Конспект урока 3 класс приемы письменных вычислений в пределах 1000 3 класс
Обновлено: 07.07.2024
(Фронтальная устная работа с проговариванием вопросов подводящего диалога вслух).
1. Как записать число шестьсот восемьдесят два?
А) 682;
2. Как записать число двести семь?
Б) 207;
3. Как прочитать число 430?
Б) четыреста три;
В) четыреста тридцать
4. Как записать число, в котором 37 десятков?
В) 370
5. Сколько сотен в числе 574?
В) 5
6. Выбери число, в котором 8 сотен и 3 десятка.
Б) 838;
7. Представь число 705 суммой разрядных слагаемых.
В) 7 с.+5 ед.
Самоконтроль( по щелчку мыши или указке).
2) Устный счёт.
– Найди лишнее выражение, остальные – вычисли. (Слайд 3)
IV этап. Работа над новой темой.
1. Постановка проблемного вопроса.
– Что объединяет эти выражения? (23 * 2 и 423 * 2 ) (Слайд 5)
– Почему вы не нашли значение последнего выражения? В чём трудность?
2. Выход из проблемной ситуации.
– Определите тему нашего урока. (Слайд 5)
Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное.
– Поставьте цель. (Слайд 5)
Научиться умножать трёхзначное число на однозначное.
– Объясните, как будете вычислять? (Ученики могут предложить 2 способа решения.) (Слайд 6)
1) 23 * 2= (20+3) *2=20 * 2 + 3 * 2=40 + 6= 46
423 * 2=(400+ 20+3) * 2=400 * 2+ 20 * 2 + 3 * 2=800+40 + 6=846
2) Решение столбиком. (Слайд 7)
– Какой способ вам кажется удобнее? (Второй – столбиком, запись короче)
3. Проверим себя. Прочитайте по учебнику, на стр. 74.
– Какой вывод сделаем? (Мы рассуждали верно.) Основываясь на ранее полученные знания, умножение двузначного числа на однозначное, мы объяснили новую тему.
– Знаете ли вы алгоритм умножения? (Слайд 7)
V этап. Закрепление изученного. (Работа по учебнику с записью на интерактивной доске и устным объяснением 3-х примеров, 2-х самостоятельно.) (Слайд 8)
VI этап. Физкультминутка электронная. (Слайд 9–16)
VII этап. Повторение пройденного. (Слайд 17)
– Подумайте, как оформить задачу кратко. (Схематический чертёж )
– Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?
– Что необходимо узнать? (Составим план решения задачи)
Решение записываем по действиям.
– Сравним ответы. Какой вывод сделаем? (Плёнки хватит.)
2. Работа в парах. (Слайд 18)
х : 2 = 243 х : 3 = 133
х : 2 = 141 х : 2 = 342
3. Самостоятельная работа. (№ 4, с. 74) с последующей самопроверкой по эталону.
(Слайд 19)
75 : 15 – 5= 0 72 : 9 + 2 = 10
48 – 48 : 6 = 40 64 + 17 * 2 = 98
36 : 6 : 6 = 1 56 – 9 * 6 = 2
Ознакомление обучающихся с алгоритмом вычитания трёхзначных чисел; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.
Дата: 10.04.19
ФИО учителя: Ломовцева Наталья Ивановна
Школа: МКОУ Брединская СОШ №97
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с алгоритмом вычитания трехзначных чисел; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты
-уметь выполнять вычитание трехзначных чисел в столбик по алгоритму;
-уметь решать задачи изученных видов;
-выполнять проверку арифметических действий.
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать личностный смысл учения.
-учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;
-учиться осуществлять анализ своей деятельности.
Этапы урока
Методы и приемы
Содержание урока
Формируемые УУД
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I. Этап самоопределения к деятельности
-Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! Присаживайтесь
- Настраиваются на предстоящую работу.
Л: самоопределение.
II. Актуализация знаний и мотивация
Словесный: фронтальный опрос
Устный счет.
-
П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
П: выбор наиболее эффективных способов решения задач;
III. Постановка учебной задачи
Наглядный: демонстрация
Словесный: беседа
Постановка темы и цели урока
-Какие ошибки допущены в вычислениях?
-Что надо помнить при записи вычитания в столбик?
-Что нужно знать, чтобы не ошибиться в подобных вычислениях?
-Сформулируйте тему урока.
-Какую цель поставим на уроке?
-Во втором и четверном примерах единицы должны быть записаны под единицами, десятки – под десятками, сотни - под сотнями. В третьем примере забыли, что запоминали 1 десяток, поэтому десятков остается не 5, а 4. Первый пример решен правильно.
-Единицы должны быть записаны под единицами, десятки – под десятками, сотни – под сотнями.
- Порядок (алгоритм) вычитания трехзначных чисел
-Алгоритм вычитания трехзначных чисел
-Составить алгоритм вычитания трехзначных чисел
П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
Формирование знаний об умножении и делении трехзначных чисел, оканчивающимися нулями, овладении приемами устных вычислений в пределах 1000.
План – конспект урока математики
Цель: создание благоприятных условий для формирования знаний об умножении и делении трехзначных чисел, оканчивающимися нулями, овладении приемами устных вычислений в пределах 1000.
Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию знаний о приемах устных вычислений в пределах 1000 и возможностях их применения при выполнении вычислений;
Развивающие: способствовать развитию мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения; развитию познавательной активности; развитию вычислительных навыков, умения решать задачи.
Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к уроку математики; формированию сознательной дисциплины и норм поведения учащихся; содействовать воспитанию аккуратности и внимательности при выполнении работ в тетрадях.
Планируемые результаты.
Личностные: развитие интереса к предмету, формирование мотивации к обучению и познанию, воспитание личностных качеств: аккуратности, ответственности, уверенности, волевых качеств, воспитание уважительного отношения к урокам математики.
Метапредметные:
формирование познавательных универсальных учебных действий:
умение самостоятельно определять и формулировать познавательную цель;
умение осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;
умение перерабатывать полученную информацию, делать выводы в ходе учебной деятельности.
формирование коммуникативных учебных действий:
умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей точки зрения;
умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной совместной деятельности.
формирование регулятивных учебных действий:
умение под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности;
умение планировать свою деятельность в соответствии с поставленной целью, осуществлять оценку эффективности своей деятельности;
умение самостоятельно соотносить выполненное задание с образцом.
Предметные: знакомство с выполнением устных вычислений в пределах 1000; использование приемов устного вычисления в практической деятельности.
Материалы и оборудование к уроку. Учебник М.И.Моро, 3 класс ч.2, рабочая тетрадь, индивидуальные и групповые карточки, методические материалы.
Организационный этап.
Приветствие.
Учитель: Здравствуйте, ребята!
Проверка готовности к уроку.
Учитель: Проверьте, все ли у вас готово к уроку: учебник, ручка, тетрадь. Садимся, руки на партах, спина прямая.
Мотивация к учебной деятельности.
Учитель: Сегодня нам предстоит серьезная работа, поэтому я предлагаю вам повернуться к своему соседу и пожелать друг другу удачи на сегодняшнем уроке.
Актуализация умений и знаний.
Математический диктант.
Учитель: Прочитайте числа: 540, 700, 210, 900, 650, 380,400, 820
- Укажите количество сотен и десятков в каждом из них.
Назовите число, в котором: 87дес., 5сот., 64дес., 3сот., 25дес., 49дес.,
Индивидуальная работа. Работа по карточкам.
Открытие новой темы. Целеполагание.
Учитель: Посмотрите на выражения, записанные на доске.
- Можем ли мы решить эти примеры, не записывая столбиком?
- Что нам для этого нужно сделать? (представить числа в виде количества десятков)
- Можем ли мы решить такой пример? Подумайте, как его можно решить, не записывая решение столбиком.
- Какие действия мы выполняли, чтобы решить примеры со сложением трехзначных чисел?
- Можем ли мы применить этот прием при умножении или делении трехзначных чисел?
- Сделайте вывод, как умножить и разделить 3-значное число на 1-значное.
- Давайте сравним наш вывод с выводом в учебнике.
- Откройте учебники на 82 странице.
- Совпал наш вывод с правилом в учебнике?
- Сформулируйте тему урока.
- Какую цель мы поставим на сегодняшнем уроке?
Открытие новых умений, знаний.
- Вернемся к примерам.
- Представим число 230 как 23 десятка.
23 дес.* 4=92дес.=920
- То же самое проделаем с числом 480.
48 дес.:3=16 дес.=160
- Решим ещё два примера:
Работа с учебником
Учитель: Попробуем применить полученные знания на практике.
Посмотрите на задание №1 на странице 82. Чем похожи выражения в каждом столбике? Чем отличаются?
- Попробуем найти значения этих выражений устно.
- Письменно выполним задание №2 с учебника. Записываем в тетрадь.
И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный.
И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положения рук. Повторить 3 - 4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.
Открытие новых знаний, умений. Продолжение.
Работа с учебником
Учитель: Выполним задание под чертой в тетради, трое учеников выполняют задание на доске. (проверка с объяснением)
Закрепление новых знаний и умений.
Учитель: Прочитайте задачу №3. О чем говорится в задаче? Что нам известно? Что нам нужно найти? Начертим краткую запись.
Ответ: 1000 км вся дистанция
Самостоятельная работа. Самостоятельная работа в рабочей тетради на печатной основе (стр.59 №1).
План-конспект урока с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения.
Содержимое разработки
Урок математики в 3а классе
с использованием обучающих структур
Сингапурского метода обучения.
Учитель:Кормильцева С.П.
- ознакомить с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых.
Планируемые образовательные результаты
- учиться выполнять вычисления с трехзначными числами, используя разрядные слагаемые;
- решать задачи изученных видов;
- анализировать и делать выводы.
- воспитывать коммуникативную культуру учащихся, прививать интерес к уроку;
- оценивать результаты своей работы.
Тип урока: открытие нового знания
Средства обучения:
2. Презентация к уроку
3. Карточки с тестовыми заданиями
4. Карточки с заданиями к структурам ФИНК-РАЙТ-РАУНД-РОБИН и ФЭН – ЭН – ПИК.
Обучающие структуры: СИНГЛ РАУНД РОБИН, ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН, ТЕЙК ОФ ТАЧ ДАУН, ФЭН – ЭН – ПИК, СИМАНТИЛИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ, ТАЙМД –ПЭА- ШЭА, БИЛЕТИК НА ВЫХОД.
Организационный момент и психологический настрой к уроку.
- Здравствуйте, ребята. Поприветствуйте друг друга:
- партнеры по плечу дайте пять друг другу;
- партнеры по лицу - ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу;
- а теперь все вместе поприветствуйте друг друга, соприкасаясь правой рукой.
Создадим друг- другу хорошее настроение . Я желаю вам плодотворно потрудиться.
Итак, начинаем урок математики.
2. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи .
На доске числа: 412,27,266,3, 444,600,81,983. Используя структуру Сингл Раунд Робин расскажите друг другу какие лишние числа вы здесь увидели, начинает №1
Какие числа лишние?(стол №3,отвечает партнер под №1)
Как вы думаете ,какая тема урока?
3. Актуализация знаний. Структура ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН
Возьмите карточки, выполните задание по алгоритму.
2) напиши ответы на карточке
3) назови ответ другим в команде (по кругу, друг за другом).
- Начинают отвечать партнеры под №3, другие все слушают, при необходимости исправляют.
Читайте также: