Конспект у нас в гостях кукла таня

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель : Помочь детям создать игровую обстановку.

Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки, атрибуты для игры, использовать предметы — заместители (сахар – кубик) и воображаемые предметы (чай). Помочь детям употреблять в речи названия предметов, действий: сахарница, чашка, блюдце, угощать, предложить, благодарить.

закрепить знание детей о чайной посуде;

формировать навыки поведения за столом, общение с гостем;

формировать дружеские взаимоотношения в игре, активности, дружелюбия.

Материалы: Кукла, стол, скатерть, посуда (чайная), салфетница.

Игровые роли: Хозяюшка, кукла Таня.

Игра проводится в игровом уголке. Дети садятся на поставленные полукругом стулья. Воспитатель сообщает, что кукла Таня обещала сегодня прийти в гости.

В: - Как мы встретим Таню?

В: - А как мы предложим Тане стул?

(Раздается стук в дверь. Воспитатель вносить в группу большую куклу Таню. Таня здоровается, дети отвечают).

В: - Богдан, предложи пожалуйста, Тане стул.

В: - Мы рады, Таня, что ты пришла к нам в гости. Ребята, давайте угостим Таню чаем!

Д: - Таня, пей чай!

В: - Нужно сказать: Садись, Таня, чай пить.

(Дети повторяют приглашение, Таня благодарит).

В: - Ребята, а какую посуду надо приготовить для чая?

Д: (ответы детей)

В: Правильно, чашку, блюдце, ложечку. Марина, расставь пожалуйста посуду на столе. Налей кукле Тане чай из чайника . (Марина наливает).

- А чем мы будем угощать нашу гостью?

Д: - Конфетами и печеньем.

(Марина ставит тарелку с угощением перед куклой. Кукла Таня пробует чай, и он ей кажется невкусным).

В: - Таня почему тебе не нравится наш чай?

(Кукла Таня отвечает, что о н несладкий).

В: - Ребята, мы забыли поставит на стол сахарницу. (Ребенок кладет на стол сахарницу).

- Даниил, положи пожалуйста кусочек сахара в чашку Тани. (Ребенок выполняет просьбу воспитателя.)

В: - Таня, а сейчас вкусный чай?

(Воспитатель обращает внимание детей на то, что в чайный сервиз входит и сахарница – посуда для сахара).

Кукла Таня благодарит детей за угощенье и приглашает тоже попить чай с конфетами и печеньем. Все дети садятся за стол и пьют чай. За столом воспитатель напоминает, какую посуду необходимо приготовить для чая. После чаепития Таня прощается с детьми и уходит.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2953 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 294 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 23.04.2017 1534
  • DOCX 19.9 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Рябова Елена Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Формировать начальные навыки ролевого поведения, учить детей принимать гостей,формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников,обучать игровым действиям правильного поведения за столом, общения с гостем.

Закрепить знания детей о столовой посуде, об овощах, активизировать речь детей.

Помогать играть рядом, не мешая друг другу,воспитывать приветливость, заботливость.

ВложениеРазмер
Конспект сюжетно-ролевой игры в раннем возрасте 38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры в раннем возрасте

"Кукла Таня у нас в гостях"

Шафиева Мухаббат Вилямовна

Воспитатель МБДОУ № 15 «Ромашка

1) Обучающая : Формировать начальные навыки ролевого поведения, учить детей принимать гостей,формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников,обучать игровым действиям правильного поведения за столом, общения с гостем.

2)Развивающая: Закрепить знания детей о столовой посуде, об овощах, активизировать речь детей.

3)Воспитывающая: Помогать играть рядом, не мешая друг другу,воспитывать приветливость, заботливость.

Накрытый стол скатертью со стульчиками, игрушечный телефон, набор детской кухонной посуды, большая кукла, передник, шнурок с бусами синего и красного цветов, магнитная доска с наклейками овощей и фруктов, аудиозапись.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- Здравствуйте! (ответ детей)

Звонит игрушечный телефон. Воспитатель поднимает трубку телефона:

- Алло! Здравствуй Таня! Да приходи, будем ждать.

- Ребята, это звонила кукла Таня, она хочет к нам придти в гости. Как мы ее будем встречать?

Ответ детей: " Мы ей скажем- здравствуй!"

- Правильно ребята. Когда приходят гости, мы должны приготовить угощение. Давайте для куклы Тани, мы сварим ее любимый овощной суп. Она его очень любит. Сначала я надену передник, а вы мне ребята будете помогать.

-Посмотрите ребята из каких овощей мы будем варить суп?

( На магнитной доске приклеены наклейки овощей и фруктов)

-Саша, из чего ты будешь варить суп? Иди и выбери овощ.

Ответ Саши:-" Из картошки". ( ребенок выбирает наклейку картофеля и кладет в кастрюльку).

-А ты Асхад, что положишь в суп?

- Лук ( выбирает наклейку лука и кладет в кастрюлю)

-А еще что мы положим в суп?

Ответы детей: " Морковку и капусту".

-Молодцы ребятки, а теперь возьмем кастрюлю, накроем крышкой и поставим на плиту. Пусть варится суп.

Раздается за дверью плач куклы, заходит кукла в сопровождении воспитателя.

-Ребята я шла на работу и увидела плачущую куклу Таню.

-Давайте ребята поздороваемся с куклой Таней.

-Здравствуй Таня! (отвечают дети)

-Что случилось? Почему ты плачешь?

-Здравствуйте ребята! Я собиралась к вам в гости, наряжалась, стала надевать бусы, а они порвались и рассыпались. Теперь не знаю, что мне делать?

-Не расстраивайся Танюша, мы тебе поможем.

Воспитатель достает из сумки куклы порванные бусы. Мы тебе сейчас поможем собрать на ниточку твои бусы.

-Ребята, какого цвета у Тани бусы?

-Красного и синего цвета.

Воспитатель показывает последовательность нанизывания бус.

Дети стоя за столом нанизывают поочередно бусы на нитку, комментируя цвет.

-Вот молодцы ребята. Вот и готовы твои бусы. Давай их тебе наденем (воспитатель надевает бусы кукле)

-Спасибо ребята за вашу помощь.

- А что у нас с супом? ( воспитатель заглядывает в кастрюлю)

-А пока доваривается наш суп, мы сделаем салатик из капусты для Танюши.

Проводится пальчиковая игра: "Мы капусту рубим".

-Молодцы ребята, вкусный салатик приготовили для Тани.

-Вот ребята и суп сварился.

-Саша, посади нашу гостью за стол. (мальчик отодвигает стул от стола для куклы и предлагает ей сесть)

-Рита, во что мы нальем овощной суп для Тани?

-В тарелку (девочка берет тарелку и подает воспитателю).

-А чем мы будем наливать суп?

-Лиза, а чем мы будем кушать суп?

-Ложкой (девочка берет ложку и кладет на стол)

-А ты Милослава покорми Танюшу супом. Только надо подуть суп, потому что он горячий.

Воспитатель наливает суп в тарелочки и раздает детям. Дети сидят за столом и понарошку кушают суп.

-Спасибо ребята за вкусный суп. А сейчас я хочу с вами потанцевать.

Звучит аудиозапись танцевальной музыки. Дети выполняют ритмические движения.

-Молодцы ребята. Спасибо за ваше гостеприимство. Я тоже принесла вам угощение (достает из сумочки конфеты и раздает ребятам).

-Спасибо тебе Танюша за угощение. Мы всегда тебе рады.

-До свидания Танюша(дети прощаются с куклой)

Кукла выходит из группы в сопровождении второго воспитателя.

-Молодцы ребята, вы сегодня были гостеприимными и вежливыми.

Дети выходят из группы под музыку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект сюжетно-ролевой игры "Таня и Айболит"


Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить.


Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить.

Конспект сюжетно-ролевой игры-Таня и Айболит

Конспект сюжетно-ролевой игры-Таня и Айболит.


Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование.


Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности.


Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей второй группы раннего возраста.

Учить обращаться с гостью приветливо, отчетливо выговаривая слова, фразы.

• Кукла Таня

• Конфетница с конфетами

• Чай в красивом чайнике

• Чайные пары для детей и куклы

• Салфетки в салфетнице.

Организация занятия.

Достаточная площадь. На начало ООД стулья полукругом. В стороне стол, где все стоит для угощения (Все прикрыто). Вокруг стулья по количеству детей и на воспитателя.

2. Беседа и показ некоторых правил.

3. Активное участие в игре сервировке, угощение куклы, чаепитие.

4. Детские рассказы.

Ход ООД.

- Ребята, помните, я вам говорила, что сегодня кукла Таня обещала прийти к нам в гости и мы готовились ее встретить. Как мы ее встретим? Да, скажем здравствуй, Танюша и сделаем легкий поклон головой (показывает воспитатель).

- Покажи, Ева, как ты поздороваешься с Таней? (Показ 1-2 детей).

- А как мы предложим Тане стул? (Пауза)

(Раздается стук в дверь, няня вводит большую куклу. Таня здоровается с детьми, дети отвечают, как показывала воспитатель, при необходимости подсказывает)

- Мы очень рады, Таня, что ты пришла к нам в гости. Мы ждали тебя! Что мы приготовили для Тани, ребятки? (Открывает стол для угощения).

- Подойдите, Макар и Вика, расставьте все на стол для угощения (Воспитатель может помочь, дети наблюдают).

- Пригласи, Захар, Танюшу, а ты, Софья, возьми и усади ее за стол.

- А теперь, ребятки, спокойно усаживайтесь сами (воспитатель помогает рассаживать детей).

- Вот мы и попили чай. Ребята, а сейчас спокойно встанем и пойдем сядем на коврик. Расскажем Тане, как мы живем в детском саду. (Дети рассказывают 1-2 фразами об игрушках, играх, прогулке…и т. д.)

- Пора, Тане, домой. (Кукла встает, благодарит за угощение, прощается).

- Попрощайтесь и вы ребятки с Таней. Пригласите ее в гости снова (Воспитатель помогает сформулировать фразу. Кукла уходит).

Цель: Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.

Образовательные задачи: развивать разговорную речь у детей, обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы словосочетанием и предложением, закрепить знания у детей о чайной посуде.

Воспитательные задачи: воспитывать дружелюбное отношение к игрушкам, желание ухаживать за ними, формировать навыки поведения за столом, общение с гостем, воспитывать приветливость, заботливость.

Игровые действия: накрыть игрушечный стол для кормления – чаепитие куклы, постелить скатерть, поставить посуду, салфетницу, придвинуть стул.

Стук в дверь. Воспитатель: Давайте откроем дверь и посмотрим, кто пришел.

Дети: Кукла пришла.

Воспитатель: Ребята, давайте пригласим куклу в гости и угостим ее чаем.

Воспитатель: Кирилл, предложи, пожалуйста, Тане стул.

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы угостим Таню чаем, давайте с вами вместе, накроем стол для чаепития.

Воспитатель: Катя и Жасмин расстилают скатерть, Артем ставит салфетки, Миша расставляет чашки, Оля блюдца, Павлик чайник, Кирилл ложечки.

Воспитатель: Ребята, а с чем кукла любит пить чай?

Дети: С конфетами и печеньем.

Воспитатель: Ваня и Оля, помогут мне расставить угощение на стол.

Дети расставляют угощение. Воспитатель предлагает присесть всех к столу.

Воспитатель: Павлик, разливай чай. А кому первому мы нальем чай?

Дети: Кукле.

Воспитатель: Потому что, кукла гостья, а гостю всегда уделяют внимание первым.

Дети: Угощайся, Таня, конфетами, печеньем.

Продолжается игра, дети обыгрывают чаепитие: предлагают попить чай, раздают угощение, вытирают рот салфеткой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

занятие по познавательному развитию для детей 1 младшей группы.

в первой младшей группе

Составила: воспитатель первой младшей группы

Согласовано: старший воспитатель ДОУ

Оханск, май 2016 год

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития через решение следующих задач:

Закреплять умение детей различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький;

Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много-много;

Учить внимательно слушать педагога, действовать в соответствии с его указаниями;

Продолжить учить различать и называть по внешнему виду фрукты (яблоко, груша, банан, апельсин);

Развивать речь, слуховое восприятие;

Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле.

Дидактический наглядный материал:

большие и маленькие мячи (по количеству детей и для воспитателя), 2 корзины: большая и маленькая, кукла.

Содержание НОД

Организационный момент

Воспитатель: Дети, к нам в гости пришла кукла Таня. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй кукла Таня

Воспитатель: Ой, ребята, наша кукла Таня плачет.

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик,

Тише, Танечка, не плач,

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Дети, почему Таня плачет?

Дети: Уронила в речку мячик

Воспитатель:Ребята, давайте Таню пожалеем, утешим.

Воспитатель: Ребята, кукле Тане очень понравилось у нас в гостях.

Таня хочет с вами поиграть.

Посмотрите, что в корзинах принесла кукла Таня?

(Достает две корзины с мячами, в большой корзине – большие мячи, в маленькой корзине – маленькие мячи).

Воспитатель: Сколько мячей в корзинках?

(Воспитатель достает по одному мячу из каждой корзины и кладет их на стол)

Воспитатель:Ребята, мячики одинаковые по величине? (Разные)

Правильно, у нас мячи разной величины: есть маленькие, а есть большие.

(Сначала показывает маленький, затем большой мячи).

Алеша, это какой мяч по величине? (Большой мяч).

(Вопрос задается каждому ребенку)

Воспитатель: Оля, скажи, а это какой мяч по величине? (Маленький мяч)

Воспитатель кладет мячи в корзины и уточняет:

Воспитатель: Ребята, кукла Таня хочет с вами поиграть с мячами.

(Воспитатель высыпает из корзин мячи и просит от лица куклы догнать их и положить: большие мячи – в большую корзину, маленькие мячи – в маленькую корзину.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель обобщает: Больших мячей много, маленьких мячей много.

(Дети повторяют слова за воспитателем)

Воспитатель: Ребята, как вы хорошо поиграли с куклой Таней.

Она хочет вас угостить фруктами.

(Достает поднос с фруктами: яблоко, груша, апельсин, банан целые и разрезанные на дольки)

Дети называют фрукты, их величину, цвет, форму, пробуют фрукты на вкус. (Угощаются)

Воспитатель: Ребята, скажем кукле Тане спасибо за угощение.

(Дети благодарят куклу)

Воспитатель: Кукле Тане понравилось у нас. Она решила остаться в нашей группе. Пойдемте поиграем с Таней в кукольном уголке.

Читайте также: