Конспект урока 4 класс 8 вид деление на 3

Обновлено: 22.07.2024

Цели и задачи: закрепить умения решать примеры на умножение числа 3; закрепить счёт по 3 до 30; познакомить с таблицей деления на 3; развивать самостоятельность, внимание, память, логическое мышление.

Содержимое публикации

Цели и задачи: закрепить умения решать примеры на умножение числа 3; закрепить счёт по 3 до 30; познакомить с таблицей деления на 3; развивать самостоятельность, внимание, память, логическое мышление.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке-

Книжка, ручка и тетрадка?

С усердием трудитесь!

-Какой сейчас начался урок?

-Что мы делаем на уроке математики?

-что мы делали на последнем уроке математики?

Нас ждут задачи и примеры,

Смекалку будем развивать.

И знанием таблицы

На уроке будем мы блистать.

*Раз к зайчонку на обед,

На пенёк зайчата сели,

И по пять морковок съели.

Кто считать ,ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

*Два пингвина в чёрных фраках

Спорят целый день. Однако,

Ни один решить не может:

*Вот отметки по контрольной

Иры , Кати и Наташи,

Лёвы, Поли и Виталий.

Остальные- все Иваны,

Все Андреи и Степаны-

*Сколько хвостов у пяти котов?

*Сколько ушей у двух мышей?

*Сколько лапок у трёх цыпляток?

*Сколько яиц в одном десятке?

*Сколько ушек у двух подушек?

*Сколько хвостиков у девяти осликов?

- С какой таблицей познакомились на прошлых уроках?

Её должны мы твёрдо знать,

Чтобы быстро вычислять.

Нам знанья надо закрепить,

На три таблицу повторить.

-А сейчас мы решим задачу.

В классе три окна . На каждом окне три горшка с цветами. Сколько всего горшков с цветами на окнах?

-О чём говорится в задаче?

-Что нам известно?

-Прочитайте вопрос задачи. Что нам нужно найти?

-Можем ли мы решить задачу? Каким действием?

-Если все слагаемые одинаковые, то каким действием мы можем заменить сложение? Правильно, умножением.

Как живёшь? (Дети встают.)

Вот так! ( Показывают большой палец.)

Как идешь? Вот так! ( Шаги на месте.)

Как бежишь? Вот так! ( Бег на месте.)

Как летишь? Вот так! ( Махи кистями.)

Как плывёшь? Вот так! ( Махи руками.)

Как шалишь? Вот так! (Прыжки с поворотами.)

Как сидишь? Вот так! ( Садятся.)

Прочитайте числа, записанные на доске.

-Эти числа мы будем делить на три и самостоятельно составим таблицу деления на три. Для этого нам потребуется следующий наглядный материал: апельсины и тарелки.

Один человек работает у доски, остальные на местах со счётными палочками. Тот, кто работает у доски будет делить апельсины на три тарелки. Выходит первый, берёт три апельсина и делит их на три тарелки поровну. Какой запишем пример? И так далее.

-А теперь сравните таблицу, записанную в книге с той, которую мы составили самостоятельно.

-Как изменяются числа в первом столбце?

-Какой знак стоит после этих чисел?

-На какое число мы делили все числа?

-Какие числа получились в ответе?

-Попробуйте самостоятельно воспроизвести эту таблицу на листочках.

5. Самостоятельная работа по карточкам

18:3*12:3 6:3*12:3 9:3*3:3

–С какой таблицей познакомились на уроке?

-Что понравилось на уроке?

-Что вам больше всего удалось на уроке?

-что не получилось?

-Как вы думаете, пригодятся ли вам знания, полученные на уроке?

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Задачи урока:

Познакомить учащихся с новым случаем табличного деления на 3.

Учить применять новый способ действия при решении задач и примеров; совершенствовать вычислительные навыки учащихся.

Развивать логическое мышление, усидчивость, целенаправленность действий.

Воспитывать интерес к предмету.

Ход урока.

Организационный момент.

Устный счет.

Учитель:

- Какой сейчас будет урок?

- Какое сегодня число?

- Запишите число в тетради и сделайте чистописание. С чего начинаем урок?

Учитель:

- Правильно, проверим ваши знания и запишем математический диктант.

(Повторение таблицы умножения на 2,3.

Учитель называет пример, дети записывают ответ у себя в тетради.

Дается пошаговая инструкция на каждое действие).

- Взяли в руки простые карандаши, проверяем ответы. Поставили оценку самостоятельно: ни одной ошибки - пять; одна ошибка - четыре; две ошибки - три.

Повторение пройденного материала.

Учитель:

- Над какой темой мы сейчас работаем на уроках математики?

- Таблица умножения на 3.

Учитель:

- Повторим таблицу умножения на 3.

(Учащиеся по очереди записывают на доске таблицу умножения на 3, остальные в столбик в тетрадях).

Учитель:

- Сегодня на уроке, ребята, мы с вами познакомимся с таблицей деления на 3. Возьмите зеленые ручки и запишите тему урока.

- Как из умножения получить деление?

- Ответ, получившийся в таблице умножения разделить на 3.

3*1=3 3:3=1

3*2=6 6:3=2

3*3=9 9:3=3

3*4=12 12:3=4

3*5=15 15:3=5

3*6=18 18:3=6

3*7=21 21:3=7

3*8=24 24:3=8

3*9=27 27:3=9

3*10=30 30:3=10

Учитель:

- А сейчас проверим, как вы усвоили таблицу деления на 3. Самостоятельная работа - вставить пропущенное число зеленой ручкой.

(Дети самостоятельно выполняют задания в тетрадях).

(Проверка выполненного задания).

Физкультминутка.

Закрепление.

(На доске записаны условия задачи.

Учитель:

- Ребята посадили 27 берез. А тополей в 3 раза меньше. Сколько всего деревьев посадили ребята?

- О чем говорится в задаче?

- Берез посадили 27.

- Тополей в раза меньше.

Учитель:

- А что надо узнать?

- Сколько всего деревьев посадили ребята?

Учитель:

- Составим условие задачи.

(Один ребенок выполняет у доски краткую запись, остальные в тетради).

Березы - 27 деревьев.

Тополя - ? деревьев в 3 раза меньше.

- Какая это задача? Простая или составная?

Учитель:

- Как мы это узнаем?

- Почему первое действие выполняется делением?

- Как называется второе действие?

- Есть слово предлог в .

27 д. : 3 = 9 деревьев - тополей.

27 д. + 9 д. = 36 деревьев.

Ответ: 36 деревьев посадили ребята.

Итог урока.

Учитель:

- Над какой темой мы работали с вами на уроке?

(Учитель ставит оценки).

Домашнее задание.

- Выучить таблицу деления на 3.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 212 человек из 54 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 509 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.01.2018 1060
  • DOCX 17.6 кбайт
  • 57 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Антонова Марина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: 1.закрепить таблицы умножения на 2 и на 3 ; таблицы деления на 2 и на 3; умение решать простые арифметические задачи и задачи в 2-3 действия; совершенствовать вычислительные навыки; умение пользоваться измерительными приборами;

2.коррекция мышления, памяти, внимания;

3.воспитывать интерес к математике.

КОМУ-ТО СКАЗКИ НАДОЕЛИ.

А КТО-ТО СКАЗКАМИ ПЛЕНЕН

И ВОТ СЕГОДНЯ НА УРОКЕ

МЫ СНОВА В СКАЗКУ ПОПАДЕМ.

Заигралась Машенька с подружками и не заметила, как гуси-лебеди унесли ее братца Иванушку. И вот Машенька обратилась к нам за помощью, потому что она не учится еще в школе и ей сложно выполнить задания.

- Подбежала Машенька к речке, а чтобы перейти через речку нам необходимо восстановить мост.

-Определите закономерность расположения чисел каждого ряда.

-Побежала Машенька дальше и увидела яблоню.

-Яблонька, яблонька , скажи куда гуси-лебеди полетели?

А яблонька ей говорит:

-Съешь мои яблочки, скажу.

3 x 7 2 x 9 14 : 2 18 : 2

2 x 8 3 x 5 16 : 2 10 : 2

3 x 9 2 x 7 20 : 2 2 x 6

-Побежала Машенька дальше и увидела печку.

-Помоги сосчитать пирожки, тогда скажу.

Я испекла пирожки с яблоками, с картошкой и с мясом .

-С яблоками 5 рядов по 3 пирожка в каждом ряду. Сколько пирожков с яблоками испекла печка?

- С картошкой 8 рядов по 3 пирожка в каждом. Сколько пирожков с картошкой испекла печка?

-С мясом 3 ряда по 3 пирожка в каждом ряду. Сколько пирожков с мясом испекла печка?

-Печка раздала 30 пирожков по 3 пирожка каждому ребенку. Сколько детей накормила печка?

3.ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

-Откройте тетради и запишите число.

-И вот перед Машей дремучий лес и, чтобы пройти этот лес мы должны выполнить задание из учебника номер 26 на странице 71.

Очень, очень мы устали.

Раз, два - выше голова,

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

И опять считать начнем.

Подошла Маша к избушке на курьих ножках, а в избушке Баба- Яга . И не просто так забрала она Иванушку, а потому что он заболел, пока сидел на травке. Напоила она Иванушку горячим молоком с медом. Баба-Яга попросила Машу помочь сосчитать, сколько килограмм лечебных ягод она собрала.

Баба-Яга собрала земляники 25кг, а малины на 15кг больше, чем земляники, а смородины на 10кг меньше, чем земляники и малины вместе. Сколько всего ягод собрала Баба-Яга?

Поблагодарила Баба-Яга Машеньку, отдала ей Иванушку и показала короткую дорогу домой.


Рассмотреть с учащимися случаи деления на 3.

Закреплять у учащихся знания результатов табличных случаев умножения и деления на 2, табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; умения вычислять половину числа, выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100, решать текстовые арифметические задачи, вычислять периметр многоугольника. Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления. Формировать у учащихся умения проводить логические рассуждения; исследовать текст задачи, осуществлять логическую операцию сравнения

Использовать таблицу умножения на 3 для нахождения результатов деления чисел на 3. Находить число по его части (половине). Называть результаты табличных случаев умножения и деления на 2, табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Вычислять половину числа. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Проверять вычисления. Находить ошибки. Определять арифметические действия для решения задач. Вычислять периметр многоугольника. Составлять план построения геометрических фигур и выполнять чертёж. Анализировать геометрический чертёж и находить фигуры заданной формы. Находить на чертеже точки, принадлежащие (не принадлежащие) данной фигуре. Конструировать геометрическую фигуру из частей. Определять симметричность (несимметричность) фигур относительно прямой. Выполнять исследование задачи (в частности, находить лишние данные, а так же всевозможные ответы на поставленный вопрос). Высказывать и обосновывать предположения о результатах действий и проверять себя с помощью вычислений. Проводить сравнение записей. Видеть их сходство и различие

Читайте также: