Конспект урока информационное общество 11 класс поляков
Обновлено: 05.07.2024
• воспитывающ ая - способствовать разв итию познавательн ых интересов .
➢ Информационн ые революции и причины, о бусловившие их
На заре цивил изации человеку было достаточно элем ентарных з наний и
первобытных н авыков. По ме ре развития общества участие в информаци онных
процессах треб овало уже не толь ко индивиду альных, но та кже обобщенных
знаний и опыт а, способству ющих правильной переработке информа ции и
принятию необ ходимых реш ений. Для этого человеку понад обились различн ые
устройства. Этапы появления с редств и методов обработки ин формации,
вызвавших кард инальные измене ния в обществе, о пределяются как
ИНФОРМАЦИОН НЫЕ РЕВОЛ ЮЦИИ – этапы по явления средств и мет одов
обработки информации, вызвавш ие кардинальн ые из менен ия в обществе.
/ провести о бъяснение материала с помощью подготовлен ной презентац ии/
Первая информ ационная революция связана с изобретением письменн ости ,
обусловившей ги гантский качествен ный и количестве нный скачок в развитии
цивилизации. П оявилась возмо жность накопления зн аний и их передачи
последую щим поколениям. С п озиций информатики э то можно оцен ить как
появление сред ств и методов нак опления информа ции.
Вторая информ ационная революци я (середина XVI века ) связан а с
изобретением книг опечатания, измен ившего человечес кое общество, ку льтуру и
организацию д еятельности сам ым радикальным образом. Че ловек не просто
получил новые с редства нак опления, систематиз ации, тиражирова ния
информации. Масс овое распростране ние печатной проду кции cделало
доступными ку льтурные цен ности, открыл о возможность с амостоятель ного и
целенаправленн ого развития личн ости. С точки зре ния информати ки, значение
этой революци и в том, что она вы двинула качественн о новый спосо б хранения
Третья информ ационная рев олюция (конец X IX века) связана с изобрете нием
электричеств а , благодаря которому появились телегра ф, телефон, рад ио,
позволяющие о перативно пере давать и накапливать информац ию в любом
объеме. Этот этап в ажен для инф орматики прежде всего те м, что ознамен овал
Четвертая инф ормационная рев олюция (70- е годы XX ст олетия) связана с
изобретением мик ропроцессорной тех нологии и появлен ием персональног о
компьютера . Произ ошел окончатель ный переход от мех анических и
электрических ср едств преобразова ния информа ции к электронным, что привело
к миниатюриза ции всех у злов, приборов, машин и появлению прог раммно -
управляемых у стройств и пр оцессов. На микро процессорах и интегральных
сх емах создаются к омпьютеры, ком пьютерные сет и, системы пе редачи данных
Толчком к четве ртой информ ационной революции послу жило изобретение в
середине 40 - х го дов электронно - вычисл ительной маши ны (ЭВМ). Дальне йшие
работы по соверш енствованию ее элеме нтной базы, т. е. частей, ее с оставляющих,
обусловили по явление микропроц ессорных технолог ий, а затем и перс онального
компьютера. Для более наглядног о представл ения о связи этих процессов
рассмотрим и с опоставим дост ижения в области вычисл ительной тех ники, в
результате которых происхо дила смена поколе ний компьютер ов.
Мощные мн огопроцессорные в ычислительные системы с
высокой произв одительностью; создан ие дешевых мик ро ЭВМ;
разработки интел лекту альных компьютеров. Внедрение во все
сферы компью терных сетей, их объе динение; повсеме стное
использование ко мпьютерных информационных те хнологий.
причинами ин формационных рев олюций являетс я появление новых, более
совершенных с редств и методов работы с инф ормацией.
Характеристика и ндустриальног о общества даётс я учащимися сам остоятельно з а
2. На смену какому обществу пришло индустриаль ное общество?
3. Как связаны меж ду собой у спехи естествознания ко нца XIX – начала XX ве ка,
4. Что считается к ритерием оценки у ровня развития и ндустриальн ого общества?
/ Краткие ответы п о пунктам плана у чащиеся заносят в тет радь./
/ Характеристику информационн ого общества да ёт учитель. /
Еще совсем не давно никто и не п редставлял, что у же очень скор о человечество
окажется на по роге новой э ры в развити и цивилизации — информационной.
В информацио нном обществе деятель ность как от дельных людей, так и
коллективов все в б ольшей степени будет зависеть от их информирован ности и
способности эф фективно исп ользовать имеющу юся информацию. Изв естно, что,
прежде чем пре дпринять какие - то дейст вия, необходимо п ровести работу по
сбору и перераб отке информаци и, ее осмысле нию и анализу и нак онец
выдвижению наиболее раци онального реше ния. Для этого требуется обра ботка
больших объем ов информации, чт о подчас не под силу человеку без привлечен ия
Использование к омпьютеров во все х сферах чел овеческой деятельн ости
обеспечит д оступ к надежным источникам информа ции, изб авит людей от
рутинной ра боты, ускорит при нятие оптималь ных решений , автоматизиру ет
обработку информации в про изводственной и социаль ной сферах. В результате
движущей сило й развития общества должно стать п роизводство
информационн ого, а не материаль ного проду кта. Что же касается мат ериального
значительной сте пени зависеть от объема допу щенных в его стру ктуре
инноваций, от дизайнерского решения, от качества маркетин га.
В информацио нном обществе изм енится не тольк о производство, н о и весь уклад
жизни, система ценностей, возраст ет значимость ку льтурного досуга. По
сравнению с и ндустриальным обществом, где все направлено на производство и
потребление т оваров, в информ ационном обществе интеллект и зна ния — это
средство и пр одукт производства, чт о, в свою очере дь, приведет к у величению
доли у мственного труда. От человека п отребуется спос обность к творчеству ,
работающих з анято произво дством, хранен ием, переработк ой , продажей и
В информацио нном обществе деятельн ость, как отдель ных людей, так и
коллективов будет всё в больше й степени зависеть от их информир ованности и
способности эф фективно исп ользовать имеющу юся информацию.
/ Дальнейший рассказ ведётся на о снове презента ции, с пояс нениями нек ото рых
Читайте также: