Конспект урока чтение 1 класс коррекционная школа

Обновлено: 06.07.2024

Обучающая. Упражнять в чтении и понимании прочитанного. Воспитательные. Воспитывать любовь к чтению, как источнику познания окружающего мира, воспитывать любовь к природе.

Коррекционно-развивающие. Развивать умение работать с текстом, отвечать на вопросы.

Продолжать работать над закреплением правильной артикуляции звуков, пополнять словарь.

Развивать слуховое восприятие на примере звуков природы, организационных фраз.

Развивать логическое мышление учеников.

Основные понятия

Рассказ, прочитать рассказ, ответить на вопросы, выполнить задание.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа командами

I. Организа-

ческий настрой

Создать благоприятную обстановку

- Какое у вас настроение?

-У меня хорошее настроение.

Выбирают по табличке (смайликам)

вать внимание детей

-Садитесь. Урок. Сидите правильно.

Понимать и различать уроки по счёту и функциям.

- Какой урок по счёту?

- Как называется урок?

- Второй урок по счё-ту.

Таблички на опознавание.

Название уро-ка читают на обложке учеб-ника.

II. Основная часть.

2.План урока

3. Закрепление пройденного материала.

Физкультми-нутка (на 15 минуте)

4.Чтение текста.


5. Работа с текстом.

7. Работа с де-формированным текстом.

8. Работа над си-лой голоса, ин-тонационной структурой предложений.

9. Выполнение заданий в виде дидактических игр.

10.Различение на слух.

Ш. Итоги урока.

1. Рефлексия.

2. Поощрение.

Обеспечить мотивацию и принятие обучающимися цели учебно-по-знавательной деятельности

- Будем читать, писать, играть, слушать, выполнять задание, отвечать на вопросы.

- …, что будем делать?

Пункты плана расставлены в беспорядке, после разли-чения выставляю по порядку.

Читать и понимать прочитанное.

Закрепить пройденный материал.

Работать над формированием навыков чтения

Работать над формированием первоначальных навыков пере-сказа

Развивать навыки работы с текстом

Вспомнить лек-сическое значе-ние слова, при необходимости прочитать объяс-нение. Понять значение слова при помощи зву-ков природы (пе-ние птиц)

Развивать логи-ческое мышле-ние, вниматель-ность.

Учить контро-лировать силу голоса, переда-вать эмоцио-нальную окраску.

Закрепить пройденный материал, разви-вать вниматель-ность при чтении.

Различить слова на слух.

Мобилизовать обучающихся на рефлексию сво-его поведения. Учиться оцени-вать свою работу.

Оценить работу детей.

- Будем читать, отвечать на вопросы.

- Какой рассказ мы читали на прошлом уроке?

- Кто будет маленьким учителем?

щебетали, клевал крошки

- Слушайте, как поют птицы: сне-гири, воробьи ( с опорой на картин-ки и без опоры).

Вы внимательно читали? Разложите по порядку.

- Читайте самос-тоятельно громко, тихо.

- Прочитай с паузой (А на улице – мороз, снег)

- Прочитай с грустью (Птицам голодно)

- Слушайте сло-ва: сад, Оля, воробей

-Тебе было труд-но (легко)?

-Все работали хорошо, стара-лись. Молодцы!

Повторяют за учителем.

Находят в учебнике, читают на-звание рас-сказа.

Читают тему с доски.

текст, объяс-няют слова и показывают на картинке.

Слушают, определяют, какая птица поёт?

Понимание и выполнение сказанного учителем.

Вычёркивают лишнее слово ( снегирь, соловей, воробей).

Назови одним словом (снегирь, воробей, синица, ворона - зимующие птицы)

Слушают, называют слово.

- Мне было трудно (лег-ко)

- Я работал хорошо (мне нужно поста-раться)

Проговаривание сопряженно-от ражённо с учителем.

Хоровое чтение темы.

Чтение по презентации

Значение нового слова объяс-няется в разных ситуациях, читаем, отхло-пываем, пока-зываем на кар-тинке)

Изображение действия с ма-кетом кормушки.

Нужно восста-новить текст, разрезанный на 3 части.

Учитель помо-гает тактильно ощутить, про-контролировать силу голоса.

Задания подо-браны индиви-дуально, разные по сложности. Даны слова, одно слово лишнее, его нет в тексте.

Учитель произ-носит слова с разным коли-чеством слогов за экраном (по-казать, что они есть на доске).

Ответы на воп-росы выбирают по табличкам.

Класс: 1б Технологическая карта урока (третий ) урок

Рассказ. Помощь птицам.

Продолжать формировать первоначальные навыка чтения.

Планируемые результаты

Предметные: выразительно читать с соблюдением правильной интонации; выделять при чтении важные по смыслу слова (при помощи учителя); находить название, передать содержание отрывка текста.

Личностные: адекватная мотивация учебной деятельности; ориентация на самоанализ и самоконтроль результата; ориентация на понимание оценок учителя; ориентация в нравственном понимании собственных поступков и поступков окружающих людей;

Метапредметные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя.

Задачи урока

Образовательная: Упражнять в чтении и понимании прочитанного.

Коррекционо-развивающая: Развивать умение работать с текстом, отвечать на вопросы.

Продолжать работать над закреплением правильной артикуляции звуков, пополнять словарь.

Развивать слуховое восприятие на примере звуков природы, организационных фраз.

Развивать логическое мышление учеников.

Воспитательная: Воспитывать любовь к чтению, как источнику познания окружающего мира, воспитывать любовь к природе.

Учебно-методический комплекс, оборудование.

Основные понятия, словарь

Рассказ, ответить на вопросы, выполнить задание, ветки яблони, кормушка, хлебные крошки

Организация пространства

Действия обучающихся

Чтение, участие в формулировании темы урока, выполнение заданий (восстановление деформированного текста, подбор предложений к картинкам, ответы на вопросы), пересказ при помощи макета.

План – конспект урока

Хабирова Ирина Васильевна

ГБОУ Стерлитамакская коррекционная школа-интернат

для глухих и слабослышащих обучающихся

Учитель начальных классов

Тема. Рассказ. Помощь птицам. (3-ий урок)

Чтение. Учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида. Авторы-составители Т.С.Зыкова, Н.А.Морева. – М.: Просвещение, 2002.

Цель урока: Продолжать формировать первоначальные навыка чтения.

Обучающая. Упражнять в чтении и понимании прочитанного.

Воспитательные. Воспитывать любовь к чтению, как источнику познания окружающего мира, воспитывать любовь к природе.

Коррекционно-развивающие. Развивать умение работать с текстом, отвечать на вопросы.

Продолжать работать над закреплением правильной артикуляции звуков, пополнять словарь.

Развивать слуховое восприятие на примере звуков природы, организационных фраз.

Развивать логическое мышление учеников.

Тип урока: закрепление пройденного

Формы работы обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Техническое оснащение, наглядность

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент (психоло-гический настрой, организационные фразы).

Смайлики, таб-лички (назва-ние урока чита-ют на обложке учебника).

- Какое у вас настроение?

- Какой урок по счёту?

- Как называется урок?

- У меня хорошее настроение.

- Второй урок по счёту.

Формулирование темы и цели урока

- Будем читать, писать, играть, слушать, выполнять задание, отвечать на вопросы.

- Ирина Васильевна, что будем делать? (Опознавание по табличкам, сопряжённо-отражённое проговаривание)

Повторение прой-денного материа-ла. Проблемная ситуация (словар-ная работа, форму-лирование темы)

Ветки яблони, ветки ели, ма-кет кормушки, слепленные детьми снеги-ри, воробей.

- Будем читать, отвечать на вопросы.

- На прошлом уроке мы читали рассказ. Узнали новые слова. Ребята, вспомним эти слова (показывает предметы)

- Какой рассказ мы читали? Откройте учебники, прочитайте. Читайте хорошо, дружно. А я отвернусь и напишу на доске тему урока так, как вы прочитаете

- Ветки яблони, кормушка, снегири, воробей.

- Помощь птицам (находят в учебнике, читают название)

Обобщение и систематизация знаний.

Ноутбук, презентация, проектор.

Задачи:

- учить правильно, произносить слова и предложения из сказки;

- развивать воображение, речь;

- расширять кругозор учащихся;

- воспитывать интерес к чтению сказок.

ВложениеРазмер
urok_chteniya_1kl._kolobok.docx 19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Урок чтения в 1 классе

- учить правильно, произносить слова и предложения из сказки;

- развивать воображение, речь;

- расширять кругозор учащихся;

- воспитывать интерес к чтению сказок.

- Вот и прозвенел звонок

Очень тихо вы садитесь,

И работать не ленитесь.

- Сейчас у нас урок чтения.

- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся ещё с одной сказкой и даже попробуем себя в роли актёров.

-Но сначала скажите мне, какое у вас настроение сегодня? ( хорошее)

- Давайте улыбнёмся друг другу.

- И я надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас до конца урока.

- А сейчас вспомним правила поведения на уроке.

- Как нужно сидеть за партой?

- Как отвечаем на уроке?

- Итак, на уроке слушаем меня внимательно и стараемся чётко проговаривать слова.

- Скажите, какое сейчас время года? (осень)

-Какие признаки осени вы знаете? ( солнце светит мало, греет слабо, становится прохладно , небо серое, хмурое, часто идут дожди , птицы улетают на юг, листья желтеют, краснеют и опадают)

- А кто мне скажет какой сейчас месяц? (сентябрь)

- Да, сегодня 17 сентября. (повтори …)

- А какая погода сегодня, посмотрите в окно. (повтори …)

- Ребята, а вы любите сказки?

- А вам мамы читают сказки дома?

Вот сейчас я и проверю, каких героев сказок вы знаете. Я буду читать вам загадки про героев сказок, а вы их угадывать.

- загадки (отгадки повторяем хором)

1. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.

2. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор. (Айболит)

Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …

4. Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это? —. БУРАТИНО

5. Рыбка не простая
Чешуёй сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет.

6. Был он сделан из полена,
И в каморке с папой жил.
А вот нос его, наверно,
Самым длинным в мире был.
(Буратино)

- Молодцы, вы много знаете сказок и их героев.

- Сегодня мы с вами вспомним ещё одну сказку, а вот какую угадайте.

-Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела

-Я сейчас расскажу вам сказку, но в сказке встретятся незнакомые вам слова:

- Итак, я вам расскажу сказку, а вы внимательно слушаете и потом мне скажите, кого встретил Колобок по дороге?

Чтение сказки, вывешивание картинок.

- Вам понравилась сказка?

- Кого встретил Колобок по дороге?

- Смог Колобок убежать от лисы? Почему? (она его съела)

- А как вы думаете, Колобок был послушным? (нет)

- Почему? (он сбежал от бабушки и дедушки)

- Как вы думаете, что было бы, если бы Колобок не сбежал от них?

- Чему учит нас эта сказка?( быть послушными и всегда слушаться взрослых)

- Ребята, а кто-нибудь из вас ходил в театр?

- А что делают в театре? (смотрят спектакли)

- А кто знает, как называют людей, которые работают в театре и показывают нам спектакли?

- Давайте представим, что вы актёры и сейчас мы покажем спектакль.

- Угадайте кто это?

(достаю героев, называем их, раздаю героев)

- А теперь все актёры выйдите сюда, а зрители вам похлопают. Молодцы, садитесь на место.

- Вам понравилось быть актёрами?

- У нас будут ещё уроки, на которых мы попробуем сыграть и другие роли героев сказок.

- Какую сказку мы сегодня с вами повторили?

- Кто главный герой этой сказки?

- Кого первого встретил Колобок по дороге? Кого потом? И т.д.

- Чему учит нас эта сказка?

- Сегодня вы все молодцы, хорошо работали на уроке, правильно отвечали на вопросы.

- Вам понравился урок?

- Какое у вас настроение сейчас? Надеюсь такое настроение у вас останется до конца дня.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по чтению, 1 класс коррекционной школы для детей с ограниченными возможностями.Тема: Чтение буквы Нн. Составление и чтение открытых слогов на, но, ну. В ходе урока обучающиеся закрепляют знания о букве Нн. Задачи урока: формирование правильного, плавного, сознательного чтения слогов и слов с изученными буквами.

Конспект урока по чтению в 1 классе коррекционной школы 8 вида.

Тема: Чтение буквы Нн. Составление и чтение открытых слогов на, ну, но.

ГБОУ СКШ г. Салават

Учитель начальных классов: Сурикова З.В.

Цель: составление и чтение открытых слогов с буквой Нн.

- упражнять в чтении буквы Нн;

- формировать умение составлять и читать открытые слоги.

- корригировать и развивать фонематический слух;

- развивать мелкую моторику кисти рук;

- развивать навык самоконтроля.

- воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

I. Организационный момент.

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в мое окно,

На ладони появилось рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

(на доске – солнышко)

- Сегодня у нас с вами необычный урок. К нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

- К нам пришли ещё гости. Догадались кто это? Это же Ниф – Ниф, Наф – Наф, Нуф – Нуф. Давайте вспомним, из какой сказки эти герои? (Три поросенка).

- От кого спасались поросята? Изобразите сердитого волка. А сейчас изобразите, как страшно было поросятам. Покажите, как они прятались. А теперь изобразите смелых поросят, радостных поросят. Покажите, чем любили заниматься поросята.

- Поросята не просто пришли к нам в гости, они просят вас помочь им добраться до своего домика, где они могут спрятаться от волка. Но для этого нам нужно выполнить их задания. Поможем поросятам добраться до домика? Тогда отправляемся в путь.

III. Работа по теме урока.

1. Артикуляционная гимнастика

Язычок гулять собрался,

Он умылся, причесался,

Вправо – влево оглянулся,

Вниз упал и вверх полез,

Ам, и в ротике исчез!

Работа с чистоговоркой:

Укусила в нос оса.

Стал мой нос как колесо!

Не боюсь я злой осы!

Я осу в руке несу!

2. Характеристика звука Н.

- Назовите первый звук в именах поросят. (Характеристика звука Н.)

- Обведите букву Н по контуру, раскрасьте ее. Какой карандаш возьмем? (синий). Почему синий? (согласный)

3. Составление открытых слогов на, но, ну.

- Поросята принесли вам конверты букв (буквы из разрезной азбуки). Нам нужно составить и прочитать слоги с буквой Н.

4. Звуко – буквенный анализ.

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы

В этих норах воздух бродит

То заходит, то выходит. (нос)

IV. Закрепление ранее изученного материала.

2. Работа по картинке – путанице.

- Рассмотрите картинку, раскрасьте все буквы Н, которые найдете.

3. Работа по сюжетной картинке.

- Назовите слова, в которых есть звук Н. Придумайте предложения по картинке.

V. Итог урока.

- Вот и добрались поросята до своего домика! Молодцы, вы очень хорошо потрудились и поросята благодарят вас за помощь.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок чтения в 1 классе специальной-коррекционной школе VIII вида.

Тема: «Звук и буква Лл. Выделение звука л и знакомство с буквой Лл. Чтение слогов с буквой Лл.

2)коррекция фонематического слуха, памяти, внимания;

3)воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности.

Оборудование : общеклассные и индивидуальные кассы букв, предметные картинки, игрушечная лошадка.

1.Орг момент.

Мы пришли сюда учится,

Не лениться, а трудиться…

2.Дыхательные упражнения и артикуляционная гимнастика.

1)вдохнули через нос, выдохнули через рот.

3.Повторение.

1)Назвать гласные, которые мы знаем, показать буквы, которыми мы их обозначаем.

2)Что мы знаем про гласные?

3)Назвать и показать согласные, которые мы изучили. Что мы знаем про согласные?

Шуршат осенние кусты.

Шуршат на дереве листы.

И мышь ,шурша, в нору спешит.

9) Чтение слоговых таблиц.

4.Физ.минутка.

Мы листики осенние, на ветках мы сидим.

Дунул ветер- полетели, мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Закружились, полетели и на землю снова сели.( Сели по местам).

а)У меня большая грива, ушки и копытца.

Прокачу того игриво, кто не побоится.

Моя шерстка гладка, кто же я? (лошадка).

б) Горбоносый, длинноногий

Ест траву, кустов побеги.

С ним тягаться трудно в беге.

Коль такого довелось встретить…Знай, что это…(лось).

в)Белые звоночки у меня в садочке

На зеленом стебельке прячутся в тенечке.(Ландыш).

г) Угадайте, что за птичка, темненькая невеличка.

Беленькая с живота, хвост раздвоен в два хвоста.( Ласточка).

д) Интересная игрушка, одноногая вертушка.

Зажужжала, как пчела быстро кружится…(юла).

7. Изучение буквы Лл.

1) Показ учителем буквы Лл.

Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

2)Выкладывание буквы Л из ниточек.

3) Показ места буквы Л в кассе букв.

8. Работа с букварем на ст. 40

б) Чтение слогов и слов хором и по одному.

Г)Напишите букву Л в пустых клеточках. Прочтите, что получилось.(индивидуальные задания:ла, ло, лу; ма-ла,уш-ла;Ма-ша ма-ла. Ма-ма уш-ла.)

9.Заучивание стихотворения со слов учителя.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

10. Домашнее задание.

Запомнить букву Лл, уметь читать ее, придумывать слова с буквой Л, читать слова и слоги с буквой Л, доучить стихотворение.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 070 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 12.04.2016 2577
  • DOCX 19.5 кбайт
  • 53 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бедная Людмила Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебник: Букварь для коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Воронкова В.В, Коломыткина И.В.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТРАНСПОРТА И ТЕХНОЛОГИЙ № 41"

Конспект урока русскому языку по теме

Конспект подготовила: учитель,

Мазурова Юлия Геннадьевна

Тема урока: Изучение звука и буквы "у"

Цель урока: познакомить детей с новой буквой и звуком "у"

Задачи урока:

Образовательные:

1. Познакомить детей с образом буквы "у"

2. Научиться правильно и отчётливо произносить звук "у"

3. Научиться различать звук "у" в начале и в конце слова

Коррекционные:

1. Стимулировать развитие зрительного и слухового внимания

2. Развивать умение грамотно отвечать на поставленные вопросы

3. Коррекция и развитие Связной устной речи

4. Коррекция и развитие мыслительной деятельности

5. Развитие мелкой моторики рук

Воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать и слышать педагога

2. Воспитывать чуткое и внимательное отношение друг к другу

3. Воспитывать любовь к чтению.

Оборудование: палочки

Организационный момент:

У: у нас на парте все в порядке:

Альбомы книги и тетрадки.

Готовы мы начать урок,

Звени для нас скорей звонок!

Актуализация опорных знаний

У: Итак ребята какой у нас сейчас урок? (Чтение) какую букву Мы с вами уже изучили? (а) давайте мы ее все вместе пропоем. (а-а-а) буква "а" у нас гласная ее можно пропеть.

Изложение нового материала:

У: сейчас я вам прочитаю стишок, а вы должны Внимательно слушать и сказать, Какой звук в чаще всего услышали?

Буква "у" как будто ушки

У зайчонка на макушке

У улитки рожки тоже

Так на букву "у" похоже.

- Какой звук вы чаще всего услышали? (У)

- Правильно! Молодцы! Буква "у" у нас гласная. А гласные буквы у нас в каком домике живут? (в красном)

- Правильно ( учитель ставит букву "у" в красный домик) гласные буквы у нас можно пропеть. Давайте все вместе пропоем новую гласную букву "у"


- А теперь давайте откроем учебник на странице 20. Вот тут ( учитель открывает и показывает) посмотрите внимательно на страницу. Тут изображена буква "у". Давайте повторим (у-у-у)

- А теперь давайте поставим пальчик вот сюда ( показывает Куда - в Верхний правый угол) и все вместе прочитаем (у-у-у)

- Молодцы, теперь мы я выдам вам палочки и мы вместе составим букву У из палочек ( учитель выдает по 2 палочке) сколько палочек нужно? (две) они одинаковые по размеру? (нет) правильно. Нам понадобится Две палочки- одна короткая одна длинная. И составим вот так ( учитель показывает на доске "у" из палочек) чтобы получилась буква "у". (Дети выполняют работу)

У: Молодцы. Теперь давайте посмотрим в букварь. Что там нарисовано ( учитель показывает на утку)?

У: В слове "утка" есть буква у? (да) А где она находится в начале или в конце? ( учитель повторяет слово "утка" выделяет букву "у")

У: Правильно, в начале.

Закрепление пройденного материала:

У: А теперь давайте посмотрим на картинку с девочкой. Что делает девочка?

У: А как она плачет? у-у-у Давайте все вместе повторим.

У: Девочка плачет потому что мальчик у нее что то отнял. Что у мальчика в руках, что он отнял у девочки?

У: в слове "кукла" есть буква "у"? В начале слова буква "у"? (учитель выделяет букву у в начале слова и произносит ку-у-укла)

У: Правильно, значит в слове "кукла" буква "у" стоит в начале слова.

Домашнее задание:

У: На сегодня урок закончен, Ваше домашнее задание: разукрасить букву У красным цветом в тетрадке. Кто мне скажет почему красным цветом?

Читайте также: