Конспект урока изо русская зима

Обновлено: 05.07.2024

Цель: художественно-эстетическое развитие средствами и методами изобразительного искусства.

Задачи:

  • закреплять знания детей о зиме, как о времени года;
  • расширять представления о пейзаже, об основах перспективы (дальше, ближе);
  • формировать умение рисовать пейзаж по представлению;
  • закреплять технику цветосмешения;
  • упражнять в совершенствовании техники рисования гуашью.
  • развитие познавательной деятельности.
  • развивать изобразительные способности и творческую активность.
  • воспитывать сенсорную культуру, художественный вкус, эстетическое чувство и понимание прекрасного, интерес и любовь к искусству.

Оборудование:

Демонстрационный материал: образцы фона (подмалевка), листы бумаги для показа приемов рисования дерева, ели.

Материал: ребристые карандаши, альбом, гуашь, стакан-непроливайка для воды, мягкие круглые кисти № 1, 3, жесткие плоские кисти № 3, тканевые салфетки;

Методы и приемы: художественное слово, показ, образец педагога, повторный показ, указание, беседа.

Предварительная работа: Наблюдение за природой.

Ход урока

- Для того, чтобы узнать, что мы с вами будем сегодня рисовать отгадайте загадку:

Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
(Зимой).

- Молодцы, так что же мы будем сегодня рисовать?

2. Беседа о зиме

- Давайте с вами вспомним, что вы видели на улице?

Какое было небо? Солнце? Снег? Деревья? Были ли зеленые деревья? Как они называются? Что лежало на ветках деревьев?

- А теперь давайте посмотрим фотографии зимней природы. Что вы видите на первом фото? Какое небо? Какой снег? Чем покрыты ветки берез? (аналогично остальные фото).

- Красивое время года зима? В чем ее красота?

3. Беседа о зимних пейзажах в творчестве художников

-Красота зимней природы всегда привлекала художников. Многие из них изображали ее на своих пейзажах.

- Что такое пейзаж? Давайте рассмотрим некоторые из них.

4. Тонирование листа бумаги (подмалевок)

- Для того чтобы картина была красивой, нам надо сделать подмалевок, сделать красивый фон для нашей картины. Давайте вспомним, как это делается. (ответы детей).

5. Физминутка

- Пока будут сохнуть основы для наших пейзажей, давайте немного отдохнем. Встаньте из-за парт и возьмите в руки карандаши для массажа. Вытяните руки вперед и покатайте карандаш между ладонями. То же самое подняв руки вверх. Повернитесь влево и покатайте карандаш по левой руке. То же самое вправо. Сядьте. Положите карандаши. Погладьте свои ладони и встряхните ими.

6. Повторение приемов рисования дерева и ели

- А сейчас давайте вернемся к нашим картинам. Если это пейзаж, то, что мы с вами будем рисовать? Какие деревья зимой, какой цвет нам понадобиться? Как получить коричневый цвет? Давайте вспомним, как рисуют дерево? Кто может показать? (Показ ребенка с комментированием своих действий).

7. Рисование пейзажей

- А теперь подумайте, какие деревья будут на вашем рисунке, будут ли у вас ели? Положите ли вы снег на ветви деревьев? Будут ли тропинки?
Расскажите о своих будущих работах.

- Приступайте к рисованию. А волшебное зимнее настроение вам поможет создать музыка П.И.Чайковсого.

8. Итог занятия

Педагог благодарит детей, отмечает, что все постарались, как настоящие художники-пейзажисты и создали неповторимые рисунки, предлагает разместить детские пейзажи на доске.


Конкпект урока по изобразительному искусству на тему "Русская зима. Пейзаж в графике".Учащиеся изображают русскую зиму в графике. Выполняют работу гуашью.

Содержимое разработки

Конспект урока по изобразительному искусству

Тема: Русская зима. Пейзаж в графике: черный и белый цвета. Разнообразные штрихи и линии.

Цель: формирование умения изображать зимний пейзаж в графике.

1. Раскрывать возможности графических средств в изображении красоты, состояний природы зимой.

2. Развивать творческое и художественное мышление, воображение и фантазию.

3. Формировать эмоциональную отзывчивость на красоту природы, умение замечать ее удивительные особенности.

Личностные: понимание красоты зимних пейзажей, умение проводить самооценку.

Предметные: уметь владеть графическими и композиционными навыками.

Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные): выявлять сущность, особенности объектов, на основе анализа объектов делать выводы; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, прогнозировать предстоящую работу, формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию; развивать умение слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме.

Оборудование: альбом, карандаш, мультимедийная презентация.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

Ребята, прежде чем объявить тему сегодняшнего урока, я предлагаю вам отгадать одну загадку:

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Как только не называют люди нашу русскую зиму! Она и барыня, и чародейка, и красавица, и царица! Как вы думаете, почему?

Посмотрите на экран, что вы видите?

Верно, это зимние пейзажи.

Но сегодня мы будем изображать не просто пейзаж.

Коммуникативные (развивать умение слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме).

Изложение нового материала

Художники запечатлели красоту родной природы в зимнюю пору. Ребята, а вы знали, что каждый художник, любуясь зимними картинами, выбирает свои художественные приемы для передачи ее красот?

Один работает цветом и его работы получаются живописные, а другой – использует краски, которые не содержат цвет и тогда работы называют графические.

Посмотрите, пожалуйста, как они изобразили пейзажи.

Ребята, обратите внимание, чем выполнены эти пейзажи? Вспомните, как называется этот вид изобразительного искусства?

Графика – это вид изобразительного искусства, используемый в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки.

С помощью, каких материалов можно изобразить зимний пейзаж в графике.

Какие краски использует художник график?

В этих графических работах, торжество и красота земли переданы с помощью черного и белого цветов.

Как я уже сказала, в графике используют такие средства, как линия, штрих, пятно и точка.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Как красивы русские зимы.docx

Конспект урока изобразительного искусства.

Учитель начальных классов: Костылева И.В.

МОУ Долгодеревенская СОШ

Декабрь 2017 г.

Тема: Как красивы русские зимы. Пейзаж в графике: черный и белый цвета.

Цели и задачи урока:

1. Способствовать развитию у учащихся эмоциональной отзывчивости и эстетической восприимчивости к явлениям зимней природы, к произведениям искусства.
2. Расширять представления детей о графике как одном из видов изобразительного творчества. Раскрывать возможности графических средств в изображении красоты, состояний природы зимой.
3. Развивать у учащихся графические и композиционные навыки: в передаче ажурности, декоративности заснеженных, заиндевевших деревьев, трав, кустов.

Оборудование урока:

инструменты и материалы для учащихся:

1 группа. Кисть, черный картон (А4), белая гуашь, емкость для воды;

2 группа. Гелевая ручка, бумага (А5);

3 группа. Уголь рисовальный, бумага (А4);

4 группа. Карандаш графический, бумага (А5).

5 группа. Пастель (черн. и бел.), серый картон (А4). инструменты и материалы для учителя: доска, мел;

видеопроектор, компьютер с музыкальными колонками;

приспособления для прикрепления детских работ на классной доске;

репродукции графических работ;

Словарная работа - графика, линия, штрих, пятно.

Тип урока: комбинированный.

Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку.

Настрой учащихся на работу.

Повторение ранее изученного (актуализация знаний)

У - Назовите виды искусства.

Д - Архитектура, скульптура, живопись, графика, ДТИ.

У – Назовите основные жанры живописи и графики.

Д – Портрет, пейзаж, натюрморт, сюжетные картины, анималистический жанр.

Изложение нового материала .

У - Ребята, прежде чем объявить тему сегодняшнего урока, я предлагаю вам отгадать одну загадку:

Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?

Д - Зимой.

Не менее живописные места Таганая (слайд 3)

А это наши родные места (слайд 4)

У - Пред такой красотой не устоит ни один художник. В коллекции любого художника есть картины с изображением зимы. Сегодня мы познакомимся с удивительными художниками Челябинска. Виктор Сергеевич Гредасов. Виктор родился в 1980 г. в Челябинской обл. Работает в технике масляной живописи . (слайд 5 - 8)

У - Булычев Николай Николаевич. Родился в городе Челябинске. Челябинский художник Николай Булычев известен не только в своем городе, но и далеко за его пределами. Живописные и графические работы Николая находятся в основном в частных коллекциях г. Курган, Челябинск, Екатеринбург, Санкт - Петербург, Москва, Калининград, Киев и других городах Европы. (слайд 9 - 11)

У - Что же их всех объединяет эти три картины? (слайд 12)

Д - На всех этих картинах художники запечатлели красоту родной природы в зимнюю пору.

У - Как называется этот художественный жанр ?

Д – Пейзаж.

У - Каждый художник, любуясь зимними пейзажами, выбирает свои художественные приемы для передачи красоты зимы. Одни работают цветом, и работы у них получаются живописные, другие используют краски, не содержащие цвет.

У - Какие краски использовал художник в своих картинах?

Д - Черные и белые.

Контраст – очень большое различие.

У - Кто скажет, с помощью, каких выразительных средств художники изображают красоту зимнего леса, деревьев и какие графические материалы применяют?

Д - ЛИНИЯ, ШТРИХ, ТОЧКА, ПЯТНО.

Если дети затрудняются ответить, учитель показывает и рассказывает сам.(Слайд 18 – 19)

У – Какими материалами пользуются художники графики?

Д - Карандаш, тушь, перо, гелевая ручка, маркеры, уголь, мел, пастель и др. (Слайд 20)

ДЕМОНСТРАЦИЯ.

У - Вот тут представлены некоторые графические материалы. (Продемонстрирую характерные особенности работы с этими материалами на листах А4, прикрепленные на доске).

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

У – У вас на партах лежит уголь и лист белой бумаги. Попробуйте на листе белой бумаги изобразить ночь, сосны в лесу, снег, с помощью линий, штриха, точек и пятна. Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились.

После завершения работы протрите руки влажной салфеткой, т.к. уголь сильно пачкает пальцы.

Работа в рабочих тетрадях.

У - Рассмотрим следующую графическую композицию. Подберите к ней стихотворную строку или название сказки .

Этой ночью всех вокруг

Поразил один недуг:

Поседели в нашем парке

Фонари, скамейки, арки.

Все деревья побелели:

Тополя, берёзы, ели.

Утром только рассвело,

А кругом белым бело

Не от краски, не от мела:

Просто всё заиндевело!

2. По деревьям серебристая

Перекинулась фата —

Белоснежная, пушистая,

Кружевная красота!

И себя березка грустная

Не могла узнать сама —

Так украсила искусная

Ветки деревца зима.

Галина Галина

У – Объясните значение слова ЗАИНДЕВЕЛО?

Д – Покрыто инеем .

У - У нас на Урале, используют такие слова ИНЕСТЫЙ, КУРЖАВЕЛЫЙ,

У – Опиши: как график создает впечатление сказочности? Какую роль играют линии? Перечислите все элементы.

Практическая работа в рабочей тетради.

У - Выполни творческое задание на с. 31.

У - Попытайся с помощью самых разных линий, точек, штрихов, звездочек, спиралей и завитков передать образы заиндевелых растений. Начни с контура дерева или ветки, а затем заполни их декоративными штрихами и разделками. Контуры растений делай разной толщены.

Важно передать хрупкость зимних растений, хрустальность зимнего парка, аллеи или рощи, возможно, и заиндевелость зимних цветов. В помощь вам будет звучать красивая музыкальная композиция про зиму..

Во время практической работы обхожу класс, оказывая необходимую помощь индивидуально.

Завершенные работы прикрепляем на классной доске для обсуждения. Отмечаем самые удачные стороны полученных картин.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока изобразительного искусства, на тему: "Зимний пейзаж" (3 класс).

План – конспект урока

Предмет: Изобразительное искусство

Цель урока: Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла.

Задачи урока:

Обучающие: Научить передавать в рисунках основные признаки зимнего пейзажа. Научить составлять законченную композицию по эскизам.

Развивающие: Расширение знаний учащихся о жанре пейзажа, установление последовательности выполнения рисунка. Ознакомление детей со способами смешивания красок для получения разнообразных оттенков. Обогащение словаря и развития речи учащихся.

Воспитывающие: Воспитывать положительную установку на участие в занятии, доброжелательное отношение друг к другу. Воспитание умения слушать учителя, выполнять инструкции, формировать эстетический и художественный вкус, любовь к природе.

Время проведения: 2 урок

Дата проведения: 10.09.2016 (суббота)

Ход занятия

Организационный момент

Проверить готовность рабочих мест к уроку. Перечислить принадлежности, которые должны лежать на парте (один из учащихся).

Вступительная беседа

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадет
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

О каком времени года говорится в этой загадке?

Какие зимние месяцы вы знаете?

Вот и тема сегодняшнего урока – “Зимний пейзаж”. Давайте вспомним, а что такое пейзаж? (это вид какой-нибудь местности, рисунок, картина, изображающая природу).

Какие цвета преобладают в зимнем времени года?

Сказочная и величественная зима во все времена вдохновляла поэтов и художников. Недаром русские художники любили и любят рисовать зимнюю сказку (пейзажи), хранящую в себе множество тайн и секретов.

Просмотр “Зимних пейзажей”

Что изображено на иллюстрации?

Чем отличаются деревья (дома) на заднем плане от дерева (дома) на переднем плане?

Какого цвета небо?

Рисуя пейзаж, делаем разметку (небо-земля) линия горизонта (это линия, которая зрительно соприкасается с землей и льдом, т.е. разделяет друг от друга).

В зависимости от линии горизонта будут располагаться и наши предметы. Чем предмет ближе к линии горизонта, тем он меньше для наших глаз. И наоборот, чем ближе предмет к нам, тем больше его размеры. Определенные детали пейзажа кажутся голубоватыми и нечеткими, а контуры ближних предметов смотрятся редко и сами предметы – объемными, многоцветными.

Сейчас мы рассмотрим с вами как рисовать пейзаж поэтапно (фоном звучит аудиозапись П.И. Чайковского “Времена года – декабрь”).

Обратите внимание на то, что для того, чтобы получить светлые оттенки цвета акварельные краски надо разбавить водой:

А какого цвета снег?
Для кого-то он искристый,
В переливах серебристый.
Для иных – снег голубой
Или с нежной белизной,
То от солнца желтоватый,
Теплой краскою богатый.
Что за чудеса на свете?
Столько краски в белом цвете
Даже серым снег бывает
По весне, когда он тает.
В гамме снежного “портрета” –
Все почти что краски цвета!

Начинаем с линии горизонта. У нас она будет чуть выше середины листа.

Намечаем предметы, которые будут находиться на нашем рисунке. Пусть это будут избушка, дерево и ель. Начнем с избушки. Находиться она будет в правом углу почти по линии горизонта.

Теперь мы нарисуем дерево. Оно будет находиться на переднем плане, поэтому будет больше избушки, и почти во всю высоту листа слева.

Далее рисуем ель, она будет стоять рядом с избушкой.

К домику нарисуем дорожку. Не забудьте, что, уходя вглубь, дорожка визуально сужается (это из – за перспективы).

Прорисовываем мелкие детали, на заднем плане лес, вокруг избушки можно нарисовать забор и дым из трубы.

Давайте немного передохнём, а потом приступим к работе.

Физкультминутка

Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок –
Получается снежок.

Самостоятельная работа учащихся

Перед работой ещё раз повторить, с чего начинать пейзаж, поэтапное рисование пейзажа, смешивание красок.

Учитель в процессе урока помогает ребятам, если это необходимо.

Завершение урока. Рефлексия

Учитель вместе с учениками анализирует лучшие работы, выставляет оценки за работу на уроке.

Читайте также: