Конспект урока казаков во сне ты горько плакал

Обновлено: 07.07.2024

Север навсегда остался той стороной, где Казаков был молод. Поездка в труднодоступные края — это иллюзия победы над вре­менем, попытка остаться в молодости, ощутить себя не живущим, а готовящимся жить, учащимся у Севера.

Вопросы и задания

2. Проанализируйте несколько рассказов Ю. Казакова с точки зрения принадлежности их к лирической прозе. В чем своеобразие лирической прозы писателя?

3. Охарактеризуйте отношения городского человека и природы, горожанина и дороги, мотив дороги и дома в произведениях Ю. Казакова.

4. Какие социальные новации постсталинской эпохи отразились в творчестве Ю. Казакова? Охарактеризуйте жанровую специфику его произведений.

5. Сделайте целостный анализ одного из рассказов Ю. Казакова по схеме: смысл заглавия, идейно-тематическое содержание, проблематика, система образов, основные мотивы, сюжет и компо­зиция, функция пейзажа, жанровые особенности, стиль, значение открытого финала.

Трагический текст о расставании с тайной детства — и в то же время одно из главных в русской литературе приближений к этой тайне. Последний завершённый рассказ Юрия Казакова.

комментарии: Иван Чувиляев

О чём эта книга?

Монолог автора, обращённый к маленькому сыну Алёше. Почти бессюжетная череда зарисовок о природе и потерях, чувстве вины и детских травмах. Большие трагедии тут соседствуют с простыми радостями, прогулка по лесу наводит на воспоминание о прощании с арестованным отцом, плач ребёнка во время дневного сна становится расставанием с младенчеством. Течение мысли, чередование образов превращает рассказ в попытку то ли реконструировать, то ли построить мир детского счастья и понять, почему и в какой момент каждый из нас теряет этот маленький рай.

Фото Ирины Стин и Анатолия Фирсова

Когда она написана?

Первый снег так умиротворяющ, так меланхоличен, так повергает нас в тягучие мирные думы…

Как она написана?

Что на неё повлияло?

Как она была опубликована?

Что было дальше?


Ещё 3 книги позднесоветского времени

Почему рассказ адресован ребёнку?

Почему рассказ так называется?

Ничего нам с тобой не досталось от прошлого, сама земля переменилась, деревни и леса, и Радонеж пропал, будто его и не было

Насколько автобиографичен рассказ Казакова?

Зачем в рассказ введена история самоубийцы?

Когда я был такой, как твой Алёша. мне небо казалось таким высоким, таким синим! Потом оно для меня поблёкло, но ведь это от возраста? Ведь оно прежнее?

Подразумевается, что причина суицида — не бытовая ссора, не творческий кризис, а именно невозможность вернуть счастье первых ярких впечатлений, потерянный рай детской безмятежности.

Наконец, история самоубийства дополняет и даже формирует композицию рассказа: заключает его между тайной смерти и тайной младенчества, о которой идёт речь в финале.

Зачем в рассказе воспоминания об аресте отца Казакова?

Я увидел большое поле где-то под Москвой, которое разделяло, разъединяло собравшихся на этом поле людей. В одной кучке, стоявшей на опушке жиденького берёзового леска, были почему-то только женщины и дети. Многие женщины плакали, вытирая глаза красными косынками. А на другой стороне поля стояли мужчины, выстроенные в шеренгу. За шеренгой возвышалась насыпь, на которой стояли буро-красные теплушки, чухающий далеко впереди и выпускающий высокий чёрный дым паровоз. А перед шеренгой расхаживали люди в гимнастёрках.

Всё-то на свете сотворено затем только, чтобы на него взглянули глаза ребёнка!

Какую роль в рассказе играют описания природы?

Казаков воспринимает природу как романтик начала XIX века: для него это стихия, которая говорит на своём языке, непонятном современному человеку, испорченному культурой. Всё пространное описание прогулки в рассказе построено по одному принципу: ребёнок видит новый для себя, странный и пугающий предмет, пытается его понять и познать. Взрослый произносит его название — отец и сын двигаются дальше.

Ребёнок самым непосредственным образом реагирует на природу — роняет палку, когда видит белку, падает, тронув той же палкой ёжика. Казаков подводит итог прогулке и прямо пишет, что мир, природа для ребёнка раскрывается в куда более мелких и подробных деталях, чем для взрослого:

Жизнь, существование пчёл, мух, бабочек и мошек занимала тебя несравненно больше, чем существование кошек, собак, коров, сорок, белок и птиц. Какая же бесконечность, какая неисчислимость открывалась тебе на дне омутка, когда ты, лёжа на корне, приблизив лицо почти к самой воде, разглядывал это дно!

Так что описания природы в рассказе — это ещё и опыт самого Казакова по возвращению детского восприятия мира: восприятия, не обременённого названиями, фактами, знаниями. Если не пережить снова восторг от него, то хотя бы увидеть, как ребёнок трогает палкой колонны старой беседки или впервые в жизни встречает ежа.

Цель урока: формирование у подростков понятия гуманизма на примере конкретного литературного произведения.

  1. проследить за мыслями, чувствами и поступками героев;
  2. обратить внимание на роль описаний природы в раскрытии внутреннего мира героев;
  3. воспитать на материале художественного текста гуманистические чувства: любовь и уважение к человеку, сострадание и сопереживание.

Оборудование и материалы: Выставка книг Ю.П.Казакова, учебник Литература 7 класс, ч.2 (автор-составитель В.Я.Коровина), презентация к уроку (Приложение 1), музыкальная запись (Мусоргский, “Рассвет на Москве-реке”, Приложение 2), доска для записей, экран, проектор, устройство для проигрывания музыки.

Предварительная подготовка: столы в классе необходимо расставить для работы учащихся в группах (4–5 групп).

Нет, не пейзаж влечет меня,
Не краски я стремлюсь подметить,
А то, что в этих красках светит, –
Любовь и радость бытия.
И. Бунин.

1. Стихотворение И. Никитина читает ученик. 2 мин.

Звезды меркнут и гаснут. В огне облака.
Белый пар по лугам расстилается.
По зеркальной воде, по кудрям лозняка
От зари алый свет разливается.
Дремлет чуткий камыш. Тишь – безлюдье вокруг.
Чуть приметна тропинка росистая.
Куст заденешь плечом, – на лицо тебе вдруг
С листьев брызнет роса серебристая.
Потянул ветерок, – воду морщит-рябит.
Пронеслись утки с шумом и скрылися.
Далеко, далеко колокольчик звенит.
Рыбаки в шалаше пробудилися,
Сняли сети с шестов, весла к лодкам несут.
А восток все горит-разгорается.
Птички солнышка ждут, птички песни поют,
И стоит себе лес, улыбается.

2. Вступительное слово учителя.

Мы продолжаем знакомство с творчеством русских писателей второй половины ХХ века. Сегодня на уроке мы проанализируем рассказ Юрия Павловича Казакова “Тихое утро”, который вы прочитали дома.

3. Давайте в начале урока познакомимся с писателем.

КАЗАКОВ Юрий Павлович родился 8 июля 1927 года в Москве в семье рабочего. Пятнадцати лет Казаков начал учиться музыке – сначала на виолончели, потом на контрабасе, окончил музыкальное училище им. Гнесиных в 1951 и сразу был принят в состав оркестра Музыкального театра им. К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко. В “Автобиографии” он писал: “В роду нашем, насколько мне известно, не было ни одного образованного человека, хотя талантливы были многие”.

Но уже в 1952 его увлекает литературное творчество, он пишет первые произведения и круто меняет свою жизнь.

Поступает в Литературный институт им. М.Горького, который оканчивает в 1958. С этого времени появляются удивительно музыкальные, точные по словесному рисунку и неповторимые по описаниям природы рассказы Ю.Казакова. Рассказ стал его излюбленным жанром.

В 1950–60-е увидели свет книги: “На полустанке”, “По дороге”, “Легкая жизнь”, “Голубое и зеленое”, “Запах хлеба”, “Арктур – гончий пес”, “Двое в декабре” и др.

Особое отношение было у него к русскому Северу. Уже ранние рассказы говорили о любви к этому краю. В 1961 выходит книга очерков “Северный дневник”, которая с годами пополнялась все новыми историями путешествий писателя на рыболовецких сейнерах, героями которых были моряки и рыбаки из Архангельска, Мурманска, островитяне Новой Земли. В 1969 выходит в свет сборник рассказов “Осень в дубовых лесах”, в 1977 – “Во сне ты горько плакал”.

29 ноября 1982 года в возрасте 55 лет Ю.Казаков скончался в Москве.

Посмертно была издана книга “Две ночи” (“Разлучение душ”), в которой были собраны еще не опубликованные им произведения, в том числе и незаконченные.

Карточки с набором утверждений (приёмы: “продвинутая” лекция и верные – неверные утверждения).

Зачитываются правильные ответы. 1мин.

4. Слово учителя.

Автор многих рассказов, Казаков предстаёт перед читателем как поэт родной природы, как писатель, которого волнуют проблемы смысла жизни и счастья, нравственной чистоты и морального уродства.

Как правило, в основе его рассказов лежит действительный случай. То же можно сказать и о рассказе “Тихое утро” (1954), о котором мы и поведём речь на сегодняшнем уроке.

Откройте, пожалуйста, уже знакомый вам текст произведения и настройтесь на его анализ, цель которого – уяснение гуманистической проблематики рассказа и извлечение из него нравственных уроков.

Давайте дадим толкование слова ГУМАНИЗМ. 5 мин

(Составление кластера, например: см. Приложение 3 )

5. Прочтем толкование слова “гуманизм” в толковом словаре Ожегова: 2 мин.

Гуманность, человечность в общественной деятельности, в отношении к людям.

Там же: человечный – достойный человека, отзывчивый.

У Даля: гуманный – человеческий, человечный, лЮдский, свойственный человеку истинно просвещенному, человеколюбивый, милостивый, милосердый.

Гуманность – человечность, людскость, благодушие, человеколюбие, милосердие, любовь к ближнему.

6. Вы располагаетесь группами. 5 мин.

Каждая из групп должна сейчас подготовить по 3 “тонких” и 3 “толстых” вопроса по рассказу “Тихое утро”, исходя из гуманистической направленности нашего анализа.

Примеры тонких вопросов:

  1. Кого спас Яшка?
  2. Радовались ли мальчики наступившему утру и рыбалке?
  3. Что послужило поводом для ссоры?
  4. Как вначале поступил Яшка, увидев, что Володя тонет?
  5. Что (какое действие) примирило мальчиков перед рыбалкой?
  6. Что в природе удивляет Володю?
  7. Что в природе радует Яшку?
  8. Как проявляется у мальчиков чувство спасения от опасности?

Примеры толстых вопросов:

  1. Почему утро названо “тихим”?
  2. Почему Яшка обиделся на Володю?
  3. Почему Яшка, увидев, что Володя тонет, сначала убежал?
  4. Что заставило Яшку вернуться?
  5. Почему плакал Яшка после спасения Володи? Как это его характеризует?
  6. Что чувствовал Володя после спасения? Как это его характеризует?
  7. Сравните нравственные качества Яшки и Володи. Чем можно объяснить отличия?
  8. Зачем после рассказа о первой, неудачной попытке спасти Володю автор дает описание прекрасного тихого утра?
  9. Смог бы Яшка жить спокойно после смерти своего приятеля?

7. Физкультминутка: “рыбалка” 2 мин.

8. Группы по очереди задают друг другу сначала тонкие, а затем толстые вопросы, и по мере озвучания вопроса отвечают на них. 10 мин

10. Итак, какие выводы мы можем сделать, проанализировав рассказ “Тихое утро”?

В своём рассказе “Тихое утро” Ю. П. Казаков затрагивает проблемы совести, долга, любви к ближнему, любви к природе и др., т.е. вечные гуманистические проблемы.

Давайте подведем итог нашего урока, создав синквейны по следующим темам:

  1. Яшка.
  2. Тихое утро.
  3. Володя.
  4. Дружба.
  5. Гуманизм.

Звучит музыка Мусоргского 5 мин.

Представители каждой группы читают синквейны. 3 мин.

11. Вопросы рефлексии: (вариант окончания урока) 4 мин.

  1. Интересно было на уроке или скучно? Почему?
  2. Какие моменты урока особенно понравились, запомнились?
  3. Какие чувства сменялись в вашей душе?
  4. Что вам более всего удалось во время работы на уроке, какие виды деятельности были вами выполнены успешно.
  5. Перечислите в порядке убывания основные проблемы и трудности, которые вы испытывали во время урока.
  6. Какие вопросы и пожелания появились?

Домашнее задание. 1 мин.

Напишите письмо от Яшки к Володе или от Володи Яшке спустя полгода после описанных в рассказе событий.

“Узелок на память” Якова Хелемского.

Никогда не допускай уступок,
Даже в малом будь самим собой,
Побеждает именно поступок,
Зорко управляющий судьбой.

Целеустремлен и беспокоен
Каждый продолжающийся день.
Разные слова, единый корень –
Поступь. Наступление. Ступень.

Принимая всякое решенье,
С вечным риском сочетая труд,
Помни: настоящее движенье
Люди поступательным зовут.

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Данная работа посвящена особенностям раскрытия темы детства в прозе Юрия Казакова.

Ю.П. Казаков, как и его предшественники, обращается к традиционной в классической литературе теме детства. Она соединяет в себе философские, эстетические и этические проблемы. Пронзительно звучит в его рассказах тема детства, тема взросления человека, и это не может оставить равнодушным вдумчивого читателя. Взаимоотношения отцов и детей, становление души ребёнка, так тонко описанные автором, будут всегда звучать современно, так как достигают глубины нашего сердца.

Ю. Казаков – замечательный советский писатель, блестящий автор. Но, к сожалению, при жизни его творчество подвергалось жесткой критике. Его обвиняли и в политической бесхребетности (аполитичности), и в поэтизации деревни и быта простых людей, но самым тяжёлым для него были обвинения во вторичности и подражательстве его произведений. Зачастую и сегодня от современных критиков можно услышать, что в рассказах Казакова много заимствований из Бунина, Толстого, Платонова, Чехова.Я намереваюсь доказать, что обвинения критиков в подражательстве ложны, а Ю. Казаков – яркий, самостоятельный мастер, который, несомненно, творчески развивал литературные традиции своих предшественников.

Цель исследования: рассмотреть особенности поэтики лирических рассказов Ю.П. Казакова, раскрывающих тему детства. Необходимо сопоставить их с произведениями писателей классической литературы, выявив их близость и отличие.

Реализации данной цели способствуют следующие задачи:

1.Рассмотреть основные этапы творческого пути писателя и отзывы критиков о его рассказах.

2.Проанализировать литеатуроведческие издания, посвященные творчеству писателя.

3.Рассмотреть основные мотивы и своеобразие героев в рассказах Ю. Казакова и других мастеров художественного слова, посвященных теме детства.

Объект исследования: рассказы Ю.П. Казакова, Л.Н. Толстого, И.А. Бунина, А.П. Платонова.

Предмет исследования: тема детства и способы ее раскрытия в произведениях литературы 19-20 века.

Методологической основой исследования явились труды отечественных литературоведов, посвященные особенностям творчества Ю.П. Казакова, Л.Н. Толстого, И.А. Бунина, А.П. Платонова: Л.А. Аннинского, В.А. Чалмаева, И.С. Кузьмичева, В.К. Панкова, М.С. Холмогорова, М.Б. Храпченко, В.В. Васильева, В.Г. Нефедова. Был проведен анализ художественных произведений. В них был применен метод частичной выборки.

Ведущим методом является аналитический с его компонентами: наблюдением, обобщением, классификацией.

Научная новизна работы заключается в том, что дан сравнительный анализ произведений классической и современной литературы, объединенных общей тематикой.

Практическая значимость работы заключается в том, что ее материалы могут быть полезны и интересны всем, кто занимается изысканиями по творчеству Ю. Казакова, их можно использовать на уроках литературы в школе.

Структура работы: состоит из введения, 2 глав, заключения и списка использованной литературы.

Во Введенииобосновывается актуальность темы. Далее определяются объект, предмет, цель и задачи, обозначаются методы исследования. Характеризуется научная новизна и практическая значимость работы.

проведен сравнительный анализ отдельных произведений писателя и его предшественников, мастеров художественной прозы, выявлено сходство и различие в раскрытии ими темы детства.

В Заключении подведены общие итоги исследования и сформулированы выводы.

Глава I . Творческий путь Ю.П. Казакова

Юрий Павлович Казаков родился 8 июля 1927 года в Москве в семье рабочего. С детства мечтая стать музыкантом, окончил училище имени Гнесиных по классу контрабаса в 1951 году и сразу был принят в состав оркестра Музыкального театра. Сложные отношения между родителями, тяжёлое материальное положение семьи также не способствовали творческому росту Казакова-музыканта.

Редактор так отзывался о рассказах Казакова: «Они наблюдены верно, но как-то односторонне, абстрагированно от множества жизненных сложностей,

Вскоре прозу Казакова по достоинству оценили такие несхожие между собой В.Шкловский, Ф.Панферов, И.Эренбург, М.Светлов, Ю.Нагибин, предсказавшие молодому писателю большое будущее.

В 1956 году он отправился в командировку по следам М.Пришвина, бродившего по Беломорью 50 лет назад.

Теперь Казаков, вкусив вольной лесной жизни и окунувшись в поток живой народной речи, будто родился второй раз.

В ноябре 1957 года в Ленинграде состоялся Всероссийский семинар молодых прозаиков. Казаков в нем участвовал и подружился с Виктором Конецким, Глебом Горышиным, Эдуардом Шимом.

Молодые писатели Казакова любили, признавали его яркую одаренность, мастерство, было, конечно, и доброе соперничество. Казаков ценил своих ленинградских друзей за талант, за серьезное отношение к литературе, за вкус к странствиям.

К центральной России, Оке и Тарусе Казаков был привязан еще крепче, чем к Северу. Красота Среднерусской равнины, человек на земле тоже давали повод писателю для творческих раздумий.

Казаков очень болезненно реагировал на выпады критики: он был уязвим и раним и всегда требовал справедливости.

Помимо Арктики, бывал в Прибалтике и Закарпатье, в Сибири и Казахстане. Довелось ему посетить и Европу: ГДР, Румынию, Болгарию, Францию, Италию. За рубежом его охотно печатали. В Париже присудили премию за лучшую книгу года, переведенную на французский язык(1962), а в Италии присудили Дантовскую премию (1970).

Незабываемой стала поездка весной 1967 года во Францию, где Казаков собирал материалы для задуманной им книги о любимом писателе – Иване Бунине.

Со второй половины 60-х годов писатель переживает творческий кризис.

В 70-е годы под новым углом зрения были восприняты критикой и ранние рассказы писателя. Творчество Казакова теперь воспринималось как неодносложное, в нем увидели соединение двух линий писательского таланта: одна шла от литературных образов, другая – от жизни.

Таким образом, Юрий Казаков – писатель богатой внутренней биографии, об этом свидетельствует содержание его рассказов. Его творчествовысокохудожественно, талантливо, правдиво, искренне. Однако мнение критиков в оценке рассказов Казакова было разноречиво: от хвалы до хулы.Причина этого – в особом месте Казакова в русской литературе: он не вписался ни в одно литературное направление того времени.

В своем творчестве автор опирается и на опыт классической литературы девятнадцатого века, и на опыт советской классики.

Глава II Литературные традиции в творчестве Ю.П.Казакова

Для выявления литературных традиций в творчестве Ю.П.Казакова обратимся к нескольким тематически близким рассказам писателей XIX и ХХ века.

Несмотря на различие в социальном происхождение героев ( Яшка из простой деревенской семьи, а сын капитана из дворянской.) , а также временной соотнесенности действий (они происходят после и до революции),мы видим, несомненно, близкие мотивы в поведении персонажей.

Итак, Толстой строит своё повествование, в котором отсутствует описание природы, на контрасте переживаний и внешних проявлений у героев. У Казакова большую смысловую нагрузку несет пейзаж.

Речь идет от лица автора, но в то же время кажется, как будто передаются мысли и чувства самого Никиты. Этим приемом (несобственно-прямая речь) достигается непосредственность восприятия текста. Читатель словно сам становится маленьким, переживает вместе с героем.

Главные герои произведений носят одинаковые имена, но у Ю. Казакова Никишке лет 8, а у А. Платонова Никите 5 лет.

По социальному положению оба деревенские мальчики: Никишка – сын рыбака-помора, а Никита– солдата.

Оживление окружающего мира происходит с помощью богатого воображения ребенка. Различие же диктуется местом и временем действия. Казаков рисует рыбацкий Север в послевоенное время, а Платонов- конец Великой Отечественной войны в средней полосе России.

Оба произведения можно отнести к так называемой лирической прозе – смешанной родовой форме литературы.

Лирическая проза объединяет в себе родовые признаки эпоса и лирики. От лирики присутствуют черты субъекта повествования (рассказчик, автор, герой), чьим настроением и отношением окрашивается все. От эпоса перешла некоторая определенность сюжетного развития.

В лирической прозе Бунина переливы чувств, настроений, мыслей сочетается с философской насыщенностью.

Поэтому рассказы И.Бунина поражают глубиной проникновения в психологию людей.

Оба рассказа ведутся от первого лица. Рассказчик одновременно является героем произведения. Рассказы по форме представляют исповедь, монолог взрослого человека.

Главные герои у Ю. Казакова –отец и сын Алеша, а у И. Бунина– дядя и его племянник Женя.

Эпизоды ссоры и примирения, я считаю, близки в этих рассказах. Показ детства как символа чистоты имеет аллегорическое звучание у обоих авторов, однако основная мысль этих рассказов разная.

Бунин трактует события с психолого-бытовой точки зрения: нетерпение ребенка натолкнулись на властность и нетерпимость взрослого.

Заключение

Проведя исследование, мы пришли к следующим выводам:

1. Рассказы Юрия Казакова представляют собой важное явление, без которого невозможно понять развитие лирической прозы. Его произведения связаны с традициями русской классической литературы и прежде всего с именами И.С.Тургенева, Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, И.А.Бунина, А.Платонова. Писатель ценил в их творчестве гармоничность и точность фразы, умение изображать душевные движения человека.

2. Тема детства, традиционная в русской классической литературе, нашла широкое отражение в творчестве писателя Казакова.

3. Автор призывает взрослых быть более внимательными и чуткими в отношении ранимого мира юного существа.

4. Как лирику, Казакову чужд насыщенный действием сюжет. Не событие лежит в основе его рассказов. Движение в них ощущается в напряженности авторской мысли, в смене душевных состояний героя. Окружающий мир в его рассказах передается через призму детского восприятия.

5. Лирическую прозу Казакова отличает музыкальность, живописность, простота мысли, слова, детали. Писатель не увлекается специальными выразительными средствами. Однако важную роль играет в его рассказах пейзаж, передающий душевное состояние героев или контрастирующий с ним.

6. Творчество Ю. Казакова важно для понимания современной прозы. Оно подготовило рассказы В.Шукшина, В. Белова, А.Солженицына. Однако этот автор занимает особое место в русской литературе: он не вписался ни в одно литературное направление своего времени.

Список использованной литературы

Художественная литература

1.Бунин И.А. Избранные рассказы – М.,1989.

2.Казаков Ю.П. Избранное: Рассказы; Северный дневник –М.,1985.

3.Платонов А.П. Никита –М.,1991

4.Толстой Л.Н. Акула. Рассказы –М., 1981

Специальная литература

5.Аннинский Л.А .Родная нетовщина. Статьи, эссе.– М.: Хроникер, 2008.

6.Баевский В.С. История русской литературы ХХ века – М.,2003.

7.Васильев В.В. А.Платонов: очерк жизни и творчества. – М.,1990.

8.Кузьмичев И.С. Юрий Казаков: Набросок портрета – Л.,1986.

9.Нефедов В.В. Чудесный призрак: Бунин –художник –Минск, 1990.

10.Панков В.К. Время и книги. Проблемы и герои советской литературы –М.: Просвещение, 1974.

11.Чалмаев В.А. Дороги земные и пути небесные. Творческий путь Ю. Казакова // Литература в школе, №6, 1997.

12.Шубин Э. Современный русский рассказ: вопросы поэтики жанра – Л.,1992.

ОБЩЕЕ

Оба автора психологически обосновывают поступки героев

РАЗЛИЧНОЕ

Стиль изложения у Л. Толстого У Казакова большую значимость это стремительность действий, имеет пейзаж, а язык очень краткость, простота стиля эмоционален

ОБЩЕЕ

Объединяет этих писателей то, как мальчики видят окружающий мир.

РАЗЛИЧНОЕ

Не собственно-прямая речь Повествование ведется от третьего

ОБЩЕЕ

Сюжет - ссора взрослого и ребенка, повествование ведется от первого лица

РАЗЛИЧНОЕ

У Бунина рассказ трактуется у Казакова рассказ трактуется в в психолого - бытовом ключепсихолого-философском ключе


Старт в науке

Читайте также: