Конспект урока 1 класс с самоанализом по русскому языку

Обновлено: 05.07.2024

При постановке целей урока мною учтены программные требования. Данная тема рассматривается нами второй час в системе уроков. Я ставила следующие цели и задачи: совершенствовать умение различать в слове ударный слог, опираясь на лексическое значение слова, показать, что от ударения зависит смысл слова, когда не надо ставить ударение, убедить в значимости правильной постановки ударения в словах.

1) учить правильно ставить ударение в словах, правильно делить слова на слоги;

2) развивать речь учащихся, навыки быстрого осознанного чтения, навыки каллиграфического письма;

3) воспитывать любовь и уважение к родному краю, коммуникативные качества:

 умение слушать,

 умение слышать друг друга и учителя,

 учить вести учебный диалог.

На уроке решались вышеперечисленные образовательные, воспитательные, развивающие задачи. Обеспечила их комплексность и взаимосвязь.

Выбранную структуру урока я считаю рациональной. Она соответствует его цели и типу. Целесообразно распределено время по этапам урока. Рационально использовано оборудование кабинета. Детям всегда интересно работать на уроках, на которых используется интерактивная доска.

Темп ведения урока средний, для данного класса оптимальный. Все этапы урока взаимосвязаны между собой. Организация начала урока повлияла на его эффективность. В ходе урока мною были обеспечены научность и доступность учебной информации.

Чтобы заинтересовать учащихся, я провела урок в виде путешествия. Содержание изучаемого материала тесно связано с жизнью, с потребностями и интересами учащихся. Детям интересно было узнать новую информацию о ленточном боре, о том, как можно самим вырастить ёлочку.

Объем предложенного для усвоения учащимися материала оптимален. Дети всегда справляются с подобным объемом материала на уроках обучения грамоте.

В ходе урока была организована опора на предыдущие знания учащихся. Дети легко ответили на поставленные вопросы в самом начале урока.

Мною был выбран различный характер упражнений: репродуктивный, творческий. Репродуктивные упражнения особенно эффективно содействуют отработке практических умений и навыков, дети легко ориентировались при делении слов на слоге и постановке в словах ударения. Виды работ чередовались.

Позаботилась и о здоровье детей. Провела физкультурную паузу.

На разных этапах урока степень активности и работоспособности учащихся была выше средней. Мне, как и любому другому учителю хочется, чтобы активность учащихся была гораздо выше. Но, тем не менее, у учащихся проявился интерес к содержанию урока, а также к процессу деятельности на уроке.

Если говорить о культуре межличностных отношений на уроке, то можно отметить, что в ходе урока дети помогали друг другу, были доброжелательны.

Степень эстетического воздействия урока на учащихся - высокий. Я считаю, что всю полученную интересную информацию на сегодняшнем уроке дети легко донесут до родителей, а также до своих друзей.

Психологическая атмосфера урока спокойная, ровная. Можно отметить, заинтересованность всех участников урока.

Цель урока мною достигнута. Положительное влияние на достижение цели урока оказало разнообразие заданий в ходе урока и новизна информации.

Автор: Фролова Г.А., учитель начальных классов КГУ СОШ № 40, г. Семей


Полный текст материала Самоанализ урока по обучению грамоте, 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Самоанализ урока по ФГОС

Самоанализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Самоанализ урока русского языка, проведённого учителем начальных классов Мякота Н.Ю.

Урок русского языка был проведён в 1А классе 11.04.2014г.

Целью данного урока является: создание условий для фор-мирования умения обозначать мягкость согласных звуков мягким знаком. Были определены задачи педагога: формировать новые спо-собы действий, обучать работе по плану, алгоритму; разви-вать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанав-ливать связь с жизненным опытом ребенка.

По типу урока-это урок открытия нового знания, при исполь-зовании проблемно-диалогической технологии.

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, парная и групповая. А также использовано оборудование:компьютер,интерактивная доска,проектор.

Урок по данной теме является первым и знакомство с правилами обозначения мягкости согласного звука мягким знаком(по учебнику) происходит не в полной мере, была выбрана структура урока.

Соответствие урока требованиям ФГОС:

1. Ориентация на новые образовательные результаты

2. Нацеленная деятельность на формирование УУД

Планируемые результаты:

предметные: ученик научится

 обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком;

ученик получит возможность научиться:

 выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;

 участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

личностные: ученик

 проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

 понимает причины успеха в учебной деятельности

Универсальные учебные действия:

регулятивные ученик

 определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;

 учится работать по предложенному учителем плану;

познавательные ученик

 использует знако-символические средства при оформлении правил переноса слов с ь в середине;

 делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;

 составляет алгоритм под руководством учителя;

коммуникативные ученик

 слушает и понимает речь других;

 договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

3.Использование современных образовательных технологий - проблемно-диалогической технологии, ИКТ, технология здоровьесбережения ( двигатель-ные физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся)

Содержание урока:

Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.

Форма достижения

1. Организационный этап

Цель : Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.

Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность.

работа в группах

2.Актуализация знаний

Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций.

3. Постановка учебной задачи

Цель : Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого.

Фиксация во внешней речи причины затруднения.

Формулировка учебной задачи как темы урока

работа в тетрадях на печатной основе

Цель : Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия.

Сформулированное правило, представленное в громкоречевой форме .

чтение, наблюдение, сравнение, анализ, диалог, монолог, слушание

5.Реализация построенного проекта: Структурирование полученных знаний

Цель: Построение нового способа действия.

6.Первичное закрепление нового способа действия

Цель: Зафиксировать во внешней речи новое учебное действий.

Составленный алгоритм переноса слов.

работа со словами на файлах.

Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности.

Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.

Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинутся в своём индивидуальном развитии.

повторить знания о буквах как средствах графики языка;

совершенствовать умение правильно пользоваться буквами для обозначения твердости- мягкости согласных;

сопоставить два способа обозначения мягкости согласных (с помощью букв гласных и ь);

развивать фонетические умения;

совершенствовать навык списывания и навык применения, известных правил;

формировать системные представления о графике языка;

развивать мышление и речь.

1. Организационный момент .

Поприветствуйте друг друга.

Прозвенел уже звонок
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнем урок
Будем мы писать, трудиться
Ведь заданья нелегки
Нам, друзья, нельзя лениться
Так как мы ученики.

- Начинаем урок русского языка.

- О каких правилах нам говорит плакат?(поведение на уроке,порядок на рабочем месте)

-А кто вам помогает учиться?-А вы сами можете помочь друг другу? –Как?

(не мешать,если трудно,объяснить,прислушиваться к совету друга)

2. Повторяем изученное ранее.

-Что узнали на прошлом уроке?(Согласные звуки бывают мягкие и твердые)

-От чего это зависит?(От последующего гласного звука)

Выполняем задания проверочной работы к уроку из диска к учебнику.

3. Подготовка к новому материалу.

Игра “Найди лишнюю букву”.

Вот цветочек непростой
А чудесный он какой
Букву лишнюю найдите
Всем нам чудо покажите!

http://festival.1september.ru/articles/610958/img2.jpg

- Какая буква лишняя?

- А почему буква “ь” лишняя?

Дети! “ь” не обозначает звука.

- Какое общее свойство есть у всех остальных букв, изображенных на лепестках?

Дети! Они обозначают мягкость согласных звуков.

- Ребята, а вам не жалко было выгонять мягкий знак?

- Может мы сегодня на уроке найдем общий признак, по которому можно будет оставить мягкий знак в этой группе слов?

Цель: Сегодня на уроке мы найдем, что общего есть у этих букв и узнаем еще один способ обозначения мягкости согласных.

4. Работа над новым материалом.

- Отгадайте загадку.

Я его держу в руке
И пишу им на доске.

- Посмотрите на звуковую запись слова.

- Сделайте буквенную запись.

- Назовите звуки м, э, л.

- Соедините мил, мэл.

- Назовите мягкий согласный м.

- Слышу мягкий согласный (м) звук (э) обозначаю буквой “е”

- Звук (э) после мягкого согласного звука обозначаю буквой -

- Записываю “мел”, пишу гласную букву “е”.

- Покажите буквы гласные.

- Показатель чего буква “е”?

Дети! показатель мягкости. (М эл) – мел - 3 буквы, 3 звука.

- Откройте учебник. Упражнение 119.

- Посмотрите на первую запись значками звуков. Назовите звуки.

Мел, a-м пишут в школе, мель опасна на море.

Дети! (м эл) - мел(ь) - мел(ь) – 4 буквы, 3 звука.

- Чем отличаются две записи на конце (л•)?

Какое слово должно получиться?

Мелководное место в реке, в реке, в водоеме.

Давайте запишем с помощью букв.

1. После мягкого согласного звук (э) обозначаю буквой “е”.

Хорошо, это мы знаем.

2. А посмотрите мягкий согласный есть, а следующего за ним гласного

Подождите, кажется, кто-то стучится?

Сценка про мягкий знак из книги Волиной “Веселая грамматика”

- Спасибо мягкому знаку, что он пришел к нам на работу.

- Сам звука не обозначает, а предыдущий согласный сделал мягким.

Но еще изменил смысл слова.

Значит показателем мягкости могут быть не только гласные, но и “ь”.

- Новый способ может встретиться на конце слова и для этой работы нужен “ь”.

- Ребята, когда вы читали, вам уже встретились такие слова.

- Подберите такие слова.

Дети! День, пень, лень, тень, соль, моль.

Посмотрите на следующую звуковую запись.

Прочитайте, что получилось?

Знакомо пи, после мягкой согласной, а дальше.

Но ведь ни на конце, а в середине слова, да еще и перед согласной. Как быть?

Пригласить на работу ь.

Значит “ь” может быть в середине слова, перед согласным звуком.

- Запишем письмо - 6 букв, 5 звуков.

Итак: вывод.

- Какими двумя способами обозначается мягких согласных в русском языке?

1. Буквами гласных.

2. “Ь” (в конце и в середине слова).

Подвижная физминутка.

5. Применение правила.

- Объяснение по компьютеру.

Работа в группах.(Мальчики и девочки)

-На интерактивной доске ребята определяют.нужен в слове ьили нет.

- Важно применять правило.

- Назовем действия, которые надо выполнить.

Слушаю слово и узнаю где? слышится мягкий согласный звук.

1 способ : Слышу мягкий согласный звук перед гласными - мягкость обозначаю гласными буквами.

2 способ: Слышу мягкий согласный звук на конце слова или в середине перед согласным мягкость обозначаю “ ь”.

- Давайте применять правило , работа в парах.(повторяем правила работы в парах)

ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ В ПАРАХ ЗАДАНИЕ ИЗ ТЕТРАДИ С.45,№2.

Та пара,которая готова,выходит и объясняет всему классу.

1 способ : Слышу мягкий согласный звук перед гласными - мягкость обозначаю гласными буквами.

2 способ: Слышу мягкий согласный звук на конце слова или в середине перед согласным мягкость обозначаю “ь”.

-Скажите ,а может ли получиться так,что слово с ь нужно будет перенести с одной строки на другую?

-Как поступить в данном случае расскажет нам компьютер.

6.Закрепление изученного.( работа в группах:1ряд,2ряд,3ряд)

Даны слова:ПАЛ-МА,ПИС-МО,КОЛ-ЦО .Дети добавляют нужную букву и делят слова для переноса.

6. Итог.Рефлексия.

- Давайте вернемся к нашему чудо-цветку.

- Нашли ли мы с вами общий признак, по которому можно оставить “ь” среди гласных букв?

Нажмите, чтобы узнать подробности

При разработке урока учитывались возрастные и индивидуальные особенности учащихся, дифференцированный подход в обучении.

Урок соответствовал всем современным требованиям. Мультимедийное сопровождение способствовало развитию наглядно-образного мышления учащихся. Благодаря использованию средств мультимедиа, учащимся был открыт доступ к большему объёму информации, представленному в занимательной форме.

Для организации учебной деятельности были использованы коллективные, групповые (работа в парах), индивидуальные формы работы (Огиренко Даниил). Виды работ чередовались.

В течение всего урока поддерживалась высокая работоспособность и доброжелательная психологическая атмосфера. Для снятия физического и психологического напряжения были проведены физкультминутка и упражнения для снятия напряжения глаз. Время урока использовалось рационально.

Урок русского яз ыка был прове дён в 1Д классе 14.03.2 016г.

Целью данного у рока является: сфо рмировать у мение распределять слова

Задачи урока: п овторить названия бу кв алфавита, и х последователь ность и

основные зву ковые значения; с оздать у словия для развития умений нах одить

букву в алфавитном столбике, называть бу квы, которые обозначают глас ные

(согласные) зву ки, записывать сл ова по алфавиту, отгадыва ть зашифрова нное

слово, составлять и записывать пре дложение; с овершенствовать умение

Тип урока : зак репление знан ий и выраб отка умений

Предметные умени я: Правильн о называть бу квы русского языка ;

Пользоваться знан ием алфавита для решения яз ыковых и р ечевых задач.

Правильно (в соотве тствии с норма ми) произн осить слова. Находить

орфограммы, спи сывать и писать п од дикт овку. Писать освоенн ые

познава тельные ‒ выделять су щественную информацию из небольши х

регулятивные ‒ в носить необход имые дополнен ия, исправления в свою

ра боту , если она расход ится с эталоном (образцом), на ходить и исп равлять

ошибки, допу щенные в слова х (в специ альных задан иях);

коммуника тивные ‒ отвечать на в опросы, задавать вопросы для у точнения

Л и ч н о с т н ы е : проявляют положите льное отношение к учебному

 повышение а ктивности и сам остоятель ности на у роке

Формы органи зац ии урок а: индив идуаль на я, фро нт а ль ная , пар на я,

Технологии, используемые на уроке : проблемно - диалогическая ,

технология оценивания образователь ных достижений (учебных успехов ),

Оборудовани е : компьютерн ая презентац ия, тетрадь на п ечатной основе,

Исходя из целе й и задач, был с планирован ти п урока: закрепление зна ний и

выработка у мений . Тип урока определяет его ст руктуру. Урок строится на

основе деятель ностного подхо да по следующим этапам :

IV. Интеллекту ально - преобразователь ная деятельн ость.

Содержание урока с оответству ет требованиям ФГОС Н ОО. При

разработке данного урока мною учитывал ись возрастные особенности дете й

младших классов и реальные возможности у чеников моего класса: это

средняя работ оспособн ость, трудности с концентрацией и пере ключением

внимания, нал ичие в классе детей с нарушением устной и пи сьмен ной речи,

средний уровень развития аналит ико - синтетиче ского мышления. Урок

опирался на зна ния, умения у чеников, полу ченные ранее.

Организационны й момент и сам оопределение к у чебной деятель ности

включали в себя п оложительный эмо циональный настрой детей на

предстоящу ю учебную деятель ность , обеспечили ос ознанное вхожден ие в

урок. Создавал ась ситуация для выявл ения темы уро ка. Дети

В начале урока актуализи руются знания учащихся получен ные при изучении

грамоты. Включены и гровые моменты, которые пом огают более прочному

усвоению материала. На уроке была до стигну та высокая познавательная

активность учащихся за счёт создания ситу ации успех а, использования

занимательного материала, применялись ИКТ. Использование ИКТ –

технологии всегда вызывает у учащихся чувство радостного удовлетворен ия,

уверенность в своих силах, ставит каждого ученика в условия поиска,

Далее проводились упражнения н а освоение алфавита, работа по о ткрыт ию

новых знаний и их применению. На данном уроке происходит знакомство с

одним из видов словарей: орфографическим. Были использованы различные

формы деятельности: фронтальный опрос, индивиду альная, само стоятель ная

На эта пе практич еского применения полученных знаний использовалась

групповая р абота. Учащиеся у чатся дог овариваться друг с другом,

сотрудничать . Показателем выполнения образователь ных задач этапа

является понимание уч - ся социальной и практической ценности изучаемого

материала, гот овность уч - ся к акти вной учебно - познаватель ной

Индивиду альная р абота на закрепление показала глуби ну осо знанн ости,

гибкость и действен ность полу ченных знаний. Проведена взаим опроверка, а

это одна из форм ак тивной деятельности всего класса.

Здоровье сберегаю щий аспект: выс окая работоспос обность обеспечив алась

Читайте также: