Конспект урока 3 класс случаи деления когда делитель больше делимого 3 класс

Обновлено: 05.07.2024

Мы вернулись с прогулки: у вас розовые щеки, горящие глаза, хорошее рабочее настроение. Подарите друг другу улыбку и пусть это настроение сохранится у вас до конца урока.

2. Коррекционно-развивающее упражнение на развитие оперативной памяти.

- Я буду показывать числа, а вы должны записать их в тетрадь в столбик через клеточку.

6743
1021
9487
4451

3. Устный счет.

- Знаете ли вы, кто такой кондитер?

Кондитер - специалист по изготовлению изделий из муки, масла, сахара и других продуктов.

- Что изготавливает кондитер?

- Составьте задачу, используя числа 20, в 4 раза больше.

(Кондитер изготовил 20 пирожных, а тортов в 4 раза больше. Сколько тортов приготовил кондитер?)

- Что такое рафинад?

Рафинад - очищенный сахар в кусках.

- В чем продают сахар - рафинад?

- Составьте задачу, используя числа 28 и 14.

(28 килограммов сахара разложили в 14 коробок. Сколько килограммов сахара в одной коробке?)

3. Активизирующая физкультминугка

Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать (ходьба)
Руки поднимать (руки вверх)
Приседать и вставать (приседания 4- 6 раз)
Прыгать и скакать (10 прыжков)

4.Словарная работа.

  1. Делимое
  2. Делитель
  3. Частное
  4. Остаток

5. Закрепление пройденного (подготовка к введению нового материала).

- На доске написаны выражения. Давайте их решим, но ответы вы выберите из предложенных вам карточек.(У каждого ученика на парте карточки с числами)

25 5 15 14 5 7 2 30

6.Новый материал.

- Составьте выражения на деление, используя только эти числа.

- А я составила вот такое выражение: 2 : З

- Как его разделить?

- Выйдите к доске З ученика, а Андрей раздели на всех 2 тортинки, при этом тортинки нельзя резать.

- Давайте проверим О х 3 + 2 = 2

3 конфеты раздать 5 ученикам.

ВЫВОД: если делимое меньше делителя, то в ответе получается 0, а в остатке делимое. (схема )

7. Физкультминутка (офтальмотренажер)

8. Закрепление изученного.

- Поднимите руки те, кто не допустил ни одной ошибки и 1 ошибку (поаплодируем).

- Остальным ребятам нужно еще потренироваться, чтобы не допускать ошибок.

Методы и приемы

Планируемые результаты
(УУД)

I. Самоопреде-ление к деятельности

Словесный: слово учителя

Подарите друг другу улыбку и пусть это настроение сохранится у вас до конца урока. Теперь все внимание на меня. Ребята, на каждом уроке мы стараемся сделать для себя открытие. Сегодняшний урок не станет исключением. Мы постараемся расширить свои математические знания.

Проверять готовность к уроку.

Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

II. Актуализа-ция знаний и мотивация

Практический: выполнение упражнений (устный счет)

Начнем наш урок, как обычно, с повторения. Сегодня оно пойдет в виде разминочного блицтурнира.

Открываем тетрадь. Число уже записано. Поставили номер задания. Оно у нас первое (№1). Ребята, я буду читать задачу, а вы записываете только пример и решаете его. Пояснения не пишем, ответ не пишем. Впрочем, как мы раньше уже делали.

Оформляем первый столбик:

На полке лежало 20 книг со сказками и 10 книг со стихами. Во сколько раз больше книг со сказками, чем со стихами лежало на полке?

Длина полоски 16 см. Найдите 1/8 часть полоски.

Площадь прямоугольника 28 см². Длина – 4 см. Найдите ширину.

Оформляем второй столбик. Отсчитайте 3 клеточки вправо.

Аналогичная работа. Я читаю задание, а вы составляете пример и решаете его.

Во сколько раз 52 больше, чем 4?

Во сколько раз 96 больше, чем 6?

Во сколько раз 11 меньше, чем 77?

Проверка (осуществляется фронтально).

Ребята, а что общего в этих примерах?

- Они все на деление.

Молодцы. А чем они различаются?

- Здесь представлены разные способы деления.

Хорошо. А на какие 2 большие группы мы можем разделить эти примеры?

-Табличное деление (1 столбик) и внетабличное (2 столбик).

Сколько способов внетабличного деления можете здесь выделить?

-Способ подбора и случай, когда мы представляем число в виде суммы удобных (или разрядных) слагаемых и делим каждое из них отдельно.

Молодцы! А какой еще способ внетабличного деления мы знаем?

-Деление с остатком.

Давайте вспомним компоненты деления с остатком.

-Делимое, делитель, неполное частное и остаток.

Верно. А сколько способов деления с остатком нам знакомо?

Вспоминаем наибольшее число из таблицы умножения, которое можно разделить без остатка

Находим частное методом подбора.

Какое самое главное правило должно соблюдаться, независимо от того каким способом мы решаем?

-Остаток всегда должен быть меньше делителя.

Молодцы! Предлагаю их вспомнить.

Устно решать задачи и примеры.

Проверять свои знания.

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: ответы на вопросы. Практический: решение выражения.

Какой пример вызвал затруднение?

Не решали таких

А может в классе кто-то решил? Давайте попробуем вместе.

Проверяем первый способ, затем второй и делаем вывод, что оба не подходят. Почему не подходят?

- Так как делимое меньше делителя (все наоборот). Вот проблема. Не знаем мы такого способа. Что же делать? Чем будем заниматься на уроке?

-Будем учиться решать подобные примеры.

Конечно. Давайте сформулируем тему урока. Какие случаи деления мы будем сегодня рассматривать:

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Ставить перед собой цель урока

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы.

IV. Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений;

Возьмите у себя из пенала ручку и карандаш. Давайте представим, что это стороны треугольника. С помощью этих двух предметов постройте (выложите) на столе треугольник.

Сколько треугольников у вас получилось?

А нисколько это сколько? 0 (ноль)

Почему? (Т.к. у треугольника 3 стороны, а у нас было только две палочки)

Как можно записать это математическим языком?

(Я записываю все, даже то, что неправильно: местами меняют, еще что-нибудь придумают)

Давайте вместе определимся какая из этих записей составлена правильно

2:3=0 (т.к. было 2 палочки в делимом, а разделить их надо было на 3 стороны)

Сколько было предметов? 2

Сколько сторон у треугольника? 3

Сколько получилось фигур? 0

Дети, а ваши 2 предмета, которыми вы пробовали выложить треугольник, у вас остались?

Чего же не хватает в нашей записи? (ост.2)

Молодцы! Теперь возьмите еще один карандаш. Теперь сколько предметов у вас стало? 4

Постройте квадрат. (Аналогично составляем пример, но уже ребенок у доски). (№3 по ходу записывается первый столбик)

Ребята, посмотрите внимательно на эти 2 примера и сделайте вывод: каким будет результат деления, если делимое меньше делителя?

- В частном будет ноль, а остаток будет равен делимому.

Вернемся к нашему забытому примеру, который вызвал у нас затруднение. Как предложите его решить?

Запишите самостоятельно 8:9 =0(ост.8)

Молодцы. Ребята, закончите мою мысль: Если делитель больше, чем делимое, то в частном будет… ноль, а остаток будет равен делимому (2-3 человека должны сказать)

Работа в парах на карточках. Подчеркните только те примеры, в которых допущены ошибки, запишите их правильно и решите. (2-3 мин)

Проверка на доске. Запись в тетрадь во второй столбик. (1 человек на доске записывает с объяснением, потом другой, потом третий, остальные по ходу в тетрадь)

Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Ребята, а без чего не обходиться ни один урок математики?

Предлагаю решить задачу.

(На слайде) 1) Ручка стоит 4 рубля. Сколько таких ручек можно купить на 8 рублей? (устно), на 5 рублей? (пишем) На 1 рубль? (пишем)

8:4=2 (руч.)- на 8 рублей

Ответ: 1 ручку можно купить, 1 рубль останется.

Ответ: ни одной ручки нельзя купить на 1 рубль, 1 рубль останется.

Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения

Усваивать новую информацию

Анализировать и решать задачи

Осуществлять самоконтроль и самооценку

Самостоятельно выполнять упражнение

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка;

Познавательные: рефлексия способов и условий действий;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

адекватное понимание причин успеха\ неуспеха в учебной деятельности.

Практический: физические упражнения

Мы в строю шагаем браво,

Мы науку познаём, и налево и направо,

И конечно же кругом.

Эта левая рука, эта правая рука,

Ох, наука нелегка – математика.

Это левая нога, это правая нога,

Ох, наука нелегка – математика.

Выполнять физические упражнения

Личностные: установка на ЗОЖ.

V. Самостоя-тельная работа с самопроверкой

Практический: выполнение упражнений;

А теперь поработаем в группах. Каждая группа получает лист с заданием. На листе ряд чисел. Ваша задача 1) вычеркнуть те числа, которые не являются табличными. 2) Из оставшихся чисел прямо на листе составить все возможные примеры по нашей теме. То есть какие? (чтобы делитель был больше делимого) Кто больше составит, тот и победил. Вопросы есть? Начали. (5 мин максимум, хожу и смотрю в каждую группу)

13:31=0 (13) 31:37=0 (31) 37:55=0 (37)

13:37=0 (13) 31:47=0 (31) 47:55=0 (47)

13:47=0 (13) 31:55=0 (31)

13:55=0 (13) 37:47=0 (37)

23:34=0 (23) 34:44=0 (34) 44:68=0 (44)

23:44=0 (23) 34:57=0 (34) 57:68=0 (57)

23:57=0 (23) 34:68=0 (34)

23:68=0 (23) 44:57=0 (44)

Молодцы! Каждая группа дополняет. Оформление у доски. Если время остается, то записать любые 6 примеров (3- в 1 столбик, 3 – во второй

Самостоятельно выполнять упражнение

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

VI. Итог урока. Рефлексия

Словесный: ответы на вопросы

Что изучали на уроке?

Методика пяти пальцев.

- Приготовьте свои ладошки.

Мизинчик – мыслительный процесс.

- Что мы узнали нового?

-Что сегодня делали?

Безымянный – близость цели.

- Добились ли желаемого результата?

Средний - состояние духа.

- Каким было настроение на уроке?

- Что не поняли? В какой помощи нуждаетесь?

Поблагодарите друг друга за урок .

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект урока математики в 3 классе на тему "Случаи деления, когда делитель больше делимого"

Предмет: МатематикаКласс: 3Тема урока: Случаи деления, когда делитель больше делимого.Цели урока: научить решать выражения на деление с остатком, когда в частном случае получается ноль.Планируемые рез.


Конспект урока. Тема:"Случаи деления, когда делитель больше делимого". 3 класс. УМК "Школа России".



Конспект урока математики с презентацией по теме "Случаи деления, когда делитель больше делимого"

Материалы урока рассчитаны на учащихся 3 класса, с низкой скоростью восприятия, низкой оперативной памятью.Каждый ученик в ходе урока выполняет определенные задания, самостоятельно оценива.



План-конспект урока по математике на тему: "Случаи деления, когда делитель больше делимого".

Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Школа России.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по математике

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: - познакомить со случаем деления с остатком, когда в частном получается ноль (делимое меньше делителя);

- закрепить приёмы внетабличного умножения и деления, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты:

Личностные:

- воспитывать интерес к математике;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность в ведении тетради;

- воспитать желание преодолевать трудности.

Предметные:

- учащиеся научатся выполнять деление с остатком в случаях, когда делимое меньше делителя;

- решать задачи на деление с остатком; работать в парах, группах;

- выполнять задачи творческого и поискового характера.

Оборудование: учебник математики, наглядности, карточки.

Организационный момент

- Встали все ровно, посмотрели –всё ли готово к уроку. Ребята, у нас сегодня на уроке присутствуют гости, поэтому давайте к ним повернёмся и поприветствуем их. Молодцы. Начнём урок.

Настроенье, каково? - Во!

Все такого мнения? - Все без исключения!

Может вы уже устали? - Мы с собой таких не брали!

Может ляжем, отдохнём? - Лучше мы урок начнём!

- Все за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

- Ребята, на каждом уроке мы стараемся сделать для себя открытие. Сегодняшний урок не станет исключением. Мы постараемся расширить свои математические знания. И урок наш пройдёт под девизом:

Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять.

Минутка читсописания

И начнём урок с минутки чистописания:

После того, как пропишут, спросить:

- Ребята, скажите, чем отличается первый ряд от второго?

( 1-вый ряд – однозначные числа, 2-ой ряд – двузначные;

1-вый ряд – чётные, кот. можно разделить пополам и

2 –ой – нечётные числа.)

Актуализация опорных знаний

Беритесь, ребята, скорей за работу,

Считайте, решайте, не сбейтесь со счёту.

63 : (14 – 7)=… 80 – 32 : 4 =…

64 : 8 · 11=… 36 : 6 + 4 · 6 =…

Устный счёт:

81:9=… 4·7=… 48:6=…

Какое самое большое число до 53 делится без остатка на 9?

Какое самое большое число до 53 делится без остатка на 8?

Какое самое большое число до 40 делится без остатка на 6?

Какое самое большое число до 40 делится без остатка на 7?

( Не забывать давать смайлики!)

- Молодцы! Теперь посмотрим, справились ребята с заданием у доски. Комментируйте ход решения вычислений (как вы решили примеры), а вы проверяете ( учитель обращается к учащимся ).

- Справились, молодцы! ( Учитель поощряет)

Постановка учебной задачи

- А теперь внимание на доску. Здесь даны выражения на деление с остатком. Давайте вспомним, как мы выполняем деление с остатком, у каждого на парте есть памятки, пользуемся ими.

( НАГЛЯДНОСТЬ НА ДОСКЕ )

43 : 6 =…(ост….) 24 : 5 = …(ост. )

73 : 8 =…(ост. ) 37 : 9 =…(ост. )

- Решили? А теперь проверим.

( Называю ученика, он говорит ответ, который получился и остаток.)

- А какой пример вызвал у вас затруднение? Почему?

( Последний, т.к. в этом примере делимое меньше делителя.)

- Сформулируйте тему нашего урока. Чему же мы должны сегодня научится ?

(Тема урока записана на доске: Случаи деления, когда делитель больше делимого. )

Выполнение движений под музыку

Решение учебной задачи

Практическая работа. Работа в парах

- Сейчас попробуйте в парах из 2 палочек (карандаши, ручки) построить треугольник.

- Сколько треугольников у вас получилось? ( Ни одного.)

- Почему? ( У треугольника 3 стороны, а палочек только 2.)

- Как записать эти действия с помощью числовых выражений? 2 : 3 = 0 (ост. 2)

- Возьмите 3 палочки и постройте квадрат. Сколько квадратов у вас получилось? ( Ни одного.)

( У квадрата 4 стороны, а палочек только 3.)

- Какое выражение можно составить? 3 : 4 = 0(ост.3)

- Посмотрите внимательно на полученные выражения и сделайте вывод: каким будет результат деления, если делимое меньше делителя?

( В частном получится ноль, а остаток будет равен делимому.) – вывешивается наглядность.

Запомните это!

Закрепление изученного материала

- Решаем выражения. И к доске идёт Абибе (затем Ридван),

записываем такое выражение:

5 : 7 = … (ост. ) 3 : 1 =… (ост. )

( Если кто – то решил неправильно

- Давайте, поможем. А как вы считаете / Почему? ( СМАЙЛИКИ)

Решение задачи

- Теперь давайте решим задачу №4.

Артём, читай условие задачи.

- Какие слова выберем для краткой записи? ( Привезли…, Израсходовали…., Осталось…)

- Составим краткую запись.

( Запись делает учитель вместе с учениками)

- Что означает число 36? ( Количество привезённых досок.)

- Что означает число 27? (Количество оставшихся досок.)

- Сколько досок израсходовали? (Неизвестно.)

- Прочитайте вопрос. Что необходимо узнать?

Израсходовали - ? во ? раз б.

- Прочитайте второй вопрос. Что нужно узнать?

Израсходовали - ? на ? досок м.

- Чем эти задачи похожи и чем отличаются?

( Похожи условиями и отличаются вопросами.)

- Чем будут отличатся решения?

- Как узнать, во сколько раз больше ?

( Большее число разделим на меньшее.)

- Как узнать, на сколько раз меньше ?

(Из большего числа вычесть меньшее.)

- Первую задачу идёт решать Артём К. .

- Вторую зад. идёт решать Ахмед.

Итог урока. Рефлексия

- Итак, давайте подведём итоги.

Закончите предложения: ( даны на обратной стороне доски)

- Были ли трудности? - Справились вы с ними?

Домашнее задание:

- Открыли дневники и записываем домашнее задание Артём и Саша - стр. 31, №5 (1,2) и №7, остальные – стр. 31 №5(1), № 7.

- Наш урок закончен. Спасибо за работу на уроке.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 258 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 29.02.2016 9347
  • DOCX 49.5 кбайт
  • 515 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Септарова Лиля Куртджемилевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Тип урока: урок открытия новых знаний Цель: - познакомить со случаем деления с остатком, когда в частном получается ноль (делимое меньше делителя); - закрепить приёмы внетабличного умножения и деления, умение решать задачи изученных видов. Планируемые результаты: • Личностные: - воспитывать интерес к математике; - воспитывать самостоятельность, аккуратность в ведении тетради; - воспитать желание преодолевать трудности. • Предметные: - учащиеся научатся выполнять деление с остатком в случаях, когда делимое меньше делителя; - решать задачи на деление с остатком; работать в парах, группах; - выполнять задачи творческого и поискового характера. Оборудование: учебник математики, наглядности, карточки.

Содержимое разработки

Конспект урока по математике

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: - познакомить со случаем деления с остатком, когда в частном получается ноль (делимое меньше делителя);

- закрепить приёмы внетабличного умножения и деления, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты:

Личностные:

- воспитывать интерес к математике;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность в ведении тетради;

- воспитать желание преодолевать трудности.

Предметные:

- учащиеся научатся выполнять деление с остатком в случаях, когда делимое меньше делителя;

- решать задачи на деление с остатком; работать в парах, группах;

- выполнять задачи творческого и поискового характера.

Оборудование: учебник математики, наглядности, карточки.

Организационный момент

- Встали все ровно, посмотрели –всё ли готово к уроку. Ребята, у нас сегодня на уроке присутствуют гости, поэтому давайте к ним повернёмся и поприветствуем их. Молодцы. Начнём урок.

Настроенье, каково? - Во!

Все такого мнения? - Все без исключения!

Может вы уже устали? - Мы с собой таких не брали!

Может ляжем, отдохнём? - Лучше мы урок начнём!

- Все за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

- Ребята, на каждом уроке мы стараемся сделать для себя открытие. Сегодняшний урок не станет исключением. Мы постараемся расширить свои математические знания. И урок наш пройдёт под девизом:

Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять.

Минутка читсописания

И начнём урок с минутки чистописания:

После того, как пропишут, спросить:

- Ребята, скажите, чем отличается первый ряд от второго?

( 1-вый ряд – однозначные числа, 2-ой ряд – двузначные;

1-вый ряд – чётные, кот. можно разделить пополам и

2 –ой – нечётные числа.)

Актуализация опорных знаний

Беритесь, ребята, скорей за работу,

Считайте, решайте, не сбейтесь со счёту.

63 : (14 – 7)=… 80 – 32 : 4 =…

64 : 8 · 11=… 36 : 6 + 4 · 6 =…

Устный счёт:

81:9=… 4·7=… 48:6=…

Какое самое большое число до 53 делится без остатка на 9?

Какое самое большое число до 53 делится без остатка на 8?

Какое самое большое число до 40 делится без остатка на 6?

Какое самое большое число до 40 делится без остатка на 7?

( Не забывать давать смайлики!)

- Молодцы! Теперь посмотрим, справились ребята с заданием у доски. Комментируйте ход решения вычислений (как вы решили примеры), а вы проверяете ( учитель обращается к учащимся).

- Справились, молодцы! (Учитель поощряет)

Постановка учебной задачи

- А теперь внимание на доску. Здесь даны выражения на деление с остатком. Давайте вспомним, как мы выполняем деление с остатком, у каждого на парте есть памятки, пользуемся ими.

( НАГЛЯДНОСТЬ НА ДОСКЕ )

43 : 6 =…(ост….) 24 : 5 = …(ост. )

73 : 8 =…(ост. ) 37 : 9 =…(ост. )

- Решили? А теперь проверим.

( Называю ученика, он говорит ответ, который получился и остаток.)

- А какой пример вызвал у вас затруднение? Почему?

( Последний, т.к. в этом примере делимое меньше делителя.)

- Сформулируйте тему нашего урока. Чему же мы должны сегодня научится?

(Тема урока записана на доске: Случаи деления, когда делитель больше делимого. )

Выполнение движений под музыку

Решение учебной задачи

Практическая работа. Работа в парах

- Сейчас попробуйте в парах из 2 палочек (карандаши, ручки) построить треугольник.

- Сколько треугольников у вас получилось? (Ни одного.)

- Почему? ( У треугольника 3 стороны, а палочек только 2.)

- Как записать эти действия с помощью числовых выражений? 2 : 3 = 0 (ост. 2)

- Возьмите 3 палочки и постройте квадрат. Сколько квадратов у вас получилось? (Ни одного.)

( У квадрата 4 стороны, а палочек только 3.)

- Какое выражение можно составить? 3 : 4 = 0(ост.3)

- Посмотрите внимательно на полученные выражения и сделайте вывод: каким будет результат деления, если делимое меньше делителя?

( В частном получится ноль, а остаток будет равен делимому.) – вывешивается наглядность.

Запомните это!

Закрепление изученного материала

- Решаем выражения. И к доске идёт Абибе (затем Ридван),

записываем такое выражение:

5 : 7 = … (ост. ) 3 : 1 =… (ост. )

( Если кто – то решил неправильно

- Давайте, поможем. А как вы считаете / Почему? (СМАЙЛИКИ)

Решение задачи

- Теперь давайте решим задачу №4.

Артём, читай условие задачи.

- Какие слова выберем для краткой записи? (Привезли…, Израсходовали…., Осталось…)

- Составим краткую запись.

( Запись делает учитель вместе с учениками)

- Что означает число 36? ( Количество привезённых досок.)

- Что означает число 27? (Количество оставшихся досок.)

- Сколько досок израсходовали? (Неизвестно.)

- Прочитайте вопрос. Что необходимо узнать?


И зрасходовали - ? во ? раз б.

- Прочитайте второй вопрос. Что нужно узнать?


И зрасходовали - ? на ? досок м.

- Чем эти задачи похожи и чем отличаются?

(Похожи условиями и отличаются вопросами.)

- Чем будут отличатся решения?

- Как узнать, во сколько раз больше?

( Большее число разделим на меньшее.)

- Как узнать, на сколько раз меньше?

(Из большего числа вычесть меньшее.)

- Первую задачу идёт решать Артём К. .

- Вторую зад. идёт решать Ахмед.

Итог урока. Рефлексия

- Итак, давайте подведём итоги.

Закончите предложения: (даны на обратной стороне доски)

- Были ли трудности? - Справились вы с ними?

Домашнее задание:

- Открыли дневники и записываем домашнее задание Артём и Саша - стр. 31, №5 (1,2) и №7, остальные – стр. 31 №5(1), № 7.

- Наш урок закончен. Спасибо за работу на уроке.


-75%

Читайте также: