Конспект теремок во второй младшей группе

Обновлено: 05.07.2024

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей посредством театрализованного представления.

Задачи:

  • формировать у детей интерес к театрализованной игре;
  • учить выразительно, произносить фразы, развивать актёрские способности;
  • развивать и активизировать речь детей;
  • развивать звуковую и интонационную культуру речи.
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательное отношение.

Предварительная работа:

  • Отгадывание загадок о животных.
  • Чтение русской народной сказки “Теремок” и беседа по ее содержанию.
  • Показ сказки “Теремок” на фланелеграфе.
  • Имитирование и подражание героям сказки (заяц – прыгает, говорит высоким голосом; мышка – бегает, пищит; лягушка – квакает, прыгает и др.).
  • Показ настольного тетра “Теремок”.

Ход игры

1. Организационный момент

Воспитатель: Дети! Сегодня к вам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как занимаетесь, как играете!

Доброе утро гости здравствуйте!
Доброе утро глазки миг, миг, миг.
Доброе утро ушки ух, ух, ух.
Доброе утро щёчки пых, пых, пых.
Доброе утро ручки хлоп, хлоп, хлоп.
Доброе утро ножки топ, топ, топ.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в красивый сказочный лес. В этом сказочном лесу живут герои русских народных сказок. Пойдём?

Воспитатель вместе с детьми гуляют по лесу, любуются.

- Ой, ребята, а что же здесь под деревцем стоит? (сундучок)

Мы с вами по дорожке шли
И сундучок нашли!
А сундучок он не простой –
Он волшебный – вот какой!

- Интересно, что в сундучке?

Из-за ширмы появляется зайчик и здоровается с детьми.

Воспитатель: Здравствуй, зайчик! А ты нам не подскажешь, что там в сундучке?

Зайчик: Конечно, подскажу, там живет сказка. Только я ее не видел, мне никто ее не показывал. (Плачет)

Воспитатель жалеет зайчика, гладит по голове.

Воспитатель: Не плачь зайчик, мы с ребятами тебе покажем сказку. Правда, ребята? (Да)

- А какую сказку мы покажем, мы сейчас узнаем.

Воспитатель приглашает детей на полянку, где рассаживаются на пенёчки (стульчики). Далее проводит пальчиковую игру.

На поляне дом стоит,
(Пальцы обеих рук делают "крышу")
Ну, а к дому путь закрыт.
(Руки повернуты ладонями к груди,
средние пальцы соприкасаются,
большие - вверх - "ворота")
Мы ворота открываем,
(Ладони разворачиваются)
В этот домик приглашаем.
("Крыша")

- А как же этот домик называется, кто знает? (Теремок)

2. Основная часть

- А давайте вспомним с вами зверей, которые поселились в Теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Я мышка … (норушка)
Я лягушка … (квакушка)
Я зайчик … (побегайчик)
Я лисичка … (сестричка)
Я волк … (зубами щелк)

Ведущий: Молодцы! Всех зверей помните.

Воспитатель: А где ж наш зайка? Зайка.

Дети вместе с воспитателем зовут Зайку. Зайка появляется из-за ширмы.

Воспитатель: Зайка, мы с ребятами хотим показать тебе сказку. Только сначала мы хотим с тобой поиграть. Поиграешь с детками?

Зайка: Конечно, с большим удовольствием.

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так и вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть.
Надо лапочки погреть.
Вот так и вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так и вот так
Надо зайке поскакать.

Далее воспитатель хвалит детей за игру.

Воспитатель: Зайка, а сейчас ребята покажут для тебя сказку.

Воспитатель: Стоял в поле теремок. Бежала мимо мышка-норушка, увидела теремок и спрашивает.

Мышка: - Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Воспитатель: Никто не отвечает. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает.

Лягушка: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: Я, лягушка-квакушка!

Мышка: Иди ко мне жить!

Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем!

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Увидел теремок и спрашивает.

Заяц: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: Я, лягушка-квакушка!

Звери: А ты кто? (вместе)

Заяц: Я, зайчик-побегайчик!

Звери: Иди к нам жить! (вместе)

Воспитатель: Заяц прыгнул в теремок и стали они жить втроем!

Идет мимо лисичка-сестричка, увидела теремок и спрашивает.

Заяц: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Заяц: Я, зайчик-побегайчик!

Звери: А ты кто?

Лиса: Я, лисичка-сестричка!

Звери: Иди к нам жить!

Воспитатель: Забралась лисичка в теремок и стали они жить вчетвером!

Прибежал волчок серый бочок, постучал в дверь и спрашивает.

Волк: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: Я, лягушка-квакушка! Я, зайчик-побегайчик! Я, лисичка- сестричка!

Звери: А ты кто?

Волк: Я, волчок, серый бочок!

Звери: Иди к нам жить! (вместе)

Воспитатель: Волк влез в теремок и стали они жить впятером! Живут, песни поют! Идет медведь косолапый, увидел теремок, услыхал песни и заревел.

Медведь: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: Я, лягушка-квакушка!

Заяц: Я, зайчик-побегайчик!

Лиса: Я, лисичка-сестричка!

Волк: Я, волчок, серый бочок!

Звери: А ты кто? (вместе)

Медведь: Я, медведь косолапый!

Звери: Не лезь, сломаешь теремок! (вместе)

Медведь: Нет, не сломаю!

Воспитатель: Полез Медведь на крышу, затрещал теремок и развалился! Еле-еле успели из него выскочить звери!

Стали они новый теремок строить, лучше прежнего построили!

3. Заключительная часть

Дети, мы сейчас с вами построим зверям новый домик - теремок.

Строим дом

(стучат попеременно кулачок о кулачок)

Целый день тук да тук,
Раздается звонкий стук,
Молоточки стучат
Строим домик для зверят.
Этот домик для лягушки,
Этот домик для лисички,
Этот домик для мышки,
Этот домик для зайчишки.
И поместятся все там и
Волчишко и медведь.

Вот какой хороший дом,
Как мы славно заживем.
Будем песни распевать,
Веселиться и плясать.

Зайка: Ай-да, малыши! Какую вы мне сказку показали, мне очень понравилась. Спасибо вам большое!

Воспитатель: Ребята, зайчику очень понравилась сказка, а вам понравилась (Да).

- А какую сказку мы показывали?

- Кто из зверей первым увидел теремок?

- А кто сломал теремок?

Воспитатель: Какие вы у меня умницы, а теперь давайте мне шапочки я положу их в сундучок.

Зайчик: Ой, подождите, подождите у меня для вас гостинцы.

Цель: развитие речевой и умственной активности детей младшего дошкольного возраста по средствам участия в игре - драматизации.
Задачи:
Социально- коммуникативное развитие :развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослым и сверстниками;побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
Познавательное развитие: развивать воображение и творческую активность.
Речевое развитие: совершенствовать звуковую культуру речи,учить воспроизводить диалоги персонажей,обогащать словарь.
Художественно- эстетическое развитие: учить детей разыгрывать сказку ,учить быть актерами во время игры- драматизации,развивать творческую деятельность детей.
Физическое развитие: развивать активность в самостоятельной двигательной деятельности.

Предварительная работа: чтение и обсуждение сказки " Теремок", рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование:
Подвесной и настольный плакаты с изображением теремка на поляне, карточки героев на липкой ленте,наклейки с изображением героев сказки,маски героев сказки, "волшебная"палочка,большой игровой домик, декорация поляны(искусственные ели),корзинка с конфетами, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Звучит музыка "Лесная сказка".
- Ребята, посмотрите, мы с вами пришли на поляну сказок. А чтобы узнать, какая сказка здесь живет, нам нужно отгадать загадку:
Мышка по полю шла,
Мышка дом себе нашла.
В доме том в конце концов,
Стало множество жильцов.
(Теремок).
-А вы хотите послушать сказку? (да).Тогда присаживайтесь на стульчики, на нашей волшебной полянке.(дети садятся на стульчики).
- Сказка начинается!
Звучит музыка "В гостях у сказки".

Воспитатель рассказывает сказку ,используя подвесной плакат с изображением теремка на полянке и карточки героев сказки на липкой основе,которые прикрепляются по очереди , на плакат, входе появления героев в сказке.

- Ребята, вам понравилась сказка?(да).
- А как она называлась?(теремок)
- А вы запомнили героев сказки?
- Давайте их назовем:
(мышка- норушка,лягушка- квакушка,зайчик- побегайчик,лисичка- сестричка,волчок серый бочек,медведь косолапый).
-А давайте мы с вами проверим, крепкий или не крепкий построили звери теремок?

Дыхательная гимнастика:"Ветерок".
-Представьте, что налетел маленький, легкий ветерок(дети делают спокойный вдох, выдох ненапряженный).
-Потом ветер усилился(делают неглубокий вдох и выдох).
-А потом налетел ураган (глубокий вдох и активный выдох).

-Какой крепкий теремок.Молодцы звери, очень дружные. Да , ребята?(ответы детей).
-А вы хотите быть такими же дружными?(да).
-Тогда ,давайте тоже построим теремок.
Физкультминутка "Строим дом".
Стук-стук молотком, ( имитация молотка)
Строим, строим новый дом (ходьба на месте)
Ты, пила, пили быстрей, ( имитация пилы)
Домик строим для зверей.(прыжки на месте).
Звучит музыка "Теремок".
-Посмотрите, ребята, какой у нас домик стоит на волшебной поляне.Давайте подойдем к нему поближе.
-Какой он?(большой, разноцветный).
-Прям похож на что?( на теремок).
-А давайте поиграем (давайте).Превратимся в животных, в героев сказки теремок.
-Кто у нас в теремке жил?( в процессе воспитатель одевает каждому ребенку маску выбранного героя сказки ).
-Вспоминайте, кто первый нашел теремок?(мышка- норушка). Звучит музыка "Мышка".
-Какая у нас мышка- норушка?(маленькая , серенькая)
-Как говорит мышка?(пи-пи-пи).

-Кто следующий нашел теремок?(лягушка- квакушка).
Звучит музыка"Лягушка".
-А лягушка- квакушка у нас какая?(маленькая, зеленая).
-Как говорит лягушка?(ква-ква).

-После лягушки , кто нашел теремок?(зайчик- побегайчик).
Звучит музыка " Зайка".
-Какой он?(маленький, серенький).
-Как зайчик прыгает?(имитируют прыжки зайки).
-А как зайчик морковку грызет?(хрум-хрум).

-После зайчика в теремок кто пришел?(лисичка- сестричка).
Звучит музыка "Лисичка".
-Какая она?(рыжая, хитрая).
-А как лисичка говорит?(фыр-фыр).

-Кто же следующий нашел теремок?(волчок серый бочок).
Звучит музыка "Волк".
- Какой он?(большой, серый, злой).
-Как рычит волк?(р-р-р-р-р-р-р).

-И кто у нас еще в теремке стал жить?(медведь косолапый).
Звучит музыка "Медведь".
-Какой он?(большой,бурый,неуклюжий, косолапый).

Строимся по сказке.
Звучит музыка "Превращение".
-Раз, два, три,волшебная палочка, ребят в зверят преврати.
-Ой, какие красивые зверятки из вас получились.

Ну что , начинаем?!
Воспитатель спрашивает: кто, кто в теремочке живет?
Дети по очереди называют своего героя :это я_______ и заходят в теремок (играют).
-Ну как вам живется в теремке?(весело, дружно).
( Дети выходят из домика).
-Вам понравилось играть?(да).
(Воспитатель снимает маски).

Дидактическая игра:" Кто живет в теремке?".
-Ребята, посмотрите, жители волшебной страны сказок все перепутали.И совсем забыли, кто живет в теремке.Поможем им вспомнить?(да).

Дети подходят к столу с плакатом и наклейками разных зверей(зверей должно быть больше, чем персонажей в сказке).
-Посмотрите, что у нас здесь?(теремок).
-А вот и зверята.Кто же из них жил в теремке?(дети наклеивают на плакат только героев сказки).Обсуждают почему.

2.jpg

Рефлексия:
-Ребята,где же мы сегодня с вами побывали, чем занимались,что делали?(ответы детей).
-Молодцы. И за то ,что вы помогли жителям волшебной страны,они передали вам гостинце (корзинка с конфетами).
-А теперь нам пора возвращаться назад.
-Что нужно жителям волшебной страны сказать?(Поблагодарить-спасибо, и сказать
до свидания).
Дети строятся друг за другом:
- Раз, два, три, четыре, пять, отправляемся назад.
- По разным дорожкам, мы пройдем совсем немножко.
- А теперь остановились, и с гостями все простились.(До свидания).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Павловский детский сад №5

Конспект интегрированного ООД

для детей 2 младшей “А” группы

Ястребова Е.И.

воспитатель

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.

Формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям.

Развивать образное мышление, воображение, желание сооружать постройки; выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.

Воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному творчеству через сказку.

Материалы и оборудование:

- игрушки: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк и медведь.

- построенный из кубиков теремок, деревянный конструктор

- пальчиковый театр и ширма.

Содержание организационной образовательной деятельности детей

1. Введение игрового момента.

Здравствуйте, дорогие ребята!
Здравствуйте, гости дорогие!

Ребята, вы меня узнали? Я – Сказительница! А кто это – вы знает? (нет). Я бабушка, которая любит рассказывать детям сказки.

Я из сказки к вам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

В гости к вам пришли друзья

Такие же сказочные, как и я

hello_html_m3b59d51d.jpg

Хотите узнать, кто пришел к нам в гости? (Да)

Тогда вам придется отгадывать загадки и, если правильно отгадаете, то отгадка появится на столе.

Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)

Летом в болоте вы ее найдете,

Зеленая квакушка, Кто это? (Лягушка)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый — краса! А зовут ее … (Лиса).

Этот зверь - родня собаке,
Его по вою узнает всякий.
В охоте, серый, знает толк.
Угадали? Это . (Волк)

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (Медведь)

(На столе выставлены: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.)

- Где живет мышка? (в норке)

- Где живет лягушка (в болоте, в озере, в пруду)

- Где живет зайчик? (под кустом)

- А где лиса живет? (в норе)

- Волк где? (в логове)

- А медведь где? (в берлоге)

воспитателем с помощью вязаных пальчиковых персонажей и декорации.

hello_html_45622fc8.jpg

hello_html_m41fabdf7.jpg

hello_html_mbb8ab6a.jpg

-А теперь предлагаю вам поиграть и немножко отдохнуть.

(Встаем в круг и вместе произносим)

На поляне дом стоит,

Ну, а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

Всех гостей мы приглашаем.

- Кто запомнил как называется сказка ? (ответы детей)

- Какие звери поселились в теремке ? (ответы детей)

- Как они просились в теремок с какими словами ? ( Терем- теремок ! Кто в тереме живет )

- В сказке у каждого зверя есть имя, давайте их вспомним (беру зверей в руки по одному, в соответствии с последовательностью в сказке )

- Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок- серый бочок, медведь косолапый.

- А кто же сломал теремок ? (медведь)

5. Конструирование теремка из кубиков

Медведь сломал теремок для животных и теперь им негде жить, давайте поможем им и вместе построим новый теремок из кубиков .

hello_html_3b3b3c5d.jpg

hello_html_m68624fd9.jpg

Стоит домик расписной,

Он красивый такой,

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили не тужили,

Печку в доме топили.

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Но друзья не унывали,

Новый дом построили.

- Мы построили новый дом для зверей, теперь им есть, где жить.

hello_html_4a646b36.jpg

6. Итог.

- А какой сказке мы сегодня говорили?

- Какие звери жили в теремке ?

- Какое доброе дело мы сделали?

- Как вы думаете, понравился им наш терем?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 903 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 05.12.2016 5354
  • DOCX 1.6 мбайт
  • 26 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ястребова Елена Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Воспитатель: Рано – рано поутру,
Когда все крепко спали
Прямо под моим окном
Две синички щебетали
И они нам рассказали,
Чтобы все ребята знали,
Что сегодня в гости нас
Сказка приглашает.



Воспитатель: А для того, чтобы вспомнить всех героев этой сказки, мы будем отгадывать загадки. Слушайте внимательно, отгадайте обязательно.
Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки; боится кошки.
Дети: Мышка.
На экране картинка мышки.



Воспитатель: А для того, чтобы вспомнить следующего героя сказки отгадаем загадку:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
На экране картинка зайца.



Воспитатель: А для того, чтобы вспомнить следующего героя сказки отгадаем загадку:
Всех зверей она хитрей
Шуба рыжая на ней,
Пышный хвост – ее краса,
Этот зверь лесной - …
Дети: лиса.
На экране картинка лисы.


Воспитатель: Дружно живут звери в теремке, не ссорятся. Мышка – пироги печет, лягушка – кушать варит, лисичка – в доме порядок наводит, зайка – на гармошке играет, а волк – дрова заготавливает. Вот последняя загадка, угадайте, кто последним пришел в теремок?
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Дети: медведь.
На экране картинка медведя.


Воспитатель: Вот мы и вспомнили всех героев сказки. А давайте вспомним, чем же закончилась сказка.

Читайте также: