Конспект урока чему учат в школе

Обновлено: 07.07.2024

Словарь: школа, буквы, звуки.

Воспитатель: К нам в гости пришла девочка Машенька (показывает куклу-школьницу). Послушайте, что случилось с ней однажды:

- А вы, дети, поняли, почему смеялся дедушка?

- А что бы вы посоветовали маленькой Машеньке?

Дети: нужно буквы знать…

Воспитатель: Правильно, дети, чтобы научиться читать, нужны не очки, а знания! Нужно буквы знать, нужно окончить школу.

Воспитатель: (обращаясь к кукле) Вот послушай, Машенька, эту песню. И вы, дети, тоже послушайте о том, чему учат в школе.

Воспитатель: Скажите, ребята, чему же учат в школе?

Дети: Писать, читать, считать.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в школу. Я буду учительница, а вы – ученики. Помните, дети, в школе всех ребят учат буквы разные писать. А кто из вас знает какие-нибудь буквы? (дети показывают, какие буквы они знают).

Воспитатель: Не все еще знают буквы! А хотите все узнать, что такое буква?

Воспитатель: Тогда приходите в нашу школу, которая открывается вот за этим столом. (Желающие дети подходят к столу, где открывается школа. На столе предметные картинки и карточки с буквами (А, У, М).

Воспитатель: А теперь, дети, закройте глаза и возьмите со стола одну карточку (дети берут по одной карточке)

Воспитатель: Дети, у которых на карточке буква, встанут слева от меня, а справа – дети, у которых на карточке картинка. Раз, два, три, беги! (Дети перебегают с одной стороны группы на другую, к воспитателю).

Воспитатель: (обращаясь к кукле)Машенька, давай проверим, не ошиблись ли дети. Все выполнили задание правильно, молодцы! А сейчас поиграем в другую игру.

Воспитатель: Я сейчас объясню правила игры. Вы должны произнести то слово, которым называют предмет, нарисованный на вашей картинке. Вот у меня на картинке нарисована М-М-МАШИНА. Слышите – первый звук М-М. значит, мое слово начинается со звука [М]. Мое слово будет жить в этом домике. Посмотрите на свои картинки, подумайте, какие слова будут жить в этом домике. (Дети произносят слова и определяют начальный звук).

Воспитатель: Если ваше слово в этом домике живет – бегом к нему! (дети бегут к домику с начальным звуком [М]).

Воспитатель: А вот и второй домик выстроен. В нем будут жить слова, которые начинаются со звука [А]. Ну-ка, жильцы, поселяйтесь в нем!

Воспитатель: Вот какой у нас получился городок для слов. А теперь я хочу узнать, кто же в ваших домиках живет.

Дети: Я, арбуз! Я, апельсин! И т. д.

Воспитатель: А – как лесенка стоит

Перед входом в алфавит.

(Так же ведется работа с другими домами)

Воспитатель: Вот и закончился первый урок в нашей школе. Мы с вами узнали, как звучат слова, научились определять, с какого звука начинается слово, научились обозначать эти звуки буквами. Молодцы, ребята, хорошо занимались! А сейчас – перемена!

V. Музыкальная физминутка .

Воспитатель: Что это такое? Что-то наша Машенька загрустила? Воспитатель: (обращаясь к кукле): В чем дело, Машенька?

Ребята, Машенька собирается в школу, а школьных принадлежностей у нее нет. Давайте, ребята, поможем Машеньке, нарисуем для нее школьные принадлежности. Но, прежде чем нарисовать, вспомните, какие школьные принадлежности вы знаете.

Дети: пенал, ручка, карандаш, тетрадь и т.д.

Воспитатель: Правильно! Берите свои волшебные палочки и приступайте к работе. (Дети рисуют школьные принадлежности).

Анализ: Молодцы, ребята! Все постарались, нарисовали много разных предметов для школы.

Воспитатель : - Скажите, дети, чем мы сегодня занимались? (играли в школу, учили буквы)

- Чему же учат в школе?

- Дети, давайте подарим Машеньке школьные принадлежности. Теперь она может идти в школу и отлично там учиться! (Дети дарят кукле свои рисунки, кукла их благодарит).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе на тему :" Замечательные цветы."

интересное комплексное итоговое занятие по развитию речи и аппликации.


Конспект комплексного открытого занятия.

Занятие-развлечение проводится в конце учебного года с целью заинтересовать детей. Применяются игровые формы и методы, диагностируются коммуникативные способности воспитанников.

Конспект комплексного открытого занятия Тема: "Личная гигиена. Чтобы быть здоровым"

Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.Программное содержание: Учить внимательно, слушать взрослого, правильно отвечать на вопросы.Формирование, активизация.


Прдолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать, чувство патриотизма; познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи; продолжать знакомить с русской .


На основе исследовательской деятельности развивать представления о том, что человек часть природы; совершенствовать речь детей, творческое воображение,коммуникативное общение.


Конспект комплексного отрытого занятия "Экскурсия по родному поселку" (подготовительная к школе группа).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: уточнить представления детей о том, зачем нужно учиться; развивать внимание, слуховую память, логическое мышление, воображение, конструкторские способности.

Педагог-психолог: Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о том, зачем ходят в школу и чему там учат.

Начнём разговор с разминки. отгадайте загадки.

Там дети знанья получают.

Они там пишут и читают,

Решают уравнения, задачи

И оттого умнеют, значит. (Школа.)

Его мы слышим каждый раз –

Ребят он созывает в класс.

Как только кончится урок –

Так снова зазвучит … (Звонок.)

Он учит детишек

Читать и писать,

Стариков уважать. (Учитель.)

Сорок пять минут. Звонок.

Вот и кончился … (Урок.)

Без копейки рубля не бывает –

Повторяем мы снова и снова.

А без неё, как бы мы ни старались,

Всё равно не получится слово. (Буква.)

Сорок восемь, двадцать шесть –

В этих числах знаки есть.

Их учится писать

И из знаков этих

Числа составлять. (Цифры.)

Есть в каждом классе,

Им пишут на доске,

Как на бумаге маркером

И прутом на песке. (Мел.)

А теперь посмотрим, много ли слов-отгадок вы запомнили. Повторите их.

Ответ: школа, звонок, учитель, урок, буква, цифры, мел.

Как вы думаете, зачем ходят в школу?

Я расскажу вам историю, которая однажды произошла в одном классе 1 сентября.

Когда первоклассники, вручив учительнице свои огромные букеты, наконец уселись за парты и наступила тишина, учительница спросила:

- Кто знает, зачем нужно ходить в школу?

Один мальчик с очень серьёзным видом сказал:

- Чтобы научиться читать.

Подняла руку девочка:

- Чтобы научиться писать, - волнуясь, громко произнесла она.

Её соседка по парте добавила:

- А ещё чтобы научиться считать.

- Молодцы, совершенно правильные ответы, - сказала учительница.

Тогда маленькая девочка с первой парты тихонько встала, взяла ранец и направилась к выходу.

- Ты далеко собралась? – задала ей вопрос учительница.

- Я домой, - ответила девочка. Я уже умею читать, писать и считать. Значит, мне не надо ходить в школу.

- Здорово, что ты так хорошо подготовилась к школе, - сказала учительница. – Но думаю, что ты рано собралась уходить и тебе ещё многое неизвестно. Например, правила поведения в классе. Прежде чем выйти, нужно поднять руку и спросить разрешения учителя. Судя по тому, что ты этого не сделала, напрашивается вывод: ты ещё многого не знаешь. Например, что такое площадь и периметр и как их вычислить, что такое члены предложения и части речи, какие бывают полезные ископаемые и где живут верблюды.

Девочка задумалась на мгновение.

- Тогда можно я сяду на своё место? - спросила девочка.

- Не можно, а нужно. И даже проучившись в школе одиннадцать лет, всё равно не успеешь узнать всего. Человек учится всю жизнь. И поверьте мне, это очень интересно!

А чему, ребята, хотите научиться в школе вы?

А сейчас давайте займемся с вами развитием мышления, то есть умения думать и находить правильные ответы. Это очень важное качество ума.

Собака лает, а лошадь (ржёт) .

Утром мы видим восход солнца, а вечером его … (закат) .

Человек живёт в доме, а птица … (в гнезде) .

Змея ползает, а стрекоза … (летает) .

У человека руки, а у кошки … (лапы) .

У футболки есть рукава, а у жилетки … (нет) .

Кроссовки и тапки – обувь, а берет и шапка … (головные уборы) .

У кресла есть спинка, а у табурета (нет) .

Диван и стол – мебель, а яблоко и груша - … (фрукты) .

Хлеб покупают в магазине, а лекарства … (в аптеке) .

Для бабушки мамин сын – это внук, а мамина дочка – это … (внучка) .

У ромашки белые лепестки, а у василька … (синие) .

Май – весенний месяц, а сентябрь - … (осенний)

Тот, кто ходит пешком – пешеход, а кто ездит в общественном транспорте - … (пассажир)

Вслед за летом приходит осень, а вслед за осенью - … (зима) .

У медведицы медвежонок, а у кролика - … (крольчонок) .

Примечание: изображение рисунка на школьную тематику.

Деревянный, простой, цветной, остро заточенный. (Карандаш) .

Деревянная, металлическая, пластмассовая, с делениями. (Линейка) .

Новый, яркий, вместительный, с несколькими отделениями. (Ранец) .

Большая, металлическая, магнитная, разлинованная. (Классная доска) .

Влажная, сухая, матерчатая, испачканная мелом. (Тряпка для стирания записей с доски) .

Удобная, ученическая, двухместная, одноместная. (Парта) .

Большой, светлый, уютный, наполненный учениками. (Класс) .

Я по земле не хожу,

Гнезда не завожу,

А детей вывожу. (Рыба) .

Примечание: из головоломки танграм необходимо выложить рыбу.

Примечание: используется методика "Дорисуй" (4 любых символа необходимо дорисовать до какого-то образа)

Вот что случилось: художник нёс папку со своими рисунками. Он так торопился, что нечаянно споткнулся и выронил папку. Рисунки рассыпались, перепачкались в пыли, и теперь мы можем увидеть только кусочки от трёх рисунков.

Дорисуйте эти изображения до каких либо хорошо знакомых вам предметов. Раскрасьте цветными карандашами.

Дети рисуют. В случае затруднения рекомендуется совместное обсуждение, предложение возможных вариантов детьми или педагогом.

1. Колокольчик, панама, сумочка и другое.

2. Линейка, пояс, забор и другое.

3. Солнце, лицо, часы и другое.

Примечание: в состав занятия можно включить физкультминутку.

Выучи упражнения для физкультминутки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: уточнить представления детей о том, зачем нужно учиться; развивать внимание, слуховую память, логическое мышление, воображение, конструкторские способности.

Начнём разговор с разминки. отгадайте загадки.

Там дети знанья получают.

Они там пишут и читают,

Решают уравнения, задачи

И оттого умнеют, значит. (Школа.)

Его мы слышим каждый раз –

Ребят он созывает в класс.

Как только кончится урок –

Так снова зазвучит … (Звонок.)

Он учит детишек

Читать и писать,

Стариков уважать. (Учитель.)

Сорок пять минут. Звонок.

Вот и кончился … (Урок.)

Без копейки рубля не бывает –

Повторяем мы снова и снова.

А без неё, как бы мы ни старались,

Всё равно не получится слово. (Буква.)

Сорок восемь, двадцать шесть –

В этих числах знаки есть.

Их учится писать

И из знаков этих

Числа составлять. (Цифры.)

Есть в каждом классе,

Им пишут на доске,

Как на бумаге маркером

И прутом на песке. (Мел.)

А теперь посмотрим, много ли слов-отгадок вы запомнили. Повторите их.

Ответ: школа, звонок, учитель, урок, буква, цифры, мел.

Как вы думаете, зачем ходят в школу?

Я расскажу вам историю, которая однажды произошла в одном классе 1 сентября.

Когда первоклассники, вручив учительнице свои огромные букеты, наконец уселись за парты и наступила тишина, учительница спросила:

- Кто знает, зачем нужно ходить в школу?

Один мальчик с очень серьёзным видом сказал:

- Чтобы научиться читать.

Подняла руку девочка:

- Чтобы научиться писать, - волнуясь, громко произнесла она.

Её соседка по парте добавила:

- А ещё чтобы научиться считать.

- Молодцы, совершенно правильные ответы, - сказала учительница.

Тогда маленькая девочка с первой парты тихонько встала, взяла ранец и направилась к выходу.

- Ты далеко собралась? – задала ей вопрос учительница.

- Я домой, - ответила девочка. Я уже умею читать, писать и считать. Значит, мне не надо ходить в школу.

- Здорово, что ты так хорошо подготовилась к школе, - сказала учительница. – Но думаю, что ты рано собралась уходить и тебе ещё многое неизвестно. Например, правила поведения в классе. Прежде чем выйти, нужно поднять руку и спросить разрешения учителя. Судя по тому, что ты этого не сделала, напрашивается вывод: ты ещё многого не знаешь. Например, что такое площадь и периметр и как их вычислить, что такое члены предложения и части речи, какие бывают полезные ископаемые и где живут верблюды.

Девочка задумалась на мгновение.

- Тогда можно я сяду на своё место? - спросила девочка.

- Не можно, а нужно. И даже проучившись в школе одиннадцать лет, всё равно не успеешь узнать всего. Человек учится всю жизнь. И поверьте мне, это очень интересно!

А чему, ребята, хотите научиться в школе вы?

А сейчас давайте займемся с вами развитием мышления, то есть умения думать и находить правильные ответы. Это очень важное качество ума.

Собака лает, а лошадь (ржёт) .

Утром мы видим восход солнца, а вечером его … (закат) .

Человек живёт в доме, а птица … (в гнезде) .

Змея ползает, а стрекоза … (летает) .

У человека руки, а у кошки … (лапы) .

У футболки есть рукава, а у жилетки … (нет) .

Кроссовки и тапки – обувь, а берет и шапка … (головные уборы) .

У кресла есть спинка, а у табурета (нет) .

Диван и стол – мебель, а яблоко и груша - … (фрукты) .

Хлеб покупают в магазине, а лекарства … (в аптеке) .

Для бабушки мамин сын – это внук, а мамина дочка – это … (внучка) .

У ромашки белые лепестки, а у василька … (синие) .

Май – весенний месяц, а сентябрь - … (осенний)

Тот, кто ходит пешком – пешеход, а кто ездит в общественном транспорте - … (пассажир)

Вслед за летом приходит осень, а вслед за осенью - … (зима) .

У медведицы медвежонок, а у кролика - … (крольчонок) .

Примечание: изображение рисунка на школьную тематику.

Деревянный, простой, цветной, остро заточенный. (Карандаш) .

Деревянная, металлическая, пластмассовая, с делениями. (Линейка) .

Новый, яркий, вместительный, с несколькими отделениями. (Ранец) .

Большая, металлическая, магнитная, разлинованная. (Классная доска) .

Влажная, сухая, матерчатая, испачканная мелом. (Тряпка для стирания записей с доски) .

Удобная, ученическая, двухместная, одноместная. (Парта) .

Большой, светлый, уютный, наполненный учениками. (Класс) .

Я по земле не хожу,

Гнезда не завожу,

А детей вывожу. (Рыба) .

Примечание: из головоломки танграм необходимо выложить рыбу.

Примечание: используется методика "Дорисуй" (4 любых символа необходимо дорисовать до какого-то образа)

Вот что случилось: художник нёс папку со своими рисунками. Он так торопился, что нечаянно споткнулся и выронил папку. Рисунки рассыпались, перепачкались в пыли, и теперь мы можем увидеть только кусочки от трёх рисунков.

Дорисуйте эти изображения до каких либо хорошо знакомых вам предметов. Раскрасьте цветными карандашами.

Дети рисуют. В случае затруднения рекомендуется совместное обсуждение, предложение возможных вариантов детьми или педагогом.

1. Колокольчик, панама, сумочка и другое.

2. Линейка, пояс, забор и другое.

3. Солнце, лицо, часы и другое.


Мероприятие поможет развивать у учащихся познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности, воспитывать умение работать сообща, согласовать свои действия.

Описание разработки

1. Развивать у учащихся познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности.

2. Воспитывать умение работать сообща, согласовать свои действия.

I. Украсить класс воздушными шарами и цифрами, формулами, цитатами из художественных произведений.

Девизы могут быть такими:

I. Вступление.

Учитель: Сегодня мы проводим марафон, проверит ваши знанья он.

Как это интересно - много знать! Всем друзьям свои умения показать!

К интеллектуальным конкурсам готовы!

II. Литературный конкурс.

Каждая команда получает по одному конверту. В каждом конверте одинаковые вопросы для всех трех команд. Ребята должны подготовиться к ответу. Отвечая на вопрос, необходимо назвать автора произведения, его название, главного героя. Вопросы могут быть такими:

Каждое задание оценивается 10 баллами. За каждый правильный ответ на вопрос – 2 балла. Время выполнения - 10 минут.

III. Логический конкурс.

Учитель: Следующий конкурс очень интересный.

Он для извилин в голове весьма, весьма полезный.

Сумеете отгадать слова, узнаете сразу имена.

Учащиеся получают конверты с заданием. Необходимо прочесть зашифрованные слова и разгадать имена сказочных героев.

1. имокачюоДв (Дюймовочка)

2. кЯЛкопша (Шапокляк)

3. инкамторсток (кот Матроскин)

5. срканаяокчашпа (Красноя шапочка)

Каждый правильный ответ на вопрос оценивается двумя баллами, а все задание - 10 баллами. Время выполнения – 10 минут.

IV. Математический конкурс.

1. Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 килограмма. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг)

2. У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Вася. Сколько внуков у бабушки? (Один внук)

3. Сколько в комнате кошек, если в каждом из четырех углов комнаты сидит по одной кошке, а напротив каждой кошки сидят по три кошки. (Всего 4 кошки)

4. На березе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по два яблока. (Яблони на березе не растут)

5. У деда Михея 10 овечек. Все, кроме девяти, белые. Сколько серых овечек? (9 овечек)

Время выполнения – 10 минут.

V. Конкурс по естествознанию.

Учитель: Мы – жители Земли, природу любим мы.

Природа свои тайны лишь добрым открывает.

Учащиеся вновь получают конверты, в которых пять одинаковых заданий.

1. Какие животные вылезают из кожи вон? (Змеи теряют кожу во время линьки)

2. Как удобнее бежать зайцу – в гору или с горы? (в гору, так как у него передние лапы короче задних)

3. Какие птицы роют норы для гнезда? (Ласточки)

4. Где зимуют раки? (В норах под водой у берега)

5. Кто слышит ногами? (кузнечик)

VI. Конкурс на смекалку.

Учитель: Вам открыть секрет придется, тот умен, кто разберется.

Финал уже не за горами.

Учащиеся должны присмотреться к предложениям и в отдельных словах найти ответ на поставленный вопрос.

1. Какой цветок вручили чемпиону? (Пион)

2. Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха? (Уха)

3. Куда забросили хомут? (В омут)

4. Как называется водный поток, у которого растет гречка? (Речка)

5. На кого напали москиты? (На кита)

VII. Итоги марафона.

Учитель: Наш марафон пришел к финалу. Мы потрудились все на славу.

Пора итоги подводить, не грех команды наградить.

Жюри подводит итоги и объявляет результаты интеллектуального марафона. Команда - победительница получает кубок, интеллектуалов. Каждый участник команды получает диплом, а каждая команда получает сладкий приз.

Содержимое разработки

Подготовила учитель сш№7 им. Ю.А. Гагарина

Вотчал Светлана Николаевна

Г. Степногорск

1.Развивать у учащихся познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности.

2. Воспитывать умение работать сообща, согласовать свои действия.

Предварительная подготовка

I. Украсить класс воздушными шарами и цифрами, формулами, цитатами из художественных произведений.

Девизы могут быть такими:

Ход марафона

I. Вступление.

Учитель: Сегодня мы проводим марафон, проверит ваши знанья он.

Как это интересно - много знать! Всем друзьям свои умения показать!

К интеллектуальным конкурсам готовы!

II. Литературный конкурс.

Каждая команда получает по одному конверту. В каждом конверте одинаковые вопросы для всех трех команд. Ребята должны подготовиться к ответу. Отвечая на вопрос, необходимо назвать автора произведения, его название, главного героя. Вопросы могут быть такими:

Каждое задание оценивается 10 баллами. За каждый правильный ответ на вопрос – 2 балла. Время выполнения - 10 минут.

III. Логический конкурс.

Учитель: Следующий конкурс очень интересный.

Он для извилин в голове весьма, весьма полезный.

Сумеете отгадать слова, узнаете сразу имена.

Учащиеся получают конверты с заданием. Необходимо прочесть зашифрованные слова и разгадать имена сказочных героев.

1. имокачюоДв (Дюймовочка)

2. кЯЛкопша (Шапокляк)

3. инкамторсток (кот Матроскин)

4. никечП (Печник)

5. срканаяокчашпа (Красноя шапочка)

Каждый правильный ответ на вопрос оценивается двумя баллами, а все задание -10 баллами. Время выполнения – 10 минут.

IV. Математический конкурс.

1. Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 килограмма. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг)

2. У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Вася. Сколько внуков у бабушки? (Один внук)

3. Сколько в комнате кошек, если в каждом из четырех углов комнаты сидит по одной кошке, а напротив каждой кошки сидят по три кошки. (Всего 4 кошки)

4. На березе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по два яблока. (Яблони на березе не растут)

5. У деда Михея 10 овечек. Все, кроме девяти, белые. Сколько серых овечек? (9 овечек)

Время выполнения – 10 минут.

V. Конкурс по естествознанию.

Учитель: Мы – жители Земли, природу любим мы.

Природа свои тайны лишь добрым открывает.

Учащиеся вновь получают конверты, в которых пять одинаковых заданий.

1. Какие животные вылезают из кожи вон? (Змеи теряют кожу во время линьки)

2.Как удобнее бежать зайцу – в гору или с горы? (в гору, так как у него передние лапы короче задних)

3. Какие птицы роют норы для гнезда? (Ласточки)

4. Где зимуют раки? (В норах под водой у берега)

5. Кто слышит ногами? (кузнечик)

VI. Конкурс на смекалку.

Учитель: Вам открыть секрет придется, тот умен, кто разберется.

Финал уже не за горами.

Учащиеся должны присмотреться к предложениям и в отдельных словах найти ответ на поставленный вопрос.

1. Какой цветок вручили чемпиону? (Пион)

2. Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха? (Уха)

3. Куда забросили хомут? (В омут)

4. Как называется водный поток, у которого растет гречка? (Речка)

5. На кого напали москиты? (На кита)

VII. Итоги марафона.

Учитель: Наш марафон пришел к финалу. Мы потрудились все на славу.

Пора итоги подводить, не грех команды наградить.

Жюри подводит итоги и объявляет результаты интеллектуального марафона. Команда- победительница получает кубок, интеллектуалов. Каждый участник команды получает диплом, а каждая команда получает сладкий приз.


-75%

Читайте также: