Конспект урока 3 класс приемы письменных вычислений в пределах 1000 3 класс

Обновлено: 07.07.2024

(Фронтальная устная работа с проговариванием вопросов подводящего диалога вслух).

1. Как записать число шестьсот восемьдесят два?

А) 682;

2. Как записать число двести семь?

Б) 207;

3. Как прочитать число 430?

Б) четыреста три;

В) четыреста тридцать

4. Как записать число, в котором 37 десятков?

В) 370

5. Сколько сотен в числе 574?

В) 5

6. Выбери число, в котором 8 сотен и 3 десятка.

Б) 838;

7. Представь число 705 суммой разрядных слагаемых.

В) 7 с.+5 ед.

Самоконтроль( по щелчку мыши или указке).

2) Устный счёт.

– Найди лишнее выражение, остальные – вычисли. (Слайд 3)

IV этап. Работа над новой темой.

1. Постановка проблемного вопроса.

– Что объединяет эти выражения? (23 * 2 и 423 * 2 ) (Слайд 5)

– Почему вы не нашли значение последнего выражения? В чём трудность?

2. Выход из проблемной ситуации.

– Определите тему нашего урока. (Слайд 5)

Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное.

– Поставьте цель. (Слайд 5)

Научиться умножать трёхзначное число на однозначное.

– Объясните, как будете вычислять? (Ученики могут предложить 2 способа решения.) (Слайд 6)

1) 23 * 2= (20+3) *2=20 * 2 + 3 * 2=40 + 6= 46

423 * 2=(400+ 20+3) * 2=400 * 2+ 20 * 2 + 3 * 2=800+40 + 6=846

2) Решение столбиком. (Слайд 7)

– Какой способ вам кажется удобнее? (Второй – столбиком, запись короче)

3. Проверим себя. Прочитайте по учебнику, на стр. 74.

– Какой вывод сделаем? (Мы рассуждали верно.) Основываясь на ранее полученные знания, умножение двузначного числа на однозначное, мы объяснили новую тему.

– Знаете ли вы алгоритм умножения? (Слайд 7)

V этап. Закрепление изученного. (Работа по учебнику с записью на интерактивной доске и устным объяснением 3-х примеров, 2-х самостоятельно.) (Слайд 8)

VI этап. Физкультминутка электронная. (Слайд 9–16)

VII этап. Повторение пройденного. (Слайд 17)

– Подумайте, как оформить задачу кратко. (Схематический чертёж )

– Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

– Что необходимо узнать? (Составим план решения задачи)

Решение записываем по действиям.

– Сравним ответы. Какой вывод сделаем? (Плёнки хватит.)

2. Работа в парах. (Слайд 18)

х : 2 = 243 х : 3 = 133

х : 2 = 141 х : 2 = 342

3. Самостоятельная работа. (№ 4, с. 74) с последующей самопроверкой по эталону.

(Слайд 19)

75 : 15 – 5= 0 72 : 9 + 2 = 10

48 – 48 : 6 = 40 64 + 17 * 2 = 98

36 : 6 : 6 = 1 56 – 9 * 6 = 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление обучающихся с алгоритмом вычитания трёхзначных чисел; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.

Дата: 10.04.19

ФИО учителя: Ломовцева Наталья Ивановна

Школа: МКОУ Брединская СОШ №97

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с алгоритмом вычитания трехзначных чисел; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты

-уметь выполнять вычитание трехзначных чисел в столбик по алгоритму;

-уметь решать задачи изученных видов;

-выполнять проверку арифметических действий.

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать личностный смысл учения.

-учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

-учиться осуществлять анализ своей деятельности.

Этапы урока

Методы и приемы

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

-Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! Присаживайтесь

- Настраиваются на предстоящую работу.

Л: самоопределение.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: фронтальный опрос

Устный счет.

-

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач;

III. Постановка учебной задачи

Наглядный: демонстрация

Словесный: беседа

Постановка темы и цели урока


-Какие ошибки допущены в вычислениях?

-Что надо помнить при записи вычитания в столбик?

-Что нужно знать, чтобы не ошибиться в подобных вычислениях?

-Сформулируйте тему урока.

-Какую цель поставим на уроке?

-Во втором и четверном примерах единицы должны быть записаны под единицами, десятки – под десятками, сотни - под сотнями. В третьем примере забыли, что запоминали 1 десяток, поэтому десятков остается не 5, а 4. Первый пример решен правильно.

-Единицы должны быть записаны под единицами, десятки – под десятками, сотни – под сотнями.

- Порядок (алгоритм) вычитания трехзначных чисел

-Алгоритм вычитания трехзначных чисел

-Составить алгоритм вычитания трехзначных чисел

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование знаний об умножении и делении трехзначных чисел, оканчивающимися нулями, овладении приемами устных вычислений в пределах 1000.

План – конспект урока математики

Цель: создание благоприятных условий для формирования знаний об умножении и делении трехзначных чисел, оканчивающимися нулями, овладении приемами устных вычислений в пределах 1000.

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию знаний о приемах устных вычислений в пределах 1000 и возможностях их применения при выполнении вычислений;

Развивающие: способствовать развитию мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения; развитию познавательной активности; развитию вычислительных навыков, умения решать задачи.

Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к уроку математики; формированию сознательной дисциплины и норм поведения учащихся; содействовать воспитанию аккуратности и внимательности при выполнении работ в тетрадях.

Планируемые результаты.

Личностные: развитие интереса к предмету, формирование мотивации к обучению и познанию, воспитание личностных качеств: аккуратности, ответственности, уверенности, волевых качеств, воспитание уважительного отношения к урокам математики.

Метапредметные:

формирование познавательных универсальных учебных действий:

умение самостоятельно определять и формулировать познавательную цель;

умение осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

умение перерабатывать полученную информацию, делать выводы в ходе учебной деятельности.

формирование коммуникативных учебных действий:

умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей точки зрения;

умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной совместной деятельности.

формирование регулятивных учебных действий:

умение под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности;

умение планировать свою деятельность в соответствии с поставленной целью, осуществлять оценку эффективности своей деятельности;

умение самостоятельно соотносить выполненное задание с образцом.

Предметные: знакомство с выполнением устных вычислений в пределах 1000; использование приемов устного вычисления в практической деятельности.

Материалы и оборудование к уроку. Учебник М.И.Моро, 3 класс ч.2, рабочая тетрадь, индивидуальные и групповые карточки, методические материалы.

Организационный этап.

Приветствие.

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Проверка готовности к уроку.

Учитель: Проверьте, все ли у вас готово к уроку: учебник, ручка, тетрадь. Садимся, руки на партах, спина прямая.

Мотивация к учебной деятельности.

Учитель: Сегодня нам предстоит серьезная работа, поэтому я предлагаю вам повернуться к своему соседу и пожелать друг другу удачи на сегодняшнем уроке.

Актуализация умений и знаний.

Математический диктант.

Учитель: Прочитайте числа: 540, 700, 210, 900, 650, 380,400, 820

- Укажите количество сотен и десятков в каждом из них.

Назовите число, в котором: 87дес., 5сот., 64дес., 3сот., 25дес., 49дес.,

Индивидуальная работа. Работа по карточкам.

Открытие новой темы. Целеполагание.

Учитель: Посмотрите на выражения, записанные на доске.

- Можем ли мы решить эти примеры, не записывая столбиком?

- Что нам для этого нужно сделать? (представить числа в виде количества десятков)

- Можем ли мы решить такой пример? Подумайте, как его можно решить, не записывая решение столбиком.

- Какие действия мы выполняли, чтобы решить примеры со сложением трехзначных чисел?

- Можем ли мы применить этот прием при умножении или делении трехзначных чисел?

- Сделайте вывод, как умножить и разделить 3-значное число на 1-значное.

- Давайте сравним наш вывод с выводом в учебнике.

- Откройте учебники на 82 странице.

- Совпал наш вывод с правилом в учебнике?

- Сформулируйте тему урока.

- Какую цель мы поставим на сегодняшнем уроке?

Открытие новых умений, знаний.

- Вернемся к примерам.

- Представим число 230 как 23 десятка.

23 дес.* 4=92дес.=920

- То же самое проделаем с числом 480.

48 дес.:3=16 дес.=160

- Решим ещё два примера:

Работа с учебником

Учитель: Попробуем применить полученные знания на практике.

Посмотрите на задание №1 на странице 82. Чем похожи выражения в каждом столбике? Чем отличаются?

- Попробуем найти значения этих выражений устно.

- Письменно выполним задание №2 с учебника. Записываем в тетрадь.

И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный.

И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положения рук. Повторить 3 - 4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

Открытие новых знаний, умений. Продолжение.

Работа с учебником

Учитель: Выполним задание под чертой в тетради, трое учеников выполняют задание на доске. (проверка с объяснением)

Закрепление новых знаний и умений.

Учитель: Прочитайте задачу №3. О чем говорится в задаче? Что нам известно? Что нам нужно найти? Начертим краткую запись.

Ответ: 1000 км вся дистанция

Самостоятельная работа. Самостоятельная работа в рабочей тетради на печатной основе (стр.59 №1).


План-конспект урока с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения.

Содержимое разработки

Урок математики в 3а классе

с использованием обучающих структур

Сингапурского метода обучения.

Учитель:Кормильцева С.П.

- ознакомить с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых.

Планируемые образовательные результаты

- учиться выполнять вычисления с трехзначными числами, используя разрядные слагаемые;

- решать задачи изученных видов;

- анализировать и делать выводы.

- воспитывать коммуникативную культуру учащихся, прививать интерес к уроку;

- оценивать результаты своей работы.

Тип урока: открытие нового знания

Средства обучения:

2. Презентация к уроку

3. Карточки с тестовыми заданиями

4. Карточки с заданиями к структурам ФИНК-РАЙТ-РАУНД-РОБИН и ФЭН – ЭН – ПИК.

Обучающие структуры: СИНГЛ РАУНД РОБИН, ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН, ТЕЙК ОФ ТАЧ ДАУН, ФЭН – ЭН – ПИК, СИМАНТИЛИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ, ТАЙМД –ПЭА- ШЭА, БИЛЕТИК НА ВЫХОД.

Организационный момент и психологический настрой к уроку.

- Здравствуйте, ребята. Поприветствуйте друг друга:

- партнеры по плечу дайте пять друг другу;

- партнеры по лицу - ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу;

- а теперь все вместе поприветствуйте друг друга, соприкасаясь правой рукой.

Создадим друг- другу хорошее настроение . Я желаю вам плодотворно потрудиться.

Итак, начинаем урок математики.

2. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи .

На доске числа: 412,27,266,3, 444,600,81,983. Используя структуру Сингл Раунд Робин расскажите друг другу какие лишние числа вы здесь увидели, начинает №1

Какие числа лишние?(стол №3,отвечает партнер под №1)

Как вы думаете ,какая тема урока?

3. Актуализация знаний. Структура ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН

Возьмите карточки, выполните задание по алгоритму.

2) напиши ответы на карточке

3) назови ответ другим в команде (по кругу, друг за другом).

- Начинают отвечать партнеры под №3, другие все слушают, при необходимости исправляют.

Читайте также: