Конспект урока доброты для 5 9 классов

Обновлено: 07.07.2024

  • Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения.
  • Развивать умения отличать плохое от хорошего.
  • привлечь к участию в мероприятии как можно больше детей;
  • раскрыть положительные стороны доброты;
  • побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам;
  • привлечь к доброму отношению к животным.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

– А эпиграфом к нашему классному часу станут слова А. Чепурова (читает ученица):

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!

Тема нашего разговора: Научите своё сердце добру!

Учитель: Прослушайте историю.

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка, я у мудреца, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”

Вопросы:

– Как вы относитесь к этому человеку?
– Как бы вы ответили на месте мудреца?
– А вот как было дальше.

Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: “Все в твоих руках”.

– Как вы понимаете слова мудреца “Все в твоих руках?” (Жизнь или смерть бабочки в данный момент зависела только от Завистника ).

– Эта пословица подходит к нашей истории? (Да, лучше бы завистник мечтал о добрых делах, тогда и его знали в округе)

– Как вы понимаете эту пословицу? (После добрых дел человека всегда хвалят, делают ему комплементы это его и украшает)

Учитель: Да, в жизни есть ценности, без которых нет жизни на Земле.

– Ребята, назовите качества доброго, хорошего, положительного человека. (Добрый и жалостливый, благородный и честный, ответственный, умный, дорогой, добросердечный, дружный, душевный, доброжелательный, добродетельный, добродушный, добронравный, добропорядочный, достойный)

Качества, про которые вы сказали, не врожденные, их нужно воспитывать.
Мы можем называть много положительных качеств человека.
Но на первое место мы ставим доброту.

– А вот почему на первое место мы ставим доброту?

Когда появился человек, он был награжден разумом, речью, способностью к мастерству и искусству. Человек стал добывать пищу, делать красивые вещи, строить жилища. Но каким человек был внутри, всегда зависело лишь от его сердца.

– А что значит доброта, добрый человек? (Когда человек очень хорошо относится к другим; добрый человек обо всех заботится и никого не обижает; добрыйзначит вежливый, заботливый, нежадный.)

Учитель: Мне нравятся ваши ответы.

– А вот как в толковом словаре трактуется Это понятие – доброта? (Доброта это – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.)

– Ребята, сегодня мы говорим о доброте. Создаём хорошее настроение. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

– Доброта делает человека каким? (Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах.)

– Приведите примеры доброго отношения людей. (Люди здороваются друг с другом, помогают в беде, выражают сочувствие, поздравляют с праздником, дарят цветы, помогают пожилым, помогают животным.)

– Какие добрые поступки совершили вы? (Помог донести тяжесть, ходил за хлебом для соседки, помог маленькому другу перейти дорогу, собирал вещи для приюта, починил парту, ухаживал за цветами.)

– А кто самый добрый и заботливый человек для вас в семье? (Мама)

– Как она заботится о вас?

– Почему говорят: “Около солнца – тепло, около матери – добро”? (Около солнца никогда не бывает холодно и около матери никогда не жди зла)

– А как вы заботитесь о своей маме? Как помогаете ей в домашних делах? (До прихода родителей с работы можно выполнить очень много домашних дел: привести в порядок квартиру, вымыть посуду, купить в магазине продукты, постирать рубашку или кофточку, отгладить школьную форму, почистить ботинки, сходить в детский сад за младшим братом или сестрой. )

– Можно сказать, что у вас у всех добрые сердца!
– Вы должны помнить, что на всё хорошее, что для вас делается людьми, нужно отвечать тоже добром, проявлять внимание, чуткость к взрослым и сверстникам, младшим, а так же быть добрым по отношению к животным.

А сейчас мы поиграем. (Слайд 9) Игра называется “Собери пословицы и поговорки”(пословицы открываются постепенно, дети сами должны вспомнить всю пословицу).

  • Жизнь дана на (что?) добрые дела.
  • Злой не верит, что есть (кто?) добрый.
  • Доброму слову (какой ответ?) добрый ответ
  • Доброму везде (что?) добро.

– Как понимаешь эту пословицу?

Анкета

На мои вопросы вы отвечаете “ да” или “нет”– хором.

1. Можно ли человека заставить быть добрым? (Нет)
2. Можно ли стать добрым на время? (Нет)
3. Нужно ли быть добрым к любому человеку? (Да)
4. Легко ли быть добрым? (Да)
5. Есть ли у вас желание делать добрые дела? (Да)

– Вернёмся к нашему эпиграфу:

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Давайте воевать за доброту!
Давайте беречь добро!

Нельзя допустить, чтобы зло взяло верх над добром.
А это зависит только от нас!
Помните! Доброта – спасительница всего живого на Земле.
Давайте закончим наш классный час замечательными стихами Татьяны Кузовлёвой:

Твори добро –
Нет большей радости.
И жизнью жертвуй, И спеши
Не ради славы или сладостей,
А по велению души.
Когда кипишь, судьбой униженный,
Ты от бессилья и стыда,
Не позволяй душе обиженной
Сиюминутного суда.
Постой.
Остынь.
Поверь – действительно
Всё встанет на свои места.
Ты сильный.
Сильные не мстительны.
Оружье сильных – доброта.

Домашнее задание: Придумайте и нарисуйте медаль самому доброму человеку.

- образовательные : расширить и углубить знания учащихся по культуре речи; предупреждать орфографические, речевые и грамматические ошибки, уметь самостоятельно создавать собственное высказывание, обладающее всеми признаками текста, то есть смысловой цельностью и структурной связностью;

- развивающие : развивать творческую, речевую и мыслительную активность учащихся, формировать умение выражать личностно-эмоциональное отношение к теме;

воспитательные : формировать такие нравственные качества учащихся, как доброта, милосердие, отзывчивость, человечность.

Тип урока: урок развития речи.

Методы обучения : проблемно-поисковый, сравнительный анализ информации.

I. Организационный момент.

1) Приветствие учащихся. Постановка цели урока. Задачи.

2) Запись даты, темы урока в тетрадь.

II. Актуализация знаний. Работа над построением сочинения - рассуждения.

Структура сочинения-рассуждения (композиция).

Что такое тезис, аргументы, вывод?

Тезис – это положение, утверждение, которое требуется доказать.

Аргументы – это доказательства, факты, подтверждающие выдвинутый тезис.

Вывод – это заключение, итог проведённого рассуждения.

III. Работа над построением сочинения-рассуждения.

Чтение задания к сочинению-рассуждению на морально-этическую тему.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

- Над каким понятием сегодня мы будем работать?

- Над понятием доброта.

Дайте определение данного слова. ( Доброта – это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо). Это определение понятия станет тезисом вашего сочинения-рассуждения. Примерный вариант комментария по проблеме:

- Доброта - нравственная основа нашей жизни, и мы должны помнить, что человек жив прежде всего не заботой о себе, а стремлением делать добро другим.

Работа над комментарием к тезису: 2-3 предложения, содержащие размышления в соответствии с заявленным тезисом.

Учащиеся приходят к выводу о том, что люди порой забывают о человечности, становятся агрессивными, жестокими, равнодушными, чёрствыми, злыми, что не должно быть в обществе. Они утрачивают чувство доброты.

Примерный текст комментария:

- Доброта – одно из важнейших качеств человека. Оно делает его терпимым и отзывчивым, способным проявлять заботу и внимание к другим. Доброта вне времени и пространства.

- Найти определение слова доброта в Толковом словаре С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой. (Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Полон доброты кто-н.).

- Подобрать синонимы к слову доброта. (Добросердечие, душевность; благость, ласковость, мягкосердечие, мягкосердечность, благодушие, человечность, человеколюбие, участливость, добродушность, добросердечность, добродушие, отзывчивость, благодушность, добротность, кротость, гуманность, ласка, мягкость).

Чтение текста Н. Гарина-Михайловского учащимися (возможно, учителем или заранее подготовленным учеником).

(1)Няня, где Жучка? – спрашивает Тёма.

– (2)Жучку в старый колодец бросил какой-то ирод, – отвечает няня. – (3)Весь день, говорят, визжала, сердечная.

(4)Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли роем теснятся в его голове. (5)У него мелькает масса планов, как спасти Жучку, он переходит от одного невероятного проекта к другому и незаметно для себя засыпает. (6)Он просыпается от какого-то толчка среди прерванного сна, в котором он всё вытаскивал Жучку, но она срывалась и вновь падала на дно колодца.

(7)Решив немедленно идти спасать свою любимицу, Тёма на цыпочках подходит к стеклянной двери и тихо, чтобы не произвести шума, выходит на террасу. (8)На дворе светает.

(9)Подбежав к отверстию колодца, он вполголоса зовёт:

(11)Жучка, узнав голос хозяина, радостно и жалобно визжит.

– (12)Я сейчас тебя вызволю! – кричит он, точно собака понимает его.

(13)Фонарь и два шеста с перекладиной внизу, на которой лежала петля, начали медленно спускаться в колодец. (14)Но этот так хорошо обдуманный план неожиданно лопнул: как только приспособление достигло дна, собака сделала попытку схватиться за него, но, потеряв равновесие, свалилась в грязь.

(15)Мысль, что он ухудшил положение дела, что Жучку можно было ещё спасти и теперь он сам виноват в том, что она погибнет, заставляет Тёму решиться на выполнение второй части сна – самому спуститься в колодец.

(16)Он привязывает верёвку к одной из стоек, поддерживающих перекладину, и лезет в колодец. (17)Он сознаёт только одно: времени терять нельзя ни секунды.

(18)На мгновенье в душу закрадывается страх, как бы не задохнуться, но он вспоминает, что Жучка сидит там уже целые сутки. (19)Это успокаивает его, и он спускается дальше.

(20)Жучка, опять усевшаяся на прежнее место, успокоилась и весёлым попискиванием выражает сочувствие безумному предприятию. (21)Это спокойствие и твёрдая уверенность Жучки передаются мальчику, и он благополучно достигает дна.

(22)Не теряя времени, Тёма обвязывает вожжами собаку, затем поспешно карабкается наверх. (23)Но подниматься труднее, чем спускаться! (24)Нужен воздух, нужны силы, а того и другого у Тёмы уже мало. (25)Страх охватывает его, но он подбадривает себя дрожащим от ужаса голосом:

– (26)Не надо бояться, не надо бояться! (27)Стыдно бояться! (28) Трусы только боятся! (29)Кто делает дурное – боится, а я дурного не делаю, я Жучку вытаскиваю, меня мама с папой за это похвалят.

(30)Тёма улыбается и снова спокойно ждёт прилива сил. (31)Таким образом, незаметно его голова высовывается наконец над верхним срубом колодца. (32)Сделав последнее усилие, он выбирается сам и вытаскивает Жучку. (33)Но теперь, когда дело сделано, силы быстро оставляют его, и он падает в обморок.

(По Н. Гарину-Михайловскому)*

Анализ прослушанного текста:

- Как связать вступление и основную часть?

- Что значит доброта?

- Приведите аргументы-примеры, подтверждающие ваше суждение о доброте.

1-й аргумент - из прочитанного текста. (Герой рассказа, Тёма, спасает Жучку, которую кто-то бросил в колодец. Мальчик не пугается опасности, напротив, он всячески пытается вытащить животное, думает, что за такой поступок его похвалят родители).

Примерный вариант 2 примера-аргумента:

Вывод к сочинению – это общий итог, подтверждающий выдвинутый тезис, который делает сочинение логически законченным. Примерный вариант заключения сочинения-рассуждения:

- Приведённые примеры-аргументы подтверждают моё суждение о доброте. Чтобы мир стал светлее, в котором, к сожалению, немало зла, людям надо быть добрее друг к другу. Доброта – это то, что свершается добровольно, бескорыстно, как для всеобщей пользы, так и для своей пользы.

- Работа по критериям оценивания сочинения (самооценка).

Что такое доброта? Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. От доброты, действительно, наша жизнь становится светлее и радостнее. Доброта может изменить человека, его отношение к окружающему миру. Это понятие вне времени: доброта будет необходимо людям всегда.

Приведённые в сочинении примеры-аргументы подтверждают моё суждение о доброте и приводят к мысли о том, что доброта - нравственная основа нашей жизни. Все мы должны помнить, что человек прежде всего жив не заботой о себе, а стремлением делать добро другим.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока развития речи "Что такое штамп? Штамп как речевая ошибка." ( 5класс)


Урок знакомит учащихся с особенностями делового стиля и правилом написания справок, объявлений; формировать у учащихся умение сопоставлять тексты разных стилей; воспитывает интерес к русскому язы.


Урок знакомит учащихся с разговорным и книжным (в частности научным) стилями речи; выявляет признаки разговорной и книжной речи; показывае особенности языковых средств разговорного стиля речи. восспит.


Конспект урока развития речи в 9 классе.(Урок мужества)ТЕМА УРОКА: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполне.

Урок развития речи. Дискуссия "Что такое патриотизм?" (11 класс)

Урок развития речи представлен в форме дискуссии на тему "Что такое патриотизм?" Учащиеся учатся доказывать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответств.

Действующие лица: Незнайка, Пилюлькин, Пончик, Сиропчик, Кнопка.

1.Милосердный.
2. Нежный.
3. Мудрый.
4. Бескорыстный.
5.Благодарный

6. Честный.
7. Чуткий.
8. Вежливый.
9. Уважительный.

- Вы берете лучик читаете качество доброго человека и мы крепим на доску.
Посмотрите, что у нас получилось. Кого же мы называем добрым человеком?
А под конец нашего классного часа я хотела бы вам прочитать одну известную, восточную притчу: (19 слайд)
Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить. Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее. Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: “Какая у меня бабочка – живая или мертвая?”
Как вы думаете, как ответил мудрец?
Но мудрец ответил: “Все в твоих руках…

- Как вы думаете, почему так ответил мудрец?
- Действительно все в наших руках. Добро сотворенное нашими руками принесет чудо.
10. Обобщение и рефлексия.
- Ребята, давайте вспомним, какие вопросы вы ставили в начале нашего занятия? (20 слайд) За каждый ответ я хочу подарить цветок доброты, который будет вам помогать дарить людям радость.
- Так что такое доброта?
- Нужна ли людям доброта?
-Ребята, я хочу поставить еще один вопрос. Какие чудеса может творить доброта?
Вывод:Значит, самое лучшее и главное качество человека -это . ДОБР ОТА
- Молодцы! Спасибо, хорошо поработали. Давайте поделимся своей добротой и подарим нашим гостям цветок доброты.(Учащиеся нач.шк. дарят цветы)
- А теперь улыбнемся друг другу, постараемся быть добрыми и будем помнить: (Слайд 21) ДОБРОТА ТВОРИТ ЧУДЕСА!

Подготовила: Проказова Е.А.

- привитие положительных качеств, как доброта, доброжелательность, взаимопомощь, уважение, чуткость и др.

- воспитывать любовь к ближним, пожилым людям и малышам.

- развивать память, мышление, внимание.

- формировать привычку общаться взаимовежливо.

Чтец: Давайте восхищаться,

Друг другом восхищаться,

не надо опасаться.

Друг другу комплименты,

Ведь это всё любви

Друг друга с полуслова,

Чтоб ошибившись раз,

Не ошибиться снова. (Б. Окуджава )

Чтец: А может, просто дело в том, что мы стали жёстче по отношению друг к другу? Или стали ранимее? Мы терзаемся от обид, нанесённых нам и не замечаем, когда кого-то раним сами. Что же это?- всеобщее заражение эгоизмом и чёрствостью? Давайте попытаемся сегодня в этом разобраться.

Воспитатель: Итак, вспомните, пожалуйста, какую- нибудь историю из жизни, когда вас, вашего близкого друга или родственника кто-то обидел? (дети рассказывают).

-Скажите, а какие чувства вас охватили в тот момент? (дети описывают своё состояние)

-Как вы считаете, справедливо ли с вами поступили? (ответы детей).

-А сейчас расскажите, пожалуйста, были ли в вашей жизни такие случаи, когда вы сами обидели кого- либо. И мысленно поставьте себя на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же?

Чтец: Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый ребёнок на земле хочет, чтоб окружающие его люди его любили, заботились о нём. Но не каждый знает, что всё это нужно заслужить. Ведь человек рождается и живёт на земле для того, чтобы делать людям добро. Добро всегда противостоит злу. Оно требует каждодневного, ежечасного терпеливого труда. Не только детям, но и взрослым людям хочется, чтобы их друзья, родные, близкие и даже совсем незнакомые люди относились к ним внимательно, с уважением. И я наверное не открою для вас ничего нового, если скажу, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по- доброму. Только такого человека все любят и уважают и только у такого человека есть верные, надёжные друзья.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, трудно ли быть внимательными, вежливыми и добрыми друг к другу? (ответы детей).

Да, это совсем не трудно: уступить пожилому человеку или женщине место в транспорте, первому поздороваться, быть вежливыми с родными, друзьями и окружающими.

Чтец: Если вы очень упрямы, делайте наоборот-

Не вам помогает кто- то. А вы помогаете! Вот!

Упрямы вы? Что же чудесно! Делайте наоборот-

Не вам уступают место, а вы уступаете! Вот!

Упрямыми вас называют? Делайте наоборот-

Кто-то деревья ломает, а вы вы их сажаете! Вот!

Упрямы вы? Что же, бывает. Делайте наоборот-

Драчун малышей обижает, а вы защищаете! Вот!

Тогда вы увидите сами, вас другом любой назовёт.

Упрямые, будьте упрямы! Но только. наоборот!

Воспитатель: Спасибо, пожалуйста, будьте любезны. Добрые слова- это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти прекрасные цветы окружающим.

Чтец: Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад:

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться вам спешат.

Чтец: И уж коли вы действительно хотите,

Чтоб кружилась счастьем голова.

Говорите, люди, говорите.

Самые прекрасные слова.

Замечательно!Чувствуете, как тепло и уютно всем стало от этих слов? А скажите, пожалуйста, каким образом можно усилить красоту и обаяние этих слов? ( с помощью улыбки и доброжелательного взгляда) .Разумеется,если вы с безразличным насупленным взглядом будете говорить добрые слова, то человек просто не поверит в вашу доброжелательность и искренность. Вспомните песенку крошки Енота и давайте все вместе её споём.

Воспитатель: Доброта- это самое ценное нравственное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская мудрость. Давайте вспомним некоторые из них.

  • Не одежда красит человека, а его добрые дела.
  • Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.
  • Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
  • Добрые слова дороже богатства.
  • Не хвались серебром, а хвались добром.
  • Кто добро творит, тому Бог отплатит.
  • В ком добра нет, в том и правды мало.
  • Не ищи красоты- ищи доброты.

Воспитатель: Ребята, а случалось ли с вами так, что вы, нечаянно обидев кого-то, промолчали от стыда, ушли не извинившись?

Но ведь тогда вы дважды обидели человека. Первый раз обидев его, а второй раз, когда не извинились за совершённый поступок.

Воспитатель: Вы, наверное, встречали людей с какими- либо физическими недостатками: слепых, инвалидов, у которых нет рук или ног. Человеку очень неудобно ходить без ноги, с протезом или на костылях, разумеется и походка у него не такая красивая. А некоторые ребята (возможно даже кто-то из вас) стараются передразнить такого человека, посмеяться над ним. А вы попытайтесь представит себя на месте этого инвалида: если у вас было такое горе. Вы бы, наверняка, подумали: как жестоки и несправедливы те, кто насмехается над чужой бедой. Поэтому, если вы видите, что человеку трудно, проявите участие: пожалейте его и помогите ему. И добро всегда к вам вернётся!

Чтец: Брошенный, он шёл туда,где люди.

И уселся возле гаража,

Мелкою прерывистою дрожью

На морозе утреннем дрожа.

Мокрый иней склеивал ресницы,

Взгляд с тоской участия просил,

Только каждый мимо проходящий

Часть надежд собачьих уносил.

Почему никто не замечает,

Что давно не ел он ничего?

Он за ломтик хлеба отдал бы полжизни,

Жизнь за руку, давшую его!

И счастьем, и морозом

Задохнулся, взвихривая снег.

То ему, ему призывно свистнул

Незнакомый добрый человек.

Господина будущего чуя,

Пёс бежит по снегу прямиком

И. летит, отброшенный тяжёлым,

Кованым, кирзовым сапогом.

Взвыл щенок от нестерпимой боли.

Футболист, как видно, был мастак.

Ты привыкни, маленький калека:

Первое знакомство с человеком

Часто совершается и так.

В разговоре этот самый парень

Как- то о начальнике сказал:

«Разве человек он? Пёс, собака!

Чтец: Орбитой любви и привета

Пусть будет наша планета.

Стремитесь открыть хоть однажды.

Звезду человечности в каждом!

Чтец: Нас ведь учат не прятать у сердца обид,

Сердцу трудно и так, зачем ему тяжесть такая?

Если слово ты дал, это слово навеки гранит,

Если в гору идёшь, поднимайся, других не толкая!

Воспитатель: Я призываю вас всех: спешите делать добро, украшайте свою жизнь и жизнь окружающих вас людей добрыми делами.

- формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках.

- расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;

- учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;

- воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека;

- развивать творческие возможности детей.

Форма проведения: викторина, беседа.

Оборудование: средства ИКТ (компьютер, мультимедийный проектор), раздаточные материалы (карточки с заданием).

Перед мероприятием в классе расставляются парты по кругу. На партах уже лежат раздаточные материалы. В ходе классного часа, обучающиеся по команде учителя выполнять задания.

2.Ход мероприятия:

Эпиграф написан на доске.

Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе.

Слово классного руководителя:

Учитель: Ребята, скажите, а что для Вас значит чувство доброты?

Ученик: (Примерные ответы) Доброта – это чувство сопереживания, это что-то светлое.

Учитель : В современном мире нужно ли нам добро?

Ученик : ( Примерные ответы ) Конечно, нужно. Ведь без этого чувства мы не сможем жить.

Учитель: Как оно влияет на людей?

Ученик: ( Примерные ответы ) Чувство доброты делает человека красивее, милее, он душевно богат.

Учитель: Итак, ребята, как вы уже поняли, мы будем с вами говорить о доброте. Скажите, а где у человека живет добро?

Ученик: ( Примерные ответы ) Добро живет в душе, в сердце.

Учитель: Как называется чувство противоположное добру?

Ученик: ( Примерные ответы ) Противоположное чувство добру- это зло.

Учитель: Ребята, как вы думаете, как зло влияет на человека?

Ученик : ( Примерные ответы ) Зло- это плохое чувство, оно не нужно человеку. Зло раздражает человека. Делает его плохим, агрессивным, не добрым.

Сейчас я каждому из вас раздам по лучику солнца. Теперь, когда вы получили лучики, закройте глаза, улыбнитесь, подумайте о том, что доброго, хорошего вы делали в своей жизни, и расскажите нам всем. Кто готов, откройте глаза. По очереди рассказываем о своих добрых делах и собираем солнышко из лучиков. (Учащиеся рассказывают свои истории).

Учитель: Мы с вами уже говорили ранее: чем больше добрых дел, тем полнее солнышко, и чем меньше, тем солнышко будет тусклее. И в этом мы убедились на собственном примере.

1. Милосердие.
2. Нежность.

3.Авторитарность
4. Верность.

5.Агрессивность
6. Сострадание.
7. Мудрость.

9.Безразличие.
10. Бескорыстность.
11. Прощение.

12.Ветреность
13. Честность.
14. Добросердечие.
15. Чуткость.

16. Глупость
17. Вежливость.
18. Уважение.

Молодцы, ребята! Мы собрали с вами ромашку добра. (Учитель на доске вывешивает ромашку добра при помощи магнитов).

Задание заключается в следующем: На партах у вас разбросаны пословицы про добро , нужно собрать их правильно.


— Про доброе дело говори смело.

— Жизнь дана на добрые дела.

— Худо жить без ласкового слова.

— Доброе слово лечит, а злое калечит.

— Добряк добро творит, быть может, и, не зная, что от этого болит душа у негодяя.

— Не одежда красит человека, а его добрые дела.

— Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

— Добрые слова дороже богатства.

— В ком добра нет, в том и правды мало.

— Не ищи красоты, ищи доброты.

— кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

— Сумел провиниться, сумей и повиниться.

Задание: сейчас я буду рассказывать сказку, а вы должны разыграть ее. Для этого мне нужно 6 человек (1 человек- дедушка, 2- птичка, 3- ястреб, 4,5,6- птенцы).

Учитель: А теперь давайте с вами порассуждаем:

1.Какой добрый поступок совершил дедушка?

2.Что для него значит добро?

3.Почему за свой добрый поступок дедушка ничего не попросил взамен?

Перед вами лежит письмо от девочки, ей 12 лет. Ваша задача помочь девочке, дать ей совет.

Письмо: «Привет, добрый незнакомец! Я пишу письмо тебе, потому что мне некому больше написать, не с кем общаться и вообще я самый несчастный человек на этой планете. Мне 12 лет, меня зовут Маша, мама называет меня Марусей. Два года назад я была самой счастливой девочкой на свете. У меня было все: я ходила в школу, училась, у меня были лучшие друзья, с ними мы играли зимой в снежки, летом катались на велосипеде, купались в речке, даже было такое, что мы воровали яблоки в соседнем дворе. Это было самое прекрасное время, хоть я за это меня ругала мама. Сейчас у меня этого всего нет, и моей маме не за что меня ругать. Прошлым летом меня сбила машина, и теперь я в инвалидной коляске, я не могу ходить. Все друзья от меня отвернулись, мне не с кем общаться. Иногда мне кажется, что это сон. Я сижу постоянно дома и смотрю в окно, как ребята гоняют мяч на детской площадке. Я так им завидую. Пишу это письмо, и слезы сами катятся из глаз. Как бы я хотела вернуть то время назад. Милый незнакомец, что мне делать, как себя вести, мне не с кем поговорить на эту тему, мама пытается со мной разговаривать, но я не хочу, я понимаю, что замкнулась в себе и от этого еще хуже. Я надеюсь, ты меня поймешь и дашь мне совет. Спасибо, что выслушал. С нетерпением жду твоего ответа.

Читайте также: