Конспект урока как человек воспринимает окружающий мир 4 класс 21 век

Обновлено: 06.07.2024

Тема: Как челове к воспринимает ок ружающий ми р. Органы чу вств.

 формирование з наний об орган ах чувств, как не обходимых звеньях связи организма

 развитие реч и, логического мышле ния, у мения сравнивать, анализировать и дел ать

Составление памятки по каждому из органов чу вств (7 -8 мин.)

1) Орг. момент . Ребята , встали красиво, вы прямили спин ы. Проверили, всё л и готово к

2) Формулирован ие темы и цели у рока . Сегодня у нас бу дет необычны й урок – наш

кабинет превр атится в научну ю лабораторию, а мы с вам и - в исслед ователей.

Подумайте, чт о же такое лаб оратория и кто так ие иссле дователи? (ответы детей)

 Лаборатория — спе циально обо рудованное помеще ние, приспо собленное для

различных спе циальных ис следований ( химических, ф изических, технических и

 Исследователь - человек, полу чающий новые зна ния . (C лайд 2)

* А что имен но мы бу дем исследовать, вы о пределите сам остоятельно . Наблюдайте за

происходящим о чень внимательн о. Вам нужно будет вы полнить несколько зада ний.

*1) Зрительный ря д – картины осенн ей природы . ( слайд 3 - 4 ) Что изобра жено на

*2) А теперь закрой те на несколько се кунд глаза – позво нить колокольчиком. Что вы

услышали? (звон к олокольчика) Показа ть, позвонить им.

* 3) Распылить немного ду хов (корвал ол и т.д.) Что почу вствовали? ( аромат духов)

* Оля, Витя зак ройте глаза – дать кусок лимона, шоколада.

* 4) Дать п опробовать неск ольким ученикам лимо н, кусок с ахара с закрытыми г лазами.

* 5) Вытяну ть из пакета пре дмет и определить, что это. (мя чик )

Вывод: что вам п омогло ответить на мои в опросы и опре делить предмет ы, запахи и

 Цель: познак омиться с о рганами чу вств человека, их фу нкциями (р аб отой) . (на

3) Повторение. Давайт е назовем осн овные органы чу вств и вспомн им, что мы о них

* Что явл яется органом з рения человек а ? ( слайд 7 ) Для чего он сл ужит? Какие

признаки предм етов мы можем во спринимать с п омощью зрени я?

Зрение пом огает нам различ ать цвета предметов, их размеры, форму; у знавать, далеко

* Какой орган является о рганом слу ха? Какие возм ожности он нам дает? (слайд 9)

* Уши – орган слу ха. Карточка!С пом ощью ушей человек с лышит все те звуки,

* Органом чег о является нос ? (слайд 11 ) Какие функции вы полняет он? Какие запа хи

* Нос – орган обо няния . КАРТОЧКА! Обоняни е – это способность человека

Многие приятн ые запахи доставл яют нам радость : запах цве тов, запах хвойн ого леса.

* Органом чег о является язык ? КАРТО ЧКА! Что мы мож ем делать благ одаря нему ?

* Каким орган ом чувств явл яется наша кожа ? (слайд 15 ) Какие спосо бности мы имеем

*Кожа – орган ос язания. Осязан ие – способность чел овека чу вствовать прикосновен ия.

форму предмета, ег о размер, гла дкий он или шершавы й, мягкий или твёрд ый, холодный

Вывод: обобщите в се, что мы сказал и , – в чем же орган ы чувств нам помогают к аждую

секунду , каждый день и на протя жении всей нашей жизни ? ( Помочь в слу чае

затруднения – вспо мните сту пени познания ми ра человеком )

Вывод: органы чу вств помогают нам в оспринимать , познавать окру жающий нас мир на

4) Физкул ьтминутка. Хорошо, а тепе рь давайте немног о отдохнем:

5) Постановка п роблемного воп роса. Продолжаем нашу работу . Послушайте данные,

которые я озву чу, и подумайте – какая же проблема в озникает?

 Когда вы пришл и в 1 класс, из 2 5 человек проблем ы со зрением б ыли у 2 - 3 человек.

Во втором класс е это число увел ичилось до 4 человек. В начале 3го класс а – 5

 Во время у рока в классе ст оит тишина… Н о, к ак толь ко прозвенит зв онок с урока,

начинается шу м – беготня, крик и, смех, разгов оры. Бытово й шум сопров ождает нас

и дома – телевиз ор, компьютер ; и на улице, в о бщественных места х и транспо рте.

 С октября и по а прель люди (а чаще все го – вы, дети) на чинают болеть

простудными за болеваниями, а также г риппом. Эти болезни всег да сопровожд аются

заложенностью н оса и насморк ом. На улице и в обществе нных местах нам часто

 Каждый день на наших занят иях я делаю многим из вас зам ечания – вы все время

 Очень часто во в ремя обеда некот орые ребята за бывают мыть ру ки перед едой.

 Как вы ду маете, учитывая всё эт о, какая проблема в озникает? ( Нару шается работа

наших орган ов чувств. Органы чу вств очень важны для человека. Их нужно бе речь.)

 Вывод: Вот глав ная проблема, к оторую вы должн ы будете р ешить сегодня – как

сохранить здо ровье наших орган ов чувств. (Слайд 19 ) ОСТАВИТЬ .

 Класс разделе н на пять гру пп. У каждой группы есть з адание – составить памятку по

сохранению з доровья одного из органов чу вств. Для этого вам ну жно будет

вспомнить все факт оры, которые от рицательно вли яют на исследу емый вами орган и

 Капитаны кажд ой группы подойдите ко мне и вытяните ва ше задание, – по как ому

из органов чу вств будет ваша гру ппа составлять памят ку.

 На составление и запись памятки вам да ётся 7 мину т. Помните, чтоб ы добиться

общего успешног о резу льтата, работать в группе ну жно слаженно, спокойно.

 Следите за тем, чтобы ваши с оветы не повт орялись и были по - настоящ ему ценны и

значимы. Не за будьте, что в каж дой гру ппе есть капита н – он и бу дет представл ять

Как сохранить з доровье нашего о ргана ___________ ____

1. Всегда _______ ____________ _______________ ______________ ____________ _

2. Нельзя _______ _____________ ______________ ______________ _____________

3. Не забывай __ ______________ ______________ ______________ _____________

4. Не следу ет ___ _______ ____________ ________________ _______________ ___

 Читай, пиши т олько при хороше м освещении, но п омни, что я ркий свет не дол жен

 Следи за тем, чтобы книга или тетра дь были на рас стоянии 30 - 35 см от глаз. Дл я

этого поставь ру ку локтем на стол и кончикам и пальцев до тянись до виска.

 Книгу при чтени и полезно постав ить на наклонну ю подставку .

 Вредно для глаз подолгу смотреть телевизор, компьютер; са дись от экрана не ближе

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Подготовил: учитель начальных классов
Фролова Мария Михауловна

Место урока в системе: урок окружающего мира в 4 классе по УМК

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока: создать условия для ознакомления обучающихся с органом слуха, его значением и гигиеной, для обучения элементарным правилам бережного отношения к своему телу и ухода за ушами.

Задачи урока:

• Образовательные: познакомить учащихся со строением органа слуха; помочь понять, какие функции в организме человека выполняет орган слуха; способствовать расширению знаний учащихся о бережном отношении к органам слуха и о правильной их гигиене;

• Развивающие: развивать умение анализировать, систематизировать материал (составление памятки);

• Воспитательные: побуждать обучающихся дорожить тем, чем наделила человека природа, заботиться о безопасности и здоровье ушей; воспитывать уважительное отношение к одноклассникам (направление на учёт позиции собеседника).

10. Дидактические средства:

для обучающегося : учебник: Окружающий мир: 4 класс, часть 1; пишущие принадлежности.

11. План урока:

1. Организационный момент – 1 мин.

2. Проверка домашнего задания – 7 мин.

3. Постановка учебной задачи (тема, цель урока) – 2 мин.

4. Изучение нового материала – 17 мин.

4.1. Создание проблемной ситуации – 3 мин.

4.2. Работа с текстом учебника, с изображением «Устройство органа

4.5. Пословицы и поговорки про уши – 2 мин.

5. Динамическая пауза (гимнастика для ушей) – 2 мин.

6. Практическая деятельность – 12 мин.

**6.5. Вопросы и ответы для любознательных детей – 2 мин.

7. Подведение итогов урока. Рефлексия – 3 мин.

8. Информация о домашнем задании – 1 мин.

12. Конспект урока

1. Организационный момент – 1 мин.

Учитель: «Здравствуйте, дети!
Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,
А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

Мы работать будем дружно,

Нам в конце услышать нужно:

«Молодцы! Хвалю весь класс!

2. Проверка домашнего задания – 7 мин.

Обучающиеся : «Промывать глаза утром и вечером; накладывать верхнее веко на нижнее, если попала соринка; не трогать глаза грязными руками; осторожно обращаться с острыми предметами; не читать лёжа и при плохом освещении; не смотреть долго телевизор и т.д. (стр.37).

Обучающиеся отвечают на вопросы.

Обучающиеся высказывают свою точку зрения.

3. Постановка учебной задачи (тема, цель урока) – 2 мин.

Учитель: « Два ученика стоят лицом к классу, а между ними – стул, где лежит приз – бумажный цветок. Приз достанется тому, кто окажется самым внимательным.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз,

Приз немедленно бери.

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри на старте не хитри,

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори.

Разок, другой, но лучше. пять!

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж вы приз, (мой друг) друзья , не взяли,

Когда была возможность взять?

4. Изучение нового материала – 17 мин.

4.1. Создание проблемной ситуации – 3 мин.

Учитель включает записи с голосами животных:

Обучающиеся называют животных.

Обучающиеся читают по цепочке.

Обучающиеся внимательно следят и слушают учителя.

Учитель: « Вы совершенно правы. Орган слуха начинает работать при наличии определённого звука. Звук – это колебания воздуха. Наш орган слуха улавливает колебания частотой 16-20 тысяч в секунду. Путь, который проходит звук в ухе, значительно сложнее, чем путь луча света в глазу.

Та часть органа слуха, которая видна нашему глазу, которую можно потрогать, называется ушной раковиной (показывает на иллюстрации). На иллюстрации она обозначена цифрой 1 .

Слух, проникая в ушную раковину, проходит через слуховой канал . На иллюстрации он обозначен цифрой 2 .

Звук доходит до барабанной перепонки , которая обозначена цифрой 3.

После этого звук улавливают слуховые косточки , обозначенные цифрой 4 . Кто подскажет мне их количество?
(3 косточки). Под буквой а мы видим косточку, которая называется молоточек , наковальня обозначена буквой б , а под буквой в – стремечко . Более подробно с ними вы познакомитесь в старших классах.

После слуховых косточек звук поступает в улитку , обозначенную цифрой 5. Здесь звук переводится в нервный импульс, который проходит через слуховой нерв , обозначенный цифрой 6 на иллюстрации.

А тот, в свою очередь, передаёт сигнал в головной мозг , где он перерабатывается и человек осознаёт, что слышит звук. И это происходит мгновенно! Только представьте себе, как уникально устроен весь наш организм!

Обучающиеся обсуждают.

Обучающиеся высказывают свою точку зрения.

Обучающиеся обсуждают с учителем правила.

Это интересно! Самые чувствительные уши у летучей мыши. Если человеческое ухо может воспринимать колебания в пределах от 16 до 20 тыс. колебаний в секунду, то у летучих мышей — около 1 млн. в секунду.

Интересно знать, что…

Кошачьи ушки всё время бодрствуют и поворачиваются в разные стороны на 180°, независимо друг от друга, даже если их хозяин, на первый взгляд спит. Комары воспринимают звучание окружающего мира с помощью особых органов слуха, которые находятся на усиках, расположенных на голове.

4.5. Пословицы и поговорки про уши – 2 мин.

Уши нужны для того, чтобы слушать.

Держи ухо востро.

Медведь на ухо наступил.

В одно ухо влетело, в другое вылетело.

Слышал звон, да не знаю, где он.

И стены уши имеют.

Разговор не для чужих ушей.

Уши горят, про тебя говорят.

Глаза верят самим себе, уши — другим людям.

Слушающий что-то да узнает, а говорящий — ничего.

5. Динамическая пауза (гимнастика для ушей) – 2 мин.

Гимнастика для ушей (точечный массаж)

· Разотрите уши ладонями, как будто они замерзли.

· Разминайте ушные раковины три раза сверху вниз (по вертикали)

· Возвратно-поступательными движениями растирайте уши по горизонтали (пальцы, исключая большие, соединены и направлены к затылку, локти вперед)

· Закройте уши ладонями, а пальцы приложите к затылку, сблизив их. Указательными пальцами следует слегка постукивать по затылку до трех раз.

6. Практическая деятельность – 12 мин.

Учитель зачитывает высказывание, а дети делают вывод полезно это для слуха или нет.

Слушать музыку в наушниках; (К.)

Защищать уши от сильного ветра; (З.)

Мыть уши только раз в месяц; (К.)

Не использовать при чистке ушей острые предметы; (З.)

Иногда давать отдыхать органу слуха, побыть в тишине; (З.)

При возникновении боли в ушах лечиться самостоятельно; (К.)

Разминать ушные раковины по утрам; (З.)

Чаще бывать на свежем воздухе, в лесу, наслаждаться природными звуками. (З.)

1) Ест малину и морошку,

Ловит в речке он рыбешку,

А живет в лесу, в берлоге.

Косолапы его ноги.

Может громко он реветь.

Кто же этот зверь? . (МЕДВЕДЬ) № 2

2) Маленький рост,

острые зубки. (МЫШЬ) № 5

3) Если видит – там чужой,

Вздыбит шерсть и станет злой.

А хозяин на крылечке –

Хвост закрутится в колечко. (СОБАКА) № 3

4) По полю скачет - ушки прячет,

Встанет столбом - ушки торчком. (ЗАЯЦ) № 1

5) Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это… (ВОЛК) № 6

6) У кого из зверей

Хвост пушистее и длинней? (ЛИСА) № 4

На доске расположены изображения с ушами животных. Учитель загадывает загадку про животного, а учащиеся должны определить по ушам, под каким номером он расположен на доске.

Учитель раздаёт листки детям и сверяет ответы детей. Работа в парах.

Запишите, какие звуки производят эти объекты.

Дождь___________________(капает, стучит по крыше, льёт)

Дети____________________(плачут, смеются, кричат)

Ребёнок__________________(смеётся, кричит, топает, хлопает)

Ветер____________________(воет, дует, свистит)

Кот______________________(скребётся, мяукает, мурлычет)

Предлагает свои варианты, помогает детям.

Раздает листки. Работа в парах.

Вам даны высказывания. Вы должны определить они истинные или ложные.

Истинно или ложно

1.Шум губителен для всего живого.

2.После карусели у многих кружится голова.

3.Ушная сера очень вредна.

4. Самые маленькие кости в организме человека на пальцах ног.

5.Человек не может шевелить ушами.

**6.5. Вопросы и ответы для любознательных детей – 2 мин.

1) Мышцы, которые позволяют нам шевелить ушами, находятся на затылке. Но у 98% людей они не работают. Наши предки млекопитающие могли шевелить ушами, но для человека эта способность оказалась излишней. Животные шевелят ушами, чтобы определить, откуда идёт звук. А как поступает в этих случаях человек? (поворачивает голову, благодаря шейным мышцам)

2) Почему нельзя быстро подниматься или опускаться на большую глубину? (высокое давление на орган слуха – опасность возникновения травм).

7. Подведение итогов урока. Рефлексия – 3 мин.

Учитель: «О каком органе чувств эта загадка?

У зверушки – на макушке.

Учитель: «Что интересного и полезного для себя узнали об этом

Обучающиеся отвечают на поставленный вопрос.

/data/files/t1478420643.rar (Материалы урока "Как человек воспринимает и познает окрмир")

Содержание урока (через вопросы и реплики учителя)

Начнем с небольшого эксперимента-разминки. Участниками станут те ребята, у которых на таких листах изображен смайлик. Вы будете по очереди совершать определенные действия, чтобы определить то, что находится в этом мешочке. Затем на листе нужно записать, что это, по-твоему мнению, и положить этот листок в этот ящик.

Один из участников останется в кабинете, а остальные ребята подождут своей очереди в коридоре.

1ый участник – с завязанными глазами, закрывает нос и слушает звуки, издаваемые предметом в мешочке при потряхивании.

2ой ученик – с завязанными глазами и закрытыми ладонями ушами нюхает и по запаху пытается определить предмет в мешочке.

3ий ученик – смотрит видеозапись предмета на экране мобильного телефона.

4ый – с завязанными глазами и закрытыми ладонями ушами пробует предмет (поднесенный учителем ко рту) на вкус.

Давайте посмотрим, что ребята написали об этом предмете.

Что решили участники эксперимента? Почему вы так думаете?

А хотите узнать, что там было на самом деле?

Что показывает этот эксперимент? Слайд № 2

Вывод: человек получает информацию с помощью органов чувств, но не с помощью одного, а по всем пяти органам чувств.

Кто из ребят был ближе всего к правильному определению предмета?

Слайд № 3 Ученые выяснили об органах чувств некоторые сведения и представили их в этой диаграмме. Что она рассказывает?

В ответах детей сведения из диаграммы о количестве воспринимаемой информации с помощью конкретного органа чувств.

Предлагаю провести несколько опытов, чтобы убедиться в том, что органы чувств помогают человеку воспринимать окружающий мир.

1) Приложение № 1

Возьмите лист (показываю лист) и найдите справа от клетки точку. Приложите к точке линейку – вот так (показываю как приложить линейку и смотреть на рисунок) и скажите что видите.

- а на самом деле? удивляет?

- как объяснить, почему мы видим птицу в клетке?

2) Отложите линейку и лист и посмотрите на слайд. Слайд № 4

- поднимите руки те дети, которые видят изогнутые линии

- а кто видит прямые линии?

- что здесь удивляет?

3) Следующее задание выполним в группах ( приложение № 2 ) Слайды № 5 - 8

- проверка по вопросам: какое задание выполняла ваша группа, что решили, как проверить и что могут дополнить другие группы по этому заданию?

После серии экспериментов необходимо подвести учащихся к выводу, что органы чувств человека иногда могут не точно передавать информацию, т. е. ошибаться.

4) Послушайте инструкцию к следующему эксперименту: по моей команде положи монету на ладонь и закрой глаза; прислушайся к своим ощущениям – когда поймёшь, что ты не чувствуешь монетку, то открой глаза и запомни время на секундомере. Ссылка на секундомер на слайде № 9

- на какой секунде ты понял, что кожа не чувствует монетку?

- есть у вас предположение, почему кожа перестает чувствовать монетку?

5) Еще один эксперимент проведем в парах, посмотрите, как он будет проходить (демонстрация эксперимента учителем в паре с учеником - про движение пальцами до локтевого сустава ученика, который в этот момент не видит своей руки).

- поднимите руку те ученики, которые ошибочно почувствовали место локтевого сгиба?

- на следующих уроках вы продолжите более подробно изучать органы чувств и попробуете разобраться, почему иногда органы чувств ошибаются.

А вы знаете, что степень чувствительности у всех людей неодинаковая. Например, у народов севера в словарном запасе есть более 20 слов для обозначения оттенков белого цвета. А это значит, что такие оттенки они различают. Если у всех людей чувствительность разная, то о чем это говорит? (чувства можно развивать, как и мышление) слайд № 10

Сейчас мы посмотрим видеозапись. Те, кто знает в чем секрет, пока не рассказывайте его, чтобы другие дети могли подумать - почему так происходит?

- кто из вас удивился, а чему?

- есть ли у вас версия, объясняющая почему так происходит?

- давайте досмотрим видео до конца.

Что показали нам эксперименты с клеткой, с монеткой, с рисунками и с видеозаписью?

- как мы с вами поняли, что на самом деле происходит вокруг нас?

- слайд № 12 сделайте вывод о том, как человек воспринимает и познает окружающий мир?

Слайд № 13 задание Попробуйте в группе придумать или вспомнить такие ситуации, в которых люди специально используют иллюзии.

Посмотрите еще примеры иллюзий на слайде. Слайд № 14

Давайте вспомним вопрос, на который мы хотели найти ответ в начале урока.

Как же человек воспринимает и познает мир вокруг себя? Слайд № 15

Подумайте/поэкспериментируйте, как или откуда нужно посмотреть на эти 2 предмета (пенал и книга), чтобы размер их изменился.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективная цель: создание условий для формирования понятий об органах чувств в процессе смены видов деятельности.

Актуальная цель: создание условий для формирования понятий об органах чувств, о строении и роли органов слуха и зрения в процессе смены видов деятельности.

Образовательная: познакомить учащихся с органами зрения и слуха в процессе работы с текстом

Развивающая: развивать аналитическое мышление в процессе исследования органов чувств

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью и органам чувств

Планируемые результаты:

Предметные: знают органы слуха и зрения

Личностные: осознают необходимость бережного отношения к своему здоровью и органам чувств

Метапредметные: Регулятивные: Выполняют задания по намеченному плану: 1.Строение и значение органов зрения

2.Строение и значение органов слуха

Познавательные : Обобщают и классифицируют органы чувств по признакам. Делают вывод по проблеме:

Коммуникативные: учатся сотрудничать в процессе работы в группах в процессе исследования органов чувств

Продукт деятельности: отвечают на проблемный вопрос: какое строение и значение органов зрения и слуха?

Оборудование: учебник, презентация.

Тип урока: УСНЗ

Вид урока: урок-исследование

Принципы: психологической комфортности, деятельности, непрерывности, целостности, минимакса, вариативности.

Методы: Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный

Приемы: словесные, наглядные, технические

(личностные, предметные, метапредметные)

1.Организационно -

мотивационный

подготовка учащихся к

работе на уроке; обеспечение

Создание положительной мотивации на уроке, организация внимания учащихся.

Доброжелательный настрой на урок.

Дети слушают учителя.

Подготавливаются к уроку.

развитие произвольного внимания

учатся слушать и понимать учителя.

2. Создание проблемной ситуации .Актуализация

знаний. Планирование

деятельности.

Задача: создание ситуации

Формулирует задание, которые создают противоречие и приводят к проблеме.

Сегодня мы открываем новый раздел: как человек воспринимает окружающий мир?

Вы можете ответить на этот вопрос?

Сегодня вы снова побываете в роли исследователей. Ваша задача в четырех группах исследовать свой орган чувств и рассказать свои наблюдения

1 группа – осязание. Определить, что за предмет в мешочке, не вытаскивая его.

2 группа – запах. Определить, что так пахнет с закрытыми глазами

3 группа – слух. Дойти до одноклассника, опираясь только на слух.

4 группа – определить, что вы попробовали с закрытыми глазами

Расскажите свои наблюдения.

Целью наших уроков будет узнать строение каждого органа чувств. А сегодня мы поговорим о слухе и зрении.

Что мы должны узнать на уроке?

Выявляют, проговаривают, осознают противоречие.

Формулируют проблему в разных вариантах.

Да, воспринимает с помощью органов чувств

Строение и значение органов слуха и зрения

умение выражать свои мысли

Учатся ставить проблему: какое строение и значение органов зрения и слуха?

3.Открытие новых знаний

Задача решение проблемы:

Организация работы по решению проблемы по предложенному плану

Работать вы будите в двух группах.

1 группа будет исследовать органы слуха, 2 группа – органы зрения. Задания написаны на карточках

Минутка шутки. Посмотрите на картинку. Что она обозначает?

Выполняют задания по намеченному плану, открытие знании, проверяют свои предположения с помощью

учебника и объяснения учителя.

Ищут информацию в учебнике

Зрение – это способность воспринимать величину, форму, цвет предметов и их расположение.

Орган зрения глаз. Он состоит из Белочная оболочка (глазное яблоко)

Наши глаза защищают брови и ресницы

Правила сбережения зрения.

Слух – это способность воспринимать звуковые волны.

Орган слуха- уши. Он состоит из

1. Ушная раковина

2. Слуховой проход

3. Барабанная перепонка

Среднее ухо:

б)наковальня

в) стремечко

Внутреннее ухо:

Слуховая труба

Слуховой нерв

Вестибулярный аппарат

Правила сбережения слуха

Ничего не слышу, ничего не вижу, ничего не скажу.

Анализируют текст учебника,

Обобщают и классифицируют информацию об органах

Знают органы слуха, зрения

Знают строение органов.

Строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Оформляют свои мысли в устной форме.

учатся сотрудничать в процессе работы в группах в процессе исследования органов чувств

Выполняют задания по намеченному плану

4.Самостоятельное применение новых знаний

Задача: закрепление новых умений и знаний

Даёт задание проблемного характера

на продукт применения знаний и умений

А теперь проверим свои знания. Составьте синквейн 1 группа – орган слуха, 2 группа – орган зрения

Рабочая тетрадь стр 16 №41, 45

Это интересно. Есть такое заболевание, которое называется Дальтонизм или цветовая слепота. Это неспособность глаза различать один или несколько цветов. Посмотрите на слайд. Справа картинка нормального световосприятия, слева, то, как цвета воспринимают дальтоники.

Ребята, а вы знаете, что народная русская кукла не имеет лица? Традиционная тряпичная кукла безлика. Лицо, как правило, не обозначалось, оставалось белым. Кукла без лица считалась предметом неодушевленным, недоступным для вселения в него злых, недобрых сил, а значит, и безвредным для ребенка. Она должна была принести ему благополучие, здоровье, радость. Поэтому существует пословица: глаза – зеркало души.

Несколько интересных фактов о слухе

дамы воспринимают тихие, еле слышные звуки лучше, чем мужчины.

уши растут всю жизнь? И, кстати, два уха одного человека, абсолютно разные, как внешне, так и внутренне.

Интересный факт, когда нам нужно что-то расслышать, мы "продвигаем" поближе именно правое ухо. Из 100% так делают почти 75%. Это показатель стабильности и, между прочим, "эксплуатации" правого уха больше левого.

Выполнение заданий проблемного характера.

1 тема, 2 прил, 3 гл, фраза-отношение из 4 слов, 1 слово-суть

Учатся слушать и понимать других

Строят речевое высказывание в соответствии с задачей

Закрепляют полученные знания о органах зрения и слуха

5.Итог урока

Задача: обобщение и выводы по учебной проблеме

Организаций обобщения.

Какая цель была на уроке?

Достигли этой цели?

Что было для вас познавательным?

Обобщение, самоанализ, самооценка.

Узнать строение и значение органов слуха и зрения

Регулятивные УУД: Корректируют полученные знания (спрашивают у учителя непонятные моменты)

Личностные УУД: осознают необходимость позитивного и бережного отношения к своему здоровью и органам чувств

6.Инструктаж по выполнению домашнего задания Задача: обеспечение понимания учащимися целей, содержания, способов выполнения домашнего задания.

Читайте также: