Конспект урока и презентация 3 класс школа россии

Обновлено: 02.07.2024

2 СЕГОДНЯ У НАС У НАС ВСЁ ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ! ПОЛУЧИТСЯ!

10 корова медведь собака сорока воробей ворона

11 ПРИСТАВКА СТОИТ ПОСЛЕ КОРНЯ И СЛУЖИТ ДЛЯ ОБРАЗОВА- НИЯ НОВЫХ СЛОВ КОРЕНЬСУФФИКС ОКОНЧАНИЕ ОБЩАЯ ЧАСТЬ РОДСТВЕН- НЫХ СЛОВ СТОИТ ПЕРЕД КОРНЕМ И СЛУЖИТ ДЛЯ ОБРАЗОВА- НИЯ НОВЫХ СЛОВ ИЗМЕНЯЕМАЯ ЧАСТЬ СЛОВА,СЛУЖИТ ДЛЯ СВЯЗИ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

12 Схема разбора 1. Прочитай слово. 2. Измени его и выдели окончание. 3. Выдели основу. 4. Подбери однокоренные слова и выдели корень. 5. Выдели приставку 6. Выдели суффикс

14 подоконник пододеяльник подорожник

15 ПРИСТАВКАКОРЕНЬСУФФИКСОКОНЧАНИЕСЛОВО походкасловосестрицырека налетелиучениккустмолчит конькимудрецстаростьдомик

16 ПРИСТАВКАКОРЕНЬСУФФИКСОКОНЧАНИЕСЛОВО походкасловосестрицырека пословица налетелиучениккустмолчит научит конькимудрецстаростьдомик мудрость

17 Учебник с.112 упражнение 57.

18 рассказ Подруг а пригорок озер о цветник

19 А ) первая часть слова И ) ключевые слова М ) общая часть родственных слов, в которой передаётся их основное значение Ж ) безударный слог

20 В ) последняя часть слова П ) часть слова перед корнем Ф ) скрытая часть слова О ) изменяемая часть слова

21 Я ) изменяемая часть слова К ) часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов Ы ) часть слова, которая стоит перед окончанием Л ) часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов

22 Н ) изменяемая часть слова Т ) общая часть однокоренных слов, в которой передаётся основное значение О ) часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов Ч ) часть слова, которая служит для связи слов в предложении

23 М ) из приставки, корня и суффикса Д ) из приставки, корня, суффикса и окончания У ) из корня и окончания Ю ) из корня, суффикса и окончания

24 Ц ) спутник И ) попутчик Д ) путник Ь ) путешественник

25 Р ) летать, лето, лётчик Ы ) корм, накормить, кормушка Э ) гористый, пригорок, горе В ) рисовый, рисовать, рисунок

27 1. Придумайте и запишите сказку или рассказ о том, как образовалось слово ; 2. Придумайте и запишите 7–10 слов к схеме, где присутствуют все части слова. 3. Разберите слова по составу : понёс, перелётные, переезд, погрузили, снежинка, лесники, разговор.

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по начальным классам для учителя и ученика.

  • Все 85641
  • Уроки 35884
  • Презентации 14776
  • Тесты 2314
  • Планирование 5757
  • Мероприятия 13315
  • Прочее 13596

Нажмите, чтобы узнать подробности



На уроке обучались: - определять жанр произведения, строить речевые высказывания, выдвигать гипотезы, самостоятельно формулировать цели урока; - анализу произведения с использованием .


В данной статье рассматривается вопрос личностно-ориентированного обучения в начальных классах специальной коррекционной школы.



Для того, чтобы словарный запас учащихся действительно обогатился, работа со словом должна вестись и на межпредметном уровне. Особое зна.






Классный час "Красота души человека". Цель: фомировть у учащихся понятие о подлиной красоте человека.


-научатся соблюдать изученные правила безопасности, осознавать необходимость соблюдения правил дорожного движения. -получат возможность научиться применять изученные правила дорожного.




Воспитывать бережное отношение к природе. Дать установку на выполнение некоторых мероприятий по охране природы.


Питер Дадли - PhD, Лестер университетінің құрметті профессоры. Питер 2001 жылы Ұлыбританияда Lesson Study тәсілін ұсынды.




Максат һәм бурычлар: Сәламәт яшәү турында сөйләшү. Чиста-пөхтә йөрү күнекмәләре үстерү. Үз сәламәтлегеңне кайгыртучанлык һәм чисталыкка омтылыш .


Данная презентация подготовлена для урока окружающего мира. В ней ученики познакомятся с растениями и животными этого природного сообщества. .


Разработка содержит конспект урока с презентацией по ФГОС. Используется системно-деятельностный метод, интерактивные технологии.

Содержимое разработки

Конспект урока русского языка

Учитель: Мамонова В.В.

Ознакомление с новой орфограммой и правилом проверки слов с непроизносимыми согласными в корне.

Развитие речи, мышления и орфографической зоркости учащихся.

Воспитание интереса к изучению русского языка.

Развивающие задачи:

способствовать созданию атмосферы хорошего настроения при организации работы на уроке;

способствовать формированию личностных, коммуникативных, регулятивных умений.

Личностных:

умение слушать и слышать собеседника;

умение формулировать свою позицию.

Коммуникативных:

слушать и понимать речь других;

умение строить связные высказывания в устной и письменной форме;

умение редактировать (совершенствовать) текст;

умение выражать свои мысли;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательных:

осознавать познавательную задачу;

читать и слушать, извлекая нужную информацию;

делать обобщения, выводы.

Регулятивных (рефлексивных):

определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

умение самостоятельно анализировать и оценивать свою работу.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества в разных социальных ситуациях.

Метапредметные: способность к самопроверке, самооценке, проверке по образцу и корректировке, умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, умение анализировать и выстраивать доказательство своих взглядов, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве (убеждать, доказывать), оценивать правильность выполнения действий, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Предметные: повторить, обобщить, систематизировать знания о проверке непроизносимых согласных; умение находить их и проверять в связном тексте. Развивать умение подбирать к словам проверочные.

Оборудование: Канакина В.П. Русский язык. 3 класс. Часть 1., мультимедийная система, сигнальные карточки, раздаточный материал для рефлексии.

I. Организационный момент.

У.- поздоровайтесь руками, локтями и подбородком).


(Слайд )

- Девиз урока: “Грамоте учиться - всегда пригодится”. (Запись даты в тетрадях)

II. Актуализация знаний учащихся. Мозговая атака.

а) Главная часть слова. (Корень)

б) Опасное место в слове. (Орфограмма)

в) Звуки, которые могут “свистеть, звенеть, шуметь, но не хочется им петь”. (Согласные)

г) Несколько согласных букв подряд, иногда встречающихся в слове. (Стечение согласных)

д) Третья буква русского алфавита. (Буква в)

е) Буква, обозначающая последний звук в слове “парад”. (Буква д)

ё) Буква, следующая за буквой “к”. (Буква л)

ж) С этой буквы начинается третий слог слова “лопата”. (Буква т)

III. Минутка чистописания.

У. - Какие четыре буквы вы сейчас называли?

Д. - Буквы в, д, л, т.

У. - Определите порядок следования букв в цепочке:

Вдлт Влтд В…


Д. - Справа от заглавной буквы В находятся строчные буквы д, л, т, которые в каждой ячейке меняют свой порядок. Первая из них становится последней.

У: - Напишите эту цепочку в указанной последовательности до конца строки.

(Дети работают в тетрадях)

У. - Дайте характеристику звукам, которые могут быть обозначены данными буквами. Что в них общего? (Все звуки согласные)

У. - Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?

- Сегодня мы узнаем новую особенность букв в, д, л, т.

V. Изучение нового материала. Работа в группах.

а) Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне.

У. – Как вы приветствуете друг друга? (Ответы детей)

- Слово “здравствуй” очень старое. Оно связано со словом “дерево”. Когда-то люди, произнося слово “здравствуйте”, желали друг другу быть крепкими и могучими, как дерево. Мы и теперь, когда говорим это слово, желаем людям здоровья.

- Произнесите это слово. Запишите его в транскрипции. [З, д, р, а, с, т, в, у, й']

- Сколько звуков вы выделили? (9)

- Подберите однокоренные слова. (Здороваться, здоровье, здравие, здравствовать и др.)

- Понаблюдайте, как написан корень. Что интересного вы заметили?

Справка. В первых двух словах полногласное сочетание –оро-, в двух последних – сочетание –ра-. Сочетание -оро- является современным, а сочетание -ра- является признаком старославянского языка. Например: город – град, берег – брег.

- Значит, какой корень в слове “здравствуй”?

- Что вас удивило? Произносится ли в этом слове звук [в]? (Не произносится)

- А буква вэ пишется: “здравствуй”. (Показ таблички со словом)

- Сколько в слове букв? (10)

- Что вы видите в середине слова? (Стечение согласных)

- Сколько согласных букв в данном слове стоит рядом? (4)

- Давайте ещё раз произнесём это слово. Что вы заметили при произношении? (Один звук не произносится)

- Как можно назвать звук, который не произносится? (Непроизносимый согласный звук)


(Слайд)

б) Работа в группах. Мини-исследования слов.

У. - Прочитайте предложения. Что вы прочитали? Объясните, почему так говорят? (Ответы детей)

I группа – Зимой …… светит, но не греет. (Солнце)

II группа – В большом …… и далёкое близко. (Сердце)

III группа – Тот, кто …….. , приносит счастье другим. (Счастлив)

У. - Исследуйте выделенное слово по следующему алгоритму:


(Слайд )

1. Обсудите транскрипцию слова.

2. Подберите однокоренные слова.

3. Выделите корень.

4. Сделайте вывод.

в) Защита мини-исследований слов.

(Каждая группа представляет своё мини-исследование по алгоритму и озвучивает вывод)

У. - Сколько всего непроизносимых согласных звуков мы выделили? (4)


- Какими буквами на письме они обозначаются? (На слайде появляются буквы в, д, л, т)

- Что объединяет слова, в которых эти звуки встречаются? (Есть стечение согласных)

(Появление исследованных слов на слайде)

- В какой части слова встречаются непроизносимые согласные? (В корне слова)

- Можно ли непроизносимые согласные назвать орфограммой? Почему?


Д. – Тема урока: “Непроизносимые согласные в корне слова”. (Появление названия темы на слайде)

г) Работа по учебнику. Проверка непроизносимых согласных в корне слова.

У. – 1. Откройте учебник на странице 59. Прочитайте и запомните правило. Расскажите правило друг другу.

(Работа в парах. Взаимопроверка)

2. Выполнение упражнения 78.

Место, местечко, местность, местный, (много) мест.

- Однокоренные ли это слова? Почему?

- Назовите слова с непроизносимыми согласными звуками. Как они обозначены на письме? (Буквой т)

- Найдите среди однокоренных слов проверочные. Обоснуйте, почему они являются проверочными?

- Итак, что надо сделать, чтобы не ошибиться в правописании слов с непроизносимыми согласными звуками? (Ответы учащихся)

- На странице 61 – 62 прочитаем правило и памятку “Как пользоваться правилом”.

(Работа в парах. Взаимопроверка)

3. Продолжение данной работы по слайду .


У. – Посмотрите на экран. Докажите правописание данных слов путём подбора проверочных слов: (После устного объяснения правописания слова – появление проверочного слова на экране)

У. - Обобщите всё, о чём мы говорили в порядке наших рассуждений.

Д. – В русском языке есть слова, в середине которых имеется не менее трёх согласных. Это называется стечением согласных. Все они в слове пишутся, но некоторые не произносятся. Согласные, которые в слове пишутся, но не произносятся, называются непроизносимыми. Это согласные в, д, л, т. Написание таких согласных надо проверять. Чтобы проверять непроизносимые согласные в, д, л, т, надо подобрать однокоренные проверочные слова, в которых эти звуки произносятся отчётливо.

VI. Физкультурная минутка. Игра “Хлопай-топай”.


(Слайд )

У. - Если в слове, которое видите на экране, есть изучаемая орфограмма – вы хлопаете в ладоши. Если в слове нет непроизносимых согласных звуков – вы топаете. Не торопитесь, будьте внимательны!

Счас…ливый, вкус…ный, капус…ный, парус…ник, звёз…ный.

- Какое слово “лишнее”? (Парусник – обозначает предмет)

VII. Закрепление знаний учащихся. )

а) Самостоятельная работа. (Развитие зрительной памяти учащихся)

У. - Прочитайте словосочетания. Постарайтесь их запомнить. (1 минуты).


У каждого словосочетания я убираю первое слово. Ориентируясь на второе слово, напишите первую часть каждого словосочетания по памяти. Подчерните непроизносимые согласные.

У. – Какое из написанных слов можно назвать “лишним”?

Д. – Слово “поздний” - в нём непроизносимая согласная д, а в остальных словах – т.

У. - А что объединяет записанные вами слова? (Слова-признаки, они отвечают на вопрос какой?)

б) Работа над орфограммой с применением сигнальных карточек.


У. – Прочитайте слово. Подберите проверочное слово и покажите мне карточку с выбранной буквой.

Свис…нул, грус…но, ненас…ный, хрус…нула, окрес…ность.

- Что общего у этих слов? (Непроизносимый согласный звук [т]))

в) Игра “Отгадай слово”


У. –Я загадываю слово. Угадавший ученик проверяет наличие в названном им слове непроверяемый согласный звук. (После отгадки слово появляется на слайде, а после проверки – открывается “опасное место в слове”)


1. Бабочка, которая любит капусту. (Капустница)

2. Счёт вслух. (Устный)

3. Луг, где пасут скот. (Пастбище)

4. Место вокруг чего-либо. (Окрестность)

5. Весёлое торжество. (Праздник)

У. – Какое слово при проверке вызвало у вас затруднение? Почему?

- О таких словах мы продолжим разговор на следующем уроке.

VIII. Обобщение изученного.

У. –А сейчас давайте обобщим изученные орфограммы. Перед вами в группах лежат листики,где есть наборы слов. Придвиньте их к названиям орфорамм и устно сформулируйте правило проверки. Сравните с экраном.


VIII. Итог урока.

Метод ЗУХ(устно)


Известный – известие, здравие – здравствуй.
Теперь от ребят не прячься согласный!
А трудности будут – словарик возьмём
И нужное слово всегда в нём найдём.

Домашнее задание: из любого художественного текста, взятого из нашего учебника “Литературное чтение” выписать 10 слов на изученную на уроке орфограмму.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока русского языка в 3 классе и презентация по теме "Начальная форма имени существительного. Значение и употребление имен существительных в речи." УМК "Школа России". Материал составлен Кучеровой О.Г. учителем начальных классов МАОУ "Гимназия № 1" г Брянска.

Тема: Начальная форма имени существительного. Значение и употребление имен существительных в речи

Цели: развитие умения распознавать имена существительные, определение их значения, правильное употребление в речи.

Личностные: УУД:
уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;
осознавать личную ответственность за получение знаний, за правильный выбор;
формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.

Регулятивные УУД: владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.

Познавательные УУД понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме;

Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

Тип урока: Открытие новых знаний и способов действий

Мотивация к учебной деятельности- 2 мин

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии- 7 мин

Выявление места и причины затруднения- 3 мин

Построение проекта выхода из затруднения- 5 мин

Реализация построенного проекта - 7 мин

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи- 6 мин

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону- 6 мин

Включение в систему знаний и повторения- 5 мин

Рефлексия (Домашнее задание) - 3 мин

Сценарий урока:

I. Мотивация к учебной деятельности – 2 мин

Приветствие

Повнимательнее проверьте еще раз, все ли у вас готово к уроку?

Прозвенел звонок веселый

Мы урок начать готовы!

А к чему мы всегда готовы на уроке русского языка?

(Мы готовы узнать что-то новое, готовы писать красиво и правильно, готовы думать, отвечать, поиграть)

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии- 7 мин.

У: Откройте свои тетради и подпишите число и классная работа

Минутка чистописания.

- Писать мы будем сегодня букву Яя

-Наступил месяц январь.

-Напишите строчку буквы Яя

Словарная работа.

Запишите слова, которые прислала вам Зимушка-зима.

Диктант слов.

Вьюга, синичка. январь, декабрь. снежинка, февраль, мороз, снегирь, коньки, метель, ветер.

-Прочитайте пословицу. Как вы понимаете её смысл?

Запишите пословицу в тетрадь.

Январю - морозы, февралю - метели.

Послушайте стихотворение и если правильно закончите его, то сможете сформулировать тему урока.

«Вещи, люди и цветы,

Носороги и коты,

Джинсы, майки и штиблеты,

Шубы, шапки и зонты,

Гвозди, гайки и болты,

Сёла, города, планеты –

Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ.

АХ, какие все слова

У: А какая часть речи отвечает на вопросы кто? что? (Имя существительное)

У: Так что же такое имя существительное? (Имя — существительное- это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? или что?)

У: Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (продолжать знакомиться с именем существительным)

Стрекоза, бабочка, комар, светлячок (Насекомые)

Машинка, кукла, юла, мяч (Игрушки)

Липа, дуб, береза, ель (Деревья)

Штаны, рубашка, свитер, платье (Одежда)

Планета, спутник, ракета, комета (Космос)

-Итак, что еще могут обозначать имена существительные?

У: Давайте вспомним, что мы уже знаем об имени существительном? (имя существительное обозначает предмет в широком смысле слова: конкретные предметы: ручка, стол; живые существа; растения; явления природы; свойства, качества; события; географические названия)

У: Теперь откройте учебники на стр. 10 и найдите упражнение №13. Прочитайте задание (Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.)

III. Выявление места и причины затруднения- 3 мин.

У: Прочитайте задание под пословицами. Найдите слова, которые отвечают на вопрос кто? (лодырь) что? (слова, улыбка, нос, ветер, слава)

У: А есть ли здесь еще имена существительные? (да)

У: Какие вопросы мы поставим к этим существительным? (чего? (привета), для чего? (для ответа), чем? (не трудом, а языком), в чем? (в голове), кому? (Савве) про кого? (про Фому, про Ерему)

У: какой мы можем сделать вывод? (имена существительные могут отвечать не только на вопрос кто? или что? но и на другие вопросы: кого? чего? кому? кем? чем? о ком? о чем?)

IV. Построение проекта выхода из затруднения- 5 мин.

У: Прочитайте задание под вторым кружком. Что нам необходимо сделать? (изменить существительные так, чтобы они отвечали на вопрос что? (на вопрос кто?)

У: Прежде чем изменять данные существительные обратимся к правилу, которое написанов оранжевой рамке. (Имя существительное, которое в единственном числе отвечает на вопрос кто? или что? стоит в начальной форме.)

У: В какую форму мы будем преобразовывать данные существительные? (в начальную)

У: А на какие вопросы отвечают имена существительные в начальной форме? (кто? что?)

У: Измените данные слова по образцу. (Чего?) привета- (что?) привет; (для чего?) для ответа- (что?) ответ; (не чем?) не трудом- (что?) труд; (чем?) языком- (что?) язык; (в чем?) в голове- (что?) голова; (кому?) Савве- (кто?) Савва; (про кого?) про Фому- (кто?) Фома; (про кого?) про Ерему- (кто?) Ерема.

У: В какую форму мы преобразовывали данные существительные? (в начальную)

У: Спишите в тетрадь одну пословицу, которая вам больше всего понравилась. Подчеркните в них имена существительные, которые стоят в начальной форме.

У: Ребята, посмотрите внимательно на первую пословицу над словом "улыбка" стоит цифра 1, нам необходимо провести звукобуквенный разбор этого слова.

Л-(л)- согласный, твердый, парный, звонкий непарный.

Б-(п)-согласный, твёрдый, парный, глухой, парный

К-(к)-согласный твёрдый парный, глухой, парный

6 букв: 6 звуков; 3 слога

V. Реализация построенного проекта- 3 мин.

У: Найдите упр.14. Прочитайте задание. Назовите части речи, которые образовали каждое словосочетание.

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи- 6 мин.

У: Запишем данные словосочетания, ставя вопрос от главного слова к зависимому. (Ветка (чего?) дуба; ехал (по чему?) по улице; любить (что?) Родину; письмо (от кого?) от бабушки; подарок (кому?) внуку; гордиться (кем?) героем; рассказать (о ком?) о маме; рисовать (чем?) карандашом; встретить (кого?) брата)

У: обратите внимание, что вопросы могут состоять из вопросительного слова с предлогом: от кого? по чему? к кому? с кем? о ком? Предлоги всегда пишутся раздельно.

(Физкультминутка)

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону- 6 мин.

У: Откройте рабочие тетради и найдите упражнение 12. Прочитайте задание.

У: Какими частями речи являются слова в предложение? (гроздья- сущ., рябины- сущ., на солнце- сущ., горят- глагол)

У: Какая основа в этом предложение? (гроздья горят)

У: В этом предложение есть еще два имени существительных- рябины и на солнце, которые так же являются членами предложения, но эти члены предложения называют второстепенными. Зададим вопрос к слову "рябины" (чего?). Это слово является дополнением и подчеркивается пунктирной линией. Какое слово у нас еще осталось? (на солнце). Задайте вопрос к этому слову (горят (Где?) на солнце. Это слово так же является второстепенным членом предложения, который называется обстоятельством и подчеркивается точка пунктир.

VIII. Включение в систему знаний и повторения- 5 мин.

1. Имя существительное - это:

В) часть предложения.

2. Имя существительное обозначает:

А) действие предмета;

В) признак предмета.

3. На какие вопросы отвечают имена существительные?

Б) Какая? Какое? Какие?

В) Что делать? Что сделать?

4. Какое из однокоренных слов, является именем существительным? А) походка;

5. В какой строке все слова являются именем существительным?

А) рисовать, рисунок, рисование;

Б) море, моряк, приморье;

В) лес, лесник, лесной.

Слайд Проверьте свою работу по ключу:

1) б 2) б 3) а 4) б 5) б

I Х. Рефлексия (Домашнее задание) - 3 мин

Выполнить в рабочей тетради упр.10, 11 на стр. 8

У: Достигли ли мы поставленных в начале урока целей?

Какие выводы можно сделать?

Оцените свою работу на уроке.

Выставление оценок. Самооценивание.

У: Выложите на парту:

Кто уверенно отвечал на уроке -желтый кружок.

Кто красиво написал работу - зеленый кружок.

Кто вел себя примерно на уроке, не выкрикивал -красный кружок.

У: С каким настроением вы заканчиваете урок?

У: Наш урок подошел к концу

И умный вид вам всем к лицу,

Все вы милы и симпатичны

И отвечали все отлично.

Урок окончен!

3. Методическое пособие Ситникова Т.Н. Поурочные разработки по русскому языку. 3 класс. – М.: ВАКО, 2016

Читайте также: