Конспект урока как найти неизвестный множитель 2 класс
Обновлено: 07.07.2024
Содержимое публикации
Перспективная начальная школа. 3 класс. (Инклюзивное обучение)
Составитель: Бондарева Елена Витальевна
Учитель начальных классов.
Состав класса: в классе 17 учеников, из них с нормой развития 15 обучающихся, с ЗПР 2 обучающихся
Предмет: математика
Тип урока: открытие новых знаний.
Цели урока: создать условия
- для изучения способа нахождения неизвестного множителя
- для применения способа нахождения неизвестного множителя
- для развития умения договариваться при работе в парах при нахождении неизвестного множителя
- для развития учебной активности, способности к самооценке успешности в овладении учебным материалом
- для выявления способа нахождения неизвестного множителя
- для применения способа нахождения неизвестного множителя
- для развития умения взаимодействовать с соседом по парте,выполнять свою часть работы при нахождении неизвестного множителя
- для развития умения оценивать свои способности
Планируемые результаты
- уметь по алгоритму находить неизвестный множитель;
- уметь договариваться при работе в парах,
- закреплять изученный способ нахождения неизвестного множителя;
- уметь включаться в учебную деятельность, осознавать уровень своей успешности в овладении учебного материала
- построить способ нахождения неизвестного множителя;
- применять способ нахождения неизвестного множителя ;
- уметь взаимодействовать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом ;
- проявлять интерес к новому, уметь оценивать свои способности
Универсальные учебные действия (УУД)
-демонстрировать личностный смысл учения, заинтересовать в приобретении и расширении знаний и способов действий;
-понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.
Метапредметные (МПР):
П - ориентироваться в учебной тетради: находить нужную страницу к теме урока, страницы с образцом письменного нахождения неизвестного множителя;
-объяснять и применять способ нахождения неизвестного множителя;
Р-принимать и сохранять учебную задачу, целеполагать под руководством учителя с опорой на интригу (Учебная задача – научиться находить неизвестный множитель);
-планировать действия в соответствии с поставленной учебной задачей;
-работать по алгоритму нахождения неизвестного множителя;
-осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль, самооценку.
К - строить понятные высказывания;
- взаимодействовать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, выполнять взаимоконтроль, взаимооценку.
Условия, необходимые для проведения урока:
Дополнительные: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с творческими заданиями.
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся с ОВЗ
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Садитесь.
- Я вам желаю на уроке хорошего настроения и плодотворной работы. Вы тоже пожелайте друг другу удачи.
- Давайте все вместе скажем девиз каждого нашего урока.
- Подумайте, что нам пригодится для успешной работы.
Учащиеся садятся за парты.
(Хлопки друг другу в ладони с соседом по парте)
- Внимательность, умение работать в паре, знания, полученные на прошлых уроках.
Учащиеся садятся за парты.
(Хлопки друг другу в ладони с соседом по парте)
- Хорошее настроение, работа в паре…
Целеполагание. Постановка учебной задачи.
Планирование.
Реализация плана.
-Посмотрите на доску. Что я выбрала для повторения.
- Как вы думаете, почему я выбрала именно уравнения?
- Найдите корень тех уравнений, способ которых вы уже знаете и можете объяснить.
- Кто желает объяснить способ решения первого уравнения?
У кого другой корень?
- Кто желает объяснить способ решения второго уравнения?
У кого другой корень?
- Кто желает объяснить способ решения третьего уравнения?
У кого другой корень?
- Как же мы будем находить корни оставшихся уравнений?
- Какой компонент является неизвестным?
- Вот мы с вами и подошли к постановке учебной задачи. Попробуйте её сформулировать.
- Откройте учебник, прочитайте тему урока.
- Какую цель поставим перед собой на урок?
- Как мы будем её достигать?
- Работая в паре, составьте план достижения поставленной цели. (для обычных детей)
- Давайте выслушаем ваши предложения и зафиксируем план достижения цели на доске.
- Первый шаг –предлагаю способ нахождения неизвестного множителя.
- Вернёмся к уравнениям, записанным на доске. У нас остались 2 уравнения, в которых нужно найти корень.
- Назовите неизвестный компонент в первом уравнении.
- Назовите неизвестный компонент во втором уравнении.
- Попробуйте, работая в паре, предложить способ нахождения неизвестного множителя.
- Кто может предложить способ нахождения неизвестного множителя.
- У кого ещё есть предложения.
- Давайте сравним свои предположения с выводом, данным в учебнике на стр. 27.
- Смогли мы, опираясь на знания, полученные раннее, открыть самостоятельно способ нахождения неизвестного множителя?
- Давайте хором проговорим, как найти неизвестный множитель.
Давайте встанем и отдохнём. Музыкальная физпауза.
- Мы с вами прошли два шага в реализации нашего плана. Давайте теперь перейдём к третьему шагу – применяю.
- Попытайтесь самостоятельно, применяя способ нахождения неизвестного множителя, найти корень последних уравнений.
- Давайте проверим вашу работу. Чему равен корень первого уравнения?
- У кого такой корень поднимите руку?
- Чему равен корень второго уравнения?
- У кого такой корень поднимите руку?
- Опираясь на полученные на прошлых уроках знания находить корень уравнений, узнаем новый способ в решении уравнений.
- В первом уравнении неизвестно первое слагаемое. Чтобы найти первое слагаемое, нужно из значения суммы вычесть второе слагаемое. Корень этого уравнения равен 30.
- В данном уравнении неизвестно вычитаемое. Чтобы найти неизвестное вычитаемое нужно из уменьшаемого вычесть значение разности. Корень уравнения равен 13.
- В этом уравнении неизвестно уменьшаемое. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое нужно к значению разности прибавить вычитаемое. Корень уравнения равен 100.
- Будем искать способ их решения.
- Наша учебная задача – учиться находить неизвестный множитель.
- Как найти неизвестный множитель.
- Изучу способ нахождения неизвестного множителя
- Работать с учебником, печатной тетрадью, в паре.
Составляют план в паре.
1.Предлагаю способ нахождения неизвестного множителя.
2.Выслушиваю мнение одноклассников.
4. Сравниваю вывод с выводом учебника.
5.Применяю через задания учителя, учебника, тетради.
6.Проверяю свою работу.
7.Оцениваю свою работу.
Работают в паре.
- Мы считаем: чтобы найти неизвестный множитель нужно значение произведения разделить на известный множитель.
Мнения детей совпадают.
Учащиеся выполняют действия.
Самостоятельное выполнение работы.
- Корень первого уравнения равен 7.
- Значение произведения разделил на первый множитель.
- Значение произведения разделил на второй множитель.
- Будем работать с уравнениями.
Открывают учебник на стр. 26, читают тему урока, проговаривают .
Обсуждают под руководством учителя действие каждого шага плана.
Работают в паре под руководством учителя.
Учащиеся выполняют действия.
Работа с помощью учителя.
- Прочитайте задание учебника № 62. Чему будете учиться, выполняя это задание?
- Что поможет в выполнении задания?
- Выполните это задание самостоятельно, если кто-то будет затрудняться, обращайтесь ко мне за помощью.
- Давайте проверим правильность выполнения задания: сверьте свои ответы с ответами на доске.
-- Какой способ применяли для выполнения данного задания?
- Будем учиться применять способ нахождения неизвестного множителя.
- Знания, полученные сегодня на уроке.
Проверяют и исправляют ошибки.
- Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения разделить на известный множитель.
- Находить неизвестный множитель.
Работают вместе с учителем.
Проверяют и исправляют ошибки.
- Ребята, какую тему изучаем на уроке?
- Какую цель мы поставили перед собой?
-Как вы считаете, достигли ли цели?
- Что помогло нам в достижении цели?
- Кому было легко работать на уроке?
- Кто считает, что может объяснить тему урока отсутствующим ребятам?
- Что стало главным для тебя на уроке?
- Как найти неизвестный множитель.
- Изучу способ нахождения неизвестного множителя.
- Материал учебника, знания пройденных тем, работа в паре.
Оценивают понимание, называют затруднения.
- Как найти неизвестный множитель.
Оценивают понимание, назы вают затруднения..
Домашнее задание
- Составьте 5 уравнений на нахождение неизвестного множителя для своего соседа по парте. (Обычным детям)
Цель: Научить решать уравнения, используя взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, или на основе взаимосвязи между сторонами и площадью прямоугольника.
Познавательные УУД- формирование основных мыслительных операций анализа и синтеза, преобразование информации.
Регулятивные УУД – учить определять цель и задачи деятельности, оценивать полученный результат.
Коммуникативные УУД – развивать умение работать в группе.
(запись числа и кл.работы)
- Назовите компоненты и результат действия сложения, вычитания, умножения, деления.
2. Актуализация знаний Уст. счёт(запишите только ответ)
-Первый множитель 5, второй множитель 3, найдите произведение.
-Найдите произведение 2 и 9.
-Первый множитель 6, второй множитель 4, найдите произведение.
-Найдите произведение чисел 3 и 3.
-Первый множитель 5, второй множитель 7, найдите произведение.
-Найдите произведение чисел 8 и 4.
(проверяем в парах и оцениваем)
Что общего заметили?
Компоненты какого действия я называла?
3. Постановка проблемы
( Работа в группах)
Рассмотрите листочки и сформулируйте задание.
-Что записано на доске? (уравнения, на решение 5 мин)
х+15 =20 х-7=23 х∙9=27
Какой вопрос возник? Почему? ( последнее уравнение решать не умеем)
- Предположите тему урока.
- Какую цель для себя поставим?
-Какими будут ваши предположения? ( посмотрите на предыдущие задания
4. Проектирование и фиксация нового знания
Наша задача: Научиться решать уравнения на умножение
- Попробуем найти способ, который помог бы решить данные уравнения
- Может подойдёт правило нахождения части и целого? (нет.)
- Почему? (второй множитель это не часть, а количество равных частей)
- Из какой задачи мы получили данное уравнение? (нахождение S прямоугольника)
- Может нам поможет алгоритм нахождения сторон прямоугольника?
АЛГОРИТМ НА ДОСКЕ
Подчеркните компоненты соответствующие длинам одной чертой, а компоненты, соответствующие площади обведите квадратом.
х · 3 = 24 5 · х = 15 решаем по алгоритму с проговариванием, а теперь попробуем решить уравнения называя компоненты.
Как найти неизвестный множитель?
5. Первичное закрепление
Откройте учебник на стр.1 Посмотрите на алгоритм, совпадает ли он с нашим?
№ 1 а) решаем с проговариванием по алгоритму.
б), в) решаем с проговариванием в парах.
Вернемся к учебной задаче, которую ставили себе на урок.
Кто может сказать, что выполнил поставленную задачу, т.е. научился решать уравнения на умножение и дальше может работать самостоятельно?
6. Включение в систему знаний и повторение . Самоконтроль, самооценка
- Этот номер для самостоятельной работы. Кто не уверен в своих знаниях, может воспользоваться помощью соседа.
СИЛЬНЫЕ УЧЕНИКИ (получают индивидуальные карточки)
Самоконтроль по эталону. У кого все три уравнения решены верно ставим себе плюс.
Вернемся к учебной задаче, поставленной на урок.
Встаньте те, у кого +. Значит с полной уверенностью можем сказать, что задачу выполнили.
Поднимите руки кто доволен своей работой на уроке. Выскажете свое мнение.
Покажите как вы поняли тему на шкале.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики по теме: "Нахождение неизвестного множителя". 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Данная презентация содержит подготовительную работу по данной теме и обяснение нового материала.
Решение уравнений на нахождение неизвестного делимого, делителя. множителя. 3 кл. Школа России
Урок закрепления знаний, второй урок по теме "Решение уравнений, урок-путешествие.
Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя
Презентация разработана к уроку математики в 4 классе (УМК "Школа России").
Методическая разработка урока "Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого"
В методической разработке представлена полная технологическая карта урока по математике в 4 классе по теме "Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого".
Нахождение неизвестного множителя, неизвестного лелимого, неизвестного делителя
Урок математики в 4 классе по теме: "Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя" определяет цели: познакомить с решением уравнений с неизвестными мн.
Урок математики на тему: Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делителя.
Открытый урок на тему: Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делителя.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Нахождение неизвестного множителя.docx
Учитель: Ермак Н.Ф.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель : организовать совместную деятельность учащихся с целью знакомства с нахождением неизвестного множителя.
Предметные: сформировать умение решать уравнения с нахождением неизвестного множителя; умение решать задачи с помощью уравнения; составлять уравнения с неизвестным множителем.
Метапредметные:
Познавательные : развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию;
Коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
Регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия;
Личностные: ф ормировать внутреннюю позицию школьника на уроке, положительного отношения к школе; учебно – познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Методы обучения:
По характеру учебно –познавательной деятельности: проблемно-поисковые.
По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
I . Мотивационный этап (орг. момент)
– Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.
Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу. Если будет трудно мне, ты мне поможешь. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, улыбнитесь нашим гостям.
– Я рада видеть ваши улыбающиеся лица. Покажите какой смайлик соответствует вашему настроению в начале нашего урока. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. Шаг за шагом мы будем подниматься с вами к вершине успеха.
– Записали число, классная работа.
II . Минутка каллиграфии.
– Начинаем наш урок с минутки каллиграфии.
– Продолжите числовой ряд, установив закономерность.
0 6 12 …
III . Устный счёт.
Математический диктант:
1) 1 множитель 7, второй - 9. Найти значение произведения.
2) восемью девять
3) 6 увеличить в 9 раз
4) найти значение произведения чисел 3 и 9
5) пятью девять
6) по 4 взять 9 раз
7) девятью девять
8) 1 множитель 2, второй множитель – 9. Найти значение произведения.
(4слайд (щелчок) : самопроверка, ответы математического диктанта )
2. Математический ребус.
– Следующее задание, разгадывание математического ребуса, будем выполнять в группах. Перед выполнением вспомним правила дружной работы.
Слайд 5. Выскажи мнение;
Выслушай мнение соседа;
Придите к единому мнению;
Действуйте!
– Возьмите карточку для работы в группе.
– Как получили первое неполное произведение?
– Как определили количество десятков во втором множителе?
– Как нашли значение произведения?
Слайд 7. Проверьте какая группа справилась правильно.
IV . Актуализация опорных знаний.
1. Продолжим нашу работу. Возьмите карточку для работы в паре . Исследуйте выражения и соедините выражение с его названием.
х · 2 = 6 уравнения
3 · х = 9 числовые выражения
- – На какие две группы можно разделить данные записи? Слайд 9.
– Что такое уравнение?
(Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число.)
– Рассмотрите уравнения. Что общего?
- – Назовите компоненты действия умножения.
( Первый множитель, второй множитель, значение произведения)
– Как вы думаете какие же главные слова будут звучать на уроке математики сегодня?
2 . Создание проблемной ситуации.
–– Рассмотрите данные уравнения.
х · 2 = 6 3 · х = 9
– Какой компонент умножения неизвестен?
VI . Определение темы урока, постановка учебной задачи.
– Как вы считаете, какая тема нашего урока?
– Откройте учебник на странице26. Оправдались ли ваши предположения.
– Поставьте перед собой учебную цель .
(Научиться находить неизвестное делимое, решать уравнения и задачи.)
VII . Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.
1. Работа с учебником
Слайд 12. Задание 59.
– Найдите значения данных выражений (самостоятельно, в тетрадях).
– Выполним проверку. (самопроверка)
6 · 9 = 54 54 : 6 = 9 54 : 9 = 6
– Назовите компоненты первого выражения. Чему равно значение произведения?
– Что получится, если значение произведения разделить на первый множитель? (Второй множитель.)
– Что получится, если значение произведения разделить на второй множитель? (Первый множитель.)
– Сформулируйте правило, которое связывает умножение с делением.
Слайд 13. Задание 60.
– Первый множитель – 6, второй – неизвестное число х, а значение произведения – 54. Составьте и запишите уравнение.
– Какое число является корнем этого уравнения?
– Как нашли корень уравнения?
– Как нашли 2 множитель?
– Как проверить правильно ли найден корень уравнения?
Слайд 13 (щелчок) Проверка по образцу .
– Какие трудности возникли у вас при выполнении этого задания?
- Те ребята у кого возникли затруднения просигнальте красной карточкой.
4. Построение проекта выхода из затруднения
– Какой компонент умножения является неизвестным в данном уравнении? (Первый множитель.)
– Как можно найти первый множитель, если известны значение произведения и второй множитель? (Значение произведения разделить на второй множитель.)
– Выполните соответствующие вычисления.
х · 8 = 72 У доски работает ребёнок у которого были
х = 72 : 8 трудности при выполнении №60.
– Сделайте вывод, как найти неизвестный множитель?
– Сравните свой вывод с выводом учебника на стр. 27.
Слайд 15. Физминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту сесть опять
VIII . Первичное закрепление.
Слайд 16. Задание 62
1. Первый столбик решают у доски (дети у которого были трудности при выполнении №60.
2. Самостоятельно решают 2 столбик (по вариантам)
(взаимопроверка)
– Какая пара готова?
– Какое правило помогло выполнить это задание?
– Чему равен корень первого уравнения? Второго?
– Сверьте правильно ли вы выполнили взаимопроверку.
IX . Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков
– Корень какого уравнения можно найти данным образом? Запишите это уравнение.
– Сравните свое уравнение с уравнением соседа по парте.
– Могут ли ваши уравнения отличаться при правильном выполнении задания? (Могут. Другой вариант: 8 · х = 48.)
– У кого различаются?
– Сколько человек в классе записали уравнение х · 8 = 48?
– А уравнение 8 · х = 48?
– Какое уравнение встретилось чаще?
– Почему у того и другого уравнения корень равен 6?
2. Работа над задачами № 64.
– Что требуется узнать?
– Составь уравнение для решения данной задачи, обозначив искомое через х . Проверь.
– Если уравнение составлено правильно, запиши решение самостоятельно.
(Группа детей, работающих по зелёной карточке.)
– Найдите корень данного уравнения. Запишите ответ данной задачи.
– Ребята, составившие уравнение не правильно, продолжают работу со мной.
(Группа детей, работающих по красной карточке, анализируют подобную задачу с изменёнными числовыми данными и решают её коллективно.)
Каким правилом пользовались для нахождения корня составленного уравнения?
(Тем учащимся, которые работали по зелёной карточке, предлагаются карточки для самостоятельной работы.)
X . Домашнее задание.
– Как составить задачу обратную данной?
(Известное делаем неизвестным, а неизвестное – известным)
– Что такое кратное сравнение? (Надо узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого)
– Попробуйте сформулировать задачу.
(До осенних каникул краеведческий музей посетили 9 учащихся. За осенние каникулы число учащихся данной школы, посетивших краеведческий музей составило 72 человека. Во сколько раз больше учащихся посетило краеведческий музей за осенние каникулы, чем до каникул?)
Д/з. с.26 №62, 3 столбик; с. 27 №64, составить и решить обратную задачу.
XI . Рефлексия деятельности (итог урока)
– Какую учебную цель ставили перед собой в начале урока?
– Что было трудно?
– Придя домой, каким новым открытием вы поделитесь со своими родителями.
– Спасибо за урок. Я горжусь вами, потому что сегодня вы сделали еще один шаг к успеху. Покажите какой смайлик соответствует вашему настроению.
Тема: решение уравнений на нахождение неизвестного множителя.
- познакомить детей с новым видом уравнений:
- закрепить навык табличного умножения и деления;
- развивать интерес к математике, активность и внимание;
- воспитывать чувство меры в свои силы, взаимопомощи.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Ход урока.
I. Организация урока.
- Давайте улыбнёмся друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость от общения друг с другом. Успехов вам и удач! Садитесь!
- Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?
II. Целевая установка.
Жили-были Ох и Ах.
Ох был грустный, недовольный,
Ах веселый и проворный.
Ох учиться не хотел,
Ах читать, считать умел.
За что ни взялся бы наш Ах,
Работа спорится в руках.
За что ни взялся бы наш Ох,
Услышишь только “ох” и вздох.
- Однажды Ах пришёл в гости к Оху и застал его в грустном настроении. Он сидел с математикой в руках. ( Слайд №2).
(Беседа Оха и Аха)
Ох. - Ох, ох! Я никогда не смогу выучить эту математику.
Ах . - А ты верь в себя, у тебя всё получиться. Давай отправимся в путешествие. На свежем воздухе работа пойдёт успешнее.
У. – Путешествуя вместе с Охом и Ахом, мы не только повторим пройденный материал, но и получим новые знания.
III. Актуализация знаний.
( Слайд № 3). Но она не простая а математическая. Калитка откроется только тогда, когда вы правильно найдёте значения выражений и поможете Оху открыть калитку.
- Найдите и соедините стрелочками обратные выражения.
36 + 18 | 20: 4 |
42 : 6 | 79-12 |
67 + 12 | 18 : 3 |
4 х 5 | 7 х 6 |
- Почему они обратные? ( Ответы детей). Молодцы! Мы помогли Оху открыть математическую калитку!
- Что перегородило мост?
У. - Почему вы решили, что это уравнения?
Д. - Равенства, в котором есть неизвестное – переменная.
Какую работу можно выполнить с уравнениями ? ( Найти корень – решить, распределить на группы).
Группировка уравнений (Слайд № 6).
Д. - Уравнения с неизвестным слагаемым 23 + Х = 54, Х + 29 = 50.
У. - Как найти неизвестное слагаемое?
Д. – Уравнения с неизвестным уменьшаемым Х – 33 = 65, Х – 12 = 63.
У. – Как найти уменьшаемое?
Д. – Уравнения с неизвестным множителем.
У. - Какие уравнения умеем решать, какие нет?
- Какую работу будем выполнять на уроке?
Д. -Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя..
У. - 1 вариант решает уравнения 1 строки, 2 – второй строки первой и второй группы.
( На нахождение слагаемого и уменьшаемого)
Проверка. Назовите корни уравнений.
- Какой компонент неизвестен?
-Как получить множитель который не знаем?
Д. – При делении значения произведения на один множитель получаем другой множитель.
Первичная рефлексия.
Реши с объяснением у доски Х – 8 = 32, 6 х Х = 30.
Решить самостоятельно в тетради 3 х Х = 21, Х х 5 = 50.
Проверка самостоятельной работы.
Микроитог.
У. Как найти неизвестный множитель?
IV. Динамическая пауза.
У. (Слайд № 7). Наши друзья благополучно перебрались на другой берег и пошли дальше. Пройдя довольно длительное расстояние, Ах предложил остановиться на привал. Они разбили палатку, развели костёр и сели отдыхать. Отдохнём и мы.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнём
И домой пешком пойдём.
У. Но Ах не может сидеть без дела. Он предложил Оху решить задачу.
V. Закрепление новых знаний.
(Слайд № 7). Решение задач.
У. - Прочитайте задачу.
К празднику мама испекла три торта. На каждый торт она положила по 3 вишенки. Сколько всего вишенок на тортах?
У. – Какие мысли по решению задачи у вас появились?
- Как можно решить эту задачу?
Д. – Надо к 6+6+6.
- А можно и другим способом, потому что 6 повторяется 3 раза.
У. – Запишите решение задачи.
У. – Какую работу можно ещё выполнить с задачей?
Д. – Составить и решить обратные.
Составляются и проговариваются условия обратных задач.
(Слайд № 8). Мама разложила 18 вишенок на 3 торта, по 6 на каждый. Сколько вишенок на каждом торте?
(Слайд № 9). Мама разложила 18 вишенок на торты по 6 штук на каждый. Сколько тортов она испекла?
Дети решают задачи самостоятельно.
У. – Как применили новое математическое правило при решении задач?
Д. – Мы получали значения, которые были множителями в первой задаче.
VI. Итог. (Слайд № 10).
У. - Нагулявшись, наши герои вернулись домой. Посмотрите, что произошло с Охом? Он развеселился. Наверное, прогулка пошла ему на пользу.
- Какими новыми знаниями Ох может поделиться со своими друзьями?
- А что помогло Оху и нам преодолеть трудности в пути и достигнуть успеха?
- Чьей работой на уроке вы могли бы восхититься?
VII. Домашнее задание.
У. – Вера в свои силы, хорошее настроение, взаимопомощь всегда помогают в трудных ситуациях. Будьте всегда весёлыми и дружными. А чтобы не забыть уроки Аха выполните задания, которые Ах предложил Оху: составьте 5 уравнений на нахождение неизвестного множителя и решите их.
Читайте также: