Конспект урока чтение слов с буквой л

Обновлено: 07.07.2024

4. Изучение нового материала.
На доске изображения стула и руля. Произнесите эти слова, какие звуки слышим на конце слов? ([л],[л’])

- Произнесите эти звуки. Какие они гласные или согласные? Почему? ( согласные, они произносятся с трудом, мешает язык)
- Что можно сказать об этих звуках [л],[л’]? ( один звук твердый, другой мягкий)
- Приложите руки к ушкам, скажите, какие это звуки: глухие или звонкие? ( звонкие, они произносятся звонко, в ушах звенит)
- Сейчас я вам прочитаю рассказ, запомните как можно больше слов в этом рассказе со звуками [л],[л’].
Учитель читает рассказ. Дети слушают.
Лисенок и лягушонок.
В лесу, в большой луже, жил маленький лягушонок, который очень любил лепить из глины.
Вылезет из лужи, наберет глины и сидит лепит. Сначала он лепил только лепешечки. Потом стал лепить колобки и лимоны. Потом слепил слона и уже после этого – льва на лыжах и лошадь в лодке.
Звери смотрели, смеялись и ласково гладили лягушонка по спине. Только один лисенок (завидовал он, что ли?) приходил, все ломал, да еще и дразнился:
- Зеленее всех зеленок – лупоглазый ля-гу-шо-нок!
И это продолжалось до тех пор, пока лисенок не вырос.
Пришел он однажды к луже, сел рядом с лягушонком, долго смотрел, как он лепит, и грустно сказал:
- Я ведь тоже раньше лепил, да только у меня ничего не получалось…
- Ничего! – сказал лягушонок. – Ты не огорчайся! Зато ты роешь самые хитрые норы.

5. Физкультминутка.
Буквой Л расставим ноги,
Словно в пляске – руки в боки.
Наклонились влево, вправо,
Влево, вправо…
Получается на славу.
Молодцы!
Влево-вправо, влево-вправо…

6. Чтение слогов с буквой Л
- А давайте попробуем соединить нашу букву с гласными буквами, что мы получим? (ла,ло, лу, лы, ли) Запишите слоги к себе в тетрадь.
- Какой слог получился с мягким звуком [л’]. Почему?

7. Чтение слов с буквой л.
- Посмотрите на слова, которые написаны на доске.
- Прочитайте их про себя и приготовьтесь читать их вслух.
- Прочитайте слова по порядку.
- Прочитайте слова, в которых один слог, два слога.
(стол - 1 слог, кукла, куклы, катал, уснул - 2 слога)
- Молодцы! Прочитайте слова, в которых ударение падает на первый слог, на второй слог.
(стол, кукла, куклы - на первый слог; катал, уснул - на второй слог)
- Прочитайте слова, выделяя ударные слоги.
- Скажите, когда мы говорим кукла, а когда куклы?
(Кукла - один предмет, а куклы - несколько)
- Выйдите и покажите в словах букву, которую мы сегодня изучили.
- Спасибо.

8. Зарядка для глаз
Упражнение 1. Сделайте 10 колебательных движений глазами по горизонтали справа-налево, затем слева-направо
Упражнение 2. 10 колебательных движений глазами по вертикали – вверх-вниз и вниз-вверх
Упражнение 3. Тоже 10, но круговых вращательных движений глазами слева-направо.
Упражнение 4. То же самое, но справа-налево.
Упражнение 5. Сделайте по 10 круговых вращательных движений глазами слева-направо.

9. Чтение предложений, включающих слова с буквой л.
- Откроем "Азбуку".
- Рассмотрите рисунок под текстом, который мы будем сейчас читать.
- Как вы думаете, о чем будет рассказ?
- Давайте, проверим, правильно ли мы предложили?
- Прочитайте первое предложение. О ком вы прочитали? (об Оле)
- А что вы знаете о ней?
(что у Оли куклы)
- Прочитайте второе предложение и скажите, о чем говориться в нем?
(что Оля катала кукол)
- Прочитайте третье предложение. О чем говориться в этом предложении?
- Ребята, давайте еще раз прочитаем текст
- О ком и о чем говориться в тексте?
(В тексте говориться о том, как Оля играла в куклы.)
- Ребята, мы правильно определили, о чем будет текст?
- Кто хочет рассказать, как вы играете на улице?
- Спасибо. Мне очень понравилось.

10. Рефлексия.
- Скажите, кто из вас сегодня хорошо работал?
- Кто не очень хорошо, мог бы и лучше?
- Кто был невнимательным и не всегда слушал нас?
- Кого бы из класса вы наградили за хорошую работу на уроке?

11. Итог урока.
- Итак, с какой же буквой мы сегодня познакомились на уроке?
(с буквой "эль")
- Какие звуки она обозначает? ( [л] и [л'] )
- Какие это звуки?
(Звук [л] - согласный, твердый, а звук [л'] - согласный, мягкий)
- На какое место в ленте букв мы поставим букву Л?

Цель: изучить звуки [л], [л’]. Научить читать слоги, слова, тексты с буквой Лл.

Знать звуки [л], [л’] и букву Лл, их обозначающую.

Понимать различие согласных звуков [л], [л’].

Применять : уметь отличать твёрдый звук [л] от мягкого звука [л’]. Уметь находить в словах букву Лл.

Анализировать звучащую речь с целью выделения и изучения звуков [л],[л’], слого- звуковой анализ слов, анализ текста.

Синтез : чтение слогов, слов и текстов с буквой Лл

Оценка : знаний о звуках [л], [л’] и букве Лл для правильного чтения.

Личностные УУД: формирование интереса (мотивации) к учению; оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Регулятивные УУД: осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные УУД: умеет обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты конструирования печатных букв.

Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; моделировать различные языковые единицы (слово, предложение).

Предметные УУД: использовать условное обозначение звонких твердого и мягкого звуков [л], [л’] с помощью строчной печатной буквы в квадратных скобках и апострофа; применять технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей слов; читать слова по слогам и орфоэпически.

I Организационный момент -1 минута

II Основная часть

  1. Актуализация знаний – 3 минуты
  2. Развитие артикуляционного аппарата и введение в тему урока – 3 минуты
  3. Работа с новыми звуками – 5 минут
  4. Развитие фонематического слуха – 5 минут
  5. Физкультминутка – 1 минута
  6. Изучение новой буквы – 2 минуты
  7. Чтение слогов, слов, текстов с новой буквой – 14 минут

III Заключительная часть - 1 минута

Оборудование: мячик, листы со скороговоркой, части схемы маленькие на каждого ученика, мультимедиа, учебник, листы с буквами, карточки с корзинками и овощами.

I Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

II Основная часть

Прежде чем мы с вами начнем изучать новую букву и звуки, давайте вспомним, чему вы уже научились. У меня есть вот такой котик, которого зовут Лаврентий, я задаю вопрос, и кому я его даю, тот и отвечает

  • Сколько гласных букв ты уже знаешь? Назови их. (А, О, У, Ы, И)
  • Сколько согласных букв ты уже знаешь? Назови их. (Н, К, Т, С)
  • Согласных звуков ты знаешь больше или меньше, чем согласных букв? (Звуков больше, потому что согласные звуки могут быть мягкими и твердыми)
  • Чем отличаются буквы и звуки? (Буквы – пишем и видим, звуки – слышим произносим)
  • На какие две большие группы делятся звуки? (Согласные и гласные)
  • Чем отличаются гласные звуки от согласных? ( Как произносятся гласные звуки, а как согласные?) (При произношении гласных звуков воздух в полости рта не встречает на своём пути преград и участвует только голос)
  • Какими бывают согласные звуки? (Глухими и звонкими, мягкими и твердыми)
  • А на какие подгруппы делятся гласные звуки? (На ударные и безударные)
  1. Объявление темы и цели урока.
  • Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием! Поcмотрите на доску, это зашифрованная запись, которую нам с вами придется разгадать.

Посмотрите на первую картину, что вы видите? И т.д.

А у нас на уроке сегодня гость. А кто, мы с вами узнаем, отгадав загадк у.

Он у плиты творит,
Как на крыльях он парит.
Все бурлит вокруг него,
Кухня – кузница его.

- Кто это? Правильно, повар, а зовут его Леша. Повар пришел к нам с непустыми руками, он принес нам суп. Но ему кажется, что он забыл что-то положить в свой суп. Мы ему поможем? Хорошо, слушайте внимательно загадку.

Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …

тся верхних зубов и краешка неба)

- Правильно, звонкий. И еще непарный. У него нет парного глухого звука.

- У вас должно получиться вот такая схема. Слияние твердого согласного и гласного звуков и твердый согласный звук.

- Молодцы, ребята! Лук уже можно класть в суп. Но чего-то все равно не хватает.

Отдельно — я не так вкусна,
Но в пище — каждому нужна.

- Отлично, суп можно солить.

- Наш суп готов, но нас много, а его очень мало. Приготовим еще суп, а поваренок Леша нам поможет.

Лук, фасоль, редиска, свекла, колбаса, брокколи, лимон, капуста, репа, конфета, кофе, масло, молоко, огурец, оливки, сарделька, сосиски, клубника, горох, помидор, хлеб, картофель, перец, соль.

- Молодцы, ребята. Сразу видно, родители вкусно готовят, и вы им помогаете. Суп мы приготовили, а теперь надо лишние продукты на место убрать. (Свекла, лимон, лук, клубника, соль, фасоль)

- Отлично, молодцы! Суп приготовили, за собой все убрали! Теперь давайте немного отдохнем. Но сначала проводим нашего поваренка Лешу, скажем ему большое спасибо за то, что помог нам приготовить суп и изучить новые звуки.

Лебеди летят, крыльями машут,

Летают над водой, качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

Сели, посидели, снова улетели.

- В каких словах физкультминутки встретились новые звуки?

- На какие предметы похожа буква Л?

- Изобразите букву Л с помощью своих пальчиков.

На стремянку Л похожа

И на крышу дома тоже.

- Слоги с новой буквой вы научились читать, давайте посмотрим, как вы справитесь со словами. Откройте ваш учебник на странице 59. Найдите слова. Поставьте пальчик или карандаш под первое слово. Читаем хором пары слов. Молодцы, а теперь кому даю игрушку, тот и читает. (Прочитай слова действия, обозначающие предмет, 1 предмет, много предметов)

- Молодцы, ребята! А с текстом справитесь? Все нашли текст под только что прочитанными словами? Читаем текст по предложениям. (2 раза)

Про кого говорится в тексте?(про Олю)

Кого катала Оля? (кукол)

Девочки, а у вас есть дома куклы? Я уверена, что они у вас очень красивые. Как - то несправедливо получается. Давайте придумаем текст и про мальчиков, но только, чтобы в нем были слова с буквой Л. (Как мы назовем мальчика? (Леня, Коля, Леша, Кирилл) Что он у нас будет делать? (лежал, пошел, нашел и т.д.) Куда? Где?)

- Давайте с вами немного поиграем. Я показываю букву. На эту букву надо будет назвать как можно больше животных: зверей, рыб и птиц. Поднимаем руку, если вспомнили животное. Кто называет последним животное, тот и выиграл.

- Хорошо, молодцы. Откройте теперь страничку 60. Найдите изображение лука. И давайте почитаем, что же там написано.

- Какой лук у Нины? (репчатый, овощ, съедобный)

- А какой лук у Толи? (деревянный, оружие)

- Ребята, слова одинаково пишутся? Посмотрите внимательно. А произносятся? А значение у них одинаковое? Такие слова называются омонимы. Приведите еще примеры слов, которые пишутся и произносятся одинаково, но имеют разные значения. (ручка, кран, коса, ключ, лист,

III Итоги урокам

- Ребята, какую букву мы с вами сегодня изучили?

- Какие звуки она обозначает?

- Молодцы, ребята! Вы отлично сегодня потрудились. И мне было очень приятно с вами работать! Спасибо за урок! Урок закончен. Закройте Азбуку. Уберите в портфель. Приготовьтесь к следующему уроку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект урока: Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]

Русский язык 3 класс, программа "Начальная школа 21 века".

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков С-Ц"

Конспект фронтального логопедического занятия на дифференциацию звуков С-Ц.

Конспект индивидуального занятия "Постановка звука "Л".

В конспекте представлены задания для постановки звука.


Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [ч] - [ щ].


Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.

Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст.


Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш"

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш]"Дифференциация звуков с-ш"Задачи:• закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С;• учить чётко, разграничивать звуки ".


Цели: формирование знаний о существенных признаках звуков и букв; обучение сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Предмет: Литературное чтение (обучение грамоте)

Цель урока: создать условия для развития речи учащихся, формирования умения читать слова и предложения с изученной буквой, работать с текстом и расширить представления о многозначности слов.

Планируемые результаты:

- проявят умение читать слова и предложения с изученной буквой;

- расширят представления о многозначности слов;

- проявят умение отвечать на вопросы учителя по тексту и иллюстрации .

Коммуникативные:

- проявят умение слушать собеседника и вести диалог;

- проявят умение слушать учителя и отвечать на вопросы.

Регулятивные:

-будут учиться выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

- будут учиться оценивать себя, границы своего знания и незнания;

- будут учиться вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителя.

- будут учиться доброжелательности, доверию и внимательности к одноклассникам.

Тип урока : урок систематизации и обобщения знаний.

Формы и методы: фронтальная; словесный, наглядный, практический.

Оборудование:

- экран, проектор, ноутбук;

- смайлики: жёлтый, зелёный, красный;

- карточки с буквами.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

эмоционально и психологически.

- Сегодня у нас гости, а гости это всегда радость и хорошее н настроение. Улыбнитесь нашим гостям, мне, друг другу.

А теперь настроимся на работу.

Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

- Каким вы хотите, чтобы был наш урок?

- А какими должны быть вы во время урока?

- Итак, постараемся сделать урок интересным и полезным?

Проверяют готовность к уроку, усаживаются на свои места.

(Интересным, полезным.)

(Активными, внимательными, думающими.)

Актуализация знаний

Цель: подготовить мышление уч – ся к последующим шагам учебной деятельности.

- Как называется всё то, что мы говорим?

- Какая бывает речь?

- Какая речь называется устной? письменной? внутренней?

- Из чего состоит речь?

- Из чего состоят предложения?

- Из чего состоят слова? слоги?

- Назовите буквы, которые мы изучили?

- На какие две группы их можно разделить?

Учащиеся выбирают карточку с буквой (карточка перевёрнута) и всё что о ней знают, рассказывают.

Учащиеся отвечают на вопросы. Если они не могут ответить на вопрос, то этот вопрос переадресовывается другому ученику.

Цель: формировать умение определять

тему урока и цели.

- С какой из этих букв мы познакомились вчера?

- Дайте характеристику звукам буквы Л .

- Как вы думаете, какая цель стоит перед нами сегодня на уроке?

Учащиеся внимательно слушают учителя, пытаются определить тему и цели урока.

Цель: осуществлять профилактику утомления

Если называю слово с твёрдым звуком [л] – приседаете, с мягким – подпрыгиваете.

Лиса, лось, слон, люди, алфавит, ель, стол, люк, пыль, лук.

Учащиеся определяют звуки на твёрдость-мягкость и выполняют соответствующие движения, разминаются.

Организация познавательной деятельности

Цель: формировать умения читать слова и предложения с изученной буквой, работать с текстом, расширить представления о многозначности слов.

1. Учитель предлагает вспомнить произнесённое последнее слово в физминутке и объяснить, что оно обозначает: лук (слайд).

Предлагает составить предложения со словом лук.

Прочитать готовые предложения на слайде, проанализировать их и распространить.

- Что обозначают слова: солил, лил, налил ?

- Чем различаются слова: стол, столик ?

- Как вы думаете, здесь есть многозначное слово? (слайд)

3. Предлагает прочитать текст на стр.62 и ответить на вопросы по тексту. Вспомнить, что такое имена собственные и как они пишутся. Прочитать имена собственные.(слайд)

Если имя собственное, то выполняют движение пятка-носик-топ-топ-топ, нарицательное - повороты вправо-влево.

Город, Света, Кондурча, море, Александрович, Петров, кошка, мышка, Жучка.

5. Предлагает рассказать о своём дне рождения. Вспомнить о правилах поведения в гостях.

Вспоминают слово лук и пытаются объяснить его значение. Делают вывод о том, что слово имеет несколько значений. Составляют предложения. Анализируют готовые предложения и распространяют.

Читают хором, парами, индивидуально слова и анализируют. Делают вывод о том, что слово салат – многозначное.

Читают индивидуально, по цепочке, отвечают на вопросы. Делают вывод о том, что такое имена собственные и как они пишутся.

В процессе игры осуществляют профилактику утомления.

Рассказывают о своём дне рождения. Вспоминают правила поведения в гостях.

Итоги урока.

Цель: подвести итог проделанной работе.

Предлагает вспомнить, чем занимались на уроке, какие задания выполняли, что узнали нового.

Учитель предлагает оценить себя с помощью смайлика:

- жёлтый – активно работал на уроке и было интересно;

- зелёный - были трудности на уроке, и вы с ними справились;

- красный - к то ошибался, и кому было трудно на уроке.

Подводят итоги по проделанной работе, оценивают свою деятельность с помощью смайлика.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 212 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 106 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.09.2016 4465
  • DOCX 31.9 кбайт
  • 212 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Лабжинова Татьяна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный план предназначен для учителей первого класса ,с целью освоения нового материала по ФГОС НОО.

Конспект урока Литературного чтения в 1 классе (Обучение чтению)

учительницы начальных классов Абдуллиной Лилии Сагадатовны

Цель: изучить звуки [л], [л’]. Научить читать слоги, слова, тексты с буквой Лл.

Знать звуки [л], [л’] и букву Лл, их обозначающую.

Понимать различие согласных звуков [л], [л’].

Применять: уметь отличать твёрдый звук [л] от мягкого звука [л’]. Уметь находить в словах букву Лл.

Анализировать звучащую речь с целью выделения и изучения звуков [л],[л’], слого- звуковой анализ слов, анализ текста.

Синтез: чтение слогов, слов и текстов с буквой Лл

Оценка: знаний о звуках [л], [л’] и букве Лл для правильного чтения.

Личностные УУД: формирование интереса (мотивации) к учению; оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Регулятивные УУД: осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные УУД: умеет обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты конструирования печатных букв.

Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; моделировать различные языковые единицы (слово, предложение).

Предметные УУД: использовать условное обозначение звонких твердого и мягкого звуков [л], [л’] с помощью строчной печатной буквы в квадратных скобках и апострофа; применять технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей слов; читать слова по слогам и орфоэпически.

I Организационный момент -1 минута

II Основная часть

Актуализация знаний – 3 минуты

Развитие артикуляционного аппарата и введение в тему урока – 3 минуты

Работа с новыми звуками – 5 минут

Развитие фонематического слуха – 5 минут

Физкультминутка – 1 минута

Изучение новой буквы – 2 минуты

Чтение слогов, слов, текстов с новой буквой – 14 минут

III Заключительная часть - 1 минута

Оборудование: презентация к уроку на Smart доске , листы со скороговоркой, части схемы маленькие на каждого ученика, мультимедиа, учебник, листы с буквами, карточки с корзинками и овощами.






I Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Говорим:

Я пришёл,ты меня ждал? (протягиваем друг- другу руки). Эмоциональная разгрузка.

II Основная часть

Прежде чем мы с вами начнём изучать новую букву и звуки, давайте вспомним, чему вы уже научились. У меня имеются на руках листы.Листы не раздаю.Сначала мы должны сами угадывать ,которую букву мы будем узнавать.(Работа с презентацией.) (Вопросы:

Сколько гласных букв ты уже знаешь? Назови их. (А, О, У, Ы, И)

Сколько согласных букв ты уже знаешь? Назови их. (Н, К, Т, С)

Согласных звуков ты знаешь больше или меньше, чем согласных букв? (Звуков больше, потому что согласные звуки могут быть мягкими и твердыми)

Чем отличаются буквы и звуки? (Буквы – пишем и видим, звуки – слышим произносим)

На какие две большие группы делятся звуки? (Согласные и гласные)

Чем отличаются гласные звуки от согласных? ( Как произносятся гласные звуки, а как согласные?) (При произношении гласных звуков воздух в полости рта не встречает на своём пути преград и участвует только голос)

Какими бывают согласные звуки? (Глухими и звонкими, мягкими и твердыми)

А на какие подгруппы делятся гласные звуки? (На ударные и безударные)

Объявление темы и цели урока.

Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием! Поcмотрите на доску, это что готовит нам повар? Суп или кашу? Слова, которую нам с вами придется сделать звуко-буквенный анализ.(Один ученик делает анализ у доски,а остальные в печатных тетрадях.) Один ученик разбирает слово лук.Вопросы .-Что кладёт в кастрюлю нащ повар? (лук ,фасоль,перец , лимон и т.д)Каждый раз объясняем твёрдость или мягкость согласного звука л.

Посмотрите на первую картину на доске , что вы видите? И т.д.Мы видим ,что там написано предложения : У Тани кот.У Никиты и Сани кот.Они должны написаться с ошибками.Так ,как дети должны узнать, что имена людей пишутся с заглавной буквы.

Один ученик должен прочитать их.Остальные ученики ищут ошибку в данных предложениях.

Работа с новыми звуками.

А у нас на уроке сегодня гость. А кто, мы с вами узнаем, отгадав загадку.

Он у плиты творит,
Как на крыльях он парит.
Все бурлит вокруг него,
Кухня – кузница его.

- Кто это? Правильно, повар, а зовут его Леша. Повар пришел к нам с непустыми руками, он принес нам суп. Но ему кажется, что он забыл что-то положить в свой суп. Мы ему поможем? Хорошо, слушайте внимательно загадку.

Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …

тся верхних зубов и краешка неба)

- Правильно, звонкий. И еще непарный. У него нет парного глухого звука.

- У вас должно получиться вот такая схема. Слияние твердого согласного и гласного звуков и твердый согласный звук.

- Молодцы, ребята! Лук уже можно класть в суп. Но чего-то все равно не хватает.

Отдельно — я не так вкусна,
Но в пище — каждому нужна.

- Отлично, суп можно солить.

Развитие фонематического слуха

- Наш суп готов, но нас много, а его очень мало. Приготовим еще суп, а поваренок Леша нам поможет.

Лук, фасоль, редиска, свекла, колбаса, брокколи, лимон, капуста, репа, конфета, кофе, масло, молоко, огурец, оливки, сарделька, сосиски, клубника, горох, помидор, хлеб, картофель, перец, соль.

- Молодцы, ребята. Сразу видно, родители вкусно готовят, и вы им помогаете. Суп мы приготовили, а теперь надо лишние продукты на место убрать. (Свекла, лимон, лук, клубника, соль, фасоль)

Дима шёл ,шёл ,шёл.

Ох какая сладкая!

- Отлично, молодцы! Суп приготовили, за собой все убрали! Теперь давайте немного отдохнем. Но сначала проводим нашего поваренка Лешу, скажем ему большое спасибо за то, что помог нам приготовить суп и изучить новые звуки.

Выходи скорее вон.

(взято из Букваря Нечаевой.Н.М)

Дети каждый прогаваривает вслух фонематическое задание.

- В каких словах встретились новые звуки?

Изучение новой буквы

- На какие предметы похожа буква Л?

Хорошо, послушайте, какое стихотворение на конец урока мы возьмём?

Три-четыре, руки – шире.

Пять- шесть, тихо сесть.

Чтение слогов, слов и текстов с новой буквой.

- Слоги с новой буквой вы научились читать, давайте посмотрим, как вы справитесь со словами. Откройте ваш учебник на странице 59. Найдите слова. Поставьте пальчик или карандаш под первое слово. Читаем хором пары слов. Молодцы, а теперь кому даю игрушку, тот и читает. (Прочитай слова действия, обозначающие предмет, 1 предмет, много предметов)

- Молодцы, ребята! А с текстом справитесь? Все нашли текст под только что прочитанными словами? Читаем текст по предложениям. (2 раза)

Про кого говорится в тексте?(про куклу)

Кого катала Оля? (кукол)

Девочки, а у вас есть дома куклы? Я уверена, что они у вас очень красивые. Как - то несправедливо получается. Давайте придумаем текст и про мальчиков, но только, чтобы в нем были слова с буквой Л. (Как мы назовем мальчика? (Леня, Коля, Леша, Кирилл) Что он у нас будет делать? (лежал, пошел, нашел и т.д.) Куда? Где?)

- Давайте с вами немного поиграем. Я показываю букву. На эту букву надо будет назвать как можно больше животных: зверей, рыб и птиц. Поднимаем руку, если вспомнили животное. Кто называет последним животное, тот и выиграл.

- Хорошо, молодцы. Откройте теперь страничку 60. Найдите изображение лука. И давайте почитаем, что же там написано.

- Какой лук у Нины? (репчатый, овощ, съедобный)

- А какой лук у Толи? (деревянный, оружие)

- Ребята, слова одинаково пишутся? Посмотрите внимательно. А произносятся? А значение у них одинаковое? Такие слова называются омонимы. Приведите еще примеры слов, которые пишутся и произносятся одинаково, но имеют разные значения. (ручка, кран, коса, ключ, лист,

III Итоги урокам

- Ребята, какую букву мы с вами сегодня изучили?

- Какие звуки она обозначает?

- Молодцы, ребята! Вы отлично сегодня потрудились. И мне было очень приятно с вами работать! Спасибо за урок! Урок закончен. Закройте Азбуку. Уберите в портфель. Приготовьтесь к следующему уроку.

Читайте также: