Конспект театрализованной игры три медведя в средней группе

Обновлено: 06.07.2024

Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.

Оценить 2363 0

Администрация Ленинского района

Конспект занятия по театрализованной деятельности в

средней группе №1

Драматизация сказки

Воспитатель: Гаджало Т.И.

создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.

Учить детей узнавать героев по характерным признакам.

Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.

Развивать у детей память, речь.

Формировать дружеские взаимоотношения.

Основные работы с детьми

Театральная игра.

Учить детей ориентироваться в пространстве; развивать память, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; отрабатывать дикцию; упражнять в четком произношении слов.

Включает работу по речевому дыханию, правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию; связную образную речь; творческую фантазию.

Основные театральные культуры

работа с целью познакомить детей элементарным понятиям, профессиональной терминологией театрального искусства, воспитать культуру поведения в театре.

Работа над спектаклем включает в себя знакомство со сказкой. Учить сочинять этюды по сказке; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния.

Подготовка к театрализованной игре:

игра «Собери сказку по цепочке из картинок

беседы с детьми о театре, индивидуальная работа по

выполнению роли, действий в соответствии с текстом.

Оборудование:

Зал оборудован под лесную поляну, макет избушки, стулья

для зрителей, билеты.

Действующие лица:1.Девочка. 2. Михайло Иванович. 3. Мишутка.

4. Настасья Петровна.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Воспитатель: Ну, тогда в путь.

Воспитатель:(таинственным голосом):

Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!

(дети кружатся на месте под музыку)

Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней.

(воспитатель ведет за собой детей по кругу, змейкой, закручивает и раскручивает спираль).

- Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне, как здесь красиво!

Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,

Мы сейчас покажем сказку.
Возле леса на опушке. Трое их живёт в избушке. Там три стула, три кровати. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки. (три медведя)

ДЕЙСТВИЕ 1 (Лес, поляна. Появляется девочка).

Какой большой лес! Ой полянка!

Сколько ягод здесь растет!

По горсточке, по ягодке соберу в корзинку

По ягодке. По горсточке себе в рот положу.

А если посчастливится, то и грибов найду.

Вот будет рада бабушка, и деду угожу.

ДЕЙСТВИЕ 2 (Дом медведей).

Настасья Петровна:

Собирайся в лес за медом, Михайло Иванович, пчелы_то из

Михайло Иванович:

Настасья Петровна:

Иди за ягодами, Мишутка, а то ребятишки все ягоды соберут.

Настасья Петровна:

Ну-ну, поторапливайтесь. Солнце высоко, утро коротко.

Михайло Иванович:

Ухожу, ухожу, а ты Настасья Петровна, не забудь мою любимую

Настасья Петровна:

Не беспокойся, Михайло Иванович, сытым будешь.

А мне свари похлебку из медка, да налей в мою любимую синенькую чашечку.

Настасья Петровна:

Приберусь я чисто в доме

Хорошо мне быть хозяйкой

В собственном дому.

Лес в хозяйстве помогает.

Пчелы носят мед.

Меня очень уважает,

Весь лесной народ.

Я похлебку наварю,

И за лесом пригляжу.

Везде ль в лесу порядок,

Нет ли неполадок.

ДЕЙСТВИЕ 3 (Появляется девочка).

Ой, уже совсем стемнело,

И дороги не найти.

Постучусь в избушку смело,

Попрошу меня пустить.

Какая большая комната, стол, на столе еда, сяду я на самый большой стул, и попробую из самой большой чашки! Соленое! Сяду, я, на средний стул, и попробую из средней чашки! Кислое! Какой маленький стульчик, и маленькая синенькая чашечка! Как вкусно! Сладко! Какой удобный стульчик! Дайка, я на нем покачаюсь! (Качается). Ой! (Упала и стульчик сломала). Поставлю на место, может, не заметят.А-а-а (зевает), так хочется полежать. Какая большая кровать (подходит и трогает). Нет, она слишком широкая. Какая высокая кровать, я на никак не залезу. Какая хорошенькая маленькая кроватка, как раз для меня, и подушечка и одеяло. Спать хочу! (Засыпает).

ДЕЙСТВИЕ 4(входит Настасья Петровна)

Настасья Петровна:

Беспорядок на столе, кто-то был в моей избе.

Михайло Иванович:

Где же, где моя еда?

Есть хочу, прямо беда!

Кто хлебал из моей чашки?

Кто сидел на моем стуле?

Настасья Петровна:

Тихо, тихо не шуми,

Кушали из чашки

Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?

Кто сидел на моем стуле и сломал его? (плачет).

Настасья Петровна:

Тихо, Мишенька не плачь,

Испеку тебе калач.

С медом и малиною,

Стульчик же починим мы.

Я голодным лягу спать, отнеси меня в кровать!

Михайло Иванович:

Кто ложился на мою постель и смял ее?

Настасья Петровна:

Кто хотел залезть на мою постель и уронил подушку?

А в моей постельке кто-то лежит и спит! Ой! Да это же девочка!

(бегает за ней)

Девочка: (кричит)

Михайло Иванович:

Ой! Лови ее, лови!

Да корзинку отбери.

(Мишутка хватается за корзину, девочка выпускает корзину и выпрыгивает в окно).

Настасья Петровна:

Тихо, тихо замолчите.

Вы в корзину посмотрите.

Михайло Иванович:

Ягод там, хоть пруд пруди!

Вот Вам сьеденный обед.

Девочки пропал уж след.

Воспитатель: Как хорошо, что есть ТЕАТР!

Всегда он есть и с нами будет!

Кто побывал в театре нашем,

Тот не забудет наш спектакль!

Мы вам сказку показали ,да всё в лицах рассказали :

если сказка вам по нраву нам

похлопайте на славу.

Всем большое спасибо.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.

-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса;

-Расширять и активизировать словарный запас.

Планируемые результаты занятия : Ребята активно ведут диалог,

Материалы и оборудования :

1) музыкальное оборудование: музыкальный центр (магнитофон) с записью звуков природы (шум ветра, пение птиц, журчание ручья);

2) декорации к сказке : деревья, избушка медведей, плетень, кровати медведей, стол, стулья разных размеров.

3) атрибуты: корзинка, дрова (поленья, спицы, пряжа, муляжи грибов, миски, ложки, банка меда.

4) костюмы героев сказки

-Давным-давно, в одной деревеньке жили-были дедушка с бабушкой. И была у них внучка Машенька.

Маша (напевая негромко) :

- Встану рано поутру и в лесочек пойду я.

Там нарву букет цветов, с ним я потанцую!

В лес зеленый побегу – ягод наберу я,

Их в корзинку положу, с ними потанцую!

- Один раз зашли за Машенькой подружки и стали звать ее в лес по грибы, да по ягоды.

- Ну, подружка, скорей собирайся веселей!

- В лес зеленый мы пойдем, грибов, ягод наберем!

- Дедушка, бабушка! Отпустите меня в лес по грибы, да по ягоды! Все поспело, супчик из грибов сварим, да и варенья душистого!

Дедушка (грозит пальцем) :

- Ох, проказница, что с тобой делать? Ступай, да только смотрите осторожно. Вот тебе лукошко.

- Ты по сторонам глади, от подруг не отходи!

Маша с подружками уходит, дедушка с бабушкой уходят в избу.

Действие второе. Лес.

-Малину Маша собирала,

От подруг своих отстала.

Глядь она по сторонам,

Только елки тут и там.

-Ау! Ау! Подруженьки!

(Маша садится на пенек и горько плачет).

- Я одна в лесной глуши.

Тихо, тихо, ни души!

(Идет по лесу, набредает на избушку трех медведей, удивленно ее разглядывает)

- Там, где тишина лесная, стоит избушка расписная.

Кто здесь в домике живет? Кто мне двери отопрет?

- Дверь открыта, горит свет,

Только вот хозяев нет.

- Маша заходит в избушку, и видит стол и три стула: один большой, другой поменьше, а третий совсем маленький. А на столе стояли три чашки с кашей: большую, поменьше и совсем маленькую.

Посидела Маша на первом стуле - неудобно ей стало, потом посидела на стуле поменьше, и тут неудобно, а вот на маленьком стуле хорошо.

Маша весь день в лесу провела, проголодалась. Поела она из большой чашки – неудобно ложку держать, поела из чашки поменьше – тоже неудобно, стала Маша есть из маленькой чашечки, так всю кашу и съела.

Устала Маша, захотелось ей спать, видит Маша стоят в избушке три кровати. Легла в самую большую – неудобно ей, просторно как-то, легла в кровать поменьше – да и тут неловко, а в самой маленькой кроватке ей уютно и тепло, и не заметила Маша, как заснула.

А медведи тем временем гуляли в лесу. Пришли они домой и увидели, что в их домике кто-то был.

Михаил Иванович (грозно) :

- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его?

Настасья Потаповна (сердито) :

- А кто сидел на моем стуле и сдвинул его?

Мишутка (жалобно) :

-А кто сидел на моем стуле и опрокинул его?

Захотели они есть и вдруг видят, что из чашек кто-то ел.

Михаил Иванович (грозно) :

-Кто хлебал из моей чашки?

Настасья Потаповна (сердито) :

-А кто ел из моей чашки?

Мишутка (жалобно) :

-А кто ел из моей чашечки и все съел?

Видят медведи, что и кровати их смяты.

Михаил Иванович (грозно) :

- Кто спал на моей кровати и смял ее?

Настасья Потаповна (сердито) :

- А кто спал на моей кровати и смял ее?

Мишутка (подошел к своей кровати и увидел Машу) :

-А в моей кровати кто-то спит.

Маша (проснулась, испуганно смотрит на медведей) :

- Ой-ой, как страшно!

-Ты не бойся нас, девочка, мы совсем не злые.

Настасья Потаповна (угощает медом) :

- Вот, попробуй мед лесной, он очень вкусный, угощайся.

- Хочешь дружить будем? Будешь к нам в гости приходить.

- Спасибо, медведи, вы уж меня простите, не нарочно я к вам гости забрела. Заблудилась я.

-Простили медведи Машу и отвели ее к бабушке и дедушке.

В конце сказки все герои выходят на поклон.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект по театрализованной деятельности в средней группе

Побуждать интерес детей к театрализованной игре.

Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям.

Развивать у детей память, формировать дружеские взаимоотношения.

Учить детей пользоваться выразительной речью.

Добиваться большой чёткости в подачи текста.

Найти для каждого персонажа свой характер и голос.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Оборудование: маски , платочек и детская мебель.

Предварительная работа: выбранная для постановки сказка зачитывается вслух, определяется время и место действия, обсуждаются образы действующих лиц и их взаимоотношения, распределяются роли и начинается читка по ролям за столом. Во время читки продолжается дальнейший детальный разбор сказки по частям и кроме коллективной читки за столом с каждым ребёнком воспитатель над ролью работает индивидуально.

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам!

И нисколько не устану!(4 раза).

Подражаю я слону:

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.(4 раза)

Влево-вправо кончик ходит,

Будто места не находит.

Давайте с вами прорепетируем, как мы будем благодарить артистов за хорошее выступление. Покажите ваши положительные эмоции и произнесите слова: браво, бис! Ой, какие будут у нас хорошие зрители.

Сказочница: дорогие мои зрители, сказку мою увидеть хотите ли?

Сказочница : Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.

Дверь была открыта: она посмотрела в дверь, видит — в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.

В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с супом. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Ивановича. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровны; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. После каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.

Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки, потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.

Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой, Михайлы Иваныча, другой поменьше, Настасьи Петровны, и третий, маленький, с синенькой подушечкой — Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нем было неловко, потом села на маленький стульчик и засмеялась, так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колена и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле.

Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую комнату.

Медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом.

Сказочница: Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко.

Сказочница: А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом.

Сказочница: Михайло Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом.

Сказочница: Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко.

Сказочница: Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал.

Ход занятия:

Воспитатель в русском народном костюме. Я сказительница.

Здравствуйте, дорогие ребята!

К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Сказительница: Раз, два, покружись в сказке быстро очутись.

Сказительница: Показывает карточку с прямоугольниками, коричневого цвета, но различные по размеру.

А что это за геометрические фигуры? (прямоугольники)

Ребята, а на героев какой сказки похожи эти геометрические фигуры?

А как зовут этих сказочных медведей?

Дети называют героев сказки: (Михайло Потапыч, Настасья Петровна и маленький Мишутка)

Сказительница: А кто же заблудился и зашёл в гости к медведям?

Дети говорят: Девочка Маша.

Однажды пошла Маша в лес и заблудилась. Стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. В домике этом жила семья медведей: отца звали Михайло Потапыч, мать – медведицу Настасья Петровна, а их маленького сынишку- медвежонка- Мишутка. Домик был пуст. Дверь была не заперта, и Маша вошла в дом.

А что произошло дальше в сказке скажите вы. (Дети рассказывают)

Ребята, а посмотрите, что я тут нашла.

На столах лежат три конверта, в них разрезные картинки.

Сказительница: Ребята, давайте посмотрим что лежит в конвертах?

Дети находят в конвертах разрезные картинки.

Сказительница: Ребята, а давайте соберём эти картинки?

А что у нас получилось?

Молодцы, ребята, справились с этим заданием.

Ну, а теперь давайте с вами поиграем?

Три медведя шли домой. Дети шагают вразвалочку.

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть

Мама с ним поменьше ростом Руки на уровне груди.

А сынок малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был, Присев, качаться по медвежьи.

С погремушками ходил, Встать руки перед грудью, сжаты

Ну вот мы и поиграли, пойдёмте дальше.

Сказительница: рассказывает дальше сказку.

Захотела Маша присесть и видит- у стола три стула. Полезла она на большой стул и упала; села на средний стул – неловко; села на маленький стульчик и засмеялась – так было удобно. Стала Маша качаться на стуле, качалась – качалась, пока не сломала Мишуткин стульчик!

Сказительница: Ребята, а давайте соберём Мишутки стульчик и кровать из конструктора?

Дети собирают стулья и кровати.

Сказительница продолжает сказку.

Пошла Маша в другую горницу. Там стояли три кровати. Девочка легла в большую – ей было слишком просторно; легла в среднюю – было слишком высоко; легла в маленькую – кроватка пришлась ей как раз впору, и Маша заснула.

А что же произошло ребята, вы мне расскажите?

Дети продолжают рассказывать сказку сами, сказительница подсказывает.

Сказительница: Мне очень понравилось путешествовать с вами ребята по сказке. А за это, вас ждёт угощение. (Печенье)

Ход занятия:

детей встречает
Сказочница.
Ведущий (Сказочница)

. Здравствуйте, дорогие ребята!

В круг вас встать я прошу

— У меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне! Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру и улыбаются.

Сказочница: Раз, два, покружись в сказке быстро очутись. Отгадайте,кто они:

Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

А как зовут этих
сказочных медведей? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна и маленький Мишутка)
Кажется, я слышу к нам идут 3 медведя. Как вы думаете, кто шагает впереди? Кто за ним? Кто идёт последним?

(дети слушают звучание темы медведей в различных регистрах и определяют, кто идёт)

Сказочница: Давайте покажем, как наши медведи любят веселиться всей семьёй и танцевать на лесной лужайке.

Сказочница: А кто же заблудился и зашёл в гости к медведям? (Девочка Маша)

Однажды пошла Маша в лес и заблудилась. Стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. В домике этом жила семья медведей: отца звали Михайло Потапыч, мать – медведицу Настасья Петровна, а их маленького сынишку- медвежонка- Мишутка. Домик был пуст. Дверь была не заперта, и Маша вошла в дом.

А что произошло дальше в сказке скажите вы. (Дети рассказывают с опорой на мнемотаблицу)

Ребята, а посмотрите, что я тут нашла.

Ребята, расскажите, кто из медведей из какой миски ел? (Дети рассказывают)

. Молодцы, ребята, справились с этим заданием.

Ну, а теперь давайте с вами поиграем?

Три медведя шли домой. Дети шагают вразвалочку.

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх

Мама с ним поменьше ростом Руки на уровне груди в стороны.

А сынок малютка просто. Присесть

Очень маленький он был, Присев, качаться по медвежьи.

С погремушками ходил, Встать руки перед грудью, сжаты в кулаки.

Ну вот мы и поиграли, пойдёмте дальше.

Сказочница рассказывает дальше сказку (дети помогают ей)

Захотела Маша присесть и видит- у стола три стула. Полезла она на большой стул и упала; села на средний стул – неловко; села на маленький стульчик и засмеялась – так было удобно. Стала Маша качаться на стуле, качалась – качалась, пока не сломала Мишуткин стульчик!

Пошла Маша в другую горницу. Там стояли три кровати. Девочка легла в большую – ей было слишком просторно; легла в среднюю – было слишком высоко; легла в маленькую – кроватка пришлась ей как раз впору, и Маша заснула.

На кроватку прилегла.

И уснула сладким сном.

Тише, тише, не шумите,

Машу вы не разбудите!

А что же произошло дальше, ребята, вы мне расскажите?

Дети продолжают рассказывать сказку сами, сказочница подсказывает.

Сказочница: Какими словами мы закончим нашу сказку? Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец!

Постарались вы, ребята,

Верю, сказка очень рада.

В путь пора нам собираться

И со сказкою прощаться.

А на прощание мы с нашей Машенькой и с медведями станцуем полечку.

Мне очень понравилось путешествовать с вами, ребята, по сказке. А вам понравилось? А за то, что вы старались и были хорошими артистами вас ждёт угощение. До новых встреч!

Светлана СТЕЛЬМАХ

Занятия театрализованной деятельностью помогают дошкольникам строить взаимодействие и общение друг с другом с учётом возрастных возможностей и индивидуальных особенностей. Дети учатся на себя смотреть со стороны, изображать разные характеры и поступки, проявляют при этом поддержку, взаимопомощь и т. д. Выступления перед аудиторией формируют у них уверенность в себе, опыт социальных навыков поведения, способствуют развитию у дошкольников всех компонентов речи.

Читайте также: