Конспект урока безопасность школьника

Обновлено: 05.07.2024

Оборудование: 1. Сюжетные картинки, на которых изображены несчастные случаи.

Учитель : В нашей ст ране ежедневно гибнут люд и в разнообразных ситу ациях, а также в

обычных житейских условиях. Число жертв – более 250 тыс. человек в год, около 10% п отерь

Основной причиной несчастных случаев является незн ание или несоблюдение правил

Дети: Опасность – это ситуация, в которой человеку кто - то или что - то угрожает.

Учитель: Приобретение знаний и умений по защите здоровья и жизни в опасных ситуациях

или неблагоприятных, у грожающих здоровью у словиях является залогом ва шей личной

Учитель: Скажите, где, в каких местах или месте, вы чувствуе те себя в безопасности?

Дети: Я чувствую себя в безопасности дома, там родители, бабушка.

Я чувствую себя в безопасности в школе, там друзья, у чителя.

Учитель: А давайте попробуем вспом нить опасную сит уа цию, попробуем ответить на

2. Во время купания в реке лопнул кру г, и кто - то ч у ть не утонул.

3. В дверь позвонил незнакомый человек, когда ребенок был дома один.

дом, лес, река, дача, костёр в лесу родители, бабу шка, соседи, учитель

Учитель: Эти люди могут п омочь в оп асной ситуа ции, только к ни м надо во время

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План конспект урока по теме:

Классный руководитель: Баянова А. М.

Форма урока – компьютерная игра.

Тип урока – закрепление и развитие знаний, умений и навыков.

Цель – повторить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в доме, на водоеме, во время купания; познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми.

Образовательные: повторить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в доме, на водоеме, во время купания; выяснить какие опасности могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; расширить кругозор детей.

Развивающие: развивать познавательную активность, развивать умение работать сообща, вести диалог, таким образом, развивая коммуникативные способности учащихся; совершенствовать мыслительные операции анализа, обобщения, сопоставления; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции; умение критически оценивать работу одноклассников; развивать в детях чувство уверенности в своих возможностях.

Воспитательные: воспитывать чувства ответственности за совершенные поступки, любознательность и пытливость в процессе учения.

Оборудование: плакаты с изображением опасностей в доме и при пожаре; мультимедиа проектор, компьютер, экран, картинки с грибами, ягодами, листы с проверочной работой.

Формы работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Методы: беседа, игровые методы, обобщение, анализ.

Организационный момент.

Здравствуйте. У нас сегодня на уроке гости, поздоровайтесь, садитесь и больше мы не отвлекаемся. Сегодня мы будем работать все вместе и чтобы нам было комфортно, мы по кругу скажем друг другу своё имя. Сегодня на уроке мы поговорим о нашей безопасности. Поможет нам в этом игра, но не обычная игра, а компьютерная. Мы вспомним, какие опасности нас подстерегают дома, в лесу, на водоеме. Узнаем, какие еще есть опасности. В этом нам помогут герои мультфильмов. Итак, игра наша начинается.

- Какие опасности могут быть в доме?

Наши герои остались одни дома. Каждый из них взял себе по несколько предметов. Но они не знают, какую опасность представляет каждая вещь. Дайте поможем избежать беды.

( Ответы детей) ( О.Медведева) (слайды)

hello_html_m299ca61a.jpg
hello_html_m6c634d7d.jpg

Ушла мама в магазин,
Бимка дома сам - один.
Затрезвонил телефон -
У щенка пропал весь сон!
- Алло, алло! Кто говорит?
Папа где?
Он здесь стоит.
Нет, он занят, извините,
Чуть попозже позвоните!
Молодцы, 1-й уровень игры вы прошли.

Для нас открыта дверь на 2 -й уровень.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите!

- О какой опасности идет речь в этих стихах? Как уберечься от нее?

Наши герои хотели составить памятку для вас, но все в ней перепутали.

Всегда и везде играй со спичками и зажигалками.

Самостоятельно зажигай газовую плиту, а в сельском доме не пытайся растапливать печь.

Оставляй без присмотра включенный утюг или чайник.

Играй с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.

В лесу разжигай костер без взрослых.

Перешли мы на третий уровень игры. Но играть будем чуть позже.

Физкультминутка для глаз.

Давайте погуляем по лесу. Встаньте, пожалуйста. Будьте внимательны! Если я назову предметы, которые могут быть опасны в доме, то глаза поднимите вверх, затем вниз; если назову предметы, которые способствуют возникновению пожара, то глаза – влево-вправо. Но я расставила ловушки, если назову предметы, относящиеся к другим опасностям, то крепко закрывайте глаза. Нож, спички, утюг, автомобиль, балкон, бензин, светофор.

Молодцы, справились с заданием. Садитесь на свои места.

- Пока мы отдыхали наши герои перешли на 3 уровень.

- Что в лесу может быть опасным?

Наши герои собрались идти в лес, и вас приглашают пойти вместе с ними. Но чтобы вы смогли быть с ними, они решили проверить, насколько хорошо вы знаете съедобные грибы и ягоды.

У вас на столах лежат картинки грибов, ягод. Вам нужно собрать в корзинку съедобные грибы и ягоды, а ядовитые отложить в сторону.

Посмотрите, к ним приближаются какие-то насекомые. Они опасны для человека? Чем?

Картинки на доске.

Герои побежали от насекомых и оказались возле реки. Был очень жаркий день и они решили искупаться. Давайте им подскажем, как надо вести себя на водоеме, чтобы не случилась беда.

(Ответы детей)

Открытый водоем – это всегда риск. И нужно сделать так, чтобы этот риск был минимальным. Для начала прочитайте правила поведения на пляже, где вы собираетесь отдыхать, -они обычно вывешены на видном месте. Обратите внимание на ограничение купальных зон и знаки предупреждения об опасных местах. Старайтесь не купаться в незнакомых местах, особенно в одиночку.

Теперь несколько советов:

Не ныряй в незнакомых местах;

Не заплывай за буйки;

Не заплывай далеко на надувных матрасах, игрушках, камерах;

Не устраивай на воде игр с захватами;

Не отплывай далеко от берега и не переплывай водоем на спор;

Не заплывай где ходят суда, и не приближайся к ним, тебя может затянуть винтами двигателя под днище.

Нашим героям нужно возвращаться домой. Пойдемте вместе с ними.

Физкультминутка.

По дорожке, по дорожке, скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежали, до лужайки добежали.

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем, и домой пешком пойдем.

- мы шли и незаметно для себя перешли на 5 уровень. Как вы думаете, кто это подозрительный тип…

Мы вспомнили о том, как нужно вести себя дома, в лесу, на водоеме, чтобы не случилась беда. Но мы живем на не обитаемом острове, а в городе, где нас окружают множество разных людей. К сожалению, не все люди желают нам добра. Поэтому нужно знать, как вести себя в различных ситуациях с незнакомыми людьми. А Кузнецов Сережа нам прочитает стихотворение.

Мама все мои секреты знает,
И всегда мне во всем помогает.
Если что-нибудь случится вдруг,
Мама – самый верный друг.
Угощают часто нас,
Только помни каждый раз:
Бери угощения лишь у знакомых,
А не у чужих, с виду скромных и добрых.

О чём говорится в этом стихотворении?

Правильно, о незнакомцах.

Надо знать несколько правил безопасности на случай встречи с подозрительным незнакомцем.

Правило 1. Гулять по улице лучше в компании друзей. Злоумышленники предпочитают иметь дело с детьми, которые бродят в одиночку. Немедленно отойдите от края тротуара, если рядом притормозила машина или она медленно едет следом. Водитель может говорить вам что угодно, подзывая вас подойти поближе. Не обращайте на это внимание и держитесь от машины на расстоянии 3-4 метра.

Правило 3 . Если к вам на улице подошел незнакомый взрослый человек и без всякого повода вдруг заговаривает с вами. Это не совсем обычно. И уж совсем странно, если он просит помочь в чём-нибудь, на пример вместе поискать заблудившегося котёнка, зайти в кафе, поиграть в компьютерную игру. Запомните: взрослые должны обращаться за помощью к взрослым, а не к детям. Конечно, самое надежное - вообще не вступать в разговор с незнакомцем.

Проверь надежность замков и запоров;

Никогда не открывай дверь незнакомцу, какие бы причины он не называл и кем бы он не представился;

6 уровень. Это финальный уровень нашей игры. Если вы его успешно пройдете, значит, вы выиграете сегодня на уроке.

Герои вами очень довольны и хотят проверить, как вы усвоили материал.

( Раскрась картинки, где Катя поступает правильно самостоятельное выполнение задания, взаимопроверка).(слайды)

Никогда не разговаривай с незнакомцем.

Никогда не садись в машину к незнакомцу.

Не играй по дороге из школы домой.

Не играй с наступлением темноты.

Если вы усвоите это правило, с вами ничего не случится.

Чтобы вы лучше запомнили все, о чем говорили на сегодняшнем занятии, мышонок, кот и динозаврик предлагают дописать правила безопасности в различных ситуациях.

Вы прошли последний уровень игры. Поздравляю. Герои дарят вам на память о нашем уроке свои карточки с правилами.

Цель: обсудить с учащимися опасные ситуации, в которых может оказаться ребенок; научить правильно действовать в опасной ситуации.

Форма проведения: групповая работа.

1. Постановка цели.

2. Введение в тему

– В старые времена, когда еще не было никаких учебников, дети узнавали о том, как вести себя в опасной ситуации из сказок. Давайте вспомним некоторые из них:

– Почему козлята попали в беду?
– Что нужно было сделать?

– Какой урок можно извлечь из этой сказки?

Шла девочка по лесу милая. (Слайд 6)
Славная, добрая, смелая.
А навстречу ей личность темная,
Во всех отношениях серая.

– Кто эта девочка? С кем она повстречалась?
– Почему Красная Шапочка попала в беду?

Вот тут как раз урок возьмите: (Слайд 7)
И с незнакомой личностью совсем не говорите.

3. Работа по теме

– Давайте вспомним правила поведения с незнакомыми людьми: Какие вы знаете? (Слайд 8)

Никогда не разговаривай с незнакомцем.
Никогда не садись в машину к незнакомцу.
Не играй по дороге из школы домой.
Не играй с наступлением темноты.

Поэтому запомните правила: (Слайд 10)

Цель: сейчас мы проверим на практике, как вы будете действовать в той или иной ситуации.
Каждой группе предлагается ситуация. Вы ее читаете, обсуждаете. Пусть свое мнение выскажет каждый. Но прежде, чем принимать решения в опасной ситуации, выполните следующие шаги: (Слайд 12)

1. Остановись
2. Подумай
3. Выбери
4. Похвали себя

Ситуация 1. (Слайд 13)

К тебе домой пришел друг или подруга, и вы вместе смотрите телевизор. Кроме вас в квартире никого нет. Но вот к вам позвонили в дверь. Опишите, что вы будете делать?

Ситуация 2.

Ты играешь на улице. Неожиданно к тебе подошел хорошо одетый мужчина и предложил покататься на его машине. Что вы ему ответите?

Ситуация 3.

Ситуация 4.

Вывод (слайд 14)

5. Ты и телефон. (Слайд 15)

– Поговорим о том, умеете ли вы говорить по телефону, если взрослых нет дома. По телефону говорить очень просто, это каждый знает. Но и тут есть важное правило: разговаривать надо только со знакомым. А кого не знаешь – извиняться, прощаться и вешать трубку. Кем бы ни назвался тот, кто звонит, помни: (Слайд 16)

1. Не называй адрес или номер квартиры.
2. Никогда не называй номер своего телефона.
3. Не вступай в разговоры с незнакомцами.

– А сейчас мы проведем мастер-класс, как правильно разговаривать по телефону (двое учеников разыгрывают разговор по телефону). (Приложение, слайд 17)

1-ый разговор

– Алло.
– Кто говорит?
– А кто вам нужен?

2-ой разговор

– Это какая квартира?
– Это моя квартира. А вам какая нужна?

3-ий разговор

– Это какой номер?
– Назовите, какой вам нужен. Я скажу этот или нет.

4-ый разговор

– А взрослые дома есть?
– Сейчас никто не может подойти. Перезвоните позже.

5-ый разговор

– Сейчас придет сотрудник милиции, открой ему дверь.
– Я не могу открыть. Обратитесь к соседям.

Телефон (слайд 18) – хорошая вещь, если умеешь им пользоваться. И если ты остаешься в доме один, телефон просто необходим. Ты всегда можешь позвонить и спросить о чем-то бабушку, маму, папу, позвать на помощь соседей или милицию. А может быть, даже вызвать пожарных. Но для этого надо знать номера:

Если мы позвоним по телефону 01, то попадем … (слайд 19)

Если мы позвоним по телефону 02 , то попадем … (слайд 20)

Если мы позвоним по телефону 03, то попадем … (слайд 21)

Если мы позвоним по телефону 04, то попадем… (слайд 22)

Если ты пришел с прогулки,
Шапку снял и вдруг в квартире
Обнаружил запах газа,
Набирай ты 04 –
И тебе помогут сразу.

6. Итог

Если нас зовут купаться, в телевизоре сниматься, (Слайд 24)
Обещают дать конфет, отвечайте твердо… (нет).

Если вам по телефону
Звонит кто-то незнакомый…
Молча выслушав, сдержись,
Попрощавшись, … (извинись).

Конечно, в сказках так случается, (Слайд 25)
Что хорошо в них все кончается,
А чтобы нам спокойно жить,
С правилами безопасности надо … (дружить)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного классного часа: обсудить с обучающимися опасные ситуации, в которых может оказаться ребёнок; научить правильного действовать в опасной ситуации.

ГБОУ Уфимская коррекционная школа – интернат № 30 для глухих и слабослышащих обучающихся

Конспект классного часа

Подготовила и провела

Цель: обсудить с учащимися опасные ситуации, в которых может оказаться ребенок; научить правильно действовать в опасной ситуации.

Образовательные:

обучать основам личной безопасности; познакомить с различными опасными ситуациями и правильным поведением для их предотвращения; учить давать оценку нарушениям правил безопасности на примере сказочных героев, делать выводы на основе анализа поступков;

акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов; ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта;

учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03,04.

Развивающие:

развивать познавательную активность;

развивать память, мышление, внимание;

развивать слуховое восприятие, речь, корректировать произношение, обогащать словарь по теме урока.

Воспитывающая:

воспитывать чувство ответственности за свои поступки,
желание спасать не только себя, но и окружающих.

Ход классного часа

Организационные моменты

Проверка слуховых аппаратов

Проверка слуха за экраном

Фонетическая зарядка

а а а

па – опас – опасность

а а а

па – безо – безопасность

Повтори слово, найди карточку, где написано это слово и подумай, о чём говорит нам это слово – о безопасности или об опасности. Помести слово в нужный столбик.

безопасность опасность

семья слёзы

Объявление темы урока

Вы, наверное, уже догадались, что мы сегодня будем говорить об очень серьезных и важных вещах. В нашем мире любого человека подстерегает множество опасностей. Конечно, все мы надеемся, что беда обойдет стороной нас и наших близких. Но человек должен быть готов ко всему. Когда случится беда, трудно будет действовать правильно, если не готовиться заранее. Мы поговорим о том, в каких опасных ситуациях может оказаться человек и о правилах безопасности, которые мы должны соблюдать.

Основная часть

Что же такое опасность?

Опасность - это ситуация, когда человеку кто-нибудь или что-нибудь угрожает.

А что такое безопасность?

Безопасность - это ситуация, когда человеку ничего не угрожает.

Итак, начинаем игру. Бросаем кубик. Цифра 1, будем говорить о правилах безопасности на улице.

О чём говорит нам эта картинка? Чему учит?

Правила поведения на улице.

Никогда не заговаривай на улице с незнакомыми людьми. Не соглашайся идти с незнакомыми людьми. Не принимай от незнакомых взрослых угощение.

Никогда не заходи в лифт с посторонними (незнакомыми), а также в подъезд, если там стоят подозрительные люди.

Не трогай бродячих животных, не дразни собак.

Не залазь на крышу, на деревья, не играй на стройке. Гулять можно только на детской площадке, соблюдая правила безопасности.

Соблюдай правила дорожного движения, не окажешься в беде.

А теперь выбирайте первый конверт с заданием.

Вам нужно выполнить два задания:

описать ситуацию на картинке, сказать, как нужно поступить правильно;

Бросаем кубик, переходим на цифру 2.

Будем говорить о правилах безопасности дома.

Мы пришли домой. И многим из нас кажется, что дома с нами не может случиться ничего плохого. Однако и дома нужно соблюдать определённые правила безопасности. Давайте посмотрим слайды и вместе вспомним эти правила.

О чём говорит нам эта картинка? Чему учит?

Если ты дома один, запомни следующие правила безопасности.

1 . Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек. Если в дверь звонит почтальон, врач или даже полицейский, всё равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму.

Не верь, что кто-то придёт или приедет к тебе по просьбе родителей, если родители сами не позвонили тебе или не сообщили об этом заранее.

2. По телефону говорить очень просто, это каждый знает. Но есть важное правило: разговаривать надо только со знакомым. А кого не знаешь – извиняться, прощаться и вешать трубку. Кем бы ни назвался тот, кто звонит, помни: не называй адрес или номер квартиры; никогда не называй номер своего телефона, не говори, что ты дома один.
3. Не нарушай правила пожарной безопасности.

4. Будь осторожен с электрическими приборами. Электричество – большой друг человека, но неосторожное и неумелое обращение с ним приводит к беде.
Они могут ударить током или стать причиной пожара. Уходя из дома, выключай электроприборы.

5. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

6. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

7. Нельзя высовываться из открытых окон и играть на балконе.

8. Газ может быть очень опасен. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдай следующие правила:

Правило 1 . Срочно скажи об этом взрослым.

Правило 2 . Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру.

Правило 3 . Проверь, закрыты ли краны на плите.

Правило 4 . Немедленно позвони по телефону 04.

Правило 5 . Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.

А теперь откроем второй конверт с заданием.

Вам нужно выполнить два задания:

описать ситуацию на картинке, сказать, как нужно поступить правильно;

Физкультминутка

Бросаем кубик, переходим на цифру 3.

Будем говорить об опасных ситуациях, связанных с терроризмом и о правилах поведения.

Кто же такие террористы?

Это плохие, злые люди, которые хотят запугать нас.

Слово "терроризм" — страх, ужас, запугивание. Террористы хотят любыми способами нас запугать.

Если ты увидишь на улице, в транспорте, какой-нибудь предмет: коробку, сумку, пакет - не трогай его! В нём может оказаться бомба.

Если ты попал в заложники, не плачь, не кричи, не привлекай внимания террористов, выполняй все требования террористов и помни, что вас обязательно спасут.

Услышав взрыв, нужно упасть на землю или на пол, прикрыв голову руками; нельзя прятаться вблизи окон или больших предметов. Они могут упасть на тебя и ранить.

Террористов не нужно бояться. Против терроризма сегодня - весь мир, люди всех стран. Но человек должен быть готов ко всему. И если случится беда, то действовать правильно.

Третий конверт с заданием.

Вам нужно выполнить два задания:

описать ситуацию на картинке, сказать, как нужно поступить правильно;

Бросаем кубик, переходим на цифру 4.

Телефон – хорошая вещь, если умеешь им пользоваться. И если ты остаешься в доме один, телефон просто необходим. Ты всегда можешь позвонить и спросить о чем-то маму, папу, бабушку, дедушку, позвать на помощь соседей или полицию, если сложилась опасная ситуация. А может быть, вызвать службу спасения, которые приедут и обязательно вам помогут. Но для этого надо знать номера:

Если нам нужно вызвать пожарных, мы позвоним по телефону … 01

Если нужно вызвать полицию, мы позвоним по телефону … 02

Если нужно вызвать скорую помощь, мы позвоним по телефону … 03

Если нужно вызвать службу газа, мы позвоним по телефону … 04

Если ты в своей квартире,
Обнаружил запах газа,
Набирай 04 –
И тебе помогут сразу.

Во время опасности люди должны приходить на выручку друг к другу. Помните, что в случаи опасности нужно не бояться, а сообщать об этом взрослым – так ты поможешь людям быстрее одолеть беду.

Три правила помогут тебе. Запомни их:
Старайся всегда:
- предвидеть опасность;
- избегать ее;
- при необходимости действовать.

Четвёртый конверт с заданием.

Бросаем кубик, переходим на цифру 5.

Поговорим о сказках.

Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

Чему нас учат сказки?

Посмотрите на картинку. Как называется эта сказка? Чему она учит?

А теперь наш последний конверт с заданием.

В конце занятия предлагаю поиграть в игру, чтобы проверить, как вы запомнили правила. Я буду называть ситуацию, а вы должны будете определить, какая ситуация опасная, какая - нет! Если ситуация опасна,

вы дружно поднимите карточку со словом запрещается, а если ситуация безопасная – тогда карточку разрешается.

Выглядывать в открытое окно.

Открывать дверь незнакомцу.

Вставлять ножницы в розетку.

Играть со спичками.

Рисовать с друзьями.

Трогать острые предметы.

Самостоятельно брать и пить лекарства.

Садиться с незнакомым человеком в машину.

Учиться в школе.

Повтори, найди продолжение пословицы и объясни смысл.

Пословица – это … предложение, которое нас чему-то учит.

Опасение - … половина спасения.

Берегись бед, … пока их нет.

Осторожность - … мать безопасности.

Больше верь своим глазам, … а не чужим словам.

У вас есть прямоугольники разных цветов: красный, чёрный, зелёный.

Поднимите зелёный прямоугольник, если вам было интересно на уроке, и он был вам полезен; чёрный прямоугольник, если вам было страшно; красный прямоугольник, если бы вы хотели ещё раз поговорить правилах безопасности и о том, что нужно делать в той или иной ситуации.

Будьте очень внимательны!

Жизнь свою нужно беречь!

Это самое ценное, что у нас есть!

Не забывайте, что жизнь дана на добрые дела. Каждый день перед сном подумайте, какое доброе дело вы сделали сегодня? Только добрые дела помогают нам становиться человеком.

Всем вам я желаю мира, здоровья и всего самого хорошего. Спасибо всем за работу!

Читайте также: