Конспект урока дерево предметы из дерева

Обновлено: 07.07.2024

Цель: повышать интерес у детей к опытно-экспериментальной деятельности.

Образовательная: Познакомить детей со свойствами дерева. Закрепить с детьми правила безопасного поведения с огнем.

Развивающая: Развивать умение определять существенные признаки и свойства материала. Развивать мышление, внимание, обогащать словарный запас детей.

Воспитывающая: Воспитывать у детей познавательный интерес к предметному миру, использовать опыт для нахождения истины.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, я узнала сегодня, что к нам в детский сад спешит гость, а кто это, попробуйте отгадать загадку.

Воспитатель:

Про все на свете знает он,

Советы всем дает,

Детей он очень любит

И каждый день их ждет.

Живет в лаборатории

Мудрый, старый дед.

Кто же это, дети?

Прошу вас дать ответ.

Дед Знай: Здравствуйте ребята. Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роле ученых и заняться исследованиями. Хотите быть исследователями?

Дети: Да.

А вот, что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

Дети: Лес.

Дед Знай: правильно. Лес – наш друг, где растут различные виды деревьев. Сначала дерево спиливают, затем очищают от сучьев, брёвна везут на фабрику, где их распиливают на доски, а затем изготавливают деревянные предметы.

Ребята, а какие предметы делают из дерева?

Дети: мебель, стулья, игрушки.

Дети: Да.

Дети называют правильные ответы и показывают соответствующую картинку.

Ход игры:

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя …

Как приятно нашей Ане

Чтобы ноги отдохнули,

Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном …

С пирогами чай попьем

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в …

Дед Знай: Молодцы, вы очень внимательны и поэтому назвали правильно все предметы. Вот сколько нужных и полезных предметов можно сделать из дерева. А теперь давайте нашим глазкам дадим немного отдохнуть.

Глазки видят все вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть все дано –

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг.

(Дети выполняют движения глазами в соответствии с текстом)

Сейчас я предлагаю поговорить о свойствах дерева и заняться исследованиями.

Опыт 1. Дерево легкое, не тонет.

  • Итак, первое свойство, которое мы исследуем, требует от нас проведения серьезного эксперимента. На столе емкости с водой и предметы на подносе. Возьмите металлический предмет и опустите его в воду. Что с ним стало и почему?

Дети:он утонул.

  • А теперь возьмите бумагу и опустите ее в воду. Что с бумагой и почему?

Дети:Она намокла и тоже утонула.

  • А теперь возьмите ткань и опустите ее в воду. Что с тканью и почему? Дети:Она намокла и тоже утонула.
  • А сейчас возьмите деревянный кубик и опустите его в воду. Что стало с кубиком и почему?

Дети: Кубик плавает, потому что он деревянный. Если дерево в воде не тонет, что стали строить люди из него?

Дети:Стали строить лодки и корабли.

Итак, первое свойство дерева мы выяснили. Кто его может назвать?

Дети:Оно легкое и не тонет.

Опыт 2. Дерево горит, дает тепло и свет.

  • Второй эксперимент мы не сможем провести, так как он очень опасный. Этот эксперимент я покажу по картинке. Если поджечь дерево, то оно начинает гореть. Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Посмотрите на иллюстрации и расскажите, может ли огонь быть другом человеку?

Дети: Да, может.

Дед Знай: А как он помогает?

Дети: Огонь нужен, чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор, чтобы было светло.

Дед Знай: Что заметили люди, когда горит дерево, древесина?

Дети: Что становится светло и тепло. Можно разжечь костер в лесу. На костре можно приготовить пищу.

Дед Знай: А как вы думаете, когда огонь становится врагом человеку? Может он быть опасным?

Дети: Да.

Дед Знай: А когда? От чего может произойти пожар?

Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.

Дети:нельзя детям брать спички, поджигать траву, бумагу, оставлять мусор в лесу. Может произойти пожар. Брать спички и разводить огонь могут только взрослые.

Дед Знай: Какие беды приносят пожары?

Дети: могут погибнуть люди, животные в лесу, погибнет лес, насекомые.

Мы с вами выяснили второе свойство. Назовите его.

Дети: дерево горит, дает тепло и свет.

Опыт 3. Дерево сохраняет тепло.

Дед Знай: Теперь мы с вами попробуем выяснить следующее свойство.

  • Возьмем две кружки, деревянную и стеклянную с теплой водой
  • Какая кружка долго сохраняет тепло?

Дети: деревянная. В ней вода теплая. А в стеклянной кружке вода быстро остывает.

Мы с вами выяснили третье свойство дерева. Назовите его дети.

Дети: дерево сохраняет тепло.

Опыт 4. Древесина легко поддается обработке.

Дед Знай: Нам предстоит провести еще один опыт.

  • Возьмем точилку и попробуем поточить деревянный карандаш. (Точат карандаш.) Как вы думаете, если вам легко удалось поточить карандаш, какой можно сделать из этого вывод?

Дети:Дерево можно пилить, резать, точить.

Дед Знай: Мы с вами выяснили четвертое свойство дерева. Какое?

Дети: древесина легко поддается обработке.

Дед Знай:Юные исследователи, какие же свойства дерева мы узнали, проделав эксперименты?

Ответы детей:

1. Дерево легкое, не тонет.
2. Дерево горит, дает тепло и свет.
3. Дерево сохраняет тепло.
4. Древесина легко поддается обработке.

Дед Знай: Таким образом, дерево обладает многочисленными удивительными свойствами, поэтому человек его широко использует в быту.

Дед Знай: Мне было приятно с вами пообщаться. Я подготовлю для вас новые опыты и обязательно прийду к вам в детский сад. До свидания. До новых встреч!

Литература:

Интернет-ресурсы:

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области

в средней группе на тему:

Цель: Расширить представления о дереве , его качествах и свойствах .

Задачи: Познакомить детей со свойствами дерева. Развивать умение определять существенные признаки и свойства материала (структуру поверхности, не тонет, удерживает тепло, горит)

Материалы: 2 стакана (деревянный и стеклянный), 2 шарика, 2 лодки (бумажная и деревянная), деревянные игрушки, металлические и деревянные ложки, спички, емкость с водой.

Ход занятия:

Воспитатель: Послушайте внимательно загадку.

Его весной и летом.

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки.

Упали все рубашки. (Дерево)

- А если предмет сделан из дерева, то какой он?

- Какие предметы делают из дерева?

- Какую ещё пользу приносят деревья?

(Они помогают очистить воздух, пополняют землю кислородом, украшают природу, сохраняют тень в жаркий день.)

Сейчас мы с вами по экспериментируем.

Воспитатель: Из чего сделаны спички?

- Почему их нельзя брать детям?

(Можно обжечься, может быть пожар и т. д.)

Воспитатель зажигает спичку и показывает, как быстро сгорает дерево.

- Что произошло с деревянной спичкой?

ВЫВОД: Дерево горит.

Воспитатель: Посмотрите у меня 2 стакана. Какие они? ( Деревянный и стеклянный .) Сейчас я положу в них шарики. Скажите, в каком стакане виден шарик, а в каком - нет?

- Почему в деревянном стакане шарик не виден?

ВЫВОД: Дерево непрозрачно.

2 лодки бумажная и деревянная.

Воспитатель: Ребята, мишутка собрался поплавать на лодке, а какую выбрать из них не знает, давайте ему поможем разобраться. (Дети предлагают версии, проверяем их.)

- О каком же свойстве дерева мы узнали? (Ответы детей.)

ВЫВОД: Дерево в воде не тонет, поэтому люди делают из дерева лодки, корабли и средства передвижения по воде.

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она. (поднимаемся на носочки)

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней, (руки вверх)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал . (наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт. (руками махи над головой)

Будем вместе приседать —

Раз, два, три, четыре, пять. (приседания.)

Мы размялись от души,

И на место поспешим. (дети идут на места.)

Ложки деревянные и металлические

Воспитатель: У вас на столах деревянные и металлические ложки. Приложите деревянную к одной щеке, а металлическую к другой. Что вы почувствовали, где холоднее? (Ответы детей.)

ВЫВОД: Дерево удерживает тепло и поэтому из него строят дома. чтобы в них было тепло.

- Дерево легко поддаётся обработке, поэтому из него делают игрушки . (Рассматриваем деревянные игрушки . )

Воспитатель: Какие же свойства дерева мы узнали, проделав эксперименты?

1. Дерево горит .

2. Дерево не прозрачное.

3. Дерево не тонет.

4. Дерево удерживает тепло.

5. Из дерева делают игрушки . Оно легко поддаётся обработке.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 012 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 17.11.2018 2013
  • DOCX 15.3 кбайт
  • 41 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Стрункина Екатерина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Воспитатель: Лакш А.В.

Цель: ( детская) помочь Маше понять из чего сделаны предметы и как их можно использовать.

Цель: создание условий для активизации речи детей.

Образовательная: познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); способствовать развитию умения составлять рассказ по схеме.

Развивающая: способствовать развитию у детей наблюдательности, внимания, мышления, связной речи, развивать моторику речедвигательного аппарата.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам (предметам ) ; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Планируемый результат: п овышение у детей уровня коммуникативных способностей и улучшение психологического климата в группе; расширение кругозора и словарного запаса; п роявление интереса к экспериментированию с деревом.

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, что это за звук? (дети обращают внимание на шум, шумит ветер).

А как ветер шумит? (ш-ш-ш).

Какой бывает ветер? (сильный, холодный и т.д.)

Что же нам принес ветер? (шарик с письмом) .

Что это? (письмо) Давайте его прочитаем.

Кто написал письмо? ( Маша )

О чем она нас просит? ( о помощи )

Как мы должны помочь Маше? ( рассказать что это за предметы, из чего они сделаны и для чего нужны)

Ну, что ребята, поможем Маше?

II. Основная часть

А где же Маша с Мишкой живут? ( в лесу )

Какое сейчас время года? (зима)

Значит и лес зимой будет какой (зимний).

Ребята, у меня есть один друг, который тоже любит гулять по зимнему лесу. Знаете, как его зовут? Веселый язычок.

Давайте, навестим его и поиграем? ( садимся за столы)

Чего-то у нас на столах не хватает (ребенок приносит зеркала, дети берут по одному зеркалу).

А вот и язычок. Я хочу рассказать вам одну историю, которая с ним приключилась.

Мы поиграли с язычком и зеркала убираем обратно в корзиночку.

Ой, ребята, вы не забыли, нас же Маша ждет. Давайте скажем язычку до свидания и отправимся в путь (до свидания)

А на чем же мы пойдем в лес? ( на лыжах )

Хорошо. Тогда надеваем лыжи и отправляемся в путь ( хруст снега при ходьбе на лыжах, идем по кругу имитируя ходьбу на лыжах)

Мы на лыжах в лес идем,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.

Вот мы и пришли в лес. А где же Маша, почему она нас не встречает? Ой, ребята кто это? (лисичка) А где она сидит? (под елкой)

Давайте с ней поздороваемся (здороваются)

Лисичка: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Лисичка, что это у тебя?

Лисичка: Я бежала за мышкой, а она юркнула в норку. Я стала рыть лапками снег и вместо мышки вырыла корзинку с кубиками.

Воспитатель: Лисичка, ты не огорчайся, что не поймала мышку, давай лучше поиграем с кубиками. (берем корзину, ставим на стол) Ребята, возьмите по одному кубику.

Из чего они сделаны кубики? (из дерева) Значит он какие? (деревянные) Давайте, ребята попробуем надавить на деревянные кубики. Какие они? (твёрдые)

(Воспитатель случайно роняет кубик) Ой, ребята, я уронила кубик. Он разбился или нет? (нет, он не разбился).

Если он не разбился, то он какой, прочный или хрупкий? ( прочный)(повторяем вместе и индивидуально слово прочный).

Значит деревянные предметы какие? (твердые и прочные).

А для чего нужны кубики?

Что с ними можно делать? (играть, строить)

Ребята, а вы ничего не забыли? Мы же к Маше спешим, а кубики мы тебе подарим, поиграешь со своими лисятами. До свидания ( лисичка говорит спасибо за кубики) .

Ну что ребята идем дальше?

А как мы с вами пойдем, мы до сих пор в лыжах? (снимаем лыжи или идем в них по кругу)

Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег.
И на елке снег, снег,
И под елкой снег, снег.

Ребята, посмотрите, а вот и Маша (кукла). Давайте поздороваемся с ней.

Маша: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Смотрите, что отдал мне Мишка, когда наводил порядок в своем домике! В этой коробке разные интересные вещи, только я никак не могу понять, что это, из чего сделано и что с ними можно делать? Поможете мне, ребята?

Ну что, ребят, поможем Маше разобраться с вещами, которые ей отдал Мишка ? (да)

Давайте посмотрим, что за предметы лежат в коробке? (садятся на ковер)

Открывают коробку и высыпают предметы на ковер (расчёска, ложка деревянная, маленькая Матрёшка, деревянный брусок, разделочная доска, карандаши, прищепка, скалка, кастаньеты, лопатка, деревянный шарик).

Ой, Маша, сколько всего Мишка тебе отдал. Ребята, возьмите по одному предмету (спрашиваю каждого ребенка, что у него в руках).

Присядем на стульчики и расскажем Маше, для чего нужны все эти вещи, а поможет нам вот эта схема (схема прикреплена к мольберту) . Давайте вспомним, что обозначают эти знаки.

Ребята, давайте вспомним, что обозначают эти знаки (сначала мы расскажем о том, что за предмет у вас в руках, затем какого он размера большой или маленький, и из чего сделан, а потом о том, что с ним можно делать).

Кто хочет рассказать о своем предмете? (дети по желанию рассказывают о своем предмете)

Ребята, так из чего же сделаны все эти предметы? (из дерева) Правильно, они сделаны из дерева. Значит они какие? (деревянные)

Маша ты поняла, что все эти предметы сделаны из дерева и для чего они нужны человеку?

Кто поможет Маше правильно сказать: Все предметы в коробке сделаны …?

Воспитатель: Давайте соберём все обратно в коробочку. Вот Маша, держи свою коробочку.

Маша: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли, я хочу вас отблагодарить. Я слышала, что у вас в группе есть мини-музей деревянных предметов. Дарю вам для музея корзиночку с матрешками.

Воспитатель: Спасибо Маша. А нам пора возвращаться обратно в детский сад. До свидания.

Как до садика пойдем? (по сугробам)

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.

Очень долго с вами шли,

И до садика дошли.

III. Заключительная часть.

Где мы с вами побывали? (в гостях у Маши)

Кого встретили по дороге к Маше? (лисичку)

Что у лисички в корзиночке было? (кубики)

Какие кубики? Из чего они сделаны? (из дерева, твердые, прочные).

Как мы Маше помогли? (рассказали какие предметы были у нее в коробке, из чего они сделаны и что с ними можно делать).

Что было самым трудным?

А что нам Маша подарила для нашего музея? (корзинку с матрешками)

(прошу одного ребенка поставить корзинку в музей)

Давайте сейчас поставим корзиночку в музей, а попозже рассмотрим матрешек.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия по развитию речи. Тема: Рассматривание и сравнение предметов

Конспект занятия по развитию речи. Тема: Рассматривание и сравнение предметов. Цели: обучение сравнению предметов между собой. Задачи: Учить детей сравнивать предметы, выделяя су.


Конспект занятия по развитию речи на тему "Описание предметов - овощи" средняя группа

Цель: учить различать и называть овощи.


Конспект НОД по реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"(аппликация) по теме: "Деревянные ложки"

Конспект НОД по реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"(аппликация) по теме: "Деревянные ложки".

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Составление описательного рассказа о предметах посуды"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Составление описательного рассказа о предметах посуды".


Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление описательного рассказа о предметах посуды

Конспект НОД по развитию речи в старшей группеТема: Составление описательного рассказа о предметах посуды.

Нажмите, чтобы узнать подробности

-Познакомить дошкольников со свойствами материала из дерева: тёплый, лёгкий, не тонет в воде.

-Познакомить детей с хохломскими изделиями

_Воспитывать эстетические и нравственные чувства: красоты, бережного отношения к деревянным предметам.

Коробка с различными, небольшими по размеру, деревянными предметами (ложки, стаканчики, игрушки, карандаши, разделочные доски, сувениры и пр.)

Презентация о заготовке дерева и перерабатывающем заводе. Подборка фотографий и книг с изображением построек – домов, теремов, церквей (ансамбль Кижи), скульптуры.

Тазы с водой; вспомогательные деревянные материалы.

Образцы хохломской росписи.

Плоскостные изображения тарелок, ложек, кружек и пр. для росписи их детьми. Лучший вариант нераскрашенные деревянные ложки.

Организация занятия.

Воспитатель заранее готовит помещение – в одном конце делает экспозицию: изделия хохломской росписи, иллюстрации, книги. Экран для показа презентации. В другом – рабочая среда для росписи изделий.

Ход занятия:

Организационный момент

- Ребята, посмотрите вокруг и скажите, из какого материала предметов в группе больше всего?

Сегодня мы с вами познакомимся с таким материалом, как дерево.

2.Основная часть.

Рассматривание деревянных предметов.

- Ребята, возьмите из коробочки по одному предмету, рассмотрите их, определите, из чего они сделаны?

- Лена, покажи свой предмет и расскажи о нём (обратить внимание, что предмет красивый, приятный и тёплый на ощупь, удобный для использования). Спросить 5-6 человек.

- Молодцы, ребята, у вас получились очень интересные рассказы. А что общего между всеми предметами, чем они похожи друг на друга?

- Правильно, все эти предметы изготовлены из дерева.

- А сейчас послушайте и посмотрите, где берут дерево – материалы и что из него делают (краткий рассказ с показом презентации о дерево перерабатывающем заводе).

Для изготовления разных деревянных изделий используют разные породы деревьев: ель, лиственницу, сосну, берёзу, клён и другие. Из стволов деревьев делают брёвна, доски, фанеру, которые идут на постройку домов, изготовление мебели, предметов быта, сувениров, игрушек. Дерево – лёгкий, тёплый материал, из него получаются удобные, красивые предметы. Из него делают лодки, раньше строили корабли.

Проведение опыта.

- А сейчас мы с вами проведём опыт: тонет ли дерево в воде?.

- Опустите в таз вспомогательные предметы(кусочки дерева из столярной мастерской). Утонули они? Почему? (Потому что дерево легче воды, поэтому предметы из дерева плавают).

Рассматривание выставки.

-Ребята, обратите внимание на фотографии, которые расположены на этой экспозиции ( обратить внимание на красоту деревянной архитектуры, рассказать о мастерах и умельцах, которые могут строить из дерева замечательные дома, украшать их резьбой; делать лодки, корабли;. вырезать скульптуры и резные игрушки).

-На этих фотографиях изображены Кижи (подчеркнуть, что замечательные церкви построены без единого гвоздя, что это художественное достояние нашего государства, ценность, которой может гордиться каждый российский человек.)

- Рассмотрите хохломские изделия, посмотрите, как они разнообразны и красивы: от столов до ложек.

-Обратите внимание, какие краски использовали хохломские мастера? Какие элементы рисунка?

- Скажите, как нужно относиться к деревянным предметам?

Правильно, деревянные вещи надо беречь, так как на их изготовление идёт живое дерево.

Раскрашивание заготовок.

- Посмотрите, ребята, какую красоту вы нарисовали! Давайте, подарим эти изделия к празднику своим родным.

Читайте также: