Конспект урока аппликация овальная или круглая салфетка

Обновлено: 08.07.2024

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Ульяновский педагогический колледж №4

Конспект урока по технологии 3 класс

Аппликация из текстильных материалов

Нарядная салфетка с бахромой.

студентка 33 группы

Рудыкина Надежда Ивановна

Тема: Нарядная(цветная) салфетка с бахромой.

Цель: Выполнить бахрому на ткани.

Развивающие: способствовать развитию логического мышления, долговременной памяти, устной речи, мелкой моторики рук, пространственного воображения.

Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к культуре и традициям своего народа; воспитанию художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия, технологической культуры (грамотного выполнения трудовых операций, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе).

материалы: ткань для вышивания (заготовка для салфетки 1515 см);

инструменты и приспособления: две иголки с большим ушком для вышивания, ножницы, игольница, карандаш; образец бахромы(выполнены на одном лоскутке);картон.

.Организация учащихся на урок

- Здравствуйте, ребята, садитесь. Сейчас у нас урок технологии. Надеюсь, на уроке будет интересно, мы много узнаем нового, многому научимся и получим удовольствие от этого урока.

Актуализация имеющихся знаний

- Ребята, давайте вспомним то, что узнали на предыдущих уроках. Эти знания помогут нам в изучении нового материала.

- Какие текстильные материалы вы можете назвать? (Нитки, тесьма, ткани).

- Какими инструментами и приспособлениями мы с вами пользуемся при работе с тканью? (Иглами, булавками, наперстком, пяльцами, ножницами).

- А какие из перечисленных вами предметов являются опасными? (Ножницы, иглы, булавки).

- Как же правильно вести себя с иглой и булавками? (Ответы детей).

- Чтобы еще раз закрепить ваши знания о правилах обращения с иглой и булавками, давайте перечислим их. Вы можете увидеть их на слайдах:

Правила безопасной работы швейной иглой

1.Всегда храните иглы и булавки в игольнице.

2.Не оставляйте иглу на рабочем месте без нитки.

3.Передавайте иглу только в игольнице и с ниткой.

4.Не бросайте иглы, не берите иглу в рот и не играйте с иглой.

5.Не вкалывайте иглу в одежду.

До и после работы проверьте количество игл. Обязательно найдите недостающие иглы.

1.Не отвлекайтесь во время работы с иглой.

2.Не шейте ржавой и тупой иглой.

3.Кусочки сломанной иглы заверните в плотную бумагу и отдайте учителю

Всегда помните об этих правилах!

- А как нужно работать с ножницами? (Ответы детей).

- Отлично, я вижу, что вы знаете основные правила обращения с инструментами для работы с тканью. А во время практической работы я понаблюдаю, как вы умеете применять эти знания.

- Для того, чтобы закрепить ваши знания о работе с ножницами, я хочу прочитать вам стихотворение. Вы следите за его текстом по слайду:

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И, держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа,

Ножницам нужна забота:

Не забудь ты их сложить

И на место положить.

Обращайтесь с ножницами осторожно!

- Сегодня мы с вами начнем изготавливать салфетку .

Ребята, а вы знаете, как сейчас изготавливается ткань, одежда, салфетки, полотенца? (Ответы детей).

- Почти вся работа с тканью в настоящее время выполняется на специальных машинах. Ткань изготавливают, то есть ткут, на ткацких станках, для шитья одежды используют швейные машинки, для вышивания – вышивальные машины. Посмотрите, как они выглядят. (Демонстрация слайдов). Как вы думаете, а как же раньше, когда не было такой возможности облегчить свою работу, люди шили и вышивали? (Вручную).

Подготовка к практической работе

- Давайте рассмотрим образец салфетки. Где ее можно использовать? (Для украшения).

- Если салфетки нужны для украшения, то они должны быть красивыми. Что делает эту салфетку красивой? Что ее украшает? (Бахрома).

- Сейчас мы с вами начнем выполнять бахрому для украшения салфетки .

Положите перед собой ткань. Отступите от верхнего края расстояние примерно в один пальчик и поставьте карандашом метку на ткани (точку или штришок). До этой метки мы будем выполнять бахрому, то есть выдергивать нитки. У вас ткань с редким переплетением ниток. Смотрите внимательно на то, как я это делаю, а также на лежащий перед вами образец. Будьте осторожны при работе с иглой!

А сейчас немного отдохнем, проведем физминутку.

Мы опять сидеть устали,

На зарядку дружно встали.

Руки в боки, смотрим вправо.

Поворот налево плавный (повороты корпуса в стороны).

Поднимаем мы колени,

Занимаемся без лени.

Поднимаем их повыше.

Может быть, коснёмся крыши(по очереди поднимаем ноги, согнутые в коленях).

Наклоняемся до пола,

Вправо - влево три наклона

Повторяем снова дружно (наклоны вперёд - назад, вправо - влево).

От души мы потянулись (потягивания - руки вверх и в стороны).

И за парты вновь вернулись (дети садятся за парты).

Демонстрация работ. Оценивание

- Итак, мы украсили почти всю салфетку. Давайте посмотрим, какие у нас получились работы. (Показ нескольких работ с комментарием.) .

- Доделать бахрому по оставшимся сторонам салфетки.

Уборка рабочих мест

- Сейчас уберите свое рабочее место. Иголки вколите в папку – игольницу, ножницы положите в укладку. Дежурный соберет и положит на стол учителя образцы салфеток.Лист картона и выполненные работы положите в рабочую папку.

- Урок окончен, до свидания!

Посмотрите также:

Наверх Бесплатные презентации по различным предметам, 2016—2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, принадлежат их авторам. Все презентации были собраны из открытых источников.


На уроке учащиеся закрепят знания о линиях, углах в чертеже, форме изделия, навыки определения тканей для салфетки и их свойства.

Описание разработки

Цель урока:

- Подобрать ткани для салфетки, применяемые швы и отделку. Составить план изготовления салфетки

Задачи урока:

- Закрепить знания о линиях, углах в чертеже, форме.

- Закрепить навыки определения тканей для салфетки, их свойства.

- Закрепить умения составлять план выполнения работы, определения ручных и машинных швов.

Коррекционная: - Развитие внимания,

- Развитие диалогической речи

- Развитие памяти, воображения

Воспитательная: - Воспитывать внимательность, точность

- Воспитывать любовь к профессии.

Сопутствующие: - Развитие речи

Межпредметные связи: - русский язык, чтение, черчение, математика

Наглядность: образцы салфеток, образцы тканей, образцы отделочных стежков, схемы швов

Оборудование: карточки – задания, загадки, инструменты, приспособления, смайлики,

Словарь: салфетка, основная, сплошная, контурная, отбеленная, льняная, гладкокрашеная, хлопчатобумажная, цветная, отделка, вышивка, аппликация.

Ход урока:

I. Вводная часть: Орг. момент.

Подготовка учащихся к уроку

II. Основная часть.

Давайте проверим ваши знания.

Салфетка (конспект урока)

- Какие вы знаете углы (показ различных углов) приложение 1

- Какие линии изображены на рисунках? приложение 2

- Какими по форме бывают салфетки? (учащиеся выбирают по рисункам и показывают) (приложение 3)

(Круглые, овальные, квадратные, прямоугольные)

- Какие у салфетки углы? Сколько их?

(У салфетки углы прямые, их четыре)

- Сколько сторон у салфетки?

(У салфетки четыре стороны)

- Если салфетка будет квадратной формы, тогда какими будут её стороны?

(Её стороны будут равными)

- Какое назначение салфеток?

(Салфетки применяют для украшения, ими можно накрывать продукты, вытирать лицо и руки, класть на колени, чтобы не испачкать одежду)

- Какие ткани применяют при пошиве салфеток?

- А если рассматривать ткани по расцветке?

(отбеленные, гладкокрашеные, цветные)

1. - Сейчас такое задание:

Вам нужно будет выбрать те ткани, из которых можно сшить салфетки. После вашего выбора ткани, вы должны мне объяснить, почему именно эти ткани? (предлагаются различные виды тканей)




Давайте ее внимательно рассмотрим. Какую форму имеет салфетка?(квадратную). Какими фигурами украшена салфеточка? (Квадратиками разных цветов). Как расположены квадратики на салфеточке?(в уголках салфеточки расположены квадратики одного цвета, а центре салфеточки – квадратик другого цвета).
Сейчас я Вам подробно объясню, как из полосок нарезать квадраты.
Но перед тем как начать пользоваться ножницами , давайте вспомним правила работы с ними:
- не держать ножницы концами вверх;
- не оставлять ножницы раскрытыми;
- передавать ножницы закрытыми, кольцами вперед;
- при работе следить за пальцами левой руки.
Воспитатель: перед вами лежат полоски разных цветов.



Цвет полосок вы выбираете по желанию. В уголках салфетки должны быть расположены квадраты одного цвета.
Вы берете полоску, сгибаете ее пополам,





Тоже самое вы проделываете и с другой полоской такого же цвета. Полученные квадратики вы помещаете в уголки салфеточки.





Перед тем как вы приступите к украшению своих салфеточек, я предлагаю вам выполнить пальчиковую гимнастику.



Дидактическая игра “Чего не стало?”
Цель: Формировать представление о формах родительного падежа единственного и множественного числа.
Ход игры: Перед детьми стоит посуда: кастрюля, чашка, ложка, тарелка. Дети запоминают ее . Воспитатель накрывает посуду платочком, а когда открывает, чего-то не будет хватать. Чего не стало? (Не стало кастрюли, чашки. Нет ложки, тарелки, ножа).
Подведение итогов:
- Что мы с вами сегодня украшали?
- Какими геометрическими фигурами украшали салфеточку?
- Как они расположены?

Цель и задачи: учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Материал: альбомный лист бумаги половина А4, набор цветных квадратиков, прямоугольников и для вырезания, ножницы, кисть для клея, клей, салфетка, цветные карандаши (красный и коричневый), клеенка (на каждого ребенка).

Рассматривание иллюстраций или предметов круглой и овальной формы.

Напоминание приема вырезания круга, овала из прямоугольника, из квадрата. (Показ у доски.)

Работа детей. Последовательное создание изображения по частям.

Рассматривание и оценка детских работ.

- Ребята, сегодня у нас гостья! Поздороваемся и подарим ей свои улыбки!

Чтение отрывка из стихотворения-шутки Романа Сефа

Жили под горой, у речки,

Жили тихо, без забот.

Пили чай из круглой кружки,

Ели круглые ватрушки

С круглых блюдец круглый год.

Самым вкусным угощеньем

Там считали карамель,

А единственным леченьем

Если дети там болели,

Доктор назначал тотчас:

В выходной на карусели

Прокатиться тридцать раз…

- Скажите, какие человечки жили в сказке? / кругленькие

- Какие еще круглые предметы вы встретили в сказке?

- Молодцы! Внимательно слушали сказку, правильно ответили на вопросы.

- Круглые человечки очень гостеприимные и умеют дружить. Давайте, мы с вами сегодня сделаем для них друзей.

- Присаживайтесь за стол, ребята. Посмотрите, какие фигуры лежат у вас в корзинках? /прямоугольник, квадрат

- Верно, они нам понадобятся, чтобы сделать друзей для наших круглых человечков. А друзья у нас получатся вот такие.

- Скажите, какая часть тела самая большая? /туловище

- Где находится у человечка голова? / вверху туловища

- Какой формы туловище?/ овальное

- Из какой фигуры мы сможем вырезать овал? /из прямоугольника

- Какой формы голова? / круглая

- Из какой фигуры мы вырежем круг? / из квадрата

- Давайте вспомним способы вырезания деталей. Что нужно сделать, чтобы из квадрата получился круг? / срезать углы

- Правильно. Посмотрите, я срезаю все 4 уголка. У меня получился многоугольник, я срезаю и эти все уголочки. Остались еще уголочки? Их тоже срезаю. И вот получается круг!

- А как получить из прямоугольника овал? / срезать углы

- Верно. Точно так же, как у круга, я срезаю сначала все 4 угла, затем срезаю уголочки и получаю овал.

- Прежде чем приступить к работе, проведем пальчиковую гимнастику:

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик – малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики друзья

Друг без друга нам нельзя.

- А теперь самое важное: ВСПОМНИМ: как нужно правильно держать ножницы: большой и средний пальцы правой руки вставляем в кольца ножниц, указательный палец поддерживает их снизу, концы лезвий направлены от себя, вперед. Не забываем следить за правильной осанкой, за столом сидим красиво.

- Приступаем к работе, превращаем квадрат в круг, а прямоугольник в овал (музыка).

- Молодцы, туловище и голова у нас готовы! Отдохнем немного, проведем физминутку:

Три веселых братца ходили по двору,

Три веселых братца затеяли игру.

Делали головками: ник – ник – ник!

Пальчиками ловкими: чик – чик – чик!

Хлопали в ладоши: хлоп – хлоп – хлоп!

Топотали ножками: топ – топ – топ!

- Теперь, ребята, давайте соберем человечка на листе бумаги.

- В какой части листа будет располагаться туловище? / посередине листа

- Где будет располагаться голова? / вверху, над туловищем

- Что осталось добавить? / ноги, руки

- Верно. Ноги, руки у вас уже готовы, лежат в корзинках.

- Берем кисточки и начинаем клеить по порядку (музыка).

- Человечек готов. Что осталось добавить?

- Правильно, нарисовать глаза и рот. Для этого нам понадобятся карандаши.

- Что нарисуем коричневым карандашом? / глаза

- Что нарисуем красным карандашом? / рот

- Какие замечательные друзья получились у кругленьких человечков!

- У кого человечек получился веселый? Почему?

- У кого человечек получился грустный? Почему?

Не переживайте, наши человечки подружатся с кругленькими человечками и обязательно научатся весело улыбаться.

Читайте также: