Конспект урока число 13

Обновлено: 06.07.2024

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.

Развивать навыки решения примеров в пределах 13.

Повторение геометрического материала.

1. Организационный момент. Психологический настрой на урок. - Ребята, мы начинаем урок математики. Сегодня на уроке у нас гости. Давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям. Я желаю вам удачи и успехов. У всех ли хорошее настроение? Ваше хорошее настроение - залог успеха в любом деле!

- Урок у нас сегодня необычный "Урок - путешествие". Мы закрепим полученные знания о числе 13. (слайд 1)На уроке мы с вами будем решать примеры, повторим геометрический материал, проведём счёт от 1 до13 и обратно.

-А теперь проверим всё ли у нас готово к путешествию ( книги, ручки, тетради).

- Скажите, какое время года сейчас? (зима) (слайд 2)

- Посмотрите на экран. Найдите лишнюю картинку. (слайд 3)

(цветы, снеговик, голые деревья, снежинки).

- Какая картинка лишняя? (цветы).

- Почему? (Они бывает летом).

- А какой праздник приближается? (Новый год).

- А кто приходит к нам на ёлку? (Дед Мороз) (слайд 4)

- А сейчас Дед Мороз живёт далеко на севере и готовит детям подарки. Вот сегодня мы отправимся в гости к Деду морозу.

- Готовы ли вы к путешествию?

3. Закрепление изученного ранее материала

1 станция - Устный счёт (слайд 5)

1)Устный счёт в пределах 13 и обратно. (каждый ученик; Жанеля до 6)

- Назови предыдущее число?

- Назови все числа, в числовом ряду, которые меньше 13.

- Сколько десятков и сколько единиц в числе 13?13=10+3

- Сколько всего единиц в числе 13?

- Какое это число: двузначное или однозначное? Почему?

- Сколько потребуется клеток в тетради, чтобы записать число 13?

3 станция - Чистюля (Минутка чистописания)(слайд 7)

-Откроем тетради, положите их уголочком. Спинки у всех ровные, ножки на месте, руки на месте.

Запишем число: сегодня___________.

Прописывание числа 13 (Жанеля прописывает цифру 6)

4. Физминутка: -Ребята, Дед Мороз хочет узнать, как вам живётся в коллективе? Давайте покажем ему.

- А за партой как сидишь?

Путешествие наше продолжается, сели поудобнее.

Отправляемся в путь.

4 станция- Порешай-ка! (слайд 8)

Решение примеров на сложение и вычитание на доске с применением счетов

Жанеля по карточке(штриховка геометрических фигур)

-Поднимается ветерок, пролетают снежинки, все чаще и больше и вот началась метель. Мы ехать дальше не можем, потому что не видно дороги.

А чтобы прекратилась метель, мы должны выполнить задания на снежинках, которые упали прямо на наши столы.

5 станция- Снежинки (слайд 9)

Дифференцированная работа. (карточки) (Жанеле обвести цифру 6; Саяту обвести цифру 13)

(Максим, Мади, Вова)Записать числа 5, 11, 8, 6, 12, 9, 7, 9, 13, 10 в порядке возрастания.

-Метель стихла, а мы немного устали и замёрзли.

5. Физминутка. (муз. физминутка)

6 станция- Повтори-ка! (слайд 10)

Повторение геометрического материала.

- Ребята, мы сбились из-за метели с дороги и заблудились в лесу. Что же будем делать?

Выходит снеговик и говорит: "Я помогу вам, ребята, покажу дорогу, но только если вы выполните моё задание. Согласны?"

- Какие геометрические фигуры вы видите? (на экране)

- Какая фигура лишняя? Почему?

-Какого цвета круг? Треугольник? Прямоугольник? Квадрат?

- Молодцы, с заданием справились. Дорога открыта.

7 станция-Знайка!(слайд 11)

Работа по учебнику

-Справились с заданием. Молодцы!

- Вот и закончилось наше путешествие.

- Вы все сегодня были внимательными, хорошо считали, решали и отгадывали.

- Какое число вы закрепляли?

- А сколько в нем десятков, а сколько единиц?

- Какое задание было самым трудным на уроке?

- Какое задание было самым интересным на уроке?

- Ребята достигли вы своей цели, которую ставили перед собой в начале урока?

- Молодцы! (слайд 12)

- Мы добрались до Дед Мороза. Он Вам в знак благодарности приготовил вкусный сюрприз.(раздать конфеты)

Цели. Знакомить учащихся с образованием числа 13. Закреплять вычислительные навыки. Развивать внимание, мышление. Воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование. Индивидуальные кассы цифр, изображение паровоза, вагонов, солнца, геометрические фигуры, счетные палочки, кассы цифр.

  1. Организационный момент.
  • Создадим хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу. Садитесь.

2.Введение в тему урока.

  • Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие и познакомимся с новым числом.

На доске вывешивается картинка с изображением грустного солнца.

  • Жило-было на свете печальное солнышко. Из-за этого на улице было пасмурно и все грустили. Давайте сядем в поезд и отправимся к нему в гости. По дороге постараемся выполнить все задания, чтобы порадовать солнышко. Готовы? Наш поезд уже отправляется. Путь, по которому мы поедем, узнаем, выполнив задание.

К доске прикрепляются геометрические разного цвета.

  • Посмотрите на эти геометрические фигуры. Сначала мы поедем по горам. Потом по полям. И даже через озеро. Какие это фигуры? ( Треугольники, прямоугольники, круги. )
  • Что меняется при переходе с одной местности на другую? ( Форма геометрических фигур.)
  • Назовите величину фигур. ( Большие и маленькие. )
  • Теперь проверим готовность к путешествию. Закройте глаза. (Учитель меняет местами маленький треугольник и большой, убирает квадрат.) Что изменилось?
  • Молодцы! Можем отправляться в путь. Вот и первая остановка. Она называется ''Посчитай-ка''. На станции все вагончики нашего поезда расцепились. Разместите их в порядке возрастания.
  • Назовите числа, расположенные в вагончиках. Какие это числа? ( Четные .) Какое число лишнее? ( 10. Оно двузначное. ) Какие еще двузначные числа вы знаете? (11, 12.) Дайте характеристику числа 11. Закройте глаза. Вспомните номера вагонов. Назовите номер последнего вагона. Продолжите ряд чисел. Какое число последующее? (12.)
  • Молодцы! Дети, посмотрите. В руках у меня две карточки – одна зеленого, а другая красного цвета. Когда я буду показывать красную карточку, вам надо будет вычесть из числа, расположенного в вагончике, 3. А если покажу зеленую карточку, то, наоборот, прибавить к числу, расположенному в вагончике, 3. (Учитель показывает вагончик с номером и карточку определенного цвета. Дети выполняют вычисления и называют ответ.)
  • Отлично! Сейчас отдохнем и продолжим путь.

Мы тихонечко все встали, за работой мы устали.

Ручки к солнышку подняли, на носочки мы привстали.

Теперь на корточки присели, в тишине мы посидели.

И за парты тихо сели.

4. Основная часть.

-Наш паровозик прибыл на следующую остановку. На ней мы познакомимся с новым числом. Возьмите в левую руку десяток палочек, в правую три отдельных палочки. Положите три палочки на десяток. Что вы сделали? Как по-другому можно назвать десяток? Какое слово теперь получится? ( Три – на – дцать. )

Учитель показывает табличку.

  • Прочитайте. Сколько десятков в этом числе и сколько отдельных единиц? ( 1 десяток и 3 отдельные единицы. ) Откройте свои кассы, возьмите полоску из десяти квадратов. Обозначьте ее числом 10.

(Дети берут полоску с числом 10 и кладут под полоской.)

  • Сколько надо взять еще квадратов, чтобы получить число 13? ( Три. ) Положите три квадрата справа от полоски. Обозначьте их числом 3. Сколько всего у вас квадратов? ( Тринадцать. ) Как вы узнали? (Дети берут карточки с числами 10 и 3, кладут вторую на нуль первой и получают число 13.) Найдите в кассе карточку с числом 13. За каким числом оно следует? ( За числом 12. )
  • Как еще можно получить число13? ( К 12 прибавить 1. )
  • Выполните в учебнике задание №… Откройте тетради. Давайте напишем число 13. Сколько клеточек занимает число? Правильно, две. Число одно, а обозначается оно двумя цифрами. Каждая цифра пишется в своей клетке. Напишите одну строчку числа 13.
  • Рассмотрите рисунки на стр… Ответьте еще раз, как можно получить число 13? Запишите примеры в тетрадь. Ответьте, сколько в числе 13 десятков и единиц. Расскажите, что вы узнали о числе 13? (Дети дают характеристику числа.)
  • В народе есть такое суеверие, что это число несчастливое. Число 13 стало непопулярным с тех пор, человек начал учиться считать. Используя 10 пальцев рук и 2 ноги, как отдельные единицы, ему удавалось досчитать до 12, но дальше следовало неизвестное число, которое пугало человека. В Древнем Китае, Египте это число считают самым счастливым.

Гимнастика по картинкам. Учитель показывает карточку, а дети выполняют движение, изображенное на ней.

6. Работа над пройденным материалом.

Для решения предлагаются примеры двух уровней сложности.

8 – 6 + 5, 9 – 3 – 3,

4 + 6 – 8, 9 + 1 – 4,

8 – 0 + 2, 3 + 5 + 0.

На доске мелками разного цвета написаны числа: 8 (зеленым), 2 (черным), 7 (красным), 3 (синим), 6 (зеленым).

  • Прочитайте пример, ответ которого написан в правом верхнем углу красным цветом; левом верхнем углу – зеленым цветом; правом нижнем углу – зеленым цветом; левом нижнем – синим; в середине прямоугольника. Какой ответ не назвали? (10.)
  • Молодцы! Все старались и правильно выполнили задание. Вот и конечная остановка. На ней надо устно решить задачу. Слушайте внимательно!

Вот в вагоне медвежата.

Ровно 10 их, ребята.

С ними рядышком сидят

Трое маленьких зайчат.

Сколько в поезде зверей?

  • Правильно! В поезде 13 зверей. Вот поезд привез нас в гости к солнышку. Посмотрите, как оно засияло. (Учитель демонстрирует картинку с улыбающимся солнцем.)
  • Молодцы! Порадовали солнышко своими ответами. Закройте глаза. Вот мы снова мы в школе. Скажите, с каким числом мы сегодня познакомились?
  • Как можно получить число 13? Молодцы!

Вновь сияет все вокруг,

Вот и солнышко – наш друг.

Правильно ответ нашли.

На переменку все пошли.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: слоговой анализ и синтез. Грамматическая тема: образование существительных множественного числа. Лексическая тема: фрукты.

Конспект занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.


Интерактивный тест на образование множественного числа

Интерактивный тест на образование множественного числа существительных по теме "Животные". Данный тест предполагает 4 варианта ответа, включает в себя автоматическую проверку результата: выводит на эк.


Образование форм множественного числа существительных

В статье представлены правила и исключения образования форм множественного числа существительных. Представлено огромное количество примеров.


Конспект урока. Знакомство с образования числа 2.


Конспект урока математики во 2 классе для детей с интеллектуальной недостаточностью по теме "Образование числа 20. Сравнение чисел в пределах 20"

Урок адресован детям с легкой умственной отсталостью.

Тема урока: "Образование числа 5. Знакомство с цифрой 5."

Тема: "Образование числа 5. Знакомство с цифрой 5 ".Цель урока: познакомить с образованием числа 5 и с цифрой 5, учить писать цифру 5.Задачи урока: Образовательные 1.


Конспект открытого урока по предмету "Математические представления и конструирование". На тему: "Число и цифра 5. Образование числа 5"
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КОМБАЙНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИМЕНИ ВОИНА-АФГАНЦА АЛЕКСЕЯ ДЕМЯНИКА

Конспект урока по математике

hello_html_m3f74981c.jpg

Составила:

Учитель начальных классов

Фёдорова Татьяна Николаевна

Тип урока: урок изучения нового материала.

- р ассмотреть состав числа 13 и соответствующие случаи вычитания.

Образовательная:

- формировать умения распознавать правило и действовать в соответствии с графическими и символическими моделями;

- отрабатывать навыки работы с текстовой и нетекстовой информацией;

- формировать умения оценивать свою работу.

Развивающая :

- развивать алгоритмическое и логическое мышление, воображение, внимание, память, фантазию;

- развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру;

- совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.

Воспитательная:

- воспитывать культуру общения, умение работать в парах, слушать друг друга;

- воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.

Ведущий вид деятельности : продуктивный, творческий, проблемный.

Методы: наглядные, практические.

Формы проведения урока : коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Материалы и оборудование:

Для учащихся:

учебник математики, рабочая тетрадь;

Для учителя

презентация к уроку;

наглядность: корзина с грибами, зайчик, белка, дерево успеха.

На какое количество учебных часов рассчитана тема урока: 1 час

Время проведения урока: 45 минут

I . Организационный этап. Создание мотивации успеха.

Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Эмоционально настраиваются на урок.

Регулятивные УУД

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

II . Актуализация опорных знаний учащихся

Цель: повторение состава изученных чисел: 11, 12.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл сегодня на урок?

- Какое настроение чаще всего бывает у вас осенью? Почему?

- С кем бы вы хотели подружиться на уроке, с солнышком или тучкой?

Так, давайте работать так, чтобы солнышко нам всем светило, улыбалось и согревало!

- Запишите в тетрадях число, классная работа.

- Сегодня, ребята, у нас урок – открытия нового. А чтобы узнать новое, надо что сделать?

Вот и начнём урок с повторения изученного.

- Давайте поможем нашим друзьям спрятаться от холода в домики.

Высказывают своё мнение.

Повторить то, что уже знаем.

Регулятивные УУД:

Осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию; критически оценивать её, соотносить с имеющимися знаниями;

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

III . Целеполагание и мотивация

Цель: п одведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

- Итак, какую тему мы сейчас с вами повторили?

- Для чего нам необходимо знать состав числа?

- Решив правильно примеры, мы с вами узнаем, кого согреют листочки:

- Почему Белка осталась без листочка?

- А почему нет таких примеров?

- Кто определил тему сегодняшнего урока?

- Какую проблему будем решать?

- Эту проблему решим сами или обратимся за помощью?

- Какую цель поставим перед собой?

Состав чисел 11, 12.

Чтобы решать примеры на сложение и вычитание.

Находят верные ответы:

Мы ещё не знаем, как получить число 13.

Состав числа 13.

Как получить число 13.

Попытаемся решить сами.

Запомнить состав числа.

Научиться решать примеры на сложение с ответом 13., на вычитание.

Познавательные УУД

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

Коммуникативные УУД

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

IV . Открытие новых знаний

Цель: рассмотрение состава числа 13 и соответствующие случаи сложения и вычитания.

- Ну, что ж, за работу!

Гуляя по лесу Ёжик собирал грибы. Вам интересно узнать, сколько грибов нашёл Ёжик?

Больше 12, но меньше 14. Сколько?

- Как вы думаете, что он сделает с этими грибами?

- Давайте ему поможем.

Работа в парах

- Возьмите карточку. На ней кружочками обозначили количество грибочков. Сколько кружочков на каждой полочке?

- Как можно разделить 13 кружочков на 2 группы используя однозначные числа? Начинайте с наибольшего. Проведите черту.

- А теперь угостите Зайчика и Белочку!

- Скажите, что мы сейчас получили?

- Решили мы проблему как получить число 13?

- Давайте ещё раз повторим состав числа 13.

Ёжик нашёл 13 грибов.

Угостит своих друзей: Белочку и Зайчика.

Делят на 9 и 4, 8 и 5, 7 и 6

Выходят к доске и выставляют грибочки с числами: 9 и 4, 8 и 5,

Состав числа 13.

Хором повторяют пары чисел.

Познавательные

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Регулятивные

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана последовательности действий.

Коммуникативные УУД

Умение работать в парах, обсуждать вопросы со сверстниками. Умение слушать и вступать в диалог.

Физминутка для глаз

(могут встать)

сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

А сейчас отгадайте загадку:

Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто .

- У нас в классе сейчас тоже будет листопад, под который можно отдохнуть.

Слушают музыку, наблюдают глазками за падающими листочками.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

V . Первичное закрепление изученного

Цель: дать установку на запоминание состава числа 13.

- Сколько листочков вы видите на слайде?

- Сколько надо добавить, чтобы получилось 13?

- Опираясь на наш рисунок и состав числа 13, какое задание можно выполнить?

Запишите эти выражения в тетрадь.

- Обязательно нам надо заучивать все примеры?

Записывают на доске и в тетрадях с проговариванием:

Познавательные УУД

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Регулятивные УУД

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата.

Коммуникативные

Умение слушать и вступать в диалог.

Закрепление изученного

Цель: отрабатывать навыки работы с текстовой и нетекстовой информацией.

Работа на интерактивной доске

- Лена наблюдала за падающим листочком и сделала вот такой рисунок…

А ещё записала выражение: 7+6. Что бы это значило?

- Какую геометрическую фигуру напомнил вам этот рисунок? (ломаная линия)

На доске ученица рисует путь, которым летел листочек.

7- коротенькие дорожки или горизонтальные.

6- длинные дорожки или вертикальные.

9- коротенькие, 4- длинные.

сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?

- Ночь. Все детки спят. Они видят волшебные сны. Но вот, первые лучики солнца пробежались по лицам детей. Они проснулись. Встали. Сладко потянулись. Посмотрели в окно. А там… Первые капли дождя стучат по крышам домов. Капли стучат всё чаще и чаще. Громче и громче. И вот блеснула молния. Грянул гром. …И стало тихо….

Самостоятельная работа

Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения устным счётом.

- А в это время Ёжик для вас тоже приготовил подарки. Посмотрите, какие красивые яблоки он вам принёс: красные, жёлтые, зелёные. А на них – задание. Готовы выполнить?

Красные яблоки.

Состав числа 13

Жёлтые яблоки.

Какие числа надо вставить, чтобы получились верные равенства:

Зелёные яблоки

Дорисуй яблочки до 13.

Работают самостоятельно по карточкам – яблочкам.

Регулятивные УУД

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Домашнее задание

закреплять знания по изученной теме.

Запомнить состав числа 13.

Вставляют числа в окошки и записывают верные равенства.

VIII .

Итог урока. Рефлексия

соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом .

Не устанем повторять,

Кто ж сегодня отличился?

Кто на славу потрудился?

Попрошу вас предлагать.

Давайте посмотрим, какое у нас получилось дерево успеха:

- Я теперь знаю состав числа 13 –

- Я не совсем понял, как получить число 13-

- Я ничего не понял на уроке -

Подводят итог своей работы.

Оценивают работу одноклассников.

Рисуют на яблочках улыбку, полуулыбку, грусть.

Личностные УУД

У ченик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня урок математики?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 287 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 19.07.2018 1408
  • DOCX 296.1 кбайт
  • 36 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Фёдорова Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Количество и счет: решение примеров, знаки +,-; соответствие между цифрой и количеством предметов.

Величина: выше, глубже.

Геометрические фигуры: элементы треугольника (вершины, стороны, углы).

Логическая задача: сравнение, установление последовательности событий.

Составлять примеры, читать записи;

Решать логическую задачу;

Формулировать учебную задачу;

Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня прекрасный день! Давайте все возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона, он дал нам письмо. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал:

Приглашаю вас в наш волшебный лес. Мне синичка рассказала, что в детском саду живут очень дружные, веселые и смелые ребята. Они знают цифры, умеете хорошо считать, решать задачи. Если вы хотите проверить, все ли вы знаете, не боитесь трудностей, то приходите к нам в лес во вторник. Буду вас ждать. Лесовичок. "

Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Хотите побывать в сказочном лесу?

Повторение и закрепление изученного:

Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?

Воспитатель: Правильно, а Лесовичок нас когда приглашал? Значит, мы можем отправляться в дорогу. А какой день недели тогда был вчера?

Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?

Воспитатель: Молодцы! Ну что, тогда в путь! Закройте глаза и представляйте, что мы идем по лесу.

(Звучит аудиозапись "Звуки леса").

Воспитатель: Слышите, как поют птицы и шелестят листья под ногами? Откройте глазки, посмотрите, мы с вами оказались на лесной полянке.

(Воспитатель с детьми находят письмо)

Воспитатель :Давайте посмотрим, что в этом письме. (В письме дети находят задание от лесовичка.

• Сколько карандашей в коробке? (Десять.)

• Как можно сказать по-другому? (Один десяток.)

• Сколько карандашей рядом с коробкой? (Три.)

• Сколько всего карандашей? (Тринадцать.)

• Как получилось число 13? (К десяти прибавили три.)

Предложите детям написать число 13, как показано на рисунке.

Задания и вопрос.

• Составьте условие задачи про мишку и шарики. (У мишки десять круглых шариков и три овальных.)

• Задайте вопрос к задаче. (Сколько шариков у мишки всего)

• Сколько у мишки всего шариков? (Тринадцать.)

• Запишите и прочитайте решение задачи. (Десять плюс три равняется тринадцати.)

4. Физкультминутка. (видео)

• Покажите стрелкой, какой пример решала девочка, а какой мальчик.

• Прочитайте пример, который решала девочка. (Тринадцать минус десять равняется трем.)

• Прочитайте пример, который решал мальчик. (Десять плюс три равняется тринадцати.)

Задание и вопрос.

• Разделите последний круг, используя соответствующую закономерность.

• На сколько частей разделили круг и почему? (На четыре, потому что первый круг целый, второй разделен на две части, третий на три части.)

Задание и вопросы.

• Нарисуйте собачку справа, как показано на рисунке.

• Сколько в нарисованной собачке треугольников? (Четыре.)

• Сколько в нарисованной собачке прямоугольников? (Три.)

А нам пора возвращаться к себе в группу. Закройте глаза.

(Звучит аудиозапись "Смех детей").

Воспитатель:Вот мы и вернулись в группу. Давайте вспомним:

-Какие логические задачи мы решили сегодня?

-Какие геометрические фигуры рисовали?

-Какое число мы сегодня учили?

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе Цель: Программное содержание: Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; от большого.

Читайте также: