Конспект урока гласные и согласные звуки добукварный период

Обновлено: 06.07.2024

Автор: Лариса Александровна Ратушная

Организация: МОУ Кораблинская средняя школа № 2

Населенный пункт: Рязанская область, г. Кораблино

Цели урока:

- уточнить артикуляцию звука А;

- развивать подвижность и переключаемость движений губ;

- учить слышать и выделять звук А среди других звуков в начале слова;

-познакомить с буквой А а;

- развитие умения анализировать и обобщать;

- развитие фонематического восприятия;

- развитие мелкой моторики руки и пальцев рук;

- формирование коммуникативных умений (умение внимательно слушать учителя и друг друга) через организацию беседы и игровых ситуаций.

Оборудование: Книга “Букварь”, под редакцией В.В.Воронковой, предметные картинки, общая и индивидуальные кассы букв и слогов, карандаши, фасоль, разрезная картинка элементы буквы А, счётные палочки, контейнер с манной крупой, контейнер с пшеном и щипцами, сигнальные круги, зеркало, полоски – слова, презентация.

Ход занятия

  1. Организационный момент. Психологический настрой на урок.

Учитель: Долгожданный дан звонок, Слайд 1

- Каждое утро солнышко встаёт, чтобы дарить людям своё тепло и ласку. Давайте и мы настроимся на урок доброты. (Звучит нежная музыка)

- Медленно поднимите руки вверх. Представьте, что достали ими до нашего классного солнышка. Бережно “перенесите” солнечные лучики в своё сердце. В сердце появилась “звёздочка”. Слайд 2 по щелчку

- Сказали: “Любовь”, звёздочка увеличилась. Слайд 2 по щелчку

- “Добро” - стала ещё больше. Слайд 2 по щелчку

- “Здоровье” - стала, как солнышко большое. Слайд 2 по щелчку

- Оно несёт тепло всем, кто рядом. Поделитесь друг с другом солнышком. Улыбнитесь друг другу, подарите улыбку и мне. Тихо сели.

Учитель: Пусть будет урок познавательным,

И каждого ждёт лишь успех!

Учитель: Давайте подготовимся к уроку чтения и проведём зарядку для язычка. Приготовьте зеркало.

- Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведём от верхних зубов до мягкого нёба.

Язычок наш – кисточка, нёбо – потолок.

Белит нёбо кисточка за мазком, мазок.

Сделано немало, кисточка устала.

- Рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним зубам.

А сейчас качели вверх
Тянем, тянем до небес.
Вниз теперь их полёт
И никто не отстаёт.

Губка верхняя в варенье

Ах, неаккуратно ел.

Вот облизывать придётся

Будто нету других дел.

- Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта.

Дети: Устная и письменная. (Дети получают жетоны за правильные ответы)

Дети: Речь состоит из предложений.

Учитель: Давайте вспомним, что знаем о предложении.

Дети: Начало предложения пишется с большой буквы, в конце можно поставить . ? !

- Кто догадался, почему?

Дети: Предложение состоит из слов.

Учитель: Как на схеме обозначается слово?

Дети: Полоской.

Учитель: Приготовьте полоски – слова. Постройте схему предложения: Паровоз гудит.

(Один ученик работает у доски, к доске он идёт на носочках, а возвращается на место, высоко поднимая колени. Другой ученик работает за конторкой, стоя)

- Проверьте по образцу, правильно ли вы сделали. Похлопайте в ладошки, если у вас всё верно.

Дети: Гласные и согласные.

Учитель: Почему звуки называются гласные?

Дети: Они могут петь, а согласные - нет.

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке Аленку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.

Дети: Слышим и говорим.

Учитель: А буквы….

Дети: Видим и пишем.

Учитель: Молодцы! Справились с заданием на отлично. Ребята, представляете, с нами в страну Читалию отправляется один сказочный герой.

Угадайте, кто он такой? Слайд 5

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Дети: Айболит. Слайд 5 по щелчку

Учитель: Итак, отправляемся в путь!

Мы едем, едем, едем в далёкие края

Весёлые соседи, хорошие друзья!

Ш. Работа над темой урока

Учитель: Доктор Айболит предлагает вам выполнить весёлую, музыкальную физминутку. Повторяйте движения за весёлым пингвином Антошкой.

б) знакомство со звуком [а]

Учитель: Послушайте, какой первый звук в слове Айболит?А-айболит.

Дети: А

Учитель: Мы пришли к доктору Айболиту, у нас заболело горло. Все широко открывают рот и произносят звук… Слайд 7по щелчку

Дети: А – а- а.

Учитель: Какой звук мы чётко слышим? Повернитесь друг к другу, произнесите: а-а-а.

- У крокодила заболели зубы. Как он плачет? Слайд 7 по щелчку

Дети: А-а-а!

Учитель: Мы можем этот звук спеть? Все вместе поем песенку звука (a) и укачиваем малыша. (На доске появляется картинка с изображением мамы с ребенком на руках). Поем колыбельную песенку со звуком (а).

(вывешивает на доску картинку звуковичка)

Учитель: Это звук гласный, так как можно голосом спеть песенку и голосу во рту ничто не мешает: ни язык, ни зубы. Мы будем его обозначать красным цветом. Положите перед собой красную фишку.

-Посмотрите друг на друга и произнесите еще раз этот звук. Как мы его назвали?

Термин повторяется хором и индивидуально.

в) акустико – артикуляционный образ звука (работа с зеркалом) Слайд 8

Учитель: Возьмите зеркало. Выполняйте мои команды: н ижняя челюсть опущена, рот раскрыт в вертикальном направлении на два пальца, края передних зубов чуть-чуть обнажены. Язык лежит плоско у нижних зубов. Мягкое нёбо поднято и закрывает проход в нос; воздух проходит через рот. А.

(повторяют упражнение 2-3 раза)

Учитель: Дети, я вам буду произносить звуки без голоса, наблюдайте за моим положением языка, рта. Хлопните в ладоши, если я покажу артикуляцию звука а.

- Антон, теперь попробуй быть в роли ведущего ты.

Учитель: Дети, приготовьте сигнальные круги. Я буду называть слова. Если вы услышите звук [а], покажите красный круг. Если нет звука [а], то - зелёный круг.

Апельсин, ананас, абрикос, персик, айва, груша, вишня, алыча (жёлтая вишня).

- Молодцы. Верно справились с заданием.

- Апельсин, абрикос, айва как назвать одним словом? Что это?

Дети: Фрукты.

Учитель: Доктор Айболит советует вам кушать овощи и фрукты, т. к. в них много витаминов. Но обязательно тщательно мойте фрукты сначала горячей, а потом холодной водой.

ё) Знакомство с буквой А а. Слайд 12

Учитель: Дети нас с вами много и взрослых , и детей, но имя у каждого своё. Так и у звуков. У гласного звука [а] есть буква А (демонстрация)

- На что похожа эта буква? Слайд 12 по щелчку

Буква А , буква А-

А похожа на ракету.

ж) пальчиковая зарядка Слайд 13 по щелчку

Учитель: Возьмите карандаш, приготовим пальчики к письму.

Карандаш я покачу

Вправо-влево — как хочу.

По столу круги катаю,
Карандаш не выпускаю.

Положи карандаш на тыльную сторону кисти. Наклони руку вниз. Придерживай карандаш другой рукой. Пусть он скатится вниз с твоей руки, как с горки.

з) моделирование буквы А

Учитель: Рассмотрите букву А. Из скольких элементов она состоит?

Дети: Из трёх.

Учитель: Постройте букву А из счётных палочек.

- Найди в пшене щипцами букву - А а , вытащи её и покажи другу.

- Придвиньте контейнеры с манкой, пальчиком начертите букву А.

- Обведите по контуру букву А по бархатной бумаге, по наждачной бумаге.

- Выложите по контуру букву А фасолью.

и) Распознавание буквы (индивидуальная работа на карточках)

А о а в А л А а с А

Учитель: Откройте учебники на с. 19.

- Это мальчик Алик. Скажите хором. Какой первый звук?

-Это девочка Аня. Скажите хором. Какой первый звук?

- Дайте характеристику звуку а. Продолжи фразу: Звук А …., потому что его можно…. Каким цветом обозначается гласный звук?

- Покажите и прочитайте буквы вверху страницы на красном квадрате.

- С каким звуком мы сегодня познакомились?

- Как он произносится?

Учитель: Приготовьте фишки красного цвета. Я буду называть слова. Если услышите, что они начинаются с гласного а, то фишку положите на парту.

Ослик, улитка, астра, альбом, слон, молоко, акула.

- Сколько положили фишек?

- Встаньте, кто справился с заданием. Молодцы!

- Приготовьте сигнальные круги. Покажи своё настроение: если на уроке вам было хорошо, интересно, у вас хорошее настроение, то покажите зелёный круг. Если было грустно, ничего не понял, то поднимите красный круг.

- Айболит очень рад за вас и дарит каждому банан, потому что в нем есть вещество, которое помогает поддерживать хорошее настроение. Запомните это, и если вам взгрустнулось - покупаем бананы и поднимаем себе настроение

- Что говорим Айболиту?

Учитель: А сейчас подготовьте свои ладошки. На одну ладошку положите все знания, которые у вас были, а на другую – всё то, что вы узнали сегодня. Сложите ладошки, это ваш багаж знаний. Похлопайте себе и соседу по парте. Молодцы!

Познакомить с двумя разновидностями звуков: гласные и согласные, обучить разграничению и обозначению гласных и согласных звуков, воспитать умение работать под руководством учителя в ученическом коллективе.

ВложениеРазмер
glasnye_i_soglasnye_zvuki.docx 24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа

п. г. т. Рощинский

Муниципального района Волжский Самарской области

Урок обучения грамоте

в 1 классе по теме

Учитель: Трошкова Валентина Леонидовна

2015 – 2016 учебный год

Урок обучения грамоте в первом классе

Место урока: добукварный период обучения грамоте,

Тип урока: открытие новых знаний.

Познакомить с двумя разновидностями звуков: гласные и согласные, обучить разграничению и обозначению гласных и согласных звуков, воспитать умение работать под руководством учителя в ученическом коллективе.

Звуки, буквы. Смыслоразличительная роль звуков в речи, слове. Наблюдение связи звуковой структуры слова и его значения. Звуки гласные, согласные. Слог. Согласные мягкие, твёрдые, глухие звонкие. Освоение позиционного (с ориентацией на следующую букву способа чтения. Ударение в слове. Сильные и слабые позиции гласных в слове. Деление слов на слоги. Членение речи на предложения и слова. Формирование навыка слогового чтения. Плавное слоговое чтение, чтение целыми словами. Чтение вслух.

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме ( Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

образовательные:

  • познакомить с особенностями гласных и согласных звуков;
  • учить выполнять звуковой анализ слов;
  • учить различать звуки: гласные и согласные;

характеризовать заданный звук, называть его признаки

Технологическая карта урока обучение чтению по теме:

Пояснительная записка

Предмет: обучение грамоте

образовательные:

познакомить с особенностями гласных и согласных звуков;

учить выполнять звуковой анализ слов;

учить различать звуки: гласные и согласные;

характеризовать заданный звук, называть его признаки.

развивающая:

развивать фонематический слух, внимание, память, словесно – логическое, наглядно – образное мышление;

развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания;

развивать умение на основе наблюдений делать выводы.

воспитательная:

воспитывать интерес к чтению;

прививать навыки культурного общения;

воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга;

знать и стремиться выполнять правила работы в группы.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Оборудование: карточки для схемы предложения, квадраты для схемы слова, тетради по обучению грамоте, компьютерная презентация, кружки для оценивания работы.

Планируемые результаты:

различает звуки гласные и согласные

проявляет учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

понимает причины успеха в учебной деятельности

метапредметные универсальные учебные действия:

регулятивные

определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;

учится высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

познавательные

использует знако-символические средства при оформлении звукового состава слова;

делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;

коммуникативные

слушает и понимает речь других;

учится работать в паре.

Методы обучения:

 Словесный, наглядный, проблемный, частично - поисковый.

Формы обучения:

1. Организационный момент. Самоопределение к учебной деятельности.

2.. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

3. Постановка учебной задачи

5. Первичное закрепление

6. Включение в систему знаний и повторение.

Технологическая карта урока

Время

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

УУД

1. Самоопределение к учебной деятельности. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем

Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать, чтобы хорошее настроение было на протяжении всего урока. Поможет нам наш девиз:

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться!

Не мешай учиться!.

Личностные: мотивация, самоопределение

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

- На урок к нам сегодня пришли гости. Вы узнали их? Они тоже хотят принять участие в нашей работе. Сайд2.

- Давайте расскажем Маше и Мише какие виды речи вы знаете?

– Приведите примеры устной и письменной речи.

– Из чего состоит наша речь?

– Послушайте мою речь и определите, что я скажу: – Листья тополя пожелтели.

– Кто может составить схему этого предложения?

\______ _____ _____ .

Слайд 3. Проверяем.

- Произнесите ещё раз предложение шёпотом своему соседу. А теперь кто-либо из вас произнесёт это предложение чётко и громко, а остальные должны хлопать всякий раз, когда будет названо очередное слово.

– Сколько слов в этом предложении?

– Чем отделяются друг от друга слова в устной речи?

– Что вы услышали, когда произносили слова?

– Из чего же состоят слова?

-Какие бывают звуки?

Дети называют героев мульфильма.

Письменная и устная речь.

Дети приводят примеры.

Из предложений.

Это предложение.

Ученик у доски составляет схему.

Дети выполняют работу.

Познавательные: знаково-символические действия (моделирование)

Коммуникативные: умение работать в паре и все вместе.

логические: анализ объектов

3. Постановка учебной задачи

- Сегодня будем решать эту задачу, узнаем, на какие группы можно разделить все звуки нашей речи и почему.

- Хотите это узнать? Расскажем об это Маше с Мишей

- Хорошо. Но сначала сами отгадайте слово, в котором мы будем слушать звуки. Этим словом названа птица.

Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома –

Он летает на охоту.

За лягушками к болоту.

- Что вы узнали про аиста?

- Произнесите еще раз это слово.

Запишем звуковой состав: (схема)

-Какие звуки мы слышим?

Один человек на доске, остальные в тетради для печатания

Не знаем. Разные.

Познавательные: установление причинно-следственных связей,

построение логической цепи рассуждений

планировать, определять последовательность действий

Познавательные: знаково-символические действия (моделирование)

Познавательные: постановка учебной проблемы

Знакомство с разновидностью звуков. Гласный звук.

Звуковой анализ. (групповая работа).

1.– Хором назовите первый звук в этом слове, а теперь – последний.

- Как вам кажется, мы одинаково или по-разному произносим эти звуки?

- Давайте понаблюдаем - еще раз скажите первый звук, но совсем тихо…

Теперь громче, еще громче.

- Что происходит со ртом?

- Попробуйте плотно закрыть рот и произнести этот звук…

- Нам помогает произносить звуки воздух.

Когда мы говорим звук [ a ], воздух проходит свободно, не встречая преград.

-А закрыли рот, образовали преграду – и звук не получился.

- Звуки, при произнесении которых воздух проходит свободно, не встречая преград, как через пустую трубочку, ученые назвали гласными.

Гласными назвали потому, что они всегда говорятся с голосом.

Физкульминутка

- Как ходит курица? А как она кричит?

- Как ходит петух? А как он кричит?

- Как ходит утка? А как она кричит?

- Как прыгает лягушка? А как она кричит?

- Какая картинка лишняя? Почему?

Знакомство с согласными звуками.

1.– Какой звук одинаковый вы услышали?

- Воздух проходит свободно?

2.– А теперь произнесите последний звук в слове аист.

- Воздух тоже проходит свободно или есть преграда?

- Но пробуйте произнести этот звук, чтобы язык ни к чему не прикасался. Получилось?!

Звуки, при произнесении которых встречается преграда, ученые назвали согласными.

Согласные звуки в русской речи всегда идут вместе с гласными – вот поэтому они согласные.

Определение темы урока:

– Как же можно назвать тему нашего урока?

[ а ]

[ т ]

Открывается

Дети выполняют движения

Лягушка не птица

Гласные и согласные звуки

Коммуникативные: умение работать в группе.

Познавательные: логические – выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Познавательные: постановка и решение проблемы с помощью учителя

Познавательные: логические: анализ объектов с целью выделения признаков.

планировать, определять последовательность действий

Познавательные: установление причинно-следственных связей,

построение логической цепи рассуждений

Познавательные: логические: анализ объектов с целью выделения признаков

Коммуникативные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

5. Первичное закрепление

Воздух свободно идет через рот,

Нет препятствий разных,

Голос участвует, голос поет

А какие звуки согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ссс… - змеиный слышен свист.

Шшш… - шуршит опавший лист.

Жжж… - шмели в саду жужжат.

Ррр… - моторы тарахтят.

-Как отличить гласный звук от согласного?

2. Работа по учебнику с.14-15.

а)- Понаблюдайте, как вы произносите разные звуки.

б)- Какие звуки приходят к финишу первыми? Слайд 9.

- Кто умет читать, прочитайте.

в) - Рассмотрите рисунки и схемы к ним на с. 14. Какие звуки произносятся на месте красных квадратов?

- Почему у разных слов одинаковые схемы?

- Рассмотрите рисунки и схемы к ним на с. 15.

- Соотнесите рисунки и схемы.

Они не встречают во рту преград.

По количеству звуков

Познавательные: установление причинно-следственных связей,

построение логической цепи рассуждений

Познавательные: установление причинно-следственных связей,

построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Коммуникативные: умение работать в паре; учитывать разные мнения

Личностные: формировать умение высказывать свое мнение. Познавательные: знаково-символические действия (моделирование).

Выбор оснований и критериев для сравнения.

6. Включение в систему знаний и повторение.

– Я сейчас буду называть разные слова. Если слово начинается на гласный звук, хлопаете в ладоши. Если на согласный, не хлопаете.

(утка, тигр, ослик, волк, индюк, лиса, удав, мышка)

Миша вас проверяет.

Работа с иллюстрацией по учебнику с.15.

-Кого мы видим на переднем плане?

- Составьте рассказ про детей. Придумайте им имена. Составьте схемы. Запомните, что имена людей пишутся с большой буквы. На схеме покажите это.

Дети ловят гласные звуки

Мышь, морковь, малина, ложка, лук ,лужа.

Дети выполняют работу самостоятельно.

Познавательные: логические сравнение и классификации объектов Регулятивные: самоконтроль деятельности; самооценка результатов работы.

Познавательные: установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений

1. Психологическая разгрузка и снятие напряжения

- Закройте глазки и вспомните все, что было у нас сегодня на уроке.

2. Беседа:

- Какой была тема урока?

- Какие цели вы ставили?

- Удалось ли достичь этих целей?

- Возникали у вас затруднения?

- Вы смогли их преодолеть?

3.Самооценка

Оцените свою работу на уроке.

- Если вам было интересно, все понятно, все получалось

- Если у вас иногда возникали сомнения – делали ошибки

- Если не разобрались в теме, было не очень интересно

- Мы сегодня хорошо поработали. И Маша с медведем, думаю, ещё обязательно придут к нам в гости.

Звуки гласные и согласные. Научиться различать звуки речи

умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

I Организационный момент. Самоопределение к учебной деятельности.

Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем

- Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать, чтобы хорошее настроение было на протяжении всего урока. Поможет нам наш девиз:

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться!

Не мешай учиться!

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Повторение изученного

- На урок к нам сегодня пришли гости. Вы узнали их? Они тоже хотят принять участие в нашей работе. Сайд 2.

- Давайте расскажем Маше и Мише какие виды речи вы знаете?

– Приведите примеры устной и письменной речи.

– Из чего состоит наша речь?

– Послушайте мою речь и определите, что я скажу: – Листья тополя пожелтели.

– Кто может составить схему этого предложения?

\______ _____ _____ .

. Проверяем Слайд 3

- Произнесите ещё раз предложение шёпотом своему соседу.

- А теперь кто-либо из вас произнесёт это предложение чётко и громко, а остальные должны хлопать всякий раз, когда будет названо очередное слово.

– Сколько слов в этом предложении?

– Чем отделяются друг от друга слова в устной речи?

– Что вы услышали, когда произносили слова?

– Из чего же состоят слова?

-Какие бывают звуки?

III. Постановка учебной задачи

Звуковой анализ слова

- Сегодня будем решать эту задачу, узнаем, на какие группы можно разделить все звуки нашей речи и почему.

- Хотите это узнать? Расскажем об это Маше с Мишей.

- Хорошо. Но сначала сами отгадайте слово, в котором мы будем слушать звуки. Этим словом названа птица.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Звуки в словах. Интонационное выделение звука на фоне слова. Единство звукового состава слова и его значения. Звуковой анализ слова. Правила безопасного поведения в быту.

Цели : формировать правильную артикуляцию и произношение звуков; учить распознавать звуки в словах на слух; различать звуки гласные и согласные; развивать внимание и память; закреплять правила безопасного поведения в быту и с незнакомцами.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Ты, дружочек, не ленись,

В школе хорошо учись.

Ребята, а зачем надо хорошо учиться в школе ?

Дети проговаривают правила поведения на уроке и значение обучения для человека.

ВКЛЮЧЕНИЕ В УЧЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Чем мы занимались на предыдущем уроке?

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Век – это 100 лет. В настоящее время стремительно меняется наука и техника. Чтобы не отстать в своем развитии, надо постоянно учиться, пополнять свои знания.

4.ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

- Слова делятся на (слоги)

- А слоги состоят из ( звуков)

5. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

- Какой звук произносит мама, когда укачивает ребёнка (а)

- Какой звук издаёт волк (у)

- Изобразите, как жужжат пчёлы (ж)

- Как рычит собака (р)

- Как девочка удивляется (о)

-А как фыркает ёжик (ф)

- Как звенит комар (з)

В это же время выставляются квадратики, обозначающие звуки.

Вспомнить, что гласные звуки мы произносим свободно, согласные с трудом, мешают преграды

У меня на доске есть домик. А кто живёт в этом домике, мы сейчас с вами узнаем. Я буду читать стихотворение, а вы будете подсказывать мне словечко.

Жили - были семь ребят-

Белых маленьких ( козлят)

Молочком ( поила)

Тут зубами щёлк да щёлк

Появился серый (волк)

Шкуру белую надел,

Нежным голосом (запел)

Как коза запел тот зверь

Отоприте, детки, ( дверь)

Ваша матушка пришла

Молочка вам (принесла)

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят

Это знаем мы из сказки

Волк и семеро козлят

Откройте Азбуку на странице 16-17, рассмотрите иллюстрацию.

- Что вы видите на картинке ? (Мы видим беспорядок в комнате)

- Почему вы решили, что в комнате беспорядок?

- Кто выскочил из платяного шкафа?

- Кто подглядывает в окно?

- Опишите настроение козы?

- Что принесла коза в корзинке?

-Для кого она несла молоко?

-Какая печальная история здесь произошла?

Составить схему предложения КОЗА ВЕРНУЛАСЬ ДОМОЙ.

ВОЛК СЪЕЛ КОЗЛЯТ.

А теперь давайте составим предложения к схемам на стр.17. Сколько слов в 1 предложении ? КОЗА УДИВИЛАСЬ. КОЗА ИСПУГАЛАСЬ. КОЗЛЁНОК УВИДЕЛ МАМУ. МАЛЕНЬКИЙ СТУЛЬЧИК БЫЛ ПЕРЕВЁРНУТ.

Чему учит эта сказка?

Под полом таится, кошки боится МЫШКА

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт, замурлычет , запоёт КОТ

ВАЗА ПЕЧКА КУРЫ ОСЫ ЗОНТ

ВЫВОД. Слова делятся на слоги, а слоги состоят из звуков. Звуки бывают гласные и согласные. В чём их различие?

Молодцы , вы хорошо справились с заданием, козлята вернулись к маме и от радости заплясали. Давайте и вы вместе с ними сделаете физминутку и немного подвигаетесь

6. ФИЗМИНУТКА

7. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Отгадайте загадки и назовите чётко первый слог в отгадке.

Вот бочонок с шапочкой

Год прошёл – и деревцем

Маленьким он стал ЖЁЛУДЬ

Ветви над рекой склонила.

В реку смотрится уныло ИВА

Белой свечкою цветки КАШТАН

Осень тихая настанет,

Дивным дерево то станет

Листья – звёзды яркие

Золотые. Жаркие КЛЁН

Какая общая тема объединяет все отгадки? ЭТО РАСТЕНИЯ

Какое слово- отгадка лишнее? ЖЁЛУДЬ. ЭТО ПЛОД, А НЕ ДЕРЕВО.

Осенью на деревьях появляются плоды, а что на деревья появляется весной? ЦВЕТЫ

8. РЕФЛЕКСИЯ

Сейчас я раздам вам цветочки, а вы на них нарисуйте личико с улыбкой, если вам на уроке было интересно, и грустное - если нет. А теперь давайте этими цветочками украсим поляну возле домика козы и козлят.

Но это ещё не всё. За то , что вы хорошо работали на уроке, Коза передала вам вот это письмо с сюрпризом. В нём лежат раскраски, которые вы раскрасите дома и принесёте на следующий урок.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 212 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 641 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 12.05.2019 1910
  • DOCX 20.7 кбайт
  • 49 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кравец Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Создать условия для формирования у учащихся представления о гласных и согласных звуках, слиянии согласного звука с гласным; способствовать развитию умения делить слова на слоги, правильно ставить ударение

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Знают основные различия гласных и согласных звуков; умеют различать в устной речи гласные и согласные звуки; осуществляют звуковой анализ слова; составляют небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений

Личностные результаты

Оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики; проявляют интерес к трудовой деятельности, природе родного края

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) трудовой деятельности; контролируют свои действия и действия партнера при решении познавательной задачи.

Познавательные : общеучебные – познают окружающий мир по сюжетным картинкам и собственным наблюдениям; логические – выделяют частное в гласных и согласных звуках.

Коммуникативные : описывают сюжетную картинку, используя выразительные средства языка

Читайте также: