Конспект урока чехов шуточка

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1. Организационный момент

2. Вступительное слово

(Ответы учащихся: шутка, каламбур, зубоскальство, насмешка, издёвка, выходка, прикол).

3. Работа по теме урока

1. Чтение 1 отрывка.

Ясный, зимний полдень… Мороз крепок, трещит. И у Наденьки, которая держит меня под руку, покрываются серебристым инеем кудри на висках и пушок над верхней губой. Мы стоим на высокой горе. От наших ног до самой земли тянется покатая плоскость, в которую солнце глядится, как в зеркало. Возле нас маленькие санки, обитые ярко-красным сукном.

- Съедемте вниз, Надежда Петровна! – умоляю я. – Один только раз! Уверяю вас, мы останемся целы и невредимы.

Но Наденька боится. Все пространство от ее маленьких калош до конца ледяной горы кажется ей страшной, неизмеримо глубокой пропастью. У нее замирает дух и прерывается дыхание, когда она глядит вниз, когда я только предлагаю сесть в санки, но же будет, если она рискнет полететь в пропасть! Она умрет, сойдет с ума.

Вопросы к 1 части рассказа:

1. Назовите главных действующих лиц. (Рассказчик, Надежда Петровна).

2. Кто рассказчик, каким вы его себе представляете? (Может быть, это молодой парень, друг Наденьки).

3. Почему Наденька боится съехать с высокой горы на санках? ( Все пространство ей кажется глубокой пропастью.)

4. Представляете ли вы ее состояние? (Да, представляю.) разделяете ли вы ее страхи? (Да, мне тоже страшно.)

6. Предположите, как будут развиваться дальше события. Согласится ли Наденька съехать с горы? Зачем рассказчику нужно, чтобы Наденька

2)Чтение 2 отрывка.

- Умоляю вас! – говорю я. – Не надо бояться! Поймите же, это малодушие, трусость!

Наденька наконец уступает, и я по лицу вижу, что она уступает с опасностью для жизни. Я сажаю ее, бледную, дрожащую, в санки, обхватываю рукой и вместе с нею низвергаюсь в бездну.

Санки летят как пуля. Рассекаемый воздух бьет в лицо, свистит в ушах. Рвет, больно щиплет от злости, хочет сорвать с плеч голову. От напора ветра нет сил дышать. Кажется, сам дьявол обхватил нас лапами и с ревом тащит в ад. Окружающие предметы сливаются в одну длинную, стремительно бегущую полосу… Вот-вот еще мгновение, и кажется – мы погибнем!

- Я люблю вас, Надя! – говорю я вполголоса.

Санки начинают бежать все тише и тише, рев ветра и жужжанье полозьев не так уже страшны, дыхание перестает замирать, и мы наконец внизу. Наденька ни жива ни мертва. Она бледна, едва дышит… Я помогаю ей подняться.

- Ни за что в другой раз не поеду, - говорит она, глядя на меня широкими, полными ужаса глазами. – Ни за что на свете! Я едва не умерла!

Вопросы ко 2 отрывку:

1. После каких слов рассказчика Наденька уступает уговорам? (После слов о малодушии и трусости.)

5. Как вам кажется, зачем он это делает?

6. Почему Наденька говорит, что второй раз не поедет, хотя главный герой еще не просил ее об этом?

7. Предположите, состоится ли еще один спуск с горы?

3) Чтение 3 отрывка

Немного погодя она приходит в себя и уже вопросительно заглядывает мне в глаза: я ли сказал те четыре слова, или же они только послышались ей в шуме вихря? А я стою возле нее, курю и внимательно рассматриваю свою перчатку. Она берет меня под руку, и мы долго гуляем около горы. Загадка, видимо, не дает ей покою. Были сказаны те слова ил нет? Да или нет? Да или нет? Это вопрос самолюбия, чести, жизни, счастья, вопрос очень важный, самый важный на свете. Наденька нетерпеливо, грустно, проникающим взором заглядывает мне в лицо, отвечает невпопад, ждет, не заговорю ли я. О, какая игра на этом милом лице, какая игра! Я вижу, она борется с собой, ей нужно что-то сказать, о чем-то спросить, но она не находит слов, ей неловко. Страшно, мешает радость…

- Знаете что? – говорит она, не глядя на меня.

- Что? – спрашиваю я.

- Давайте еще раз… прокатим.

Мы взбираемся по лестнице на гору. Опять я сажаю бледную, дрожащую Наденьку в санки, опять мы летим в страшную пропасть, опять ревет ветер и жужжат полозья, и опять при самом сильном и шумном разлете санок я говорю вполголоса.

- Я люблю вас, Наденька!

Вопросы к 3 отрывку:

2. О чем говорит тот факт, что Наденька сама просит прокатиться еще раз? На что она надеется?

4. Как вы думаете, скажет ли главный герой, что это он говорил о любви к девушке, действительно ли он ее любит?

Чтение 4 отрывка:

- Не пойти ли нам домой? – спрашиваю я.

- А мне… мне нравится это катанье, - говорит она, краснея. – Не проехаться ли нам еще раз?

Мы спускаемся в третий раз, и я вижу, как она смотрит мне в лицо, следит за моими губами. Но я прикладываю к губам платок, кашляю и. когда достигаем середины горы, успеваю вымолвить:

- Я люблю вас, Надя!

И загадка остается загадкой! Наденька молчит, о чем-то думает… Я провожаю ее с катка домой, она старается идти тише, замедляет шаги и все ждет, не скажу ли я ей тех слов. И я вижу, как страдает ее душа, как она делает усилия над собой, чтобы не сказать:

— Не может же быть, чтоб их говорил ветер! И я не хочу, чтобы это говорил ветер!

— Я люблю вас, Надя!

Скоро Наденька привыкает к этой фразе, как к вину или морфию. Она жить без нее не может. Правда, лететь с горы по-прежнему страшно, но теперь уже страх и опасность придают особое очарование словам о любви, словам, которые по-прежнему составляют загадку и томят душу. Подозреваются всё те же двое: я и ветер… Кто из двух признается ей в любви, она не знает, но ей, по-видимому, уже всё равно; из какого сосуда ни пить — всё равно, лишь бы быть пьяным.

Вопросы к 4 отрывку:

1. Перестала ли Наденька бояться съезжать с горы? Почему же она старается ходить на каток с главным героем?

2. Почему привыкает к словам любви, хоть и знает, кто их произносит: рассказчик или ветер?

3. Как вы относитесь к рассказчику, который так играет чувствами девушки?

4. Какую цель он может преследовать? Предположите, что случится дальше?

Чтение 5 отрывка

Но вот наступает весенний месяц март… Солнце становится ласковее. Наша ледяная гора темнеет, теряет свой блеск и тает наконец. Мы перестаем кататься. Бедной Наденьке больше уж негде слышать тех слов, да и некому произносить их, так как ветра не слышно, а я собираюсь в Петербург — надолго, должно быть, навсегда.

Как-то перед отъездом, дня за два, в сумерки сижу я в садике, а от двора, в котором живет Наденька, садик этот отделен высоким забором с гвоздями… Еще достаточно холодно, под навозом еще снег, деревья мертвы, но уже пахнет весной и, укладываясь на ночлег, шумно кричат грачи. Я подхожу к забору и долго смотрю в щель. Я вижу, как Наденька выходит на крылечко и устремляет печальный, тоскующий взор на небо… Весенний ветер дует ей прямо в бледное, унылое лицо… Он напоминает ей о том ветре, который ревел нам тогда на горе, когда она слышала те четыре слова, и лицо у нее становится грустным, грустным, по щеке ползет слеза… И бедная девочка протягивает обе руки, как бы прося этот ветер принести ей еще раз те слова. И я, дождавшись ветра, говорю вполголоса:

— Я люблю вас, Надя!

Боже мой, что делается с Наденькой! Она вскрикивает, улыбается во всё лицо и протягивает навстречу ветру руки, радостная, счастливая, такая красивая.

А я иду укладываться…

А мне теперь, когда я стал старше, уже непонятно, зачем я говорил те слова, для чего шутил…

Вопросы к 5 отрывку:

1. Зачем автору нужно, чтобы рассказчик увидел, как Наденька съезжает с горы одна?

2. Как наблюдение за девушкой характеризует рассказчика?

3. Что переживает Наденька, когда наступил март?

4. Почему она радуется, когда еще раз слышит слова о любви?

5. Почему для замужней Нади те дни, когда она летела с горы, а ветер доносил слова любви, осталось самым счастливым и трогательным воспоминанием жизни?

6. Зачем же шутил рассказчик? Каким человеком он кажется вам? А каким его представляет автор?

В 1899 году писатель переработал этот рассказ, совершенно изменив и внутренний облик рассказчика.

- Чем отличается герой первой редакции от героя второй редакции? Какие чувства испытывает к Наденьке герой в первой и второй редакции?

1. Назовите слова, которыми герой характеризует состояние Наденьки во время их встреч?

2. В чем особенность построения рассказа?

3. Описанию каких чувств героини посвящена большая часть рассказа?

4. Каких частей речи больше в этих описаниях?

5. Какое движение обозначают они?

6. Понял ли герой, что Наденьке вовсе не нравится кататься, а хочется еще и еще раз услышать заветные слова? Найдите в тексте фразы, содержащие ответ на вопрос.

7. Любит ли Наденька героя? Поняли героиня, что ее спутник хотел над ней подшутить?

8. Почему герой играет равнодушного наблюдателя?

Для одних любовь – шутка, для других – счастье, страсть, подобная ветру, а для ученых – химический процесс. У Наденьки появилась вера в себя, светлые воспоминания сохранились у нее на всю жизнь. У рассказчика так и не сложилась жизнь, а шутка навсегда осталась в памяти как нечто невозможное.

4. Самостоятельная работа

Написать синквейны о рассказчике и Наденьке.

1. Как звали героиню рассказа "Шуточка"?

а) Надежда Петровна б) Любовь Сергеевна в) Мария Павловна

2. Почему героиня рассказа "Шуточка" решилась съехать с горки одна?

а) хотела проверить свою догадку

б) хотела услышать признание в любви

в) хотела показать, что она не трусиха.

3. На чём боялась съехать с горы героиня рассказа?

а) на лыжах б) на санках в) на клеёнке

4.Сколько раз они скатились с горки в первый день?

а) один раз б) два раза в) три раза

5.Кого подозревала Надя в признании?

а) своего спутника б) ветер в) падающий снег

а) весна б) зима в) осень

а) юмористический б) сатирический в) иронический

8. Какое художественно-выразительное средство используется в следующих словосочетаниях:

а) сравнение б) метафора в) эпитет

9. В каком месяце тает ледяная гора, с которой катались герои?

а) в марте б) в апреле в) в мае

10. Назвать изобразительно-выразительное средство, использованное в выражениях

а) гипербола б) эпитет в) сравнение

11. Какое художественно-выразительное средство используется в следующих

а) олицетворение б) метафора в) эпитет

5. Итог урока

6. Рефлексия

- Как бы вы поступили на месте Наденьки?

- Влюблялись ли вы сами?

- Можете ли вы подшутить над человеком, который влюблен в вас?

- Можете ли вы отличить злую шутку от доброй?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это урок внеклассного чтения по творчеству Чехова А.П. Используется технология критического мышления.

Курская область Льговский район

Конспект урока литературы

Учитель русского языка и литературы

Курбатова Галина Николаевна


Предметные результаты:

познакомятся с творческой манерой писателя, психологизмом его рассказов, со средствами раскрытия характеров персонажей; воспитывать понимание значимости любви в жизни человека, сострадание. Сочувствие, осуждение возможности игры над чувствами человека.

Метапредметные результаты:

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Осознает себя как индивидуальность и как член общества; участвует в творческом, созидательном процессе

Принимает и сохраняет задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану

Осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию

Задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формирует собственные мысли.

Методы и приемы:

Технология критического мышления;

Фронтальная, групповая работа.

Оборудование: текст произведения, тетради.

Сценарий урока.

Актуализация опорных знаний.

Работа с лексическим значением слова – шуточка.

(Ответы учащихся: шутка, каламбур, зубоскальство, насмешка, издёвка, выходка, прикол).

Чтение 1 отрывка.

Ясный, зимний полдень… Мороз крепок, трещит. И у Наденьки, которая держит меня под руку, покрываются серебристым инеем кудри на висках и пушок над верхней губой. Мы стоим на высокой горе. От наших ног до самой земли тянется покатая плоскость, в которую солнце глядится, как в зеркало. Возле нас маленькие санки, обитые ярко-красным сукном.

- Съедемте вниз, Надежда Петровна! – умоляю я. – Один только раз! Уверяю вас, мы останемся целы и невредимы.

Но Наденька боится. Все пространство от ее маленьких калош до конца ледяной горы кажется ей страшной, неизмеримо глубокой пропастью. У нее замирает дух и прерывается дыхание, когда она глядит вниз, когда я только предлагаю сесть в санки, но же будет, если она рискнет полететь в пропасть! Она умрет, сойдет с ума.

Вопросы к 1 части рассказа:

Назовите главных действующих лиц. (Рассказчик, Надежда Петровна).

Кто рассказчик, каким вы его себе представляете? (Может быть, это молодой парень, друг Наденьки).

Почему Наденька боится съехать с высокой горы на санках? ( Все пространство ей кажется глубокой пропастью.)

Представляете ли вы ее состояние? (Да, представляю.) разделяете ли вы ее страхи? (Да, мне тоже страшно.)

Предположите, как будут развиваться дальше события. Согласится ли Наденька съехать с горы? Зачем рассказчику нужно, чтобы Наденька

2)Чтение 2 отрывка.

- Умоляю вас! – говорю я. – Не надо бояться! Поймите же, это малодушие, трусость!

Наденька наконец уступает, и я по лицу вижу, что она уступает с опасностью для жизни. Я сажаю ее, бледную, дрожащую, в санки, обхватываю рукой и вместе с нею низвергаюсь в бездну.

Санки летят как пуля. Рассекаемый воздух бьет в лицо, свистит в ушах. Рвет, больно щиплет от злости, хочет сорвать с плеч голову. От напора ветра нет сил дышать. Кажется, сам дьявол обхватил нас лапами и с ревом тащит в ад. Окружающие предметы сливаются в одну длинную, стремительно бегущую полосу… Вот-вот еще мгновение, и кажется – мы погибнем!

- Я люблю вас, Надя! – говорю я вполголоса.

Санки начинают бежать все тише и тише, рев ветра и жужжанье полозьев не так уже страшны, дыхание перестает замирать, и мы наконец внизу. Наденька ни жива ни мертва. Она бледна, едва дышит… Я помогаю ей подняться.

- Ни за что в другой раз не поеду, - говорит она, глядя на меня широкими, полными ужаса глазами. – Ни за что на свете! Я едва не умерла!

Вопросы ко 2 отрывку:

После каких слов рассказчика Наденька уступает уговорам? (После слов о малодушии и трусости.)

Как вам кажется, зачем он это делает?

Почему Наденька говорит, что второй раз не поедет, хотя главный герой еще не просил ее об этом?

Предположите, состоится ли еще один спуск с горы?

3) Чтение 3 отрывка

Немного погодя она приходит в себя и уже вопросительно заглядывает мне в глаза: я ли сказал те четыре слова, или же они только послышались ей в шуме вихря? А я стою возле нее, курю и внимательно рассматриваю свою перчатку. Она берет меня под руку, и мы долго гуляем около горы. Загадка, видимо, не дает ей покою. Были сказаны те слова ил нет? Да или нет? Да или нет? Это вопрос самолюбия, чести, жизни, счастья, вопрос очень важный, самый важный на свете. Наденька нетерпеливо, грустно, проникающим взором заглядывает мне в лицо, отвечает невпопад, ждет, не заговорю ли я. О, какая игра на этом милом лице, какая игра! Я вижу, она борется с собой, ей нужно что-то сказать, о чем-то спросить, но она не находит слов, ей неловко. Страшно, мешает радость…

- Знаете что? – говорит она, не глядя на меня.

- Что? – спрашиваю я.

- Давайте еще раз… прокатим.

Мы взбираемся по лестнице на гору. Опять я сажаю бледную, дрожащую Наденьку в санки, опять мы летим в страшную пропасть, опять ревет ветер и жужжат полозья, и опять при самом сильном и шумном разлете санок я говорю вполголоса.

- Я люблю вас, Наденька!

Вопросы к 3 отрывку:

О чем говорит тот факт, что Наденька сама просит прокатиться еще раз? На что она надеется?

Как вы думаете, скажет ли главный герой, что это он говорил о любви к девушке, действительно ли он ее любит?

Чтение 4 отрывка:

- Не пойти ли нам домой? – спрашиваю я.

- А мне… мне нравится это катанье, - говорит она, краснея. – Не проехаться ли нам еще раз?

Мы спускаемся в третий раз, и я вижу, как она смотрит мне в лицо, следит за моими губами. Но я прикладываю к губам платок, кашляю и. когда достигаем середины горы, успеваю вымолвить:

- Я люблю вас, Надя!

И загадка остается загадкой! Наденька молчит, о чем-то думает… Я провожаю ее с катка домой, она старается идти тише, замедляет шаги и все ждет, не скажу ли я ей тех слов. И я вижу, как страдает ее душа, как она делает усилия над собой, чтобы не сказать:

— Не может же быть, чтоб их говорил ветер! И я не хочу, чтобы это говорил ветер!

— Я люблю вас, Надя!

Скоро Наденька привыкает к этой фразе, как к вину или морфию. Она жить без нее не может. Правда, лететь с горы по-прежнему страшно, но теперь уже страх и опасность придают особое очарование словам о любви, словам, которые по-прежнему составляют загадку и томят душу. Подозреваются всё те же двое: я и ветер… Кто из двух признается ей в любви, она не знает, но ей, по-видимому, уже всё равно; из какого сосуда ни пить — всё равно, лишь бы быть пьяным.

Вопросы к 4 отрывку:

Перестала ли Наденька бояться съезжать с горы? Почему же она старается ходить на каток с главным героем?

Почему привыкает к словам любви, хоть и знает, кто их произносит: рассказчик или ветер?

Как вы относитесь к рассказчику, который так играет чувствами девушки?

Какую цель он может преследовать? Предположите, что случится дальше?

Чтение 5 отрывка

Но вот наступает весенний месяц март… Солнце становится ласковее. Наша ледяная гора темнеет, теряет свой блеск и тает наконец. Мы перестаем кататься. Бедной Наденьке больше уж негде слышать тех слов, да и некому произносить их, так как ветра не слышно, а я собираюсь в Петербург — надолго, должно быть, навсегда.

Как-то перед отъездом, дня за два, в сумерки сижу я в садике, а от двора, в котором живет Наденька, садик этот отделен высоким забором с гвоздями… Еще достаточно холодно, под навозом еще снег, деревья мертвы, но уже пахнет весной и, укладываясь на ночлег, шумно кричат грачи. Я подхожу к забору и долго смотрю в щель. Я вижу, как Наденька выходит на крылечко и устремляет печальный, тоскующий взор на небо… Весенний ветер дует ей прямо в бледное, унылое лицо… Он напоминает ей о том ветре, который ревел нам тогда на горе, когда она слышала те четыре слова, и лицо у нее становится грустным, грустным, по щеке ползет слеза… И бедная девочка протягивает обе руки, как бы прося этот ветер принести ей еще раз те слова. И я, дождавшись ветра, говорю вполголоса:

— Я люблю вас, Надя!

Боже мой, что делается с Наденькой! Она вскрикивает, улыбается во всё лицо и протягивает навстречу ветру руки, радостная, счастливая, такая красивая.

А я иду укладываться…

А мне теперь, когда я стал старше, уже непонятно, зачем я говорил те слова, для чего шутил…

Вопросы к 5 отрывку:

Зачем автору нужно, чтобы рассказчик увидел, как Наденька съезжает с горы одна?

Как наблюдение за девушкой характеризует рассказчика?

Что переживает Наденька, когда наступил март?

Почему она радуется, когда еще раз слышит слова о любви?

Почему для замужней Нади те дни, когда она летела с горы, а ветер доносил слова любви, осталось самым счастливым и трогательным воспоминанием жизни?

Зачем же шутил рассказчик? Каким человеком он кажется вам? А каким его представляет автор?

Слово учителя

В 1899 году писатель переработал этот рассказ, совершенно изменив и внутренний облик рассказчика.

- Чем отличается герой первой редакции от героя второй редакции? Какие чувства испытывает к Наденьке герой в первой и второй редакции?

Работа с литературно-справочным материалом.

Психологизм – сосредоточение внимания на глубоком изображении душеных переживаний, на тонком анализе психологии людей.

sandwich-btn

Всего добавлено работ:

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 02.03.2022 года.

Теперь без регистрации

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Викторины для дошкольников и младших школьников

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

В разработке (80% готовности)

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

В разработке (80% готовности)

Дата публикации: 15.02.16

Автор:
Воротилина Татьяна Ивановна учитель русского языка и литературы, МБОУ "Ириклинская сош", Гайский район Оренбургская область

Способы оплаты

Линии

© 2022 Педагогика XXI век
Центр организации конкурсов и олимпиад

При использовании материалов ссылка на первоисточник обязательна.

Организатор конкурса "Педагогика XXI век. Инновации в действии" Всероссийское СМИ " Педагогика XXI век. Инновации в действии ".

Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 64909 от 16.02.2016 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Учредитель и главный редактор Артемьев А.В., адрес редакции: Курганская обл., Кетовский р-н, с. Менщиково, ул. Солнечная, д. 3




Жанр и направление Жанровая разновидность “Шуточки” — рассказ. В произведении фигурируют несколько действующих лиц — Надя и юноша, есть всего одна сюжетная линия и определённые проблемы. Также оно небольшого размера, который свойственен этому жанру. Направление — реализм. Действие рассказа происходит в реальном мире, описывается обыденная жизнь героев, персонажи являются типичными характерами, но своей индивидуальностью. Также отсутствует деление на “чёрное и белое”.


Композиция Рассказ Чехова композиционно разделён на шесть частей: Экспозиция. Совсем маленькая, но всё же она есть. Описывается обстановка на горке и внешность персонажей; Завязка — рассказчик уговаривает Надежду Петровну скатиться с горы; Развитие действий — девушка и юноша несколько раз скатываются с горы, Надя пытается разгадать загадку; Кульминация. Это сцена, в которой Наденька стоит на крыльце и смотрит в небо. Мы очень напряжены, потому что не знаем, что сделает главный герой, скажет ли он снова, что любит её; Развязка — парень снова подшучивает над Надеждой Петровной и наблюдает за её реакцией; Эпилог — юноша уезжает в Санкт-Петербург, а девушка выходит замуж за другого.


Главный конфликт Главный конфликт произведения происходит между рассказчиком и Надей. Она любит его, хочет понять, взаимна ли эта любовь, а юноша издевается над её чувствами, когда сначала признаётся в любви, а затем ведёт себя показательно равнодушно. Повествование ведётся от первого лица, поэтому история может быть рассказана субъективно. Мы видим ситуацию лишь со стороны юноши и не знаем, правда ли девушка отреагировала так, как это описано в рассказе. Вполне возможно, что после отъезда парня она очень переживала и не сразу его забыла.


Смысл названия Антон Павлович Чехов использует для названия рассказа уменьшительно-ласкательное слово “шуточка”, а не “шутка”, потому что всё-таки рассказчик подшучивал над девушкой не со зла, да и ей нравилась его шутка. То, как она вновь и вновь съезжала с горы, чтобы услышать заветные слова, и как радовалась, услышав весной на крыльце признания в любви “ветра”, говорит нам о беззаботности героини и отсутствии обиды. Да, парень поступил плохо, но его действия не испортили жизнь девушке — она вышла замуж и родила детей. В то же время слово “шуточка” выражает какую-то насмешку и пренебрежение к произошедшей ситуации. Не похоже, что Чехов оправдывает главного героя, поэтому подчеркивает его несерьезное отношение к ситуации. Скорее всего, название показывает промежуточное состояние между тотальным осуждением и принятием ситуации. Каждый читатель сам решает, какую сторону ему выбрать.


Суть: о чём рассказ? Юноша и девушка собираются покататься на санках. Наденька очень боится, но в конце концов поддаётся на уговоры своего спутника. Когда они скатываются с горы, им обоим очень страшно. Парень, думая, что конец его близок, вдруг проговаривает: “Я люблю вас, Надя!”. Но санки замедляются, и вот они уже стоят на земле. Надежда Петровна утверждает, что больше ни за что не поедет. После этого, когда они гуляют, она всё вопросительно смотрит на него, словно спрашивает: “Это мне послышалось или нет?”. А юноша не подаёт виду, ведёт себя с ней равнодушно, поэтому девушка решает проверить свою теорию. Снова и снова они скатываются с горы, и каждый раз юноша произносит: “Я люблю вас, Надя!”. Девушка привыкает к его словам. Однажды она решает совершить проверку ещё раз, но уже в одиночестве. Она скатывается с горы, но из-за страха ничего не может разобрать. В марте главный герой натыкается на Надежду Петровну, которая смотрит на небо. Он решает подшутить над ней и снова произносит заветную фразу. Девушка вскрикивает, улыбается и протягивает руки к небу, а юноша уходит, чтобы собрать вещи и уехать в Санкт-Петербург.



Чехов ясно и совершенно открыто показывает своё авторское отношение к героям. Он не даёт имени главному герою, зато девушку ласково называет Наденькой. Он порицает рассказчика и сочувствует героине. Я поддерживаю его мнение. Даже если юноша пошутил над девушкой только из-за волнения, это было неправильно.


Тематика “Шуточки” проста и понятна. Рассказ опирается на следующие темы: Тематика “Шуточки” проста и понятна. Рассказ опирается на следующие темы: Тема любви. Герои произведения определённо любят друг друга, но показывают это по-разному. Надя слишком боязлива, чтобы выразить свои эмоции, но у неё и так всё написано на лице, а парень ненамеренно защищается от незнакомого чувства, шутя над ней. Тема юности. Герои слишком юны, скорее всего это их первая влюблённость, поэтому они не знают, как себя вести и что говорить. У них пока нет никаких серьёзных проблем, они веселятся, катаются на санках и просто наслаждаются своим детством. Автор акцентирует внимание на том, что воспоминания о прошлом остаются с нами до конца наших дней, поэтому очень важно провести свою жизнь интересно и необычно. Тема храбрости и трусости. Надежда Петровна очень боится скатываться с горы, но успешно справляется со страхом, тем самым показывая свою силу и способность идти к цели.





Читайте также: