Конспект трудовой деятельности ручной труд в подготовительной группе
Обновлено: 07.07.2024
1) Консультация для родителей группы на тему: “Народная тряпичная кукла” с демонстрацией презентации по данной теме.
2) Беседа с детьми на тему: “История возникновения тряпичных кукол” - рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением куколок.
3) Беседа с детьми на тему: “Народные игрушки”
4) Разучивание стихов, загадок, пословиц о куклах.
- Мультимедиа для демонстрации презентации.
- Иллюстрации народных кукол.
- Различные народные игрушки.
- Музыка – классика для детей.
- Волшебный сундучок для сюрприза.
- Материалы для изготовления куколок.
I. Организационный момент
Дети и воспитатель стоят на ковре.
Воспитатель приветствует всех, кто пришел на открытое занятие в группу. Затем задает вопрос: “ Ребятки, а почему же у нас так много людей в группе?”
Ответы детей: - К нам пришли гости, наши мамы, наши бабушки, наши педагоги,
В-ль: - А как вы думаете, что мы как хозяева должны сказать гостям?
В-ль: - Молодцы, ребятки столько ласковых , нежных и волшебных слов , вы сказали нашим гостям. А теперь давайте и мы с вами тоже присоединимся к ним (дети садятся за столы к своим родным).
Воспитателю с целью создания комфортной обстановки на занятии предлагает провести игру: “Ласковые слова” - мяч передается соседу справа и ласковое слово адресовано именно ему. Воспитатель начинает игру.
II. Основное занятие
Я своей подружке Кате
Одеваю утром платье
Одеваю ей сапожки
На резиновые ножки
И веду по переулку
Утром Катю на прогулку.
Ну, что, ребятки, догадались, это кто?
Ответы детей: - Кукла.
Воспитатель ставит на стол “Волшебный сундучок” и достает оттуда современные куклы, сделанные из разных материалов. Раздает по одной кукле в руки детей и просит назвать из чего сделаны их куклы.
Ответы детей: - Резина, пластмасса, керамика, матерчатая заводская и т.д.
В-ль: - А чем они еще отличаются?
Ответы детей: - Одеждой, прической, цветом волос, цветом глаз, обувью и т.д.
В-ль: - Ребятки, а откуда игрушки появляются у вас дома или в детском саду?
Ответы детей: - Из магазина.
В-ль: - Да, правильно, мы их покупаем в магазинах, а откуда они появляются там?
В-ль: - Ну, конечно же, молодцы ребятки, наши игрушки делают на фабриках. Ребятки, а вот скажите мне, пожалуйста, где же брали игрушки в старину, когда не было таких магазинов и фабрик игрушек.
Ответы детей: - Делали своими руками.
В-ль. Ставит на стол поднос с разными игрушками (Дымковской, Филимоновой, Матрешкой, Богородской, Каргапольской), и просит детей рассказать о них, что они знают? (промысел, из чего сделаны).
Ответы детей. (затрудняются, воспитатель подсказывает)
В-ль: - Ребятки, а среди них есть куколки?
В-ль: - А скажите, пожалуйста, из чего делали наши предки своих куколок?
В-ль: - Да, молодцы детки, их делали из лоскутков материи и назывались они тряпичными куклами.
Воспитатель достает из “Волшебного сундучка” тряпичных кукол собственного производства, и просит их сравнить с матерчатыми куклами заводского производства. Чем они отличаются?
Ответы детей: - Ручками, ножками и другой одеждой и нет лица.
В-ль: - Да, правильно. Основным отличием народных тряпичных кукол от наших современных – является безликость. Наши предки считали, что если у куклы будет лицо, она станет одушевленной и может нанести вред их ребенку, вместо того, чтобы оберегать его от неприятностей и различных бед.
Ребенок читает стих про куклу.
Волосы льняные
На них ленточки цветные
С лоскутков ее скрутили.
В сарафанчик нарядили.
Вот она какая, яркая, забавная.
Тряпичная красавица.
В-ль: - Ребятки, давайте немного отдохнем и вспомним физкультминутку, которую мы с вами стали разучивать накануне нашего занятия.
Наша куколка сидела (дети сидят на стульчиках как куколки)
Да решила погулять (тихонько встают и ходят как куколки на ровных ногах и ручки в строну)
Наша куколка гуляла
И играла и плясала (выполняют действие)
Приседала и скакала
Наша куколка моргала (Моргают глазками)
Быстро глазки закрывала
А потом их открывала
Наша куколка устала
И присела отдыхать. (Садятся на места)
Воспитатель просит детей и гостей, сесть поудобнее и предлагает посмотреть презентацию - “Куколка Счастье”
Первая часть презентации о куколке составила воспитатель.
Вторую часть пошаговое изготовление куколки взяла из интернета.
Воспитатель начинает показ презентации, сопровождает рассказом.
После слайда со стихотворением:
Куколка “Счастье” просто загляденье
Взрослым и детям всем на удивленье
Коль хотите научиться
Эту куклу мастерить.
Вам придется, не ленится
И старанье приложить.
Предлагает немного передохнуть и поиграть в различные игры.
1) “Перетяжки”- гимнастическая палка, мальчики с двух сторон. На полу лежит канат, кто заступит, тот проиграл.
2) “Кто быстрее?” - мамы, бабушки и девочки соревнуются, кто быстрее скрутит веревочку дойдя до центра.
3) “Перенести шарик без рук” - Мамы с мамами, девочки с девочками зажимают животами.
Воспитатель благодарит всех участников за активное участие, умение и старание! Мы хорошо отдохнули и теперь самое время заняться нам куколкой.
Воспитатель раздает пакетики с заготовками для будущих куколок. На столы кладет красные нитки и ножницы для всех участников процесса. Показывает своих куколок “счастья” сделанных специально для этого занятия. Обращает внимание гостей на характерные особенности (коса, ручки, обутки).
Ребенок читает стихотворение:
Здесь уголок, там уголок
Завяжем ловкий узелок
И кукла получилась.
Она нам будет оберег
В дому достаток сохранит
Семью от злобы защитит.
Конечно, всем нам нравится
Такая вот красавица!
Воспитатель включает презентацию с пошаговым изготовлением куколки. Во время слайдов подходит к родителям и детям, подсказывает или помогает, если они затрудняются.
Ребенок читает стихотворение:
Вот сверну я тряпочку
В лоскуточки наряжу
Сверху ниткой обвяжу
Получилась не игрушка
А любимая подружка.
Воспитатель напоминает, что использование украшений для куколки, это личное дело каждого. Каждый видит куколку по-своему. Самое главное не как оформляется и делается куколка, а какие мысли и думы при ее изготовлении вас посещают. Мысли должны быть светлыми и радостными. Тогда ваша куколка будет источником вашего счастья и вашей семьи. Чего я вам искренне и желаю!
III. Окончание работы
Воспитатель приглашает всех гостей на ковер и просит показать друг другу своих куколок (дети обсуждают игрушки).
Ребенок читает стихотворение.
Вот все куколки – подружки
Не похожи друг на дружку
В сарафанах распрекрасных
Эти куклы наши.
В-ль: - Мы очень хорошо с вами поработали и можем поиграть с вами игру: “У Маланьи, у старушки”.
У Маланьи, у старушки
Жили в маленькой избушке
Жили семеро детей
Жили семеро сыновей (все идут по кругу, один ребенок в центре)
На словах: каких сыновей? (все останавливаются и повторяют все движения за ребенком в центре)
Вот таких сыновей!! (показывает)
Вот с такими бровями
Вот с такими ушами
Вот с такими носами
Вот с такими усами.
Они ничего не ели
Целый день они сидели
Все на матушку глядели.
Но разом делали - Вот так!! (повторяем движения ребенка и застываем на месте)
Воспитатель благодарит всех за прекрасную и интересную работу, за то, что смогли прийти к нам на занятия. Приглашает гостей на следующее занятие, где будут делать игрушку “зайчик на пальчик”.
Словарная работа : длинноухий, короткохвостый, лисий, волчий, медвежий, беличий, зайчиха, зайчонок, зайчата.
Материал: мяч, схема изготовления поделки, бумажные заготовки, ножницы, клей, клеёнки, салфетки, клеевые кисточки, бумажные игрушки животных, колокольчик, макет леса.
Ход занятия:
(Договориться. Поиграть вместе.)
Воспитатель - Мальчики ещё маленькие и не умеют договариваться.
(Можно ещё купить зайчика и подарить им.)
Воспитатель - А вы знаете, где делают игрушки?
Воспитатель - Кто работает на фабрике игрушек?
(Художники, дизайнеры, мастера.)
Воспитатель- Правильно, ребята. Я предлагаю открыть в нашей группе фабрику игрушек, а вам быть мастерами. Как мы можем назвать нашу фабрику?
Воспитатель - Из каких материалов можно сделать игрушки?
(Ткань, бумага, пластмасса, мех, кожа, дерево, металл.)
Воспитатель - А из какого материала мы сможем изготовить зайцев?
Воспитатель - Давайте поиграем, и вы мне расскажите, какого зайца вы сделаете. Отвечать будет тот, у кого мяч.
Воспитатель - Что бы зайцы у вас получились забавные, весёлые, смешные художники с фабрики игрушек прислали схему. Она поможет вам в изготовлении игрушки. Давайте её рассмотрим и расскажем, как мы будем изготавливать зайца. Рассказывать будет тот, у кого указка.
Работа со схемой по цепочке .
Воспитатель - А сейчас, мастера, занимайте свои места и приступайте к работе.
Дети садятся за столы .
Воспитатель - Давайте вспомним правила безопасного обращения с ножницами.
(Концы ножниц нужно направлять только вверх. После работы ножницы убирать в стаканчик кончиками вниз.)
Во время работы звучит спокойная музыка.
- Никита, с чего начнёшь работу?
- Какая фигура получилась?
- Настя, куда нужно отогнуть угол?
- Полина, что ты сейчас делаешь?
Воспитатель - Ребята, на фабрике объявляется перерыВоспитатель В выставочном зале представлена коллекция бумажных игрушек. Пройдите и посмотрите, какие игрушки есть в коллекции.
(Лиса, заяц, медведь, белка и т. д.)
Воспитатель - Ребята, мне кажется, что всем этим животным чего-то не хватает?
Воспитатель - Кто-то перепутал все хвосты у игрушек. Давайте поможем им разобраться.
Хвосты лежат по кругу. Под музыку дети бегут по кругу, с окончанием музыки берут хвост и называют чей он.
Воспитатель -Молодцы, ребята. Прикрепите к игрушкам хвосты. А нам пора продолжить работу.
Под спокойную музыку дети изготавливают туловище, лапы, хвост зайцу.
- Даня, какой формы будет туловище у твоего зайца?
- Как ты его сделаешь?
- Полина, из какой фигуры можно сделать высокий конус?
- Настя, как можно сложить полоску бумаги, чтобы вырезать 4 лапы?
Воспитатель - Внимание! Внимание! Художники изготовили для ваших игрушек костюмы. Выберете для своего зайца костюм.
Дети выбирают заготовки, наклеивают их на игрушки.
Воспитатель - Что ты выбрал для своей игрушки? Кем будет твоя игрушка?
(Моя игрушка будет мамой зайчихой. А у меня папа заяц.)
Воспитатель - Я вижу наши игрушки готовы. Давайте ими полюбуемся. Несите их в выставочный зал.
Дети рассматривают игрушки.
Воспитатель - Как вы думаете, какой игрушкой захотели бы поиграть малыши? Почему? У нас получилась целая заячья семья. Найдите маму – зайчиху. Почему ты так решил? А где папа – заяц? Почему? Кто ещё есть в заячьей семье? Найдите зайчонка – девочку и т. д. Какие зайчата? (Весёлые, смешные, игривые.)
Воспитатель - А теперь давайте поиграем с игрушками в прятки. Где живут зайцы? (В лесу.) Давайте поселим их в игрушечный лес и спрячем от лисицы.
Дети прячут зайцев в лесу.
Воспитатель - Куда спрятался твой зайчонок?
- Где сидит мама-зайчиха?
- Откуда выглядывает папа-заяц?
Воспитатель - Ребята, сегодня вы все были хорошими мастерами. А сейчас каждый сам оценит свою работу. Выберете себе кружок. Красный круг означает, что ты работал отлично, зелёный – хорошо, а синий – тебе много помогали.
Воспитатель - Ребята, вечером мы подарим игрушки малышам, чтобы они больше не ссорились. А сейчас наша фабрика игрушек закрывается. Наведите порядок на своих рабочих местах.
-воспитать бережное отношение к планете и её ресурсам.
-втулка от туалетной бумаги;
-двухсторонняя бумага коричневого цвета, бумагабелого (розового, бежевого) цвета;
-готовые глазки для игрушек;
-кусочек синельной проволоки коричневого цвета.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, что вы делаете с мусором, собирающимся у вас дома?
(Ответы детей)
Воспитатель: - А где ещё можно использовать пластиковые бутылки, коробки, фантики, одноразовую посуду?
(Ответы детей – можно сделать различные поделки)
Воспитатель показывает втулку от туалетной бумаги.
Воспитатель: -Ребята, вот из этого материала, который вы выбрасываете, мы изготовим поделку.
Воспитатель: -Скажите мне, что это за бросовый материал?
(Ответы детей - втулка от туалетной бумаги)
Воспитатель:-Правильно. И, если вы сейчас отгадаете мою загадку, то узнаете какую игрушку мы будем сегодня делать.
Воспитатель загадывает загадку:
Прибыла из жарких стран,
Там жила среди лиан
И, за хвост на них повиснув,
Уплетала я банан.
(Ответы детей – обезьяна)
Воспитатель:- Вот, такую забавную игрушку сегодня мы с вами будем делать. Её можно использовать как ёлочную игрушку или как украшение для комнаты, а ещё с ней можно будет, просто, интересно играть.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите на образец и скажите мне, что потребуется для того, чтобы ее изготовить?
(Ответы детей -втулка от туалетной бумаги, цветная бумага, клей)
Воспитатель: -А какие инструменты во время работы нам пригодятся?
(Ответы детей – ножницы)
– Давайте вспомним правила техники безопасности с ножницами.
1. Передавать кольцами вперёд
2. Не держать ножницы остриём вверх
3. Резать материал на виду.
– И ещё нужно соблюдать общие правила.
1. Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным.
2. Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.
3. После работы убирай всё на место.
Воспитатель:- А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и приглашаю вас на физкультминутку.
Физкультминутка:
Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:
Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех?
Руки вниз – и наклонились, на пол руки положили.
А теперь на четвереньках погуляем хорошенько.
А потом мы отдохнем, посидим и спать пойдем.
Воспитатель: -А теперь приступим к работе.
- Отмерьте нужный отрезок из коричневой бумаги, приставив к ней втулку.
- Обклейте бумагой втулку. Обязательно нанесите клей не только на кончики бумаги, но и на саму втулку.
- Нарисуйте и вырежьте из коричневой бумаги уши и лапки, а из белой /розовой, бежевой/ бумаги вырезаем овал для мордочки и 4 круга для внутренней части ушей и лапок.
- Наклеиваем овал-мордочку на втулку, а круги на уши и лапки.
- Приклеиваем уши и лапки к втулке.
- На мордочку приклеиваем готовые глазки для игрушек (можно нарисовать), прорисовываем фломастером рот, нос.
- Вставляем хвостик из синельной проволоки.
В завершение нашей с вами работы я, предлагаю устроить мини- выставку
ваших поделок. Я также пополню эту выставку своей работой. Теперь вы можете внимательно рассмотреть и сравнить все выполненные вами изделия.
Воспитатель выставляет поделки детей на стол.
Воспитатель:-Ребята, посмотрите на свои работы и скажите, какими получились ваши поделки?
(Примерные ответы детей-красивыми, аккуратными, интересными, смешными и т. д.)
Воспитатель:-Вам они нравятся? А, какие качества вам потребовались для того, чтобы у вас получились такие поделки?
(Примерные ответы детей: -трудолюбие, дисциплинированность, аккуратность, внимательность, организованность, ответственность, творчество и т. д.)
Воспитатель:- Я сегодня тоже очень довольна результатами вашего труда. Скажите, а мы достигли цель, которую поставили перед собой в начале занятия? Дали вторую жизнь ненужной вещи?
Программное содержание: продолжать знакомить детей с оригами, воспитывать аккуратность, терпение, старательность.
Материалы: два квадрата из бумаги (большой и маленький), клей, салфетка, клеёнка, ножницы, простые карандаши, фломастеры.
-Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Возле теремка огород, и выращивают там мышка зерно, а зайка - морковь. Повадился к зверушкам кто-то по ночам в огород ходить, морковку с зёрнышками воровать.
-Для туловища надо взять квадрат побольше, для головы - квадрат поменьше. Голову сделать совсем просто. Нужно сложить квадратик по диагонали:
Приступим к изготовлению туловища. Сначала сложим квадрат по диагонали. Затем загибаем углы квадрата к линии сгиба.
3. -Ребята, какие вы молодцы. Каких хороших собачек вы сделали. Теперь в огород зверят ни один вор не проберётся!
Читайте также:
- Конспект урока швейное дело 9 класс подготовка деталей кроя к обработке
- Вера в аллаха конспект урока 4 класс орксэ
- Веб сайты и веб страницы информатика 11 класс поляков конспект
- Конспект по нетрадиционному рисованию в средней группе осеннее дерево
- Конспект уроку вивчаємо число і цифру 2 дорівнює не дорівнює