Конспект урока как найти неизвестный множитель 2 класс

Обновлено: 07.07.2024

Содержимое публикации

Перспективная начальная школа. 3 класс. (Инклюзивное обучение)

Составитель: Бондарева Елена Витальевна

Учитель начальных классов.

Состав класса: в классе 17 учеников, из них с нормой развития 15 обучающихся, с ЗПР 2 обучающихся

Предмет: математика

Тип урока: открытие новых знаний.

Цели урока: создать условия

- для изучения способа нахождения неизвестного множителя

- для применения способа нахождения неизвестного множителя

- для развития умения договариваться при работе в парах при нахождении неизвестного множителя

- для развития учебной активности, способности к самооценке успешности в овладении учебным материалом

- для выявления способа нахождения неизвестного множителя

- для применения способа нахождения неизвестного множителя

- для развития умения взаимодействовать с соседом по парте,выполнять свою часть работы при нахождении неизвестного множителя

- для развития умения оценивать свои способности

Планируемые результаты

- уметь по алгоритму находить неизвестный множитель;

- уметь договариваться при работе в парах,

- закреплять изученный способ нахождения неизвестного множителя;

- уметь включаться в учебную деятельность, осознавать уровень своей успешности в овладении учебного материала

- построить способ нахождения неизвестного множителя;

- применять способ нахождения неизвестного множителя ;

- уметь взаимодействовать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом ;

- проявлять интерес к новому, уметь оценивать свои способности

Универсальные учебные действия (УУД)

-демонстрировать личностный смысл учения, заинтересовать в приобретении и расширении знаний и способов действий;

-понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

Метапредметные (МПР):

П - ориентироваться в учебной тетради: находить нужную страницу к теме урока, страницы с образцом письменного нахождения неизвестного множителя;

-объяснять и применять способ нахождения неизвестного множителя;

Р-принимать и сохранять учебную задачу, целеполагать под руководством учителя с опорой на интригу (Учебная задача – научиться находить неизвестный множитель);

-планировать действия в соответствии с поставленной учебной задачей;

-работать по алгоритму нахождения неизвестного множителя;

-осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль, самооценку.

К - строить понятные высказывания;

- взаимодействовать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, выполнять взаимоконтроль, взаимооценку.

Условия, необходимые для проведения урока:

Дополнительные: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с творческими заданиями.

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся с ОВЗ

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь.

- Я вам желаю на уроке хорошего настроения и плодотворной работы. Вы тоже пожелайте друг другу удачи.

- Давайте все вместе скажем девиз каждого нашего урока.

- Подумайте, что нам пригодится для успешной работы.

Учащиеся садятся за парты.

(Хлопки друг другу в ладони с соседом по парте)

- Внимательность, умение работать в паре, знания, полученные на прошлых уроках.

Учащиеся садятся за парты.

(Хлопки друг другу в ладони с соседом по парте)

- Хорошее настроение, работа в паре…

Целеполагание. Постановка учебной задачи.

Планирование.

Реализация плана.

-Посмотрите на доску. Что я выбрала для повторения.

- Как вы думаете, почему я выбрала именно уравнения?

- Найдите корень тех уравнений, способ которых вы уже знаете и можете объяснить.

- Кто желает объяснить способ решения первого уравнения?

У кого другой корень?

- Кто желает объяснить способ решения второго уравнения?

У кого другой корень?

- Кто желает объяснить способ решения третьего уравнения?

У кого другой корень?

- Как же мы будем находить корни оставшихся уравнений?

- Какой компонент является неизвестным?

- Вот мы с вами и подошли к постановке учебной задачи. Попробуйте её сформулировать.

- Откройте учебник, прочитайте тему урока.

- Какую цель поставим перед собой на урок?

- Как мы будем её достигать?

- Работая в паре, составьте план достижения поставленной цели. (для обычных детей)

- Давайте выслушаем ваши предложения и зафиксируем план достижения цели на доске.

- Первый шаг –предлагаю способ нахождения неизвестного множителя.

- Вернёмся к уравнениям, записанным на доске. У нас остались 2 уравнения, в которых нужно найти корень.

- Назовите неизвестный компонент в первом уравнении.

- Назовите неизвестный компонент во втором уравнении.

- Попробуйте, работая в паре, предложить способ нахождения неизвестного множителя.

- Кто может предложить способ нахождения неизвестного множителя.

- У кого ещё есть предложения.

- Давайте сравним свои предположения с выводом, данным в учебнике на стр. 27.

- Смогли мы, опираясь на знания, полученные раннее, открыть самостоятельно способ нахождения неизвестного множителя?

- Давайте хором проговорим, как найти неизвестный множитель.

Давайте встанем и отдохнём. Музыкальная физпауза.

- Мы с вами прошли два шага в реализации нашего плана. Давайте теперь перейдём к третьему шагу – применяю.

- Попытайтесь самостоятельно, применяя способ нахождения неизвестного множителя, найти корень последних уравнений.

- Давайте проверим вашу работу. Чему равен корень первого уравнения?

- У кого такой корень поднимите руку?

- Чему равен корень второго уравнения?

- У кого такой корень поднимите руку?

- Опираясь на полученные на прошлых уроках знания находить корень уравнений, узнаем новый способ в решении уравнений.

- В первом уравнении неизвестно первое слагаемое. Чтобы найти первое слагаемое, нужно из значения суммы вычесть второе слагаемое. Корень этого уравнения равен 30.

- В данном уравнении неизвестно вычитаемое. Чтобы найти неизвестное вычитаемое нужно из уменьшаемого вычесть значение разности. Корень уравнения равен 13.

- В этом уравнении неизвестно уменьшаемое. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое нужно к значению разности прибавить вычитаемое. Корень уравнения равен 100.

- Будем искать способ их решения.

- Наша учебная задача – учиться находить неизвестный множитель.

- Как найти неизвестный множитель.

- Изучу способ нахождения неизвестного множителя

- Работать с учебником, печатной тетрадью, в паре.

Составляют план в паре.

1.Предлагаю способ нахождения неизвестного множителя.

2.Выслушиваю мнение одноклассников.

4. Сравниваю вывод с выводом учебника.

5.Применяю через задания учителя, учебника, тетради.

6.Проверяю свою работу.

7.Оцениваю свою работу.

Работают в паре.

- Мы считаем: чтобы найти неизвестный множитель нужно значение произведения разделить на известный множитель.

Мнения детей совпадают.

Учащиеся выполняют действия.

Самостоятельное выполнение работы.

- Корень первого уравнения равен 7.

- Значение произведения разделил на первый множитель.

- Значение произведения разделил на второй множитель.

- Будем работать с уравнениями.

Открывают учебник на стр. 26, читают тему урока, проговаривают .

Обсуждают под руководством учителя действие каждого шага плана.

Работают в паре под руководством учителя.

Учащиеся выполняют действия.

Работа с помощью учителя.

- Прочитайте задание учебника № 62. Чему будете учиться, выполняя это задание?

- Что поможет в выполнении задания?

- Выполните это задание самостоятельно, если кто-то будет затрудняться, обращайтесь ко мне за помощью.

- Давайте проверим правильность выполнения задания: сверьте свои ответы с ответами на доске.

-- Какой способ применяли для выполнения данного задания?

- Будем учиться применять способ нахождения неизвестного множителя.

- Знания, полученные сегодня на уроке.

Проверяют и исправляют ошибки.

- Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения разделить на известный множитель.

- Находить неизвестный множитель.

Работают вместе с учителем.

Проверяют и исправляют ошибки.

- Ребята, какую тему изучаем на уроке?

- Какую цель мы поставили перед собой?

-Как вы считаете, достигли ли цели?

- Что помогло нам в достижении цели?

- Кому было легко работать на уроке?

- Кто считает, что может объяснить тему урока отсутствующим ребятам?

- Что стало главным для тебя на уроке?

- Как найти неизвестный множитель.

- Изучу способ нахождения неизвестного множителя.

- Материал учебника, знания пройденных тем, работа в паре.

Оценивают понимание, называют затруднения.

- Как найти неизвестный множитель.

Оценивают понимание, назы вают затруднения..

Домашнее задание

- Составьте 5 уравнений на нахождение неизвестного множителя для своего соседа по парте. (Обычным детям)

Цель: Научить решать уравнения, используя взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, или на основе взаимосвязи между сторонами и площадью прямоугольника.

Познавательные УУД- формирование основных мыслительных операций анализа и синтеза, преобразование информации.

Регулятивные УУД – учить определять цель и задачи деятельности, оценивать полученный результат.

Коммуникативные УУД – развивать умение работать в группе.

(запись числа и кл.работы)

- Назовите компоненты и результат действия сложения, вычитания, умножения, деления.

2. Актуализация знаний Уст. счёт(запишите только ответ)

-Первый множитель 5, второй множитель 3, найдите произведение.

-Найдите произведение 2 и 9.

-Первый множитель 6, второй множитель 4, найдите произведение.

-Найдите произведение чисел 3 и 3.

-Первый множитель 5, второй множитель 7, найдите произведение.

-Найдите произведение чисел 8 и 4.

(проверяем в парах и оцениваем)

Что общего заметили?

Компоненты какого действия я называла?

3. Постановка проблемы

( Работа в группах)

Рассмотрите листочки и сформулируйте задание.

-Что записано на доске? (уравнения, на решение 5 мин)

х+15 =20 х-7=23 х∙9=27

Какой вопрос возник? Почему? ( последнее уравнение решать не умеем)

- Предположите тему урока.

- Какую цель для себя поставим?

-Какими будут ваши предположения? ( посмотрите на предыдущие задания

4. Проектирование и фиксация нового знания

Наша задача: Научиться решать уравнения на умножение

- Попробуем найти способ, который помог бы решить данные уравнения

- Может подойдёт правило нахождения части и целого? (нет.)

- Почему? (второй множитель это не часть, а количество равных частей)

- Из какой задачи мы получили данное уравнение? (нахождение S прямоугольника)

- Может нам поможет алгоритм нахождения сторон прямоугольника?

АЛГОРИТМ НА ДОСКЕ

Подчеркните компоненты соответствующие длинам одной чертой, а компоненты, соответствующие площади обведите квадратом.

х · 3 = 24 5 · х = 15 решаем по алгоритму с проговариванием, а теперь попробуем решить уравнения называя компоненты.

Как найти неизвестный множитель?

5. Первичное закрепление

Откройте учебник на стр.1 Посмотрите на алгоритм, совпадает ли он с нашим?

№ 1 а) решаем с проговариванием по алгоритму.

б), в) решаем с проговариванием в парах.

Вернемся к учебной задаче, которую ставили себе на урок.

Кто может сказать, что выполнил поставленную задачу, т.е. научился решать уравнения на умножение и дальше может работать самостоятельно?

6. Включение в систему знаний и повторение . Самоконтроль, самооценка

- Этот номер для самостоятельной работы. Кто не уверен в своих знаниях, может воспользоваться помощью соседа.

СИЛЬНЫЕ УЧЕНИКИ (получают индивидуальные карточки)

Самоконтроль по эталону. У кого все три уравнения решены верно ставим себе плюс.

Вернемся к учебной задаче, поставленной на урок.

Встаньте те, у кого +. Значит с полной уверенностью можем сказать, что задачу выполнили.

Поднимите руки кто доволен своей работой на уроке. Выскажете свое мнение.

Покажите как вы поняли тему на шкале.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики по теме: "Нахождение неизвестного множителя". 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Данная презентация содержит подготовительную работу по данной теме и обяснение нового материала.

Решение уравнений на нахождение неизвестного делимого, делителя. множителя. 3 кл. Школа России

Урок закрепления знаний, второй урок по теме "Решение уравнений, урок-путешествие.

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

Презентация разработана к уроку математики в 4 классе (УМК "Школа России").

Методическая разработка урока "Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого"

В методической разработке представлена полная технологическая карта урока по математике в 4 классе по теме "Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого".

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного лелимого, неизвестного делителя

Урок математики в 4 классе по теме: "Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя" определяет цели: познакомить с решением уравнений с неизвестными мн.

Урок математики на тему: Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делителя.

Открытый урок на тему: Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делителя.


  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Нахождение неизвестного множителя.docx

Учитель: Ермак Н.Ф.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель : организовать совместную деятельность учащихся с целью знакомства с нахождением неизвестного множителя.

Предметные: сформировать умение решать уравнения с нахождением неизвестного множителя; умение решать задачи с помощью уравнения; составлять уравнения с неизвестным множителем.

Метапредметные:

Познавательные : развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию;

Коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия;

Личностные: ф ормировать внутреннюю позицию школьника на уроке, положительного отношения к школе; учебно – познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Методы обучения:

По характеру учебно –познавательной деятельности: проблемно-поисковые.

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

I . Мотивационный этап (орг. момент)

– Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу. Если будет трудно мне, ты мне поможешь. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, улыбнитесь нашим гостям.

– Я рада видеть ваши улыбающиеся лица. Покажите какой смайлик соответствует вашему настроению в начале нашего урока. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. Шаг за шагом мы будем подниматься с вами к вершине успеха.

– Записали число, классная работа.

II . Минутка каллиграфии.

– Начинаем наш урок с минутки каллиграфии.

– Продолжите числовой ряд, установив закономерность.

0 6 12 …

III . Устный счёт.

Математический диктант:

1) 1 множитель 7, второй - 9. Найти значение произведения.

2) восемью девять

3) 6 увеличить в 9 раз

4) найти значение произведения чисел 3 и 9

5) пятью девять

6) по 4 взять 9 раз

7) девятью девять

8) 1 множитель 2, второй множитель – 9. Найти значение произведения.

(4слайд (щелчок) : самопроверка, ответы математического диктанта )

2. Математический ребус.

– Следующее задание, разгадывание математического ребуса, будем выполнять в группах. Перед выполнением вспомним правила дружной работы.

Слайд 5. Выскажи мнение;

Выслушай мнение соседа;

Придите к единому мнению;

Действуйте!

– Возьмите карточку для работы в группе.

– Как получили первое неполное произведение?

– Как определили количество десятков во втором множителе?

– Как нашли значение произведения?

Слайд 7. Проверьте какая группа справилась правильно.

IV . Актуализация опорных знаний.

1. Продолжим нашу работу. Возьмите карточку для работы в паре . Исследуйте выражения и соедините выражение с его названием.

х · 2 = 6 уравнения

3 · х = 9 числовые выражения

- – На какие две группы можно разделить данные записи? Слайд 9.

– Что такое уравнение?

(Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число.)

– Рассмотрите уравнения. Что общего?

- – Назовите компоненты действия умножения.

( Первый множитель, второй множитель, значение произведения)

– Как вы думаете какие же главные слова будут звучать на уроке математики сегодня?

2 . Создание проблемной ситуации.

–– Рассмотрите данные уравнения.

х · 2 = 6 3 · х = 9

– Какой компонент умножения неизвестен?

VI . Определение темы урока, постановка учебной задачи.

– Как вы считаете, какая тема нашего урока?

– Откройте учебник на странице26. Оправдались ли ваши предположения.

– Поставьте перед собой учебную цель .

(Научиться находить неизвестное делимое, решать уравнения и задачи.)

VII . Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

1. Работа с учебником

Слайд 12. Задание 59.

– Найдите значения данных выражений (самостоятельно, в тетрадях).

– Выполним проверку. (самопроверка)

6 · 9 = 54 54 : 6 = 9 54 : 9 = 6

– Назовите компоненты первого выражения. Чему равно значение произведения?

– Что получится, если значение произведения разделить на первый множитель? (Второй множитель.)

– Что получится, если значение произведения разделить на второй множитель? (Первый множитель.)

– Сформулируйте правило, которое связывает умножение с делением.

Слайд 13. Задание 60.

– Первый множитель – 6, второй – неизвестное число х, а значение произведения – 54. Составьте и запишите уравнение.

– Какое число является корнем этого уравнения?

– Как нашли корень уравнения?

– Как нашли 2 множитель?

– Как проверить правильно ли найден корень уравнения?

Слайд 13 (щелчок) Проверка по образцу .

– Какие трудности возникли у вас при выполнении этого задания?

- Те ребята у кого возникли затруднения просигнальте красной карточкой.

4. Построение проекта выхода из затруднения

– Какой компонент умножения является неизвестным в данном уравнении? (Первый множитель.)

– Как можно найти первый множитель, если известны значение произведения и второй множитель? (Значение произведения разделить на второй множитель.)

– Выполните соответствующие вычисления.

х · 8 = 72 У доски работает ребёнок у которого были

х = 72 : 8 трудности при выполнении №60.

– Сделайте вывод, как найти неизвестный множитель?

– Сравните свой вывод с выводом учебника на стр. 27.

Слайд 15. Физминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять

VIII . Первичное закрепление.

Слайд 16. Задание 62

1. Первый столбик решают у доски (дети у которого были трудности при выполнении №60.

2. Самостоятельно решают 2 столбик (по вариантам)

(взаимопроверка)

– Какая пара готова?

– Какое правило помогло выполнить это задание?

– Чему равен корень первого уравнения? Второго?

– Сверьте правильно ли вы выполнили взаимопроверку.

IX . Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков

– Корень какого уравнения можно найти данным образом? Запишите это уравнение.

– Сравните свое уравнение с уравнением соседа по парте.

– Могут ли ваши уравнения отличаться при правильном выполнении задания? (Могут. Другой вариант: 8 · х = 48.)

– У кого различаются?

– Сколько человек в классе записали уравнение х · 8 = 48?

– А уравнение 8 · х = 48?

– Какое уравнение встретилось чаще?

– Почему у того и другого уравнения корень равен 6?

2. Работа над задачами № 64.

– Что требуется узнать?

– Составь уравнение для решения данной задачи, обозначив искомое через х . Проверь.

– Если уравнение составлено правильно, запиши решение самостоятельно.

(Группа детей, работающих по зелёной карточке.)

– Найдите корень данного уравнения. Запишите ответ данной задачи.

– Ребята, составившие уравнение не правильно, продолжают работу со мной.

(Группа детей, работающих по красной карточке, анализируют подобную задачу с изменёнными числовыми данными и решают её коллективно.)

Каким правилом пользовались для нахождения корня составленного уравнения?

(Тем учащимся, которые работали по зелёной карточке, предлагаются карточки для самостоятельной работы.)

X . Домашнее задание.

– Как составить задачу обратную данной?

(Известное делаем неизвестным, а неизвестное – известным)

– Что такое кратное сравнение? (Надо узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого)

– Попробуйте сформулировать задачу.

(До осенних каникул краеведческий музей посетили 9 учащихся. За осенние каникулы число учащихся данной школы, посетивших краеведческий музей составило 72 человека. Во сколько раз больше учащихся посетило краеведческий музей за осенние каникулы, чем до каникул?)

Д/з. с.26 №62, 3 столбик; с. 27 №64, составить и решить обратную задачу.

XI . Рефлексия деятельности (итог урока)

– Какую учебную цель ставили перед собой в начале урока?

– Что было трудно?

– Придя домой, каким новым открытием вы поделитесь со своими родителями.

– Спасибо за урок. Я горжусь вами, потому что сегодня вы сделали еще один шаг к успеху. Покажите какой смайлик соответствует вашему настроению.

Тема: решение уравнений на нахождение неизвестного множителя.

  • познакомить детей с новым видом уравнений:
  • закрепить навык табличного умножения и деления;
  • развивать интерес к математике, активность и внимание;
  • воспитывать чувство меры в свои силы, взаимопомощи.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Ход урока.

I. Организация урока.

- Давайте улыбнёмся друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость от общения друг с другом. Успехов вам и удач! Садитесь!

- Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?

II. Целевая установка.

Жили-были Ох и Ах.
Ох был грустный, недовольный,
Ах веселый и проворный.
Ох учиться не хотел,
Ах читать, считать умел.
За что ни взялся бы наш Ах,
Работа спорится в руках.
За что ни взялся бы наш Ох,
Услышишь только “ох” и вздох.

- Однажды Ах пришёл в гости к Оху и застал его в грустном настроении. Он сидел с математикой в руках. ( Слайд №2).

(Беседа Оха и Аха)

Ох. - Ох, ох! Я никогда не смогу выучить эту математику.

Ах . - А ты верь в себя, у тебя всё получиться. Давай отправимся в путешествие. На свежем воздухе работа пойдёт успешнее.

У. – Путешествуя вместе с Охом и Ахом, мы не только повторим пройденный материал, но и получим новые знания.

III. Актуализация знаний.

( Слайд № 3). Но она не простая а математическая. Калитка откроется только тогда, когда вы правильно найдёте значения выражений и поможете Оху открыть калитку.

- Найдите и соедините стрелочками обратные выражения.

36 + 18 20: 4
42 : 6 79-12
67 + 12 18 : 3
4 х 5 7 х 6

- Почему они обратные? ( Ответы детей). Молодцы! Мы помогли Оху открыть математическую калитку!

- Что перегородило мост?

У. - Почему вы решили, что это уравнения?

Д. - Равенства, в котором есть неизвестное – переменная.

Какую работу можно выполнить с уравнениями ? ( Найти корень – решить, распределить на группы).

Группировка уравнений (Слайд № 6).

Д. - Уравнения с неизвестным слагаемым 23 + Х = 54, Х + 29 = 50.

У. - Как найти неизвестное слагаемое?

Д. – Уравнения с неизвестным уменьшаемым Х – 33 = 65, Х – 12 = 63.

У. – Как найти уменьшаемое?

Д. – Уравнения с неизвестным множителем.

У. - Какие уравнения умеем решать, какие нет?

- Какую работу будем выполнять на уроке?

Д. -Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя..

У. - 1 вариант решает уравнения 1 строки, 2 – второй строки первой и второй группы.

( На нахождение слагаемого и уменьшаемого)

Проверка. Назовите корни уравнений.

- Какой компонент неизвестен?

-Как получить множитель который не знаем?

Д. – При делении значения произведения на один множитель получаем другой множитель.

Первичная рефлексия.

Реши с объяснением у доски Х – 8 = 32, 6 х Х = 30.

Решить самостоятельно в тетради 3 х Х = 21, Х х 5 = 50.

Проверка самостоятельной работы.

Микроитог.

У. Как найти неизвестный множитель?

IV. Динамическая пауза.

У. (Слайд № 7). Наши друзья благополучно перебрались на другой берег и пошли дальше. Пройдя довольно длительное расстояние, Ах предложил остановиться на привал. Они разбили палатку, развели костёр и сели отдыхать. Отдохнём и мы.

По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнём
И домой пешком пойдём.

У. Но Ах не может сидеть без дела. Он предложил Оху решить задачу.

V. Закрепление новых знаний.

(Слайд № 7). Решение задач.

У. - Прочитайте задачу.

К празднику мама испекла три торта. На каждый торт она положила по 3 вишенки. Сколько всего вишенок на тортах?

У. – Какие мысли по решению задачи у вас появились?

- Как можно решить эту задачу?

Д. – Надо к 6+6+6.

- А можно и другим способом, потому что 6 повторяется 3 раза.

У. – Запишите решение задачи.

У. – Какую работу можно ещё выполнить с задачей?

Д. – Составить и решить обратные.

Составляются и проговариваются условия обратных задач.

(Слайд № 8). Мама разложила 18 вишенок на 3 торта, по 6 на каждый. Сколько вишенок на каждом торте?

(Слайд № 9). Мама разложила 18 вишенок на торты по 6 штук на каждый. Сколько тортов она испекла?

Дети решают задачи самостоятельно.

У. – Как применили новое математическое правило при решении задач?

Д. – Мы получали значения, которые были множителями в первой задаче.

VI. Итог. (Слайд № 10).

У. - Нагулявшись, наши герои вернулись домой. Посмотрите, что произошло с Охом? Он развеселился. Наверное, прогулка пошла ему на пользу.

- Какими новыми знаниями Ох может поделиться со своими друзьями?

- А что помогло Оху и нам преодолеть трудности в пути и достигнуть успеха?

- Чьей работой на уроке вы могли бы восхититься?

VII. Домашнее задание.

У. – Вера в свои силы, хорошее настроение, взаимопомощь всегда помогают в трудных ситуациях. Будьте всегда весёлыми и дружными. А чтобы не забыть уроки Аха выполните задания, которые Ах предложил Оху: составьте 5 уравнений на нахождение неизвестного множителя и решите их.

Читайте также: