Конспект сюжетно ролевой игры для детей с зпр магазин

Обновлено: 07.07.2024

Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым замыслом.

  • Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры;
  • Совершенствовать диалогическую речь детей;
  • Обучение детей реализации игрового замысла.
  • Развивать навыки социального поведения в обществе;
  • Развивать интерес к совместным играм;
  • Развивать коммуникативные и творческие способности.
  • Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте;
  • Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения.

Предполагаемый результат:

дети будут проявлять интерес к участию в совместных ролевых играх, участвовать в обсуждениях игр, распределении ролей, испытают положительные эмоции при выполнении отведенной роли.

Виды деятельности:

Игровые роли:

водитель, кондуктор, контролер, пассажиры.

Предварительная работа:

Оборудование:

картинки с изображением автобуса и пассажиров; детские стульчики стулья, руль, билеты для пассажиров, сумка для кондуктора, кукла, махровый платок.

Дети сидят на стульчиках, воспитатель стоит перед детьми.

Воспитатель

: Ребята, а вы любите путешествовать?

Воспитатель

: Чтобы нам всем отправится в путешествие, нам нужно выбрать транспорт. На чем нам было бы удобней всего поехать?

Воспитатель

: Хорошо, давайте мы отправимся с вами на автобусе.
(Показывает картинки с автобусом и пассажирами).
Автобус сам по себе не поедет, кто нам для этого нужен?

: Водитель, а еще в автобусах есть кондуктор.

Воспитатель

: Верно, ребята. Теперь нам нужно с вами построить автобус, давайте построим его из наших стульчиков.

(Совместно с воспитателем дети строят автобус, распределяют роли водителя и кондуктора по желанию).

Воспитатель

: А все остальные будут тогда пассажирами.

(Дети занимают свои игровые места).

Воспитатель

: Я, ребята, буду радио оповещение. Все готовы? Все заняли свои места?

Воспитатель

: Осторожно, двери закрываются. Автобус начинает двигаться.

(Водитель имитирует движения рулем, пассажиры сидят на стульчиках, кондуктор раздает билеты).

Воспитатель

: Остановка, мира, осторожно двери открываются.

(Пассажиры выходят из автобуса. Пассажиры на остановке входят в автобус. Воспитатель, переодевшись в пассажира — пожилого человека, входит в автобус. Все места заняты).

: садитесь бабушка.
(уступают место).
Воспитатель

: спасибо ребятки.
(садится)
. Какие детки молодцы, знаю, что старшим надо уступать место.

Воспитатель

: Вот ребята, посмотрите у меня какая маленькая лялька.

(Дети обращают на нее внимание, уступают место. Остановка, воспитатель выходит. Опят входит в автобус в качестве пассажира).

Воспитатель

: Ребята, я вижу, приближается контролер, нужно приготовить билетики.

(Заранее, выбранная роль контролера, идет по автобусу проверяет билеты).

Воспитатель

(Различные ответы детей. Отправляются в путешествие).

Воспитатель

: Ой, ребятки у нашего автобуса лопнуло колесо. Что нам теперь делать?

: Нужно его накачать.

(Дети обыгрывают ситуацию по своему замыслу).

Воспитатель

: Молодцы, теперь мы можем двигаться дальше.

Воспитатель

: Вот и закончилось наше с вами путешествие. Понравилось вам?

: Да, очень понравилось.

Воспитатель

: Тогда в следующий раз мы с вами обязательно ещё куда нить прокатимся.

— развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.

Задачи: —

помочь создать игровую обстановку,

-закрепить знания детей о транспорте,

профессиях: шофер, кондуктор; инспектор ГАИ;

-закреплять правила безопасного поведения на улице;

-воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения;

-совершенствовать диалогическую речь;

-воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, воспитывать уважения к труду водителя и кондуктора;

-закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции;

-развивать игровую деятельность детей,

двигательную активность, координацию движений, умение совместно действовать во время игры.

Предварительная работа:

Оборудование:

маленькие стулья, расставленные попарно, как в автобусе, руль, жезл, билеты.

Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?

— Отгадайте загадку, и вы узнаете на чем мы поедим путешествовать.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

— Правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а повезет нас волшебный автобус.

— А кто работает на автобусе?

Ачто делает шофер?

Ребята, а вы знаете, что в автобусе работает ещё кондуктор?

— Как вы думаете, что делает кондуктор?

Правильно, а ещё он объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.

Как называют людей, которые едут в автобусе?

— Людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.

— Ребята, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?

Спокойно стоять на остановке. Во время посадки, пропускать вперед женщин с маленькими детьми, пожилых людей, уступать им место, культурно вести себя в автобусе
,
держаться за поручни.

А что нельзя делать в автобусе?

кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя.

— Водитель повернет голову к тебе, и не будет смотреть на дорогу и может врезаться. Еще нельзя высовывать голову, руки в окно.

Можно становиться ногами на сиденья?

— Нет, сиденья будут грязными и люди не смогут сесть.

Можно кушать в транспорте?

— Нельзя, можно испачкать себя и других пассажиров, нужно держаться за поручни.

Цель. Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора.

Игровой материал. Строительный материал, игрушечный автобус, руль, фуражка, палка милиционера-регулировщика, куклы, деньги, билеты, кошельки, сумка для кондуктора.

Игровые роли. Водитель, кондуктор, контролер, милиционер-регулировщик.

Ход игры. Подготовку к игре воспитателю нужно начать с наблюдения за автобусами на улице. Хорошо если это наблюдение провести на автобусной остановке, так как здесь дети могут наблюдать не только за движением автобуса, но и за тем, как входят и выходят из него пассажиры, а в окна автобуса увидеть водителя и кондуктора.

После такого наблюдения, которым руководит воспитатель, привлекая и направляя внимание детей, объясняя им все, что они видят, можно предложить детям на занятии нарисовать автобус.

Затем педагогу надо организовать игру с игрушечным автобусом, в которой дети смогли бы отразить свои впечатления. Так, надо сделать автобусную остановку, где автобус будет замедлять ход и останавливаться, после чего снова отправляться в путь. Маленьких куколок можно сажать на остановке в автобус и везти до следующей остановки в другом конце комнаты.

Следующим этапом в подготовке к игре должна быть поездка детей на настоящем автобусе, во время которой педагог многое показывает и объясняет им. Во время такой поездки очень важно, чтобы дети поняли, как сложна работа водителя, и понаблюдали за ней, поняли смысл деятельности кондуктора и посмотрели, как он работает, как он вежливо ведет себя с пассажирами. В простой и доступной форме педагог должен объяснить . детям правила поведения людей в автобусе и других видах транспорта (если тебе уступили место, поблагодари; сам уступи место старику или больному человеку, которому трудно стоять; не забудь поблагодарить кондуктора, когда он даст тебе билет; садись на свободное место, а не требуй обязательно места у окна и т. д.). Педагог обязательно должен объяснять каждое правило поведения. Надо, чтобы дети поняли, почему старику или инвалиду надо уступать место, почему нельзя требовать для себя лучшего места у окна. Такое объяснение поможет детям практически овладеть правилами поведения в автобусах, троллейбусах и т. д., а потом, закрепляясь в игре, они войдут в привычку, станут нормой их поведения.

Еще один из важных моментов во время путешествия в автобусе — объяснить детям, что поездки не самоцель, что люди совершают их не ради удовольствия, получаемого от самой езды: одни едут на работу, другие — в зоопарк, третьи — в театр, четвертые — к доктору и т. д. Водитель и кондуктор своим трудом помогают людям быстро доехать туда, куда им нужно, поэтому их труд почетен и нужно быть благодарным им за это.

После такой поездки педагогу надо провести с детьми беседу по картине соответствующего содержания, предварительно внимательно рассмотрев ее с ними. Разбирая с детьми содержание картины, нужно рассказать, кто из изображенных на ней пассажиров куда едет (бабушка с большой сумкой — в магазин, мама везет дочку в школу, дядя с портфелем — на работу и т. д.). Затем можно совместно с детьми изготовить атрибуты, которые понадобятся для игры: деньги, билеты, кошельки. Воспитатель, кроме того, делает сумку для кондуктора и руль для водителя.

Последним этапом в подготовке к игре может быть просмотр фильма, в котором показана поездка в автобусе, деятельность кондуктора и водителя. При этом воспитатель должен объяснить детям все, что они видят, и непременно задавать им вопросы.

После этого можно начинать игру.

Некоторое время спустя педагог может ввести в игру роль контролера, проверяющего у всех ли есть билеты, и роль милиционера-регулировщика, который то разрешает, то запрещает движение автобуса.

Сюжетно — ролевая игра для старших дошкольников

Рекомендуем посмотреть:

Сюжетно-ролевая игра для старших дошкольников Ателье мод Сюжетно-ролевая игра в детском саду Сюжютно-ролевые игры в детском саду Сюжетно — ролевые игры в ДОУ

Похожие статьи:

Сюжетно-ролевая игра в раннем дошкольном возрасте

Составила воспитатель средней группы:

Домашкина Елена Викторовна

Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте Задачи: Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров; Умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры; Учить поддерживать беседу; Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте. закреплять знания о частях дороги и участниках дорожного движения, о назначении светофора и дорожных знаков, о некоторых правилах дорожного движения.

Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте

  • Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров;
  • Умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры;
  • Учить поддерживать беседу;
  • Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
  • закреплять знания о частях дороги и участниках дорожного движения, о назначении светофора и дорожных знаков, о некоторых правилах дорожного движения.

Атрибуты к игре : кабина водителя крупный мягкий модуль: руль, форма водителя: фуражка, пиджак деньги, билеты, кошельки, стулья, куклы сумка для кондуктора стойки с названиями остановок пешеходный переход Пассажиры, сумки для мам Костюм ДПС, жезл, светофор

Атрибуты к игре :

  • кабина водителя
  • крупный мягкий модуль:
  • руль, форма водителя: фуражка, пиджак
  • деньги, билеты, кошельки, стулья, куклы
  • сумка для кондуктора
  • стойки с названиями остановок
  • пешеходный переход
  • Пассажиры, сумки для мам
  • Костюм ДПС, жезл, светофор

Игровые роли: водитель кондуктор пассажиры

Актуальность обучения дошкольников сюжетно-ролевым играм

Сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль.

Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуациях, поддерживать дружелюбную атмосферу.

В сюжетно – ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Образовательные задачи:

- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- обогащать словарный запас (касса, чеки, кондитерские изделия);

- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).

ВложениеРазмер
konspekt_s.r.i._magazin.docx 16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

Составила: воспитатель Москалец А.В.

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- обогащать словарный запас (касса, чеки, кондитерские изделия);

- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).

- развивать интерес к игре;

- учить объединятся в группы в игре;

- знакомить детей с правилами поведения в магазине.

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Предварительная работа: беседа о работе продавца, рассматривание иллюстраций овощей, фруктов, чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, индивидуальная работа.

Содержание организованной деятельности детей.

I. Организационный момент:

- Ребята, хочу вам сообщить, что у нашей куклы Кристины сегодня день рождения. Вы все знаете, что в день рождения принято дарить подарки, сладости. А где можно приобрести подарки? (ответы детей). А кто работает в магазине? (Продавец, контролёр, охранник.)
II. Основной ход игры:

- Магазин находится далеко, на соседней улице.

- На чём будем добираться? (на автобусе).

- Давайте построим автобус. Нужен водитель (с помощью считалки выбирается водитель автобуса).

- А кто нам билеты будет продавать? (контролёр), выберем контролёра (контролёр продаёт билеты, все рассаживаются на свои места).

- Поехали! А чтобы было веселей ехать, споём песню, я начну, а вы мне подпевайте.

- Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, заходим в магазин.

- Вам понравился новый магазин?

- Что вам понравилось больше всего?

- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?

- Для кого купили подарок? И т.д.

IV. Выход из игры.

- Ребята, займите места в автобусе, едем в детский сад.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, продавца.2. Обуч.



Конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин обуви" в младшей группе

В конспекте представлен материал по обучению детей младшей группы сюжетно-ролевой игре "Магазин обуви". В нем дается алгоритм действий детей в роли продавца и покупателя, решаются задачи п.


конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин" в средней группе

Организация сюжетно-ролевой игры проводится с учетом программного содержания разделов образовательных областей. Происходит интеграция ОО "Социализация" с ОО "Познание","Художественное творчество".


Программное содержание:1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, прода.


Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить.


Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить.

Сюжетно-ролевая игра, как способ коррекции задержки психологического развития детей младшего дошкольного возраста.

Нестерова И.А. Сюжетно-ролевые игры для детей с ЗПР // Энциклопедия Нестеровых

Задержка психического развития

Обычно дети в возрасте от 3 до 4 лет отличаются повышенной способностью к обучению. Этот возраст становится идеальным для приобретения новых навыков и информации. Однако, в настоящее время заметно увеличился рост детей с отклонениями в психическом развитии, которые испытывают сложности в общение, в освоение речи, им сложно сосредоточиться, они замкнуты. Все чаще в детском саду встречаются дети с задержкой психического развития, которые нуждаются в коррекционно-педагогической помощи специалистов.

Задержка психического развития (ЗПР) – темповое отставание развития психических процессов и незрелость эмоционально-волевой сферы у детей, которые потенциально могут быть преодолены с помощью специально организованного обучения и воспитания. Задержка психического развития характеризуется недостаточным уровнем развития моторики, речи, внимания, памяти, мышления, регуляции и саморегуляции поведения, примитивностью и неустойчивостью эмоций [1].

Сюжетно-ролевые игры для детей с ЗПР

Ряд отечественных педагогов опираются на очень актуальную в современных условиях классификацию задержки психического развития:

  1. Задержка психического развития соматогенного генеза возникает у детей с хроническими соматическими заболеваниями сердца, почек, эндокринной системы и др.
  2. Задержка психического развития психогенного генеза. При раннем возникновении и длительном воздействии психотравмирующих факторов у ребенка могут возникнуть стойкие сдвиги в нервно-психической сфере, что приводит к невротическим и неврозоподобным нарушениям, патологическому развитию личности.
  3. Задержка психического развития церебрально-органического генеза. Для нее характерны выраженные нарушения эмоционально-волевой и познавательной сферы.

У каждого ребёнка с ЗПР проявления задержки психического развития могут быть различными, однако, существует общая классификация, представленная на рисунке 1.

Проявления задержки психического развития

Рисунок 1. Проявления задержки психического развития у детей младшего школьного возраста

Дети с ЗПР, как и дети с нормальным развитием, должны иметь возможность получения образования соответствующего уровня.

Коррекционно-развивающая работа с детьми с ЗПР

Коррекционно-развивающая работа с детьми с ЗПР обладает рядом особенностей, к числу которых можно смело отнести:

  • необходимость индивидуального подхода,
  • сниженный темп обучения,
  • структурную простоту заданий,
  • повышенную наглядность,
  • регулярный возврат к уже изученному материалу,
  • развитие самостоятельности и активности детей.

Педагог, работающий с детьми с задержкой психического развития, должен осознавать тот факт, что развитие таких детей поддаётся коррекционным воздействиям. Однако для этого требуется постоянное участие воспитателей, психологов и родителей.

Коррекционно-развивающая работа с детьми с ЗПР должна строиться на взаимном доверии ребенка и педагога. Также остро стоит необходимость полноценного общения детей с задержкой психического развития и нормально развивающихся ребят. В современных ДОУ было бы хорошо понимать, что именно от качества коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР зависит их будущее.

В современных российских условиях проблема воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном пространстве требует деликатного и гибкого подхода, так как не все дети, имеющие нарушения в развитии, могут успешно адаптироваться в среду здоровых сверстников. В дошкольных учреждениях, должны уметь обучать всех, причем делать это не только с точки зрения обеспечения интересов конкретного ребёнка с ЗПР, но и с точки зрения воспитания других детей. Здоровые мальчики и девочки должны понимать, что есть и другие дети, которым, возможно, меньше повезло, но они также нуждаются в образовании, развитии и человеческой поддержке. Именно от этого зависит, какими они вырастут.

Сюжетно-ролевая игра в ДОУ

Сюжетно-ролевая игра очень сильно влияет на развитие детей младшего дошкольного возраста. В современной педагогической науке существует несколько видов сюжетно-ролевых игр для дошкольников. Они представлены на рисунке 2. Все они успешно доказали свою эффективность в образовательном и воспитательном процессах.

Сюжетно-ролевые игры – это игры, в которых отражаются знания, впечатления, представления ребёнка об окружающем мире, воссоздаются социальные отношения. Для каждой такой игры характерны: тема, игровой замысел, сюжет, содержание и роль.

Прежде всего, следует обратить внимание на режиссёрские игры. В процессе режиссёрской игры – дошкольник выступает в роли "режиссёр", действующие "актеры" – игрушки, которые изображают различных персонажей.

Не менее интересны сюжетно-ролевые игры на бытовые сюжеты: в "дом", "семью", "праздники", "дни рождения". В этих играх большое место занимают игры с куклами, через действия с которыми дети передают то, что знают о своих сверстниках, взрослых, их отношениях. Очень часто в условиях ДОУ используются игры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людей. Темы берутся из окружающей жизни.

С последние годы вырос интерес к патриотическому воспитанию детей, начиная с младшего дошкольного возраста. В этой связи большое распространение получили сюжетно-ролевые игры на героико-патриотические темы, отражающие героические подвиги нашего народа. Игры на темы литературных произведений, кино, теле- и радиопередач не потеряли свою актуальность, несмотря на появление множества новых игровых направлений. Так очень хорошо воспринимаются детьми игры в "моряков" и "лётчиков", в Зайца и Волка, крокодила Гену и Чебурашку (по содержанию мультфильмов), в четырёх "танкистов" и собаку (по содержанию кинофильма) и так далее.

Виды сюжетно-ролевых игр для дошкольников

Рисунок 2. Виды сюжетно-ролевых игр для дошкольников

В настоящее время следует выделить тот факт, что сюжетно-ролевые игры являют собой одну из самых актуальных методик в воспитании детей дошкольного возраста. В современной педагогике существует широкий спектр методов и приёмов управления игрой в группах дошкольников.

Руководство игрой бывает прямое и косвенное. К приёмам прямого руководства сюжетно-ролевой игрой относят следующее:

  • включение педагога в игру
  • обучение игровым действиям и ролевому диалогу на собственном примере
  • вопросы и просьбы
  • побуждения к высказываниям
  • помощь воспитателя для объединения в игре
  • вступление воспитателя в ролевую беседу (с целью активизации ролевого диалога).

К числу приемов косвенного руководства следует отнести:

  • процесс организации предметно-игровой среды;
  • создание игровую ситуацию;
  • обогащение социального опыта детей через все виды деятельности;
  • вспоминание более подходящих для игры событий, установив их последовательность;
  • игры по ознакомлению с различными профессиями;
  • чтение художественных произведений, драматизация сказок – наблюдение за играми других детей;
  • изготовление детьми атрибутов для игр;
  • оказание помощь взрослого [3].

Сюжетно-ролевые игры и дети с ЗПР

В условиях ДОУ педагоги активно используют сюжетно-ролевые игры. Процесс обучения детей с ЗПР сюжетно-ролевым играм использует следующие приёмы: чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций к ней.

Таблица 1. Особенности сюжетно-ролевой игры

Характеристика данной особенности

Осваивая в игре правила ролевого поведения, ребёнок осваивает и моральные нормы, заключённые в роли. Во время игры у детей формируется положительное отношение к образу жизни людей, к поступкам, нормам и правилам поведения в обществе.

В сюжетно-ролевой игре преобладает эмоциональное развитие.

Игровые переживания всегда искренни.

Ребенок не притворяется: мама по-настоящему любит свою дочку-куклу, маленькая мама не просто повторяет за старшими манипуляции, которые положено совершать над младенцами, а испытывает настоящее чувство материнской любви к своему "ребёночку".

В ходе сюжетно-ролевой игры происходит развитие интеллекта дошкольника

Развитие замысла в сюжетно-ролевой игре связано с общим умственным развитием ребенка, с формированием его интересов.

В сюжетно-ролевой игре развивается воображение и творчество.

Согласованность действий в длительных сюжетно-ролевых играх сочетается с импровизацией. Дети намечают общий план, последовательность действий, а во время игры возникают новые идеи, новые образы

В создании образа особенно велика роль слова. Слово помогает ребенку выявить свои мысли и чувства, понять переживания партнёров, согласовать с ними свои действия.

Несмотря на широкое распространение сюжетно-ролевых игр в инклюзивном обучении в условиях ДОУ, в настоящее время существуют проблемные аспекты в сфере педагогического руководства сюжетно-ролевыми играми детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в условиях дошкольного учреждения. Одной из актуальных проблем в современном дошкольном образовании является организация педагогического процесса в инклюзивных группах дошкольных образовательных учреждений. Решение данной проблемы требует внимания не только со стороны педагогов, но и со стороны психологов.

Цель: Формировать навыки сюжетно-ролевого поведения в игре. Формировать умение обозначать свою роль в процессе развертывания игры.

Образовательные: Закреплять знания об общественном транспорте и правилах поведения в нем.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Воспитывать уважение к труду водителя и кондуктора.

Коррекционно-развивающие: Развивать речь, память, воображение детей.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций общественного транспорта;

Работа с родителями: Со стороны родителей требуется помощь в оформлении и создании игровой обстановки.

Время: 30 минут.

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? А какие виды транспорта вы знаете? Сегодня я предлагаю вам попутешествовать по городу. Согласны? А на чем мы с вами поедем, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Воспитатель: Верно, ребята! Мы поедем на автобусе. Ребята, назовите профессию человека, который управляет автобусом.

Воспитатель: Правильно. Водитель должен быть внимательным, осторожным. Он должен знать и выполнять правила дорожного движения . А кто еще, кроме водителя работает в автобусе?

Воспитатель: Верно! Он продает билеты пассажирам.

Воспитатель выбирает двух детей на роль водителя и кондуктора. Водитель и кондуктор занимают свои места в автобусе.

Воспитатель: В автобусе нас уже ждут водитель и кондуктор. Но прежде, чем мы отправимся в путь, давайте вспомним правила поведения для пассажиров, которые надо выполнять. Пассажиры заходят в заднюю дверь, а выходят через переднюю. Мальчики пропускают девочек вперед.

Дети заходят в автобус и садятся на места.

Водитель: Осторожно, двери закрываются.

Кондуктор продает билеты пассажирам. Дети едут в автобусе.

Пассажиры выходят из автобуса.

Мы на карусели сели, завертелись карусели.

Мы на карусели сели, завертелись карусели.

(Ходьба по кругу)

Вверх летели, вниз летели.

(Встать на носки, присесть).

А теперь с тобой вдвоём, мы на лодочке плывём.

Ветер по морю гуляет, нашу лодочку качает.

(Соединить руки, поочерёдно опускать и поднимать).

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поменяемся ролями и продолжим наше путешествие по городу!

Воспитатель выбирает двух других детей на роль водителя и кондуктора. Водитель и кондуктор занимают свои места в автобусе. Дети садятся в автобус.

Водитель: Осторожно, двери закрываются.

Кондуктор проверяет билеты у пассажиров. Едут в автобусе.

Воспитатель: Давайте выйдем на этой остановке и немного разомнемся.
Пассажиры выходят из автобуса.

Вышел клоун на арену

(шаг с высоким подниманием колен)

Поклонился всем со сцены,

Вправо, влево и вперед

(наклоны вправо, влево, вперед)

Поклонился всем как мог.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие по городу подошло к концу. Нам пора отправляться домой.

Дети садятся в автобус.

Водитель: Осторожно, двери закрываются.

Едут в автобусе.

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим, все глядим.

(Сидят на стульчиках. Изображают, что глядят в окно).

Глядим назад, глядим вперед.

Вот так вот! Вот так вот!

(Поворачивают в такт музыке головы то вправо, то влево).

Ну что ж автобус не везет?

(Удивленно пожимают плечами).

Вот так вот! Вот так вот!

(Руки согнуты в локтях, прямые ладони совершают крутящие движения одна вокруг другой в такт музыке).

А щетки по стеклу шуршат.

Вжик – вжик – вжик. Вжик – вжик – вжик.

Все капельки смести хотят.

Вжик – вжик – вжик.

И мы не просто так сидим.

Мы громко, громко все гудим:

Пускай автобус наш трясет.

Вот так вот! Вот так вот!

Мы едем, едем все вперед

(Покачиваются влево – вправо, изображая, как трясет автобус. Изображают, что крутят руль).

Мы громко, громко все гудим:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие? На каком транспорте вы сегодня ездили? На каких остановках вы вышли? Какое у вас было настроение?

Читайте также: