Конспект урока геометрические величины

Обновлено: 05.07.2024

Закрепление изученного материала

Планируемые
результаты (предметные)

Обобщить знания учащихся о величинах, показать их значение, взаимосвязь.

Личностные
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность

Универсальные
учебные действия
( метапредметные)

регулятивные: формулируют учебную задачу урока; контролируют в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, при необходимости вносят корректировки; оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров; способны к мобилизации волевых усилий;

познавательные : формулируют познавательную цель, создают алгоритм деятельности; анализируют объекты с целью выделения существенных признаков, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи;

коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи; уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя; аргументируют свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Методы и формы работы

Индивидуальная, фронтальная. Практический, наглядный, словесный, частично-поисковый.

Нажмите, чтобы узнать подробности

обучающие: 1. Формировать представления о плоских геометрических фигурах как части плоскости и обучать видеть внутреннюю часть плоской фигуры (пропедевтика площади). 2. Продолжить работу по классификации геометрических фигур по различным основаниям. 3. Продолжить формирование представлений о рационализации вычислений на основе изучаемых правил.

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 170 с кадетским отделением-интернатом

городского округа Самара

Выполнил:

Самарец Александра Евгеньевна,

учитель начальных классов МБОУ Школы №170 г.о. Самара

Посетил:

Кошкина Ольга Александровна,

заместитель директора по УВР МБОУ Школы №170 г.о. Самара

___________________________

Дата проведения урока: 20.05.2015 г.

Самарец Александра Евгеньевна

Место работы

МБОУ Школа №170 г.о. Самара

учитель начальных классов

Базовый учебник

Цель урока: начать формировать представления о плоскости.

- обучающие: 1. Формировать представления о плоских геометрических фигурах как части плоскости и обучать видеть внутреннюю часть плоской фигуры (пропедевтика площади). 2. Продолжить работу по классификации геометрических фигур по различным основаниям. 3. Продолжить формирование представлений о рационализации вычислений на основе изучаемых правил.

-развивающие: 1. Развивать умения решать текстовые задачи несколькими способами и использовать эти умения для проверки решения. 2. Продолжать работать над занимательными задачами (танграм). 3. Развивать логическое мышление, умение анализировать.

-воспитательные: воспитывать интерес к изучаемому предмету, чувства коллективизма, взаимовыручки и взаимопомощи.

Формирование УУД:

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Развиваем умения: 1. – работать в команде разного наполнения: паре, малой группе, целым классом; 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7. – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; 9. – работать консультантом и помощником для других ребят; 10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Регулятивные УУД

Развиваем умения: 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана

действий); 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные: 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа с текстом учебника, работа с раздаточным материалом, практическая работа в парах, самостоятельная работа, самопроверка, самооценка.

Необходимое техническое оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация.

Оборудование: модель танграма, раздаточный материал (листы со схемой танграма, листы самопроверки), ножницы, лоскут ткани.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

2 класс. ПНШ. Методическая разработка урока по математике. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

2 класс. ПНШ. Методическая разработка урока по математике. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Сергеева Татьяна Владимировна , учитель начальных классов

Урок
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.Величины

Цели: повторить названия геометрических фигур; учить сравнивать геометрические фигуры, называть их свойства и признаки; совершенствовать навык построения геометрических фигур; развивать наблюдательность, мышление.

I. Организационный момент.

– Какие фигуры вы видите на рисунке? Назовите их.

hello_html_m57625a53.jpg

– Сегодня на уроке вспомним свойства изученных геометрических фигур.

III. Устный счет.

1. Продолжите закономерность: 1, 5, 9, 13, … (17, 21).

2. Геометрическая сказка.

Жили-были два брата: треугольник с квадратом.

Старший – квадратный, добродушный, приятный.

Младший – треугольный, вечно недовольный.

Тот кричит ему: «Смотри, ты полней меня и шире.

Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы,

Младший лезет воровать срезать младшему углы.

Уходя, сказал: «Приятных я тебе желаю снов!

Но наутро младший брат страшной мести был не рад.

Поглядел он – нет квадрата. Онемел… Стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата сколько новеньких углов? (8.)

3. Геометрические фигуры.

hello_html_m2942b82.jpg

– Посмотрите внимательно на фигуры и распределите их на две группы. Укажите признак, по которому вы распределили фигуры по группам.

4. Выполните вычисления:

IV. Работа по теме урока.

– Назовите признаки отрезка.

– Что общего между прямой, отрезком и лучом? Чем эти фигуры отличаются друг от друга?

– Какие предметы в нашей повседневной жизни напоминают нам прямую (линейка, указка и т. д.), луч (гвоздь, молоток, т. п.), отрезок (дверная ручка и т. п.)?

– Прочитайте задачу 6.

– Что известно? Что требуется узнать?

hello_html_m601f0e18.jpg

Решение: 12 – 8 = 4 (см).

Ответ: на 4 см первый отрезок длиннее второго.

– Какая фигура изображена в учебнике? (Прямоугольник.)

– Назовите признаки прямоугольника.

– Измерьте и запишите длины сторон прямоугольника. Нужно ли измерять все стороны прямоугольника?

Вывод: у прямоугольника противоположные стороны равны.

hello_html_m666b9450.jpg

Физкультминутка

– Какие линии называются кривыми?

– Проведите две кривые линии, которые пересекаются в трех точках.

hello_html_m6a8e4ebf.jpg

– Какой угол называют прямым?

– С помощью какого инструмента можно построить прямой угол? (Угольника.)

– Начертите две прямые, пересекающиеся под прямым углом.

hello_html_3507d65.jpg

– Сколько прямых углов на чертеже? (Четыре.)

– Назовите геометрические фигуры, изображенные на чертеже.

– Сколько кругов на чертеже?

V. Работа по карточкам.

1. Распределите линии в три группы.

hello_html_m7736415b.jpg

– Назовите признаки, по которым вы образовали группы.
(1-я группа – 1, 4, 5 – прямые линии; 2-я группа – 2, 3 – кривые линии; 3-я группа – 6, 7 – ломаные линии.)

2. Продолжите закономерность.

hello_html_22a25b64.jpg

3. Разделите квадрат на четыре равные части. Найдите как можно больше решений.

hello_html_11baaea6.jpg

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите свойство сторон прямоугольника.

Домашнее задание: начертить ломаную линию, состоящую из пяти звеньев.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 683 человека из 75 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 524 материала в базе

Материал подходит для УМК

Геометрические фигуры и геометрические величины

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 29.02.2020 1255
  • DOCX 49.4 кбайт
  • 24 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сергеева Татьяна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


УМК "Перспективная начальная школа", урок математики с применением технологий развивающего обучения.

Содержимое разработки

Технологическая карта урока математики

Цель для учителя:

Цель для обучающихся:

Планируемые результаты:

Критерий оценки:

Формирование умений узнавать, сравнивать геометрические фигуры, называть их свойства и признаки; находить геометрические величины фигур.

Знать свойства и признаки геометрических фигур.

Уметь находить периметр геометрических фигур.

Уметь находить периметр геометрических фигур, зная их свойства.

Актуализация знаний о свойствах и признаках геометрических фигур.

Организовать деятельность по выявлению специфики нахождения периметра геометрических фигур.

Организовать контрольно-оценочную деятельность обучающихся на уроке.

Вспомнить, что знаем о свойствах и признаках геометрических фигур.

Упражняться в вычислении периметра.

Оценить свою деятельность.

Характеристика этапов

Этапы урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационно-мотивационный

Организовать рабочее место обучающихся, настрой на урок.

Организует класс на работу.

Проверяют организацию рабочего места.

Личностные: формирование положительного смысла учения. Коммуникативные: слушать и понимать речь другого. Познавательные:контроль.

Актуализация знаний

Работа в парах. Вычислить периметр многоугольника (по шаблонам)

Создает ситуацию, в которой обучающиеся повторяют ранее изученный материал.

Личностные: внимательно случать учителя и отвечать на вопросы. Познавательные:выделение необходимой информации. Регулятивные:осознание уровня и качества осознания материала. Коммуникативные: умение находить решение.

Определение темы

Определение темы по учебнику.

Выполняют задание, участвуют в диалоге.

Личностные: слыслообразование, формирование интереса. Познавательные:анализ объектов, поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные:выделение и формулирование цели и задач в совместной с учителем деятельности. Коммуникативные: диалогические высказывания детей, планирование.

Целеполагание

Планирование деятельности по достижению цели

Сформулировать цель урока на основе темы. Определить пути ее достижения.

Формулируют цель и определяют этапы урока

Организует и контролирует выполнение упражнений.

Открытие новых знаний

Конструирование геометрических фигур.

Характеристика свойств геометрических фигур (треугольник, прямоугольник квадрат).

Организует работу для изучения нового материала. Создает учебные ситуации, в которых обучающие открывают новые знания.

Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Познавательные: информационные:

поиск, фиксация, извлечение , представление информации, анализ. Регулятивные:удержание целей и задач урока.

Коммуникативные:умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, взаимодействие.

Формирование первичных умений на основе самоконтроля

Работа в группе

На карточках задание: дочертить геометрическую фигуру. Найти периметр.

Самостоятельная работа в печатных тетрадях.

Организует и контролирует выполнение задания.

Оказывает индивидуальную помощь.

Выполняют прогнозирование, отмечают уровень усвоения материала.

Рефлексивно-оценочный

Осознание обучающимися своего эмоционального состояния во время урока.

+ Я все понял и могу рассказать другому!

? У меня есть вопросы!

- Я ничего не понял!

Регулятивные: целеполагание, осуществление самоконтроля и оценка своих умений.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Читайте также: