Конспект урока чтения в 8 классе коррекционной школы 8 вида

Обновлено: 05.07.2024

Интегрированный итоговый урок по творчеству А. С. Пушкина в 8 классе.

Учитель русского языка и литературы МОКУ СКОШ-И № 34: Алексеева Нина Алексеевна;

Учитель швейного дела МОКУ СКОШ-И № 34: Иванова Туйара Егоровна.

Дата: 26 октября 2018 г.

Урок : Чтение+швейное дело.

Класс : 8в класс.

Метод обучения урока : интегрированный.

Тип урока : обобщение и закрепление материала уроков.

Образовательные технологии урока : развивающее, личностно-ориентированное обучение.

Средства, оборудования урока : интерактивная доска, компьютер, ваза для цветов, осенние веточки, скатерть, шторы на окне, фоновая музыка, одежда и атрибуты одежды 19 века.

Цель урока : Формирование учебной активации через знания, умения, навыки и познавательный интерес.

Коррекционно-образовательная :

-систематизировать знания учащихся о жизни и творческом наследии А. С. Пушкина. Повышение уровня развития способностей и познавательного интереса;

Коррекционно-развивающая :

-Развитие знаний, умений и навыков по швейному делу через школьный предмет чтение;

-развивать творческую активность, эстетические способности, воображение;

-стимулировать самореализацию каждого ребенка;

-развивать межпредметные связи;

-развивать умение находить изобразительно-выразительные средства языка;

-формировать коммуникативные навыки.

Коррекционно-воспитательная :

-Воспитывать учебную самостоятельность через деятельность и взаимодействия на уроке.

-воспитывать интерес к личности и творчеству великого русского поэта;

-воспитывать художественную культуру, любовь к литературе, музыке, создавать --предпосылки к самообразованию.

Оборудования урока : цветные карточки - листья, ваза, подсвечник, музыка Г. Свиридова к повести "Метель", слайдовая презентация.

Ход урока:

I. Постановка цели урока. Вступительное слово учителя.

- Ребята, сегодняшний урок мы полностью посвящаем творчеству великого поэта А. С. Пушкина.

Известная поэтесса, человек необыкновенной судьбы М. И. Цветаева написала книгу "Мой Пушкин". В ней она рассказала о своем первом знакомстве с великим поэтом. А началось оно с картины, что висела в спальне ее мамы. Эта картина называлась "Дуэль". Мама рассказывала дочери о дуэли, на которой был убит поэт, и Марине запомнилось слово: "Убит". Детские переживания сохранились на всю жизнь.

Мне хотелось бы, чтобы у каждого из вас тоже был свой Пушкин. Давайте подведем итог увиденному и услышанному ранее об этом человеке.

II. Обобщение материала.

1 Беседа о детстве А. С. Пушкина.

- Вспомните, где и когда родился А. С. Пушкин?

- Вспомните, ребята, как проходило детство Пушкина.

Ученик: "Мать недолюбливала сына за африканские черты лица. Ее раздражало в нем все: упрямство мальчика, его неповоротливость, привычка грызть ногти.

С большой любовью относилась к нему бабушка Мария Алексеевна и няня Арина Родионовна. Много вечеров провел мальчик с этими милыми для него людьми, своей няне он посвятил стихотворение, в котором есть такие строки: " Подруга дней моих суровых:".

2. Введение нетрадиционного приема урока

- Ребята, вы видите на столике вазу. За этот урок мы соберем и подарим А. С. Пушкину букет осенних листьев.

Осень -это было любимое время года поэта, а поэтому, думаю, что такому подарку Пушкин обрадовался бы.

Только что мы услышали отрывок из стихотворения поэта "Няне" и поставили один листок в вазу.

3. Беседа о лицейских годах поэта.

- А все начиналось в лицейские годы поэта. Что вы о них знаете? Как проявилась любовь поэта к литературе в этот период?

Ученик (опережающее задание) :

- С 1811-1817 год Пушкин провел в Лицее. Это был первый курс Лицея, образованного в Царском селе под Петербургом. В нем обучались дети из дворянских семей. Среди тридцати ровесников А. С. Пушкин выделялся своим поэтическим талантом. На уроке словесности он отвечал лучше всех стихами. Однажды на уроке математики при решении уравнения профессор Карцев спросил будущего поэта: "Чему равняется икс?". Пушкин ответил, улыбаясь: "Нулю!". "У Вас в моем классе все кончается нулем. Садитесь на свое место и пишите стихи", - ответил учитель, понимая способности и склонности ученика.

На публичном экзамене, когда Пушкин стал читать свои стихи, Г. Р. Державин пришел в восторг от таланта юноши. Позднее он написал: "Теперь я могу спокойно умереть".

- Ребята, мы с вами видим, что литературный дар Пушкина был уже замечен в лицейские годы. Этот талант был оценен и друзьями - лицеистами, и учителями. Ведь первое стихотворение Пушкина было отправлено в редакцию журнала тайком от автора его другом Дельвигом.

- Каких еще друзей Пушкина вы знаете?

Ученик: В Лицее у поэта сложилась крепкая дружба с И. И. Пущиным. Она продолжалась долгие годы, несмотря на разлуки, связанные со ссылками и другими обстоятельствами. Этой дружбе Пушкин посвятил стихотворение, которое и называется "И. И. Пущину". В нем есть такие строки: "Мой первый друг, мой друг бесценный" :

- Кто полностью прочитает это стихотворение?

- Пополним вазу листиком.

- Многие годы друзья Пушкина организовывали кружки, в которых обсуждались политические проблемы, жизнь простых людей. Стремление молодых людей к справедливости, свободе нашло отражение в стихах поэта.

4. Беседа о декабристах и восстании 25 декабря 1825 года.

- Известны ли вам такие произведения? Назовите их. ("Узник").

- Кто может вспомнить это стихотворение?

- Впоследствии, вспоминая лицейские годы, Пушкин напишет :

Куда бы нас ни бросила судьбина,

И счастие куда б ни повело,

Все те же мы, нам целый мир чужбина;

Отчество нам Царское Село.

Таким образом, А. С. Пушкин, говорит о том, что Лицей оказал значительное влияние на формирование его как поэта, человека, гражданина. Недаром человеколюбие, стремление к свободе, "вольности святой" станут основными мотивами его творчества.

Подарим поэту лист.

Необходимо добавить, что воспитание лицеистов было французское. До поступления в Лицей их воспитывали гувернеры-французы, в Лицеи они учились и даже писали стихи на французском языке. Данное воспитание отразилось и в культуре, и в моде.

- 19 век — время постоянных революций, время свержения имперского режима, время создания республик и пролетариатов. И также, мода одежды тоже менялась. В это время законодателем моды в Западной Европе и России был Наполеон Бонапарт, то есть и мода была французская. На развитие мужской моды повлияла философия и стиль жизни Бонапарта (слайд).

Если еще до революции мужской костюм пестрил украшениями и драгоценными камнями, то теперь наряд дворянина характеризовался строгим покроем и минимальным количеством декора. Простые, удобные костюмы из качественной ткани демонстрировали деловитость и энергичность мужского пола (слайд).

В то же время изменением женского платья прекрасная половина человечества была обязана очаровательной Жозефине, жене Наполеона. Именно она вместе со своим всемирно известным портным Леруаром создала так называемый стиль ампир. Платья в греческом и римском стиле стали популярными сначала во Франции, в Европе, потом появились и в России (слайд).

Многие модницы, на примере Жозефины, отказывались от корсетов в пользу удобства и естественности (слайд).

2. Учащиеся с домашним заданием.

Олеся: Стиль ампир предусматривал ношение платьев с мягкими лифами и слегка завышенной талией. Ткань лифа богатые леди украшали изысканной вышивкой, а иногда бусинками и бисером. Юбка была не слишком длинной и оставляла открытой ступню.

Тамара: При движении одежда должна была подчеркивать контуры тела, демонстрировать мягкие линии и грациозность движений.

Олеся: В гардеробе модницы обязательно должны были присутствовать повседневные наряды, костюмы для верховой езды, прогулок на природе и т. д. В стиле ампир мужчины в повседневной одежде надевали светлые панталоны, сорочку, жилет, а поверх него — шерстяной фрак с высоким воротником-стойкой.

Тамара: Как правило, фраки шили из тканей темных тонов: модными были черный, синий и коричневый цвета.

Олеся: Немного изучив историю моды начала 19 века….

Тамара: Используя все наши знания, умения и навыки полученные на уроках швейное дело, мы попробовали сшить себе платья в стиле ампир.

3. Слайд моды 19 века.

4. Демонстрация моды учащимися.

IY. Подведение итога. Чтение творческих работ.

- Творчество Пушкина многогранно. Сегодня мы вспомнили великого поэта. Наверное, не только Марина Цветаева могла свои впечатления о творчестве и жизни поэта назвать "Мой Пушкин". Каждый из нас носит в душе своего Пушкина.

- Ребята, мы видим насколько важно творчество Пушкина в жизни каждого, ведь каждый открывает в своем сердце своего Пушкина. Для кого-то это замечательный сказочник, а для кого-то поэт или прозаик. Может быть, именно об этом мечтал Александр Сергеевич, когда писал строки:

Я памятник себе воздвиг нерукотворный

К нему не зарастет народная тропа:

- Поставим свои листья в вазу.

1. Слово учителя.

- Ребята, посмотрите, какой букет из осенних листьев у нас получился в результате нашей кропотливой работы. И мы, как благодарные потомки, дарим его любимому поэту.

- И я думаю, что поэт согласился бы с оценкой вашей сегодняшней работы. Все, кто отвечал на нашем уроке, получают отличные отметки.

- Но на этом встречи с Пушкиным для нас не завершаются, и знакомство с жизнью и творчеством А. С. Пушкина продолжим в последующих классах.

Войти через uID

Войти через uID

Чтение – сложный психофизиологический процесс, в котором участвуют зрительный, речедвигательный и речеслуховой анализаторы. Этот процесс включает зрительное восприятие, узнавание и различие букв. Через зрительное восприятие слова и последующее соотношение буквенных знаков со звуками воспроизводится слово.


Абашина Зинаида Александровна (Публикатор)


18.11.2020

Категория обучающихся: обучающиеся с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость).


Ярославцева Екатерина Анатольевна (Публикатор)


31.10.2020

Следуя этим несложным рекомендациям, можно научить ребенка любить литературу, поэзию, замечать прекрасное вокруг себя, формировать ясную четкую выразительную речь, что очень пригодится не только в школе, но и во взрослой жизни.


Ярославцева Екатерина Анатольевна (Публикатор)


31.10.2020

Цели урока: продолжить знакомство с творчеством писателя, выявить особенности его рассказов; доказать, что рассказы М. Зощенко современны и актуальны; совершенствовать умения анализа литературного произведения; вызвать у учащихся интерес к творчеству М. Зощенко.


Белоусова Оксана Федоровна (Публикатор)


13.05.2020

Презентация к уроку речь и альтернативная коммуникация для детей с интеллектуальными, тяжелыми и множественными нарушениями речи. Тема "Дикие животные". Направлена на уточнение и закрепление темы урока.


Билинкевич Игнат Игоревич (Публикатор)


12.10.2019

Данный проект был проведен с учениками 5 класса нашей школы с целью изучения особенностей волшебных сказок, пробы своих способностей в написании сказок, создания памятки "Уроки волшебства или как сочинить свою сказку" и в дальнейшем создании книги "Волшебные сказки" (на кружке "Декоративно -прикладное искусство" с использованием различных техник аппликации). Когда книга была готова, дети познакомили со своими сказками учеников 1 класса, продемонстрировав иллюстрации к каждой из них. Хочу отметить, что дети с удовольствием участвовали в этом проекте, данная книга стоит на почетном месте в кабинете технологии и является гордостью ее создателей. Я с удовольствием поделилась опытом проведения проекта "Сочиняем волшебную сказку" со своими коллегами на заседании МО и педсовете. Данный проект будет интересен как для педагогов, так и для детей и их родителей.


Богданова Ольга Алексеевна (Публикатор)


18.08.2019

Урок для 8 класса коррекционной школы. Задачи: формировать умение анализировать образы героев рассказа; научиться осмысливать прочитанный текст и выделять главную мысль.


Зверева Лариса Владимировна (Публикатор)


12.08.2019


Зверева Лариса Владимировна (Публикатор)


12.08.2019

Цель: формировать у детей интерес к играм – драматизациям.


Байцаева Людмила Алборовна (ludmila_baycaeva)


24.01.2019

В статье рассказывается о том, как ребенок учится воспринимать зрительно и на слух целиком написанные слова, словосочетания и короткие предложения. Материал будет полезен педагогам, работающим с детьми с ОВЗ, дефектологам и учителям начальной школы в коррекционной работе для обучения чтению


Переводчикова Ольга Анатольевна (Публикатор)


21.12.2018


Презентация к уроку литературного чтения в 5 классе для обучающихся коррекционной школы "И.А. Крылов "Ворона и Лисица". Сопоставление поведения главных героев".


Колесникова Оксана Леонидовна (kolos69)


20.11.2018


Колесникова Оксана Леонидовна (kolos69)


20.11.2018

Методическая разработка содержит цели, задачи и план-конспект открытого урока по предмету "чтение" для учащихся 4 класса с ТМНР (умеренная и тяжелая степень нарушения интеллекта).


Евдокимова Вера Александровна (Публикатор)


01.03.2018

Представлен конспект урока по чтению в 3 классе коррекционной школы(8 вид) для учителя начальных классов по теме: Э.Шим "Жук на ниточке". Тип урока: урок изучения новых знаний.


Крылова Лариса Александровна (Публикатор)


24.10.2017



Лошакова Ирина Михайловна (Публикатор)


04.10.2016

В наше школе ежегодно проходит конкурс скороговорок. Ниже представлен один из вариантов проведения данного мероприятия. Состязания всегда интересны детям, а состязания в новой форме пробуждают в детях особый интерес. В процессе данного мероприятия дети соревнуются в умении чётко, правильно, выразительно говорить скороговорки, которые они подобрали вместе со своими педагогами. Также каждый обучающийся представляет свою скороговорку в виде иллюстрации. А самый любимый тур участников - когда дети с морковью в зубах старательно проговаривают скороговорку. Это наисложнейшее, но и наиболее весёлое занятие.Все дети после данного мероприятия чувствуют себя успешными.


Могорич Надежда Александровна (Публикатор)


14.04.2016


Актуальность представленного нами ресурса заключается в использовании разных видов тестовых заданий на этапе формирования и развития звукового и слогового анализа и синтеза у младших школьников с ЗПР. Введение оценочного тестового контроля позволяет отследить знания и умения данной группы детей в рамках заявленной темы. Разнообразие тестовых заданий способствует повышению мотивации обучения и заинтересованности обучаемых.


Шкинева Ольга Викторовна (VictoryOLGA)


02.12.2014



Южакова Екатерина Ивановна (Ека-терина)


20.11.2014

  • Повторить с учащимися произведения, изученные за год, а также авторов, написавших их.
  • Проверить навыки усвояемости произведений, что дети запомнили из изученного, связь отдельных произведений с современностью.
  • Учить анализировать поступки героев.
  • Развивать умение аргументированного высказывания своих мыслей.
  • Развивать образное мышление, речь, память.


Новичкова Александра Васильевна (novichkovant)


10.11.2014


Кулмухаметова Фануза Муратовна (fanuza-muratovna)


06.11.2014

  • Способствовать знакомству с литературным наследием Владимирской области, отражающим величие нашего края, показывающим красоту родной природы, раскрывающим прекрасные стороны любви и дружбы между людьми;
  • Пропагандировать культуру и национальную гордость за свой край и за свою малую Родину;
  • Выявить наиболее талантливых и артистичных чтецов среди учащихся;
  • Способствовать повышению интереса к выразительному чтению художественных произведений;
  • Воспитывать чувство прекрасного через творчество поэтов Владимирского края.


Абрамова М.В., Савельева Е.И. (маришка5696)


25.05.2014

познакомить с новым произведением С.Есенина и картиной И.Э.Грабаря;


Захарчук Галина Фёдоровна (vasilisa041233)


31.01.2014


Захарчук Галина Федоровна (vasilisa041233)


31.01.2014

Первоклассникам очень трудно дифференцировать на слух схожие по звучанию согласные звуки: /ц/-/ч/-/ть/. Поэтому на втором уроке знакомства с буквой Ц целесообразно провести упражнения по их дифференциации.


Эрендженова Валентина Манджиевна (Val30)


12.11.2013



Корейс Е.Г., Бунегина Н.Г. (Кореле)


20.10.2013

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи, 6 класс. Предназначена для учителей коррекционных школ.


Половинкина Елена Анатольевна (Ee8na)


30.08.2013



Петрухина Наталья Алексеевна (Русичка2010)


15.07.2013


Викторина составлена на основе книг, любимых детьми младшего и среднего возраста. Ответив на вопросы литературной викторины, можно определить - насколько хорошо знаешь детскую литературу.


Бобкова Ирина Валентиновна (Андрианова7647)


02.07.2013


Трушина Лариса Евстафьевна (Лариса50)


02.06.2013

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по коррекционной школе для учителя и ученика.

  • Все 3063
  • Уроки 803
  • Презентации 377
  • Тесты 105
  • Планирование 238
  • Мероприятия 474
  • Прочее 1066

Нажмите, чтобы узнать подробности


Цель: Развитие взаимопонимания и взаимоуважения при общении со сверстниками и взрослыми. Задачи: Развитие коммуникативных навыков. Формиро.



Конспект открытого урока по сенсорному развитию, направленный на формирование тактильных ощущений для детей с ТМНР.



Контрольно-измерительный материал предназначен для глухих учащихся с лёгкой умственной отсталостью в предметной области "Язык и речевая практика". Материал распределён по триместрам и по .



Контрольно-измерительный материал представлен в заданиях двух видов: контрольные вопросы и тексты. Текст предъявляется ребёнку при выборе из двух слухозрительно. .



Данная разработка поможет учителям, работающим с глухими детьми с лёгкой умственной отсталостью в составлении контрольно-измерительных материалов по математике. Материал представлен по триместрам и.


Контрльная работа для проверки знаний и умений по теме "Наречие" учащихся 8 класса. 2 варианта по 5 заданий.



Тип урока: закрепление навыков и совершенствование вязания полотна столбиками без накида. Цель урока: проверка объема и качества усвоенн.



Инте5рактивный тренажёр по математике, предназначенный для обучающихся 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.







Фонетический дневник состоит из разных тем, текстов. К текстам подобраны вопросы и задания, соответствующие слухоречевым возможностям глухого ребёнка с нормой интеллектуального развития.

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по коррекционной школе для учителя и ученика.

  • Все 3063
  • Уроки 803
  • Презентации 377
  • Тесты 105
  • Планирование 238
  • Мероприятия 474
  • Прочее 1066

Нажмите, чтобы узнать подробности


Цель: Развитие взаимопонимания и взаимоуважения при общении со сверстниками и взрослыми. Задачи: Развитие коммуникативных навыков. Формиро.



Конспект открытого урока по сенсорному развитию, направленный на формирование тактильных ощущений для детей с ТМНР.



Контрольно-измерительный материал предназначен для глухих учащихся с лёгкой умственной отсталостью в предметной области "Язык и речевая практика". Материал распределён по триместрам и по .



Контрольно-измерительный материал представлен в заданиях двух видов: контрольные вопросы и тексты. Текст предъявляется ребёнку при выборе из двух слухозрительно. .



Данная разработка поможет учителям, работающим с глухими детьми с лёгкой умственной отсталостью в составлении контрольно-измерительных материалов по математике. Материал представлен по триместрам и.


Контрльная работа для проверки знаний и умений по теме "Наречие" учащихся 8 класса. 2 варианта по 5 заданий.



Тип урока: закрепление навыков и совершенствование вязания полотна столбиками без накида. Цель урока: проверка объема и качества усвоенн.



Инте5рактивный тренажёр по математике, предназначенный для обучающихся 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.







Фонетический дневник состоит из разных тем, текстов. К текстам подобраны вопросы и задания, соответствующие слухоречевым возможностям глухого ребёнка с нормой интеллектуального развития.

Читайте также: