Конспект урока фестиваль сказочных героев культура общения 1 класс азбука нечаева

Обновлено: 05.07.2024

3 С ЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА Сказка: Произведение о вымышленных лицах и событиях с участием волшебных, фантастических сил. Выдумка, неправда, ложь.

8 Г ЕРОИ КАКОЙ СКАЗКИ ПРОИЗНОСЯТ ЭТИ СЛОВА ? - Привет! Можно мне здесь на минуточку приземлиться? -- Да, да, пожалуйста, -- поспешно ответил Малыш и добавил: -- А что, трудно вот так летать?

15 Прочитайте название сказок в пиктограммах в в

16 З АДАНИЕ ДЛЯ КОМАНД 1. Собери сказку по кусочкам. 2. Наклейте героев сказки по порядку

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

открытый урок 2017.notebook

Выбранный для просмотра документ Для чтения.docx

Он жонглирует шарами.

Ловко двигая руками.

Он в воздух бросает
Любые предметы:
Мячи и ракеты,
Флажки и букеты,
Цветные стаканы и блюдца,
И хлопают все и смеются.

Выбранный для просмотра документ Карточка 2.docx

Крас на я ша поч ка

Волк и се ме ро коз лят

Три по ро сён ка

И ван-ца ре вич и се рый волк

Выбранный для просмотра документ карточка 1.docx

hello_html_m2af4f3df.jpg

hello_html_m2af4f3df.jpg

hello_html_m2af4f3df.jpg

hello_html_m2af4f3df.jpg

hello_html_m2af4f3df.jpg

hello_html_m2af4f3df.jpg

hello_html_m2af4f3df.jpg

hello_html_m2af4f3df.jpg

hello_html_m2af4f3df.jpg

hello_html_m2af4f3df.jpg

hello_html_m2af4f3df.jpg

hello_html_m2af4f3df.jpg

Выбранный для просмотра документ откр ур 2016.docx

Урок обучения грамоте в 1 классе

Тема урока: Фестиваль сказочных героев. Алфавит.

Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии.

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и умения выявлять собственные затруднения в деятельности, выявлять их причины.

Содержательная цель: закрепление и коррекция знаний алфавита, упражнение в чтении и письме.

этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности (1-2 мин)

-Урок обучения грамоте. Перед вами на парте Азбука. Расскажите гостям, чем мы занимаемся на этом уроке.

-Кто знает весь алфавит? Какой совет вы можете дать тем ребятам, кто ещё не выучили буквы в алфавитном порядке.(открыть последнюю страницу в Азбуке) Расскажу стихотворение. Но к вам будет задание на внимательность- какие буквы я не назову, попущу. Слушайте внимательно

Тридцать две родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, -
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж Прикатили на еже!

3, И, К, Л, М, Н, О Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, X Оседлали петуха, -

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я - Вот и все они, друзья!

Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они - стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!

Какие же буквы я пропустила? ЁЙЪЬЫ

Вывод: Ребята 1 а класса знают все буквы кроме 2 и звуки, которые они обозначают.

-Предлагаю ребятам, успеть за урок заработать 7 баллов, каждый раскрашенный воздушный шарик - это 1 балл.

hello_html_m2af4f3df.jpg

Первый балл тем, кто мне поможет расставить слова в алфавитном порядке. ( карточка 1 ) Работаем в парах, кто первые выходят к доске.

Что помогло быстрее справится с заданием( умение быстро читать и знание алфавита). Раскрасьте в карте контроля шарик.

3 ) этап локализации индивидуальных затруднений (6-7 мин);

-Кто заметил, что то, глядя на эти слова? Тема цирк.

ЦЫРК или ЦИРК? Объясните.

Вывод, на уроках обучения грамоте мы изучаем удивительные особенности русского языка - орфограммы. Кстати на страницах после 107, на развороте именно так и написано. Прочитаем.

этап построения проекта коррекции выявленных затруднений (2-3 мин);

-Как не ошибаться, в правильном написании слов? (хорошо проговаривать, учить правила, запоминать орфограммы, тренироваться, выполняя задания.)

5) этап реализации построенного проекта (4-5 мин);

- Мы будем выполнять задания в цирке, где сейчас проходит фестиваль сказочных героев. Что означает слово фестиваль? (показ умений)

- Так же узнаем, люди, каких профессий выступают в цирке. Первым показывает своё умение вот кто:

Вот открылись в клетку дверь.
Друг за другом входят звери.
Только щелкнет он хлыстом.
Лев сердито бьет хвостом. (дрессировщик)

Дрессировщики очень терпеливые, отважные люди. Представляете, ребята, они не бояться войти в клеткук хищным животным, вот какие они смелые. Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина-друга, выполняют его требования.

Вот коты, что они делают? Запишите слово КОТ, что в этом слове удивительного? Слова , которые читаются одинаково слева направо и справа налево, называются палиндромами. Мы уже читали с вами даже целые фразы палиндромы. С.45.- ищут мальчики, с.52- ищут девочки. Можно посовещаться, помочь друг другу найти. Кто быстро справился - раскрасьте в карте контроля шарик.

Левее от котов на арене цирка изображён странный дрессировщик. Рассмотрите картинку и клетки для слов. Поясните мне в чём дело? (волк- вол) В каких сказках ещё встречается волк. Составьте из слогов названия этих сказок.( музыка) Карточка 2.

Волк и семеро козлят

Кто выполнил задание - закрасьте шарик.

Физкультминутка:

В цирке он смешнее всех.

У него - большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся?

Проведут разминку самые весёлые ребята. К доске, прочитайте хором. Вы клоуны. Прозвучит песенка игра, требующая внимательного выполнения движений.

6) этап обобщения затруднений во внешней речи (2-3 мин);

Отгадать следующего циркового артиста поможет стихотворение.

Я факир и чародей!
Двести лет чалме моей!
В мире все под силу магу,
Все на свете по плечу.
Фокусы показывать умею,
Что угодно покажу.( Фокусник)

Как догадаться, в кого превратятся эти герои? Иван да Марья – пишется с большой буквы, а название цветка с маленькой)

А теперь самое трудное задание: Фокус со шляпами. Вы должны догадаться, какую букву я спрятала под 1 колпаком. На колпаке (У- Ю), (Д –Т). А под пустым колпаком, какая может быть буква? (ь, ъ)

Раз вы так быстро справились с этим заданием, то, может быть подскажете, как сделать задание со шляпами - цилиндрами в учебнике?

Мышка-мушка-кошка. Кто смог - раскрасьте в карте контроля шарик.

7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (2-3 мин);

Осталось выполнить 2 задания, одно лёгкое, другое трудное. Лёгкое у того, про кого стих: (на листе для чтения)

Он жонглирует шарами.

Ловко двигая руками.

Он в воздух бросает
Любые предметы:
Мячи и ракеты,
Флажки и букеты,
Цветные стаканы и блюдца,
И хлопают все и смеются. (жонглёр)

Выбирайте скорее задание либо у жонглёра лёгкое либо у девушки дрессировщицы сложное, выполняйте самостоятельно.

Взаимопомощь, консультации. Кто выполнил оба задания - раскрасьте в карте контроля шарик.

8) этап включения в систему знаний и повторения (4-5 мин);

У девушки дрессировщицы получилось замечательное слово, прочитаем хором АЗБУКА. Скоро мы будем с ней прощаться, какие слова вы бы сказали этой книге?

А ещё, благодаря ей, мы побывали в разных удивительных местах, сегодня, например где? И познакомились в цирковыми профессиями. Прочитаем. (Дрессировщик, клоун, фокусник, жонглёр)

9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке (3-4 мин).

Посчитайте свои шарики, кто доволен работой? Дома легко отгадаете слово на 7 шариках у зрителей. Именно это слово я хочу сказать сегодня многим ребятам..

Оборудование: презентация “Сказочные герои”, слова на листочках (сказка, сказочник, присказка), дерево.

I. Актуализация знаний.

Звучит музыка из телепередачи “В гостях у сказки”. Приложение 1.

Презентация с изображениями сказочных героев. Приложение 2.




Учитель: Дорогие ребята, приглашаю вас в волшебную страну под названием…….СКАЗКА

– А что такое сказка? (Ответы детей.)


– Найдите лишний рисунок. (Слайд) (Ответы детей.)
– Почему? (У сказки есть автор – А.С. Пушкин.)
– Значит, сказки бывают…..

Дети: народные и авторские.

II. Работа над новой темой.

1. Учитель: Слово “сказка” появилось в XVII веке, и впервые записано в грамоте воеводы Всеволодского. До этого времени народ произносил слово “баять”, то есть рассказывать. К сожалению, имена профессиональных сказочников прошедших времен не известны современным исследователям, но известен факт, что уже в XIX веке ученые стали заниматься пристальным изучением русского фольклора, в том числе и сказок.

Учитель: Вы спросили, что такое фольклор? А как вы думаете? (Ответы детей) Фольклор – это слово означает творчество любого народа, которое передается из поколения в поколение. Определение “фольклор” ввел английский ученый Уильям Томс в 1846 году. Фольклор – это пословицы, песни, частушки, загадки, сказки.

Первый сборник русских народных сказок появился в XVIII веке, и включал в себя такие произведения, как “Сказка о воре Тимошке”, “Сказка о цыгане”.

Учитель: Какую самую первую сказку вы услышали?

Учитель: Любите ли вы сказки? Почему?

Учитель: А какие бывают сказки? (Сказки бывают народные и авторские…)

Учитель: Чем отличаются сказки друг от друга? (Ответы детей.)

Дети: сказки бывают волшебные, бытовые и о животных.

2. Учитель: Звучит музыка. Мы отправляемся дальше по волшебной стране.

Игра “Собери слова”. На доске листочки с буквами.

Дети составляют слова из букв и постепенно открывают листочки с именами героев сказки.

– Герои из какой сказки?

Учитель: Что вы можете сказать об этой сказке?

Дети: сказка народная, бытовая.

– Кого из героев сказки не назвали ? (Дедка, кошка.)

– Что вы видите необычного во всех словах? (-КА)

3. Работа с учебником с. 56–57.

Учитель: Найдите на рисунке предметы, названия которых заканчивается на -ка. (Ответы детей.)

Персонажи, какой сказки здесь живут?

Музыка .Инсценировка сказки “РЕПКА”. Дети получают маски героев сказки.

1-й ученик: Жил-был дед с бабкой да внучкой. И были у них собака Жучка, кошка Муська и мышка-норушка.

2-й ученик: Посадил как-то дед репку, и выросла репка большая-пребольшая – рук не хватит обхватить!

3-й ученик: Стал дед репку из земли тащить: тянет – потянет, вытянуть не может.

Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут, вытянуть не могут.

4-й ученик: Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут, вытянуть не могут.

5-й ученик: Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут, вытянуть не могут.

6-й ученик: Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут, вытянуть не могут.

7-й ученик: Кликнула Муська мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут …

Все вместе: Вытащили репку.

Учитель: Спасибо. Молодцы!

Учитель: В каких ещё сказках можно встретить этих героев?

Дети: “Курочка Ряба”, “Колобок” и др…

На доске записаны слова: “За лесами, за морями…”, “Жили-были…”

Учитель: Где встречаются эти слова? (В начале сказок или перед сказкой.)

Учитель: Предисловие (начало) сказки – это …..

Дети: Присказка

Учитель: Человек, который рассказывает сказки или пишет их – это….

Дети: Сказочник.

На доске появляются слова:


Что можно сказать о словах 1 столбика? (У них есть общая часть.)

– С помощью чего образовались слова?
– Изменился ли смысл слов?
– Можно ли их назвать слова-родственники?

Вывод: Это слова родственные или однокоренные. У них общая часть – корень. Они одинаковые по смыслу. Листочки с нашего дерева. (Ученики по очереди прикрепляют листочки к дереву.)

Учитель: Мы с вами, дети, никогда не должны забывать своих родных, т.к. и мы связаны с ними одними корнями, как корни этого чудо – дерева.

– Что можно сказать о словах 2 столбика?
– Можно ли их назвать слова – родственники?
– Что изменилось в их словах?

Вывод: слова второго столбика не являются родственными. Это форма одного слова.

V. Закрепление.

На чем передвигаются сказочные герои в русских народных сказках?
(Гуси – лебеди, ступа, сапоги – скороходы, печка, ковер – самолет, серый волк и т.д.)

Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки?
(“Был там пир на весь мир, я на том пиру был, мед и пиво пил, по усам текло, а в рот не попало”; “Стали они жить – поживать и добра наживать” или “Устроили они пир на весь мир”.)

Кого в русских народных сказках называют кумушкой?
(Лису.)

В какой сказке герой не послушался своей сестры и превратился в животное?

(“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”)
Какая сказочная героиня является владелицей первого летательного аппарата?
(Баба Яга.)

В какой русской народной сказке есть слова: “Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?”
(“Морозко”.)

Учитель: Молодцы, дети! Мы отправляемся дальше.

(Звучит музыка)

2. Появляется посылка. Учитель читает записку.

По предметам угадайте, какие ещё герои сказок в ближайшее время побывают в гостях 1в-класса? И из какой они сказки?

В посылке: скалочка, золотое яйцо, большая деревянная ложка и 2 поменьше, перышко (Финиста), стрела.

(Дети выбирают сказочные предметы и объясняют, в какой сказке они встречаются.)

Сказки: “Лисичка со скалочкой” – скалочка;
“Курочка Ряба” – золотое яйцо;
“Три медведя” – большая деревянная ложка и 2 поменьше;
“Финист-ясный сокол” – перышко;
“Царевна-лягушка” – стрела Ивана-царевича.
– Молодцы! И снова мы продолжаем путешествие.

3. Игра. “Исправь ошибки”.

– “Царевна-ЖАБА”;
– “По собачьему веленью”;
– “Иван царевич и черный волк”;
– “Сестрица Аленушка и братец Матвеюшка”;
– “Петушок – золотой сапожок”;
– “Мальчик-с-мизинчик”;
– “У страха уши велики”;
– “Лапша из топора”.

VI. Итог урока. Рефлексия.

Учитель: Вот и закончилось наше путешествие по стране чудес и волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Что вы узнали нового для себя в этой стране? Как вы думаете, дети, нужно ли нам изучать сказки? Чему они нас учат?

Сказки – это наше прошлое, это творчество русского народа, мы живем в России и должны хорошо знать историю и культуру нашей страны. Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат нас, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, в добро и справедливость.

Учитель: Что нужно для того, чтобы познакомиться с другими сказками и их смелыми, хитрыми, коварными, добрыми, смешными, заботливыми героями? Дети: Учиться читать, любить русский язык, русский народ, историю нашей страны.

Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок.

Дети, если вам понравилось наш урок – путешествие и ваша работа на нём , то покажите мне “солнце”, если вы чем-то огорчены, то покажите мне “тучку”.


– По каким случаям бывают праздники? – Как к ним готовятся?

– На какие праздники дарят подарки? – Какие могут быть подарки? – Как их надо дарить?

Учтите, что подарок – это не просто способ сделать человеку приятно, это символ вашего отношения к нему. Совсем скоро новогодние праздники, и будет весьма кстати еще раз вспомнить правила этикета дарения, принятия или отказа от подарка.

презентация фестиваль сказочных героев

2. Инсценирование ситуаций, как нужно дарить подарки.

– Представьте, что вы на дне рождения.

Какие песни вы будете петь, какие танцы исполнять, какие стихи читать, какие будете загадывать загадки, в какие игры играть?

Знаете ли вы дни рождения своих близких?

Содержимое разработки

Путешествие ? ?

Давыденко Н.В.

?

Путешествие в сказку!

Путешествие

Вы любите праздники? Почему?

– По каким случаям бывают праздники? – Как к ним готовятся?

– На какие праздники дарят подарки? – Какие могут быть подарки? – Как их надо дарить?

Как нужно дарить подарки. Учтите, что подарок – это не просто способ сделать человеку приятно, это символ вашего отношения к нему. Совсем скоро новогодние праздники, и будет весьма кстати еще раз вспомнить правила этикета дарения, принятия или отказа от подарка

Как нужно дарить подарки.

Учтите, что подарок – это не просто способ сделать человеку приятно, это символ вашего отношения к нему. Совсем скоро новогодние праздники, и будет весьма кстати еще раз вспомнить правила этикета дарения, принятия или отказа от подарка

2. Инсценирование ситуаций, как нужно дарить подарки.

– Представьте, что вы на дне рождения.

Какие песни вы будете петь, какие танцы исполнять, какие стихи читать, какие будете загадывать загадки, в какие игры играть?

Знаете ли вы дни рождения своих близких?

Правила этикета для школьников

Дарить подарки не менее приятно, чем их получать. Подарок — это знак выражения нашего хорошего отношения к человеку.

Дарить надо не то, что нравится вам, а то, что, по вашему мнению, должно понравиться человеку, для которого этот подарок предназначен.

Вручайте подарок лично. Заранее подготовьте поздравительные слова. Не обязательно выдумывать длинные речи. Пары фраз, произнесенных от чистого сердца, вполне достаточно.


2. Работа с учебником (с. 42).

2. Работа с учебником (с. 42).

- как принять подарки от Деда Мороза?

- Как подарить подарок бабушке?

Угадай сказку: — А теперь запомни, дорогая моя, твёрдо запомни самое главное. Ты должна вернуться домой ровно к двенадцати часам. В полночь новое платье твоё превратится в старое и бедное. Лошади снова станут мышами. Золушка

  • — А теперь запомни, дорогая моя, твёрдо запомни самое главное. Ты должна вернуться домой ровно к двенадцати часам. В полночь новое платье твоё превратится в старое и бедное. Лошади снова станут мышами.

2) Работа над интонацией (повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения) - Что такое бал? – Кого приглашали на бал? – Что могло произойти на балу? – Откуда вы об этом знаете?

2) Работа над интонацией (повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения)

– Кого приглашали на бал?

– Что могло произойти на балу?

– Откуда вы об этом знаете?

Работа над интонацией (повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения) Чтение предложений в учебнике с различной интонацией: Бал. Бал? Бал!! – О ком идёт речь в предложениях? – Кто побывал на балу?

Работа над интонацией (повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения)

Чтение предложений в учебнике с различной интонацией: Бал. Бал? Бал!!

– О ком идёт речь в предложениях?

– Кто побывал на балу?

3) Работа над логическим ударением: Дама была на балу? Прочитать разными способами, ставя логическое ударения на разные слова. –Изменился ли смысл вопроса? 4) Герои каких сказок здесь изображены? – Кто из этих героев побывал на балу? – Кому из них вы сочувствуете, а кому не сочувствуете? – Почему?

3) Работа над логическим ударением:

Дама была на балу?

Прочитать разными способами, ставя логическое ударения на разные слова. –Изменился ли смысл вопроса?

4) Герои каких сказок здесь изображены?

– Кто из этих героев побывал на балу?

– Кому из них вы сочувствуете, а кому не сочувствуете? – Почему?

Угадай сказку: -Ходят слухи, что вы умеете превращаться в какого угодно зверя, например, во льва или слона. Кот в сапогах

  • -Ходят слухи, что вы умеете превращаться в какого угодно зверя, например, во льва или слона.

Угадай сказку: - Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чистое поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша. Царевна Лягушка

  • - Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чистое поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша.

Угадай сказку: - Не слушай лисы, не выглядывай в окошко, мы еще дальше уйдем, не услышим твоего голоса! Петушок - золотой гребешок

  • - Не слушай лисы, не выглядывай в окошко, мы еще дальше уйдем, не услышим твоего голоса!

Петушок - золотой гребешок

Кто мог бы здесь жить? Как догадались?

Кто мог бы здесь жить? Как догадались?

5) Работа в учебнике (с. 43). Кто мог бы здесь жить? – Рассмотрите рисунки. – Что можете сказать? – Кто мог здесь жить? Почему? Объясните свой выбор. – Что вы можете сказать об этих сказочных героях?

5) Работа в учебнике (с. 43). Кто мог бы здесь жить?

– Рассмотрите рисунки. – Что можете сказать?

– Кто мог здесь жить? Почему? Объясните свой выбор.

– Что вы можете сказать об этих сказочных героях?

– Из каких сказок эти герои: Чтение имён сказочных героев по цепочке: Иван-царевич, Иван-дурак, Царевна-лягушка, Василиса Премудрая, Баба Яга, Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Карабас-Барабас? - Почему все имена написаны с большой буквы? - Из какой сказки эта фраза? Как её произносит каждый из героев?

– Из каких сказок эти герои: Чтение имён сказочных героев по цепочке:

Иван-царевич, Иван-дурак, Царевна-лягушка, Василиса Премудрая, Баба Яга, Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Карабас-Барабас?

- Почему все имена написаны с большой буквы?

- Из какой сказки эта фраза? Как её произносит каждый из героев?

Изменение голоса по тону и звучанию – это средство выразительности устной речи и называется ТЕМБР Прочитать предложение разным тембром голоса: – Кто ложился в мою постель и смял её? Прочитают это предложение от лица трёх медведей.

Изменение голоса по тону и звучанию – это средство выразительности устной речи и называется ТЕМБР

Прочитать предложение разным тембром голоса:

Кто ложился в мою постель и смял её?

Прочитают это предложение от лица трёх медведей.

II. Итог урока. – Что понравилось на уроке? – Что запомнилось? Путешествие ! ?

II. Итог урока.

– Что понравилось на уроке? – Что запомнилось?

Путешествие ! ?

РЕФЛЕКСИЯ Сегодня на уроке я узнал, что… Я задумался над тем, что… Мне понравилось….

Сегодня на уроке я узнал, что…

Я задумался над тем, что…


-75%

Читайте также: