Конспект урока 8 кл сведения о платье

Обновлено: 06.07.2024

Тип урока: урок закрепления знаний и умений.

Цель урока: закрепление общетрудовых и специальных умений и навыков в области технологии изготовления детской легкой одежды.

Задачи:

  • закрепить технологию пошива детского плечевого изделия (платья);
  • развивать трудовые умения в процессе обработки отдельных узлов изделия;
  • развитие внимания и мышления на основе анализа эскизов детского платья;
  • развитие и коррекция мышления на основе упражнений в установлении правильной последовательности пошива платья;
  • развитие навыков самоконтроля в процессе выполнения практической работы;
  • формирование готовности к трудовой деятельности, ответственного отношения к труду.

Наглядные материалы: эскизы платьев, коллекция образцов тканей, инструкционные карты.

Инструменты и оборудование: инструменты и приспособления для ручных швейных работ (игла, ножницы, вспарыватель, булавки, портновский мел, нитки и пр.), бытовые универсальные швейные машины; утюг, гладильная система.

Технические средства обучения: проектор, экран, компьютер.

Ход урока

Организационный момент

Цель: создание благожелательной атмосферы на уроке, активизация и совершенствование лексико-грамматического словаря.

Игра "Я тебе желаю…"

Учащиеся получают от учителя мячик с позитивным пожеланием и передают его по классу.
Учитель:
Я желаю вам, ребята, на уроке не скучать,
А с хорошим настроением все заданья выполнять!

И тогда в конце урока вы получите все "5".
Передайте мяч волшебный одноклассникам своим.
Пусть он станет талисманом, принесет удачу им!

Актуализация опорных знаний

Цель: развитие умений составлять описание фасона по изображению, формирование представлений о гигиенических свойствах тканей и их важности для здоровья.

Задание № 1. Описать фасон изделия по эскизу

Учащиеся рассматривают эскизы платьев, составляют описание моделей по заданному плану.

Минутка коррекции

Гимнастика для глаз на тренажере В.Ф. Базарного.
Цель: профилактика нарушений зрения, предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения, общее оздоровление зрительного аппарата.
Учащиеся выполняют колебательные движения глаз по вертикали и горизонтали, вращательные движения глаз по часовой стрелке и против нее.

Задание № 2

Выбрать фасон платья, подходящий для ребенка дошкольного возраста. Критерии выбора: платье не должно сковывать движения.
Учащиеся сравнивают модели, анализируют, делают выводы; выбирают платье в соответствии с требованиями к детской одежде (ткань натуральная, легко стирается, быстро сохнет, фасон не сковывает движения)

Задание № 3

Подобрать ткань для пошива изделия по заданному фасону с учетом гигиенических требований из коллекции образцов тканей.

Задание № 4

Установить правильную последовательность технологических операций по пошиву платья.

Практическая работа. Пошив детского платья

1. Инструктаж на рабочем месте

Цель: формирование безопасных для здоровья приемов работы с инструментами и оборудованием в мастерской. Выработка устойчивых стереотипов поведения, направленных на уменьшение травматизма.
Повторение правил безопасной работы с иглой, ножницами, утюгом, на швейной машине.

2. Решение проблемной ситуации по выбору способа обработки низа платья в зависимости от модели и вида ткани.

3. Минутка коррекции. Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие и коррекция мелкой моторики, улучшение кровообращения, стимуляция биологически активных точек, активизация и совершенствование лексико-грамматического словаря.

Выполнение упражнений с игольчатым су-джок мячом. Выполнение массажа пальцев и пальчиковой гимнастики с речевым сопровождением.

4. Практическая работа. Обработка низа изделия

Подведение итогов урока. Рефлексия

Учащиеся оценивают процесс и результат своей деятельности на уроке, обосновывают самооценку под руководством учителя. Оценивают свои успехи и затруднения. Выражают свои впечатления от урока.

Уборка рабочих мест

Цель: формирование устойчивых привычек соблюдения порядка на рабочем месте.
В соответствии с правилами хранения инструментов и оборудования, с требованиями к гигиене рабочего места учащиеся убирают свои рабочие места.

Чередниченко Татьяна Николаевна, учитель профессионально-трудового обучения МБОУ "ОШ № 23 для обучающихся с ОВЗ" г. Старый Оскол

Краткое описание: Урок по швейному делу для 8 класса "Разработка фасонов цельнокроеного платья", цель : закрепление умения последовательно разрабатывать фасоны цельнокроеного платьятип урока: комбинированныйформа работы : индивидуальная и групповаяход урока:1. Повторение пройденного ма

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Разработала: Иванова Наталья Анатольевна,

г. Чернушка, 2014

Цель: закрепить умения последовательно разрабатывать фасоны цельнокроеного платья

Образовательные: - развивать и закрепить умения разрабатывать фасоны цельнокроеных платьев;

- закрепить знания обучающихся о стиле одежды, фасоне, силуэте, назначении, отделке изделий.

- применять дифференцированный и индивидуальный подход на уроке;

- развивать внимание через чтения описания модели платья, развивать связную речь через выступления защиты практической работы.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, прививать эстетический вкус, умения работать в группах.

Здоровьесберегающая: - осуществлять профилактику нарушения осанки и снятие напряжения и утомления.

Тип урока: комбинированный.

Методы и приемы обучения: рассказ, беседа, практическая работа, показ.

Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение: плакаты с изображением фасона платья, экран, проектор, ноутбук, карточки с заданием, презентация.

Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая.

Межпредметная связь: математика, русский язык, черчение, рисование, конструирование, материаловедение.

Оборудование: ножницы, клей, альбом, цветные карандаши.

Технологическая карта урока

Формирование БУД и предметные действия

Проверяет готовность к уроку.

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Регулятивные: способствовать регулировать свои действия на уроке.

Использование технические средства.

Вопросы для повторения:

1. Найти лишнее слово:

- романтический. (слайд 3)

2. Рисунок платья, к какому силуэту относится? (слайд 5)

3. Изделия, в каком стиле изображены на рисунке? (слайд 7)

4. Что такое модель?

5. В каком силуэте цельнокроеного платья находятся талевые вытачки? (слайд 11)

6. Какие платья называют цельнокроеными?

- Чтобы сшить платье, что нам нужно сделать?

- Ребята, скажите, а кто разрабатывает фасоны платьев на швейных фабриках или ателье?

- Расскажите, что входит в последовательный план разработки фасона цельнокроеного платья?

План разработки моделей платья:

1. Зарисовать модель платья.

2.Подобрать образцы тканей для пошива платья.

3.Рассчитать количество ткани для пошива платья.

4. Выполнить выкройку цельнокроеного платья в масштабе 1:4.

5. Выполнить выкройку платья в натуральную величину.

6. Подготовить детали выкройки к раскрою.

- Ребята, скажите, а кто разрабатывает фасоны платьев на швейных фабриках или ателье? (Слайд15)

- Повторив план разработки фасона модели цельнокроеного платья, мы с вами сможем выполнить разработку фасона платьев.

Ребята, откройте тетради, запишите заголовок нашего урока

Сегодня тема нашего урока:

Скажите для чего нужно разрабатывать фасоны платьев?

Зная тему нашего урока, что мы с вами сегодня будем закреплять на уроке?

Обучающиеся отвечают на вопросы.

1. Романтический стиль.

2. Свободный силуэт.

3. Фольклорный стиль.

4. Это образец готового изделия или изображение его на рисунке, фотографии. (слайд 10)

5. В прилегающем силуэте. (слайд 12)

6. Платья, детали переда и спинки которых выкраивают из ткани целыми. (слайд 14)

Выполнить разработку фасона модели платья.

Модельеры, конструкторы, закройщики.

Обучающиеся выходят к доски по одному и составляют последовательный план разработки моделей платья, затем сравниваем ответ на слайде с ответом на доске.

Чтобы были новые и разные модели платьев.

Обучаться последовательно разрабатывать фасоны

использовать логические действия, отвечать на вопросы.

Коммуникативные: умеют проговаривать вслух последовательность и выполнять действия.

1. Крутим-вертим головой

Разминаем шею. Стой. (Вращение головой вправо и влево)

2. И на месте мы шагаем

Ноги выше поднимаем. (Ходьба на месте высоко поднимаем колени)

3. Потянулись, растянулись

Вверх и в стороны, вперед. (Потягивание - рук вверх, в стороны, вперед.)

4. И за парты все вернулись -

Вновь урок у нас идет. (Дети садятся за парты).

Обучающиеся выполняют упражнения.

4. Практическая работа.

Использование технические средства.

Ребята сейчас мы с вами выполним практическую работу по разработке фасонов цельнокроеного платья

Работать мы с вами будем группами.

Текущий инструктаж: объяснить, как выполнять практическую работу.

План практической работы:

1.Подобрать к данному описанию фасона платья:

- выбрать модель платья;

- образцы тканей для пошива платья;

- образцы отделки для пошива платья;

- подобрать выкройку цельнокроеного платья в масштабе 1:4.

2. Оформить на альбомном листе. (вырезать фасон платья, выкройку, приклеить в альбом).

3. Защитить свою выполненную работу.

План практической работы выдан каждому обучающемуся.

Обучающиеся выполняют задание практической работы.

Коммуникативные: умеют проговаривать вслух последовательность и выполнять действия.

Проявляют интерес к занятиям предметно- практической деятельностью

Построить логическую цепочку рассуждения и доказательство.

5. Рефлексивно оценочный этап.

Закрепление пройденного материала.

Использование технических средств.

Индивидуальный контроль, выборочный контроль.

Оцените свою выполненную работу:

ВЫПОЛНИТЕ ОТДЕЛКУ ПЛАТЬЯ (на доске модель платья, к нему при помощи магнитов прицепить пуговицы)

Почему выбрали данные пуговки объяснить свой выбор?

1.Что у вас получилось в данной работе?

2. В чем допустили ошибки?

Оценивают, обсуждают ситуации выполнения работы.

Умение провести самооценку

Умеют оценивать свою работу на уроке.

Уметь сформулировать алгоритм действия;

Выявить допущенные ошибки и обосновывать способы их использования обосновать, показатель качества конечных результатов.

6. Домашнее задание.

Разработать фасон цельнокроеного платья по плану.

Подвожу итог урока, делаю необходимые замечания, оцениваю работу обучающимся.

Обучающиеся убирают свои рабочие места, дежурные мастерскую.

Личностные: Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей.

Ресурсный материал к практической работе

План практической работы:

1.Подобрать к данному описанию фасона платья:

- выбрать модель платья;

- образцы тканей для пошива платья;

- образцы отделки для пошива платья;

- подобрать выкройку цельнокроеного платья в масштабе 1:4.

2. Оформить на альбомном листе. (вырезать фасон платья, выкройку, приклеить в альбом).

3. Защитить свою выполненную работу.

I. Описание фасонов платья.

Платье повседневное их хлопчатобумажной ткани, цельнокроеное, свободного силуэта, с поясом. Вытачка - от бокового среза. Форма выреза горловины - углом. Срезы пройм обработаны подкройными обтачками из основной ткани. Отделка - подкройная обтачка из отделочной ткани по срезу горловины, оборка из отделочной ткани по нижнему срезу.

Платье для летнего отдыха из хлопчатобумажной ткани, цельнокроеное, полуприлегающего силуэта, расширенное книзу, с уменьшенной линией плеча. Нагрудная вытачка - от бокового среза. Горловина имеет круглую форму. Накладные карманы выполнены их хлопчатобумажной ткани с крупным печатным рисунком. Срез горловины и нижний срез обработаны подкрайной обтачкой из отделочной ткани. Срезы пройм обработаны подкройными обтачками из основной ткани.

II. Образцы ткани и отделки. (образцы ткани и отделок прилагаются выбрать и приклеить на альбомный лист)

III. Выкройки основы цельнокроеного платья (вырезать выкройку спинки и переда, по описанию модели платья)

Выкройка 1 Выкройка 2 Выкройка 3




IV. Фасоны цельнокроеных платьев (вырезать платья по данному описании модели приклеить на альбомный лист)

Модель 1 Модель 2 Модель 3




V. Образец оформления, практической работы, на альбомном листе:

ОПИСАНИЕ ФАСОНА ПЛАТЬЯ


Защитить свою работу (рассказать, почему выбрал данный фасон, выкройку, ткань и отделку).

Выкройки основы цельнокроеного платья (вырезать выкройку спинки и переда, по описанию модели платья приклеить на альбомный лист)

Образцы ткани и отделки (образцы ткани и отделок выбрать и приклеить на альбомный лист)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по швейному делу в 8 классе "Подготовка платья к примерке".

II четверть дата: 27.11.2018г.

Раздел: Обработка подкройной обтачкой, стачанной по плечевым срезам, горловины

Тема: Подготовка платья к примерке.

- Коррекционно-образовательная: формировать необходимые знания и умения для подготовки платья к примерке.

- Коррекционно-развивающая: создание условий необходимых для формирования навыков работы с опорой на инструкционную карту, по образцу с соблюдением, требований качества работы.

Коррекционно-воспитательные: создание условий необходимых для воспитания волевых качеств при выполнении практического задания, интереса к учению, эстетического вкуса.

Оборудование: учебник, крой изделия, игла, нитки, ножницы, булавки.

Проверка готовности к уроку.

Актуализация полученных знаний.

Дайте описание фасона вашего изделия?

Какие швы используют для обработки боковых и плечевых срезов? Нижнего среза?

Какие дополнительные детали имеет крой вашего платья?

Приведите пример какие ещё детали может иметь платье в зависимости от фасона?

Повторение правил безопасной работы ножницами, утюгом.

Объяснение последовательности выполнения практической работы.

сколоть и сметать вытачки.

Сколоть и сметать плечевые срезы деталей переда и спинки

Примечание. Высшие точки срезов горловины переда и спинки должны совпадать.

Сколоть и сметать боковые срезы деталей переда и спинки, совмещая линии талии и бёдер. Примечание. Низшие точки срезов проймы переда и спинки должны совпадать.


Создать условия для формирования знаний, умений и навыков по планированию работы и применению их обучающимися при выполнении практической работы.

2. Коррекционно-развивающие:

Содействовать развитию устной связной речи, внимания, мелкой моторики.

Создавать условия для развития умений анализировать свою деятельность и деятельность одноклассниц. Способствовать развитию познавательного интереса к предмету.

3. Коррекционно-воспитательные:

Создать условия для развития навыков культуры труда и аккуратности выполнения работы. Способствовать воспитанию взаимопомощи и сотрудничества.

Оборудование: готовая выкройка цельнокроеного платья в масштабе, готовая выкройка цельнокроеного платья в натуральную величину, цветная бумага, альбом.

I. Организация урока.

1. Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Повторение пройденного материала.

1.Опрос учащихся по вопросам.

III. Изучение нового материала.

а) Общие сведения

Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки. Думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Желаю вам успехов и удач. И так, начинаем наш урок.

Вопросы для повторения:

К каким изделиям по способу носки относятся платья?

Какие бывают платья по назначению?

Какие ткани используют для пошива платьев?

От чего зависит выбор фасона платья?

Какие платья называют цельнокроеными?

Какие бывают цельнокроеные платья по силуэту, покрою?

Какие бывают цельнокроеные платья по назначению?

Изучение нового материала

Вырез горловины в платье без воротника может иметь круглую, овальную, прямоугольную формы, а также может быть углом. Моделирование выреза горловины выполняют на выкройке цельнокроеного платья.

Практическая работа. Моделирование выреза горловины

Наложить на лист бумаги детали выкройки цельнокроеного платья. Обвести контуры деталей.

Выполнить элементы моделирования по линии горловины, пользуясь таблицей.

Изготовить выкройку платья с новым вырезом горловины.

Подготовить новую выкройку к раскрою.

Рассмотрите таблицу. Выполните в альбоме моделирование выреза горловины в масштабе 1:4 по плану работы.

Выберите фасон выреза горловины.

Выполните моделирование выреза горловины выбранного фасона на своей выкройке цельнокроеного платья.

Подведение итогов урока.

Изменение формы выреза горловины





-75%

Читайте также: