Конспект театрализованной игры три медведя в средней группе
Обновлено: 06.07.2024
Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.
Оценить 2363 0
Администрация Ленинского района
Конспект занятия по театрализованной деятельности в
средней группе №1
Драматизация сказки
Воспитатель: Гаджало Т.И.
создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.
Учить детей узнавать героев по характерным признакам.
Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
Развивать у детей память, речь.
Формировать дружеские взаимоотношения.
Основные работы с детьми
Театральная игра.
Учить детей ориентироваться в пространстве; развивать память, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; отрабатывать дикцию; упражнять в четком произношении слов.
Включает работу по речевому дыханию, правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию; связную образную речь; творческую фантазию.
Основные театральные культуры
работа с целью познакомить детей элементарным понятиям, профессиональной терминологией театрального искусства, воспитать культуру поведения в театре.
Работа над спектаклем включает в себя знакомство со сказкой. Учить сочинять этюды по сказке; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния.
Подготовка к театрализованной игре:
игра «Собери сказку по цепочке из картинок
беседы с детьми о театре, индивидуальная работа по
выполнению роли, действий в соответствии с текстом.
Оборудование:
Зал оборудован под лесную поляну, макет избушки, стулья
для зрителей, билеты.
Действующие лица:1.Девочка. 2. Михайло Иванович. 3. Мишутка.
4. Настасья Петровна.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Воспитатель: Ну, тогда в путь.
Воспитатель:(таинственным голосом):
Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!
(дети кружатся на месте под музыку)
Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней.
(воспитатель ведет за собой детей по кругу, змейкой, закручивает и раскручивает спираль).
- Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне, как здесь красиво!
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Мы сейчас покажем сказку.
Возле леса на опушке. Трое их живёт в избушке. Там три стула, три кровати. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки. (три медведя)
ДЕЙСТВИЕ 1 (Лес, поляна. Появляется девочка).
Какой большой лес! Ой полянка!
Сколько ягод здесь растет!
По горсточке, по ягодке соберу в корзинку
По ягодке. По горсточке себе в рот положу.
А если посчастливится, то и грибов найду.
Вот будет рада бабушка, и деду угожу.
ДЕЙСТВИЕ 2 (Дом медведей).
Настасья Петровна:
Собирайся в лес за медом, Михайло Иванович, пчелы_то из
Михайло Иванович:
Настасья Петровна:
Иди за ягодами, Мишутка, а то ребятишки все ягоды соберут.
Настасья Петровна:
Ну-ну, поторапливайтесь. Солнце высоко, утро коротко.
Михайло Иванович:
Ухожу, ухожу, а ты Настасья Петровна, не забудь мою любимую
Настасья Петровна:
Не беспокойся, Михайло Иванович, сытым будешь.
А мне свари похлебку из медка, да налей в мою любимую синенькую чашечку.
Настасья Петровна:
Приберусь я чисто в доме
Хорошо мне быть хозяйкой
В собственном дому.
Лес в хозяйстве помогает.
Пчелы носят мед.
Меня очень уважает,
Весь лесной народ.
Я похлебку наварю,
И за лесом пригляжу.
Везде ль в лесу порядок,
Нет ли неполадок.
ДЕЙСТВИЕ 3 (Появляется девочка).
Ой, уже совсем стемнело,
И дороги не найти.
Постучусь в избушку смело,
Попрошу меня пустить.
Какая большая комната, стол, на столе еда, сяду я на самый большой стул, и попробую из самой большой чашки! Соленое! Сяду, я, на средний стул, и попробую из средней чашки! Кислое! Какой маленький стульчик, и маленькая синенькая чашечка! Как вкусно! Сладко! Какой удобный стульчик! Дайка, я на нем покачаюсь! (Качается). Ой! (Упала и стульчик сломала). Поставлю на место, может, не заметят.А-а-а (зевает), так хочется полежать. Какая большая кровать (подходит и трогает). Нет, она слишком широкая. Какая высокая кровать, я на никак не залезу. Какая хорошенькая маленькая кроватка, как раз для меня, и подушечка и одеяло. Спать хочу! (Засыпает).
ДЕЙСТВИЕ 4(входит Настасья Петровна)
Настасья Петровна:
Беспорядок на столе, кто-то был в моей избе.
Михайло Иванович:
Где же, где моя еда?
Есть хочу, прямо беда!
Кто хлебал из моей чашки?
Кто сидел на моем стуле?
Настасья Петровна:
Тихо, тихо не шуми,
Кушали из чашки
Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?
Кто сидел на моем стуле и сломал его? (плачет).
Настасья Петровна:
Тихо, Мишенька не плачь,
Испеку тебе калач.
С медом и малиною,
Стульчик же починим мы.
Я голодным лягу спать, отнеси меня в кровать!
Михайло Иванович:
Кто ложился на мою постель и смял ее?
Настасья Петровна:
Кто хотел залезть на мою постель и уронил подушку?
А в моей постельке кто-то лежит и спит! Ой! Да это же девочка!
(бегает за ней)
Девочка: (кричит)
Михайло Иванович:
Ой! Лови ее, лови!
Да корзинку отбери.
(Мишутка хватается за корзину, девочка выпускает корзину и выпрыгивает в окно).
Настасья Петровна:
Тихо, тихо замолчите.
Вы в корзину посмотрите.
Михайло Иванович:
Ягод там, хоть пруд пруди!
Вот Вам сьеденный обед.
Девочки пропал уж след.
Воспитатель: Как хорошо, что есть ТЕАТР!
Всегда он есть и с нами будет!
Кто побывал в театре нашем,
Тот не забудет наш спектакль!
Мы вам сказку показали ,да всё в лицах рассказали :
если сказка вам по нраву нам
похлопайте на славу.
Всем большое спасибо.
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.
-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса;
-Расширять и активизировать словарный запас.
Планируемые результаты занятия : Ребята активно ведут диалог,
Материалы и оборудования :
1) музыкальное оборудование: музыкальный центр (магнитофон) с записью звуков природы (шум ветра, пение птиц, журчание ручья);
2) декорации к сказке : деревья, избушка медведей, плетень, кровати медведей, стол, стулья разных размеров.
3) атрибуты: корзинка, дрова (поленья, спицы, пряжа, муляжи грибов, миски, ложки, банка меда.
4) костюмы героев сказки
-Давным-давно, в одной деревеньке жили-были дедушка с бабушкой. И была у них внучка Машенька.
Маша (напевая негромко) :
- Встану рано поутру и в лесочек пойду я.
Там нарву букет цветов, с ним я потанцую!
В лес зеленый побегу – ягод наберу я,
Их в корзинку положу, с ними потанцую!
- Один раз зашли за Машенькой подружки и стали звать ее в лес по грибы, да по ягоды.
- Ну, подружка, скорей собирайся веселей!
- В лес зеленый мы пойдем, грибов, ягод наберем!
- Дедушка, бабушка! Отпустите меня в лес по грибы, да по ягоды! Все поспело, супчик из грибов сварим, да и варенья душистого!
Дедушка (грозит пальцем) :
- Ох, проказница, что с тобой делать? Ступай, да только смотрите осторожно. Вот тебе лукошко.
- Ты по сторонам глади, от подруг не отходи!
Маша с подружками уходит, дедушка с бабушкой уходят в избу.
Действие второе. Лес.
-Малину Маша собирала,
От подруг своих отстала.
Глядь она по сторонам,
Только елки тут и там.
-Ау! Ау! Подруженьки!
(Маша садится на пенек и горько плачет).
- Я одна в лесной глуши.
Тихо, тихо, ни души!
(Идет по лесу, набредает на избушку трех медведей, удивленно ее разглядывает)
- Там, где тишина лесная, стоит избушка расписная.
Кто здесь в домике живет? Кто мне двери отопрет?
- Дверь открыта, горит свет,
Только вот хозяев нет.
- Маша заходит в избушку, и видит стол и три стула: один большой, другой поменьше, а третий совсем маленький. А на столе стояли три чашки с кашей: большую, поменьше и совсем маленькую.
Посидела Маша на первом стуле - неудобно ей стало, потом посидела на стуле поменьше, и тут неудобно, а вот на маленьком стуле хорошо.
Маша весь день в лесу провела, проголодалась. Поела она из большой чашки – неудобно ложку держать, поела из чашки поменьше – тоже неудобно, стала Маша есть из маленькой чашечки, так всю кашу и съела.
Устала Маша, захотелось ей спать, видит Маша стоят в избушке три кровати. Легла в самую большую – неудобно ей, просторно как-то, легла в кровать поменьше – да и тут неловко, а в самой маленькой кроватке ей уютно и тепло, и не заметила Маша, как заснула.
А медведи тем временем гуляли в лесу. Пришли они домой и увидели, что в их домике кто-то был.
Михаил Иванович (грозно) :
- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его?
Настасья Потаповна (сердито) :
- А кто сидел на моем стуле и сдвинул его?
Мишутка (жалобно) :
-А кто сидел на моем стуле и опрокинул его?
Захотели они есть и вдруг видят, что из чашек кто-то ел.
Михаил Иванович (грозно) :
-Кто хлебал из моей чашки?
Настасья Потаповна (сердито) :
-А кто ел из моей чашки?
Мишутка (жалобно) :
-А кто ел из моей чашечки и все съел?
Видят медведи, что и кровати их смяты.
Михаил Иванович (грозно) :
- Кто спал на моей кровати и смял ее?
Настасья Потаповна (сердито) :
- А кто спал на моей кровати и смял ее?
Мишутка (подошел к своей кровати и увидел Машу) :
-А в моей кровати кто-то спит.
Маша (проснулась, испуганно смотрит на медведей) :
- Ой-ой, как страшно!
-Ты не бойся нас, девочка, мы совсем не злые.
Настасья Потаповна (угощает медом) :
- Вот, попробуй мед лесной, он очень вкусный, угощайся.
- Хочешь дружить будем? Будешь к нам в гости приходить.
- Спасибо, медведи, вы уж меня простите, не нарочно я к вам гости забрела. Заблудилась я.
-Простили медведи Машу и отвели ее к бабушке и дедушке.
В конце сказки все герои выходят на поклон.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект по театрализованной деятельности в средней группе
Побуждать интерес детей к театрализованной игре.
Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям.
Развивать у детей память, формировать дружеские взаимоотношения.
Учить детей пользоваться выразительной речью.
Добиваться большой чёткости в подачи текста.
Найти для каждого персонажа свой характер и голос.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Оборудование: маски , платочек и детская мебель.
Предварительная работа: выбранная для постановки сказка зачитывается вслух, определяется время и место действия, обсуждаются образы действующих лиц и их взаимоотношения, распределяются роли и начинается читка по ролям за столом. Во время читки продолжается дальнейший детальный разбор сказки по частям и кроме коллективной читки за столом с каждым ребёнком воспитатель над ролью работает индивидуально.
Подражаем мы лягушкам:
Тянем губы прямо к ушкам!
И нисколько не устану!(4 раза).
Подражаю я слону:
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.(4 раза)
Влево-вправо кончик ходит,
Будто места не находит.
Давайте с вами прорепетируем, как мы будем благодарить артистов за хорошее выступление. Покажите ваши положительные эмоции и произнесите слова: браво, бис! Ой, какие будут у нас хорошие зрители.
Сказочница: дорогие мои зрители, сказку мою увидеть хотите ли?
Сказочница : Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.
Дверь была открыта: она посмотрела в дверь, видит — в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.
В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с супом. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Ивановича. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровны; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. После каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.
Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки, потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.
Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой, Михайлы Иваныча, другой поменьше, Настасьи Петровны, и третий, маленький, с синенькой подушечкой — Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нем было неловко, потом села на маленький стульчик и засмеялась, так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колена и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле.
Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую комнату.
Медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом.
Сказочница: Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко.
Сказочница: А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом.
Сказочница: Михайло Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом.
Сказочница: Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко.
Сказочница: Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал.
Ход занятия:
Воспитатель в русском народном костюме. Я сказительница.
Здравствуйте, дорогие ребята!
К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Сказительница: Раз, два, покружись в сказке быстро очутись.
Сказительница: Показывает карточку с прямоугольниками, коричневого цвета, но различные по размеру.
А что это за геометрические фигуры? (прямоугольники)
Ребята, а на героев какой сказки похожи эти геометрические фигуры?
А как зовут этих сказочных медведей?
Дети называют героев сказки: (Михайло Потапыч, Настасья Петровна и маленький Мишутка)
Сказительница: А кто же заблудился и зашёл в гости к медведям?
Дети говорят: Девочка Маша.
Однажды пошла Маша в лес и заблудилась. Стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. В домике этом жила семья медведей: отца звали Михайло Потапыч, мать – медведицу Настасья Петровна, а их маленького сынишку- медвежонка- Мишутка. Домик был пуст. Дверь была не заперта, и Маша вошла в дом.
А что произошло дальше в сказке скажите вы. (Дети рассказывают)
Ребята, а посмотрите, что я тут нашла.
На столах лежат три конверта, в них разрезные картинки.
Сказительница: Ребята, давайте посмотрим что лежит в конвертах?
Дети находят в конвертах разрезные картинки.
Сказительница: Ребята, а давайте соберём эти картинки?
А что у нас получилось?
Молодцы, ребята, справились с этим заданием.
Ну, а теперь давайте с вами поиграем?
Три медведя шли домой. Дети шагают вразвалочку.
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть
Мама с ним поменьше ростом Руки на уровне груди.
А сынок малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по медвежьи.
С погремушками ходил, Встать руки перед грудью, сжаты
Ну вот мы и поиграли, пойдёмте дальше.
Сказительница: рассказывает дальше сказку.
Захотела Маша присесть и видит- у стола три стула. Полезла она на большой стул и упала; села на средний стул – неловко; села на маленький стульчик и засмеялась – так было удобно. Стала Маша качаться на стуле, качалась – качалась, пока не сломала Мишуткин стульчик!
Сказительница: Ребята, а давайте соберём Мишутки стульчик и кровать из конструктора?
Дети собирают стулья и кровати.
Сказительница продолжает сказку.
Пошла Маша в другую горницу. Там стояли три кровати. Девочка легла в большую – ей было слишком просторно; легла в среднюю – было слишком высоко; легла в маленькую – кроватка пришлась ей как раз впору, и Маша заснула.
А что же произошло ребята, вы мне расскажите?
Дети продолжают рассказывать сказку сами, сказительница подсказывает.
Сказительница: Мне очень понравилось путешествовать с вами ребята по сказке. А за это, вас ждёт угощение. (Печенье)
Ход занятия:
детей встречает
Сказочница.
Ведущий (Сказочница)
. Здравствуйте, дорогие ребята!
В круг вас встать я прошу
— У меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне! Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру и улыбаются.
Сказочница: Раз, два, покружись в сказке быстро очутись. Отгадайте,кто они:
Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
А как зовут этих
сказочных медведей? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна и маленький Мишутка)
Кажется, я слышу к нам идут 3 медведя. Как вы думаете, кто шагает впереди? Кто за ним? Кто идёт последним?
(дети слушают звучание темы медведей в различных регистрах и определяют, кто идёт)
Сказочница: Давайте покажем, как наши медведи любят веселиться всей семьёй и танцевать на лесной лужайке.
Сказочница: А кто же заблудился и зашёл в гости к медведям? (Девочка Маша)
Однажды пошла Маша в лес и заблудилась. Стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. В домике этом жила семья медведей: отца звали Михайло Потапыч, мать – медведицу Настасья Петровна, а их маленького сынишку- медвежонка- Мишутка. Домик был пуст. Дверь была не заперта, и Маша вошла в дом.
А что произошло дальше в сказке скажите вы. (Дети рассказывают с опорой на мнемотаблицу)
Ребята, а посмотрите, что я тут нашла.
Ребята, расскажите, кто из медведей из какой миски ел? (Дети рассказывают)
. Молодцы, ребята, справились с этим заданием.
Ну, а теперь давайте с вами поиграем?
Три медведя шли домой. Дети шагают вразвалочку.
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх
Мама с ним поменьше ростом Руки на уровне груди в стороны.
А сынок малютка просто. Присесть
Очень маленький он был, Присев, качаться по медвежьи.
С погремушками ходил, Встать руки перед грудью, сжаты в кулаки.
Ну вот мы и поиграли, пойдёмте дальше.
Сказочница рассказывает дальше сказку (дети помогают ей)
Захотела Маша присесть и видит- у стола три стула. Полезла она на большой стул и упала; села на средний стул – неловко; села на маленький стульчик и засмеялась – так было удобно. Стала Маша качаться на стуле, качалась – качалась, пока не сломала Мишуткин стульчик!
Пошла Маша в другую горницу. Там стояли три кровати. Девочка легла в большую – ей было слишком просторно; легла в среднюю – было слишком высоко; легла в маленькую – кроватка пришлась ей как раз впору, и Маша заснула.
На кроватку прилегла.
И уснула сладким сном.
Тише, тише, не шумите,
Машу вы не разбудите!
А что же произошло дальше, ребята, вы мне расскажите?
Дети продолжают рассказывать сказку сами, сказочница подсказывает.
Сказочница: Какими словами мы закончим нашу сказку? Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец!
Постарались вы, ребята,
Верю, сказка очень рада.
В путь пора нам собираться
И со сказкою прощаться.
А на прощание мы с нашей Машенькой и с медведями станцуем полечку.
Мне очень понравилось путешествовать с вами, ребята, по сказке. А вам понравилось? А за то, что вы старались и были хорошими артистами вас ждёт угощение. До новых встреч!
Светлана СТЕЛЬМАХ
Занятия театрализованной деятельностью помогают дошкольникам строить взаимодействие и общение друг с другом с учётом возрастных возможностей и индивидуальных особенностей. Дети учатся на себя смотреть со стороны, изображать разные характеры и поступки, проявляют при этом поддержку, взаимопомощь и т. д. Выступления перед аудиторией формируют у них уверенность в себе, опыт социальных навыков поведения, способствуют развитию у дошкольников всех компонентов речи.
Читайте также: