Конспект урока информатика 3 класс горячев

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Карточка.docx

Граф со стрелками называется ориентированным или графом с направленными ребрами.

Стрелки в графе могут означать:

последовательность,

разбиение на множества

Граф со стрелками называется ориентированным или графом с направленными ребрами.

Стрелки в графе могут означать:

последовательность,

разбиение на множества

Граф со стрелками называется ориентированным или графом с направленными ребрами.

Стрелки в графе могут означать:

последовательность,

разбиение на множества

Выбранный для просмотра документ Оцените свои умения знаком.docx

Оцените свои умения знаком + напротив одной из фраз:

- Да, я все понял и умею решать задачи с помощью графов с направленными ребрами.

- Не хватает уверенности в решении задач с помощью графов с направленными ребрами.

- Пока я затрудняюсь в решении задач с помощью графов с направленными ребрами.

Оцените свои умения знаком + напротив одной из фраз:

- Да, я все понял и умею решать задачи с помощью графов с направленными ребрами.

- Не хватает уверенности в решении задач с помощью графов с направленными ребрами.

- Пока я затрудняюсь в решении задач с помощью графов с направленными ребрами.

Оцените свои умения знаком + напротив одной из фраз:

- Да, я все понял и умею решать задачи с помощью графов с направленными ребрами.

- Не хватает уверенности в решении задач с помощью графов с направленными ребрами.

- Пока я затрудняюсь в решении задач с помощью графов с направленными ребрами.

Оцените свои умения знаком + напротив одной из фраз:

- Да, я все понял и умею решать задачи с помощью графов с направленными ребрами.

- Не хватает уверенности в решении задач с помощью графов с направленными ребрами.

- Пока я затрудняюсь в решении задач с помощью графов с направленными ребрами.

Оцените свои умения знаком + напротив одной из фраз:

- Да, я все понял и умею решать задачи с помощью графов с направленными ребрами.

- Не хватает уверенности в решении задач с помощью графов с направленными ребрами.

- Пока я затрудняюсь в решении задач с помощью графов с направленными ребрами.

Выбранный для просмотра документ План-конспект урока по информатике в 3 классе по теме Граф с направленными ребрами.docx

План-конспект урока по информатике в 3 классе

Соловьева Марина Владимировна

Цели урока: формировать представления о графе с направленными ребрами.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научиться решать задачи с применением графов с направленными ребрами.

Метапредметные:

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, уметь точно и грамотно выражать свои мысли, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно – следственные связи.

Личностные: формировать навыки составления алгоритма выполнения задания.

Тип урока. Урок первичного предъявления новых знаний

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, экран, презентация, презентация SmartNotebook.

Здравствуйте ребята. Начинаем наш урок.

Улыбнулись друг другу,
Пожелали мысленно удачи

Актуализация знаний.

Предлагаю вам выполнить несколько небольших заданий.

На экране слова (Презентация, Слайд 1)

Фотография графиня графин телеграфировать график.

Что оно означает? – Ответы детей

А теперь вам предстоит разгадать два ребуса. (Презентация, Слайд 2)

(Вершина и Ребро)

Что означают эти понятия? (Ответы детей)

Сейчас я вам расскажу историю, а вы мне построите граф. Возьмите карточки на столе и выполняем задание №1. (Приложение – карточка)

Учитель читает историю. Дети выполняют задание. Один ребенок у интерактивной доски.

hello_html_6d359457.jpg

(Приложение – Презентация для интерактивной доски Smart Notebook – слайд.1)

Сегодня был хмурый день. Весь день лил дождь. Пин, Крош, Нюша, Бараш и Копатыч сидели по своим домам и скучали. Хорошо, что у каждого был ноутбук с программой Skype и друзья, могли пообщаться друг с другом. Нюша поболтала со всеми. Крош ещё пообщался с Копатычем, а Пин и Бараш обсудили футбольный матч.

Сколько вершин и сколько ребер на этом графе?

Проверка на интерактивной доске

hello_html_743c8ed6.jpg

Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации

А теперь послушайте ещё одну историю.

№ 2. На карточке. (Приложение – карточка)

(Приложение – Презентация для интерактивной доски Smart Notebook – слайд.2)

Наконец выглянуло солнышко, и Нюша вышла погулять. От своего дома она сначала забежала к Копатычу, чтобы угоститься вкусным вареньем, затем пошла к Барашу и послушала его стихотворение, потом заглянула к Пину и покаталась на его новой машине, а напоследок навестила Кроша – он давно звал посмотреть новый мультфильм. На обратном пути она забрала у Копатыча забытую шляпку и вернулась домой.

Один человек на доске - остальные в тетради.

Как вы думаете, если этот граф увидит человек, не знающий этой истории, он сможет рассказать как путешествовала Нюша? Откуда она начала свой путь? А почему?

Правильно, в этом нам помогут стрелки.

Открытие детьми нового знания.

А теперь откроем №31на стр.19 в ваших рабочих тетрадях. И построим еще несколько графов с помощью стрелок.

Все задания дети выполняют в тетради. На интерактивной доске отображаются отсканированные задания. Проверка – на доске.

Почему так, а не наоборот? (Потому, что, сначала наступает утро, а потом день.)

К какой вершине проведем следующую стрелку? (Вечер.) Почему?

Соедините остальные точки графа самостоятельно.

2)Прочитайте пояснение к графу № 2.

- Можно ли соединить вершины последовательно?

- Какие стрелки можно провести от яблони? (Корни, ствол, ветки.) Почему? (Это части яблони.)

Какие вершины остались несоединенными? (Листья, яблоки.)

С какой вершиной их можно соединить? (Ветки.) Почему? (И листья, и яблоки растут на ветках.)

3) Рассмотрите следующий граф и прочитайте историю к нему. Какие отношения отражает этот граф? (Поставка сладостей, как перевозят сладости.)

- Найдите следующее отношение (в Шоколандию привозят вафли).

Как отметить это на графе? (Ш В.)

Обозначьте последнее отношение. (Из всех вершин провести стрелки к букве З.)

Почему именно так провели стрелки? (Из других стран привозят в Зефирию.)

4) Обрати внимание на следующий граф. Что o н вам напоминает? ( Алгоритм )

- Как мы соединяли действия алгоритма? (Последовательно.)

Что должны обозначать стрелки? (Что действия выполняются одно за другим.)

- От какой вершины проведем первую стрелку? (Начало.)

- Соедините самостоятельно действия алгоритма.

- Прочитайте получившуюся последовательность.

- Какой вывод можно сделать? (Алгоритм можно представить ( можно представить в виде графа.))

5. Прочитайте пояснение к графу.

Изобразим на доске множество пирожков, которые печет бабушка.

Какие бывают пирожки? (Сладкие и с капустой.)

Что можно сказать об этом множестве? (Разбивается на два подмножества; изображение на рисунке.)

Что сказано про пирожки с капустой? (Ничего)

Что вы узнали про множество сладких пирожков? (Разбивается на два подмножества; с медом, с вареньем.)

О каком множестве еще идет речь? (Множество пирожков с вареньем также имеет два подмножества: яблочное и грушевое.)

Ребята, рассмотрите снова внимательно все графы, которые мы с вами нарисовали и скажите, чем они отличаются от нарисованных раньше? (У них вершины соединены не линиями, а стрелками.)

Такие графы, ребята, называются ориентированными.

- Какие отношения обозначают стрелки? (Последовательность, состав, откуда-куда, разбиение на множества)

Индивидуально с проверкой по эталону и обсуждением.

Также детям выдается мини-конспект с теорией, который они дома вклеивают в тетрадь.

Граф со стрелками называется ориентированным или графом с направленными ребрами.

Стрелки в графе могут означать:

последовательность,

разбиение на множества

- Прочитайте каждое описание.

Чем они отличаются? (В первом случае указана просто связь, во втором - связь с направлением.)

Может быть так, чтобы только утенок играл, а цыпленок нет? (Нет, играют, значит оба выполняют действия.)

Отметим отношения на графе.

Что можно сказать о вершинах? (Они одинаково выполняют действия.)

Говорят, что вершины равноправны.

Является ли этот граф ориентированным? (Нет, так как нет стрелок.)

Прочитайте описание № 2.

Чем оно отличается от описания № 1? (Есть поправление, путь мячика.)

Обозначьте все отношения.

Как можно назвать этот граф? (Ориентированный.) Чем он отличается от предыдущего? (Вместо линий- стрелки.)

Почему? (Отношения имеют направление.)

Прочитайте первое предложение. Какая вершина выполняет действие? (Г.) Выполняет ли это действие вторая вершина? (Нет.)

Равноправны ли вершины данного графа? (Нет, так как действует только одна вершина.)

Физкультминутка.

№ 39 Выполняется в парах с проверкой.

Построение графа отношений.

Прочитайте первую историю. Какие отношения изображает данный граф?

Каким будет этот граф? (Ориентированным.) Почему? (Потому что его вершины неравноправны, а у действия есть направление.)

Начнем рисовать ребра: прочитаем, кому подарил свои рисунки красный карандаш.

Куда проведем стрелки от вершины К?

Покажите на графе, что оранжевый карандаш подарил рисунки красному и желтому. Проверьте друг друга.

Кому подарил рисунки зеленый карандаш? Как это отметить
на графе?

Обозначьте последнее отношение.

Ребята, как определить, какие карандаши получили больше
подарков? (Посчитать, к какой вершине больше стрелок.)

А как определить, какой карандаш сделал больше всех подарков? (Посчитать, из какой вершины проведено больше ребер.)

Прочитайте задание ниже. Изобразим на графе это отношение.

Сколько подарков подарит каждый карандаш? (4.)

(Самооценка – опрос нескольких детей. Ребенок должен рассказать, какую оценку он поставил себе за это задание и объяснить, почем такая оценка. )

Работа в группах (группы определены заранее – по 2 соседние парты – 4 человека).

Каждая группа получает лист с графом. А сейчас вы сами придумаете историю по графу. Вам надо назвать вершины графа и придумать свою историю.

hello_html_m292a7900.jpg

Выступление групп.

VI . Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Ну что ж, наш сегодняшний урок подходит к концу. А в конце принято подводить итоги и делиться впечатлениями.

- Сначала подведем итоги пути.

- Что нового мы сегодня узнали?

- Расскажите, что могут означать стрелки в графе?

- Поделитесь своими впечатлениями об уроке. (Ответы детей.)

А сейчас запишем домашнее задание №34, 36, 40(с.21-24)

- Оцените свои умения знаком + напротив одной из фраз:

- Да, я все понял и умею решать задачи с помощью графов с направленными ребрами.

- Не хватает уверенности в решении задач с помощью графов с направленными ребрами.

- Пока я затрудняюсь в решении задач с помощью графов с направленными ребрами.

-Поднимите руки те, кто выбрал первую фразу.

-Возьмите карточку и нарисуйте смайлику настроение, такое какое у вас в конце нашего урока.

Поднимите ваши смайлики.

- Спасибо за работу на уроке и желание добиться успеха!

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником, рабочей тетрадью.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности; проявляют навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях, принимают и осваивают социальную роль обучающегося

М етоды и формы
обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная

Компьютерная презентация к уроку [Электронный ресурс].

О рганизационная структура (сценарий) урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Формируемые умения (универсальные
учебные действия)

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая
подготовка учащихся к уроку

Приветствие, знакомство с учащимися. Инструктаж по ТБ. (Обучающиеся зачитывают инструкцию в стихах (по цепочке), после каждого стихотворения отвечает на вопросы учителя).

Бережливым быть умей,

и по клавишам не бей,

там учтите этот факт,

Если где-то заискрит,

Или что-нибудь дымит,

Время попусту не трать,

Нужно взрослого позвать,

Ведь из искры, знаем сами,

Возгореться может пламя

В куртках, шубах и пальто

Не приходит к нам никто

В грязной обуви, друзья,

В кабинете быть нельзя!

Остальное нам известно:

Чтоб не вскакивали с места,

Не кричали, не толкались,

За компьютеры не дрались!

Начинать работу строго

С разрешенья педагога.

И учтите: вы в ответе

За порядок в кабинете!

Чтобы учиться было комфортно, чтобы не нанести вреда своему здоровью, вы должны уметь правильно организовать свое рабочее место.

Правильная рабочая поза позволяет избегать перенапряжения мышц, способствует лучшему кровотоку и дыханию.

Правильная рабочая поза:

  • Располагайтесь перед компьютером так, чтобы экран монитора находился на расстоянии 50-70 см от глаз.
  • Ноги ставьте на пол, одна возле другой, не вытягивайте их и не подгибайте.
  • Плечи расслабьте, локтями слегка касайтесь туловища. Предплечья должны находиться на той же высоте, что и клавиатура.
  • Сидите свободно, без напряжения, не сутулясь, не наклоняясь и не наваливаясь на спинку стула.
  • Каждые 5 минут старайтесь отрывать взгляд от экрана и смотреть на что-нибудь, находящееся вдали.

Демонстрируют готовность к уроку

Регулятивные: контролируют свои действия

II. Подготовка учащихся к восприятию нового

Эмоциональная, психологическая
и мотива-

Сегодня мы познакомимся с таким понятием как алгоритм.

Человек каждый день встречается с необходимостью следовать тем или иным правилам, выполнять различные действия, указания.

Например, переходя через дорогу на перекрестке без светофора надо сначала посмотреть налево. Если машин нет, то перейти полдороги, а если машины есть, ждать, пока они проедут, а только затем перейти полдороги. После этого посмотреть направо и, если машин нет, то перейти дорогу до конца, а если машины есть, ждать, пока они проедут, а затем уже перейти оставшуюся часть дороги.

Познавательная: слушают учителя.

Личностные: понимают значение знаний для человека
и принимают его; имеют желание

ционная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

пают в диалог с учителем и одноклассниками.

Регулятивная: выделяют и осознают то, что знают, и то, что предстоит усвоить

учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей

III. Изучение нового материала.

Знакомство с Алгоритмом

В математике для решения задач мы используем определенную последовательность действий. Для решения задачи надо знать, что дано, что следует получить, то есть ответ задачи и какие действия, и в каком порядке следует для этого выполнить. Ведь мы знаем, что умножение и деление выполняются в первую очередь, а затем уже сложение и вычитание.

Девочки, готовя любое новое блюдо, как правило, ориентируются на кулинарные книги, где последовательно расписано, что за чем нужно делать, т. е. они ориентируются на последовательность команд, которые кто-то составил раньше.

Эта последовательность команд, которые нужно выполнить, чтобы получить требуемый результат и называется алгоритмом.

  1. Взять зубную щётку и зубную пасту.
  2. Открыть пасту.
  3. Выдавить немного пасты на зубную щётку.
  4. Почистить зубы.
  5. Прополоскать рот водой.

Наш алгоритм готов. Если мы его будем выполнять 2 раза в день, кариес нам не страшен!

В алгоритмах, не всегда могут быть использованы слова, могут быть использованы условные знаки, например:


Конспекты уроков

Авторские презентации

Комментариев нет:

Здравствуйте, дорогие гости!
Приветствую вас на блоге, который посвящен предмету ИНФОРМАТИКА и не только.
Блог используется как инструмент поддержки учебного процесса и создан для того, чтобы сделать обучение интереснее и увлекательнее.
Здесь можно учиться, участвовать в проектах, конкурсах и олимпиадах, найти ссылки на полезные ресурсы и информацию о важных и интересных событиях нашей страны.
Буду рада, если вы найдете здесь то, что вам интересно!
С уважением, Кривенькая М.В.

  • Главная страница
  • Проектная деятельность
  • Сетевые проекты
  • Помощь к урокам
  • Сайт школы
  • "Без 15-ти восемь" (шк. газета)
  • Web-дизайн
  • Этапы создания блога
  • Карта блога
  • О блоге

Учебный проект

Учебный проект

Тренинг "Облачные технологии"

Тренинг

Тренинг "Оценивание в сетевых проектах"

Тренинг

Народная мудрость

Возьмите чашу терпения, влейте туда полное сердце любви, бросьте две пригоршни щедрости, плесните туда же юмора, посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры и все это хорошенько перемешайте. Потом намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте всем, кого встретите на своем пути..

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержательная цель: закрепить умение восстанавливать правильную последовательность команд в линейном алгоритме и выполнять такие алгоритмы, закрепить умение составлять схему нелинейного алгоритма, записывать условия ветвлений и повторов.

Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин), развитие творческих способностей учащихся, воспитание усидчивости, аккуратности, внимательности при выполнении практической работы

Оборудование:

Учебник "Информатика в играх и задачах”. 3-й класс: в 2-ух частях. Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О.;

Рабочие листы ученика

Карточки с заданиями для практической работы;

Проектор, компьютер, интерактивная доска, компьютерная презентация к уроку (в среде POWER POINT).

Урок отработки умений и рефлексии

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент

Учитель приветствует детей, настраивает на работу, проверяет готовность к уроку

2. Проверка домашнего задания (выбирается задание аналогичное домашнему)

Скоро зима и многие из вас будут лепить снеговика. На слайде и на ваших рабочих листах есть несколько действий, которые необходимо выполнить для этого. Но действия перепутались – за две минуты вам нужно цифрами обозначить правильный порядок

Сделали?. Давайте проверим.

Проверьте свою работу. Сделайте вывод о правильности выполнения задания одноклассником

На рабочих листах отмечают цифрами правильный порядок

Один человек выписывает порядок на интерактивной доске.

Ребята скажите, пожалуйста, а как назвать одним словом то, что мы видим на доске?

Как вы думаете, что мы будем сегодня делать. Ведь мы уже изучили разные виды алгоритмов и выполняли тренажеры?

Тогда как вы бы назвали тему урока

Мы будем вспоминать их повторять

4. Актуализация знаний о видах алгоритма

- (Индивидуальная работа) Скажите, что означает эта последовательность шагов на экране

Выполните, пожалуйста, данный алгоритм

- (Работа в парах – можно сделать более группы с большим количеством участников). Посмотрите внимательно на ваши листы. Вы видите другую запись алгоритма (аналогичная иллюстрация на слайде). Как называется эта запись алгоритма и почему?

Ваша задача: обсудив с соседом по парте, соединить стрелками блок-схему и название алгоритма. Вспомните, что важного есть в схеме каждого типа (вида) алгоритма. На работу время – 2 минуты

Давайте обсудим, что у вас получилось. Подскажите, пожалуйста, как мне провести стрелки на экране доски (учитель соединяет стрелками схемы с названиями алгоритмов). Почему Вы так решили?

Объясняют, сто это вид записи алгоритма с помощью команд

На интерактивной доске тоже самое выполняет один учащийся, пояснив что делает

Другие ребята могут задать ему вопросы

Блок-схема, потому что каждое действия представлено в виде фигур, которые соединены стрелками. Стрелки показывают порядок выполнения алгоритма

Обсуждают, как провести стрелки в паре.

Выслушивается (по желанию) одна из групп ребят. Остальные добавляют, высказывают замечания, оценивают полноту ответа


Электронное сопровождение к уроку информатики в 3 классе по учебнику А. Горячева Информатика в играх и задачах. Тема раздела Алгоритм ( Делай -раз, делай - два ). В работе использована учебник-тетрадь Информатика в играх и задачах автор А.В.Горячев.

Содержимое разработки

Алгоритм (делай – раз, делай – два )

(делай – раз, делай – два )

С изучением какого устройства связано изучение информатики? играть рисовать управлять оборудованием проводить медицинские обследования смотреть фильмы слушать музыку создавать мультфильмы печатать Как можно использовать компьютер?

С изучением какого устройства связано изучение информатики?

управлять оборудованием

проводить медицинские обследования

смотреть фильмы

слушать музыку

создавать мультфильмы

Как можно использовать компьютер?

Может ли компьютер сам, без участия человека захотеть что-то сделать? Компьютер не может действовать самостоятельно. Для управления его действиями человек составляет подробные задания – компьютерные программы

Может ли компьютер сам, без участия человека захотеть что-то сделать?

Компьютер не может действовать самостоятельно.

Для управления его действиями человек составляет подробные задания – компьютерные программы

В какие машины и устройства может быть встроен компьютер?

В какие машины и устройства может быть встроен компьютер?

РОБОТ

Герои учебника Инопланетянин Янт Робот Боб

Герои учебника

Инопланетянин Янт

Последовательность команд, которые мы даём роботу можно назвать Алгоритм Каждая команда – это Шаг алгоритма

Последовательность команд, которые мы даём роботу можно назвать

Каждая команда – это

Шаг алгоритма

Алгоритмы встречаются нам повсюду Например: Как заварить чай Как приготовить торт

Алгоритмы встречаются нам

Как заварить чай

Как приготовить торт

  • Замесить тесто
  • Раскатать коржи
  • Выпечь коржи
  • Дать коржам остыть
  • Промазать каждый корж кремом

6. Украсить торт

Из чего состоит алгоритм ? НАЧАЛО команды КОНЕЦ

Из чего состоит алгоритм ?

4 3 8 7 Последовательность команд в алгоритме 5 Посади дерево Начало Принеси лопату, лейку и саженец 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Конец 6 Выкопай ямку Поставь саженец в ямку Засыпь ямку землёй Налей воды в лейку Полей саженец Отнеси лопату и лейку

Последовательность команд в алгоритме

Посади дерево

9. Конец

Выкопай ямку

Поставь саженец в ямку

Засыпь ямку землёй

Налей воды в лейку

Полей саженец

Отнеси лопату и лейку

Почему заболел Янт? Съешь банан Начало Вымой руки Возьми банан 4. Вымой банан 5. Очисти банан 6. Съешь очищенный банан 7. Выбрось кожуру в урну 8. Конец

Почему заболел Янт?

Съешь банан

4. Вымой банан

5. Очисти банан

6. Съешь очищенный банан

7. Выбрось кожуру в урну

Возьми банан ВОЗЬМИ БАНАН Начало Пойди на кухню Открой холодильник Возьми связку бананов Отдели банан от связки Положи связку в холодильник Закрой холодильник Конец

Возьми банан

ВОЗЬМИ БАНАН

Золушка собирается на бал

Проверь себя: Что такое алгоритм? Из чего состоит алгоритм? Какие алгоритмы мы встречаем в жизни?

Проверь себя:

Домашнее задание


-80%

Читайте также: