Конспект урока контрольная работа по русскому языку 6 класс

Обновлено: 05.07.2024

Описание: Тематические контрольные работы составлены в соответствии с учебной программой по русскому языку для обучающихся 6 класса с ограниченными возможностями здоровья и предназначены для учителей коррекционных школ.
Цель: проверка усвоения учащимися изучаемого программного материала. Контроль усвоения программного материала проводится после завершения темы или раздела. Для проведения текущих контрольных работ отводится 40 минут (урок).
Задачи:
- выявить уровень знаний, умений учащихся по теме;
- выявить усвоение понятий, грамматических признаков частей речи, частей слова;
- обобщить материал, подвести к анализу учебной темы;
- научиться выделять главное, существенное по изученной теме.

В контрольные работы включены: диктант или списывание и грамматические задания.
Цель диктантов: проверка степени подготовки и прочности приобретенных навыков учащихся по теме посредством включения основных орфограмм и пунктуационных знаков.
Цель грамматических заданий: проверка степени понимания учащимися изучаемых грамматических признаков и умения анализировать слова и предложения.
Выборка диктантов и грамматических заданий выполнена на учебный год для учащихся 6 класса в трех вариантах:
1 вариант - средний уровень;
2 вариант - базовый уровень;
3 вариант - минимально допустимый.

2 вариант.
Списывание.
Грустно всем.
Идёт подготовка к зиме. (В)кустах строит т.плое гнёздышко ёж. Он натаскал в ямку сухую траву и мя.кий мох.
Ранним утром стаи птиц прол.тели над поляной. Они спешат на юг.
Вет.р шурш.т жёлтыми листьями и поёт. Скоро по небу поползут тяж.лые тучи. Холодный сне. укроет землю. Засыпают в норках л.сные жители. Грус.но всем. (53 слова)
Грамматические задания:
1. Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения: Холодный снег укроет землю.
2. Выполнить фонетический разбор слова: ёж.

3 вариант.
Списывание.
Грустно всем.
Идёт подготовка к зиме. В кустах строит тёплое гнёздышко ёж. Он натаскал в ямку сухую траву и мягкий мох.
Ранним утром стаи птиц пролетели над поляной. Они спешат на юг.
Ветер шуршит жёлтыми листьями и поёт. Скоро по небу поползут тяжёлые тучи. Холодный снег укроет землю. Засыпают в норках лесные жители. Грустно всем. (53 слова)
Грамматические задания:
1. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое: Холодный снег укроет землю.
2. Подчеркнуть гласные буквы красным карандашом, согласные - синим в слове: гнёздышко.

1 вариант.
Диктант.
Утёнок.
Утёнок жил на озере. Он плавал и нырял. Все звали его гадким. Наступила дождливая осень. Листья на деревьях побурели. Ветер кружил в воздухе. Стало холодно. Тёмные тучи сеяли на землю град и снег. Ворона каркала во всё горло. Пролетела стая чудесных птиц. Они были белые, с длинными гибкими шеями. Это летели лебеди. (53 слова)
Грамматические задания:
1. Разобрать предложение по членам: Пролетела стая чудесных птиц.
2. В предложении в словах поставить знаки ударения.
3. Выполнить фонетический разбор слова: тёмные.

2 вариант.
Списывание.
Утёнок.
Утёнок жил на оз.ре. Он плавал и нырял. Все звали его га.ким. Наступила д.ждливая осень. Листья на деревьях побурели. Вет.р кружил в воздухе. Стало хол.дно. Тёмные тучи сеяли на землю гра. и снег. Ворона каркала во всё горло. Прол.тела стая ч.десных птиц. Они были белые, с дли.ыми ги.кими шеями. Это летели лебеди. (53 слова)

Грамматические задания:
1. Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения: Пролетела стая чудесных птиц.
2. Выполнить фонетический разбор слова: осень.

3 вариант.
Списывание.
Утёнок.
Утёнок жил на озере. Он плавал и нырял. Все звали его гадким. Наступила дождливая осень. Листья на деревьях побурели. Ветер кружил в воздухе. Стало холодно. Тёмные тучи сеяли на землю град и снег. Ворона каркала во всё горло. Пролетела стая чудесных птиц. Они были белые, с длинными гибкими шеями. Это летели лебеди. (53 слова)

Грамматические задания:
1. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое в предложении: Наступила дождливая осень.
2. Подчеркнуть гласные буквы в слове: утёнок.

2 вариант.
Списывание.
Осенний лес.
Я люблю бр.дить осен.ю по лесу. (В)лесу тихо. Идёт мелкий дождь. Д.ревья давно (с)бросили листья. Мокрая л.ства не шурш.т под ногами. Из ельника я слышу свист ря.чика. Над высокой елью пискнули синички. Ож.л и дубняк. Там кричали сойки. В ветвях дубов птич.ки ищ.т пищу. (45 слов)
Грамматические задания:
1.Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения: Над высокой елью пискнули синички.
2.Подчеркнуть корень в словах и подчеркнуть лишнее слово: лист, листва, свист.

3 вариант.
Списывание.
Осенний лес.
Я люблю бродить осенью по лесу. В лесу тихо. Идёт мелкий дождь. Деревья давно сбросили листья. Мокрая листва не шуршит под ногами. Из ельника я слышу свист рябчика. Над высокой елью пискнули синички. Ожил и дубняк. Там кричали сойки. В ветвях дубов птички ищут пищу. (45 слов)
Грамматические задания:
1.Подчеркнуть подлежащее и сказуемое в предложении.: Над высокой елью пискнули синички.
2. Подчеркнуть корень в слове: листва.

2 вариант.
Списывание.
Зимой
Зима зав.лила г.родок пуш.стым снегом. Стояли мя.кие серые дни. (С)верхушки старого дерева сорвалась птица. (По)сыпался серебристый ин.й. Он белой пыл.ю осел на куст сирени. В доме трещ.ли печи. Пахло дымом. Гру.ой шли женщины к проруби за в.дой. Над крутым обрывом стояла старая беседка. Ступен.ки её поседели от инея. Утром расчистили к беседке доро.ку. По К. Паустовскому. (54 слова.)
Грамматические задания:
1. Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения: Стояли мягкие серые дни.
2. В предложении указать имя существительное.
3. Определить род, число, склонение и падеж существительного.

3 вариант.
Списывание.
Зимой
Зима завалила городок пушистым снегом. Стояли мягкие серые дни. С верхушки старого дерева сорвалась птица. Посыпался серебристый иней. Он белой пылью осел на куст сирени. В доме трещали печи. Пахло дымом. Группой шли женщины к проруби за водой. Над крутым обрывом стояла старая беседка. Ступеньки её поседели от инея. Утром расчистили к беседке дорожку. По К. Паустовскому. (54 слова.)
Грамматические задания:
1. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое в предложении: Стояли мягкие серые дни.
2. Указать род, число имени существительного: зима.

Грамматические задания:
1. Разобрать предложение по членам, указать части речи: Лучи яркого солнца освещают лесную поляну.
2. Указать грамматические признаки прилагательных: на синем (небе), крепким (настом), в зимнюю (стужу)
3. Разобрать по составу слова: пестрого, охотника.
2 вариант.
Списывание.
Праздник света.
Март считают радос.ным праздником света. Лучи ярко.о солнца (о)свещают лесную поляну. На синем небе ле.кие облака. (На)ветках деревьев блестят сосул.ки. Крепким настом покрыты д.лины. Можно без лыж идти по хрустальному снегу. Чуткое ухо охотника ловит весе.ие звуки. Над головой слышна трель пестрого дятла. На старой ели ро.ко перелетают с ветки на ветку птенцы клестов. Птенчики родились в зимнюю стужу. Сейчас они первыми встреч.ют весну. (67 слов.)

Грамматические задания:
1. Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения, указать имена прилагательные: Лучи яркого солнца освещают лесную поляну.
2. Указать род, число, падеж имён прилагательных: на синем (небе), крепким (настом), в зимнюю (стужу).
3. Выполнить разбор по составу слова: пёстрого.

3 вариант.
Списывание.
Праздник света.
Март считают радостным праздником света. Лучи яркого солнца освещают лесную поляну. На синем небе легкие облака. На ветках деревьев блестят сосульки. Крепким настом покрыты долины. Можно без лыж идти по хрустальному снегу. Чуткое ухо охотника ловит весенние звуки. Над головой слышна трель пестрого дятла. На старой ели робко перелетают с ветки на ветку птенцы клестов. Птенчики родились в зимнюю стужу. Сейчас они первыми встречают весну. (67 слов.)

Грамматические задания:
1. Подчеркнуть в предложении имена прилагательные: Лучи яркого солнца освещают лесную поляну.
2. Указать род, число прилагательных: яркое (солнце), лесная (поляна).

2 вариант.
Списывание.
Снегирь.
Сн.гирь чуть больше в.робья. С ч.рной шапоч.кой на голове и серой спинкой.
Снегиря можно наблюдать на опушке леса, в саду, парке, на бульваре. Снегирь х.рошо лазает по в.твям дерева.
На рябине или клёне снегири сидят ч.сами. Могут сидеть и весь короткий зимний день. Эти птицы едят семена хвойных и листве.ых деревьев.
Весной снегири летят (в)ч.щу и устраивают гнёзда в густых лапах елей, на ветвях берёз и сосен.
Наблюдай за этими интерес.ными птицами. (75 слов)
Грамматические задания:
1. Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения и указать имя прилагательное: Птицы едят семена хвойных и лиственных деревьев.
2. Указать род, число и падеж имён прилагательных: с чёрной (шапочкой), зимний (день), интересными (птицами).

3 вариант.
Списывание.
Снегирь.
Снегирь чуть больше воробья. С чёрной шапочкой на голове и серой спинкой.
Снегиря можно наблюдать на опушке леса, в саду, парке, на бульваре. Снегирь хорошо лазает по ветвям дерева.
На рябине или клёне снегири сидят часами. Могут сидеть и весь короткий зимний день. Эти птицы едят семена хвойных и лиственных деревьев.
Весной снегири летят в чащу и устраивают гнёзда в густых лапах елей, на ветвях берёз и сосен.
Наблюдай за этими интересными птицами. (75 слов)
Грамматические задания:
1. Подчеркнуть в предложении подлежащее и сказуемое: Птицы едят семена хвойных и лиственных деревьев.
2. Указать в предложении имя прилагательное.

1 вариант.
Диктант.
Весна.
Робко и несмело наступила весна. Чаще светит солнце. Плачут длинные сосульки. Снег тает днем, а ночью покрывается коркой. Дует влажный мягкий ветер. Скоро хлынут ручьи. Разольются большие и маленькие реки. В лесу распустится серебристая верба. Это приходит к нам чудесное время года – ранняя весна. Солнечный луч заиграет в первой луже. До свидания, зима, до свидания! Приходи к нам на будущий год. (62 слова)
Грамматические задания:
1. Разобрать предложение по членам и указать части речи: Дует влажный мягкий ветер.
2. Указать грамматические признаки частей речи: коркой, на будущий (год).
3. Выполнить фонетический разбор слова: сосульки.

2 вариант.
Списывание.
Весна.
Ро.ко и несмело наступила в.сна. Чаще светит со.нце. Плачут длинные сосул.ки. Снег тает днем, а ноч.ю покрывается коркой. Дует влажный мя.кий ветер. Скоро хлынут ручьи. Разольются большие и маленькие реки. (В)л.су распустится серебристая верба. Это приходит к нам ч.десное время года – ра.яя весна. Солнеч.ный луч (за)играет в первой луже. До свидани., зима, до свидания! Приходи к нам на будущий год. (62 слова)
Грамматические задания:
1. Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения: Дует влажный мягкий ветер.
2. Указать род, число, падеж частей речи: коркой, на будущий (год).

3 вариант.
Списывание.
Весна.
Робко и несмело наступила весна. Чаще светит солнце. Плачут длинные сосульки. Снег тает днем, а ночью покрывается коркой. Дует влажный мягкий ветер. Скоро хлынут ручьи. Разольются большие и маленькие реки. В лесу распустится серебристая верба. Это приходит к нам чудесное время года – ранняя весна. Солнечный луч заиграет в первой луже. До свидания, зима, до свидания! Приходи к нам на будущий год. (62 слова)
Грамматические задания:
1. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое в предложении: Дует влажный мягкий ветер.
2. Указать части речи: ветер, мягкий.

Использованная литература и интернет-ресурсы:

1. Баско Н.В. и др. Сборник диктантов и изложений для начальных классов. - СПб.: "Просвещение", 1996.
2. Игнатьева Т.В. Контрольные, проверочные и творческие работы по русскому языку. - М.: Издательство "Экзамен", 2009.
3. Тикунова Л.И. Контрольные работы по русскому языку. 1-4 классы. - Тула: "Родничок"; М.: ООО "Издательство Астрель", 1999.
4. Узорова О.В., Нефёдова Е.А.. Диктанты и изложения по русскому языку. 1–4 классы. - ЛитРес., 2014.
5.

в) речевое высказывание, в котором предложения не связаны общей темой и общей мыслью.

2. Выберите лишнее. По форме тексты бывают…

3. Выберите лишнее. По типу речи тексты делятся на…

4.Приведите в соответствие

а) начальное предложение текста

б) конечное предложение текста

1) Итак, есть язык народа, как показатель его культуры, и язык отдельного человека, как показатель его личных качеств.

2) Это надо понять досконально, во всей многозначности и многозначительности этого факта.

3) Самая большая ценность народа – это язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает.

5. К какому стилю речи относятся слова: удостоверять, взимать, нижеизложенный, аннулировать ?

6. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются синонимами .

а) близкий человек – далекий звук,

б) иголка ели – иголка для шитья,

в) горячий пирожок – жаркий день.

7. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются антонимами .

а) труд к радости – безделье к несчастью,

б) громадный дом – большой зверь,

в) сладкая груша – боксерская груша .

8. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются омонимами .

а) давай смеяться – стали хохотать ,

б) родниковый ключ – ключ от замка,

в) красный платок – алый цвет.

9. Приведите в соответствие.

б) устаревшее слово

1) На юноше был надет праздничный кафтан.

2) Диалектизмы – это слова, употребляемые только жителями той или иной местности.

3) Этот доклад я прочитал в Интернете.

10. Укажите предложение, в котором есть фразеологизм.

а) Родители поставили на ноги сына.

б) Над лесом взошла луна.

в) Змей Горыныч далеко унес царевну.

11. Укажите слово, образованное суффиксальным способом.

12. Укажите недостающие слова: _________ - это значимая часть слова, которая находится после корня или после другого(ой) _________ и служит для образования слов.

а) суффикс, суффикса,

б) приставка, приставки.

в) окончание, суффикса.

13. Укажите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

14. Укажите ряд, где на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква .

а) прик..саться, заг..р,

б) оз..рять, к..снуться,

15. Укажите ряд, где на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква .

а) бл..стеть, заж..гать,

б) заст..лать, зад..рать,

в) зап..реть, уб..рать.

16. Укажите слово с проверяемой гласной в корне.

а) (тонкие) к..сички,

б) пол..жить (на стол),

в) (неприхотливое) р..стение.

1. В данном ниже стихотворении есть сюжет. Воспроизведите его, заполнив таблицу.

Очень страшная история

Доедая с маслом булку,

Братья шли по переулку.

Вдруг на них из закоулка

Пес большой залаял гулко.

Сказал младший: "Вот напасть,

Хочет он на нас напасть.

Чтоб в беду нам не попасть,

Псу мы бросим булку в пасть".

Все окончилось прекрасно.

Братьям сразу стало ясно,

Что на каждую прогулку

Надо брать с собою. булку.

2. Напишите, что обозначают следующие фразеологизмы.

а) черепашьим шагом - …

б) выходить из строя - …

в) филькина грамота - …

3. Определите способы образования слов.

4. Составьте словосочетания, используя слова из двух колонок.

лечение, внешность, меры

Часть 3. Дайте развернутый ответ на вопрос.

Предварительный просмотр:

6 класс. Русский язык

Контрольный диктант № 1

В августе в окрестных местах появляется много грибов. Собираемся и идем в лес.

Вот у березки два крепких боровика. Они плотно прижались друг к другу. Аккуратно срезаю их и очищаю от земли. Лисички! Целая семейка разрослась у осинки. И они попадают в корзину.

День выдался теплый, и лес освещают яркие лучи солнца. Уже не слышишь звонкого пения птиц. Они готовятся к отлету на юг.

1. Морфемный разбор выделенных слов.

2. Синтаксический разбор подчеркнутого предложения.

1. Озаглавить текст.

Предварительный просмотр:

1. Замените выделенные словосочетания фразеологизмами. Запишите только подобранный фразеологизм.

а) Встали очень рано и отправились в путь.

б ) Ученик дважды прочитал книгу от начала до конца .

г) Сын очень часто баловался, а мама на это не обращала внимания .

д) Давно уже нужно было заняться этим делом, но всё как-то некогда было .

е) Станция железной дороги находится совсем близко отсюда.

ж) У каждого человека есть слабое место .

з) Он тяжело дышал, потому что бежал очень быстро , чтобы сообщить сестре новость.

и) Серёжа и Толя всегда вместе всё делают, их невозможно разлучить.

Слова для справок: от корки до корки, руки не доходят, ни свет ни заря, зарубить себе на носу, закрывать глаза на что-то, Ахиллесова пята, со всех ног, водой не разлить, подать рукой.

2.Найдите ошибки в употреблении фразеологизмов и исправьте их. Объясните их значение.

а) обвести вокруг носа

б) хоть глаз вырви

в) не в своей кастрюле

3. Составьте пары, подобрав к слову подходящий по смыслу фразеологический оборот.

а) Как снег на голову

б) Держать язык за зубами

г) Хоть глаз выколи

д) Не в бровь, а в глаз

е) Яблоку негде упасть

ж) Возносить до небес

з) Стреляный воробей

и) Водить вокруг пальца

к) Рассеиваться как дым

4. В каком ряду верно указаны синонимы к фразеологизму?

а) кот наплакал – вредно, глупо;

б) с горем пополам – еле-еле, кое-как;

в) поставить крест – креститься, унижать;

г) водить за нос – заглушить, мешать

5. Определите, где неверно указано значение фразеологизма.

а) стреляный воробей – опытный;

б) обводить вокруг пальца – обманывать;

в) с гулькин нос – много;

г) яблоку негде упасть – тесно.

6. Объясните значение фразеологизмов:

а) Готов сквозь землю провалиться;

б) Язык без костей;

в) Сидеть как на иголках.

7. В каком ряду верно указаны антонимы к фразеологизму?

а) рукой подать – быстро, хорошо;

б) язык проглотить – вредно, тихо;

в) под шумок – громко, открыто;

г) вавилонское столпотворение – суета, беспорядок.

а) между двух огней;

б) ни два ни полтора;

в) как звёзд на небе;

г) лежать мёртвым грузом.

9. В каком ряду в обоих предложениях есть фразеологические обороты?

а) Ни днём, ни ночью гости не приехали. Нам не давали покоя ни днём, ни ночью.

б) За едой малыш прикусил язык и заплакал. Он чуть было не проговорился, но вовремя прикусил язык.

в) Он во все глаза смотрел вдаль. Маша открыла глаза кукле.

г) Подруги перемывали косточки знакомым. За это я намылил голову кому следует.

10.Продолжите определение, выбрав правильный ответ .

Фразеология – это раздел науки о языке, изучающий …

а) строение слов и способы их образования.

б) слово как основную единицу языка и его словарный состав.

в) слово как часть речи.

г) устойчивые словосочетания, цельные по своему значению.

11.Укажите вариант, в котором толкование фразеологизма неверно :

а) человек с головой – умный;

б) ломать голову – мучительно думать о чем-либо;

в) горячая голова – человек вспыльчивый;

г) разбить наголову – нанести полное поражение;

д) голова садовая – много возомнить о себе.

а) настойчиво добиваться чего-либо;

б) принимать на себя руководство, управление чем-либо;

в) добиваться чего-либо криком, руганью;

г) действовать обманным путем;

д) делать запись, заметку о чем-либо;

13. Укажите фразеологизм .

а) держать в руках палку;

б) работать без году неделю;

в) работать с начала зимы;

г) сорвалось с балкона;

д) проглотил кусочек хлеба.

(для учащихся 6 класса)

1. а)Встали ни свет ни заря и отправились в путь.

б)Ученик дважды прочитал книгу от корки до корки .

г)Сын очень часто баловался, а мама на это закрывала глаза .

д)Давно уже нужно было заняться этим делом, но всё как-то руки не доходят .

е)Станция железной дороги находится подать рукой отсюда.

ж)У каждого человека есть Ахиллесова пята .

з)Он тяжело дышал, потому что бежал со всех ног , чтобы сообщить сестре новость.

и)Серёжа и Толя всегда вместе всё делают, их водой не разлить.

2. а)обвести вокруг пальца – обмануть

б)хоть глаз выколи –темно

в)не в своей тарелке – неловко

3. 1-д 2-а 3-е 4-ж 5-з

6. а)стыдно б)болтливый в)испугался

Максимальное количество баллов: 32 балла

1. Замените выделенные словосочетания фразеологизмами. Запишите только подобранный фразеологизм.

а) Встали очень рано и отправились в путь. Ответ: ни свет ни заря.

б) Ученик дважды прочитал книгу от начала до конца. Ответ : от корки до корки.

г) Сын очень часто баловался, а мама на это не обращала внимания. Ответ : закрывать глаза на что-то.

д) Давно уже нужно было заняться этим делом, но всё как-то некогда было. Ответ : руки не доходят.

е) Станция железной дороги находится совсем близко отсюда. Ответ : подать рукой.

ж) У каждого человека есть слабое место. Ответ : Ахиллесова пята.

з) Он тяжело дышал, потому что бежал очень быстро, чтобы сообщить сестре новость. Ответ : со всех ног.

и) Серёжа и Толя всегда вместе всё делают, их невозможно разлучить. Ответ : водой не разлить.

2.Найдите ошибки в употреблении фразеологизмов и исправьте их. Объясните их значение.

а) обвести вокруг носа Ответ : обвести вокруг пальца.

б) хоть глаз вырви Ответ : хоть глаз выколи.

в) не в своей кастрюле Ответ : не в своей тарелке.

3. Составьте пары, подобрав к слову подходящий по смыслу фразеологический оборот.

1) Метко. Ответ : д) Не в бровь, а в глаз

2) Неожиданно Ответ : а) Как снег на голову

3) Тесно Ответ : е) Яблоку негде упасть

4) Восхвалять Ответ : ж) Возносить до небес

5) Опытный Ответ : з) Стреляный воробей

4. В каком ряду верно указаны синонимы к фразеологизму?

б) с горем пополам – еле-еле, кое-как;

5. Определите, где неверно указано значение фразеологизма.

в) с гулькин нос – много;

6. Объясните значение фразеологизмов:

а) Готов сквозь землю провалиться Ответ : стыдно, неловко и пр.

б) Язык без костей Ответ : много говорит, говорит ерунду и пр.

в) Сидеть как на иголках Ответ : нервничать, переживать, чувствовать себя неуютно и пр.

7. В каком ряду верно указаны антонимы к фразеологизму?

в) под шумок – громко, открыто;

в) как звёзд на небе;

9. В каком ряду в обоих предложениях есть фразеологические обороты?

г) Подруги перемывали косточки знакомым. За это я намылил голову кому следует.

10.Продолжите определение, выбрав правильный ответ.

Фразеология – это раздел науки о языке, изучающий …

г) устойчивые словосочетания, цельные по своему значению.

11.Укажите вариант, в котором толкование фразеологизма неверно:

д) голова садовая – много возомнить о себе. Верно : нерасторопный, несообразительный человек, разиня.

б) принимать на себя руководство, управление чем-либо;

13. Укажите фразеологизм.

б) работать без году неделю ;

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Целью данной контрольной работы является проверка уровня знаний по темам , связанным с разными видами нарушений языковых норм (лексической, морфологической, грамматической, синтаксической). Учащийся д.


Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку,рабочие программы,презентации в 5- 6-м классе

Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку в 6-м классе .



Контрольная работа по русскому языку по теме "Наречие" 7 класс, контрольная работа по русскому языку по теме "Частицы" 7 класс

Контрольная работа по теме "Наречие", контрольная работа по теме "Частицы".


Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме: "Лексика и фразеология. Нормы русского языка"

Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология. Нормы русского языка" рассчитана на обучающихся 10 класса вечерней школы, обучающихся по учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. Задания.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Контрольная работа 6 класс Тема урока: диктант с грамматическим заданием

Русская зима

Цели урока : проверить уровень усвоения материала учащимися; развивать навык самостоятельного грамотного письма

Учить использовать теоретический материал на практике

Воспитывать ответственность и заинтересованность в работе по языку;

Личностные: желание и умение ответить на вопрос, какое значение и какой смысл имеют для него те или иные знания

Регулятивные: (самооценка) как способность осознать то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения.

Коммуникативные: умение брать ответственность на себя.

Познавательные: отбор необходимой информации, способы решения заданий

Написание текста диктантом

1. Хороши снежные зимы в России! 2.Непогоду сменяют ясные дни. 3.Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки.

4.Припорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу.

5.Наполняется жизнью зимний лес. 6.Вот простучал по сухому дереву дятел.7. По всем> лесу отбивает дробь лесной барабанщик. 8. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. 9.Стайка веселых клестов расселась на ветках ели. 10.Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена. 11.С сучка на сучок перепрыгивает шустрый бельчонок.12.Вот прилетела большая сова и подала голос. 13. Ей отозвались другие совы.14.Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнем в сугробе. (112 слов (По И. Соколову-Микитову.)

2.Выполнение грамматических заданий ( по вариантам)

Из предложения 4 выписать все имена существительные, определить род, склонение, число, падеж.

Из предложения 7 выписать существительное, образованное суффиксальным способом

В предложении 12 указать синтаксическую роль имен существительных.

Из предложения 7 выписать все имена существительные, определить род, склонение, число, падеж.

Из предложения 4 выписать существительное, образованное суффиксальным способом.

В предложении 6 указать синтаксическую роль имен существительных.

3.Этап самоконтроля ( проверка выполненных заданий)

Из предложения 4 выписать все имена существительные, определить род, склонение,число, падеж.

Зима - ж.р., 1 скл., ед.ч., И.п.

Землю - ж.р., 1 скл, ед.ч., В.п.

Шубкой - ж.р., 1 скл., ед.ч., Д.п. /3 6.

Из предложения 7 выписать существительное, образованное суффиксальным способом.

Барабан-щик / 1 б.

В предложении 12 указать синтаксическую роль имен существительных. Сова ; голос /2 6.

Из предложения 7 выписать все имена существительные, определить род, склонение, число, падеж.

Лесу - м.р., 2 скл., ед.ч., Д.п.

Дробь - ж.р., 3 скл., ед.ч., В.п.

Барабанщик - 2 скл., м.р., ед.ч., И.п. /3 6.

Из предложения 4 выписать существительное, образованное суффиксальным способом.

В предложении 6 указать синтаксическую роль имен существительных. Дереву; дятел_ /2 6.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Солнце выглянуло в последний раз, осветило мрачную сторону горизонта и скрылось. Вся окрестность вдруг изменяется и принимает мрачный вид. Вот задрожала осиновая роща. Листья становятся мутного цвета. Верхушки деревьев качаются, и пучки сухой травы летят через дорогу. Стрижи и ласточки пролетают низко над землей.

Вспыхивает молния, ослепляет зрение и освещает нас. Над самой головой раздается оглушительный гул, который заставляет нас трепетать. Но вот молния освещает местность шире и бледнее. Туча разделяется на волнистые облака, светлеет. Сквозь ее большие края виднеется ясная лазурь.

(82 слова) (По Л. Толстому)

Диктант с грамматическим заданием по теме «Чередование гласных в корне -кас-/ -кос-, -гар-/-гор-, -лаг-/-лож-

Вечерняя заря догорала. Начал расстилаться туман.

Я решил вернуться домой. Быстрыми шагами прошел я заросли кустов. У моих ног тянулась равнина, а дальше стеной возвышался мрачный лес. Я осмотрел окрестность и спустился с холма. Высокая трава на дне долины белела ровной скатертью. Летучие мыши носились над моей головой.

Куда я зашел? Как найти дорогу?

Я вышел на опушку и пошел полем. Трудно было пробираться по узкой тропинке. Кругом росла высокая рожь. Ночная птица низко промчалась и коснулась меня крылом. В тишине глухо раздавались мои шаги.

Но вот на вечернем небе стали зажигаться звезды. Заблестел серп молодого месяца. Теперь я узнал дорогу и предполагал, что через час буду дома.

(109 слов) ( По И. Тургеневу)

Грамматическое задание:

Вариант I. Выпишите из второго абзаца слова с чередованием гласных в корне, обозначьте графически выбор гласной в корне.

Вариант II. Выпишите из четвертого абзаца слова с чередованием гласных в корне, обозначьте графически выбор гласной в корне.

Соседские ребятишки предложили нам пойти с ними на рыбалку. Собирались мы весь вечер, приготовили удочки, приманку.

Солнце едва показалось над горизонтом, когда мы отправились на речку. Его лучи едва касались верхушек деревьев, и они приобретали причудливые очертания. В низинах еще расстилался туман.

Узкая дорожка привела нас к речке. Легкий ветерок шевелил листьями деревьев и приятно освежал лицо. Мы отыскали удобное место и закинули удочки.

Между тем солнце пригревало землю. Его лучи осветили окрестность и преобразили все вокруг. На траве заблестели капельки росы, в прибрежных камышах зашевелились утки.

К обеду мы вернулись домой с хорошим уловом.

Грамматическое задание:

Вариант I. Выпишите из второго абзаца слова с чередованием гласных в корне, обозначьте графически выбор гласной в корне. Выполните морфемный разбор слова.

Вариант II. Выпишите из четвертого абзаца слова с чередованием гласных в корне, обозначьте графически выбор гласной в корне. Выполните морфемный разбор слова.

Русская зима.

Хороши снежные зимы в России! Непогоду сменяют ясные дни. Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. Припорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу.

Наполняется жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел. По всему лесу отбивает дробь лесной барабанщик. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Стайка веселых клестов расселась на ветках ели. Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают клювики в шишки, выбирают из них семена. С сучка на сучок перепрыгивает шустрая белка.

Во прилетела большая сова и подала голос. Ей отозвались другие совы. Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнем в сугробе.

(112 слов) ( По И. Соколову- Микитову)

Грамматическое задание:

Укажите слово, в котором написание гласной в корне проверяется ударением:

А) выр..сли Б) уг..реть В) бл..стеть Г) р..скошный

2. Укажите слово, в корне которого пишется О:

А) р…стение Б) к…сание В) разг…реться Г) отр…сль

3.Найдите разносклоняемое существительное:

А) санаторий Б) галерея В) пламя Г) аллея

4. Укажите существительные, у которых в окончании пишется ь:

А) к станци… Б) на топол… В) о елк… Г) по дорог… Д) в гербари…

5. Найдите существительное с суффиксом –щик:

А) перебеж…ик Б) груз…ик В) рез…ик Г) рассказ…ик Д) фасов…ик

Необычный стрелок.

Однажды я гулял по песчаному берегу моря. Был жаркий, но ветреный летний день. Припекало солнце, и поверхность моря сверкала серебряными искрами.

Неширокая дорожка пролегла среди кустов с неяркими желто-белыми цветами. Чуть дальше выстроились в ряд высокие вечнозеленые сосны. У меня под ногами скрипели песчинки. Иногда ветер приносил с моря мелкие водяные брызги. Тишину нарушало только пение меленьких белогрудых птичек.

Вдруг раздался непродолжительный, но резкий шум. Он напоминал взрыв бумажной бомбочки. Я остановился и осмотрелся. Все вокруг дышало тишиной и спокойствием. Я пошел по тропинке и через несколько минут вновь услышал шум. Он исходил из земли. Мое внимание привлекли мелкие темно-коричневые зернышки. Тогда я понял, что это цветок разбрасывает свои семена.

Я долго рассматривал это интересное растение.

Грамматическое задание:

Вариант I. Выполнить морфологический разбор слов летний (день), желто-белыми (цветами)

Вариант II. Выполнить морфологический разбор слов вечнозеленые (сосны), бумажной (бомбочки).

Люди всегда стремились разгадать тайну нашей планеты. Что находится в центре Земли? Почему на Земле происходят землетрясения, извержения вулканов? Где встречаются полезные ископаемые? Движутся материки или стоят на месте? Почему одни участки суши поднимаются, а другие опускаются? Каков возраст нашей планеты? Какой была Земля миллионы лет назад?

Выяснить это не так просто. А если прорубить скважину к центру Земли? Глубинное бурение – один из методов изучения земных недр. Он позволяет много узнать о строении нашей планеты. Самая глубокая скважина не превышает 15 метров, а расстояние от поверхности до центра Земли 6370 километров.

И все-таки с помощью бурения ученые установили, что при приближении к центру Земли температура повышается. В среднем на каждые сто метров глубины она возрастает на три градуса.

Грамматическое задание: выполнить морфемный разбор имен числительных из текста.

Однажды в летнюю ночь я сидел в моей комнате за письменным столом. Ночь была тихая, только с реки доносились какие-то далекие легкие звуки. В полной ночной тишине под полом вдруг послышались какие-то тихие голоса. Они были похожи на шепот птенцов, которые пробудились в гнезде. Но какие птенцы могли быть в подполье? Я долго не мог понять, кто разговаривает у меня под полом. Потом я догадался, что это ежи.

Ежи – смирные и кроткие звери. Разговаривать, конечно, они не умеют. Это я слышал их возню. Они никому не причиняют вреда и никого не боятся. Днем они спят, а ночью выходят на охоту. Они уничтожают вредных насекомых, воюют с крысами и мышами.

На зиму ежи засыпают. Их маленькие берлоги покрывают снежные сугробы, и они преспокойно спят всю зиму.

(125 слов) (По И. Соколову- Микитову).

Грамматическое задание:

Вариант I. Выполнить морфологический разбор 3 местоимений из первого абзаца.

Вариант II. Выполнить морфологический разбор 3 местоимений из второго абзаца.

Весна в лесу.

По глухим чащобам и болотам ранней весной пробирается охотник от края до края через глухой лес.

Много птиц и зверей видел он в пробудившемся лесу. Видел, как на краю болота токует глухарь, как в молодом осиннике, на припеке, пасутся лоси, а по лесному оврагу бежит с добычей старый волк.

Многое видел и слышал в лесу внимательный охотник.

Смолой пахнут набухшие почки.

Забегают по кочкам хлопотливые муравьи, вылетит из зимнего убежища, загудит первый шмель.

Побегами молодой травы, голубыми и белыми подснежниками покроются лесные полянки.

Хороша, радостна, весела весна в лесу!

Вариант I. Выполнить морфологический разбор слов пробирается, видел, бежит.

Вариант II. Выполнить морфологический разбор слов слышал, забегают, пахнут.

Нажмите, чтобы узнать подробности

С добр… советом; горяч… песком; в дремуч… лесу; у хорош… друга; в прозрачн… воздухе; в син… даль; на хмур… небе; о могуч… дубе.

Образуй краткую форму имен прилагательных.

Шалаш хороший; газ летучий; ландыш пахучий; перец жгучий; напиток шипучий; снег скрипучий.

Подбери к существительному кровать три прилагательных разных разрядов.

Уточни значения слов, подобрав к ним существительные.

Расположите прилагательные-синонимы

по степени нарастания признака:

гениальный, способный, талантливый

по степени убывания признака:

колоссальный, большой, огромный

VI. Подобрав проверочные слова, вставьте пропущенные буквы

М…ровой, р…довой, б…евой, в…дительский, л…тательный, ск…ростной,

в…нтовая, погр…ничный, б…льшой, к…вровое.

Преврати сложную форму превосходной степени прилагательных в простую форму.

Самый хороший (день)

Самый плохой (поступок)

Самый короткий (путь)

Исправь ошибки в употреблении прилагательных.

Зимний снег более ярче весеннего. Он самый лучший ученик в нашем классе. Спортивная одежда удобна, легка, гигиеничная и прочная.

Вставь окончания прилагательных.

К лучш… другу; с хорош… песней; зимн… стужа; в летн… ночь; в дальн… походе; о колюч… кустарнике; на горячем песке; в зимней ночи.

Образуй краткую форму имен прилагательных.

Буб могучий; малыш пригожий; поступок вызывающий; ветер свежий; кактус колючий; луч горячий.

Подбери к существительному дом три прилагательных разных разрядов.

Уточни значения слов, подобрав к ним существительные.

Расположите прилагательные-синонимы

по степени нарастания признака:

громадный, исполинский, огромный, гигантский.

по степени убывания признака:

маленький, небольшой, крошечный, миниатюрный

Подобрав проверочные слова, вставьте пропущенные буквы

Л…нейный, ст…ловый, м…ловой, п…хучий, д…ревянный, л…сной, скр…пучий, в…черний, ст…льной, в…сёлый.

Преврати сложную форму превосходной степени прилагательных в простую форму.

Самый красивый (город)

Самый легкий (учебный предмет)

Самая интересная (книга)

VIII. Исправь ошибки в употреблении прилагательных.

Мы выбрали самую кратчайшую дорогу. Клубника слаже ежевики. Столовая – самое оживленнейшее место на перемене.

Читайте также: