Конспект урока 2 класс заглавная буква в географических названиях 2 класс

Обновлено: 09.07.2024

Цель урока: формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные, обозначающие географические названия.

1. Способствовать формированию системы знаний о правописании большой буквы в географических названиях, обогатить речи детей географическими наименованиями.

2. Развивать умение применять на практике правила написания имён собственных, умение правильно строить предложения; способствовать развитию речи, обогащению словаря учащихся.

3. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки для парной работы, карта Нижегородской области, толковые словари русского языка для начальной школы.

Структура урока:

Мотивация к учебной деятельности

Самоопределение к деятельности

Открытие новых знаний

Закрепление изученного материала

Физкультминутка для глаз

Постановка проблемного вопроса

Самостоятельная работа по выбору с самопроверкой по эталону.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Организационный момент.

Всем, всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!

2. Мотивация к учебной деятельности (слайд 1)

Чему мы учимся на уроках русского языка?

Сегодня мы отправляемся за новым запасом знаний.

Чтобы урок прошел плодотворно и интересно, какими должны быть ученики?

3.Минутка чистописания

(повторяет с детьми)

Я тетрадочку открою,

И как надо положу.

Я от вас, друзья, не скрою:

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.

Запишите число, классная работа

(на доске: т, г, с, п, к)

Что общего у этих букв?

Какая буква лишняя?

Давайте вспомним, как каллиграфически правильно пишется эта буква (слайд 3)

Начинать писать надо чуть выше середины строчки снизу вверх. Дойдя до верхней линии, заворачиваем вправо и пишем наклонную линию. Дойдя до нижней линии, заворачиваем вправо, и пишем закругление, которое заканчивается, не доходя до середины строчки.

Запишите буквы очень аккуратно на строке.

На второй строке запишем различные соединения с этой буквой: верхнее, среднее, нижнее.

га, го, гу, ги ,ге.

4. Словарная работа (слайд 4)

(на экране слова: д.ревня, ст.лица, М.сква, Р.сия, ул.ца.)

Прочитайте слова. Запишем их в тетрадь с комментированием.

К какой части речи относятся эти слова? На какие вопросы отвечают?

Сегодня мы познакомимся с ещё одним словарным словом . Для этого разгадайте ребус.(слайд 5)

Где можно посмотреть правильное написание этого слова?

Запишите это слово в свои словарики, подчёркивая орфограмму.

Что обозначает это слово?

Где мы можем посмотреть значение слов?

Найдите слово город. Прочитайте, что оно означает.

5. Самоопределение к деятельности

Вернёмся к нашей словарной работе. Как вы думаете, почему некоторые слова написаны с заглавной буквы? Как мы называем такие существительные?

Какие ещё группы слов относятся к именам собственным? (на доске заполняется кластер)

(Приложение 1)

В конце урока мы должны дополнить наш кластер новыми категориями слов.

6. Открытие новых знаний

(На экране слова: Кемерово, Томь, Россия, Полысаево, Красногорский, Новокузнецк) (слайд 6)

Прочитайте слова. Что они обозначают?

Давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока.

Все эти понятия являются географическими названиями. (слайд 7)

Сформулируйте правило о том, как нужно писать слова такой группы (слайд 8).

Где можно встретить написания географических объектов?

(Помещает на доску карту Кемеровской области, предлагает детям найти места расположения областного центра, своего города)

7. Физкультминутка

Мы по улице гуляем

Мы по улице гуляем, (Шагаем на месте.)

Сами вывески читаем. (Наклоны головы влево-вправо.)

Вот четыре буквы:

Мы читаем все подряд. (Хлопок руками спереди-сзади.)

Вот блестит, белее снега, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Слово горькое: аптека. (Повороты туловища влево-вправо.)

Рядом сладкие слова: (Прыжки на месте.)

Фрукты. Пряники. Халва. (Шагаем на месте.)

8. Закрепление изученного материала

а) Работа с текстом (слайд 9)

Границы России проходят по суше и по воде. На севере граница начинается в Баренцевом море. На западе проходит по узкой полоске суши в Балтийском море. На юго-востоке границей является река Амур. А на Дальнем Востоке граница идёт по водам Тихого океана.

Россия – это речной и озёрный край. Величайшие реки её – Москва, Волга, Дон, Енисей, Обь, Лена.

Озеро Байкал самое глубокое в мире.

Подчеркните заголовок одной чертой. (слайд 10)

П одчеркните все заглавные буквы простым карандашом. Сколько букв вы подчеркнули? (15). (слайд 11)

Заполните таблицу: (слайд 12)

Дон Енисей Обь Лена

Как называется главная река Кемеровской области? В какой столбик мы должны записать? ( в столбик реки ). Д ополним каждый столбик, запишем по одному географическому названию. (слайд 13)

Подчеркните предложение, в котором говорится о том, где находится северная граница России. (слайд 14)

б) Работа с учебником (с. 60, упр. 102)

9. Работа в парах (слайд 15)

(Раздаются тексты с ошибками.)

Саша иванов живёт в москве на улице мира. Летом он с тётей олей поедет на озеро байкал, а затем – к бабушке в деревню дубки.

Взаимопроверка.(слайд 16)

11.Постановка проблемного вопроса (слайд 17).

(Зачитывает вопрос от имени героини на слайде.)

(Знакомит с примерами похожих случаев.)

13. Рефлексия

Дополнение кластера. (Приложение 2)

Какими группами слов мы дополним нашу схему?

14. Итог урока.

- Правописание какой орфограммы узнали на уроке?

Посмотрите, какой город у нас с вами получился.

15.Домашнее задание (слайд 19)

Задание по выбору

Записать названия улиц своего села

Учащиеся получают эмоциональный настрой на восприятие.

Учимся грамотно писать, узнаём правила письма. Развиваем речь

Каждый день мы узнаём что- то новое.

Все буквы строчные, обозначающие согласные звуки.

Лишняя буква г. Обозначает

звонкий согласный звук, парный по глух./звон., парный по твёрд. /мягк

Имена существительные, отвечают на вопросы кто? что?

Это слово город

В орфографическом словаре.

(открывают словарь в конце учебника с. 134)

В толковом словаре.

Крупный населённый пункт, где много фабрик и заводов

Выходят к доске и выбирают нужную карточку.

Устные ответы учащихся.

Заглавная буква в названиях стран, городов, сёл, деревень, рек, озёр.

Географические названия пишем с заглавной буквы.

На карте и глобусе.

Обращают внимание на написание названий географических объектов

Работа с тестом

Проверяют, сверяясь с таблицей на слайде

Высказывают свои мнения

Выбирают и выполняют задания, сверяют с эталоном

Это названия государств, городов, сёл, деревень, рек, озёр, морей и океанов. (Дополняют, используя соответствующие карточки)

Заглавной буквы в именах собственных.

Личностные: выражать свои эмоции, понимать эмоции других людей.

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности.

Коммуникативные:оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные:

осуществлять синтез, проводить сравнение, классификацию, обобщать.

Личностные:проявлять положительное отношение к учебной деятельности.

Познавательные:обобщать, делать выводы.

Познавательные:

пользоваться справочной литературой.

Поиск и выделение необходимой информации.

Познавательные:

представлять информацию в виде схемы.

понимать причины успеха в учебной деятельности.

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные:

понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме.

участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Личностные:формировать умение демонстрировать свою позицию, нравственную оценку ситуации, принятие чужого мнения, адекватную оценку других, навыки конструктивного взаимодействия.

Коммуникативные:

делать выводы в результате совместной работы, договариваться с одноклассниками, учиться работать в парах.

стимулировать мотивацию учения в ходе проблемного диалога; повышать познавательный интерес; формировать самостоятельность и убеждения.

формировать адекватную самооценку, саморазвитие и самосовершенствование через технологию уровневой дифференциации.

Регулятивные:

сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной и письменной речи.

Регулятивные:

выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

адекватное реагировать на трудности, критическое отношение к информации и избирательность её восприятия.

Регулятивные:адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Регулятивные:

способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Кластер

Комментарий: данные для справки даются с избытком (например, названия месяцев, фруктов и овощей, времён года и т.д.)

Список литературы:

Канакина В.П. Русский язык. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 2 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012

Ситникова Т.Н., Яценка И.Ф., Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. – М.: ВАКО, 2013

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное общеобразовательное учреждение

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27

Люберецкий муниципальный район Московской области

Открытый урок по русскому языку во 2 Г классе

учитель 2Г класса

Цель: Создать условия для осознания и осмысления блока новой информации.

Планируемые результаты: учащиеся научатся писать имена собственные с большой буквы; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Учить выделять из речи имена собственные, обозначающие географические названия, писать их с заглавной буквы. Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных.

Развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи; формирование орфографического навыка; расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений.

Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну

Планируемые результаты:

Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.

Метапредметные :

Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников

Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Предметные - уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.

Организационный момент.

Прозвенел сейчас звонок.

II. Актуализация знаний.

Написание букв: Оо.ол

Словарная работа. Списать, вставить пропущенную букву.

Д.ревня, г..род, М.сква, Р.сия, ул.ца.

К какой части речи относятся эти слова? На какие вопросы отвечают?

Сегодня мы познакомимся с ещё одним словом из словаря.

Чем является Москва для нашего государства? (Столицей)

Где можно найти значение слова(СТОЛИЦА.- главный город государства)

Запишите это слово в свои словарики, подчёркивая орфограмму.

Подберем однокоренные к слову столица (столичный, престольный)

III Самоопределение к деятельности

Вернёмся к нашей словарной работе. Как вы думаете, почему некоторые слова написаны с заглавной буквы? Как мы называем такие существительные?

Какие ещё группы слов относятся к именам собственным? (на доске заполняется кластер) Составим схему – кластер.

Оформляется кластер Приложение 1

В конце урока мы должны дополнить наш кластер новыми категориями слов.

IV .Открытие новых знаний

Почему на уроке русского языка весит географическая карта?

Москва, Франция, Волга, Эльбрус, Африка.

Что обозначают эти слова? К какой группе слов относятся?

Что общего у этих имен существительных? (Географические названия)

Сформулируйте тему урока.

Какие задачи поставим? (Распознавать и писать географические названия)

V .Работа по теме урока.

Упр.102 ,стр. 60(Выполнение с комментированием)

- Как пишутся географические названия?

- Что относится к географическим названиям? (Названия городов, посёлков, проспектов, деревень, улиц, рек, морей.)

Физкультминутка(песенка Карлсона)

Ребята, по электронной почте от Малыша пришел вопрос.

Попробуем найти на него ответ.

Работа в группах

Высоко летает (о?О) .рёл.

2 группа В нашей стране есть город (о?О) .рёл.

В Азии есть река (т?Т) .игр.

В лесу живёт (т?Т) .игр.

Ребята приехали в город (л?Л) .ьвов.

В Африке живёт много (л?Л) .ьвов.

Вывод. Одинаково звучащее слово может быть написано и заглавной, и со строчной буквы. Это зависит от значения слова.

V I . Закрепление новых знаний, умений и навыков.

А где можно увидеть сразу много географических названий? (На географической карте)

Перед вами карта России и карточка с заданием.

Границы России проходят по суше и по воде. На севере граница начинается в Баренцевом море.

На западе проходят по узкой полоске суши в Балтийском море. На юго – востоке границей является река Амур.

А на Дальнем Востоке граница идет по водам Тихого океана.

Россия – это речной и озерный край. Величайшие ее реки – Волга, Дон, Енисей, Лена, Обь.

Озеро Байкал – самое глубокое озеро в мире.

-Прочитайте предложение о границах России и покажите их на карте.

-Наша страна – самая большая страна в мире. Какое чувство вы испытали, прочитав текст и рассмотрев карту?

-Выпишите через запятую географические названия.

VII .Рефлексия.

1.Имена,фамилии, отчества людей пишутся с большой буквы.

2.Названия животных пишутся с большой буквы.

3.Клички животных пишутся с маленькой буквы.

4. Имена сказочных героев пишутся с большой буквы.

5.Названия растений пишутся с большой буквы.

6.Названия времен года пишутся с маленькой буквы.

Какими группами слов мы дополним нашу схему?

Дополнение кластера. (Приложение 2)

VIII . Итог урока.

- Правописание какой орфограммы закрепляли на уроке?

Предлагает учащимся дополнить фразы:

мне было интересно …

мне было трудно …

Домашнее задание, инструктаж по его выполнению.

Выполнить упр.103 (с.60)

Высоко летает (о?О) .рёл.

Вывод: пишем с …….буквы, так как это имя……..

В нашей стране есть город (о?О) .рёл.

Вывод: пишем с …….буквы, так как это имя……..

В Азии есть река (т?Т) .игр.

Вывод: пишем с …….буквы, так как это имя……..

В лесу живёт (т?Т) .игр.

Вывод: пишем с …….буквы, так как это имя……..

Границы России проходят по суше и по воде. На севере граница начинается в Баренцевом море.

На западе проходят по узкой полоске суши в Балтийском море. На юго-востоке границей является река Амур.

А на Дальнем Востоке граница идет по водам Тихого океана.

Россия – это речной и озерный край. Величайшие ее реки – Волга, Дон, Енисей, Лена, Обь.

Озеро Байкал – самое глубокое озеро в мире.

Границы России проходят по суше и по воде. На севере граница начинается в Баренцевом море.

На западе проходят по узкой полоске суши в Балтийском море. На юго-востоке границей является река Амур.

А на Дальнем Востоке граница идет по водам Тихого океана.

Россия – это речной и озерный край. Величайшие ее реки – Волга, Дон, Енисей, Лена, Обь.

Озеро Байкал – самое глубокое озеро в мире.

Ребята приехали в город (л?Л) .ьвов .

Вывод: пишем с …….буквы, так как это имя……..

В Африке живёт много

Вывод: пишем с …….буквы, так как это имя……..

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 527 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 13.05.2018 4316
  • DOCX 769.1 кбайт
  • 397 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ерофеева Наталья Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цели деятельности учителя: формировать умения писать с заглавной буквы собственные имена существительные, обозначающие географические названия; воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину, аккуратность, уважение к другим людям, прививать соблюдение гигиенических норм.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать собственные имена существительные; самостоятельно подбирать собственные имена существительные в каждую группу.

Тип урока: урок изучения нового материала.

I.Организационный момент. (1 мин)

1) Пальчиковая гимнастика.

II. Актуализация знаний. (10 мин)

IV. Работа по теме урока. (11 мин)

VI. Закрепление изученного материала. (6 мин)

VII. Постановка проблемного вопроса. (4 мин)

IX. Рефлексия. (3 мин)

1) Дополнение кластера.

X. Итог урока. (2 мин)

2) Домашнее задание.

I.Организационный момент. (1 мин)

Готов ли ты начать урок?

Все на месте, все в порядке

Книжка, ручка и тетрадки!

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и ….. (внимательным)

Все пиши, не отставая,

Слушай …. (не перебивая)

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё (понятно)

Если хочешь отвечать,

Надо руку…. (поднимать)!

- Сегодня мы отправляемся в путешествие за новыми знаниями. Вы готовы?

II. Актуализация знаний. (10 мин)

1) Минутка чистописания. (3 мин)

Я тетрадочку открою,

И как надо положу.

Я от вас, друзья, не скрою:

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь.

На отлично потружусь.

- Какая буква чаще всего встречается в этих словах? (р)

- Какой звук обозначает буква р в данных словах. (Буква р обозначает звук /р/- согласный, непарный, звонкий, твёрдый или мягкий, в зависимости от последующей буквы).

- Аккуратно запишите заглавную и строчную букву Р р. Обведите самые красивые буквы. (Дети пишут.)

2) Заполнение кластера. (2 мин)

- К какой части речи относятся эти слова?

- Что такое имена существительные? (Слова, которые обозначают предмет и отвечают на вопросы кто? что?)

- Почему слова написаны с заглавной буквы? (Имена собственные)

- Какие имена существительные относятся к именам собственным? (Имена, отчества, фамилии людей и клички животных и т.д., на доске заполняется кластер)

- В конце урока мы должны пополнить наш сундучок (кластер) новыми знаниями (категориями слов).

3) Словарная работа. (5 мин)

- Прочитайте слова: М.сква, д.ревня, ст.лица, ул.ца,

- Какие буквы пропущены в словах, назовите ударные гласные.

- Запишите в тетрадь, подчеркните орфограммы, обозначьте ударение. (Дети пишут)

- Что обозначает слово улица? (Электронное приложение) (1)Улица - в населённых пунктах два ряда домов и пространство между ними. 2)Место вне помещения под открытым небом)

- Разгадайте ребус (Слайд 9), узнаете ещё одно словарное слово. (Это слово город)

- Запишите это слово, подчеркните орфограмму, обозначьте ударение.

- Что обозначает это слово? (Высказывают мнения)

- Посмотрим значение этого слова в толковом словаре. (1)Крупный населённый пункт, где много фабрик и заводов, 2) в различных подвижных играх (в лапте, городках): место, лагерь каждой из партий, обычно обозначенный на земле чертами)

- Отгадайте загадку.

Подрасту, и вслед за братом

Тоже стану я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять мою. (страну)

- В какой стране мы живём? (Россия – государство в восточной части Европы и северной части Азии) (Электронное приложение)

- Запишите новое словарное слово, проговаривая по слогам.

III. Самоопределение к деятельности. (2 мин)

- Мы в гостях у Снеговика (Слайд 10). Он предлагает нам карту России. (Экран выключается. На доску вывешивается карта России)

- Что можно найти на карте? (названия городов, рек, гор, озёр ит.д.)

- Найдите на карте г. Москву, оз. Байкал, республику Марий Эл, р. Волга, Чёрное море. (Слова написаны на доске)

- Сформулируйте тему урока. (Заглавная буква в названиях стран, городов, сёл, деревень, рек, озёр)

- Эти понятия являются географическими названиями. (Слайд 11)

- Тема урока: Заглавная буква в географических названиях.

IV. Работа по теме урока. ( 11 мин)

1) Работа в группах: (4 мин)

- Сейчас будем работать в группах. Каждая группа получает карту. Задание: запишите по пять названий.

1 группа: городов.

2 группа: сёл и деревень.

3 группа: морей и рек.

- Какие названия вы записали? (Дети читают свою запись)

- Объясните, как нужно писать слова такой группы (Слайд 12).

(Названия стран, городов, деревень, улиц, рек … пишутся с заглавной буквы. Это имена собственные.)

2) Работа с учебником (Слайд 13). (7 мин)

- Откройте учебник на стр. 60, найдите упр. 102. Прочитайте задание. (Один ученик работает у доски)

V. Физкультминутка. (2 мин)

Мы зимой в снежки играем. По сугробам мы шагаем. И на лыжах мы бежим.

На коньках по льду скользим.

И снегурку лепим мы.

Гостью-зиму любим мы.

VI. Закрепление изученного материала (6 мин)

1) Работа в рабочей тетради.

- Откройте рабочую тетрадь на стр. 29 упр. 61. Прочитайте задание. (Выполнение задания с комментированием)

- Составьте предложение с любым именем собственным, запишите.

VII. Постановка проблемного вопроса (4 мин)

- Читая книгу, я увидела, что слово земля написано с маленькой буквы, а потом заметила это же слово, написанное с большой буквы. Могло ли так быть? (планета Земля, плодородная земля (почва), звезда Солнце, яркое солнце (свет, тепло, излучаемое этим светило), юбка солнце (крой))

- Посмотрите на экран (Слайд 15), выберите заглавную или строчную букву. (Слайд 16)

1) Работа в парах. "Одна голова хорошо, а две - лучше". (Парам раздаются листки с заданиями) (Слайд 17)

- Вместо точки вставьте строчную или заглавную букву.

В Азии есть река (т, Т) .игр. В лесах живёт (т, Т) .игр. Ребята приехали в город (л, Л) .ьвов. В Африке живёт много (л, Л) .ьвов.

- Объясните, как записали одинаково звучащие слова. Проверьте. (Слайд 18, 19)

VIII. Самостоятельная работа по выбору с самопроверкой по эталону. (Слайд 20) (4 мин)

Саша иванов живёт в казани на улице мира. Летом он с дядей толей поедет на чёрное море, а затем – в деревню дубки.

Проверка. (Слайд 21)

IX. Рефлексия. (3 мин)

1) Дополнение кластера.

- Наше путешествие закончилось, какими группами слов мы дополним наш кластер? (Названия гор, названия улиц, названия материков, названия городов, сёл; названия стран, названия рек, морей и океанов)

X. Итог урока. (2 мин)

- Что нового вы узнали?

1) Дополнение фраз. (Слайд 22) (1 мин)

мне было интересно …

мне было трудно …

2) Домашнее задание. (1 мин)

- Изобразить пословицу с географическими названиями. (Раздаются листки с пословицами)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные, обозначающие географические названия.

Задачи :

1. Способствовать формированию системы знаний о правописании большой буквы в географических названиях, обогатить речи детей географическими наименованиями.

2. Развивать умение применять на практике правила написания имён собственных, умение правильно строить предложения; способствовать развитию речи, обогащению словаря учащихся.

3. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки для парной работы, карта Нижегородской области, толковые словари русского языка для начальной школы.

Читайте также: