Конспект урока е пермяк волшебные краски

Обновлено: 06.07.2024

Оценить 1352 0

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Проект урока литературного чтения во втором классе

Любовь Петровна Каминская

учитель начальных классов

Тема: Герой глазами автора и читателя.

Формирование у детей самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам;

развитие жизненного оптимизма, целеустремленности и настойчивости в достижении целей.

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств ;

Обучение навыку чтения и умению работать с текстом;

Выработка коммуникативных умений, функционирующих при слушании, говорении, чтении.

Формирование умения находить информацию в словарях; развитие воссоздающего воображения; Формирование умения вступать в дистанционное общение с автором литературного произведения и осознавать отношение писателя к тому, о чем и о ком он написал.

Развивать речевые умения, творческое воображение через совершенствование навыка чтения и умение работать с текстом сказки Е.Пермяка.

Психологический настрой на урок;

Солнце на небе проснулось.

Нам, ребята улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучик солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

-Вы чувствуете солнечное тепло?

Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская обстановка.

Прочитайте стихотворение, о чем оно, к чему призывает автор

Рисуй, художник маленький,

Бумаги не жалей!

Рисуй в лесу проталинки,

Котенка на завалинке

И в небе журавлей.

И бабушкин портрет,

Салют большого праздника,

Похожий на букет.

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? (рассуждение детей)

Подарили краски Васе

В день рожденья.

Все на свете Вася красит –

Вся квартира акварелью

И похож художник Вася

Вася выкрасил игрушки

Перепачкал все подушки

Перемазал все окошки

Даже хвост покрасил кошке,

- Можно ли назвать Васю художником?

- Как вы думаете, если бы у Васи были волшебные краски, стал бы он художником?

Ребята, а у вас есть мечта? О вашей мечте говорят рисунки( работа с выставкой, рассуждения детей) - Сегодня на уроке мы узнаем, в чем волшебство красок.

Изучение нового материала

Сегодня мы познакомимся еще с одним произведением Пермяка, как вы думаете, о чем пойдет речь в произведении. Слайд

Целостное восприятие текста. Можно ли по началу произведения определить жанр и докажите словами из текста ( читает учитель)

Работа в группах.

Дайте характеристику мальчику, докажите, что автор считает его добрым ( находят в тексте и ставят +)

1 часть. До слов …но никто не мог воспользоваться….

Как вы думаете, а как могут разворачиваться дальнейшие события в сказке?( развитие критического мышления)

Чтение по частям до слов ..если ты этого захочешь… Почему люди решили, что мальчик сделал столько зла, перескажите.

Могут ли простые краски стать волшебными?

Работа в группах.

- Найдите самую важную часть сказки и докажите, что в ней главная мысль. Как вы думаете , кем стал мальчик?

Какой бы пословицей вы бы точнее передали мысль сказки и почему?

Работа в тетрадях с.25 №Поделитесь своими мыслями, чувствами об этой сказке.

Физминутка (для глаз)

Работа с текстом, выборочное чтение

- Что написано о волшебных красках?

- Кто главный герой этой сказки: Дед Мороз, мальчик или краски? Обоснуйте свой выбор.

- Как Дед Мороз выбирал детей?

- Почему злым детям нельзя было давать краски?

- Что нарисовал мальчик волшебными красками?

- Найдите предложение, в котором объясняется, почему мальчик заплакал.

- Почему рисунки не получились?

- Что рисовал мальчик простыми красками, когда стал взрослым? А что думали люди?

- Как относится автор к герою?

- Найдите и прочитайте самую важную часть сказки.

-Какой вывод сделали для себя?

Кто?……. Какой?…………………….. Что делает? ……………………………. синоним к слову Кто? предложение.

На какую мысль натолкнуло вас это произведение, какие черты характера вы бы хотели в себе воспитывать?

- Чему учились на уроке?

VII Домашнее задание

Представьте, что Дед Мороз за ваши добрые сердца подарил вам волшебные краски, и нарисуйте в своих тетрадях то, что бы вы нарисовали волшебными красками.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок литературного чтения во 2 классе

- познакомить с жизнью и творчеством писателя Е. ПЕРМЯКА

- совершенствовать навык чтения;

- умение работать с текстом;

- развивать устную речь уч-ся, воображение, наблюдательность, творческие способности;

- прививать любовь к труду, уважение к людям труда, умение видеть прекрасное;

I. Организационный момент

II. Постановка учебной задачи

1. Рисуй, художник маленький,

Бумаги не жалей!

Рисуй в лесу проталинки,

Котенка на завалинке

И в небе журавлей.

И бабушкин портрет,

Салют большого праздника,

Похожий на букет.

- О ком пойдет речь на уроке?

- Кто такой художник?

2. Работа со словарем

Художник – человек, создающий произведения искусства. Труд художника приносит радость людям, вызывает чувство восхищения.

Подарили краски Васе

В день рожденья.

Все на свете Вася красит –

Вся квартира акварелью

И похож художник Вася

Вася выкрасил игрушки

Перепачкал все подушки

Перемазал все окошки

Даже хвост покрасил кошке,

- Можно ли назвать Васю художником?

- Как вы думаете, если бы у Васи были волшебные краски, стал бы он художником?

- Сегодня на уроке мы узнаем, в чем волшебство красок.

(слайд с портретом писателя и его биографией - читает ученик)

Евгений Андреевич Висcов (Пермяк) родился 31 октября 1902 года в городе Перми на Урале. Этот город сыграл большую роль в его жизни: недаром писатель своей настоящей фамилии предпочел псевдоним Пермяк.

Детские и юношеские годы прошли в маленьком городке Воткинске, где мальчик жил с бабушкой, дедушкой и тетей, которые его очень любили и заботились о нем.

Но обстоятельства изменили ему планы.

В 1930 году Евгений Пермяк окончил педагогический факультет Пермского университета. Вскоре уехал в Москву и стал писателем.

В годы Великой Отечественной войны Пермяк находился в Свердловске. Там он подружился с известным писателем Павлом Бажовым.

Умер Евгений Пермяк в 1982 году (слайды с книгами Е. ПЕРМЯКА)

У.- Для юных читателей он отдал много сил и таланта. Его произведения увлекательны, наполнены живой фантазией, увлекают детей в мир, где воспеваются главные достоинства человека: доброта, умение, труд, мастерство.

И девизом нашего урока будет пословица, созвучная этим словам. Соберите ее.

( на доске слова: красит, а, солнце, человека, землю, труд)

Землю красит солнце, а человека труд.

- Как вы понимаете её значение?

- Рассмотрите иллюстрацию к этому произведению. Кто будет главным героем?

- Пофантазируйте, каким вы представляете этого мальчика? Почему?

- Как же его можно назвать, если он любит рисовать? (художник)

- Предположите, почему краски в этом произведении волшебные?

III. Первичное знакомство с текстом.

1) Словарная работа

У. - Прежде чем знакомиться с текстом, поработаем над прочтением трудных слов. Откройте учебники на стр.120

Работа по группам. Поиграем в эхо.

1 и 3 группы — по слогам читают слова

Индивидуальная работа. Чтение вслух цепочку родственных слов.

Прочитайте слова: железнодорожный, трудолюбивый

- Порассуждайте, как они образованы, вспомните уроки русского языка?

2) Чтение произведения по смысловым отрывкам (читают хорошо читающие дети вместе с учителем).

3) Анализ произведения по восприятию.

- К какому литературному жанру можно отнести это произведение? Почему?

- Какая это сказка?

- Какое впечатление произвела она на вас?

4) Физминутка

У. - Какой волшебник приносит волшебные краски?

- Сколько красок он приносит? Случайно ли это число? (У волшебников — 7- число магическое, оно рисует 7 цветов радуги)

- Найдите и прочитайте, в чём заключается волшебство этих красок?

- Какому мальчику подарил Дед Мороз волшебные краски?

- Да, Дед Мороз долго проверяет сердца детей, прежде чем подарить краски. Так ли тщательно надо это делать? Докажите это словами из текста.

Проблемный вопрос

У.- А кому из вас Д.Мороз мог подарить такие краски?

- Прочитайте, какие подарки для окружающих хотел сделать мальчик?

маме — нарядное платье

папе — новое ружьё

Проблемный вопрос

У. — А что нарисовали бы вы, будь у вас эти волшебные краски?

- Как люди отнеслись к его рисункам? Почему? (Мало быть добрым, надо ещё много знать и уметь)

Какое у вас появилось настроение, когда вы прочитали эти строки? (жаль мальчика…)

- Прочитайте, что чувствовал сам мальчик?

Словарная работа — безутешно плакать — ( не находящий утешения)

У. — Подберите синонимы к выражению? Почему автор употребляет именно это выражение? (хочет показать сильное чувство)

- Кто и как помог мальчику?

- Что теперь рисовал повзрослевший мальчик?

- Как теперь люди оценили его работу? Прочитайте.

- Почему? Что помогло мальчику добиться успеха?

(на доску учитель вывешивает карточки со словами: старание, упорство, терпение, трудолюбие)

- Как автор относится к своему герою?

- Как у вас изменилось настроение к концу сказки?

- Что удивило вас в сказке?

- Чему научила сказка?

- Прочитайте, в каких словах заключена главная мысль сказки?

5. Работа в парах

Определите, какой фразеологический оборот подходят мальчику?

Работать спустя рукава

Работать не покладая рук

Как рыба в воде

Какая пословица о труде более всего соответствуют содержанию рассказа?

Делу – время, потехе – час

Труд усердный к подвигу ведет, подвиг славу принесет

Труд города украшает, лень их в пустыню превращает

Без работы день годом кажется

(Проверка выполнения задания)

I V. Подведение итогов

У. — Эта сказка написана много лет назад. Но время не стоит на месте, в современном мире появляется много новых профессий. Мы говорили о них на уроках окружающего мира. О них нам расскажут ребята:

— дизайнер (выступают дети)

У. — А сейчас для вас задача. Да, да на уроке чтения — задача. Послушайте её:

У. — Не так давно люди встречали Новый год. Наверняка, вы помните и красивые ёлки, и Деда Мороза со Снегурочкой, и праздничное весёлое настроение. События этого праздника нашли отражение и в нашем произведении. Дед Мороз заглянул к нам, он дарит вам морозную снежинку — звёздочку. Нарисуйте, кем вы хотите стать в будущем.

2. Перечитай сказку. Составь устный рассказ о том, что похожие чудеса могут происходить:

— с обыкновенным топором

— со швейной иглой

— с обыкновенной глиной

3. Подбери пословицы и поговорки о труде, которые соответствуют содержанию сказки.


Целью урока литературного чтения по произведению Е. Пермяка "Волшебные краски" является обогащение словарного запаса детей; развитие наблюдательности и мышления; воспитания речевой культуры, умения работать в группах; совершенствования умения работать с текстом.

Содержимое разработки

Конспект урока литературного чтения во 2 классе

Предмет: литературное чтение

Место урока в теме: 2-й урок

Цели и ожидаемый результат: Обогащение словарного запаса детей; развитие наблюдательности и мышления; воспитание речевой (коммуникативной) культуры речи, умения работать в группах; совершенствование умения работать с текстом с элементами рассуждения, выделения основной мысли произведения.

Содержание и технология урока:

Деятельность учителя

Деятельность

Оборудование

Самоопределение

(мотивация к деятельности)

Самопланирование учебной деятельности.

презентация слайд №1

Актуализация знаний и выведение темы урока

Развивать учебно-познавательную активность детей

- Посмотрите на доску. Прочитаем слова левого столбика.

- Что можете сказать о прочитанном левом столбике?

- Прочитаем правый столбик.

- Сформулируйте задание к этим двум столбикам

- Со всем ли согласны или будут корректировки?

- Сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством Е. Пермяка.

(Это фамилии писателей)

(Соотнести автора и его произведение).

Выполняют задание на карточках.

презентация слайд №2

Целеполагание

- Прочитайте тему урока.

Читают тему урока.

(Основная мысль текста выражена во всём тексте. или в одном из предложений.)

презентация слайд № 4

Работа с текстом

совершенствовать умения работать с текстом с элементами рассуждения

воспитывать речевую культуру речи

развивать наблюдательность и мышление

укреплять опорно-двигательный аппарат

Проводит викторину по вопросам:

Как часто Дед Мороз приносит семь волшебных красок?

Каким волшебным свойством обладали эти краски ?

Кому дарил Дед Мороз волшебные краски?

Что нарисовал мальчик в подарок маме?

На что оказалось похоже ружье, которое мальчик нарисовал для своего отца?

Почему все рисунки мальчика оказались непригодными, и он только зря истратил краски?

Что еще подарил Дед Мороз мальчику, пожалев его?

Что нужно делать, чтобы уметь хорошо рисовать?

Получаем эстетическое удовольствие

- Какие черты характера проявил мальчик во время работы?

Давайте разберемся. Мальчик был добрым, трудолюбивым, старательным, упорным…, тогда почему его рисунки не принесли ли радость близким людям?

- Виноват ли он в этом?

Дайте совет мальчику.

Откройте конверт и соберите пословицы.

- Научился ли мальчик рисовать в будущем?

- Какими красками рисовал мальчик всю оставшуюся жизнь? Найдите и прочитайте.

- Как изменилось у вас настроение в конце сказки?

- Что помогло мальчику добиться успеха?

- Найдите и прочитайте, как простые краски превратились в волшебные?

Отвечают на вопросы, подтверждая свой ответ выборочным чтением отрывков из текста.

отвечают на вопросы

Выполняют движения под музыку

Выполняют задание на карточках.

(Старание, упорство, трудолюбие, доброту…)

отвечают на вопросы

(Он не умел рисовать.)

(Нет, он был маленький и многого ещё не умел, не понимал и не знал )

(За всякое дело , берись умело.

Мало хотеть, надо уметь.)

отвечают на вопрос

Самостоятельно читают отрывок

отвечают на вопросы

Учить делать вывод из прочитанного и

формулировать основную мысль произведения.

- Сможете ли вы теперь выделить основную мысль произведения и прочитать её ?

- Русский язык богат очень меткими образными выражениями. Послушайте, пожалуйста, стихотворение Давыдовой Татьяны и скажите, как по - другому можно назвать руки трудолюбивого человека, которые могут творить чудеса.

Бывают руки непростые,
На вид, как все, обычные.
Их называют золотые,
Они к труду привычные.
В них дело спорится умело -
Всё могут сделать, воссоздать.
С душой берутся, ловко, смело.
Таким не свойственно скучать.

- Людей, у которых золотые руки называют умельцами, мастерами.

Зачитывают основную мысль сказки

отвечают на вопрос

Коммуникативные

- Какое открытие вы сегодня сделали, чему учит эта сказка? Выберите самое точное выражение.

Что люди смогли, то и я смогу.

Кто не работает, тот не ест.

Золотые руки все смыслят.

Без дела жить - только небо коптить.

Мастером нельзя родиться, мастерству надо учиться.

Чтобы приносить миру добро и красоту, надо быть мастером в своём деле.

презентация слайд № 23

Домашнее задание

Найти, прочитать и пересказать другое произведение Е. Пермяка

презентация слайд № 24

Содержимое разработки

Л. Пантелеев

Евгений Пермяк

1. Как часто Дед Мороз приносит людям семь волшебных красок? 1 раз в 100 лет 1 раз в 300 лет 1 раз в 500 лет 1 раз в 1000 лет

1. Как часто Дед Мороз приносит людям семь волшебных красок?

1 раз в 100 лет

1 раз в 300 лет

1 раз в 500 лет

1 раз в 1000 лет

2. Каким волшебным свойством обладают эти краски? Они исполняют все желания Все, нарисованное ими, оживает Ими можно рисовать по воздуху Все, нарисованное ими, исчезает

2. Каким волшебным свойством обладают эти краски?

Они исполняют все желания

Все, нарисованное ими, оживает

Ими можно рисовать по воздуху

Все, нарисованное ими, исчезает

3. Кому Дед Мороз дарит волшебные краски? Тому. кто умеет лучше всех рисовать Тому, кто слушается старших Тому, кто ничего не боится Самому доброму ребенку

3. Кому Дед Мороз дарит волшебные краски?

Тому. кто умеет лучше всех рисовать

Тому, кто слушается старших

Тому, кто ничего не боится

Самому доброму ребенку

4. Что нарисовал мальчик в подарок своей маме? Красивую блузку Цветастую юбку Нарядное платье Теплую шаль

4. Что нарисовал мальчик в подарок своей маме?

Красивую блузку

Цветастую юбку

Нарядное платье

Теплую шаль

5. На что оказалось похоже ружье, которое мальчик нарисовал для своего отца? На дубинку На палку На трубу На посох

5. На что оказалось похоже ружье, которое мальчик нарисовал для своего отца?

6. Почему все рисунки мальчика оказались непригодными, и он только зря истратил все краски? Он не хотел принести людям радость Он не умел рисовать Он думал, что сможет всё переделать потом Он очень торопился рисовать

6. Почему все рисунки мальчика оказались непригодными, и он только зря истратил все краски?

Он не хотел принести людям радость

Он не умел рисовать

Он думал, что сможет всё переделать потом

Он очень торопился рисовать

7. Что еще подарил Дед Мороз этому мальчику, пожалев его? Волшебные кисточки Умение рисовать Обычные краски Волшебную бумагу

7. Что еще подарил Дед Мороз этому мальчику, пожалев его?

Волшебные кисточки

Умение рисовать

Обычные краски

Волшебную бумагу

Он стал строителем

Он стал архитектором

Он стал настоящим художником

Он стал мультипликатором

Руки трудолюбивого человека

Руки искусного художника

Руки доброго человека

Руки любящего человека

10. Что нужно делать, чтобы уметь хорошо рисовать? Попросить у Деда Мороза волшебные краски Делать людям добро Ходить в музеи и на выставки Много учиться и трудиться

10. Что нужно делать, чтобы уметь хорошо рисовать?

Попросить у Деда Мороза волшебные краски

Делать людям добро

Ходить в музеи и на выставки

Много учиться и трудиться









Основная мысль произведения. Выражена во всём тексте, но иногда её может подсказать одно из предложений текста. Чаще всего оно находится в начале или в конце текста, а иногда и в заголовке

Основная мысль произведения.

  • Выражена во всём тексте, но иногда её может подсказать одно из предложений текста.

Чаще всего оно находится в начале или в конце текста, а иногда и в заголовке

РЕФЛЕКСИЯ 1.Что люди смогли, то и я смогу. 2. Кто не работает, тот не ест. 3.Золотые руки всё смыслят. 4.Без дела жить – только небо коптить. 5.Мастером нельзя родиться, мастерству надо учиться. 6.Чтобы приносить миру добро и красоту, надо быть мастером в своем деле.

1.Что люди смогли, то и я смогу.

2. Кто не работает, тот не ест.

3.Золотые руки всё смыслят.

4.Без дела жить – только небо коптить.

5.Мастером нельзя родиться, мастерству надо учиться.

6.Чтобы приносить миру добро и красоту, надо быть мастером в своем деле.

Домашнее задание.

Домашнее задание.

  • Найти, прочитать и пересказать другое произведение Е.Пермяка.


-75%

Волшебные краски

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

урок литературного чтения во 2 классе Е. А. Пермяк волшебные краски цель познакомить с жизнью и творчеством пермяка совершенствовать навыки цтения умение работать с текством развивать устную речь учащихся, воображение, наблюдательность, творческие способности прививать любовь к труду уважение к людям умение находить и видеть прекрасное

Читайте также: