Конспект урока гимнастика 10 класс девушки

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 10 КЛАССА (девушки)

Цель урока: закрепление и совершенствование гимнастических упражнений на снарядах, разностороннее физическое развитие учащихся с помощью гимнастических упражнений, укрепление их здоровья.

Совершенствование техники опорного прыжка через гимнастического козла – ноги врозь;

Разучить выполнения упражнений на гимнастическом напольном бревне.

Развитие гибкости, силы, координации.

Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный.

Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, гимнастическое напольное бревно, гимнастический мостик, гимнастический козёл, гимнастические скамейки.

Место проведения: спортивный зал.

Общие методические указания.

2. Строевые упражнения на месте:

Повороты направо, налево, кругом, перестроения в две и три шеренги.

- в движении по залу:

на носках руки в стороны,

на пятках руки за голову, перекатом с пятки на носок руки на поясе,

на внешней стороне стопы руки на поясе,

в полу - приседе руки на поясе,

в полном приседе руки за голову, спортивная ходьба обычным шагом.

- с высоким подниманием бедра

- с захлёстыванием голени назад

- приставным шагом руки на поясе (левым, правым боком)

Перестроение в две шеренги

5. Общеразвивающие упражнения:

I- И.П. ноги вместе, руки на поясе

1-4 Вращение головой влево

1-4 Вращение головой вправо

II - И.П. ноги вместе, руки к плечам

Вращения плечевым суставом вперёд

1-4 Вращения плечевым суставом назад

III - И.П. ноги на ширине плеч, левая рука вверх

1-4 Рывки руками

IV - И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе

Наклон влево правая рука вверх

Наклон вправо левая рука вверх

V - И.П. ноги шире плеч, руки на поясе

1- наклон вперёд, руками касаясь левой стопы

2- наклон вперёд касаясь пола по середине

3- наклон вперёд касаясь правой стопы

VI- И.П. ноги шире плеч, руки в стороны, наклон вперёд

1-4 Повороты туловищем

VIII- И.П. ноги на ширине плеч, руки вперёд, в стороны

1-2 Мах левой ногой, к правой руке

3-4 Мах правой ногой, к левой руке

IX - И.П. ноги вместе, руки на поясе

1- Мах правой ногой вперёд

3- Мах правой вправо

1- Мах левой ногой вперёд

3- Мах левой влево

X- И.П. ноги вместе, руки на поясе

1- Прыжок вверх, ноги врозь, хлопок над головой

3- Прыжок вверх, ноги врозь, хлопок над головой

Перестроение в одну шеренгу

Переход класса к гимнастическим снарядам

Дежурный строит класс в одну шеренгу. Выполнять сложные упражнения строго по команде учителя, соблюдать интервал при выполнении упражнения поточным способом, не стоять вблизи снаряда при выполнении упражнения другими учащимися, упражнение выполнять строго по технике его исполнения.

Следить за правильностью выполнения поворотов, перестроений и за осанкой.

Команды даются под левую ногу.

Следить за осанкой

Соблюдать дистанцию 2 шага,

Следить за дыханием.

Спина прямая, захлёст чаще

Спина прямая, повороты выполняются по свистку учителя.

Смотреть через левое плечо.

Бежать друг за другом

Руки в локтях прямые,

Ноги в коленях прямые

Ноги в коленях прямые

Ноги в коленях прямые, махи выполнять с большой амплитудой

Ноги в коленях прямые

Следить за осанкой

Разойдись! В одну шеренгу, становись!

-Гимнастическое напольное бревно (девочки):

1) Наскок на бревно с двух ног, на две.

2) Ходьба на носках руки в стороны - мах левой ногой с хлопком под ней – присед руки в стороны - мах правой ногой с хлопком под ней – присед руки в стороны - прыжок с двух ног на две с продвижением вперёд - прыжок со сменой ног на месте - равновесие ласточка – соскок с поворотом на 180 градусов

Самостоятельная работа учащихся (д)

3) Стоя спиной наскок на бревно прыжком на 180 градусов

4) ходьба на носках руки в стороны - мах левой ногой с хлопком под ней – присед руки в стороны - мах правой ногой с хлопком под ней – присед руки в стороны - прыжок с двух ног на две с продвижением вперёд - прыжок со сменой ног на месте - равновесие ласточка – соскок с поворотом на 360 градусов

- Опорный прыжок – ноги врозь:

1) Повторение приземления: И.П. упор присев - прыжок вперёд- вверх, ноги врозь, руки вверх – в стороны, приземление на согнутые ноги .

2) Разбег - наскок на гимнастический мостик, толчок двумя ногами вверх, руки вверх, приземление.

3) Разбег – наскок, толчок от гимнастического мостика двумя ногами, с упором руками на козле, ноги врозь, приземление на мостик, ноги вместе.

4) Разбег-наскок на гимнастический мостик, толчок двумя ногами с упором руками на козле в упор присев на козле, прыжок вверх ноги врозь, руки в стороны вверх.

5) опорный прыжок ноги врозь, в полной имитации его выполнения.

6) опорный прыжок ноги врозь, на строго установленное место.

Обратить внимание на правильную осанку. Ходьбу на бревне выполняют с носка стопы.

Приземление на согнутые ноги

Обратить внимание на правильную осанку.

Помощь и страховка : стоять сбоку (ближе к месту приземления), быть готовым поддержать при падении вперёд или назад.

При упоре согнувшись поднять высоко таз.

Ошибки: слабое сгибание в тазобедренных суставах в положении упора согнувшись

С 2-3 шагов разбега

Наскок на гимнастический мостик выполняется до него, толчок от мостика происходит двумя ногами, спина прямая, приземление на согнутые ноги.

Руки прямые, упор в начале гимнастического козла, ноги прямые, носки натянуты.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока физической культуры в 10 классе (девушки). Раздел "Гимнастика".

Конспект урока по физической культуре для учащихся 10-х классов (девушки).

Раздел: Гимнастика.

Цель: Закрепить технику выполнения учебной комбинации на гимнастическом бревне.

Образовательные:

закрепить технику выполнения упражнений на гимнастическом бревне;

Оздоровительные:

содействовать развитию координационных способностей, мышечной силы, гибкости;

Воспитательные:

воспитывать дисциплинированность, согласованность действий, взаимовыручку.

Место проведения: спортивный зал.

Учитель: Байдалина Е.Д.

Содержание урока

Организационно-методические указания

Подготовительная часть урока

2.Ходьба в обход налево в колонне по одному.

3.Ходьба на носках.

4.Ходьба на пятках.

5.Ходьба на внешней стороне стопы.

6.Ходьба на внутренней стороне стопы.

7.Бег в среднем темпе.

8.Бег с захлёстом голени.

9.Бег с высоким подниманием бедра.

10.Бег спиной вперёд.

11.Бег со сменой направления движения.

12. Ходьба в обход по залу.

На счёт: 1-2 вдох

13. Перестроение в 3 колонны.

15. Комплекс ритмической гимнастики.

См. приложение № 1.

Обеспечить организацию учащихся. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей на уроке деятельности.

Добиваться от учащихся быстроты и согласованности действий.

Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок.

Содействовать активизации внимания при выполнении строевых упражнений.

Выполнять ходьбу под счёт учителя. Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

Обратить внимание на необходимость самоконтроля за техникой ходьбы (правильность постановки стоп).

Содействовать восстановлению дыхания после бега.

Следить за дистанцией.

Организовать учащихся для выполнения комплекса ритмической гимнастики.

Перестроение из колонны по одному в колонну по три на заранее установленные места.

Комплекс ритмической гимнастики выполняется под музыку. Упражнения выполняются в умеренном темпе.

Основная часть урока

16. Учебная комбинация на гимнастическом бревне:

вскок из стойки продольно с середины бревна. Толчком двух ног впрыгиваем боком в сед ноги врозь.

упором рук и толчком ноги сесть в присед, руки в стороны и встать в стойку, руки в сторону

три переменных шага вперёд с хлопком под ногой

приставляя правую (левую) ногу поворот кругом, руки в стороны

приставляя правую (левую) ногу поворот кругом, руки в стороны

два, три шага с высоким поднимание ноги

равновесие на правой (левой) ноге, руки в стороны

поворот на носках на 90 градусов

Повторить технику выполнения комбинации на широкой и узкой сторонах гимнастической скамейке.

Совершенствовать технику выполнения комбинации на гимнастическом бревне.

17. Работа по станциям:

1-я станция - поднимание туловища, из положения лёжа на животе

2-я станция – поднимание ног, из положения сед углом

3-я станция – сгибания и разгибания рук в упоре лёжа на полу

4-я станция - поднимание туловища, из положения лёжа на спине

Распределиться по парам.

Отрабатывать технику выполнения упражнений в облегчённых условиях (на гимнастической скамейке).

Сформировать навык выполнения комбинации в более сложных условиях и отрабатывать технику отдельных элементов. Указывать ошибки. Добиваться точности движений.

При работе на узкой части скамейки обеспечить страховку партнёром за руку.

Способствовать точности, слитности и хорошей амплитуде на широкой части гимнастической скамейке. Затем усложнить условия работы на узкой части скамейки.

Обратить внимание на правильность выполнения вскока, передвижения на бревне. Обеспечить страховку при выполнении упражнений на бревне.

Организовать работу учащихся по станциям.

Отдых между выполнением заданий на станциях 20 секунд.

Следить за правильностью выполнения упражнений.

Заключительная часть урока

См. приложение № 2.

19.Построение в одну шеренгу

Подведение итогов. Оценка степени решения поставленных задач. Выставление оценок.

Все упражнения выполнять плавно, следить за дыханием.

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.

Приложение № 1

Комплекс ритмической гимнастики:

2 И.п.- стойка ноги врозь. На счёт 1-наклоняя голову вперёд, четверть круга головой вправо; 2-четверть круга от правого плеча до положения наклона головы назад; 3- четверть круга из положения счёта 2 к левому плечу; 4-четверть круга, возвращаясь в и.п. То же в другую сторону

3. И.п.-о.с., руки вперёд. На счёт 1-полуприсед, круг правой рукой сбоку, начиная движения вверх; 2-и.п.; 3- полуприсед с поворотом корпуса вправо, правую руку махом отвести в сторону и назад; То же другой рукой и в другую сторону.

4. И.п.-стойка ноги врозь, руки в стороны. На счёт1-наклон вправо, сгибая левую ногу, левую руку верхи вправо до касания ладони правой руки; 2-вернуться в и.п.; 3-наклон вперёд, касаясь ладонями пола; 4-вернуться в и.п. То же с наклоном в другую сторону.

5. И.п.-стойка ноги врозь. На счёт 1-2 – глубокий выпад вправо, опираясь руками о пол перед собой; 3-4 – с поворотом налево перейти в сед на согнутой правой ноге, левая вперёд; 5-6 – опираясь руками о пол, выпрямить правую ногу, лбом постараться коснуться левого колена; 7-8 –сгибая левую ногу, глубокий выпад на левой ноге с опорой о пол. Продолжать упражнения в другую сторону, не возвращаясь в и.п.

6. И.п.-лёжа на левом боку с опорой о прямую левую руку, правая скрестно перед собой. На счет 1-2 – опираясь на левую руку и стопы, приподнять правый бок, правая рука в сторону; 3-4 – вернуться в и.п. То же в другую сторону.

7.И.п.-лёжа на спине, руки за головой, ноги согнуты на ширине плеч коленями вверх. На счёт 1 – приподнимая голову и плечи, подтянуться правой рукой к левому колену; 2-вернуться в и.п. То же другой рукой.

8. И.п.- на коленях с порой на руки. На счёт 1 – согнуть правую ногу вперёд, приблизив её к груди; 2-выпрямляя ногу мах назад. То же с другой ноги.

9. И.п.- стойка ноги врозь. На счёт 1-4 – медленно поднять руки вверх, глубокий вдох.; 5-8 – медленно опустить руки, расслабляя их, выдох.

Приложение № 2

1. И.п. – сидя, ноги согнуты коленями вверх, лоб к коленям, руками захватить пятки. На счёт 1-4 – медленно выпрямить колени, на отрывая от них лба; 5-8 – вернуться в и.п.

2.И.П.-лёжа на животе с согнутыми ногами, руками захватить голеностопные суставы. На счёт 1-4 - медленно выпрямить колени; 5-8 – вернуться в и.п.

3. И.п. – сидя. На счёт 1-4 – с переходом в положение лёжа поднять ноги и коснуться ими пола за головой; 5-8 – медленно вернуться в и.п.

4. И.п.- стойка ноги врозь. На счёт 1-4 – медленно поднять руки вверх, глубокий вдох.; 5-8 – медленно опустить руки, расслабляя их, выдох.

1. Комплексной программой по физическому воспитанию для 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич – М.:Просвещение,2012 г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Повышение интереса обучающихся к урокам физической культуры при помощи овладения разнообразными двигательными действиями.

Урока по физической культуре (раздел гимнастика)

Для 10 класса (девушки)

Тема: Совершенствование элементов акробатической комбинации

Цель урока: Повышение интереса обучающихся к урокам физической культуры при помощи овладения разнообразными двигательными действиями

1.Развитие двигательных способностей

2.Формирование правильной осанки, совершенствование функциональной деятельности сердечно сосудистой и дыхательных систем

3.Развитие гибкости , культуры движений ,овладение навыками коллективных действий.

Время проведения: 45 мин.

Инвентарь : Гимнастические маты, гимнастическая стенка.

1.Вводная часть (15 мин.)

Организационный блок.

Мотивационный блок

Девушки называют различные отклонения в телосложении от оптимальных величин , оказывающие негативное влияние на состояние здоровья, приводя примеры заболеваний, вызывающие эти отклонения (заболевания позвоночника, различные заболевания внутренних органов)

Выполнение строевых упражнений на месте.

Повороты, перестроения из одной шеренги в две, три. Из одной колонны в две , три. Перестроение из шеренги, в колонну.

Разминка в движении и на месте

Цель разминки : Поднять ЧСС до необходимого уровня 130-140 уд/мин. Упражнения выполняются под музыку. Разминку проводит подготовленная ученица. Учитель указывает на ошибки при выполнении упражнений и помогает выполнить упражнение правильно

Движение в обход зала

На носочках, руки за головой

На пятках, руки на поясе

Приставными шагами правым боком, левым боком, спиной вперед,

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре.

Упражнения на месте:

1. И.п -ноги врозь, руки вдоль туловища,1,3- небольшой присед на обе ноги, носки и колени в стороны, круг головой влево, рука влево до уровня плеч; 2,4 –то же вправо. 5-6 раз.

3. И.п - О.с 1,8 –Попеременные движения руками вперед; 1,8 –то же назад.

4. И.п – ноги врозь, руки вдоль туловища. 1-наклон влево ,правая вверх; 2 – и.п.; 3 – наклон вправо, левая вверх ; 4 – и.п. 5-6 раз.

5. И.п. – широкая стойка, ноги врозь ,руки на бедрах. 1 – согнуть правую ногу и перенести на нее массу тела, руки вперед. 2 – и.п.; 3,4. – выполнить то же на левую ногу. 5-6 раз.

6.И.п. – упор стоя на коленях. Поочередное опускание на правое и левое бедро. 5-6 раз.

7. И.п – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки вдоль туловища. 1 – поднять таз ,выйти в упор на плечах. 2 – и.п. 5-6 раз.

8. И.п. то же, что и в упражнении 7. 1 – поднять таз и выпрямить левую ногу до уровня таза. 2 – и.п. ; 3,4. – то же, но выпрямляя правую ногу. 5-6 раз.

9. И.п. – стоя на коленях в упоре на предплечьях. 1 –поднять левую ногу , выпрямляя ее в конечном положении; 2 – и.п. То же на правую ногу. 5-6 раз

12. И.п. - о.с. руки на поясе. 1,3 – прыжки на месте, 4 – прыжок на 360 градусов. 5-6 раз.

По окончанию разминки проверяем полученную нагрузку с помощью пульса.

2.Основная часть (25 мин)

Девушки самостоятельно или с помощью учителя выполняют ранее изученные отдельные упражнения акробатической комбинации. ( кувырки вперед из упора присев, кувырки назад в полушпагат , равновесие, мост из стойки, стойку на лопатках, мост и переворот в упор присев и связки между ними). Для выполнения упражнений индивидуальной программы девушки применяют гимнастическую стенку или работают в парах.

Завершив совершенствование отдельных элементов комбинации и связок между ними, переходим к выполнению комбинации в целом.

3.Заключительная часть(5мин.)

1. Упражнения на расслабление в медленном темпе под музыку. Подсчитывается еще раз пульс, который должен быть примерно равным ЧСС в начале урока.

2. Подведение итогов. Учитель напоминает , что формирование красивой правильной осанки, культуры движения и развитие гибкости трудоемкий процесс. Но правильно подобранные упражнения регулярность их выполнения приведут к желаемому результату. Задание на дом.


Выполнение полосы препятствий по круговой системе,поточным методом.Развитие физических качеств и выявление физических способностей школьников.

Содержимое разработки

Цель урока: Совершенствовать полученные ранее умения и навыки в выполнении гимнастических и акробатических элементов на уроке.

Задачи урока:

развитие интереса на уроках гимнастики

развитие физических качеств ученика

совершенствование техники выполнения опорных прыжков, лазания по канату, подъёмов и спусков по гимнастическим скамейкам, прыжков через скакалку, упражнений на равновесие, бросков и ловли мяча

воспитание чувства взаимопомощи, сознательности, ответственности, уверенности в себе

преодоление чувства страха

На уроке используется следующий инвентарь и оборудование: гимнастические стенки, скамейки, скакалки, канаты, маты; баскетбольные щиты; навесные перекладины.

Кратко об уроке:

Подготовительная часть (12 мин):

Ходьба по залу (обычная, на носках, на пятках, на внутренней и наружной стороне стопы, в приседе). Бег по залу в медленном темпе (спиной вперёд, приставным шагом правым и левым боком). Прыжки в движении (на правой и левой ноге, с ноги на ногу, на двух лицом и спиной вперёд).

ОРУ на гимнастической скамейке:

1) - Сгибание и разгибание рук в упоре сзади от гимнастической скамейки, ноги прямые. Мальчики – 10 раз, девочки – 8 раз

2) - Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа от скамейки. Мальчики – 8 раз, девочки – 6 раз.

3) - Сидя на скамейке, поднимание прямых ног максимально вверх и опускание на касаясь пола. Мальчики – 7 раз, девочки – 5 раз.

4) - Сидя на скамейке, наклон к ногам. Носки на себя, руки выносить за пределы ног. Мальчики – 10 раз, девочки – 8 раз. (30” - продумать упражнения для разминки)

5) - Встать лицом к скамейке. Руки касаются скамейки. Поочерёдное перешагивание через скамейку. Мальчики и девочки – 6 раз.

6) - Приседание на двух. Руками держаться за скамейку. Мальчики и девочки – 10 раз.

7) - Ходьба через скамейку. Лицом туда, спиной обратно. Мальчики и девочки – 10 раз.

Основная часть(30 мин):

Объяснение и показ учителем прохождения полосы препятствий.

1.Полоса препятствий.

1) Ходьба по перевернутой скамейке.

2) Кувырок вперед и назад. Кувырок вперед.

3) И.П.- присев, руки в стороны, пройти по гимнастической скамейке.

4) Забраться по гимнастической стенке и переходить на второю стенку , спускаться лицом вперед.

5) Стойки для прыжков в высоту –перепрыгнуть планку.

6) На гимнастических матах выполняют броски и ловля набивного мяча.

7) Лазание по канату в два или три приёма. Кто не умеет лазать или устал – сгибание и разгибание рук в упоре лёжа от пола (девочки – 5 раз, мальчики – 10 раз).

8) Прыжки со скакалками. для девочек – 30 раз, для мальчиков – 20 раз. Прыжок выполняется на двух ногах с вращением скакалки вперёд.

9) По-пластунски проползти по гимнастическим матам.

Заключительная часть (3 мин): построение, итог урока

-Над чем необходимо работать?

Домашнее задание по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Читайте также: