Конспект урока драгунский сестра моя ксения

Обновлено: 07.07.2024

-высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).

-развивать устную монологическую речь;

-совершенствовать навык правильного беглого выразительного чтения целыми словами.

-продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи;

-приводить примеры, формировать умения работы с литературой.

-воспитывать любовь к своим близким;

-воспитывать интерес к чтению;

Тип урока: Изучение нового материала

Форма урока: Урок-лекция

- Ребята, мы продолжаем изучать второй раздел нашего учебника. Скажите, как он называется?

- Давайте посмотрим, у кого какой дом получился. Покажите.

- А кто может жить в каждом из этих домов?

- Посмотрите на иллюстрацию в учебнике. Можно ли по иллюстрации и названию сделать предположение, кто в этом доме живет?

- Кто автор этого произведения?

- Вам знакомо это имя?

- Кто помогает мальчику держать на руках малышку?

- Как одним словом можно назвать людей изображенных на иллюстрациях. (семья)

- Сколько детей в семье?

- Кто из них старший?

- Ребята, вы тоже принесли фотографии своих семей. Давайте посмотрим их.

- Кто хочет рассказать о своей семье? (заслушиваются рассказы детей)

- Прочитайте еще раз название произведения. От чьего имени оно написано?

Словарная работа. Отработка хорошего чтения. Составляем словосочетания, соединяя слова стрелками:

Первую часть текста читает учитель, а затем задает вопросы к прочитанному фрагменту. Вопросы к прочитанному.

- Что мы узнали о мальчике из 1 части? ( Он школьник)

- Почему мальчику захотелось сидеть на окне? (Он скучал без мамы, ждал ее)

- Какую новость сообщил папа?

- Какой оказалась эта новость для мальчика? (Радостной, долгожданной)

- О чем папа попросил мальчика?

Чтение с элементами диалога с автором.

Вторую часть читают дети с попутными комментариями учителя.

- Мальчик делает уборку и всем раздает команды: стульям, венику и совку. Что он им приказывает?

- За что мальчик делает замечания полу? Что он ему приказывает?

- Какие строчки спел мальчик, чтобы работа шла веселее?

Чтение с элементами диалога с автором.

Третью часть читают дети, по ходу чтения делаются комментарии.

- Как появился папа?

- Что изображал папа?

- Почему папа напоминал мальчику дирижера?

- Что напоминали мальчику эти звуки?

- В честь кого изображал папа звуки турецких барабанов?

- Что такое медные тарелки? Кто может показать их руками?

- Как вы думаете, кто позвал этот хор в квартиру? (Конечно, это папа пел за всех!)

- Почему же папа издавал так много громких звуков? (Он радовался).

- Что сделал мальчик?

- Как встретились мама и мальчик?

- Что такое сюрприз? (Неожиданный подарок)

- Что хотел мальчик получить в подарок? (Самолет)

- Что же было маминым сюрпризом?

- Как отнесся к сюрпризу мальчик?

- Каким был папа у мальчика? (Веселым, шумным, бодрым)

- А мама? (Тихая, спокойная, ласковая)

- Почему мама говорила все время тихим голосом?

3. Подведение итога урока. Домашнее задание.

- С каким произведением мы сегодня познакомились?

- Что полезного вы для себя получили?

- Дома дочитайте рассказ, выберите более точные заглавия к главам и определите, какая же мысль в этом рассказе самая важная, главная.

Цель урока: познакомить учащихся с рассказом Виктора Драгунского “Сестра моя Ксения”.

1. Обучающий аспект

Продолжать работу по формированию навыка осознанного чтения и правильного типа читательской деятельности; учить понимать и эмоционально воспринимать прочитанное; учить видеть в рассказе собеседника; формировать читательскую самостоятельность; представить свои работы на выставку.

2. Развивающий аспект

Развивать устную речь, лексический словарь, мыслительные операции учащихся; развивать творческое воображение, исследовательские навыки, интерес к чтению и желание читать.

3. Воспитательный аспект

Воспитывать любовь к своей семье, культуру выступления перед аудиторией в классе.

Оборудование: учебник 1 класс Литературное чтение “Капельки солнца” авторы Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, рабочая тетрадь, портрет В. Драгунского, индивидуальные карточки оценивания, творческие исследовательские работы, аудио-магнитофон, авторский медиапродукт – презентация.

Личностные: осознание значимости осознанного чтения для успешного обучения; восприятие литературного произведения.

Метапредметные: освоение поиска нужной информации; овладение алгоритмом по анализу и интерпретации рассказа; освоение коммуникативными основами.

Предметные: формирование необходимого уровня читательской компетентности овладение техникой правильного чтения.

1. Мотивирование к учебной деятельности. Предполагает осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности. 2 мин.

2. Создание проблемной ситуации. Формулировка цели, задач урока. 2 мин.

3. Моделирование действий. Создание карты урока. 3 мин.

4. Реализация построенного проекта-исследования. 7 мин.

5. Физкультурная минутка. 3 мин.

6. Интерпретация. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 8 мин.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Развивать умение анализировать художественное произведение.

Продолжить работу над развитием навыка правильного, выразительного, осознанного чтения.

Развивать монологическую речь учащихся, учить детей давать полные ответы на вопросы.

Развивать умение работать в группах.

Воспитывать бережное отношение к близким людям.

Прививать любовь к литературе.

Коллективная работа. Чтение по цепочке.

Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.

- Ребята внимательно рассмотрите ребус. Разгадайте его.

- Семья, родительский дом – начало начал – это тема, над которой мы будем работать сегодня на уроке.

Сегодня мы будем продолжать изучать произведения автора, с которым вы уже познакомились на прошлом уроке.

-Скажите, какой это автор?

- Что вы можете сказать об этом авторе?

- Какие произведения Виктора Драгунского вам уже известны?

Сейчас я прочитаю вам это произведение. Но прежде, чем читать, мы познакомимся с лексическим значением тех слов, которые вам могут быть непонятны.

Лесть и аврал

Как вы понимаете эти слова?

Произведение читается учителем.

- Понравилось ли вам произведение?

- Какой эпизод вам больше всего запомнился и почему?

-А сейчас мы с вами будем читать текст по цепочке по 2 предложения, начинаем с первого ряда. Все внимательно следим.

- От имени кого ведется повествование в рассказе?

- Что мы узнали о Денискиной семье из первой части?

- Что чувствовал Дениска в отсутствие мамы?

- Какой сюрприз привезла мама Дениске?

- Доверила ли мама Ксеньку Дениске?

- Расскажите, как купали Ксению?

- В какой момент Дениска почувствовал себя большим и сильным?

- Как вы думаете, чему учит нас это произведение?

- А есть ли у вас маленькие братишки или сестренки?

-Как вы их ждали? Помогаете ли вы родителям заботится о них?

-А теперь еще раз посмотрите глазками на 1 главу и скажите, как можно ее озаглавить

-Как можно озаглавить 2 главу?

-Как можно озаглавить 3 главу?

-Как можно озаглавить 4 главу?

-Как можно озаглавить 5 главу?

- Как можно озаглавить 6 главу?

-Как можно озаглавить 7 главу?

Молодцы, ребята, мы с вами озаглавили все главы!

А теперь посмотрите на доску, здесь я поместила иллюстрации к произведению В.Драгунского, но они расположены в беспорядке. Вам нужно их собрать и расположить по порядку, так, как описывает автор в рассказе.

(На доске картинки по каждой главе)

Молодцы, ребята мы с вами, верно составили видеоряд по плану!

А сейчас мы с вами будем работать по группам. Перед вами пословицы, вам нужно их собрать и объяснить смысл.

Но для начала давайте вспомним правила работы в группах:

-Какие вы знаете правила работы в группах?

У нас будет 6 групп по 4 человека. Вам нужно будет прочитать пословицы и объяснить их смысл

Дети в ссоре - родителям горе.

Братская любовь лучше каменных стен.

Не будет добра, коли в семье вражда.

В семье разлад, так и дому не рад.

В своей семье не велик расчет.

В семье любовь да совет, так и нужды нет.

-С каким произведением В.Драгунского мы познакомились сегодня на уроке?

Спасибо за урок!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 088 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 25.03.2018 1316
  • DOCX 16.7 кбайт
  • 17 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мироненко Инна Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование основ правильной читательской деятельности.

Формирование универсальных учебных действий: Личностных (осознание потребности в чтении рассказа, ответственности) ; Регулятивных (осознание цели чтения, составление плана рассказа, контроль и самоконтроль за правильностью чтения при первичном и вторичном чтении, рефлексивное осознание границы знания и не знания на этапе подготовительной беседы в процессе актуализации сведений об авторе и его творчестве, формирование действия коррекции при исправлении собственных и чужих ошибок, рефлексивная оценка результатов деятельности на уроке чтения); Познавательных (развитие мыслительной операции анализа при анализе художественного текста по частям, развитие синтеза на итоговой беседе по произведению, формирование обобщения на этапе формулировки идеи произведения; умение извлекать информацию из текста, интерпретировать её, понимать идею текста, авторский замысел, устанавливать причину – следственные связи в поступках героях); Коммуникативных (Умение выразить свою точку зрения в процессе обсуждения поведения ребят, формировать умения обосновать свою точку зрения в процессе чтения, формировать умение выслушать чужую точку зрения и принять при анализе поступках ребят);

Развитие точной, богатой и выразительной речи при ответе на вопросы и подготовке к пересказу.

Воспитание любви и уважения к семье;

Воспитание интереса и уважение к произведению отечественных писателей.

Оборудование:

Проверьте, готовы ли вы начать урок. У вас на столах должно лежать: Учебник, рабочая тетрадь, пенал, еженедельник первоклассника. Поднимите руку, если у вас чего-нибудь нет.

Подготовительная беседа:

Прочитайте пословицы и поговорки. Выделите ключевое слово.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

В недружной семье добра не бывает.

В родной семье и каша гуще.

В семье дружат — живут не тужат.

В семье разлад, так и дому не рад.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Ключевое слово: СЕМЬЯ

Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? (Ответы детей)

А что такое семья? (Ответы детей)

Обратимся к толковому словарю С. И. Ожегова: семья - группа живущих вместе родственников (муж и жена, родители и дети).

Посмотрите на портрет. Узнаете ли вы это человека? (Да. Это Виктор Драгунский)

Как могут быть связаны между собой детский писатель Виктор Драгунский и семья? (Ответы детей)

Прочитайте название произведения (Сестра моя Ксения).

Можем ли мы предположить о чём будет это произведение? (Ответы детей)

Первичное чтение:

Закройте книги и слушайте внимательно (Читаю рассказ)

Интересный рассказ? (Да)

Что для вас было интересно? (Ответы детей)

Что вы почувствовали, когда слушали рассказ? (Ответы детей)

Чтение по частям и анализ каждой части:

Откроем рабочую тетрадь на стр. 19. Прочитайте трудные слова и соедините стрелками.

– О чём говорится в первой части? (Ответы детей)

– Какое настроение было у Дениски? (Ответы детей)

– Какое заглавие подходит к первой части? Рабочая тетрадь стр. 19 № 2.

– А вы наводите порядок дома? Что конкретно делаете, какую выполняете работу? (Ответы детей)

– Как Дениска превратил уборку в игру? (Ответы детей)

– Что такое аврал? А у вас когда-нибудь был аврал? (Ответы детей)

– Доволен ли Дениска своей работой? Как это выражается? (Ответы детей)

– Как озаглавить вторую часть? Рабочая тетрадь стр. 19 № 2.

– Что прервало игру Дениски? Что необычного он увидел? (Ответы детей)

– О каком сюрпризе мечтал мальчик? Какой сюрприз получил Дениска? (Ответы детей)

– Как озаглавите третью часть? Рабочая тетрадь стр. 19 № 2.

– Почему он назвал свёрток чепухой? (Ответы детей)

– Понимал ли он свою ответственность? (Ответы детей)

– Какое заглавие более точно подходит к четвёртой части? Рабочая тетрадь стр. 19 № 2.

– А вы знаете свой рост и вес, дату своего рождения? (Ответы детей)

– Какую кроватку придумали для Ксении? (Ответы детей)

– Что испытывал Дениска при появлении сестры? (Ответы детей)

– Почему он часто подходил к сестре? (Ответы детей)

– Какой была Ксения? (Ответы детей)

– Как озаглавите пятую часть? Рабочая тетрадь стр. 19 № 2.

– Приходилось ли вам наблюдать, как купают вашу младшую сестру или брата? (Ответы детей)

– Как шла подготовка к купанию? (Ответы детей)

– Какое настроение царило в доме? Почему? (Ответы детей)

– Какое заглавие подходит к шестой части? Рабочая тетрадь стр. 19 № 2.

– Что испугало Дениску? Какой он нашёл выход? (Ответы детей)

– Что почувствовал герой, когда Ксения держалась за его палец? (Ответы детей)

– Почему он полюбил сестрёнку только во время купания? (Ответы детей)

– Почему он не полюбил её сразу, как только её принесли? (Ответы детей)

– Почему Дениска почувствовал себя большим и сильным? (Ответы детей)

– Как озаглавить седьмую часть? Рабочая тетрадь стр. 19 № 2.

Обобщающая беседа:

1) Кто главные герои? (Ответы детей)

2) Какое чувство в рассказе испытывал Дениска? (Ответы детей)

3) Как вы заботитесь о своих младших братьях или сестрёнках? Почему испытываете к ним самые тёплые чувства?

Работа над произведением после его чтения и анализа:

1) Рабочая тетрадь стр. 20 № 3.

2) Работа с пословицами в рабочей тетради стр. 20 № 4: Как вы понимаете смысл этих пословиц?

Дети в соре – родителям горе.

Братская любовь лучше каменных стен.

3) Рабочая тетрадь стр. 20 № 5.

Стр. 85 вопрос № 5: Напишите о своих сестренках/братишках, как вы о них заботитесь, во что вместе играете.

Итоговая беседа:

С каким произведение познакомились? (Сестра моя Ксения)

Кто его автор? (Виктор Драгунский)

Хотелось бы вам прочитать другие произведения этого автора?

Понравилась работа на уроке? Чем понравилась? (Ребята высказывают свои мнения)

Какие трудности возникли? (Ребята высказывают свои мнения)

Молодцы, вы хорошо потрудились. Мне понравились ответы (…….). Активнее нужно работать (…….). Не отвлекаться (…….).

Читайте также: