Конспект урока больше меньше 1 класс петерсон

Обновлено: 08.07.2024

Автор: Хлынова Елена Анатольевна
Конспект урока математики по программе Л.Петерсон в 1 классе "Больше, меньше". Урок закрепления. Цели: учить сравнивать совокупности предметов с помощью знаков; закреплять знания состава чисел 2, 3, 4, 5, навыки написания цифр, счета в пределах 5, развивать математические способности, умение сравнивать, классифицировать предметы, анализировать, выделять общие и отличительные признаки предметов, видеть закономерности; развивать внимание, память, сообразительность, образное и пространственное мышление, мелкую моторику руки; совершенствовать навыки счета и чтения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: организация деятельности обучающихся для закрепления знаний и умений сравнивать количество предметов и числа с помощью составления пар.

Образовательные: организация деятельности обучающихся для закрепления знаний и умений написания цифр, состава числа 2-5, навыка счета в пределах 5, умения сравнивать числа с помощью составления пар, устанавливать взаимосвязь между частью и целым.

Развивающие: содействовать развитию у обучающихся связной математической речи, мыслительных операций; оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно – образного мышления, закреплению и актуализации ранее изученного материала.

Воспитательные: средствами учебного занятия создать условия для формирования культуры межличностного общения через организацию фронтальной работы; для воспитания трудолюбия, усидчивости, аккуратности, самостоятельности, настойчивости, ответственности за продукты собственной деятельности.


З доровьесберегающие: соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата, применение на уроке ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминуток.

Планируемые результаты:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, актуализировать личностный смысл обучающихся к изучению темы, осознавать ценность совместной работы, ответственность за продукты собственной учебной деятельности.

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в своей системе знаний; выстраивать логическую цепочку рассуждений; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение формулировать цель урока на основе соотнесения того, что уже известно с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы, участвовать в диалоге; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; следовать инструкциям, алгоритму, высказывать и аргументировать свою точку зрения на события, поступки, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); адекватно реагировать на замечания учителя, одноклассников.

Предметные: закрепления знаний и умений сравнивать количество предметов и числа с помощью составления пар.

Тип урока: урок закрепления.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока математики

Предмет: Математика

Практикант: Трегубина Юлия Валерьевна

УМК: Перспектива Л.Г. Петерсон

Тема: Больше, меньше

Тип: Изучение нового материала.

Задачи урока:

Научать сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки.

Оборудование: учебники, наглядный материал.

Этапы урока

Содержание урока

Прозвенел звонок веселый. (слайд1)
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.

-Здравствуйте ребята, сегодняшний урок проведу у вас я, а зовут меня Юлия Валерьевна.

Регулятивные

- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел. Кто это?

- Верно. Красная шапочка просит нас вместе с ней сходить к её бабушке. Ведь по дороге её ждёт много препятствий, и она думает, что одна не справится.

- Если вы готовы отправится, в путь то сядьте красиво.

- Итак, мы отправляемся. Посмотрите, на доску на ней висит карта – это наш с Красной шапочкой маршрут, по которому мы будет двигаться.

Устный счёт.

- Молодцы. Вот и начинается наш путь к бабушке.

Коммуникативные

Регулятивные

Постановка темы и цели урока

- Давайте откроем. Посмотрите на задание.

- Посмотрите на первый рисунок, что на нем изображено.

- Верно, сколько рыбок в первом прямоугольнике?

-А сколько во втором прямоугольнике?

- Верно. Давайте составим пары. В каком из прямоугольников больше рыбок.

- Правильно, а почему?

+ потому что осталось 4 рыбки

- Верно, Можно ли по этим картинкам сказать, в каком прямоугольнике больше, а в каком меньше?

- А что нужно сделать, чтобы по записи можно было понять, какое число больше, а какое меньше?

+нужно поставить знак

- Верно, надо поставить знак. В математике уже существуют такие знаки. А какие мы с вами сейчас узнаем. Я вам прочитаю стихотворение, а ваша задача внимательно послушать и сказать, как называются знаки.

Мы равенства не знаем

Полезны тем не менее.

Знакомьтесь, люди, с нами.

Нужны мы для сравнения.

На первый взгляд похожи

На стрелочки мы оба.

Но мы нужны, как судьи,

И нам нельзя без правил.

Туда, где меньше будет,

Мы острие направим.

- Кто же догадался, как называются знаки.

+ знак меньше и знак больше

- Кто мне скажет, какова тема нашего урока.

+ Знаки меньше и больше

- Верно, давайте определим какой знак нам надо поставить между рыбками. А поможет нам в этом уточка. Обратите внимание, в какую сторону у нее клюв?

- Верно, значит какой это знак?

- Правильно. А теперь давайте посмотрим на другие прямоугольнички, что там изображено?

- Сколько цветочков в первом прямоугольнике?

- Давайте составим пары. В каком из прямоугольников больше цветочков? почему?

+ во 2ом, потому что осталось 3 цветка

- Значит, какой знак мы поставим?

- Вот мы и справились с первым препятствием. Продолжаем наш путь. И опять перед нами встала преграда это широкий ручей. А около него задание. Там написано решите задание №2

- Ребята, посчитайте сколько воробьев?

- А сколько голубей?

-Составьте пары. Сколько пар у нас получилось?

- Сколько птичек у нас осталось, каких?

+ у нас остался один воробей

- Значит, каких птичек у нас больше.

- Верно, посмотрите, справа от птичек у нас составлена запись пар, нам нужно поставить правильный знак. Первая пара у нас голуби и воробьи, какой поставим знак? Почему?

+ знак меньше, потому что воробьев больше на одну птичку

- Верно, вторая у нас это воробьи и голуби, какой знак поставим?

- Верно, молодцы. А мы двигаемся дальше.

- Вторая пара у нас это воробьи и голуби, какой знак поставим?

- Молодцы. А мы двигаемся дальше.

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

- Ой ребята, посмотрите чьи это уши торчат из за кустов ?

- Давайте посмотрим на первые два прямоугольника.

Здесь уже составлены пары посмотрите, как они составлены. Сколько пар здесь?

-Значит чего больше? на сколько?

- Как вы видите знак уже стоит, какой это знак?

- Правильно, а почему поставили знак больше?

+потому что 5 яблок больше чем 4 ягоды

- Верно. А теперь посмотрите на следующие два прямоугольника. Кто изображен в первом прямоугольнике? Сколько?

- Во втором прямоугольнике кто изображен? Сколько?

-Составьте пары. Сколько пар получилось?

- Осталось ли у нас что нибудь?

- Значит, какой мы поставим знак? Почему?

+знак равно, потому что поровну

-Правильно, а теперь посмотрите на последнюю пару. Что изображено в первом прямоугольнике? Сколько?

+ 3 зеленых листочка

- А во втором прямоугольнике?

+ 4 желтых листочка

-Составьте пары. Сколько пар получилось?

- А что у нас осталось?

+1 желтый листок

-Какой знак поставим? Почему?

+ знак меньше. Потому что зеленых листочков меньше чем желтых.

- Вот мы прошли препятствие Волка. Ребята посмотрите, у нас две тропинки кто помнит, по какой тропинки пошел Волк, а по какой Красная шапочка.

+волк пошел по короткой, а шапочка по длинной

- Верно, мы пойдем по длиной тропке, а волк по короткой.

- А мы двигаемся дальше.

-Итак, ребята мы с вами познакомились с новыми знаками, что это за знаки?

+знак больше и меньше

- В каких случаях мы ставим знак меньше?

- А в каких случаях знак больше?

- Вот мы и пришли к бабушке, но Волк пришел быстрее нас. Что же нам делать? Давайте решим вместе с Волком №4 если мы решим правильно Волк уйдет.

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

- Ну вот мы с вами прогнали волка и помогли Красной шапочке с препятствиями.

- С какими знаками мы познакомились?

- На что похож знак больше и меньше ?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 262 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.06.2019 1422
  • DOCX 24.3 кбайт
  • 42 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Трегубина Юлия Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: