Конспект урока 3 класс текстовые задачи в 3 действия

Обновлено: 07.07.2024

Предметные. В совместной деятельности с учителем учиться: решать и составлять задачи в 3 действия; объяснять и обосновывать выбранное решение задачи; выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; находить закономерность, по которой составлен ряд числовых выражений; решать простые задачи.

Метапредметные: регулятивные: под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; составлять план действий по выполнению учебной задачи; работать по заданному плану; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным в учебнике; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; познавательные: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя; использовать различные способы кодирования учебной информации (рисунки, математические выражения); коммуникативные: использовать простые речевые средства для общения на уроке; читать вслух и про себя текст учебника; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении при решении задач; отвечать на вопросы учителя.

Личностные: элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; адекватная оценка результатов своей учёбы, понимание причин успеха или неуспеха; положительное отношение к учёбе в школе, к предмету математики; осознанное выполнение правил и норм школьной жизни; элементарные навыки этики поведения.

Не любить никак нельзя,

Очень строгая наука,

Очень точная наука – эта математика.

Улыбнитесь друг другу. С хорошим настроением приступаем к уроку.

(ответы учитель записывает на доске)

- Я задумала число. Если к нему прибавить 14, то получится 25. (11)
- Сумма двух чисел равна 28. Одно слагаемое равно 7. Чему равно другое слагаемое? (21)
- Я задумала число, вычла из него 5 и получила 26. Какое число я задумала? (31)

- Определите закономерность. Назовите следующее число.

Следующее число 41.

- Составляют подобный пример, чтобы в ответе было это число.

3. Решение простых задач.

* На стол поставили 5 тарелок с пирожными по 4 штуки на каждой. Сколько всего пирожных на столе?

* У Вани 3 машинки, а у Алёши в 9 раз больше. Сколько машинок у Алёши?

* На первой полке было 9 книг, на второй полке – в 4 раза больше, чем на первой. Сколько книг на двух полках?

4. Самоопределение к деятельности.

* Задача. На выставку школьных рисунков 8 учеников пятого класса дали по 2 рисунка и 5 учеников 6 класса – по 3 рисунка. Сколько всего рисунков дали ученики пятого и шестого классов на выставку?

1. Анализ задачи:

- Сколько учеников 5 класса отдали свои рисунки на выставку?

- По сколько рисунков они отдали? Что это значит?

- Сколько учеников 6 класса отдали рисунки на выставку?

- По сколько рисунков они отдали? Что это значит?

- Какой вопрос задачи?

2. Поиск решения:

- Сможете ли вы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- А можно ли узнать, сколько всего рисунков отдали на выставку ученики 5 класса? Как? А ученики 6-го класса? Как?

- Сможете ли тогда ответить на вопрос задачи? Каким действием?

- Итак, сколько действий в решении задачи?

- Можно ли решение записать одним выражением? Как?

3.Соотнесение найденного способа решения с образцом.

- Откройте учебник, с.63. Прочитайте решение этой задачи.

- Совпадает ли решение с вашим решением?

-Молодцы, вы оказались очень хорошими учёными? Сами сделали открытие – решили правильно задачу в 3 действия.

4. Запись решения.

-Запишите решение в тетрадь.

(ученик комментирует запись решения вслух)

5. Физминутка
Раз - подняться, потянуться,
Два — согнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать.
Шесть — на стульчик тихо сесть.

6. Составление и решение задачи в учебнике

- Рассмотрите рисунок и выражение под ним,

- Сколько действий в числовом выражении? (3)

- Что означает число 3? (литра); 4? (банки); 2? (литра); 7(банок)?

- Составьте текст задачи. (В магазин привезли 4 3-хлитровые банки и 7 2-хлитровых банок яблочного сока. Сколько всего литров яблочного сока привезли в магазин?)

- Что узнаете первым действием? Вторым? Третьим?

- Каким будет ответ?

- Самостоятельно запишите решение задачи.

- Похожа ли эта задача на первую? Чем? (задача в 3 действия)

7. Закрепление изученного.

8. Итог урока. Рефлексия.

- Какова же тема нашего урока? Чему учились на уроке? (решать задачи в 3 действия)

Цели урока: анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи в три действия и выражением.

Планируемые результаты:

Предметные:

· решать текстовые задачи в три действия;

· совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

Метапредметные:

· принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему;

· понимать и строить модели (в форме схематического чертежа) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

· включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказаться.

Личностные:

· осваивать позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

· проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач;

· иметь положительную мотивацию к творческому труду, к работе на результат.

Время реализации урока: 40 минут

Оборудование и материалы: компьютер, презентация, карточки для устного счёта.

ВложениеРазмер
tekstovye_zadachi_v_tri_destviya._3_klass.zip 686.94 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. учителя : Головлева Владислава Викторовна

Тема учебного занятия: Текстовые задачи в три действия

Задачи: анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи в три действия и выражением.

  • решать текстовые задачи в три действия;
  • совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.
  • принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему;
  • понимать и строить модели (в форме схематического чертежа) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказаться.
  • осваивать позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
  • проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач;
  • иметь положительную мотивацию к творческому труду, к работе на результат.

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Приветствует учащихся. Настраивает на работу. Проверяет готовность к уроку.

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Ф. И. ______________________

Найдите значения выражений.

МОТИВАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СЛАЙД1 Предлагает найти значения выражений и расшифровать тему урока:

4*0; 9*1; 36:36; 21:1; 50*1; 73:1; 13*1; 44:1; 5*3; 9:3 (карточки на доске).

Определите, на какое правило эти выражения. Вспомним эти правила.

Если вы правильно найдёте значения выражений, то узнаете тему урока.

Объявляет, что на уроке будут решать задачи в три действия.

Определяют тему урока, оценивают свои возможности.

АКТУАЛИЗАЦИЯ НЕОБХОДИМЫХ ЗНАНИЙ

СЛАЙД2 Рассмотрите первый рисунок.

Сколько монет изображено? (четыре) Какого достоинства эти монеты? (достоинства один рубль) Сколько всего рублей? (четыре) Как узнали? (1 умножили на 4, или по 1 взяли 4 раза)

СЛАЙД3 Рассмотрите второй рисунок.

Сколько монет изображено? (три) Какого достоинства эти монеты? (достоинства два рубля) Сколько всего рублей? (шесть) Как узнали? (2 умножили на 3, или по 2 взяли 3 раза)

Учащиеся рассматривают рисунки, отвечают на вопросы учителя.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организует решение задачи №1 на странице 86:

Прочитайте задачу и рассмотрите рисунок к задаче.

У Лены было 3 монеты по 5 рублей и 4 монеты по 2 рубля. Сколько всего рублей было у Лены?

Проверим, как вы поняли условие.

Что обозначает число 5? (достоинство монет). Что показывает число 3? (Количество монет достоинства 5 рублей)

Что обозначает число 2? (достоинство монет). Что показывает число 4? (Количество монет достоинства 2 рубля)

Зная, что обозначают числа 3 и 5, что можно найти? (сколько всего рублей в трёх монетах по пять рублей). Что можно найти, зная, что обозначают числа 2 и 4? (сколько всего рублей в четырёх монетах по два рубля).

Прочитайте вопрос задачи. Как ответим на него?

Запишем решение выражением (5*3+2*4).

Сколько действий? (три) Что находили первым действием? (сколько всего рублей в трёх монетах по пять рублей). Что находили вторым действием? (сколько всего рублей в четырёх монетах по два рубля). Что находили третьим действием? (сколько всего рублей было у Лены).

Устанавливают зависимость между данными, представленными на рисунке. Отвечают на вопросы. Записывают решение задачи по действиям и ответ.

МОЯ СЕМЬЯ
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!
Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком.

Организует самостоятельное решение задачи №2 на странице 86. Рассмотрите краткую запись к задаче, составьте по ней выражение и решите её. Обращает внимание на то, что эта задача и предыдущая подобны, значит, и решения подобны.

В детский сад привезли 4 коробки конфет по 9 кг в каждой и 3 коробки печенья по 8 кг в каждой. Сколько всего килограммов конфет и печенья привезли в детский сад?

Составим краткую запись к задаче.

Посмотрите на условие. Про что задача? (про конфеты и печенье). Что известно про конфеты? (конфет было 4 коробки по 9 килограммов). Что известно про печенье? (печенья было 3 коробки по 8 килограммов). Прочитайте вопрос задачи. Сможем сразу ответить на него? (нет)

Мы знаем разные формы записи решения: по действиям и выражение. Поднимите руку, кто считает, что сможет сам решить задачу по действиям. Поднимите руку те, кто считаем, что сам сможет решить задачу выражением.

(два ученика идут записывать решение с обратной стороны доски: один –по действиям, другой – выражением).

Ответ: 56 килограммов.

Ответ: 60 кг конфет и печенья.

Организует проверку решения задачи.Спрашивает, кто решал по действиям, а кто выражением.

Что находили первым действием? Вторым действием? Третьим?

Читают условие задачи. Устанавливают зависимость между данными, представленными в краткой записи, и искомым, записывают решение по действиям, комментируют.

Ф. И. ____________________________________ Класс ____3в ____

Задание: реши задачу, запиши решение и ответ.

Садоводы посадили 4 ряда красной смородины по 6 кустов в каждом ряду, и 7 рядов чёрной смородины по 5 кустов в каждом ряду. Придумай вопрос так, чтобы задача решалась в три действия, запиши вопрос и решение.

ИНСТУКТАЖ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Раздает карточки, организует обсуждение выполнения домашнего задания.

В ларьке было 5 ящиков с грушами по 9 кг в каждом и 4 ящика с абрикосами по 7 кг. Сколько кг фруктов в ларьке?

Прочитайте задачу. Что можно сказать об этой задаче? (она подобна и решается подобно предыдущим). Сколько действий будете записывать в решении? (три). Что найдёте первым действием? Что можно найти вторым действием? Что узнаем, выполнив третье действие?

Обсуждают домашнее задание

Предлагает устно в парах решить №3 (1) на странице 86.

Затем организует устное обсуждение.

Прочитайте условие задачи.

Для уроков труда купили 6 наборов красной бумаги, по 9 листов в каждом, и 5 наборов зелёной бумаги, по 7 листов в каждом.

Ф. И. ____________________________________ Класс ____3в ____

7*5 А.Сколько купили листов красной бумаги.

9*6 В.Сколько всего купили листов красной и зелёной бумаги.

Что показывает первое выражение, что обозначает второе выражение. А что мы узнаем, когда найдём значение третьего выражения?

СЛАЙД4 Проверим, правильно ли выполнено задание.

(А какой вопрос можно поставить к данному условию, чтобы для решения задачи подошло данное выражение?

Можно рассуждать так. Первое произведение – это купленные листы красной бумаги, второе – это купленные листы зелёной бумаги.

Если из первого произведения вычитают второе, значит, этим выражением хотят узнать, на сколько больше купили листов красной бумаги, чем зелёной. Это и будет вопрос к данному условию и данному выражению.

Тогда текст задачи может выглядеть так.

Для уроков труда купили 6 наборов красной бумаги, по 9 листов в каждом, и 5 наборов зелёной бумаги, по 7 листов в каждом. На сколько больше купили листов красной бумаги, чем зелёной?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Донецкая общеобразовательная школа I-III ступеней № 25

УРОК МАТЕМАТИКИ

учитель начальных классов

Тема: Решение текстовых задач в три действия.

Цели: совершенствовать умения решать задачи на сумму и разность двух произведений;

закреплять умения находить площадь фигуры прямоугольной формы;

учить понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока,

формировать вычислительные навыки,

развивать логическое мышление, математическую речь учащихся, умения

творчески работать над задачами,

воспитывать интерес к математике, чувство коллективизма, взаимоуважения,

взаимопомощи при работе в группах.

Тип урока: закрепление изученного

Оборудование: ИКТ, презентация и клипы к уроку, дидактический материал запись музыки для физминутки, маркеры, листы с заданиями, карточки для самооценки.

І. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА.

ІІ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.

Ввод сказочного героя в урок

-Из прекрасной страны Мультляндии к нам в гости пожаловал всеми любимый персонаж…

КЛИП ПРО КОТА ЛЕОПОЛЬДА

hello_html_482e0add.jpg

Минутка каллиграфии (повторение таблицы умножения на 9)

-А пока ребята решают карточки, восстановим ряд чисел, которые в тетради Леопольда по математике мыши забрызгали грязью.

Поменялись тетрадями, проверили, у доски тоже.

1-назвать дес.,ед., 2-разложить на разрядные слагаемые.

-Восстанови ряд чисел: 9, 18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81, 90

-Какое из чисел лишнее?

-Как назвать остальные?

-Назовите количество дес. и ед. в каждом числе.

-Разложите на разрядные слагаемые нечётные двузначные.

Устный счёт

-Мыши перепутали все числа и в тетради Леопольда получились длинные примеры, которые он решать не умеет. Давайте ему поможем посчитать устно.

(36:4+5•9):6:3•4:6= 2 (42:6+3•7):4•5= 35

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ (запись примеров под диктовку и решение их)

Сумму чисел 34 и 29 уменьшили в 9 раз

Частное чисел 64 и 8 увеличили на 9

Найдите разность двух произведений 7 и 8 и 9 и 4

Разность чисел 82 и 74 увеличили в 9 раз

Найдите сумму двух произведений 4 и 8 и 8 и 4

Число 100 уменьшили на произведение чисел 6 и 8

(34+29):9 = 7 (82-74)*9=72

Разминка (по 4 ученика)

-Чтобы окончательно расстроить нашего героя, мыши решили написать ему уравнения. Уж их Кот точно не сможет решить.

Х•8=72 Х:7=9 56:Х=8

- Ну, а в задачах наш герой совсем не разбирается. А вы, ребята? Решим несколько задач устно.

hello_html_m1bfa64fa.jpg
hello_html_226f6212.jpg
hello_html_m60b3a28c.jpg

ІІІ. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.

Постановка темы и целей урока

- Во сколько действий решались задачи?

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Решение задач в три действия

- Поставьте цели урока

Продолжим учиться решать задачи в три действия

- Мы будем продолжать учиться решать задачи в три действия, будем творчески работать над задачей, вспомним, как находить площадь фигуры прямоугольной формы.

2. Решение задачи на сумму двух произведений

-Мыши залезли к Леопольду в холодильник, перевернули кастрюлю с молоком. Съели всю сметану. Бедному Коту теперь придётся пойти в магазин и купить себе молока и сметаны на неделю. Но он никак не может посчитать, сколько ему нужно денег.

hello_html_7ab5c67b.jpg

(2 учащихся на доске: один по действиям, второй - выражением. Остальные решают по действиям и записывают после решения выражение)

3. Творческая работа над задачей

- Какой тип задачи? (задача на сумму двух произведений)

- Измените вопрос задачи так, чтобы задача была на разность двух произведений.

- Какое действие изменится?

- Как это отразится в краткой записи условия?

- Давайте решим эту задачу.

hello_html_49df0ada.jpg

(2 учащихся на маркерной доске выражением, один с объяснением у доски)

ФИЗМИНУТКА (под песню Кота Леопольда)

4. Решение задач на сумму двух произведений выражением

- Ребята, вы, конечно же, догадались, почему Кот весь день сидит на крутом бережку. Несомненно, он пришёл туда, чтобы поймать рыбки. Очень уж Леопольд любит блюда из рыбы.

- Внимание! Работа по карточкам. Прочитайте задачу.

Кот Леопольд поймал себе на неделю 4 сетки карасей по 8 штук в каждой сетке и 7 маленьких ведёрочек окуньков по 9 штук в каждом ведёрке. Сколько всего рыбы поймал Леопольд?

- Какой тип задачи? Во сколько действий она решается?

- Запишите решение задачи выражением.

(первые пять человек на оценку)

Взаимопроверка (обмен тетрадями, один из учеников читает выражение и ответ)

5. Творческая работа над задачей

- Какой тип задачи?

- Измените вопрос задачи так, чтобы задача была на разность двух произведений.

- Запишите решение задачи выражением.

(первые пять человек на оценку)

4.Геометрический материал

- Ничего у мышей не выходит. Не могут они навредить Коту, ведь Леопольд очень добр и воспитан.

Решили и они стать воспитанными. И пришли просить прощения у Леопольда за содеянное.

Кот решил дать им задание. Но мыши никогда не занимались математикой.

Давайте поможем и мышам, раз уж они раскаялись.

Итак, задание от Кота Леопольда.

Есть у Кота огород прямоугольной формы.Кот предложил мышам его перекопать. Ширина огорода 3м, а длина на 4м больше. Какую площадь нужно перекопать мышам?

hello_html_33469ac.jpg

РАБОТА В ГРУППАХ

(2 УЧ-СЯ К МАРКЕРНОЙ ДОСКЕ, остальные на местах)

Проверка выполнения задания. (По представителю от каждой группы)

І V . ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ .

- Наш урок подходит к концу и прежде, чем подвести итог, давайте обратим внимание на домашнее задание.

С.84 № 550 (решить задачу на сумму двух произведений, изменить вопрос задачи и решить задачу на разность двух произведений), № 552 – решить примеры

V . ИТОГ УРОКА. ОЦЕНИВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ.

- Чему каждый из вас научился на уроке? Оцените свою деятельность на уроке. .(Поднимание карточек самооценки)

- Нашим героям очень понравилось у вас на уроке, они даже подружились.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 387 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 09.01.2016 10564
  • DOCX 3.1 мбайт
  • 180 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Чернышова Светлана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

- как решать текстовые задачи в 3 действия арифметическим способом?

- какие наиболее эффективные способы используются для решения задач?

Глоссарий по теме:

Задача – это текст, содержащий численные компоненты

Задача – это сформулированный словами вопрос, ответ на который может быть получен с помощью арифметических действий.

Условие – это часть задачи, в которой рассказывается о том, что неизвестно, содержит числовые данные.

Вопрос – это часть задачи, в которой сообщается о том, что нужно узнать.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 86.

2. Гребнева Ю. А. Тематические тестовые работы по математике для 3 класса М.: Ювента, 2015, с. 4-6.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

В Древнем Вавилоне математика зародилась задолго до нашей эры. Вавилонские памятники в виде глиняных плиток (всего около 500 000, причем из них примерно лишь 150 с текстами математических задач и 200 с числовыми таблицами) с клинописными надписями хранятся в различных музеях мира.

В этих текстах мы находим достаточно удобные способы решения ряда практических задач, связанных с земледелием, строительством и торговлей.

Решение задач является неотъемлемой частью жизни человека. Начиная с древних времен и до наших дней, люди используют разные виды и способы решения задач. У одной задачи бывает только один способ решения, а у другой - их несколько.

Рассмотрим решение задачи.

В детский сад привезли 4 коробки конфет по 9 кг в каждой, и 3 коробки печенья по 8 кг в каждой коробке. Сколько всего кг конфет и печенья привезли в детский сад?

Составим текстовую краткую запись задачи.

Конфеты - 4 кор. по 9 кг

Печенье - 3 кор. по 8 кг

Составим план решения этой задачи:

Первым действием надо узнать, сколько кг конфет привезли в детский сад (выполнить умножение).

Вторым действием узнаем, сколько кг печенья привезли в детский сад

Третьим действием узнаем, сколько конфет и печенья привезли в детский сад (выполнить сложение).

1) 9 ∙ 4 = 36 кг – конфеты

2) 8 ∙ 3 = 24 кг – печенье

3) 36 + 24 = 60 кг – всего

Ответ: 60 кг печенья и конфет привезли в детский сад.

Можно эту запись сократить и записать одним действием.

9 ∙ 4 + 8 ∙ 3 = 60 кг

Задания тренировочного модуля:

1. К каждому вопросу задачи подберите соответствующее выражение.

У продавца были воздушные шарики 3 цветов по 6 штук каждого цвета. Он продал по 4 шарика 2 цветов. Сколько шариков у него осталось?

Сколько шариков было?

Сколько продал шариков?

Сколько шариков осталось?

Правильный ответ:

Сколько шариков было?

Сколько продал шариков?

Сколько шариков осталось?

2. Выделите цветом верное решение задачи.

У Вали 5 конвертов с открытками по 7 открыток в каждом конверте. Она подарила 3 конверта по 4 открытки в каждом конверте. Сколько открыток у Вали осталось?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по математике

Дата: 06.12.2019 г.

Тема: Текстовые задачи в три действия.

Образовательные: формирование умения решать задачи в 3 действия, совершенствовать навыки табличного умножения и деления.

Развивающие: развивать внимание, мышление, память, речь посредством умения ставить вопросы и находить на них ответы.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес у учащихся; воспитание доброты, отзывчивости, взаимоподдержки.

Тип урока: изучение нового материала.

Планируемые результаты:

Предметные : научатся составлять выражения к задачам в три действия, дополнять равенства и неравенства, сравнивать выражения, решать уравнения на сложение,
вычитание, умножение, находить площади фигур.

Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности.

Формируемые УУД:

Регулятивные УУД:

работать по предложенному плану, инструкции;

выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

Познавательные УУД:

знать правила порядка выполнения действий:

уметь разъяснить их содержание;

понимать правило порядка выполнения действий;

находить значения выражений согласно правилам порядка выполнения;

действий, используя для этого текстовые задачи;

записывать решение задачи выражением;

применять правила порядка выполнения действий;

уметь применять полученные знания при выполнении контрольной работы.

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других;

выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

допускать возможность различных точек зрения, стремиться понимать позицию собеседника;

работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом), участвовать в обсуждениях, работая в паре.

Оборудование: карточки.

I . Организационный момент

II . Актуализация знаний

1. Работа над ошибками

2. Минутка чистописания

3. Повторение

Индивидуальная работа

(Карточки выдаются всем учащимся, на каждому разная.)

Вычисли, пользуясь математическими законами.

17 – 6 – 24 : 6= 26 – 26 + 26 =

81 : 9 + 17 + 6 = 28 : 7 + 45 : 9 =

77 – 73 + 20 = 6 * 8 – 4 * 7 =

7 дм 9 см __ 9 дм 7 см 33 мм __ 3 см 4 мм

9 м 7 дм __ 89 дм 78 мм __ 7 см 8 мм

14 см __ 10 дм 7 см + 6 см __ 13 см

Вычисли значения выражений.

24 : 6 – 32 : 8 = (35 : 5) : (21 : 3) =

4 : 4 + 4 – 1 = (51 – 51) : (72 : 9) =

17 – 4 – 0 : 4 = (100 – 25) – (49 – 49) =

III . Целеполагание

- Откройте учебник на стр. 86 и прочитайте, что нам сегодня предстоит сделать.

- Какие цели поставим перед собой?

IV . Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 1, стр. 86

- Просмотрите и скажите, сколько монет у Лены. Как вы будете считать? (Можно сложить вместе все монеты. Можно разложить монеты по достоинствам, сосчитать их и сложить результаты.)

- Посчитайте, сколько денег у Лены, предложенными способами.

- Какой способ оказался лучшим? (Второй.)

- Запишем его в виде арифметических действий.

1) 5 * 3 = 15 (руб.) – монетами по 5 руб.

2) 2 * 4 = 8 (руб.) – монетами по 2 руб.

3) 15 + 8 = 23 (руб.)

Ответ: всего у Лены 23 рубля.

V . Физкультминутка

VI . Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 2, стр. 86

- Прочитайте задачу и рассмотрите краткую запись к ней.

- Что нам известно?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Почему? (Не известно точно, сколько привезли конфет и печенья.)

- Можем ли мы это узнать?

(Один ученик решает у доски с комментированием.)

1) 4 * 9 = 36 (кг) – конфет.

2) 3 * 8 = 24 (кг) – печенья.

3) 36 + 24 = 60 (кг)

Ответ: всего 60 кг конфет и печенья привезли в детский сад.

Упр. 5, стр. 86

(Самостоятельное выполнение. Проверка с комментированием.)

VII . Подведение итогов урока

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

VIII . Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 683 человека из 75 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 387 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 17.02.2021 1111
  • DOCX 15.8 кбайт
  • 145 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Останко Ирина Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: