Конспект коррекционно развивающего занятия для дошкольников

Обновлено: 06.07.2024

Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет

автор: Данченкова Светлана Николаевна

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей

старшего дошкольного возраста

Подготовила:

педагог-психолог

высшей квалификационной категории

Данченкова Светлана Николаевна

Городской округ Серпухов

Московская область

2019 год

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста

развитие познавательной и эмоциональной сферы детей.

Ход коррекционно-развивающего занятия.

Предварительная работа перед занятием:

Перед тем, как войти с детьми в кабинет, педагог-психолог предлагает воспитанникам вспомнить правила дружбы, которые помогут на занятии.

  1. внимательно слушать и слышать друг друга;
  2. помогать друг другу;
  3. быть добрыми и вежливыми.
  • Приветствие.

Педагог-психолог:

здравствуйте, дети! Я рада вас видеть! Сегодня у нас гости, поприветствуйте их! (Дети здороваются). Предлагаю поиграть, но для этого нам нужно построиться в круг. Я отвернуть, досчитаю до 3, а вы в это время построитесь. Посмотрим, кто тихо и быстро справится с заданием.

(Педагог отворачивается и считает, а дети выстраиваются в круг).

Педагог-психолог:

(Педагог и дети передают подушечку и произносят добрые слова).

Педагог-психолог

: (подходит к окну) дети, посмотрите, какой хороший/солнечный сегодня день! Посмотрите в окно!

Солнечный зайчик побежал дальше по лицу (муз сопровождение), нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на щёчках, на подбородке, поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, животик, руки, он забрался на плечо – погладьте его там. Солнечный зайчик не озорник, он любит вас и ласкает. А вы погладьте его и подружитесь с ним.

— Открывайте глазки. Вам понравилось играть с зайчиком? (Ответы детей).

— Посмотрите, а что это на нашем полу? (Ответы детей)

(Педагог-психолог обращает внимание детей на следы).

— Действительно, это следы. Пока мы играли, солнечный зайчик успел наследить. Если вы не хотите узнать, куда ведут следы – потопайте, а если вам интересно – похлопайте. (Дети выполняют движения).

Педагог-психолог:

— Сейчас предлагаю построиться за мной, пройти по следам и узнать, куда же они ведут.

(Педагог и дети проходят в чешках по массажному коврику, на котором также лежат следы. В результате следы приводят к двери и педагог с детьми видит гелиевый шарик в виде зайчика, к которому прикреплена записка).

Педагог-психолог:

Педагог-психолог:

да тут конверт с загадками. Внимательно послушайте, постарайтесь отгадать.

  1. На картине небо яснымНарисуем мы с тобойИ его закрасим краскойКак обычно -… (Голубой)

— найдите глазками круг голубого цвета. Поморгайте глазками.

  1. Говорила мама Боре:— Не пойдем сейчас — опасно!Потому, что в светофореНе зеленый свет, а …(Красный)

— только глазками посмотрите на круг красного цвета. А теперь только глазками вверх и вниз.

  1. Если ищешь этот цвет,Знай, его в морковке нет.А вот в репке бы нашел тыЭтот цвет. Какой он?…(Желтый)

— Найдите жёлтый круг. А теперь попробуйте только глазками нарисовать такое же круглое солнышко.

Педагог-психолог:

молодцы, сейчас присаживайтесь на стульчик те, кто:

— в синей футболке.

— в красном платье.

(В это время звенит колокольчик, чтобы дети не видели его. На столе стоит тактильный ящик с музыкальными инструментами, накрытый скатертью).

Педагог-психолог:

ой, а что это за звук? (Ответы детей)

(Педагог подходит к столу с музыкальными инструментами)

— А вот и ещё одно задание солнечного зайчика. Внимательно послушайте звук, а потом выскажетесь, какой инструмент издаёт такой звук.

(Педагог играет мелодии на разных инструментах: гусли, погремушка, , бубенчики, бубен, деревянные ложки).

— Давайте ещё раз назовём всё то, что было в ящике (педагог показывает на музыкальный инструмент, а дети его называют).

— А как называются все эти предметы вместе? (Музыкальные инструменты).

Чистоговорки.

(Дети во время произнесения чистоговорки отстукивают ритм на деревянных ложках).

НА – НА – НА – наступила вновь весна

НЕ – НЕ – НЕ — очень рады мы весне

ЧИ – ЧИ – ЧИ — солнца теплые лучи

КА – КА – КА — в небе облака

После того, как педагог озвучил все музыкальные инструменты, педагог достаёт из ящика конверт, а в нём лежат 2 ламинированные карточки, на которых из геометрических фигур изображена картинка.

Педагог-психолог:

дети, для нас есть новое задание (педагог демонстрирует конверта карточки).

— Как вы думаете, что нам нужно сделать? (Ответы детей).

— Действительно, нам нужно сложить картинку из геометрических фигур. Но как же быть: нас много а карточек только 2? (Ответы детей).

— Предлагаю поделиться на 2 команды. А каким образом мы можем это сделать? (Ответы детей)

Педагог-психолог:

(На столах лежат 2 магнитные доски, а поодаль стоит ящик с деревянными геометрическими фигурами).

Педагог-психолог:

(на столе стоят указатели – зелёного и красного цвета).

— Сейчас вам необходимо занять свои места: те, кому достался каштан зелёного цвета, встаньте рядом со столом с зелёной карточкой. Те, кому достался красный каштан – со столом с красной карточкой.

(Дети подходят к столам, а педагог объясняет задание)

— Вам необходимо вместе собрать такую же фигуру, но на магнитной доске. Для этого нужно будет взять по 1 детали в нашем ящике. Чтобы правильно выполнить задание, вам необходимо работать дружно, помогая друг другу.

(Под музыкальное сопровождение дети выполняют задание).

Педагог предлагает детям подойти к следующему столу, на котором стоят дыхательные тренажёры, накрытые тканью.

— Дети, и здесь нам нужно постараться правильно выполнить дыхательное упражнение: вдох нужно делать через нос, а выдох через рот. При этом помните, что во время выдоха щёки надувать нельзя (губки трубочкой и щёки напрягаем).

— Приступайте к выполнению задания!

(Дети и педагог выполняют дыхательное упражнение. На дне каждой ёмкости прикреплены ламинированные ладошки: жёлтого и синего цвета).

— А что это у вас на дне тренажёра? (Ответы детей)

Педагог достаёт из-под стола коробочку с сигналами: цветные ладошки на палочках.

— Предлагаю построиться в круг. Немного подвигаемся. Будьте внимательны: если я покажу ладошку жёлтого цвета – приседайте, если зелёного – хлопайте в ладоши, а если синего топайте.

— Теперь мы знаем, куда двигаться дальше. Запомните какого цвета была ваша ладошка и найдите в помещении точно такую же.

(Дети находят ладошки у песочницы и встают рядом)

Педагог-психолог: вот мы и подошли к последнему заданию. Совсем скоро узнаем, что же для нас приготовил солнечный зайчик.

(Педагог показывает стаканчик с кисточками)

— Работать будем в парах. Представьте, что вы самые настоящие учёные, вам необходимо провести раскопки. Делать это нужно в паре с другом. Я каждому раздам кисточку, а вам нужно найти свой холмик и в паре аккуратно расчищать его.

— положите кисточки, отряхните руки. Как вы думаете, что было спрятано? (Ответы детей – разрезная картинка).

— Хорошо, возьмите по одному кусочку и положите на стол. Давайте соберём вместе и узнаем, какой сюрприз нам оставил Солнечный зайчик. (Дети собирают разрезную картинку на столе

— Дети, вам знакома эта игра? (Ответы детей)

— Мне эта игра тоже не знакома, поэтому предлагаю взять подарок, показать его друзьям в группе и всем вместе поиграть. А воспитатель научит вас играть по правилам.

— Аня, какое задание тебе понравилось больше всего? А тебе, Полина?

— Дима, какое задание для тебя было сложным?

— Кто напомнит, какие ещё задания у нас были? (Ответы детей)

— Сейчас протяните руки вперёд ладошками вверх. Закройте глазки, а я поглажу того, кто сегодня особенно старался.

Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения.

Конспект коррекционно-развивающего занятия.

ТЕМА: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Занятие проводилось с Левушкиным Даниилом 5 лет

Тема: Геометрические фигуры

Цель: закрепить знания об основных геометрических фигурах

Развитие познавательной деятельности.

Развитие зрительного и слухового внимания.

Развитие мыслительных операций классификации и обобщения

развитие восприятие пространственных отношений

Развитие зрительного восприятия и тактильных ощущений

Развитие мелкой и общей моторики.

Стимулирование речевой активности

Закреплять знание о геометрических фигурах

Закреплять умения пользоваться в речи порядковыми и количественными числительными.

Закреплять умения составлять геометрические фигуры из палочек.

Формировать навыки выслушивания и дальнейшего соблюдения инструкций педагога.

Создавать благоприятный психологический климат.

Учитывать индивидуальные особенности учащегося.

Сочетать статические и динамические задания.

  1. Организационный момент.
  2. Закрепление порядкового счёта, согласование существительного с порядковым числительным.
  3. Закрепление пространственных отношений. “Лабиринт”.
  4. Физкультминутка.
  5. Закрепление умения составлять геометрические фигуры, развитие мелкой моторики, логического мышления.
  6. Развитие тактильно-двигательного восприятия.
  7. Развитие умения классифицировать фигуры по двум признакам: цвет и форма.
  8. Физкультминутка.
  9. Развитие логического мышления.
  10. Итог занятия.

I. Организационный момент.

Настрой ребёнка на занятие. Сегодня на занятии нам потребуется смекалка, внимание, и находчивость. Готов ли вы к занятию? Мы сейчас проверим.

  • Сколько хвостиков у кошки?
  • Сколько сторон у треугольника?
  • Сколько крыльев у птицы?
  • Сколько колёс у машины?
  • Сколько тебе лет?

II. Закрепление порядкового счёта, согласование существительного с порядковым числительным.

В очереди за мороженным выстроились герои сказок. Сосчитаем, сколько всего героев сказок стоит в очереди?

– Кто стоит первый? Кто третий? Какой по счёту стоит Буратино? А Красная шапочка?

III. Закрепление пространственных отношений. “Лабиринт”.

Я теперь мы отправимся в город к геометрическим фигурам. Но для этого нам необходимо преодолеть путь. Возьми карандаш и отмечай дорогу как мы будем двигаться.

Сначала мы идет прямо, потом поворачиваем направо, снова прямо и налево.

Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом ещё кружочек,

Вот и вышел очень, очень,

Развесёлый чудачек. (рисовать в воздухе геометрические фигуры)

V. Закрепление умения составлять геометрические фигуры, развитие мелкой моторики, логического мышления.

- Соединить каждый предмет линией с той фигурой, на которую он похож .

- Сложи из палочек геометрические фигуры. Сосчитай, сколько сторон у фигуры? Сколько углов? Какую фигуру мы не можем сложить из палочек? Почему?

VI. Развитие тактильно-двигательного восприятия.

– Волшебник спрятал фигуры в этом мешочке. Фигуру на ощупь узнай, назови и достань.

VII. Развитие умения классифицировать фигуры по двум признакам: цвет и форма.

– В желтом обруче будут жить все красные фигуры, а в зелёном обруче – все квадраты.

Педагог на доске рисует геометрические фигуры. Ребёнок выполняет столько движений, сколько углов (сторон) у этой фигуры.

IX. Развитие логического мышления.

– Найди лишнюю фигуру и объясни, почему она не подходит к остальным?

Подведение итогов. Чем сегодня на занятии мы занимались? Обобщающее понятие.

Домашнее задание: штриховка геометрических фигур.

Предварительный просмотр:

Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения.

Конспект коррекционно-развивающего занятия.

Тема: Сравнение предметов по длине.

Занятие проводилось с : Демченко Исра 6 лет

Тема: Сравнение предметов по длине.

Цель: Закрепить умение сравнивать предметы по длине.

Занятие проводилось с Демченко Искрой 6 лет

Развитие познавательной деятельности;

Развитие логического мышления;

Развитие зрительного и слухового внимания;

Развитие мыслительных операций;

Развитие мелкой и общей моторики.

Упражнять в сравнении нескольких предметов по длине способом приложения

Формировать навыки выслушивания и дальнейшего соблюдения инструкций педагога;

Формирование адекватной оценки собственной деятельности

Создавать благоприятный психологический климат.

Учитывать индивидуальные особенности учащегося.

Сочетать статические и динамические задания.

I. Организационный момент.

Сегодня нас ждёт увлекательное занятия, но вначале нас ждёт сюрприз.

Ребёнок на ощупь должен определить какие цифры находятся в мешочке. Затем выложить их в цифровой ряд.

  1. Счёт от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
  2. Назови соседей числа 5;
  3. Назови число, следующее за числом 6;
  4. Назови число предыдущее 4;
  5. Назови число, которое справа от числа 7
  6. Назови число, которое слева от числа 7

III. Изучение нового материала

А теперь познакомься, и гостем нашего занятия. Это Овечка. Какое это животное (домашнее). Каких домашних животных ты ещё знаешь?

У нашей овечки беспорядок дома. Разбросаны все сказалки.Разложи скакалки Овечки, начиная от самой короткой, заканчивая самой длинной. Для этого нам необходимо прикладывать каждую скакалочку друг к другу, соединив края.

-Покажи самую короткую скакалку. Покажи скакалку, которые длиннее. Покажи самую длинную скакалку.

-Выбери скакалку из коробочки такую же по длине как самая короткая. Что можно сказать о длине этих скакалок ( Эти скакалки одинаковые по длине).

- Выбери скакалку из коробочки такую же по длине, как самая длинна. Что можно сказать о длине этих скакалок. ( Эти скакалки одинаковые по длине).

Длинный-длиныый -короткий, короткий-короткий-длинный……

На один хлопок руками выполни длинный прыжок, на два хлопка – короткий прыжок.

V. Составление бус.

Овечка решила пойти в гости к друзьям и одеть свои любимые бусы. Но они рассыпались. Помоги овечке их собрать. (Выкладываем в ряд: короткая палочка - длинная палочка ; повторяем узор)

Овечка подошла к дому друзей. Но для того, чтобы попасть к ним в дом надо выполнить задание.

Внимательно рассмотри картинку в рамке и раскрась те лестницы, которые короче .

Овечка пришли в гости к своим друзьям поиграть. Выбери для каждого гостя подходящую скакалку.

Овечка с друзьями стали рассматривать книжки с картинками. Посмотри на картинку и ответь на вопросы.

У кого самая длинная шея?

Самые длинные ноги?

Самые длинные уши?

Самый короткий хвост?

Самые короткие уши?

Кто изображен на картинке? Расскажи о них, используя слова длинный, короткий.

Х. Закрепление материала.

Что может быть длинным и коротким. (Ответы ребёнка)

Давай нарисуем длинную верёвочку. Нарисуй короткую верёвочку. Нарисуй верёвочку, которая короче длинной верёвочки, но длиннее короткой.

XI. Итог занятия.

Подведение итогов. Чем мы сегодня занимались на занятии. Какие у нас были задания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста, направлено на развитие познпвательной сферы ребенка, путем создания условий для его естественногопсихологического развития.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: развитие познавательной сферы ребенка путем создания условий для его естественного психологического развития.

Образовательные:

Активизировать познавательные психические процессы: зрительную и слуховую память, восприятие, внимание, творческое воображение, наглядно-образное мышление;

Формировать у детей знания умения и навыки, соответствующие их возрастным нормам;

Расширить и активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй и навыки связной речи.

Развивающие:

Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать);

Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь);

Развивать зрительно-моторную координацию;

Развивать зрительно-пространственную ориентацию;

Развивать элементарные навыки самооценки;

Развивать фантазию и воображение.

Воспитательные:

Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, чувство сопереживания, эмпатии, доброжелательное отношение к окружающим;

Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.

Повысить интерес детей к занятиям по развитию познавательных процессов с помощью игр и упражнений.

На занятии применяются следующие технологии:

Методы, используемые в работе с детьми:

Методы организации и осуществления познавательной деятельности дошкольников:

Метод наглядной передачи информации (зрительное восприятие информации с помощью мольберта и предметных картинок);

Метод наглядной передачи информации (с помощью практической деятельности детей);

Метод словесной передачи информации (слуховое восприятие информации);

Методы стимулирования и мотивации:

Методы контроля:

Самоконтроль и взаимоконтроль

Оборудование и материалы: игрушка Крошка Енот, мольберт и карточки с фигурами, предметные картинки, краска, кисти, вода, листы белой бумаги, поролоновые губки салфетки, цветные коктейльные соломинки, шнурки.

(Дети входят в группу и присаживаются на стульчики, поставленные на ковре)

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой, установить зрительный, слуховой и тактильный контакт.

Психолог: «Доброе утро, ребята! Я вам предлагаю необычным способом поздороваться друг с другом и гостями. Дети, давайте подарим друг другу и гостям свои улыбки

2.Диагностика настроения

Психолог: Дети, давайте мы сейчас узнаем с каким настроением вы пришли на занятие?

3. Элементы сказка- терапии

Психолог: Дети, посмотрите кто к нам пришел! Это Крошка Енот. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Крошка Енот!

Психолог: Он, кажется, испуган. Давайте спросим, что у него случилось.

Дети: Что с тобой, Крошка Енот?

Психолог: Все дело в том, что у Крошки Енота сегодня День Рождения и мама попросила его нарвать к обеду сладкой осоки возле пруда. А он испугался того, кто живет в пруду и убежал. Заблудился, потерял корзину и совсем ничего не собрал.

- Вы хотите, чтоб он перестал плакать? (Да)

- Хотите, чтоб он нашел корзинку, нарвал осоки и вернулся к маме? (Да)

Крошка Енот говорит, что вы ему сможете помочь, если выполните задания того, кто живет в пруду.

Основная часть

Цель: Активизировать познавательные психические процессы: память, внимание, воображение, мышление, развивать речь, мелкую моторику рук.

Игровые упражнения.

Цель: развивать зрительную память.

Материал: листы белой бумаги, карандаши.

Психолог рисует на листе бумаги ломаную линию, демонстрирует в течение 1 – 2 минут и предлагает детям запомнить его. Затем переворачивает лист бумаги. Дети воспроизводят узор по памяти. Постепенно узоры усложняются.

1. Ребенок сам проверяет правильность выполнения задания

Крошка Енот вспомнил, что его дорога похожа на третий узор.

Психолог: Ребята, какой узор мы рисовали третьим? Кто подскажет?

(Дети показывают и отвечают)

Психолог: (читает письмо дальше). «Если вы выполните второе задание, Крошка Енот вспомнит где он оставил свою корзинку

Цель: развивать слуховое внимание, фонематический слух.

Психолог читает стихотворение, намеренно изменяя слова. Дети называют правильные слова. Называют, чего не бывает.

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

«Там ползет зеленый лук (жук)

Закричал охотник: «Ой!

Эй! Не стойте слишком близко –

Я тигренок, а не миска (киска)!

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Теплая весна сейчас –

Виноград созрел у нас.

Психолог: Крошка Енот вспомнил что он оставил свою корзинку справа у пруда. Ребята. Подскажите где правая рука? А левая? Спасибо, теперь Крошка Енот точно не заблудиться.

Давайте встанем со стульчиков и сделаем разминку:

Двигательно-речевая разминка (музыкальное сопровождение)

Раз, два - хлопай, хлопай.

Три, четыре - топай, топай.

Раз, два - улыбнись)

Три, четыре - подтянись.

Крикнули привет друг другу!

Повернулись все по кругу.

Вправо, влево наклонились.

И друг другу поклонились

А теперь коленки вместе

Начинаем бег на месте,

Быстро, быстро побежали

Всё закончили. Устали.

От разминки польза есть?

Что ж пора на место сесть. (дети садятся).

Разминая поясницу, мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись. (повороты туловища в стороны)

Чтобы стать еще умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова (вращение головой в стороны).

Раз – два –три – четыре - пять,

Ноги нам пора размять (приседания).

Напоследок, всем известно,

Как всегда, ходьба на месте (ходьба на месте).

От разминки польза есть?

Что ж пора на место сесть. (дети садятся).

(Когда дети делали разминку на столы поставили краску, кисти, воду, листы белой бумаги, салфетки, поролоновые губки).

Цель: развивать воображение, творческий потенциал.

Материал: листы белой бумаги, кисточки, поролоновые губки, краски.

Психолог: Ребята, возьмите на кисть немного краски красного цвета и сделайте верху губки горизонтальную полосу, затем возьмите краску оранжевого цвета и чуть ниже сделайте оранжевую полосу. С краской желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового цвета проделайте тоже самое.

Дети, переверните свои губки вниз и в виде дуги проведите губкой по листу. Сейчас я вам покажу как это правильно сделать. Ребята, посмотрите на что это похоже?

Дети: Ответ детей - Радуга.

Психолог: Крошка енот говорит, что, когда он увидел ваши замечательные работы, сразу перестал грустить и у него поднялось настроение.

Психолог: (читает письмо дальше). «Вы поможете Крошке Еноту собрать сладкой осоки, если справитесь со следующим заданием. Для этого нам нужно выполнить следующее задание.

Дети сидят парами за столами.

Цель: развитие умения классифицировать и обобщать, развитие элементов логического мышления, и зрительного внимания. Закрепление умения работать в парах, умения договариваться.

Материал: Длинная карточка с изображениями: бабочка, молоток, заяц, замок, рюкзак, краски, катушка ниток, сапоги. Отдельные карточки с изображениями: сачок, гвозди, морковка, ключ, книжка, карандаши, иголка с ниткой, щетка.

Психолог: Дети, перед вами лежат конверты. Откройте, достаньте содержимое и положите на стол. Посмотрите, на длинной карточке изображены картинки. На отдельных карточках тоже изображены картинки, каждая из которых связана (по функциональному признаку) с изображением на полосе. Вам нужно объединить изображения в пары по общему признаку и объяснить свои действия.

После того, как дети выполнят задание, психолог подходит к каждому ребенку и проверяет задание.

Цель: развитие умения классифицировать и обобщать, развитие элементов логического мышления, и зрительного внимания. Закрепление умения работать в парах, умения договариваться.

Материал: Длинная карточка с изображениями: штаны, стол, кот, яблоко, сапоги, ель, трамвай, редис. Отдельные карточки с изображениями: рубашка, шкаф, собака, груша, ботинки, дуб, автобус, огурец.

Дети, перед вами лежат конверты. Откройте, достаньте содержимое и положите на стол. Посмотрите, на длинной карточке изображены картинки. На отдельных карточках тоже изображены картинки, каждая из которых связана с изображением на полосе. Вам нужно объединить изображения в пары так, чтобы их можно было назвать, одним словом. (овощи, фрукты, транспорт, одежда, обувь…)

Психолог – Молодцы ребята, вы отлично справились и с этим заданием. Давайте встанем со своих мест и пройдем на ковер.

(упражнение выполняется на ковре под музыкальное сопровождение)

Цель: развивать переключение внимания, быстроту реакции.

Психолог: Сейчас я вам буду показывать ладошки разного цвета, когда я покажу вам

красную ладошку- хлопаем в ладоши, зеленую-топаем ногами, желтую - поворачиваемся вокруг себя.

Психолог: Молодцы ребята, вы все отлично справились с заданиями. Крошка Енот очень вам благодарен. А мы не забыли, что у него сегодня день рождения? (Нет)

Давайте с вами сделаем красивое украшение для праздника и подарим его Крошке Еноту. Я думаю, он будет очень рад.

Цель: развивать мелкую моторику рук

Материал: ножницы, разноцветные соломинки для коктейля, шнурки.

Дети: нанизывают разрезанные соломинки на шнурок. Готовые бусы по очереди кладут в подарочную шкатулку и произносят пожелания.

Психолог: Крошка Енот говорит вам большое спасибо за помощь и за подарки! Он всегда будет вас помнить и ждать всех в гости. А сейчас ему пора домой к маме.

До новых встреч.

Заключительная часть

Цель: учить анализировать полученный опыт, поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Рефлексия. Дети называют имя нового друга, с которым познакомились на занятии, и рассказывают, как им удалось ему помочь.

Психолог: Ребята, давайте представим, что мы превратились в теплые солнечные лучики, встанем в круг протянем свои ручки-лучики вперед и соединим их в центре. Улыбнемся и подарим всем свое тепло и улыбки.

Дети: встают вкруг, протягивают руки вперед и соединяют их в центре круга. Тихо стоят, представляя себя теплым солнечным лучиком. (музыкальное сопровождение)

Молодцы, ребята. На этом занятие окончено. До свидания.

Коррекционно-развивающее занятие предназначено для детей, имеющих трудности в познавательном развитии: недостаточно развитые для данной возрастной категории мыслительные операции, внимание, память, воображение; слабо развита мелкая моторика рук, высокая отвлекаемость и повышенная утомляемость.

Цель: развитие познавательной сферы ребенка путем создания условий для его естественного развития.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

Образовательные:

- активизировать познавательные психические процессы: зрительная память и восприятие, внимание, наглядно-образное мышление, творческое воображение;

Развивающие:

- развивать быстроту реакции и мелкую моторику рук ребенка;

- развивать речь и фонематический слух;

Воспитательные:

-воспитывать у детей чувство сопереживания, эмпатии, доброжелательного отношения к другим.

Содержание занятия строится на идеях развивающего обучения с учетом возрастных особенностей и зоны ближайшего развития детей (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин). При планировании занятия учитывала возрастные особенности детей, выстраивая его с опорой на имеющиеся у детей знания.

Занятие включает в себя несколько этапов, логически выстроенных и объединенных одним сюжетом. Считаю, что занятие соответствовало интересам детей и уровню их подготовки. Старалась подходить к работе творчески, подбирая задания, требующие от детей умения мыслить.

В качестве продуктивной деятельности дети приготовили своему другу Крошке Еноту подарок – бусы. Данное упражнение было направлено на развитие мелкой моторики рук.

В заключительной части занятия была проведена рефлексия: дети рассказали, с кем они сегодня подружились и как помогли своему новому другу.

На протяжении всего занятия дети были увлечены процессом, заинтересованы. К тем, кто затруднялся, применялся приём индивидуальной беседы, оказывалась помощь практически. Использовала словесные, наглядные и практические методы, учитывала здоровье-сберегающие технологии: дети находились в движении, работали за столами, на ковре. Считаю, что темп занятия был оптимальным, дети с поставленными задачами справились. Эмоциональное состояние детей оставалось положительным на протяжении всего занятия.

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ИГРА-ЗАНЯТИЕ "ДЕТИ ШПИОНОВ"

Задачи:
1. Создать условия для развития слуховой и зрительной памяти через систему игровых упражнений.
2. Закреплять умение определять место звука в словах, соотносить звуки с их графическим изображением.
3. Закреплять знание цифр в пределах 10 и их графических изображений.
4. Развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом.
5. Совершенствовать умение работать в парах, согласовывать действия во время проведения экспериментов, достигать результата.
6. Содействовать становлению универсальных предпосылок учебной деятельности – умения работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
7. Способствовать проявлению инициативности, активности, самостоятельности.

Приложение:
конспект занятия, интерактивная презентация к занятию

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ПСИХОЛОГА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
"В ГОСТИ К ИНДЕЙЦАМ"

Цель: развитие у дошкольников самоконтроля, внимания, самодисциплины, памяти, наблюдательности, внутренней свободы, логического мышления, воображения и моторики.

Оборудование: загадки, карта, спокойная музыка, барабанные звуки, бумажные перья и ленты, каштаны, желуди, леска, фото индейцев, деревянные палочки ребристые и гладкие, песок, маленькие игрушки, конфеты, фломастеры, скрепки, степлер.

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЦВЕТОТЕРАПИИ "РИСУНОК НА СТЕКЛЕ"

Арт-терапия для детей дошкольного возраста 6-7 лет.

Цель: дать возможность ребенку ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства, освободиться от конфликтов и сильных переживаний, развить эмпатию, быть самим собой, свободно выражать мечты и надежды.

Арт-сессии продолжительностью около 30 минут проводятся один раз в неделю.

Материал: стекло 50х60, краска гуашь (именно ее свойства лучше подходят для рисования по стеклу) скользит мягко, ее можно размазывать и кистью, и пальцами, так как она не впитывается в материал поверхности и долго не высыхает, губка (мокрая, стаканчики с водой, бумажные салфетки.

Подгруппе детей, из 5 человек, предлагается сесть за стол. На заднем фоне играет спокойная музыка.

Психолог: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами будем волшебниками, которые умеют делать чудеса. Посмотрите, перед вами лежит волшебное полотно, оно из настоящего стекла, и очень хрупкое. И с помощью него мы сегодня и будем учиться разным чудесам. Готовы?

Психолог: Тогда представьте, ребята, что мы попали на лужайку, на которой почему то нет ни одного цветочка, ни травинки, ничего! Как же нам быть….

Дети: Давайте, мы нарисуем цветочки и травку и раскрасим их.

Психолог: Давайте, выберите цвет, который вам больше всего нравится, мокните в него свой пальчик и начните наполнять волшебством нашу полянку.

Ребята, вы можете смешивать цвета, соединять линиями и самовыражаться, как хотите. Использовать в одной композиции несколько цветовых гамм. А если вдруг у вас что-то не получилось, прямо в процессе рисования стекло можно протереть мокрой губкой, и нанести новый рисунок (так поступают чаще всего раздражительные и тревожные дети).

Когда занятие идет к завершению и дети закончили свои работы, обращается внимание на целостность картины, не скрывая восторга и восхищения. Благодаря прозрачности стекла, изображение воспринимается как сиюминутное, объемное, пропускающее через себя свет и другие элементы пространства.

Психолог: Ребята, давайте, посмотрим какое чудо, мы создали с вами, какие красивые, яркие цветы у вас получились. Расскажите, что вам понравилось? Какие сложности возникали? Чему научились новому?

Дети: Нам понравилось рисовать на стекле, это очень интересно и необычно. Когда мы рисовали пальчиками на бумаге, было сложнее, а по стеклу рука скользит и сама рисует узоры. Полянка получилась разноцветной и яркой.

Психолог: Молодцы, ребята, сегодня вы попробовали пофантазировать и сделать чудо полянку, которая ожила благодаря вашей находчивости и старанию. До свидания ребята, до новых встреч.

Совместное рисование на одном стекле как проблемная ситуация провоцирует детей устанавливать и поддерживать контакты, формировать умение действовать в конфликте, уступать или отстаивать позиции, договариваться.
автор- Е.Галимова

Читайте также: