Конспект урока игры под музыку

Обновлено: 08.07.2024

Цель: формировать у детей музыкальные способности в процессе использования игровых технологий.

- формировать знания о средствах музыкальной выразительности и свойствах музыкального звука (высота, тембр, громкость, длительность, умение различать их в предлагаемых музыкальных произведениях,

- продолжать учить эмоционально передавать музыкальные образы через ритмопластику и пластическое интонирование,

- формировать исполнительские навыки в области пения и музицирования,

- продолжать расширять представления об окружающем мире (живой и неживой природы) через звуковое восприятие,

- развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений,

- развивать музыкально-сенсорные, творческие способности, логическое мышление,

- прививать интерес к самостоятельной музыкальной, игровой, исследовательской, исполнительской деятельности,

- воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к друг, развивать коммуникативные качества.

дети проявляют интерес к звучащему миру, с удовольствием играют со звуками, экспериментируют с ними;

легко узнают звуки и различают музыкальные и не музыкальные звуки, умеют дифференцировать их по способу воспроизведения;

дети эмоционально передают музыкальные образы через ритмопластику и пластическое интонирование, самостоятельно играют на шумовых музыкальных инструментах.

Активизация словаря: шумовые музыкальные инструменты, интонирование, дыхательная гимнастика, морозный рисунок, ритмопластика.

Связь с другими образовательными областями в соответствии с ФГОС ДО:

Оборудование: АРМ (автоматизированное рабочее место воспитателя) : интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, пластиковая посуда с крышками, наполнители (зерно, орехи, крупа, шапочки Дедов Морозов, декоративные снежинки-браслеты, синтепон, серебряные нити, интерактивные ресурсы.

Оборудование и материалы изготовлены из экологически чистого сырья и не несут угрозу жизни и здоровью детей.

Предшествующая работа: проводили музыкально-дидактические игры, игры на ритмопластику и пластическое интонирование, занимались с музыкальным букварем, с русскими народными музыкальными и шумовыми инструментами.

Ход совместной игровой деятельности:

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада нашей встрече. Люди, когда встречаются, обязательно приветствуют друг друга. Давайте и мы с вами поприветствуем :

–Станем рядышком по кругу,

Нам здороваться не лень -

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется!

Здравствуй, вольный ветерок,

И пушистенький снежок!

Чародейкою зимою околдован лес стоит

И под снежной бахромою сказки тихо говорит…

Под волшебную музыку на экране появляется морозный узор на окне. Музыкальный руководитель с удивлением:

- Ребята, что это? Посмотрите, какой красивый зимний узор! Давайте рассмотрим волшебный узор. Какие элементы вы увидели? (Ответы детей : ветви, завитки, снежинки, елочка, бахрома)

(Неожиданно окно с узором на экране рассыпается, звучит звон разбитого стекла, на экране появляется Баба Яга и говорит:)

-Забрала я ваш узор, не видать вам зимы,

Белоснежной бахромы. Будет только темнота!

Тьма, тьма, тьма…Ха-ха-ха…

Ребята, что же нам делать, как быть?

Музыкальный руководитель : Как узор нам возвратить?

Посмотрите, что это блестит? Ответы детей : ниточка. Правильно, ниточка, да не простая, а серебряная.

(Тяну за нитку, беру серебряный клубочек, клубочек говорит)

Музыкальный руководитель :

-Ты клубочек не простой

Музыкальный, озорной

Ты ребятам помоги

К зиме в сказку проводи.

(Клубочек покатился, звучит волшебная музыка)

Муыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, мы с вами оказались во владениях самой госпожи Метелицы. Добрый день, госпожа Метелица. Что ты делаешь?

Госпожа Метелица (крутит колесо прялки). Пряжу пряду.

– А зачем тебе столько пряжи?

Госпожа Метелица. Что бы природа оделась потеплее.

-Пряжа моя не простая, а волшебная.

Музыкальный руководитель : - Помоги нам, госпожа Метелица, Баба Яга забрала наш красивый морозный узор. А мы хотим его обязательно вернуть.

Госпожа Метелица. Ну что ж, помогу, спряду из этой пряжи ниточку, длинную-предлинную, и получится из нее красивое покрывало.

Крутись скорей, мое колесо, чтоб прялась ниточка не короткая — длинная, не простая — серебряная.

Музыкальный руководитель :-Какое великолепное покрывало. Поможем земле согреться, укроем ее. (Дети и педагог расстилают покрывало.)

-Садитесь поудобнее рядом со мной. Я вам расскажу что-то интересное.

Зима -это сказочное время года, у нее есть свои звуки, своя музыка.

Пластическое интонирование музыкальных фрагментов различного темпа, настроения, характера.

Музыкальный руководитель :-Я предлагаю послушать волшебную мелодию зимы в произведении Антонио Вивальди. Давайте представим себе, что мы легкие воздушные снежинки и кружимся в прекрасном зимнем танце. Одеваем браслеты-снежинки на запястье. (На последние такты муз. рук. проговаривает: ажурные платья, резные косынки, волшебное зимнее чудо – снежинки.)

-Ребята, мы были прекрасными снежинками и правильно услышали и проинтонировали мелодию Вивальди в движениях.

- Посмотрите, какие воздушные маленькие снежинки. Давайте с ними поиграем.

-Молодцы, после этой песни у нас прекрасное настроение!

А хотите сами стать настоящими музыкантами и играть в оркестре!

Что нам для этого нужно? (Музыкальные инструменты)

На экране появляется окно с морозным узором. Наша добрая музыка растопила сердце злой Бабы Яги, и она вернула наш узор. Но морозный узор может растаять, давайте превратимся в Морозиков (надеваем колпаки) и выложим красивый морозный узор серебряными нитями на покрывале и украсим нашу группу.

-Ребята, какая замечательная получилась у нас встреча, мы сделали много добрых и интересных дел. И во всем этом нам помогала Музыка! Вы просто молодцы! А в завершении приглашаю всех на Новогодний флешмоб! (Танец-пляска.)

Конспект сюжетно — игрового музыкально-физкультурного занятия с использованием современных здоровьесберегающих технологий Конспект сюжетно – игрового музыкально-физкультурного занятия с использованием современных здоровьесберегающих технологий Вид: сюжетно.

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_po_ritmike.docx 24.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по ритмике

Тема урока: Игры под музыку

Категория детей: с умеренной умственной отсталостью

Место проведения: кабинет ритмики

Время проведения: 40 минут

Тип урока: комплексный урок

Цели урока: Укрепление психического и физического здоровья школьников в условиях школьного обучения: развитие эмоциональной выразительности, творческих способностей, коммуникативности, стремления к созданию выразительных образов.

  1. Образовательные: научить детей запоминать последовательность движений танца с элементами игры; развивать чувство ритма: учить прохлопывать простой ритмический рисунок; формировать двигательные навыки: правильную осанку, походку; формировать представление о различных темпах музыки (быстрая, медленная), динамических оттенках музыки (тихо, громко).
  2. Коррекционные: корректировать начало и окончание движений с началом и окончанием музыки; изменять тем и ритм движений в определенной последовательности.
  3. Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма; воспитывать уверенность при выполнении поставленных задач.

• подбор музыкального материала.

Оборудование: гимнастические палки, мячи, музыкальный центр.

I. Организация начала урока

II. Приветствие. Проверка готовности

III. Основная часть

  1. Разминка
  2. Ритмические игры и упражнения

IV. Заключительная часть

I. Организация начала урока

Подготовка класса для занятия.

II. Приветствие. Проверка готовности

Учитель проверяет состояние одежды для упражнений и состояние здоровья, сообщает тему урока, беседует о характере музыки и возникающих образах.

Цели:1. Познакомить детей с музыкальными произведениях в которых передается движение предметов.

2.Привести детей к выводу- какими средствами музыкальной выразительности композиторы передают движение в музыке.

3.Познакомить учащихся с музыкальными произведениями передающими движение различных предметов.

Задачи: 1. Научить определять движение в музыке.

2.Развивать музыкальный слух, ритм.

3.Воспитывать умение чутко вслушиваться в музыкальную ткань произведения.

4. Развивать способность сопереживать музыкальному образу, определять музыкальное произведение по звучащему фрагменту.

Тип урока: Расширение знаний.

Содержание: слушание произведений их интонационно-мелодико-ритмический анализ, хоровое исполнение, пластическая импровизация, исполнение песни.

Новые понятия: темп, ритм, остро, стакатто,

Организационный момент

2. Актуализация знаний

-Мы снова с вами на уроке музыки и продолжим разговор, о том, что музыка может нам многое рассказать, главное научиться понимать музыкальный язык.

Мотивация к деятельности (формирование познавательных ууд)

-А хотите узнать о ком и о чём, мы с вами будем говорить на уроке? (да)

-Попробуем отгадать загадку.

-У меня большая грива, ушки и копытца.

Прокачу того игриво, кто не побоится.

Моя шёрстка гладка, кто же я. (лошадка)

(вывешиваются рисунки лошадей)

Создание проблемной ситуации

-Ребята, кто заметил, что-то необычное? Лошадь и музыка? (ответы детей) Стук, пульсация

-Как же решить эту проблему? (ответы детей)

(связь музыки и движения)

Открытие нового знания.

- Музыка может передавать движение.

-Хорошо, вспомните, кто и что у нас движется (ответы детей) транспорт, различные предметы. Живые существа (люди, животные, насекомые, рыбы)

- Покажите, как плывут рыбы? Летают бабочки, жуки, бегут собачки, прыгают зайцы, скачут лошади. (движения детей)

Первичное закрепление

-Что вы услышали в этом произведении? (ответы детей)

- Какое настроение звучало в этой пьесе? (ответы детей)

- Как можно назвать это произведение? (ответы детей)

- А кто хочет узнать какой композитор сочинил эту музыку? (немецкий композитор Р.Шуман)

- Что помогло услышать вам скачку? (ответы детей)

Первичное закрепление

- Что бы услышать движение в музыке, она должна звучать быстро, живо, пульсирующее, в музыке этому даны музыкальные названия – темп, если музыка звучит быстро или медленно, и ритм если у нее есть пульс. (вывешиваются термины ТЕМП, РИТМ)

Пластическое интонирование (формирование регулятивных ууд)

Слушая пьесу Дмитрия Борисовича Кабалевского

(повесить портрет композитора)

-А каким он будет быстрым или медленным) (быстрым).

- Попробуем постучать по столу. (движения детей)

- Слушаем пьесу и стучим по ладошке. Приготовились, начали…

(Слушание пьесы Д. Кабалевского «Кавалерийская)

(Формирование личностных ууд)

-А кто знает, кто такие кавалеристы? Военнослужащий конной армии

Открывается презентация (показать 1 слайд), повесить фото Шаймуратова М.М.

- Ребята в преддверии для Победы 9 мая, надо сказать об этом смелом полководце генерал- майоре Минигали Шаймуратове, который отважно воевал с со своими конниками на фронтах Великой Отечественной войны.

Следующий слайд

1 . Скачут, скачут две лошадки, но, но, но!

Мчатся, мчатся без оглядки, но, но, но!

Скачут, скачут в город новый, цок, цок, цок!

Звонко цокают подковы, цок, цок, цок!

2. Вы лошадки, нас возьмите, да, да, да!

Быстро, быстро нас домчите, да, да, да!

Эй, лошадки на пригорок, гоп, гоп, гоп!

Вот он город, новый город, стоп, стоп, стоп!

- Как называется эта песня? Понравилась вам она? Сможем мы её спеть?

- Сможем, если споем ее вместе, дружно, слушая друг друга, четко произнося слова и правильно пропевая мелодию.

- Какие слова здесь повторялись чаще?

но, но, но! цок, цок, цок! да, да, да! гоп, гоп, гоп!

- Повторили за мной. Вам понравилось?

Оценка, контроль, коррекция (формирование познавательных ууд)

Чего не хватало в вашем исполнении? (чёткости, ритма)

- Как должен работать язычок?

Губы, челюсть двигается свободно, но быстро.

- Повторили ещё раз. (дети повторяют)

Следующий слайд

- О чем эта песня? (о том, что скачут две лошадки)

- Повторили слова 1 строчки

- Что значит мчаться? (скакать быстро)

- Куда они мчаться? ( Скачут, скачут в город новый)

- Что слышно от их скачки? (цокот железных подков, которые прибивают им на копыта)

- А что делаем мы? (просим их взять с собой)

- Куда надо им подняться? (на пригорок, или на маленькую горку)

- Что бы добраться быстрее до нового города.

Чтение текста песни и пропевание по строчкам.

- Повторение по последнему слайду.

Исполнение песни с движениями - девочки держа вожжи и приседая, мальчики пришпоривая ногами коня.

Показать на презентации слайд шпоры

Сесть и посмотреть зрительный ряд

(картины с изображением лошадей)

-Учитель читает стихи про лошадей.

Несёт меня мой верный конь,

Он рыжей масти, как огонь.

И на ветру, его игриво,

Как паруса трепещет грива.

На серебряном коне

я катался при луне.

Конь легко бежал рысцой

по тропинке над рекой.

Ветер волосы трепал,

я смеялся, конь мой ржал.

Ходит, бродит конь гнедой

С пышной гривой золотой.

И подковки не простые.

Все четыре – золотые.

Под уздечку взял коня.

Пусть мой конь несёт меня

Интеграция предметов

-Композитор передает движение в музыке, а как художник передает движение? (в картине, красками)

Выключить презентацию

Применение новых знаний (формирование коммуникативных ууд)

- Какая сейчас пора ? (весна)

-Чем заняты односельчане? (посадкой)

-Какой праздник проходит после завершения работ? (сабантуй)

-И самые интересные соревнования с лошадями это… скачки,

(формирование познавательных ууд)

- Сейчас вы увидите и исполнение музыкантов, и праздник, но самое главное, это тема нашего урока движение в музыке, скачка лошадей.

Просмотр видеоролика

-Ваши впечатления? (ответы детей)

-Как звучала музыка? (весело, быстро, подвижно, стремительно, полётно, празднично)

Выключить ролик

- После такого изобилия музыкальных произведений на тему урока, мы сможем самостоятельно сделать вывод:

-Как музыка передает движение? (показать на термины ритм, темп)

-Музыку каких композиторов мы с вами послушали? (Д.Кабалевский, З. Исмагилов, Р.Шуман)

- Что вы можете сказать про работу на нашем уроке?

Включить запись прослушать первую часть и на второй тихо выйти из класса

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Открытый урок по ритмике

Тип: Методический материал

Автор: Топорова Екатерина Сергеевна

Описание: Вид урока: урок-игра.

Тема: Игры под музыку.

Цель урока: разучивание элементов танца Зимние забавы, речи, осанки; развитие внимания, чувства ритма; воспитание чувства добра.

За основу организации урока-игры было взято произведение В. Катаева Цветик-семицветик.

На столе, перед детьми яркий большой цветок с лепестками.

I. Организационный момент.

Дети входят в зал под музыку вместе с учителем, выстраиваются в три шеренги, поклон- приветствие.

Учитель говорит, что сегодня необычный день. Мы занимаемся в новом танцевальном зале. И точь-в-точь как в сказке Валентина Катаева ,у нас расцвел цветик-семицветик, только побольше. Лепестки у него красивые, яркие.

Учитель предлагает вспомнить волшебные слова:

Ты лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели

Учитель: Хотим, чтобы зазвучала мелодия про одного очень маленького птенца. Кто же это? Сейчас узнаем

(Срываем желтый лепесток, на нем загадка):

Явился в желтой шубке

Прощайте две скорлупки

(Цыпленок, утенок, гусенок)

Учитель: Ребята, вы любите прыгать?

Сорвем зеленый лепесток и узнаем, во что мы сейчас превратимся.

Я из ладоней в ладони лечу

Смирно лежать я никак не хочу.

Звучит мелодия польки , дети вместе с учителем выполняют прыжки на двух ногах, на одной, прыжки в поворотах, прыжки с движением рук.

Учитель: Надоело нам скакать, а теперь хотим летать. А на чем же мы полетаем? Об это узнаем в оранжевом лепестке.

Виден в небе гриб, дракон,
И лошадка, даже слон:
То плывут издалека
В белых клочьях (облака)

Учитель: Ребята, давайте представим, что мы с вами летаем а облаках, переходим с одного облака на другое.

Звучит мелодия Облака , дети вместе с учителем выполняют размашистые плавные движения рук, приставные шаги с хлопками.

III. Основная часть.

Учитель: Вот бы сейчас сесть в маленький домик на колесиках и поехать на волшебную полянку. Вы согласны?

Тогда давайте сорвем розовый лепесток и узнаем, на чем же мы поедем.

Чух, чух, пыхчу, ворчу,

Стоять на месте не хочу,

Колесами стучу, верчу,

Садись скорее, прокачу!

Учитель: Здорово мы прокатились на паровозике? Ребята, что-то давно мы с вами не играли. Хотите поиграть? Давайте сорвем красный лепесток, может он исполнит наше желание?

Вот забава, вот потеха,

Много радости и смеха

На веселую (все вместе) игру!

Учитель предлагает детям поиграть в игру Мы пойдем сначала вправо, повторяя все движения и слова за ним:

Мы пойдем сначала вправо

А затем пойдем налево

А потом мы соберемся

А потом мы разойдемся

А потом мы все присядем

А потом мы все привстанем

А потом мы потанцуем

И еще раз потанцуем

Ребята снова выстраиваются на свои места.

Учитель: А скажите, какое сейчас время года? (ответ)

Чем вы любите зимой заниматься? (ответ)

К нам сейчас придет герой из зимней песенки. Давайте сорвем синий лепесток и узнаем, кто же к нам придет.

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла. (Зима)

в зал входит Зима . Приветствует ребят и говорит, что тоже вместе с ребятами хочет веселиться и танцевать.

Учитель предлагает вместе с Зимой станцевать танец Новогодняя считалочка.

Исполняется танец вместе с учителем и Зимой

Учитель: Ребята, у нас остался еще один лепесток и прежде чем сорвать его, давайте пожелаем друг другу чего-нибудь доброго и хорошего. ( Пожелания).

Учитель: А может не будем срывать лепесток. Мы поставим наш цветок и пусть у нас вырастет новый цветик-семицветик с лепестками добра, счастья, любви, честности, справедливости.

Дети соглашаются и сажают цветок.

V. Подведение итогов.

Учитель подводит итоги урока, оценивает детей, прощается с детьми (поклон).

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 087 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 25.04.2017 1600
  • DOCX 19.1 кбайт
  • 15 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Топорова Екатерина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Коррекция психомоторики умственно отсталых детей. Повторение основных исходных положений, простейших перестроений, учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, учить детей выполнять танцевальные движения на музыкальный размер 4/4, учить передавать в движении музыкальный образ.

Образовательная: Формирование правильной осанки. Развитие темпо – ритмической памяти обучающихся. Выполнение музыкальных движений под музыку 4/4. Других танцевальных движений. Закрепление проученных этюдов.

Развивающая: развивать у детей творчество и фантазию. Развитие четкости, чувства ритма, координации движений рук и ног. Развитие выворотности, пластичности. Развитие различных групп мышц спины, пресса, силы ног.

Воспитывающая: воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности; Приобщение к здоровому образу жизни.

Коррекционная: Корректировать нарушения общей моторики. Развитие четкости, координации движений рук и ног. Воспитание навыка самостоятельного ориентирования в пространстве, правильной походки, грации и движений.

Методы: Репродуктивный. Объяснительно-иллюстративный.

Форма урока: Фронтальная, индивидуальная

Средства: ноутбук, музыкальные фонограммы

Оборудование – зеркала

Формирование базовых действий:

Личностные результаты: способность к осмыслению своего окружения, своего места в нём, принятие соответствующи возрасту ценностей и социальных ролей.

Метапредметные результаты:

Познавательные: наблюдать под руководством учителя за предметами и явлениями окружающей действительности.

Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе, обращаться за помощью и принимать помощь.

Предметные результаты: повторение основных исходных положений, простейших перестроений, учить детей изменять характер шага в соответствии с изменением звучания музыки.

Оборудование: ноутбук, музыкальный материал к уроку

I. Организация начала урока.

Под музыку дети входят в класс. (Марш)

Подготовка класса для занятия.

II. Приветствие. Проверка готовности

Учитель проверяет состояние одежды для упражнений и состояние здоровья, сообщает тему урока, беседует о характере музыки и возникающих образах.

с носочка, руки на поясе.

на высоких полупальцах, руки раскрыты в стороны.

на пяточках, руки у носа (изображаем Буратино).

топаем, руки сложены перед грудью.

Идём красиво с носочка.

Остановились, встали лицом к центру круга. Красиво. Пяточки помирились, носочки поссорились.

Сошлись в круг и разошлись, взявшись за руки.

1,2,3,4 (круг получился ровным)

Дети выполняют приветствие – Поклон с носочка, руки на поясе.

Актуализация знаний

Элементы на координацию.

Хлопок – ладонь к виску.

Хлопок – пальчик вперед.

Хлопок – гладим живот одной рукой, голову – другой рукой.

Исполнение комплекса ритмической гимнастики.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – плечи вверх, вдох; 2 – и.п., выдох. Повторить 8 раз в медленном темпе.

И.п. – ноги врозь. 1 – полуприсед, правую руку поднять и сцепить пальцы рук за спиной; 2 – выпрямится, левую руку поднять, правую опустить, сцепить пальцы рук за спиной. Повторить 8 раз в медленном или среднем темпе.

И.п. – ноги врозь, руки скрещены под грудью. 1 – полуприсед, круговое движение туловищем вправо, 2 продолжать, 3,4 – то же – в другую сторону. Повторить 4 раза в медленном темпе.

И.п. – ноги врозь, руки в стороны ладонями вниз. 1 – полуприсед с наклоном вперед, руками достать пол; 2 – и.п. Повторить 8 раз в медленном или среднем темпе.

И.п. – ноги широко врозь, руки в стороны ладонями вниз. 1,2 – глубокий выпад вправо с одновременным наклоном вперед, руки в стороны; 3,4 – то же – в другую сторону. Повторить по 4 раза в медленном или в среднем темпе.

И.п. – ноги врозь, руки на пояс. 1 – мах правой ногой, левую руку вперед, достать носочек пальцами руки; 2 – и.п., 3,4 – то же – другой ногой. Повторить по 4 раза каждой ногой в среднем темпе.

И.п. – основная стойка, руки на пояс. 1 – прыжок на месте, ноги врозь; 2 – прыжок, ноги скрестно. Повторить 8 раз.

И.п. – основная стойка. 1,2 – подняться на носки, руки вверх, глубокий вдох; 3,4 – опускаясь на всю стопу, полуприсед с наклоном вперед, руки назад, голову вниз, глубокий выдох. Повторить 3 раза в медленном темпе.

И.п. – лежа на спине, руки вытянуты за головой. 1,2 – поднять правую ногу вверх, 3,4 – опустить, и.п., 5-8 – то же – другой ногой. Повторить по 3 раза для каждой ноги. Темп медленный. Усложняющий элемент – руки вдоль туловища.

И.п. – лежа на правом боку, опора на локоть. 1 – поднять левую ногу, 2 – и.п. Повторить 8 раз. То же – на левом боку с правой ногой.

И.п. – стоя на коленях с опорой на руки, 1,2 – выпрямляя колени ног, оторвать их от пола; 3,4 – возвратиться в и.п. Повторить 8 раз. Темп средний.

И.п. – сидя, опора на руки, ноги согнуты коленями вверх. 1,2 – выпрямить ноги, не касаясь пола, туловище отклонить слегка назад; 3,4 – вернуться в и.п. Повторить 6 раз в медленном темпе.

И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях вверх, руки опущены произвольно вдоль туловища. 1,2 – выпрямляя ноги в коленях, прогнуться вперед, 3,4 – вернуться в и.п. Повторить 3 раза.

Упражнение на расслабление мышц.

Срываем яблоки с деревьев.

Музыкальные игры.

Зайка где живет? – В лесу

Спит, просыпается, встает, умывается правой лапкой, левой лапкой, протирает глазки, ушки – правая рука вверх, левая рука вверх.

Чистит зубки правой рукой, левой рукой.

Усики (руку выпрямляем в сторону, правая рука, левая рука, обе, одновременно чмокая губами).

Делает зарядку (хлопок – руки в стороны, хлопок – руки вверх, хлопок – руки вниз).

Держа лапки, поднимаем колени.

Водящий стоит в центре круга.

Дети приседая вправо, влево говорят соответствующие слова. Водящий называет любое животное, насекомое, кто изображает всех лучше, становится водящим.

Звери уморились, сели на полянке поиграть.

Играем на музыкальных инструментах. Оркестр – дети, учитель – дирижер.

Отдонули, а теперь готовимся к встрече гостей. Будем печь пирожки.

Лепим (хлопаем в ладони).

Несем пирожки (высоко поднимаем колени).

Поставили пирожки в печку.

Щелчки пальчиками вправо – поворот, влево – поворот.

Делимся, угощаем пирожками соседа справа, слева.

Вспоминаем части тела. (Учитель называет части тела, дети показывают)

1,2,3 – хлопаем в ладоши.

1,2,3 – хлопаем в ладоши.

1V Заключительная часть

Построение в линии. Подведение итогов урока.

Учитель: Что нового мы узнали сегодня на уроке?

Дети: Музыкальный размер 4/4 (хлопаем, топаем, приседаем, качаем головой)

Дети повторяют самостоятельно комбинацию:

4 раза – хлопаем в ладоши

4 раза – топаем ножками

4 раза – приседаем

4 раза - качаем головой

Можно это упражнение сделать в линиях

3 – качает головой

Учитель: Кто работал на уроке очень хорошо. Кому надо постараться. Молодцы!

1-2 – Шаг вправо с правой ноги, левую ноги приставили

3-4 – Девочки приседают, мальчики наклон головой.

Спокойное брюшное и грудное дыхание. Учитель спрашивает у обучающихся, какую музыку они сегодня услышали, помнят ли какие упражнения, они делали под эту музыку.

Учитель узнаёт о настроении обучающихся в конце урока , чтобы сделать вывод насколько ребенку понравилось на уроке, насколько ему было интересно.

Читайте также: