Конспект урока буква л планета знаний

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Калинина Светлана Александровна

Организация: МБОУ СШ №85

Населенный пункт: город Ульяновск

Дидактическая цель:

предметные результаты:

- уметь различать звуки [л], [л’] между собой и среди других звуков

- освоить роль ученика, формирование интереса к учению

регулятивные:

- организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

- определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

- работать с планом;

- рефлексировать свою деятельность на уроке

познавательные:

- ориентироваться в учебнике;

- отвечать на вопросы учителя, создавать свои задания, находить нужную информацию в окружающем мире и учебнике

коммуникативные:

- участвовать в диалоге на уроке;

- работать в паре;

- слушать и понимать речь других

Задачи :

2. Развивать речевую и мелкую моторику, фонематический слух, формировать зрительное восприятие.

3. Воспитывать интерес к занятию, через занимательные упражнения.

Ход занятия.

1) Организационный момент.

Урок пора нам начинать

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь

Сегодня мы продолжим знакомство с буквами русского алфавита. Какой учебник нам в этом поможет? (Букварь)

2)Определение темы урока

-Молодцы! Но прежде чем мы начнем работу с учебником, давайте попробуем определить тему урока.

3) Чистоговорка

Ваша задача: чётко проговаривать звуки.

Ло-ло-ло – на улице тепло.

Лу-лу-лу – стол стоит в углу.

Ул-ул-ул – у нас сломался стул.

Оль-оль-оль – мы купили соль.

- Какие звуки повторяются чаще дру­гих? ([л], [л'].)

- Какая же цель урока? (Изучить новую букву)

- Что значит изучить? (читать, исследовать, слушать,)

- Назовите предметы. Какой общий звук вы слышите в этих словах.

- Есть ли в этом слове звук [л] и [л'] и где он находиться.

- В каком слоге вы услышали этот звук? Произнесите .

2.3. Звуковой разбор слов. Составление схемы слова.

Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет
.
(Лук)

(В слове "лук" один слог и слышим 3 звука, на схеме рисуем три круга.. Произношу слово [лук]. В начале слова слышу звук [л]. Он согласный, твердый, находиться вслияния со зуком [у], на схеме обозначаем синим кругом. Дальше слышу звук [у] – гласный, обозначаю красным цветом. И на схеме вижу слияние твердого согласного с гласным. Произношу последний звук [к] - он согласный, твердый, находиться вне слияния, на схеме обозначен синим кругом. Произношу все слово по схеме [лук].)

- Следующую схему подберем к слову "лимон"? Докажем.

( В слове "лимон" слышу два слога и пять звуков и на схеме пять звуков. Произношу слово [л'имон]. В начале слова слышу слияние [л'и]. Это слияние мягкого согласного и гласного. На схеме обозначен зелёным и красным кругом. Затем слышу слияние [мон]. Это слияние твердого согласного и гласного. На схеме обозначен синим и красным кругом Звук [н] - он согласный, твердый, находиться вне слияния. На схеме обозначен синим кругом. Произношу все слово по схеме [л'имон].)

2.4.Характеристика звуков. Звуковой человечек.

Наблюдение за артикуляцией [л] и [л'].

- Давайте произнесем первый звук в слове "лук".

- Докажите, что это согласный.

(звук [л] - согласный, потому что поток воздуха встречает на своем пути преграду (язык) и произносится с помощью голоса и шума)

- Произнесем первый звук в слове "лимон".

- Докажите, что это согласный.

- Звуки [л] и [л'] разные или это один и тот же звук?

- Это разные звуки: [л] - твердый, а [л'] - мягкий. Из наших легких идет воздушный поток. Кончик языка касается верхнего неба и плотно смыкается. Воздушная струя как бы расходится по бокам языка, по его сторонам. Т.к. звук [л'] - мягкий, то при произношении звука не только кончик языка, но и его средняя часть касается верхнего неба; при произнесении [л] приподнимается задняя часть языка.

- Какие башмачки обуем Звуковому человечку?

- ( Зелёные и синие).

- А какую шапочку оденем? Послушаем Звонкий или глухой звук.

- Звучит звонко. Колокольчик.

( Просмотр мультик про звук и букву Л)

3. Физкультминутка.

Чтоб усталость быстро снять

Попрошу вас тихо встать.

Раз - подняться, потянуться

Два - согнутся, разогнуться.

Три-, четыре - руки шире

Пять руками помахать.

Шесть за парту сесть опять.

Семь-восемь - лень отбросим.

4. Работа над Буквой Л

1) Обозначение звуков буквой.

- В русском языке два звука [л] и [л'] обозначаются одной буквой "эль".

- Чем отличаются данные буквы?

- Скажите, на что похожа эта буква?

- Как вы думаете, куда мы поселим букву "эль" на ленте? ( на второй этаж, потому что она обозначает звонкие согласные звуки)

2) Печатаем букву Л.

5. Чтение слогов и слов с буквой л.

1) Чтение слогов-слияний с изучаемой буквой.

- Прочитайте слоги с твердым согласным.

- С мягким согласным.

- Как вы догадались, что согласный нужно прочитать мягко? (потому что гласный "и" указывает на мягкость предыдущего согласного)

- Теперь попробуем дополнить каждый слог до целых слов.

(лапа, лыжи, лопата, луна, лиса)

- Посмотрите на слова, которые написаны на доске.

- Прочитайте их про себя и приготовьтесь читать их вслух.

- Прочитайте слова по порядку.

- Выйдите и покажите в словах букву, которую мы сегодня изучили.

2) Физминутка.

3) Чтение предложений, включающих слова с буквой л.

- Подготовьтесь прочитать текст (сначала учащиеся читают по цепочке, а затем перечитывают)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Doc1.doc

hello_html_63d60fbc.jpg

hello_html_md0a6a9f.jpg

hello_html_m79e85ef4.jpg

hello_html_m763e9fc8.jpg

hello_html_m607e3b39.jpg

hello_html_26bf1687.jpg

hello_html_m7948b5ef.jpg

hello_html_22747ec.jpg

Выбранный для просмотра документ Буква Л Л - Евдокимова.doc

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления уча­щихся с согласными звука­ми [л], [л'] и буквами Л и л, обозначающими эти звуки на письме.

Планируемые результаты :

Предметные: обучающиеся научатся: читать слова, заменяя буквы Р на Л и наоборот; выбирать из текста предложение, со­ответствующее схеме; составлять рассказ по заданной теме (из 3-4 предложений).

Личностные: выстраивают добрые отношения в учебном кол­лективе во время учебной деятельности.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: оценивают совместно с учителем или одно­классниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы.

Познавательные: общеучебные - воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логиче­ские - анализируют пословицу, сравнивают слова, предложения.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

I. Организационный момент.

Мы гостей сегодня ждали,

И с волнением встречали.

Хорошо ли мы умеем:

И читать, и отвечать?

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного!

- Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание. Повернитесь к гостям, поприветствуйте их. А теперь можно тихо сесть.

Психологический настрой

– Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием понаблюдают за нашей работой и порадуются вашим успехам.

II. Постановка учебной задачи.

- Отгадайте загадки:

Пушистый хвост - краса.

Кто же это? (Лиса.)

Ночью на небе один

Миновали две недели,

Апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька. (Луна)

- Сравните первые звуки в этих словах. - Что общего?

- Назовите тему сегодняшнего урока

- Слово “луна ” начинается со звука [л], а слово лиса со звука [л , ], значит тема сегодняшнего урока: “Звуки [л], [л , ] и буква, которая их обозначает”

-А кто знает имя буквы, которая обозначает эти звуки? (ЭЛЬ)

- На уроке мы будем учиться различать эти звуки в словах и читать слоги, слова и предложения с изученными буквами.

(Слайдовая презентация)

- А теперь давайте построим звуковую схему слов ЛУНА и ЛИСА

III. Характеристика звуков

- Произнесите слово ЛУНА - сколько слогов?

-Произнесите первый звук в слове “ЛУНА”. - Что заметили?

- Во рту есть преграда для воздуха, значит звук [л] - согласный

- Закрыли ушки. - Что слышите: больше шума или голоса?

- Больше голоса, значит звук [л] – звонкий.

- Ещё что можете сказать?

Звук [л] в слове “луна ” – твёрдый

лУна – звук У - гласный безударный

луНа - звук Н – согласный звонкий твёрдый

лунА - звук А - гласный ударный

А звуковую схему слова лиса постройте у себя на парте, проверьте, правильно ли выполнили задание ваш сосед или соседка.

- Произнесите первый звук в словах луна , лиса . - Что изменилось?

Дайте характеристику звуков [л], [л’] (карточки)

Звук [л] – согласный, звонкий, твёрдый, звук [л’] - согласный, звонкий, мягкий.

III. Усвоение новых знаний и способов действий. Работа с инвариантной частью букваря (электронный учебник).

1. Работа с алфавитной лентой.

- Кто и что изображено на иллюстрации? (Лиса, лукошко, лапоть.)

- Какой звук стоит в начале слова? (Звук [л].)

- Какой буквой обозначается звук [л]? (Буквой Л.)

- На что похожа буква Л? (Высказывают свои предполо­жения.)

- Звук [л] - гласный или согласный? Почему? (Согласный, не поется, при произношении встречаются преграды.)

2. Словарная работа (картинки к словам).

Лукошко - что означает это слово? Плетеная корзина из лы­ка или прутьев.

Лапоть - раньше люди плели из лыка или бересты, это кре­стьянская обувь, которая охватывает ступню.

Физкультминутка

Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль сво­их действий, ориентируясь на показ движений учителем

Буквой ЭЛЬ расставим ноги,

Словно в пляске, руки в боки,

Наклонились влево, вправо,

Получается на славу!

3. Чтение слогов и слов.

- Прочитайте слоги и слова.

- Сравните написание и произношение слов четвертого столби­ка.

(К первому слову прибавляются слоги.)

4. Чтение предложений.

Работа с текстом (У Романа ара.)

а) чтение текста

- Сколько в тексте предложений?

- Кто знает, что означает слово АРА? (попугай, даже есть подсказка)

-Каким словом можно заменить рисунок? (веточка)

- Что означает тире перед последним предложением? (чья-то речь)

- Какие знаки стоят в конце предложений?

- Какой знак стоит в конце последнего предложения?

-Как мы его должны прочитать?

- Выберите из текста предложения к данной схеме. (Роман наломал веток. У Романа ара.)

5. Работа с иллюстрациями.

- Рассмотрите рисунки и подберите к каждому соответст­вующее предложение. (Мало! Мало!)

Дидактическая цель:

предметные результаты:

- уметь различать звуки [л], [л'] между собой и среди других звуков

личностные результаты:

- освоить роль ученика, формирование интереса к учению

- организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

- определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

- работать с планом;

- рефлексировать свою деятельность на уроке

- ориентироваться в учебнике;

- отвечать на вопросы учителя, создавать свои задания, находить нужную информацию в окружающем мире и учебнике

- участвовать в диалоге на уроке;

- работать в паре;

- слушать и понимать речь других

1) ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРИНЯТИЮ ЦЕЛИ,

2) ОБУЧАТЬ ПЛАНИРОВАНИЮ,

3) УЧИТЬ ВЫДЕЛЯТЬ НОВЫЙ ЗВУК,

4) УЧИТЬ ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ НОВЫЙ ЗВУК И НАХОДИТЬ ЕГО МЕСТО В СЛОВЕ

5) ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЕ СОСТАВЛЯТЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ,

6) ПОЗНАКОМИТЬ С БУКВОЙ, ЕЕ ОБРАЗОМ, ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОТУ ПО ЗАПОМИНАНИЮ ОБРАЗА БУКВЫ.

1.Организационный момент.

Придумано кем - то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро - солнцу и птицам!

- Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работать будем старательно,
Слушать будем внимательно.

На уроке мы сидим,
Не шумим, не кричим,
Руку тихо поднимаем,
Если надо, отвечаем. - Ребята, сегодня урок обучения грамоте у нас не совсем обычный. Мы с вами отправляемся в путешествие.

Дни стали короче.
Длиннее стали ночи.
Урожай собирают.
Когда это бывает? (Осенью.)


- Назовите признаки осени. (Листья желтеют, краснеют; начинается листопад; птицы собираются в стаи и улетают в теплые края; часто идет холодный дождь.)


- Листья какого дерева кружатся в воздухе?

- Давайте составим слоги из букв, записанных на листьях. (На листьях - буквы: у, а, о, э, м, )

- Кто увидел слово?

Ученик выходит и составляет из капелек слово.

- Кто ещё увидел слово?

Следующий ученик выходит и составляет новое слово.

- Молодцы! Отлично справились с заданием!

2. Постановка темы и цели урока.

Свечка, свечечка зажгись,
Ярким светом загорись.
Сказка, в гости к нам явись.
Свечка зажигается, сказка начинается. (Зажигаю свечу.) (Аудиозапись)

- Из какой сказки пришла к нам гостья на урок? (На доске - картина к сказке.)

- Этот зверёк всем знаком.

- В каких ещё русских народных сказках встречается лиса? Какая лиса? (Она очень пушистая, ласковая, хитрая).

- Посмотрите на выставку книг с нашей гостьей. Все ли вы назвали?

- Лисичка принесла с собой предметы. Кто знает, что это такое?

(Лукошко и лапти.)

- Кто знает из чего плетут лапти и лукошко? (Из лыка - кусок коры молодой липы или ивы, разделённый на слои и узкие полосы.)

- А почему именно лисичка пришла сегодня к нам на урок и принесла с собой эти предметы? (В этих словах есть звук [л], [л , ])

- Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? ( Сегодня на уроке мы познакомимся со звуками [л], [л , ] и буквой, которая их обозначает.)

- Зачем изучать, с какой целью? ( Будем учиться различать эти звуки в словах и читать слоги, слова и предложения с изученными буквами.)

- Что вы можете сказать об этих звуках? ( Согласный, твёрдый, мягкий, звонкий, обозначается буквой эль.)

- (На доске появляется таблица с буквой Л л). - На что похожа буква эль?

- Смоделируйте букву из ручек.

- Изобразите букву с помощью пальчиков.

4. Работа в тетради.

- Откройте тетради. Раскрасьте гостью - лисичку, цветными карандашами. Букву эль раскрасим синим и зелёным карандашами. Почему?

- Составьте звуковую схему слова ЛИСА.

- Составьте звуковую схему слова ЛЫКО.

- Напишите большую букву Л и маленькую л. - В каких случаях мы пишем большую букву? (ФИО людей, клички животных.)

- Встаньте, отдохнём и поиграем. - Послушайте правила игры.

Итак, первая команда - левый полукруг, вторая - правый полукруг.

Ваша задача: назвать слова, обозначающие предметы со звуками [л], [л , ], которые находятся в классе. Чья команда назовёт больше слов - победит.

- Молодцы! Много слов назвали.

- На места сядут те ребята, у кого в имени встречаются звуки [л], [л , ]. Затем сядут те ребята, у кого в фамилии встречаются звуки [л], [л , ].

Остальные ребята рассаживаются по местам:

Тихо, тихо, тихо, тихо

Мы по классу пройдём

И на стульчик тихо - тихо

Мы усядемся вдвоём.

6. Работа в Букваре.

- Откройте Буквари на стр.37.

1) Чтение слогов и слов хором.

- Что общего в словах 3 столбика? - Как вы думаете, какое слово лишнее?

- Что общего в словах 4 столбика?

2) Работа с текстом.

- Сколько предложений в тексте?

- Каким словом можно заменить рисунок?

- Какое предложение соответствует этой схеме?

3) Сравнение предложений.

- Что общего? (Состоят из одного слова, произносятся с восклицательной интонацией.)

- Чем различаются? (Ударением)

- В каких ситуациях произносят эти слова?

4) Работа с пословицей.

- Как понимаете смысл этой пословицы? 7. Игра "Кто внимательнее". - Итак, мы в лесу. Сейчас я буду называть растения, животных и птиц, которые могут нам встретиться в лесу, а вы будете определять, какой в них звук - мягкий или твёрдый. Если твёрдый - вы поднимаете синюю карточку, а если мягкий - то зелёную. Слова: ландыш, липа, лось, лисички, калина, тополь, голубика, клён, свиристели, лиственница, волнушки, дятел, волнушки.

8. Итог урока.

- Вот и подошло к концу наше путешествие.

- Что вам особенно запомнилось?
- Понравилось?
- Кому было трудно?
- Интересно? - А на полянке нас встречает дерево настроения. На нём нет ни одного листочка. Давайте поможем дереву распуститься. Возьмите листочек того цвета, который подходит вашему настроению, и прикрепите его к дереву. Спасибо за сотрудничество, с вами очень интересно путешествовать, т.к. вы очень много знаете и умеете. - Лисичка прощается с нами. Она хочет вас угостить. Как вы думаете чем? (Леденцами.)

- уметь различать звуки [л], [л’] между собой и среди других звуков;

- определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

- рефлексировать свою деятельность на уроке;

- ориентироваться в учебнике;

- отвечать на вопросы учителя, создавать свои задания, находить нужную информацию в окружающем мире и учебнике;

- участвовать в диалоге на уроке;

- работать в паре;

- слушать и понимать речь других.

Посмотрите также:

Наверх Бесплатные презентации по различным предметам, 2016—2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, принадлежат их авторам. Все презентации были собраны из открытых источников.

Цель: Учить дифференцировать звуки Л, Л в словах.

Познакомить с буквой Л.

1. Познакомить с согласными звуками [Л], [Л"].

2. Закрепить умение давать артикуляционную и акустическую характеристику звука.

3. Продолжать учить определять позицию звука в словах.

1. Развивать навыки звукобуквенного анализа.

2. Развивать зрительное внимание, умение ориентироваться на листе бумаги.

3. Развивать фонематический слух, память;

4. Развивать общую моторику и тонкие дифференцированные движения пальцев рук.

5. Совершенствовать грамматический строй речи;

7. Продолжать учить составлять предложения с заданным словом.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, навыки сотрудничества, самостоятельности, активности и инициативности.

Оборудование: слайдовая презентация, предметные картинки, карточки сигнальные, индивидуальные карточки и ручки по количеству детей

Продолжительность занятия: 30 минут.

Вид занятия: Фронтальное.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

-Вот такой замечательный и дружный круг у нас получился. А кто из вас сейчас готов ответить на мои вопросы?

- Молодцы, все готовы отвечать.

Только хором не кричать

Кто ответ, ребята, знает,

Молча руку поднимает.

Правило вам всем понятно? (Ответ детей)

Это очень мне приятно!

Итак, слушаем внимательно.

- Ребята, сегодня мы встретимся с необычным гостем. А кто это,мы узнаем, если отгадаем загадку.

Я родился на Луне,

Оказался на Земле,

Много здесь завёл друзей,

Чтоб жилось мне веселей.

Про меня есть мультик,

А зовусь я… ЛУНТИК!

Вы все знаете историю о Лунтике. Лунтик упал на землю, и на земле у него появилось много друзей. Все друзья Лунтика ходят в лесной садик, где узнают много нового и интересного.

Лунтик тоже хочет многому научиться, поэтому он пришел к нам.

II. Основная часть.

Да, и сегодня мы будем изучать букву ЭЛЬ и звуки Л и Ль

- При произнесении звука [Л] — губки в улыбке; зубки сближены; кончик языка поднят за верхние зубки; воздушная струя встречает преграду.

- Что мы можем сказать о звуке [Л]?

Можем мы его пропеть? Значит, какой это звук?

2. Характеристика звука : звук [Л] согласный (язычок создает преграду воздуху, твердый, звонкий, обозначаем фишкой синего цвета.

- Звук [Л] имеет младшего братца звук [Л"].

- Что мы можем сказать о звуке [Л"]?

- Звук [Л"] согласный, мягкий, звонкий – обозначаем фишкой зеленого цвета.

-Баба Капа тоже просит вас помочь придумать как можно больше слов, начинающихся на:

ла – лапа, лампа, лайка, лавка, лакомка, ладонь, ландыш, ласточка, ластик, ласты, лак.

ло – лоб, локоть, лось, ложка, лодка, лом, лошадь, лов, Лора.

лу – лук, луна, лупа, лужа, луч, луковица, Луша, Лука.

4. Теперь садимся за столы. На столе лежат сигнальные карточки. Я называю слова со звуком [л], а вы поднимаете сигнальную карточку синего цвета, когда его услышите, потом отвечаете, где его местоположение (начало, середина, конец слова)

Лунтик, балкон, стол, лодка, стул, галка, палка.

5. Сложение слогов.

- А вот и следующее задание. Посмотрите внимательно на экран. Вот такая замечательная буква обозначает звук [л]. Именно так звук [л] выглядит, когда его пишут. Лунтику очень интересно, сумеете ли вы соединить звук [л] с другими звуками. Попробуете?

6. А вот и Вупсень и Пупсень. Они прибежали к Лунтику и стали рассказывать: мы видели Лисий голова, волчья хвост, беличий лапа…правильно? А как?

Лиса – лисий хвост – лисья морда;

Волк, заяц, белка.

Физминутка с Кузнечиком

- Следы гусениц привели Лунтика на поляну, где его встретил… Кузя. Он как всегда полон энергии и предлагает Лунтику и нам поиграть.

Я гуляю по дорожке (шаги на месте,

А кузнечик скачет рядом (подскоки на месте).

Наклонюсь, возьму в ладошки (наклониться «взять кузнечика,

Здесь скакать ему не надо (погрозить пальчиком).

Пусть сидит он лучше в травке (шаги на месте, ладошки «держа кузнечика,

Ребята, как вы думаете, откуда прилетел Лунтик?

7. Звуковой анализ слова ЛУНА

Скажите слово ЛУНА так, чтобы услышали первый звук, назовите его.

- Что вы можете сказать об этом звуке?

- Какой второй звук в слове ЛУНА?

- Что вы можете сказать об этом звуке?

- Почему он гласный?

- Какой третий звук в слове ЛУНА?

- Что вы можете сказать об этом звуке?

- Какой последний звук в слове ЛУНА?

- Сколько звуков в слове ЛУНА?

- Сколько слогов в слове ЛУНА?

- Почему? (ответы детей)

- А мы знаем, сколько гласных звуков столько и слогов в слове.

- Назовите первый слог? Второй?

- Сколько звуков в первом слоге? Во втором?

-Молодцы, ребята! Но посмотрите на экран Лунтик нам уже другое задание приготовил. На экране мы видим буквы и картинки. С их помощью вам надо составить предложение.

- Из чего состоит предложение? (Из слов).

- Как пишется первое слово в предложении? (С заглавной буквы).

- Что ставится в конце предложения? (Точка)

Составление детьми предложений.

Нет на свете легче дел, (сжимание и разжимание пальчиков)

И из них построим домик.

Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш

- Из скольких элементов состоит буква?

- Какие это элементы?

- Давайте прорисуем букву в воздухе.

- А теперь давайте выложим букву из фасолин

Индивидуальная работа на карточках.

- Посмотрите, что вам приготовил Лунтик. На этих листах задание для вас.

Напишите недостающие элементы буквы Л – наклонные палочки.

Найдите лисенка, на котором буква Л. Выполняют задание

А еще он принес задание с картинками. Надо соединить только те картинки с буквой Л, которые начинаются на эту букву. Соединяют картинки с буквой. Раскрасьте флажки, на которых буква Л написана правильно

- Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались. Вы выполнили столько заданий, что Лунтик даже запутался. Давайте напомним ему:

— С каким звуком мы сегодня познакомились?

— Какой это звук, гласный или согласный?

— Твёрдый или мягкий?

— как произнести имя дружочка звука [л]?

— Какой это звук, гласный или согласный?

— Твёрдый или мягкий?

Молодцы! теперь нашему гостю всё стало понятно.

- Ребята! Лунтик многому научился у вас, вы стали ему друзьями, но ему пора возвращаться домой. Он вам оставляет на память раскраски, на которых изображен он и все его друзья.

Читайте также: