Конспект урока кто ты такой 2 класс окружающий мир

Обновлено: 05.07.2024

Учебники и учебные пособия :

- учебники, тетради на печатной основе автора А.А. Плешакова (2 класс). Оборудование: карточки с кроссвордом, карта мира, компьютер, проектор (электронная презентация).

Планируемые результаты обучения

Предметные результаты :

-усвоение первоначальных сведений о горизонте, линии горизонта, основных и промежуточных сторонах горизонта (умение различать стороны горизонта и обозначать их на схеме).

Метапредметные результаты :

- регулятивные УУД: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; планировать своё высказывание; оценивать правильность выполнения заданий; объективно относится к своим успехам (неуспехам); фиксировать в конце урока удовлетворённость (неудовлетворённость) своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем); контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности;

- познавательные УУД: находить и выделять при помощи учителя информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников; анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков; понимать содержание текста, фиксировать полученную информацию в виде записей; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

- коммуникативные УУД: включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении задания; поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное отношение друг с другом.

Личностные результаты :

-понимание и принятие норм и правил поведения на уроке; познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни; способность к сотрудничеству с учителем и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий.

1. Орг.момент:

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

Актуализация знаний:

Ребята, что вы знаете о нашей планете?

- расположена в сол______

- покрыта ___оболочкой (атмосферой)

- Сколько на планете материков, океанов?

-Давайте мысленно выйдем из школы. Расскажите, что вы увидели.

- Вы увидели предметы мира, которые занимают какую-то долю пространства. Видимое пространство кажется нам особенно большим на ровном, открытом со всех сторон месте: на море, в поле, т.е. там, где нам не мешают ни дома, ни деревья, ни горы, видно далеко- далеко.

2. Определение темы и цели урока.

Ты об этом слышал в школе

И видал, конечно, в поле,

Там, где линия земли

С небом сходится вдали. (Горизонт)

-О чём сегодня пойдёт речь на уроке?

- Как вы думаете, чему мы сегодня должны научиться на уроке?

3. Новая тема.

Просмотр видеосюжета

-Как вы поняли из фильма, что же такое горизонт?

-О каком секрете линии горизонта рассказал художник ? (О том, что линию горизонта можно двигать).

-Правильно, при подъёме вверх линия горизонта будет от нас отодвигаться, а сам горизонт, то есть видимое пространство – расширяться.

-А теперь я предлагаю всем вам встать. Повернитесь, пожалуйста, на север; на юг; на восток; на запад.

-Почему вы затруднились выполнить мою просьбу? (Ответы детей).

-Чтобы её выполнить, нужно знать, чем являются север, юг, восток и запад и в какой стороне они находятся.

Север, запад, юг, восток.
Я запутался чуток.
Разобраться помогите,
Мне понятно объясните,
Где, какая сторона,
Чтоб запомнилась она.

-А разобраться в этом нам поможет учебник

4. Работа с текстом учебника.

- Как выглядит наша планета из космоса?

-С какими сторонами горизонта мы познакомились еще?

- Где лучше всего лучше видно линию горизонта?

5. Физминутка.

-А теперь немного отдохнём

Мы лихие капитаны!

Путешествуем по странам.

Компас нам вернейший друг.

Он укажет нам где юг,

Север, запад и восток

Продолжаем наш урок!

6. Получение новых знаний (Продолжение)

- Как вы думаете, зачем нужны стороны горизонта? Зачем им дали названия?

(для ориентирования в пространстве, лётчикам, геологам, космонавтам, путешественникам, туристам, для похода в лес и т. д.)

- Кто знает, при помощи какого предмета мы можем определить стороны горизонта?

Знакомство с устройством и использованием компаса.

7. Практическая работа

1. Установите компас на ровную поверхность

3. Покажите рукой на север, юг, запад, восток.

8.Закрепление новых знаний

Работа в рабочих тетрадях (с 44, задания 1 – 4)

1. Запиши в тетради, что такое горизонт, линия горизонта

2. Обозначь на рисунке стороны горизонта

3. Подпиши на схеме противоположные стороны горизонта.

Самостоятельная работа в группах. Проверка усвоения новых знаний. Разгадывание кроссворда.

Автор: Севастьянова Алла Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ НШ г.Ворсма
Населённый пункт: г.Ворсма Нижегородской области
Наименование материала: методическая разработка к разделу "Окружающий мир"
Тема: "Кто ты такой?"
Раздел: начальное образование

раздела образовательной программы

Окружающий мир – предмет особый, многогранный. Его содержание включает сведения

из разных областей действительности, и готовит младших школьников к изучению

географии, истории, обществознания, биологии, анатомии и валеологии.

Важность изучения окружающего мира появилась не только для дальнейшего успешного

обучения, но и для интеллектуального и особенно для духовно-нравственного развития

младших школьников. Особое значение этой предметной области состоит в формировании

целостного взгляда на окружающую социальную и природную среду, место человека в

Таким образом, изучение окружающего мира позволяет достичь личностных, предметных

и метапредметных результатов обучения, т.е. реализовать социальные и образовательные

цели естественно – научного и обществоведческого образования младших школьников.

Пояснительная записка.

укрепление здоровья детей. ФГОС второго поколения определяет эту задачу как одну из

Здоровье взрослого человека во многом определяется условиями его формирования

потенциальные возможности взрослого человека. Поэтому именно с раннего возраста

заинтересованность и активность в саморазвитии.

интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие,

Данную проблему позволяет решить раздел программы по окружающему миру «Кто

самого себя. Очень важно, чтобы дети поняли необходимость здорового образа жизни,

самочувствия и работоспособности.

Цели и задачи раздела.

человека и его образ жизни.

2.Формирование представления о человеке как части живой природы.

3. Формирование у учащихся необходимых знаний, умений и навыков по ЗОЖ, умение

1.Развивать способность к размышлению, умению делать выводы о том, как

сохранить свое здоровье.

2.Развивать навыки самоконтроля и самооценки, умение принимать учебную задачу,

определять учебные операции.

1.Воспитывать заинтересованность и активность учащихся в саморазвитии,

самосохранении; приобщать учащихся к заботе о своем здоровье.

2. Воспитывать чувство взаимопомощи и сотрудничества, уважение друг к другу.

Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения

учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными

особенностями.

Психолого-педагогическая характеристика 2А класса:

Младший школьник оптимистичен, любознателен, эмоционален, любит играть

и фантазировать. Это натура увлекающаяся, личность вполне самостоятельная, имеющая

свои взгляды и суждения и не всегда принимающая свое мнение без доказательств.

Вместе с тем авторитет взрослого, его мнение еще во многом определяет характер

поведения младшего школьника. Все это непосредственно влияет на взаимодействие

ребенка с окружающим миром. Ребенок 6 – 9 лет – существо социальное, стремящееся не

только к познанию предметного мира, но и мира человеческих отношений. Более того,

младший школьник начинает находить свое место в системе этих отношений, а любая его

деятельность приобретает личностный характер и начинает оцениваться им с точки

Особенно важно подчеркнуть такую психологическую особенность младшего

школьника, как целостное восприятие мира. Для ребенка этого возраста окружающий

мир представлен не отдельными (дифференцированными) сторонами действительности,

а очень важными для познания ощущениями.

Познание окружающего мира связано с такими психологическими особенностями

ребенка младшего школьного возраста, как доброжелательность, открытость, позитивная

рефлексия. Дети этого возраста легко идут на контакт с другими людьми – взрослыми,

сверстниками, любят выполнять совместную работу, умеют распределять обязанности.

В ходе изучения данного раздела программы происходит формирование творческих

качеств личности, конструктивности и гибкости мышления. Программа раздела

ориентирована на проектно-конструктивную деятельность учащихся. Значительное

место отводится формированию познавательной деятельности и развитию

Так как ребенок – существо социальное, то существует зависимость между тем,

как младший школьник осознает правила поведения в природной и социальной среде,

как формируется его отношение к ней, и разнообразием и характером этих знаний о

каждой стороне окружающего мира. Исходя из этого, процесс изучения окружающего

мира должен обеспечить формирование готовности школьника данного возраста к такому

взаимодействию со средой обитания, которое не принесет вреда не ребенку, ни среде.

Ожидаемые результаты освоения раздела программы.

Результатом реализации программы должна быть сформированная готовность

ребенка к правильному взаимодействию с окружающей средой. Эта готовность включает

в себя следующее:

Эмоциональную готовность – восприимчивость к миру природы, чувство

удивления, восторженности, эмоционально-положительное отношение к ее объектам;

Интеллектуальную готовность – определенный уровень информированности детей

о природе, возрастной уровень эрудиции и познавательных интересов, осознания себя

как носителя экологической культуры;

Деловую готовность – возможность реализовать свои знания в разнообразных

ситуациях, желание и потребность участвовать в природоохранной деятельности,

заботиться о чистоте своего дома, двора, улицы.

Научные знания и представления о природе, обществе и человеке.

Дети получат научные знания из областей:

Биологии – отличительные признаки людей.

Анатомии – органы чувств: обоняние, осязание, вкус.

Валеологии – понимание своего тела и здоровья о нем; здорового образа

жизни, основы экологической культуры.

Умения учебно-познавательной, исследовательской, практической

деятельности; обобщенные способы деятельности.

В ходе изучения данного раздела:

- научатся ориентироваться в понятиях и терминах: здоровье, время, гигиена,

физическая культура, правильное питание;

- описывать кратко особенности разных органов чувств;

- характеризовать значение и особенности физической культуры, закаливания,

Коммуникативные и информационные умения.

- Ученики получат возможность осознания своего места в мире на основе

осмысления личного опыта общения с людьми, обществом и природой.

- Школьники изменят свои взгляды и представления о своем здоровье, о способах

его сохранения и приумножения.

- Коммуникативность рассматривается, как желание и умение участвовать в

учебной и внеучебной деятельности, умение рассказывать, рассуждать.

- Научатся рассматривать в учебных и игровых и жизненных ситуациях правила

поведения при возникающих опасностях.

Умение оценивать объекты окружающей действительности с

- Сопоставлять органы чувств, с выполняемой ими функцией.

- Выполнять режим дня.

- Соблюдать правила гигиены.

Принятие и освоение социальной роли обучающихся.

2. Развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла

3. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной

деятельности, поиска средств ее осуществления.

Способность к контролю и самоконтролю.

Дети научатся понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил

Поможет развитию у учащихся способностей к самоконтролю и самоорганизации.

Поможет развитию самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Способность к творческому решению учебных и практических задач.

Особенность творческой личности – высокоразвитое воображение, умение создавать

новые оригинальные образы и их детали.

Дети младшего школьного возраста очень любят различные творческие

задания, выполняя которые они могут воображать, придумывать, сочинять,

преобразовывать образы окружающего мира. Использование упражнений, развивающих

воображение, инициативность, творческую индивидуальность, является обязательным

условием проведения уроков по этому предмету в данном разделе.

5. Обоснование используемых образовательном процессе по разделу

программы образовательных технологий, методов, форм организации

обучающихся.

Для реализации УВЗ в соответствии с условиями, способствующими всестороннему

развитию ребенка, получению им высокого уровня знаний для сохранении его здоровья

на уроках применяю такие современные педагогические технологии как:

технологии развивающего обучения.

технологии, построенные на интегративной основе

технология проблемного обучения

технологии уровневой дифференциации обучения

Использую следующие методы:

Словесные – рассказ, объяснение, беседа, учебная дискуссия.

Работа с информацией – работа с книгой, с дополнительной научной литературой,

Методы организации познавательной деятельности:

Наблюдение, создание ситуации, самостоятельная работа, взаимообучение, практическая

Методы познавательной деятельности: репродуктивные, проблемно-поисковые

5. Методы эмоционального воздействия: создание ситуации успеха, новизны,

6. Методы контроля: опросы, педагогическая диагностика (тестирование, самопроверка,

В своей работе я использую такие приемы, как:

1.игровой приём ( учебные ролевые игры);

7. предлагаю для детей логические задачи;

8. использую творческое рассказывание на уроках окружающего мира;

Формы организации учебного процесса могут быть разнообразными: занятия в классе

и в природе, экскурсии, уроки-путешествия, праздники, игры, викторины.

6. Структура содержания раздела программы (система знаний и система

деятельности)

Обобщение знания о здоровье и нездоровье.

Применение полученных знаний в нестандартных ситуациях.

Формирование представлений об органах чувств.

Изучение организма как совокупности систем, связанных с внешней средой,

защитных механизмов здоровья.

Знания об основных видах физической активности.

Знания о правильности составления режима дня как о здоровом образе жизни.

Программа второго класс содержит 5 основных разделов № Перечень разделов программы Количество часов 1 Что нас окружает 2 2 Кто ты такой 10 3 Кто живёт рядом с тобой 11 4 Россия – твоя Родина 20 5 Мы – жители Земли 25

Актуальность выбранной темы Проблема здоровья детей - тема для разговора актуальная для всех времен и народов, а в нашем веке она становится первостепенной, как никогда. Здоровье - бесценный дар, который преподносит человеку природа. Эффективность воспитания и обучения детей зависит от их здоровья. Здоровье - важный фактор работоспособности и гармонического развития детского организма. Но здоровье само собой не приходит, его нужно формировать, прививая детям с детства навыки гигиены и заботы о нем.

Особенности обучения в современной школе всенарастающий объём информации интенсификация прохождения материала модернизация и усложнение учебных программ.

Безусловно, подобные условия предъявляют к организму младшего школьника самые высокие требования, и очень важно, чтобы дети прошли этот тяжелый период без ущерба для своего здоровья не потеряв веру в себя, в свои силы не утратив интереса к учебе

Задачи раздела программы Предметные - Формирование уважительного отношения к семье - Формирование представления о значении органов чувств в познании окружающего мира. - Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. - Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни Метапредметные . - Развивать умение использовать различные способы поиска, сбора, обработки и передачи необходимой информации для решения учебных задач; - Развивать способности контролировать свои действия; - Развивать способность к самооценке, самоконтролю; - Развивать логические действия: анализ, синтез, классификация; Личностные - Формировать уважительное отношение к иному мнению; - Развивать личную ответственность за свои поступки; - Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

Ожидаемые результаты освоения раздела программы. Умения, формируемые в процессе изучения темы: Предметные - Осознание целостности окружающего мира. Расширение кругозора и культурного опыта школьника. - Расширение знаний о разных сторонах и объектах окружающего мира. - Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдение). Метапредметные - Учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. - Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. -Формирование навыков самоконтроля и самооценки - Владение рассуждением, описанием, повествованием. Личностные Готовность и способность к саморазвитию и самообучению. Воспитание любви к своей семье. - Принятие норм нравственного поведения в обществе.

Обоснование технологий организации учебной деятельности учащихся. Для успешного усвоения раздела программы использую следующие технологии: Дифференцированное обучение - с учетом индивидуальных особенностей учащихся и их интереса Развивающее обучение - для развития познавательных процессов: памяти, мышления, восприятия, воображения, внимания. - для развития речи Информационные технологии - для развития познавательного интереса и лучшего восприятия учебного материала Технология сотрудничества -для развития коммуникативных умений Здоровьесберегающие технологии -для сохранения здоровья, релаксации, снятия утомляемости глазных мышц Деятельностный подход к обучению предполагает: наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить);

Поурочное планирование по разделу программы: 1. Я, ты, он, она… Все мы люди. 2. Наши помощники – органы чувств. 3-4. Поговорим о здоровье. 5. Режим дня. 6. Правила личной гигиены 7. Физическая культура. 8. Почему нужно правильно питаться. 9-10.Почему нужно быть осторожным.

1 урок раздела: Я, ты, он, она…Все мы люди. РАБОТА В ГРУППАХ Брат Егор Дочка Дочка Сын Сын Брат Сестра Бабушка Дедушка Мама Папа Васятка Сестра Даша Дедушка Прадедушка

КРОССВОРД Мальчик в семье Папин папа Бабушкина дочь Мамина девочка Мамин брат 1 2 3 4 5

Методы: проблемный; объяснительно – иллюстративный; словесный; наглядный, практический; частично – поисковый. Формы организации: фронтальная, работа в группах, индивидуальная. Средства обучения: компьютер, интерактивная доска, карточки с заданиями, карточки для самостоятельной работы, карточки для самооценки

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус.


Целью данной работы является создание системы упражнений, направленных на формирование познавательных УУД при изучении геометрического материала. Для до.

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру в 3 классе по теме "Царства природы".


методическая разработка раздела программы. Окружающий мир-2 класс. Начальная школа 21 века.

Методическая разработка образовательной программы . Окружающий мир 2 класс. Начальная школа 21 века. Тема:"Кто ты такой?".


На уроках чтения в 5 классе продолжается формирование техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Большинство обучающихся в 5 классе недостаточно в.


Методическая разработка раздела учебной программы "Имя прилагательное" 3 класс.УМК " Школа России".

Данный раздел программы имеет большое практическое значение в изучении курса русского языка в третьем классе. Обогащение и уточнение словаря на уроке русского языка происходит прежде всего в про.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оценка знаний учащихся по предмету "Окружающий мир" (2 класс). Проверочная (тестовая) работа по теме "Кто ты такой?".

Проверочная работа № 2

I вариант

1. Очень хорошее средство закаливания:

□ холодный душ □ контрастный душ □ теплый душ

2. Как называют людей, которые могут купаться и в лютый мороз и при этом не болеют?

□ спортсмен □ морж □ пловец

3.Соедини стрелочками орган чувств с видом информации

4. С помощью какого органа чувств человек различает запахи?

□ глаза □ нос □ язык □ кожа □ уши

5. Какие органы чувств помогают определить, вкусна ли пища?

□ глаза □ нос □ язык □ кожа □ уши

6. Какие питательные вещества нужны организму? Перечисли:

7. Какие витамины улучшают зрение?

витамин А □ витамин В □ витамин D □ витамин С

8. Какие витамины укрепляют костную систему?

витамин А □ витамин В □ витамин D □ витамин С

9. Что полезно для здоровья?

есть много солёной, жирной и острой пищи □ есть овощи и фрукты

есть отварную пищу □ есть жареную пищу

есть много сладостей □ пить крепкий кофе и чай

не переедать □ долго ничего не есть

соблюдать правильный режим питания

10.Ученик должен спать не менее:

□ 7 часов в сутки; □ 8 часов в сутки; □ 9 часов в сутки

11. Телевизионные передачи ученик 2 класса должен смотреть не более:

□ 1 часа в день; □ 2 часов в день; □ 3 часа в день.

12. Отметь верные высказывания:

□ Можно одновременно чистить картошку и заучивать стихотворение.

□ Можно одновременно пережёвывать пищу и разговаривать.

□ Можно одновременно смотреть телевизор и читать книгу.

13. Каким прибором измеряют температуру воды?

14. При какой температуре тела болезнь только начинается?

□ 36 градусов □ 37 градусов □ 38 градусов

16. Ты идёшь на спортивную площадку осенью. Что ты наденешь?

□ меховую шапку □ вязаную шапку □ варежки □ куртку

□ перчатки □валенки □ сапоги □ меховую шубу

17. Переставляя буквы, разгадай слова.

18. Закончи предложение.

Семья – это коллектив _______________________________________

19. Что объединяет членов семьи?

□ живут в одной квартире □ занимаются домашним хозяйством

□ имеют одних и тех же друзей □ сообща распределяют деньги на покупки

□ любят одно и то же блюдо □ вместе отдыхают, проводят свободное время

20. Закончи предложения.

1. Мама, папа, бабушка, брат, тётя – мои _________________________________________

2. Мама, папа, я - _____________________________________________________________

21. Напиши полные имена:

Лена - ____________________, Саша ____________________, Маша ________________

22. Напиши полное имя и отчество Вовы, если его папу зовут Иван.

Проверочная работа № 2

II вариант

1. Каким прибором измеряют температуру воды?

2.Соедини стрелочками орган чувств с видом информации

3. Какой орган чувств помогает человеку определить цвет?

□ глаза □ нос □ язык □ кожа □ уши

4. С помощью какого органа чувств человек определяет звук?

□ глаза □ нос □ язык □ кожа □ уши

5. Что объединяет членов семьи?

□ живут в одной квартире □ занимаются домашним хозяйством

□ имеют одних и тех же друзей □ сообща распределяют деньги на покупки

□ любят одно и то же блюдо □ вместе отдыхают, проводят свободное время

6. Какие питательные вещества являются строительным материалом для организма?

□ жиры □ белки □ углеводы

7. Какие витамины укрепляют организм, дают запас энергии?

витамин А □ витамин В □ витамин D □ витамин С

8. Какие витамины закаляют организм, помогают бороться с болезнями?

витамин А □ витамин В □ витамин D □ витамин С

есть много солёной, жирной и острой пищи □ есть овощи и фрукты

есть отварную пищу □ есть жареную пищу

есть много сладостей □ пить крепкий кофе и чай

не переедать □ долго ничего не есть

□ соблюдать правильный режим питания

10. Если ученик 2 класса встаёт в 7 часов утра, то ложиться он спать должен не позднее:

□ 8 вечера; □ 9 вечера; □ 10 вечера

11. Каждый день ученик 2 класса должен гулять на свежем воздухе:

□ 1-2 часа; □ 2-3 часа; □ 3-4 часа.

12. Перед тем как приступить к выполнению домашнего задания, надо:

 □ включить телевизор и радио;

□ проверить, хорошо ли освещено рабочее место

□ собрать на рабочем столе все учебники, тетради, игрушки.

13. Каким прибором измеряют температуру тела?

14. При какой температуре тела человек сильно болен?

□ 36 градусов □ 37 градусов □ 38 градусов и выше

16. Что ты будешь делать, если вдруг почувствуешь себя плохо?

□ почитаешь книгу □ позвонишь родителям □ сделаешь уроки

□ выпьешь сладкий чай с лимоном □ измеришь температуру □ ляжешь в постель

□ поговоришь о проблеме с друзьями

17. Что такое поколение?

□ люди, живущие в одно время

□ люди примерно одного возраста

18. Переставляя буквы, разгадай слова.

19. Закончи предложение.

1. Отец моего отца – это ______________________________________________________

2. Сестра моей мамы – моя ____________________________________________________

20. Напиши полные имена:

Ира - ____________________, Миша ____________________, Оля ________________

21. Напиши полное имя и отчество Юры, если его папу зовут Пётр.

22. Отметь высказывания, в которых есть ошибки.

□ Столовой ложкой едят жидкую пищу: суп, кисель, кашу, варенье.

□ Вилкой едят всё, что хочется.

□ Ножом режут ту пищу, которую нельзя отделить с помощью вилки.

Проверочная работа № 2

I вариант

1. Очень хорошее средство закаливания:

□ холодный душ □ контрастный душ □ теплый душ

2. Как называют людей, которые могут купаться и в лютый мороз и при этом не болеют?

□ спортсмен □ морж □ пловец

3.Соедини стрелочками орган чувств с видом информации

Глаза звуковая

Нос вкусовая


Кожа зрительная

4. С помощью какого органа чувств человек различает запахи?

□ глаза □ нос □ язык □ кожа □ уши

5. Какие органы чувств помогают определить, вкусна ли пища?

□ глаза □ нос □ язык □ кожа □ уши

6. Какие питательные вещества нужны организму? Перечисли:

Белки, жиры, углеводы

7. Какие витамины улучшают зрение?

витамин А □ витамин В □ витамин D □ витамин С

8. Какие витамины укрепляют костную систему?

витамин А □ витамин В □ витамин D □ витамин С

9. Что полезно для здоровья?

есть много солёной, жирной и острой пищи □ есть овощи и фрукты

есть отварную пищу □ есть жареную пищу

есть много сладостей □ пить крепкий кофе и чай

не переедать □ долго ничего не есть

соблюдать правильный режим питания

10.Ученик должен спать не менее:

□ 7 часов в сутки; □ 8 часов в сутки; □ 9 часов в сутки

11. Телевизионные передачи ученик 2 класса должен смотреть не более:

□ 1 часа в день; □ 2 часов в день; □ 3 часа в день.

12. Отметь верные высказывания:

□ Можно одновременно чистить картошку и заучивать стихотворение.

□ Можно одновременно пережёвывать пищу и разговаривать.

□ Можно одновременно смотреть телевизор и читать книгу.

13. Каким прибором измеряют температуру воды?

14. При какой температуре тела болезнь только начинается?

□ 36 градусов □ 37 градусов □ 38 градусов

16. Ты идёшь на спортивную площадку осенью. Что ты наденешь?

□ меховую шапку □ вязаную шапку □ варежки □ куртку

17. Переставляя буквы, разгадай слова.

Читайте также: