Конспект урока ходьба и бег подвижная игра гуси лебеди 1 класс

Обновлено: 07.07.2024

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Раздел: 1

Источник: Детские подвижные игры народов СССР: пособие. М.: Просвещение, 1988.

Раздел: 2

Цель: Учить детей чётко проговаривать слова. Развивать внимание, координацию движений, ориентировку в пространстве. Упражнять в ловкости, быстроте реакции.
Правила игры: На одной стороне зала стоят гуси (дети) и хозяин (ребёнок). На середине зала стоит волк (ребёнок). Дети (гуси) должны перебегать с одной стороны зала на другую несколько раз туда и обратно, не наступая в зону волка (ограничение волку выкладывается верёвками). Ребёнок (волк), ловит детей (гусей), передвигаясь только вправо и влево, поворачиваясь вокруг себя в своей зоне, заранее приготовленной. Пока слова не произнесут, игра не начинается и волк не должен ловить гусей (детей).
Материал: Две верёвки. Маски волка и гусей, платок.
Ход игры.
Участники игры выбирают волка и хозяина. Кто дольше всех подпрыгнет на одной ноге те и водящие, остальные дети гуси.
Гуси с хозяином стоят на одной стороне зала. Волк стоит по центру зала, ему из верёвок выкладываем ограничение это его полоса леса, в которой он живёт.
Хозяин выпускает гусей погулять крылья поразмять. Гуси летают по всему залу, залетая в лес к волку. Хозяин зовёт гусей домой.
Хозяин: Гуси-гуси!
Гуси: Га-га-га.
Хозяин: Вы устали?
Гуси: Да-да-да.
Хозяин: Так летите же домой, покормлю я вас едой.
Гуси: Волк свой лес стережёт, нам прохода не даёт!
Хозяин: Сильно крыльями махайте, злого волка пролетайте.
Гуси пролетают (перепрыгивают) черту леса, в которой живёт волк, они не должны попасть в зубы волку. Волк передвигается по своему лесу влево и вправо, поворачиваясь вокруг своей оси, стараясь поймать гусей. Гуси могут перелетать от одной стороны зала к другой несколько раз. Пойманный гусь выбывает из игры. Игра заканчивается, когда волк поймает 10-12 гусей.
Следующие водящие выбираются так: кто дольше всех отобьёт мяч от пола.

Цель: Учить детей чётко проговаривать слова, реагировать на сигнал воспитателя. Развивать внимание, координацию движений. Упражнять в ловкости, быстроте реакции.
Правила: Дети, в роли волка и гусей, стоят по разным сторонам зала это их домики. Воспитатель отпускает детей побегать по залу. На сигнал (свисток, бубен, хлопок в ладоши) дети убегают на своё место, а волк (ребёнок) должен их поймать. Пойманные дети выходят из игры.
Материал: Свисток, маски волка и гусей, платок.
Ход игры.
Участники игры выбирают волка и хозяина. Кто дальше всех бросит мяч или мешочек те и водящие остальные дети гуси.
Волк, стоит
на одной стороне зала, гуси с хозяином на другой стороне зала. Хозяин отпускает гусей полетать. Гуси летают по всему залу, волк следит за ними из своего логова. Хозяин зовёт гусей.
Хозяин: Гуси-гуси!
Гуси: га-га-га.
Хозяин: налетались?
Гуси: да-да-да.
Хозяин: На сигнал домой слетайтесь, злому волку не попадайтесь!
Гуси: Мы вас поняли, летим, к злому волку не хотим!
Гуси летают по залу, как только услышат сигнал (свисток, удары в бубен и т.д.), волк начинает ловить гусей, а они быстро летят к хозяину. Пойманные гуси выбывают из игры. Игра заканчивается, когда волк поймает 10-12 гусей.
Следующие водящие выбираются так: кто дальше всех бросит мяч или мешочек.

Цель урока: Формирование двигательных навыков у учащихся.

  1. Обучение техники челночного бега 3*10 метров
  2. Развить физические качества быстроты
  3. Воспитать трудолюбие, дисциплинированность. Пропаганда здорового образа жизни.
  • в доступной форме объяснять технику выполнения челночного бега;
  • анализировать и находить ошибки при выполнении двигательных действий, эффективно их исправлять;
  • получат возможность научиться:
  • соблюдать правила безопасного поведения на спортивной площадке во время выполнения физических упражнений и подвижных игр; мобилизовать свои личностные и физические ресурсы.
  • овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять;
  • отвечать на вопросы;
  • обобщать собственное представление;
  • соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;
  • умеют общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности;
  • развивают умение принимать и сохранять учебную задачу при выполнении физических упражнений;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
  • формирование уважительного отношения к мнению других людей;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося;
  • развитие мотивов учебной деятельности и формирован

Инвентарь и оборудование : секундомер, стойки, свисток.

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Формы совзаимо-де йствия

Универсальные учебные действия

Организаци онный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой

Выполняют построение в шеренгу. Слушают и обсуждают

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе; стремятся хорошо учиться

на изучение нового предмета. Проводит построение в шеренгу

и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Повторить строевые команды, повороты направо и налево. Выполнить ходьбу с заданием.

Ходьба с выполнением дыхательных упражнений.

Даѐт команду перейти на шаг и выполнить упражнения на восстановление дыхания: вдох – руки вверх, подняться на носки; выдох – полунаклон вперед, расслабленные руки

Выполняют команды учителя.Вы полняют

бег по кругу (2 мин).

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: осознают свои возможности

в учении; проявляют упорство в достижении целей; оказывают бескорыстную помощь сверстникам. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Выполне ние действий по инструк ции.

Сравнен ие результа та с

Повторить беговую разминку (см. Приложение 1)

вниз. (Повторить 3–4 раза.). Осуществляет выборочный контроль. Проводит беговую разминку. Обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль

Выполняют беговую разминку

Изучение нового материала

Обучить технике челночного бега.

Выполнить челночный бег.

Объясняет, в чем заключается техника челночного бега, и предлагает попробовать пробежать небольшой отрезок (3–5м), отрабатывая разворот.

Формулирует задание, проводит выборочную проверку.

Слушают, задают вопросы.

бег, повторяя развороты

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы; контролировать действия партнера; используют речь для регуляции своего действия; договариваются о совместной игровой деятельности; обмениваются мнениями, слушают друг

Выполне ние действий по инструк ции.

Осущест вление самокон троля по образцу.

Тестирование челночного бега 3 * 10 м.

Проводит тестирование челночного бега 3 10 м. Объясняет правила подвижной игры

Проговарив ают текст игры вместе с учителем, на каждое слово делают хлопок.

Индивиду альная. Индивиду

друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Выполне ние действий по инструк ции

Первич-ное осмысление и закреплени

Поясняет задание, осуществляет контроль за правильным выполнением задания

Произносят текст игры одновремен но с хлопками

Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать со сверстниками в игре. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Осущест вление самокон троля по образцу

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по проблемному вопросу :

– Что нужно делать, чтобы правильно выполнить разворот в челночном беге?

Отвечают на вопрос. Определяю

эмоциональ ное состояние на уроке

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценива ние учащихс

я за работу на уроке

Беговая разминка

  1. Приставным шагом правым боком, одновременно делая хлопок на каждый шаг.
  2. Приставным шагом левым боком, с хлопком на каждый шаг; приставным шагом, два шага правым, два шага левым боком, с хлопком на каждый шаг.
  3. С высоким подниманием бедра.
  4. Со сгибанием (захлестом) голени назад.
  5. Четыре счета с высоким подниманием бедра, четыре – с захлестом голени.
  6. Спиной вперед, одновременно делая повороты головы направо-налево. Обратить внимание детей, что при каждом повороте необходимо внимательно смотреть назад, чтобы правильно оценить обстановку и ни во что не врезаться.
  7. Руки в стороны, круговые движения предплечьями внутрь и наружу, движения выполнять точно под счет учителя: 1–4 – круговые движения предплечьями внутрь; 5–8 – круговые движения предплечьями наружу.
  8. С поворотами вокруг своей оси.
  9. С недолгим ускорением.
  10. С рывком на 5–10 м.

Переход на ходьбу. Пройти 20–30 секунд спокойным шагом для нормализации дыхания.

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями.

Ход игры: на одном краю зала обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной – стоит пастух. Сбоку – логово, в котором живет волк. Остальное – луг. Выбираются дети исполняющие роли волка и пастуха, остальные – гуси. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся.

Пастух: Гуси, гуси!

Пастух: Есть хотите?

Пастух: Так летите.

Гуси: Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой!

Пастух: Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси, расправив крылья, летят, а волк старается их поймать. После нескольких перебежек подсчитывается количество пойменных.

Цель: воспитание всесторонне развитой личности; повышение интереса к физической культуре.

Задачи:

  • Усилить познавательную активность учащихся, через подвижные игры.
  • Укрепление здоровья, повышение двигательной активности.
  • Воспитывать толерантность, взаимопомощь.


Оборудование: свисток, мячи волейбольный, компьютер, мультимедийная установка, флешка, мел.
Продолжительность: 45 мин.

План урока

1. Построение. Задачи урока – 5 мин.

2. Беговая разминка – 3 мин.

3. Игровое упражнение со стихотворным сопровождением – 5 мин.

4. Беседа “Режим дня – основа жизни человека” – 10 мин.

7. Построение. Итоги урока – 4 мин.

8. Упражнения на внимание и расслабление – 3 мин.

9. Уход из спортивного зала – 1 мин.


Ход урока:


Подготовительная часть ---- 13 мин.


Построение. Задачи урока –

В конце урока подвести итоги и сделать выводы.


Учитель строит детей, определяет тему урока и ставит задачи, которые надо решить во время урока


Уч-ся строятся в одну шеренгу, рассчитываются по порядку номеров, слушают внимательно учителя.


Беговая разминка – 3 мин.


Бег по залу медленно;

Упражнения в движении (вращение головой, вращение рук, рывки руками, повороты вправо и влево, приседание);

Ходьба (на пальчиках, на пятке, быстро, медленно, маршируя)

Бег по залу медленно и быстро с переходом на ходьбу.


Учитель проводит беговую разминку, чередуя ее с упражнениями и ходьбой по залу


Уч-ся выполняю задания учителя


Игровое упражнение со стихотворным сопровождением –


Мы пойдем сначала вправо –

(Ходьба на месте с поворотом направо)

А теперь пойдем налево –

(Ходьба на месте с поворотом налево)

А теперь мы все присядем –

Дружно и тихонько встанем –

(Встать, руки вверх)

А теперь мы все станцуем –

(Пружинистые полуприседания с поворотами туловища направо-налево и скрестными движениями рук впереди)

А теперь еще станцуем –

(Шаг вправо, шаг влево, полуприсед)


Учитель объясняет детям, что темп бывает разный. И проводит разминку от медленного до быстрого темпа.


Уч-ся выполняют задания:

1. Ходьба на месте с поворотом направо

2. Ходьба на месте с поворотом налево

4. Встать, руки вверх

5. Пружинистые полуприседания с поворотами туловища направо-налево и скрестными движениями рук впереди

6. Шаг вправо, шаг влево, полуприсед


Основная часть ---- 24 мин.


Беседа “Режим дня – основа жизни человека” –


Беседа “Режим дня – основа жизни человека” .

Учитель. Ребята, я вам расскажу сказку, а вы внимательно ее послушайте и ответьте мне на вопросы.

Жил-был мальчик Алеша Иванов .Были у Алеши мама, папа, две бабушки и тетя. Они его любили-обожали .Поэтому Алеша ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался… Зевал, широко разинув рот. И тетя Липа тотчас же вливала ему в рот какао.

А обе бабушки протягивали ему пирожное .Алешин папа в это время старался развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, чтобы купить Алеше какой-нибудь подарок .

У этого мальчишки было ужасно много всяких игрушек, альбомов, книжек, красок! Они ему так надоели, что Алеша бросал их из окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за сына домашнее задание .

В школу Алеша постоянно опаздывал .Но и там ему было скучно .Поэтому – от скуки – он дергал за косы девочек, бил малышей, кидал камнями в птиц, толкал прохожих .

– Что вы можете сказать об этом мальчике?

– Нравится или не нравится вам Алеша Иванов? Если не нравится, то почему?

– Как вы думаете, почему мальчик постоянно опаздывал в школу?

– Почему Алеше скучно и дома и в школе?

– Хотели бы вы дружить с таким мальчиком? (Ответы учащихся.)

Учитель. Но вот хорошо воспитанному человеку и скучать-то некогда. Ведь он живет по строгому распорядку и делает все самостоятельно.
– А как же называется такой строгий распорядок, которому мы следуем в течение дня? (Ответы учащихся.)

Учитель. Правильно, это режим дня.

Учитель. Правильный режим дня – это правильная организация и наиболее целесообразное распределение по времени сна, питания, труда, отдыха, личной гигиены и т. д.


Учитель рассказывает сказку с демонстрацией мультимедийной презентацией.

После сказки учительзадает вопросы детям и выслушивает ответы.


Уч-ся внимательно слушают учителя и отвечают на вопросы.


Компьютер, мультимедийная установка, флешка


Учитель показывает слайд с режимом дня и предлагает детям встать в круг, изображая часы.


Учащиеся встают в круг, изображающий циферблат часов. И вместе с учителем говорят время и что в это время надо делать (подъем, зарядка, завтрак и т.д.)


Компьютер, мультимедийная установка, флешка

Учитель рассказывает правила игры, помогает детям выбрать хозяина и волка.

Дети, послушав правила, выбирают хозяина и волка и играют в игру.

Мячи волейбольные, свисток, мел


Заключительная часть ---- 8 мин.


Построение. Итоги урока – 4 мин.


Учитель: класс строиться.

Когда дети построятся, учитель подводит итоги всего урока и отдельно по играм и упражнениям. Говорит свои замечания, что удалось выполнить и что нет.

Учитель спрашивает детей, что больше всего им понравилось во время урока.


Учитель строит детей. Подводит итоги игр и всего урока.


Уч-ся строятся в одну шеренгу, слушают учителя, отвечают на вопросы


Упражнения на внимание и расслабление –


Упражнения на внимание и расслабление.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ДЕПОРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением английского языка № 1375

Дошкольное отделение (подразделение № 5)

Конспект проведения подвижной игры "Гуси-лебеди"

в младшей группе

Развивать ловкость, быстроту реакции.

Закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли.

Согласовывать слова с игровыми действиями.

Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игровом занятии.

Предварительная работа :

художественная деятельность( рисование ладошками гусей – лебедей)

Оборудование:

маска или эмблема для воспитателя,

Ход занятия.

Вводная часть:

Воспитатель: Дети, вы сказки любите? / да/

Сегодня мы с вами будем не ребятами, а сказочными героями.
Покружились, покружились в лебедей мы превратились!

/ дети кружатся, им надевают эмблемы, воспитатель – маску Лебедя/

Рано утром гуси встали и зарядку выполняли.
Вышли лебеди гулять свои лапки поразмять.

Ходьба в колонне по одному.

По лужку гуляли, лапки поднимали.

Ходьба с высоким подниманием колена.

1,2,3,4,5 на носках идем гулять.

Ходьба на носках

А теперь, гусятки, мы идем на пятках.

Ходьба на пятках.

1,2,3,4,5 будем прыгать и скакать.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

На полянку поспешим, друг за другом побежим.

Бег по кругу.

Бегать мы устали , наши лапки зашагали

Основная часть:

Объяснения правил

На одном краю зала обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной – стоит пастух. Сбоку – логово, в котором живет волк. Остальное – луг.

Выбираем с помощью считалки

Раз два, три, четыре, пять

Мы собрались поиграть

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела

(выбираются дети, исполняющие роли волка и пастуха, остальные – гуси).

Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся.

Пастух: Гуси, гуси!

Пастух: Есть хотите?

Пастух: Так летите.

Гуси: Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой!

Пастух: Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси, расправив крылья, летят, а волк старается их поймать.

После нескольких перебежек подсчитывается количество пойманных.

По желанию детей игра повторяется 2-3 раза.

Молодцы гуси , от волка убегали ловко, теперь пора превратиться в ребят( вокруг себя повернись и в ребяток обратить)

Зашагали наши ножки по ровненькой дорожке

Гуси –лебеди летят крыльями машут (плавные движение с большой амплитудой )

Прогнулись над водой качают головой (наклоны в перед, покачивание головой)

Прямо и гордо умеют держаться ( стоят прямо руки по швам)

Очень бесшумно на воду садятся ( присели голову опустили)

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 963 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 19.11.2015 4080
  • DOCX 19.9 кбайт
  • 14 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Юсина Анна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; развивать внимание и смелость, быстроту реакций, учить сочетать слова с движениями.

Материалы и оборудование. Скамейка маленькая, маска волка, ободок для гусыни, ободки для гусей.

Воспитатель- Гусыня: Гуси, гуси!

Дети - Гуси. Га-га-га!

Воспитатель - Гусыня. Есть хотите?

Дети - Гуси. Да-да-да!

Воспитатель - Гусыня. Ну, летите!

Дети -Гуси. Нам нельзя:

Серый волк под горой

Не пускает нас домой,

Съесть нас хочет!

Воспитатель -Гусыня. Ну, летите как хотите, только крылья берегите!

По желанию детей игра повторяется.

Читайте также: