Конспект урока кубический корень 8 класс дорофеев

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1. Тип учебного занятия: Урок изучения нового материала.

2. Цели занятия:

2.1. Личностные:

- пробуждение интереса к математике;

- устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом;

- осознавать проблемы, вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения;

- точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной математической речи;

- развитие творческой и мыслительной деятельности учащихся;

- развитие интеллектуальных способностей, логического мышления;

- развитие навыков самостоятельной работы.

2.2. Метапредметные

2.2.1. Познавательные умения:

- устанавливать причинно-следственные связи;

- сравнивать, выявлять закономерности, обобщать;

- работать с предлагаемой информацией в необычной ситуации;

- работать с книгой, отбирать необходимый материал из текста;

- переносить новые знания в новые условия;

- формирование информационной, коммуникативной и учебной компетенции учащихся.

2.2.2. Коммуникативные умения:

- участвовать в коллективном обсуждении вопроса;

- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

- учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение, аргументировать и координировать её с позициями партнеров;

- работать в коллективе, уважительно относиться к точке зрения других, нести ответственность за успехи коллектива и свои лично;

2.2.3. Регулятивные умения:

- организовать рабочее место;

- ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

- преодолевать трудности и препятствия на пути достижения цели;

- отвечать на вопросы по плану, анализировать свои достижения, самостоятельно контролировать свое время и управлять им;

- выполнять задания в соответствии с заданными правилами, контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности;

- выделять и осознавать того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознавать качество и уровень усвоения;

- оценивать результат работы, уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

2.3 Предметные

- формировать интерес к теме;

- давать определение понятиям;

- устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное;

- структурировать свои знания;

- ввести понятие кубического корня;

- формировать умение извлекать кубические корни.

4. Средства обучения:

Традиционные: учебник, доска, ИКТ.

5. Структура урока:

- целеполагание и мотивация;

- актуализация знаний и умений;

- изучение нового материала;

- закрепление учебной информации;

- применение новой информации (в знакомой и новой ситуации);

- проверка уровня усвоения учебного материала;

- информация о домашнем задании;

6. Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

6.1. в личностном направлении:

- обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении новых понятий и определений,

- провести рефлексию деятельности после проделанной работы.

6.2. в метапредметном направлении:

- формирование умения самостоятельно формулировать учебную задачу урока,

- развитие операций мышления (сравнение, сопоставление, выделение лишнего, обобщение, классификация),

- формирование отдельных составляющих исследовательской деятельности (умения наблюдать, умения делать выводы и умозаключения, умения выдвигать и формулировать гипотезы).

6.3. в предметном направлении:

- изучение понятия кубического корня;

- изучить свойства кубической параболы.

7. Техническое обеспечение:

8. Ход урока:

I этап: Организационный момент (3 мин)

Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку учащихся, выявление отсутствующих. (включаю презентацию). Девизом нашего урока сегодня станут слова Л.Н. Толстого: " Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью". (слайд 1) Открываем тетради, записываем число, отмечаем на полях свое настроение, с каким пришли на урок. (слайд 2). Напоминаю, что в течении всего урока незабываем ставить пометки о своих ответах.

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку. Включаются в деловой ритм урока.

Учащиеся открывают тетради, записывают число и на полях ставят отметку о своем настроении в начале урока.

Регулятивные: уметь концентрировать внимание, организовать рабочее место, развивать умение организовать рабочую среду.

II этап: Готовность к новому способу действия: актуализация опорных знаний . (5 мин)

Для разминки поработаем устно и попробуем вычислить (слайд 3) После получения правильного ответа, делаем щелчок мышью, и на экране появляется ответ. Еще щелчок – новый пример. И так все 4 примера. Попутно задаются вопросы:

- почему появился минус в ответе? всегда ли так?

- как определить сколько знаков после десятичной запятой надо оставить?

Учащиеся предлагают свои решения. Работа идет устно. Отвечают на попутные вопросы.

- сколько одинаковых множителей надо взять, это число называется показателем степени.

- так ка количество сомножителей нечетное, то результат будет иметь тот же знак, что и у основания степени.

- надо количество знаков после запятой умножить на показатель степени.

Коммуникативные: уметь участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Познавательные: уметь видеть цель урока

Личностные: уметь устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

III этап: Целеполагание и мотивация (5 мин)

Попробуйте сообразить, что можно вставить в клеточки, чтобы получилось верное равенство (слайд 4):

Если известна площадь квадрата, то его сторону можно найти, вычислив квадратный корень из величины площади. (слайд 5), а как вычислить ребро куба, если известен его объем?

Так какова же тема сегодняшнего урока? Как вы думаете? А цель урока? (слайд 6) Верно. (Слайд 7):

В первом примере:1

Во втором примере: -3

В третьем примере:

В четвертом примере: 0.1

Надо вычислить корень.

Учащиеся высказывают свои предположения.

Предметные: у меть структурировать свои знания.

Личностные : уметь вести диалог и конструктивно разрешать конфликты.

Коммуникативные: у меть учитывать разные мнения. Познавательные: уметь восстанавливать понятия.

IV этап: Изучение нового материала

Возьмите листы опорного конспекта. Найдите лист 1. Какое число называют квадратным корнем?

Запишите определение квадратного корня. Те, кто затрудняется это сделать самостоятельно, откройте учебник на стр. 74, найдите определение квадратного корня и спишите.

Как тогда может звучать определение кубического корня?

Попробуйте записать это определение в конспект. Кто затрудняется, откройте учебник на стр. 94, найдите и запишите в тетрадь определение кубического корня.

Не забываем отмечать на полях тетради успешность своей работы.

Подкоренное выражение квадратного корня должно быть…? А подкоренное выражение кубического корня?

Существуют отрицательные кубы чисел? Например? Вывод? А для любого числа существует квадратный корень? А кубический? Для выяснения этого строим графики зависимостей у=х 2 и у=х 3 в опорных конспектах. Как называется кривая графика у=х 2 ? Сколько точек характеризует любую параболу? Как надо взять эти точки? (слайд 9)

А где расположена ось параболы у = х 2 ?

Сейчас работаем в паре: один из пары строит график у = х 2 , а второй – график у = х 3 . Для построения возьмите одни и те же абсциссы. (слайд 9)

Постройте на полученных графиках зависимость у = 3. Сколько точек пересечения получили с графиком у=х 2 ? А с графиком у=х 3 ? Записываем результат в опорный конспект.

Устали? Отдохнем (слайд 10)

Выполняют указанные действия.

Число в называют квадратным корнем из числа а, если в 2 =а.

Число в называют кубическим корнем из числа а, если в 3 =а.

Читают по опорному конспекту.

Больше или равно нулю.

После рассуждений приходят к выводу, что подкоренным выражением в кубическом корне может быть любое число.

5. Одну в вершине параболы и 4 точки симметрично оси параболы.

Познавательные: уметь аналитически мыслить, устанавливать причинно-следственные связи.

Личностные: уметь точно и грамотно излагать свои мысли в устной математической речи.

Предметные: знать понятие функции.

Коммуникативные: уметь слушать учителя и других учащихся, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи.

V этап: Закрепление учебной информации (5 мин)

При а 0 корней нет, при а =0 один корень х=0, при а >0 два корня.

Во всех случаях только один корень: при а 0 корень х а =0 корень х=0, при а >0 корень х>0.

3, число нечетное.

Такими, как квадратный корень.

Такими, как кубический корень.

Свойства 1, 2, 3, 6.

Познавательные: делать выводы, выделять главное, сравнивать, обобщать, анализировать, проводить аналогию, устанавливать причинно-следственные связи, структурировать знания, осознано строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Предметные: давать определение понятиям, устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное.

Коммуникативные:

уметь слушать, учитывать мнение партнера, вести диалог.

Регулятивные: уметь отвечать на вопросы по плану.

VII этап: Применение новой информации (7-8 мин)

Откройте учебник и просмотрите домашнее задание. Какие вопросы? Для выполнения №391 необходимо познакомиться с собственным калькулятором и прочитать текст учебника на странице 95, начиная с шестого абзаца сверху.

Для выполнения №392 надо воспользоваться опорным конспектом и вспомнить, как сравнивают иррациональные числа.

Чтобы выполнить № 397 надо представить подкоренное выражение в виде степени некоторого числа.

Предметные: у меть применить полученные знания.

Познавательные: уметь переносить новые знания в новые условия. Личностные: логическое мышление в процессе решения задач, сравнивать, выявлять закономерности, обобщать.

VI этап: Проверка уровня усвоения учебного материала (4-5 мин)

Выполним № 390, чтобы вспомнить сравнение иррациональных чисел. Желающие выйти к доске есть?

Личностные: у меть работать самостоятельно.

Регулятивные: уметь выполнять задания в соответствии с заданными правилами, осознавать качество и уровень усвоения; оценивать результат работы,.

Информация о домашнем задании

Регулятивная : уметь записывать Д/з в дневник.

VIII этап: Рефлексия, соотношение цели и результатов деятельности: шкала степени достижении цели. (2-3 мин)

Подводятся итоги урока.

Что каждый из вас сегодня узнал, понял, открыл?

Что понравилось особенно, что не понравилось?

Учитель оценивает ответы учащихся учитывает правильность, уровень полноты ответа, качество выполненных заданий, самостоятельность, оригинальность.

Дают оценку своей работы.

Регулятивная : уметь оценивать результаты своей, контролировать оценку процесса и результат деятельности.

Квадратный корень

Определение:_____________________________________________________________________________________________________________

Обозначение:__ в =_ ______________________

Подкоренное выражение а ≥ 0

в 2 =_____

график y= x 2

hello_html_6819570b.jpg

Кубический корень

Определение______________________________________________________________________________________________________________

Обозначение:__ в = ______________________

Подкоренное выражение а _______________

в 3 =________

в ______________

график y = x 3

hello_html_6819570b.jpg

______точк__ пересечения прямой у = а с ____________________________________ параболой

При а 0 ___________________________________

При а = 0 ___________________________________

При а > 0 ___________________________________

_________________ показатель корня.

Все корни с четными показателями обладают свойствами ______________________________________________________

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

РАЗНЫЕ ЗАДАЧИ НА ПРИМЕНЕНИЕ ПОНЯТИЯ КУБИЧЕСКОГО КОРНЯ Урок 40 Алгебра-8 Тимаев А.В. ОК-Г "Эврика" Далее

Вычислите: Устная работа. Далее

Формирование умений и навыков. № 395 № 399 Далее а) б)

Д Е Т И Н Ц Е Далее

№ 401. Формирование умений и навыков. Далее

– Что называется кубическим корнем из числа а? – Что называется корнем n-ной степени из числа а? Домашнее задание: № 396, 398, 400. Итоги урока. Далее Тимаев А.В. ОК-Г "Эврика"

Краткое описание документа:

Презентацию можно использовать как вспомогательный материал к электронному пособию "Алгебра. 8–9 классы: поурочные планы по учебникам под редакцией Г. В. Дорофеева" при изучении темы "Кубический корень" для формирования у учащихся умения применять понятие кубического корня при решении различных задач.

Презентация предполагает использование стилуса при решении заданий на слайдах 3, 6.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 683 человека из 75 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 012 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.08.2019 400
  • PPTX 1.7 мбайт
  • 11 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Тимаев Александр Викторович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения новой темы с элементами ФГОС. В начале урока выполняется проверка д/з с эталоном. Затем идет этап актуализации знаний, после чего учащиеся пытаются решить задачу о нахождении ребра куба. Совместно с учащимися формулируется определение и запись кубического корня. Далее выполняется работа с проговариванием во внешней речи. Выполняются задания из учебника. Все этапы фиксируются учащимися самооценкой в тетради. В конце урока выдается д/з и проводится рефлексия.


проверить уровень усвоения темы путем дифференцированного опроса учащихся.

Задачи урока:

формировать у учащихся адекватную самооценку при выборе уровня трудности самостоятельной работы;

развивать математическую речь при комментировании решения, при составлении алгоритмов выполнения заданий;

воспитывать навыки самоконтроля и взаимоконтроля;

развивать самостоятельность и творчество.

Оборудование: мультимедийный проектор, оценочный лист, карточки.

Ход урока:

I. Организационный этап (2 мин).

Учитель сообщает тему урока, формулирует цель и задачи урока.

Звучит стихотворение великого математика 19 века Софьи Ковалевской.

Если в жизни ты хоть на мгновенье

Истину в сердце своем ощутил,

Если луч света сквозь мрак и сомненье

Ярким сияньем твой путь озарил:

Что бы в решенье твоем неизменном

Рок ни назначил тебе впереди,

Память об этом мгновенье священном

Вечно храни, как святыню в груди.

Тучи сберутся громадой нестройной,

Небо покроется черною мглой,

С ясной решимостью, с верой спокойной

Бурю ты встреть и померься с грозой.

(В этом стихотворении выражено стремление к знаниям, умение преодолевать все преграды, которые встречаются на пути).

II. Диктант - смотрите документ.

III. Устная работа (7 мин).

Слайды меняются по щелчку, появляются правильные ответы и зачеркиваются неправильные также по щелчку.

Учащиеся отвечают на вопросы.

устная работа математика квадратный корень

Весь материал - смотрите документ.


-80%

Читайте также: