Конспект урока 1 класс состав числа 7

Обновлено: 16.05.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема урока: Число и цифра 7. Состав числа 7.

Цель урока: создание условий обучающимся для успешного усвоения состава числа 7 через включение их в учебное исследование.

Задачи урока:

Образовательная: уточнение представлений обучающихся о числе 7; написание цифры 7; сравнение чисел с помощью числового отрезка; знакомство с составом числа 7 и его особенностями.

Развивающая: развитие логического мышления, математической речи, умение сравнивать, анализировать; формирование навыков контроля и самоконтроля.

Воспитательная : воспитание самостоятельности, аккуратности, умение работать в парах.

Формируемые УУД:

Личностные: осознание практической важности обозначения числа 7 на письме; осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Познавательные: работа с информацией, выполнение логических операций.

Регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность.

Коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества.

1.Самоопределение к учебной деятельности (организационное начало)

Долгожданный дан звонок,

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Ни минуты не теряем.

2.Постановка цели и задач урока.

Отгадайте загадки:

-1) Братцев этих ровно семь. Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом ходят друг за другом.

Попрощается последний – появляется передний. А сколько их? (7)

2) Разноцветное коромысло через реку повисло (радуга). Сколько цветов у радуги? (7)

3) Отгадайте ребус

-И мы с вами дружная классная семья.

- Что общего в загадках и ребусе? … ( В них встречается число 7)

-Какова тема нашего урока? ("Число и цифра 7")

-Значит, цель урока - научиться писать цифру 7,решать примеры с этим числом, изучить состав числа 7, определить место на числовом отрезке, сравнивать.

- Где в жизни встречались с числом 7? ?(№дома, квартиры ,на часах, на телефоне, на линейке, 7 нот в музыке, 7 лет)

В звездном небе темной ночью

Я нашел семь ярких точек. Ковш

– На что похожа цифра 7? (Наглядность)

А) Собираем первый лепесток Демонстрация написания цифры 7

- Откуда надо начинать писать цифру 7? (показ)

Я тетрадочку открою

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Начинаем писать чуть ниже верхней линии клетки, ведём плавную линию в правый верхний угол клетки, далее ведём наклонную линию до центра нижней границы клетки, остановка. Посередине наклонной палочки пишем горизонтальную палочку.

(Повторение правила посадки при письме.) - Письмо по образцу в тетради.

Физкультминутка.

Б) Собираем второй лепесток

*Найдите число 7 на числовом отрезке.

- Какое число ему предшествует?

- Какое число следует за ним? Кто знает?

- Как получаем число 7

В)Собираем третий лепесток

7и 4, 3 и 7, 7 и 7, 7 и 1, 4 и 7, 7 и 6

4. Состав числа 7 (работа в парах)

-Вот ты и научился писать цифру 7.

А сейчас ты узнаешь, как составляется число 7.

Число СЕМЬ предлагает тебе помочь ему заселить жильцов в его домик

5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (Работа в парах)

-Давайте проверим, как вы запомнили состав числа7?

6.Расширение нового знания (история числа 7)

-Наши предки с особым уважением относились к числу 7, его даже считали магическим и волшебным числом.

*У русского народа сохранилось много пословиц, объясните одну из них.

7 одного не ждут.

Семеро одного не ждут. Так говорят, когда начинают какое-то дело без того, кто опоздал, или с упреком тому, кто заставляет многих (не обязательно семерых) ждать себя.

А какие пословицы и поговорки знаете вы?

1. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

2. Семь бед – один ответ.

3. За семью печатями.

Умный, талантливый, мудрый человек. “Семи пядей во лбу”.

Очень дальний родственник “Седьмая вода на киселе”.

Работать, трудиться до изнеможения. “До седьмого пота”.

* Нередко, приписывая числу 7 таинственную силу, знахари вручали больному семь разных лекарств, настоянных на семи травах, и советовали пить их семь дней.

Цифра 7 любит играть в прятки. Найдите её в предметах (дифференцированная работа)

7.Первичное закрепление (самостоятельная работа по карточкам - дифференцированно)

Тип урока: урок введения нового знания.

Основной дидактический метод: деятельностный метод обучения.

  • создание проблемной ситуации (подводящий диалог),
  • поиск решения, наглядно – иллюстративный,
  • словесный,
  • репродуктивный.
  • таблица “Число и цифра 7”,
  • карточка с рядом чисел,
  • числовой “домик”,
  • числовой луч,
  • таблички со словами, характеризующими качества ученика,
  • цветные полоски – части отрезка,
  • численник – календарь,
  • у учащихся – цифровой “веер”,
  • иллюстрация к произведению Э. Успенского “Дядя Фёдор, пёс и кот”.
  • магнитофон,
  • диск с записью голоса дяди Фёдора и мелодии из м/ф “Каникулы в Простоквашино”.
  • Л.Г.Петерсон. Учебник по математике для начальной школы. 1 класс (Часть II).
  • Л.Г.Петерсон, И. Г. Липатникова. Устные упражнения на уроках математики. 1 класс.
  • О.В.Тараканова. Решения, ответы, комментарии к учебнику Л. Г. Петерсон “Математика. 1 класс”.
  • Математика. Поурочные планы (по учебнику Л. Г. Петерсон для четырёхлетней начальной школы)/ Авт.-сост. Т. В. Бут.
  • В.Волина Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей.

I. Организационный момент

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок (дети хором).

II. Постановка целей и задач урока

Учитель: Сегодня утром я получила звуковое письмо. Послушайте его.

Включает аудиозапись. На доске – картинка с изображением героев книги Э. Успенского.

Голос дяди Фёдора: Здравствуйте, ребята! Привет из Простоквашино! Это я – дядя Фёдор. Много времени прошло с момента нашей последней встречи. Вы, наверно, многому научились, многое умеете. Я тоже через год пойду в школу. Но прежде хочу знать, какие качества нужны человеку для успешной учёбы в школе? Вы, ребята, не подскажете мне их? Буду ждать ответа! До свидания!

Учитель: Ребята, давайте попробуем в ходе урока назвать качества, которые необходимы, чтобы хорошо учиться в школе. А потом напишем об этом дяде Фёдору. Ещё на уроке мы узнаем много нового, важного и интересного из области математики.

III. Актуализация опорных знаний

1). Счёт от 1 до 10, прямой и обратный (хором).
2). Счёт до 20, прямой (“цепочкой”).

– Какое число стоит перед числом 4? (3)
– Какое число следует за числом 5? (6)
– Какое число стоит между числами 2 и 4? (3)
– Какие числа являются “соседями” числа 6? (5 и 7)

3. Математический диктант.

– Запишите в тетрадь ряд чисел (под диктовку): 6, 1, 3, 5, 4, 2
– Обведите синим карандашом число, которое предшествует при счёте числу 4.
– Обведите зелёным карандашом два числа, между которыми в натуральном ряду стоит число 3.
– Обведите жёлтым карандашом число, которое следует при счёте за числом 4.
– Сколько надо прибавить к 5, чтобы получилось 6? Обведите ответ красным карандашом.
– Посмотрите на доску (открыть разворот доски с образцом выполнения заданияПриложение 1).
– Проверьте, так ли вы выполнили задание? Кто справился без ошибок, может нарисовать в тетради на полях солнышко.

IV. Постановка проблемы. “Открытие” нового знания

1. Число и цифра 7.

В этой книге шесть листов простых,
А седьмой – золотой.

– О какой книге идёт речь? (Это календарь.)

– Какие шесть листов простых, а седьмой золотой? (Дни недели.)
– Назовите эти дни по порядку.
– Какой по счёту день недели – воскресенье? (Седьмой.)
– Кто догадался, чему будет посвящён наш урок математики?

Повесить табличку с темой урока.

2. Образ цифры 7.

Демонстрация таблицы “Число и цифра 7”.

– На что похожа цифра 7?

Учащиеся читают стихи.

Семь – точно острая коса.
Коси, коса, пока остра.

Г. Виеру

  • Пальчиковая гимнастика (растирание ладоней и пальцев рук).
  • Письмо цифры 7 в учебнике – тетради (с. 3):
    • обведение образца большой цифры три раза;
    • показ образца написания учителем на доске с комментарием;
    • письмо в воздухе;
    • письмо в строке.

    4. Место цифры 7 в числовом ряду.

    Работа с рядом чисел и числовым отрезком в учебнике – тетради (с. 3):

    – За каким числом следует при счёте число 7?
    – Как получить из 6 число 7?
    – Вам подсказывает числовой отрезок (Нужно сделать один “шаг” вправо из точки 6.)
    – На сколько 7 больше 6?
    – На сколько 6 меньше 7?

    5. Состав числа 7.

    Работа с игральными костями домино в учебнике (с. 3) и одновременная демонстрация числового “домика” (Приложение 1).

    – Из каких двух “частей” можно получить “целое” 7?
    – Какие это будут слагаемые?

    Рассмотреть все варианты.

    V. Первичное закрепление

    1. Отработка состава числа 7.

    Работа по учебнику – тетради.

    – Что изображено сверху над каждым столбиком примеров? (Большой отрезок, который состоит из маленьких отрезков белого и красного цвета.)
    – Рассмотрим первый отрезок. Какой цифрой обозначено “целое”? А какими цифрами – “части”?
    – Объясните равенства к этому отрезку. (Если сложить “части” 6 и 1, то получим “целое” 7. И наоборот. Если из всего отрезка, “целого” 7 взять “часть” 6, то останется другая “часть” 1 и т.д.)
    – Пользуясь числовыми отрезками, заполните “окошки” в оставшихся равенствах.

    2. Последовательность числового ряда от 1 до 7.

    – Рассмотрите задание. Гномы предлагают выполнить его вместе. Используйте карандаш для рисования стрелок. Путешествовать по пенькам будут учащиеся I варианта, а развешивать фонарики – учащиеся II варианта. Начать работу одновременно.
    – Кто быстрее?

    Выполнившие задание дети встают на ноги.

    – Проверьте выполнение задания друг у друга.

    3. Решение примеров в два действия с помощью числового отрезка.

    – Прочитайте числовое выражение слева (хором). Пользуясь числовым отрезком, выполните вычисления.

    Один учащийся работает у доски: комментирует и демонстрирует, остальные учащиеся – на местах.

    – Откуда начинаем движение? (Из точки 4.)
    – В каком направлении? Почему? (Вправо, т. к. выполняем сложение.)
    – На сколько “шагов”? (На 3, проводим одну длинную стрелку.)
    – В какой точке остановились? (В точке 7. Напишем цифру семь над знаком “+” в выражении.)
    – Как будем действовать дальше? (Из точки 7 сделаем два “шага” влево, т. к. вычитаем 2.)
    – Какой результат получили? (5) Запишите его в “окошко”.

    Одновременно с коллективной работой со вторым выражением из этого номера самостоятельно работает один учащийся у доски.

    VI. Физкультминутка

    Вновь у нас физкультминутка,
    Наклонились, ну-ка, ну-ка!
    Распрямились, потянулись,
    А теперь назад прогнулись.
    (Наклоны вперёд и назад.)
    Разминаем руки, плечи,
    Чтоб сидеть нам было легче,
    Чтоб писать, читать, считать
    И совсем не уставать.
    (Рывки руками перед грудью.)
    Голова устала тоже.
    Так давайте ей поможем!
    Вправо-влево, раз и два.
    Думай, думай, голова.
    (Вращение головой.)
    Хоть зарядка коротка,
    Отдохнули мы слегка.
    (Дети садятся за парты.)

    VII. Самостоятельная работа

    – Рассмотрите задание. Что требуется сделать? (Сравнить два числа с помощью фигур в “мешочках”; поставить знаки: >, 30.01.2007

    Нажмите, чтобы узнать подробности

    Цель: создание условий для ознакомления с цифрой и числом 7 и изучения состава числа 7.

    Образовательная: формирование представлений о числе 7, как последующим для числа 6; формирование умение графически изображать число 7 цифрой 7; ознакомление с составом числа 7.

    Развивающая: развитие логического мышления, математической речи и интуиции; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; осуществлять рефлексию собственных действий и умение взаимодействовать в паре.

    Воспитательная: воспитывать умение слушать и вступать в диалог, воспитывать ответственность и аккуратность; формировать положительную мотивацию к учебной деятельности и предмету.

    Тип урока: изучение нового материала.

    Методы:

    • по источникам знаний: словесные, наглядные;
    • по степени взаимодействия учитель-ученик, ученик – ученик, исследовательская беседа;
    • по характеру познавательной деятельности: репродуктивный, исследовательский.

    Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная, парная.

    Организация деятельности учащихся на уроке:

    -самостоятельно определять тему, цели урока;

    -самостоятельно определять проблему и решать её;

    -отвечают на вопросы;

    -самостоятельно решать задачи;

    Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, раздаточный материал (карточки с дополнительным заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point, флипчарт, выполненный в программе IQBoard.

    Планируемые результаты: учащиеся научатся писать цифру 7, овладеют умением выполнять действия сложение и вычитание с опорой на состав числа 7; научаться слушать собеседника и вести диалог; работать в паре; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя.

    I. Организационный момент.

    Встало солнышко давно,

    Заглянуло к нам в окно.
    Нас оно торопит в класс,
    Математика у нас!

    Лучики взяли, к сердцу прижали,

    Людям отдали и улыбнулись.

    II Подготовка к изучению нового материала.

    Устный счёт.

    1.Работа с числовым рядом.

    Рассмотрите числа, назовите их. Определите закономерность и продолжите ряд. (на доске магнитные карточки с цифрами)

    1 … 3…5…

    Назовите пропущенные числа 2, 4, 6… до 20

    Назовите

    2. Нахождение значения выражений.

    Выберите все суммы: 2 + 4 6 - 4 6 – 1 5 + 1 3 + 3 1 + 5 5 + 2 6 - 1 6 – 5 6 – 3 4 + 2

    Прочитайте разными способами.

    Какая сумма лишняя и почему?

    Найдите общий признак для остальных примеров. Это разности. Вспомним название компонентов. Прочитать разными способами.

    3. Перекладывание палочек.

    На магнитной доске выложен из полосок ЗОНТИК. Переложите две палочки так, чтобы получилось 3 равных треугольника.

    Дождь покапал и прошёл.

    Солнце в целом свете!

    Это очень хорошо и большим и детям!

    III. Определение темы и целей урока.

    Послушайте стихотворение про необычную деревушку.

    В деревушке 7 избушек, 7 дорожек, 7 старушек, 7 щенков, 7 дымков, 7 драчливых петухов на плетнях сидят друг на друга не глядят. Распустили 7 хвостов, каждый хвост 7 цветов.

    Чем интересна эта деревушка?

    Подумайте, какая тема сегодняшнего урока?

    (Число и цифра 7)

    Определение цели урока:

    • Узнать:
    • Научиться:
    • Запомнить:

    IV. Ознакомление с новым материалом.

    1.Историческая справка:

    Знаете, ребята, число 7 издавна считается магическим числом. 7 играло большую роль в древней мифологии: 7 римских богов, 7 чудес света в Древней Греции,

    • 7 цветов радуги…
    • 7 музыкальных нот
    • 7 дней недели

    Назовите их, какой сегодня день? Какой будет завтра?

    Часто число 7 встречается в сказках: волк и 7 козлят, 7 гномов и Белоснежка.

    2. Работа с половицами.

    Мы часто слышим поговорки и пословицы.

    1. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

    2. За семью печатями.

    3. Семеро одного не ждут.

    3. Обобщение знаний о числе и цифре 7.

    Цифра 7 обозначает на письме число 7. В чём разница между число 7 и цифрой 7. (цифру видим и пишем, число мы слышим и произносим)

    Как из числа 6 получить 7?

    Как из числа 8 получить 7?

    Какое это число однозначное или двузначное?

    Назовите соседей числа.

    Назовите числа меньше 7.

    Составьте рассказ о том, что мы узнали о числе 7. (Обозначается цифрой, волшебное, однозначное, соседи.)

    4. Работа в тетради:

    • Анализ образца цифра 7. Письмо по образцу. Цифра 7 состоит из трех элементов: верхней волнистой линии, большой наклонной палочки и маленькой горизонтальной палочки, пересекающей середину большой палочки.
    • Сравнение цифры 7 и 2. Письмо пар 72 27
    • Работа с тройкой чисел 725. Составить и записать все возможные тройки чисел

    Взаимопроверка.

    Сравните каждую цифру с образцом и те, которые получились правильно "зажгите огоньком".

    Подарите друг другу улыбки.

    5. Исследование состава числа 7.

    Работа в парах.

    Правила работы в группах:

    • Выскажи своё мнение.
    • Выслушай мнение соседа.
    • Придите к единому мнению.
    • Будь вежлив.

    Проверка по образцу на слайде.

    V. Первичное осмысление и применение знаний.

    • Задайте вопрос по составу числа 7 классу, по одному вопросу в паре.
    • Работа с книгой стр. 60 № 1
    • Я задумала число и прибавила к нему 1 получила 7.

    Как узнать задуманное число? Надо идти обратно от 7 отнять 1, задуманной число 6.

    • Я задумала число отняла от него 2 и получила 5
    • Я задумала число прибавила к нему 3 и получила 7
    • Я задумала число отняла от него 5 и получила 7

    Работа на карточках.

    1 + 6 = 7 – 5 + 4 = … + 3 = 7

    7 – 2 = 2 + 5 – 3 = 5 + ….= 7

    4 + 3 = 1 + 6 – 2 = 7 - …= 6

    7 – 4 = 7 – 4 + 2 = … - 4 = 3

    Тема: Число и цифра 7. Состав числа.

    Цель: создание условий для ознакомления с цифрой и числом 7 и изучения состава числа 7.

    Образовательная: формирование представлений о числе 7, как последующим для числа 6; формирование умение графически изображать число 7 цифрой 7; ознакомление с составом числа 7.

    Развивающая: развитие логического мышления, математической речи и интуиции; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; осуществлять рефлексию собственных действий и умение взаимодействовать в паре.

    Воспитательная: воспитывать умение слушать и вступать в диалог, воспитывать ответственность и аккуратность; формировать положительную мотивацию к учебной деятельности и предмету.

    Тип урока: изучение нового материала.

    Методы:

    по источникам знаний: словесные, наглядные;

    по степени взаимодействия учитель-ученик, ученик – ученик, исследовательская беседа;

    по характеру познавательной деятельности: репродуктивный, исследовательский.

    Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная, парная.

    Организация деятельности учащихся на уроке:

    -самостоятельно определять тему, цели урока;

    -самостоятельно определять проблему и решать её;

    -отвечают на вопросы;

    -самостоятельно решать задачи;

    Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, раздаточный материал (карточки с дополнительным заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point, флипчарт, выполненный в программе IQBoard.

    Планируемые результаты: учащиеся научатся писать цифру 7, овладеют умением выполнять действия сложение и вычитание с опорой на состав числа 7; научаться слушать собеседника и вести диалог; работать в паре; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя.

    I. Организационный момент.

    Встало солнышко давно,

    Заглянуло к нам в окно.
    Нас оно торопит в класс,
    Математика у нас!

    Лучики взяли, к сердцу прижали,

    Людям отдали и улыбнулись.

    II Подготовка к изучению нового материала.

    Устный счёт.

    1.Работа с числовым рядом.

    Рассмотрите числа, назовите их. Определите закономерность и продолжите ряд. (на доске магнитные карточки с цифрами)

    Назовите пропущенные числа 2, 4 , 6… до 20

    предыдущее для 11

    следующее при счёте для 17

    соседей числа 19

    самое маленькое двузначное

    самое большое однозначное

    число между 13 и 15

    2. Нахождение значения выражений.

    Выберите все суммы: 2 + 4 6 - 4 6 – 1 5 + 1 3 + 3 1 + 5 5 + 2 6 - 1 6 – 5 6 – 3 4 + 2

    Прочитайте разными способами.

    Какая сумма лишняя и почему?

    Найдите общий признак для остальных примеров. Это разности. Вспомним название компонентов. Прочитать разными способами.

    3. Перекладывание палочек.

    На магнитной доске выложен из полосок ЗОНТИК. Переложите две палочки так, чтобы получилось 3 равных треугольника.

    Дождь покапал и прошёл.

    Солнце в целом свете!

    Это очень хорошо и большим и детям!

    III. Определение темы и целей урока.

    Послушайте стихотворение про необычную деревушку.

    В деревушке 7 избушек, 7 дорожек, 7 старушек, 7 щенков, 7 дымков, 7 драчливых петухов на плетнях сидят друг на друга не глядят. Распустили 7 хвостов, каждый хвост 7 цветов.

    Чем интересна эта деревушка?

    Подумайте, какая тема сегодняшнего урока?

    (Число и цифра 7)

    Определение цели урока:

    IV. Ознакомление с новым материалом.

    1.Историческая справка:

    Знаете, ребята, число 7 издавна считается магическим числом. 7 играло большую роль в древней мифологии: 7 римских богов, 7 чудес света в Древней Греции,

    7 цветов радуги…

    7 музыкальных нот

    Назовите их, какой сегодня день? Какой будет завтра?

    Часто число 7 встречается в сказках: волк и 7 козлят, 7 гномов и Белоснежка.

    2. Работа с половицами.

    Мы часто слышим поговорки и пословицы.

    1. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

    2. За семью печатями.

    3. Семеро одного не ждут.

    3. Обобщение знаний о числе и цифре 7.

    Цифра 7 обозначает на письме число 7. В чём разница между число 7 и цифрой 7. (цифру видим и пишем, число мы слышим и произносим)

    Как из числа 6 получить 7?

    Как из числа 8 получить 7?

    Какое это число однозначное или двузначное?

    Назовите соседей числа.

    Назовите числа меньше 7.

    Составьте рассказ о том, что мы узнали о числе 7. (Обозначается цифрой, волшебное, однозначное, соседи.)

    4. Работа в тетради:

    Анализ образца цифра 7. Письмо по образцу. Цифра 7 состоит из трех элементов: верхней волнистой линии, большой наклонной палочки и маленькой горизонтальной палочки, пересекающей середину большой палочки.

    Сравнение цифры 7 и 2. Письмо пар 72 27

    Работа с тройкой чисел 725. Составить и записать все возможные тройки чисел

    Взаимопроверка.

    Сравните каждую цифру с образцом и те, которые получились правильно "зажгите огоньком".

    Подарите друг другу улыбки.

    5. Исследование состава числа 7.

    Работа в парах.



    Правила работы в группах:

    Выскажи своё мнение.

    Выслушай мнение соседа.

    Придите к единому мнению.

    Проверка по образцу на слайде.

    V. Первичное осмысление и применение знаний.

    Задайте вопрос по составу числа 7 классу, по одному вопросу в паре.

    Работа с книгой стр. 60 № 1

    Я задумала число и прибавила к нему 1 получила 7.

    Как узнать задуманное число? Надо идти обратно от 7 отнять 1, задуманной число 6.


    Задачи: образовательные: создать условия для успешного усвоения числа 7 через включение ребят в учебные исследования; закреплять умения устанавливать отношения между числами, записывать равенства и неравенства, писать цифру 7.

    Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, зрительную и слуховую память, математическую речь в ходе объяснения, комментариев.

    Воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, работа друг с другом, адекватно оценивать результат своей работы.

    1. Мотивация к учебной деятельности. (1 мин.)

    Вот и прозвенел звонок.

    Очень тихо вы садитесь

    И работать не ленитесь.

    2. Актуализация знаний. (Устные упражнения.)

    -Сложить числа 5 и 1.

    -Уменьшите 6 на 3.

    -Увеличьте 2 на 2.

    -К 5 прибавить 2.

    -Найти сумму чисел 6 и 3.

    -Найти разность чисел 5 и 4.

    2) Задачи в стихах.

    -Шла овечка по дорожке,

    У неё - четыре ножки.

    Ей навстречу – чёрный

    дог. Сколько всех собачьих ног?

    -Однажды три цыплёнка,

    А с ними три мышонка,

    А с ними три весёлых

    Из дома на полянку.

    Из дома на полянку.

    Сколько было всех друзей,

    Что утром спозаранку

    Играли на полянке? (9)

    На доске появилась запись чисел: 8, 6, 3, 5, 4, 7, 2, 9, 1, 8, 9

    -Посмотрите внимательно на числа, и скажите, какие вопросы вы можете задать к этим числам? Молодцы!

    Дети веером показывают ответ

    Расположить числа-ответы в порядке возрастания; в порядке убывания; назвать соседей числа; составить примеры.

    3. Постановка цели урока.

    1) Братцев этих ровно семь.

    Вам они известны всем.

    Каждую неделю кругом

    Ходят друг за другом.

    2) Нас отара, семь баранов,

    Защищает от буранов.

    3) Приказало солнце: «Стой,

    - Что общего в загадках?

    - Определите тему урока.

    - Какая цель появляется перед нами?

    В них встречается число 7.

    Тема урока число и цифра 7.Состав числа 7.

    Продолжить знакомиться с числом 7 и цифрой 7.

    4. Физкультминутка.

    -Назовите дни недели по порядку. Сколько дней в неделе?

    -Кто знает цвета радуги?

    - А ещё число 7 встречается в сказках. Назовите такие сказки.

    Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.7 дней.

    Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Их тоже 7.

    - И это не случайно. Оказывается, в древности семёрка была окружена большим почётом. Наверное, поэтому существует много пословиц, в которых употребляется это число.

    - Назовите такие пословицы.

    Вот такое загадочное число.

    -Семеро одного не ждут.

    - Семь раз отмерь, один раз отрежь.

    -Лук от семи недуг. -Семь бед – один ответ и т.д.

    5. Закрепление.

    Внимательно посмотрите на натуральный ряд чисел и скажите, какие вопросы можно к нему задать?

    На каком месте в натуральном ряду чисел стоит число 7? Назовите соседей этого числа.

    На сколько число 7 больше, чем число 6? На сколько семь меньше, чем последующее? Как можно получить число 7?

    Написание цифры 7.

    – На что похожа цифра 7?

    -Вот семёрка - кочерга.

    У неё одна нога.

    -Семь – точно острая коса.

    Коси, коса, пока остра.

    Упражнения для развития навыков письма.

    -Напоминаю, начинаем писать левее и чуть ниже верхней границы клетки, ведём плавную линию в правый верхний угол клетки, далее ведём наклонную линию до центра нижней границы клетки, остановка. Посередине наклонной палочки пишем горизонтальную палочку.

    -Повторение правил посадки при письме.

    Выполнение задания в учебнике.

    - Письмо цифр по образцу в учебнике.

    Внимательно посмотрите задание и скажите, как нужно выполнить его?

    Назвать целое. (7). Назвать части (Как можно разными способами построить две башни из 7 кубиков).

    Посмотрите на задание №2. Что нужно в нём сделать?

    -Выбрать знак действия (+или -).

    - Прочитать числовое выражение.

    Познавательные УУД. (Логические УУД)

    Составить примеры по рисункам.

    6. Физкультминутка.

    7. Повторение пройденного.

    1)Работа в группах. Сравнение чисел, (на доске фигуры разных цветов и размеров).

    -Как будем выполнять это задание?

    – На сколько красных (маленьких) фигур больше?

    - На сколько зеленых (больших) фигур меньше?

    Взаимосвязь между целым и частями.

    Что сделать нужно в этом задании?

    – Как вы ответите на вопрос: как связаны между собой примеры каждого столбика?

    3) Логическая задача. Сколько треугольников получилось?

    Сосчитать сколько красных фигур, сколько синих, сколько больших, сколько маленьких и сравнить.

    Это круговые примеры: ответ каждого из них совпадает с первым числом в записи следующего примера

    8. Итог урока. Рефлексия.

    -Чему научились на уроке?

    -Что показалось самым интересным?

    - А что было сложным?

    Читайте также: