Конспект урока игрушки с пружинками 2 класс

Обновлено: 07.07.2024

Тема урока: Народные промыслы. Изготовление игрушки – дергунчика.

Цель урока: изготовить игрушку – дергунчик.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомятся с игрушкой - дергунчиком; усвоят последовательность изготовления лошадки.

Личностные: развитие творческих способностей и логического мышления; ориентация на бережное отношение к материалу, уважительное отношение к творчеству народных мастеров, проявляют интерес к народным промыслам; предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: цветной картон, шило, шаблоны, ножницы, леска, презентация (технологическая карта).

Материалы и инструменты: технологическая карта, цветной картон, ножницы, карандаш, шило, леска или проволока, шаблоны (деталей

лошади), наглядность (презентация), образец изделия.

ВложениеРазмер
tehnologiya.docx 31.8 КБ
tehnologiya.pptx 2.57 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Народные промыслы. Изготовление игрушки – дергунчика.

Цель урока: изготовить игрушку – дергунчик.

Предметные : познакомятся с игрушкой - дергунчиком; усвоят последовательность изготовления лошадки.

Личностные: развитие творческих способностей и логического мышления; ориентация на бережное отношение к материалу, уважительное отношение к творчеству народных мастеров, проявляют интерес к народным промыслам; предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: цветной картон, шило, шаблоны, ножницы, леска, презентация (технологическая карта).

Материалы и инструменты: технологическая карта, цветной картон, ножницы, карандаш, шило, леска или проволока, шаблоны (деталей

лошади), наглядность (презентация), образец изделия.

Содержание (деятельность учителя)

Здравствуйте, ребята, садитесь!

Нам предстоит очень интересная работа, и я надеюсь, мы с вами поработаем на славу.

Положительный настрой на урок

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Введение в тему.

1) Рассказ учителя, беседа
Рассмотрите рисунки. Что вы видите? Каких животных и птиц видите? Назовите домашних животных и птиц. Назовите диких. Чем отличаются они?

Среди этих картинок найдите отгадку на загадку:

На заре в широком поле,

Любит погулять на воле-

Грациозна и красива,

С пышной серебристой гривой,

Что за зверь там, вот загадка,

Ну, конечно же. (Лошадка)

Какова роль лошади в жизни человека? Как лошадь помогает человеку? Как называется профессия человека, который ухаживает за лошадьми? Хотите поухаживать за собственной лошадкой? А изготовить и украсить ее?

Участвуют в беседе.

Отвечают на вопросы

Уметь слушать и понимать сказанное, отвечать на вопросы.

Постановка учебной задачи, цели.

Определяют цель урока.

Определение цели урока.

- Мы будем делать игрушку – дергунчика, в виде лошадки.

Дергунчики – это красочные и веселые игрушки, выполненные из плотных материалов, которые вызывают на лицах детей всех возрастов радостные улыбки. Особенность дергунчиков заключается в том, что ручки и ножки игрушек держатся на специальных нитках или таким образом, что их можно двигать в разные стороны. А если потянуть вниз веревочки, то у игрушки начнут смешно дрыгаться ножки. Отсюда и произошло название – дергунчики.

Демонастрация и анализ образца:

- Посмотрите на готовое изделие. Из каких частей оно состоит?

Игрушка-дергунчик состоит из нескольких деталей: основа – туловище; подвижные детали – передние и задние конечности, они крепятся к туловищу.

- Какой материал использован для его изготовления? (Картон, ножницы, леска, шило или игла)

- Для изготовления нашей работы нам понадобятся следующие материалы : цветной картон, леска или проволока. Инструменты: карандаш, ножницы, шило.

- Посмотрите на разметку , нам нужно с вами вырезать детали. Будем вырезать детали по шаблонам. Кто скажет, с какой стороны делаем разметку? Как располагаем шаблоны? Как держать карандаш, выполняя разметку?
Заготовка

Заготовки вырезаем ножницами, с которыми нужно работать аккуратно. Давайте вспомним, как это. Кто расскажет всему классу технику безопасности работы с ножницами? Да, ножницы необходимо класть на стол только в закрытом состоянии, ни в коем случае не засовывать их в нос, в рот, не приближать близко к глазам, не только своим, но и соседа по парте, не играть с ними, передавать ручками вперед. Еще нам потребуется шило, чтобы сделать дырочки для лески. Как работать с шилом? Так же аккуратно, как с ножницами.

Посмотрите, вот такие детали у вас получатся. Заготовки мы можем сделать из любых понравившихся цветов, вдруг вы решите, что ваша лошадь волшебная!

Чтобы конечности могли держаться нужно соединить их леской или проволокой при помощи замочка, а чтобы могли двигаться, продеваем леску через детали – в этом секрет движения и механизм игрушки. После соединения наша игрушка оживет.

Помним, что с леской обращаемся аккуратно. Ни в коем случае не тычем в глаза свои и соседу ей, не пробуем на вкус, не пихаем в уши и нос, не грызем ее.

Вы можете по желанию украсить свою лошадку. Можете обклеить ее цветной бумагой или разрисовать.

Вот что в итоге должно получиться.

Оцениваться будет аккуратность и креативность.

Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу.

Отвечают на вопросы, закрепляют план работы.

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно.

Анализ объектов с целью выделения признаков;

синтез ;планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Закрепление нового материала

- Какие материалы нам понадобятся для выполнения работы?

-Как мы будем выполнят разметку?
-Какие заготовки нам нужны для того, чтобы собрать композицию?

-Как будет проходить последний этап сборки?
-Выполнять работу вы будете, сидя в группах, передаете друг другу шаблоны, чтобы всем хватило. Давайте вспомним, как работать в группах, чтобы никому не мешать?

Повторяют алгоритм действий, отвечают на вопросы

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

- А теперь встаньте, пожалуйста, из-за ваших парт. Повторяйте движения, которые видите на экране.

Садитесь и приступайте к работе.

УУД . Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Самостоятельно изготовливают игрушку

Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь,

Выставка. Теперь давайте посмотрим на наши работы, какие они у нас получились разные и красивые. А чтобы все увидели ваши работы, давайте все работы прикрепим магнитиками на доску и полюбуемся на них, после этого каждый из вас получит свое творение обратно.
- А теперь взгляните на свою работу, и скажите, все ли вам удалось в этом задании? Почему нет?
Рефлексия - Спасибо всем за работу, мне очень понравились ваши работы. Думаю, что и вам понравилось работать со мной. А, сейчас убираем свои рабочие места.
Молодцы. Теперь убираем свои рабочие места. Спасибо вам за урок.

Отвечают на вопросы, закрепляют тему урока.

Самооценка работы на уроке.

Умение оценивать учебные действия. Освоение начальных форм познавательной рефлексии.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тема: Изготовление игрушки – дергунчика лошадки Цель: выполнить игрушку - дергунчик

Материалы цветной картон леска или проволока

Инструменты карандаш ножницы шило

Разметка Как держим карандаш?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Квадрат


Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Квадрат


Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Проект Оригами


Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Проверочная работа


Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Что узнали. Чему научились


Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Изготовление открытки к 23 февраля


Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология 2 класс. Тема. Что такое технологические операции и способы? Изготовление игрушки с пружинками.

Педагогические
цели и задачи

Создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, расширить представление о содержании таких терминов, как технология, технологическая операция, способ выполнения операции, развивать умение наблюдать, сравнивать, самостоятельность, инициативность, прививать интерес к творческой деятельности

Открытие нового знания

Планируемые результаты (предметные)

Личностные результаты

Имеют желание учиться, проявляют интерес к новому виду деятельности

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: наблюдать и сравнивать свойства материалов, выполнять анализ работы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие

в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других

Образовательные ресурсы

Учебник, с.44-47, рабочая тетрадь, с. 10, с. 9 (приложение), образцы изделий, цветной картон, клей, цветная бумага, карандаш, кисть

I. Мотивирование учебной деятельности.

II. Постановка учебной задачи

III. Усвоение новых знаний и способов действий

1.Беседа.
— Рассмотрите в учебнике (с. 44) иллюстрации и ответьте на заданные вопросы. Можно ли сказать, что эти изделия изготовлены по общей технологии? Каждый этап работы называется технологической операцией. Приведите примеры технологических операций. (Разметка, сборка и т. п.) Какими способами может быть выполнена операция разметки? (На глаз, по шаблону, по линейке и т. д.) Можем ли сказать в этом случае, что технологическая операция может выполняться разными способами? Рассмотрите таблицу в учебнике (с. 44). Выберите из нее те способы выполнения технологических операций, которые вы уже знаете.
2. Выполнение упражнения (учебник, с. 35); проверить себя, ответив на вопросы.
3. Физкультминутка.

Елочки зеленые на ветру качаются, на ветру качаются, низко наклоняются.
Сколько елочек зеленых, столько сделайте наклонов.
Приседайте столько раз, сколько бабочек у нас.
Сколько беленьких кружков, столько сделайте прыжков.

IV. Закрепление знаний и способов действий

1. Анализ готовых образцов.

2. Определение собственного замысла.

3. Планирование предстоящей работы.

— Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о последовательности действий при работе над композицией.
4. Практическая работа. Задание: выполнить изготовление игрушки с пружинками.

Наблюдение за работой обучающихся и оказание помощи в выполнении задания.

5. Уборка рабочих мест.

6. Выставка работ. Рассматривание работ (оценить готовые изделия по следующим критериям: качество, оригинальность, самостоятельность)

Развить творческий подход к работе, развивать знания детей, активность, старательность, интерес к уроку.

Урок усвоения новых знаний.

Планируемые

образовательные

Личностные: формирование умения выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; формирование потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.

Предметные: научиться работать по технологической карте.

Метапредметные:

-Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы, учиться определять цели и задачи усвоения новых знаний; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу.

-Познавательные: высказывать суждения; обосновывать свой выбор; учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения.

-Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: участвовать в коллективном обсуждении проблем; доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать других.

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная, фронтально – индивидуальная.

Оборудование

Цветная бумага, линейка, карандаш, ножницы, клей

Организационная структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

Универсальные учебные действия

I. Орг.момент

-Здравствуйте дети, меня зовут Ангелина Герасимовна, и сегодня я проведу у вас урок технологии.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Давайте проверим, все ли готовы к уроку. Посмотрите, лежит ли у вас на столе клей, раздаточный материал.

-Если все готово, можете тихонечко садиться.

Готовность слушать учителя.

Соблюдение правил поведения на уроке.

II. СТИЦ

- Сейчас я вам загадаю загадку, отгадав их, вам будет легче понять, что мы будем делать сегодня на уроке.

Кукла, мячик и скакалка,

Самолетик, обезьянка.

И машина, и зверушки

Называются…(игрушки)

- Так как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

- Вы все были правы.

- Попробуйте сформулировать цель урока.

- Давайте посмотрим на слайд.

Цель: самостоятельно выполнить поделку из бумаги по инструкции учителя.

Отвечают на вопросы.

Участвуют в формулировке задач.

- Дети размышляют и дают ответ.

- Предполагают тему урока.

Умеют понимать заданный вопрос, осуществляют поиск нужной информации.

Определяют и формируют задачи урока с помощью учителя.

Ответы на загадку и вопросы.

Беседа по теме урока. (Актуализация знаний)

-Ребята, а какие виды игрушек вы знаете?

-Все правильно, игрушки бывают плюшевыми , пластмассовыми , деревянными и многие другие.

В Древнем Египте мы впервые встречаем игрушки с несложным механизмом движения. Древние мастера изображали их с большим знанием повадок и характера. Эти миниатюрные деревянные игрушки с помощью несложного проволочного механизма, приводимого в движение рукой ребенка, открывали пасть. Этот древнейший принцип конструкции неоднократно использовали и русские мастера народной игрушки. И тут и там главное передано движением, все остальное условно и скупо.

-Виды игрушек:

сюжетные или образные (кукла, собака, кот) – по своему назначению – во многом определяют сюжет игры. Развивают творчество, уточняют и расширяют кругозор ребенка, его социальный опыт;

дидактические – предназначены для умственного и сенсорного развития и обучения детей (матрешки, пирамидки, разноцветные шары, мозаика, настольные и печатные игры)

игрушки-забавы – предназначены для развлечения, представляют собой смешные фигурки людей (клоун кувыркается на вертикальной лестнице) или животных (клюющая курочка);

спортивные – предназначены для реализации задач физического воспитания и способствуют развитию ловкости движений, глазомера, крупной и мелкой моторики;

музыкальные – предназначены для развития музыкального слуха. Игрушки имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (музыкальные шкатулки, дудки, гармошки и др.);

театрализованные – служат для разыгрывания сценок (куклы-бибабо, куклы-марионетки, наборы сюжетных фигурок, маски);

-А сегодня мы с вами научимся делать игрушку из бумаги с пружинкой. Игрушка наша будет в виде котёнка.

Тема урока: Народные промыслы. Изготовление игрушки – дергунчика.

Цель урока: изготовить игрушку – дергунчик.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомятся с игрушкой - дергунчиком; усвоят последовательность изготовления лошадки.

Личностные: развитие творческих способностей и логического мышления; ориентация на бережное отношение к материалу, уважительное отношение к творчеству народных мастеров, проявляют интерес к народным промыслам; предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: цветной картон, шило, шаблоны, ножницы, леска, презентация (технологическая карта).

Материалы и инструменты: технологическая карта, цветной картон, ножницы, карандаш, шило, леска или проволока, шаблоны (деталей

лошади), наглядность (презентация), образец изделия.

Этапы урока

Время

Содержание (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

Здравствуйте, ребята, садитесь!

Нам предстоит очень интересная работа, и я надеюсь, мы с вами поработаем на славу.

Положительный настрой на урок

Введение в тему.

1) Рассказ учителя, беседа
Рассмотрите рисунки. Что вы видите? Каких животных и птиц видите? Назовите домашних животных и птиц. Назовите диких. Чем отличаются они?

Среди этих картинок найдите отгадку на загадку:

На заре в широком поле,

Любит погулять на воле-

Грациозна и красива,

С пышной серебристой гривой,

Что за зверь там, вот загадка,

Ну, конечно же. (Лошадка)

Какова роль лошади в жизни человека? Как лошадь помогает человеку? Как называется профессия человека, который ухаживает за лошадьми? Хотите поухаживать за собственной лошадкой? А изготовить и украсить ее?

Участвуют в беседе.

Отвечают на вопросы

Уметь слушать и понимать сказанное, отвечать на вопросы.

Постановка учебной задачи, цели.

Определяют цель урока.

Определение цели урока.

2)Объяснение.

- Мы будем делать игрушку – дергунчика, в виде лошадки.

Дергунчики – это красочные и веселые игрушки, выполненные из плотных материалов, которые вызывают на лицах детей всех возрастов радостные улыбки. Особенность дергунчиков заключается в том, что ручки и ножки игрушек держатся на специальных нитках или таким образом, что их можно двигать в разные стороны. А если потянуть вниз веревочки, то у игрушки начнут смешно дрыгаться ножки. Отсюда и произошло название – дергунчики.

Демонастрация и анализ образца:

- Посмотрите на готовое изделие. Из каких частей оно состоит?

Игрушка-дергунчик состоит из нескольких деталей: основа – туловище; подвижные детали – передние и задние конечности, они крепятся к туловищу.

- Какой материал использован для его изготовления? (Картон, ножницы, леска, шило или игла)

-Для изготовления нашей работы нам понадобятся следующие материалы: цветной картон, леска или проволока. Инструменты: карандаш, ножницы, шило.

- Посмотрите на разметку, нам нужно с вами вырезать детали. Будем вырезать детали по шаблонам. Кто скажет, с какой стороны делаем разметку? Как располагаем шаблоны? Как держать карандаш, выполняя разметку?
Заготовка

Заготовки вырезаем ножницами, с которыми нужно работать аккуратно. Давайте вспомним, как это. Кто расскажет всему классу технику безопасности работы с ножницами?.

Чтобы конечности могли держаться нужно соединить их леской или проволокой

ПомнимОформление

Вы можете по желанию украсить свою лошадку. Можете обклеить ее цветной бумагой или разрисовать.

Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу.

Отвечают на вопросы, закрепляют план работы.

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно.

Анализ объектов с целью выделения признаков;

синтез ;планирование — определение последовательности

Закрепление нового материала

-Какие материалы нам понадобятся для выполнения работы?

-Как мы будем выполнят разметку?
-Какие заготовки нам нужны для того, чтобы собрать композицию?

-Как будет проходить последний этап сборки?
-Выполнять работу вы будете, сидя в группах, передаете друг другу шаблоны, чтобы всем хватило. Давайте вспомним, как работать в группах, чтобы никому не мешать?

Повторяют алгоритм действий, отвечают на вопросы

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Физминутка

- А теперь встаньте, пожалуйста, из-за ваших парт. Повторяйте движения, которые видите на экране.

Садитесь и приступайте к работе.

УУД. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Самостоятельно изготовливают игрушку

Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь,

Выставка. Теперь давайте посмотрим на наши работы, какие они у нас получились разные и красивые. А чтобы все увидели ваши работы, давайте все работы прикрепим магнитиками на доску и полюбуемся на них, после этого каждый из вас получит свое творение обратно.
- А теперь взгляните на свою работу, и скажите, все ли вам удалось в этом задании? Почему нет?
Рефлексия - Спасибо всем за работу, мне очень понравились ваши работы. Думаю, что и вам понравилось работать со мной. А, сейчас убираем свои рабочие места.
Молодцы. Теперь убираем свои рабочие места. Спасибо вам за урок.

Отвечают на вопросы, закрепляют тему урока.

Самооценка работы на уроке.

Умение оценивать учебные действия. Освоение начальных форм познавательной рефлексии.

ВложениеРазмер
trud.docx 31.18 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет : Технология Класс : 2

Тема урока: Народные промыслы. Изготовление игрушки – дергунчика.

Цель урока: изготовить игрушку – дергунчик.

Предметные : познакомятся с игрушкой - дергунчиком; усвоят последовательность изготовления лошадки.

Личностные: развитие творческих способностей и логического мышления; ориентация на бережное отношение к материалу, уважительное отношение к творчеству народных мастеров, проявляют интерес к народным промыслам; предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: цветной картон, шило, шаблоны, ножницы, леска, презентация (технологическая карта).

Материалы и инструменты: технологическая карта, цветной картон, ножницы, карандаш, шило, леска или проволока, шаблоны (деталей

Технология – это последовательность изготовления изделия из какого-либо материала или материалов.

Каждый этап работы называется технологической операцией.

Технологический процесс состоит из операций. Технологическая операция – законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте.

Например, у такой технологической операции, как разметка деталей, следующие способы выполнения: по шаблону, по линейке, рисование на глаз, по угольнику, циркулем.

Технологическая карта – карта, содержащая описание всего технологического процесса с указанием операций и их составных частей, материалов.

Рассмотрите технологическую карту изготовления игрушки. Расскажите о последовательности работы. Самостоятельно подготовьте материалы и инструменты. Изготовьте изделие.

Линейка – это простой чертёжный и измерительный инструмент с нанесённой шкалой. Поскольку стороны инструмента полностью ровные, он применяется в черчении для рисования ровных линий. Линейки обычно делают из металла, пластика или древесины.

Данный вид может быть в различном исполнении. Его форма подгоняется под определенные цели.

Существует несколько конструкций линеек:

  • обычная;
  • проверочная;
  • логарифмическая;
  • лекало;
  • транспортир;
  • угольник.

Обычная линейка представляет собой простейшую конструкцию. Именно её используют школьники на уроках. Данный инструмент представляет собой тонкую конструкцию из металла, пластика или дерева. На одной стороне нанесена шкала в миллиметрах и сантиметрах, что позволяет измерять длину на коротких расстояниях. Зачастую противоположная прямой стороне часть выполнена в виде волны, для черчения волнистых линий. Длина обычных линеек бывает 10, 15, 20, 25 и 30 см.

В машиностроении, а также на производстве станков и прочего оборудования применяются проверочные линейки. Нередко они не имеют шкалы длины, поскольку их основная цель заключается в проверке ровности заготовок. Данные приборы изготавливаются исключительно из металла или прочного пластика и являются более толстыми, чем обычные.

Логарифмические линейки широко использовались в середине восьмидесятых годов прошлого века, после чего были вытеснены калькуляторами. Данный прибор представляет собой линейку, на поверхности которой нанесено множество отметок. Данный прибор может применятся не только для осуществления рисования ровных линий, но и для вычисления корня любого числа.

Лекало – это фигурная линейка. Этот инструмент представляет изогнутую волнами пластину. Она применяется в качестве шаблона для строения различных геометрических фигур.

Транспортир – это особая конструкция линейки, которая применяется для измерения углов в градусах. Обычно он бывает круглым, полукруглым и треугольным. С помощью этого инструмента можно не только мерить угла, но и провести их постройку. Полукруглые модели имеют шкалу от 0 до 180, а круглые от 0 до 360 градусов.

Угольник – это инструмент выполнен в виде прямоугольного треугольника. Угольники применяются для построения углов при черчении, но только тех, в форме которых он сделан.

Казалось бы, если линейка есть, то качественно провести прямую или отрезок, нет ничего сложного. Но это первое впечатление. Разумеется, пилить дрова бензопилой проще и быстрее, чем обычной двуручной, но при условии, что мы умеем пользоваться бензопилой. Так же обстоят дела и с линейкой: для начала нужно научиться с ней обращаться. Допустим, у нас есть две точки, которые нам нужно соединить.

Наиболее распространенным инструментам для измерения длин отрезков является: линейка (с разметкой в сантиметрах и миллиметрах).

Чтобы построить отрезок заданной длины, необходимо совместить точку начала отрезка и цифру 0 на линейке. Затем по шкале разметки на линейке надо найти длину отрезка и отметить точку конца отрезка. Начало и конец отрезка соединяют с помощью карандаша, не убирая линейки.

Запомните! Точность измерений – гарантия качества работы.

С помощью линейки и карандаша можно построить различные чертежи.

Чертёж – изображение предмета и его деталей, выполненное чертами, линиями на плоскости, с указанием их размеров и соблюдением требований к линиям чертежа. Выполняется с помощью чертёжных инструментов.

Чтобы изготовить изделие нужного размера, надо уметь читать чертёж и знать линии чертежа.

Но обычно перед изготовлением чертежа по всем правилам (чертить по линейке, повторять форму детали, соблюдать толщину линий, указывать размеры) инженер делает набросок чертежа на листе бумаги, рисует от руки, обычно не пользуясь линейкой, но обязательно проставляет все размеры и использует линии чертежа.

Линия является основным элементом чертежа. Различаются линии между собой по типу и по толщине.

Существует три основных линии чертежа:

  • основная толстая (обозначает контур детали, надрез);
  • тонкая (выносная, размерная);
  • штрих и два пунктира (сгиб).

Разбор типового тренировочного задания

Выберите из списка правильный ответ.

– это последовательность изготовления изделия из какого-либо материала или материалов.

  • Технологическая операция
  • Технология
  • Технологическая карта

Правильный ответ – технология.

Впишите пропущенное слово.

Технологическая … – законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте.

Читайте также: