Конспект сюжетно ролевой игры детский сад в средней группе

Обновлено: 06.07.2024

Дети, давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии (дети называют). Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взолслым и поработать. Правда?

А поедем мы туда вот на этом автобусе. (В группе стоят стульчики в ряд по три). Вы будете пассажирами, а я шофёром.

Качу, лечу во весь опор.

Я сам шофёр и сам мотор!

Нажимаю на педаль

и машина мчится в даль.

Здесь светло и интересно:

Зеркала, духи и кресла, зал большой,

Лучше, чем у вас в трельяже.

А сейчас мы в магазине -

Все продукты на ветрине:

Чай, конфеты, колбаса -

Деньги в кассу отдавайте.

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад!

А вот здесь у нас строительная площадка.

Строителя знает весь район,

Мастер он отличный

Со своей бригадой он

Строит дом кирпичный.

Дом среди других домов

И стройней и выше.

Говорят до облаков

Дом достанет крышей.

А вот здесь у нас живут

Куклы, зайцы, мишки,

ждут, когда к ним придут

Теперь вы видите, как много интересного в нашем городке. Вы можете потрудиться там, где вам понравится.

По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.

Воспитатель: В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается больница, магазин, заканчивают работу на стройке. Все садятся на автобус и возвращаются в детский сад.

А если вам, ребята, понравилось в городке, мы с вами бедем ездить туда каждый день.

Предварительная работа. Воспитатель за время пребывания детей в детском саду показывает им труд сотрудников (воспитателей, поваров, прачек, заведующей, няни, методиста, уборщиц, дворников, кастелянши, музыкального руководителя и др.) в режимные моменты свободного общения детей, на специальных экскурсиях, целевых прогулках и наблюдениях. На последующих занятиях с детьми воспитатель должен использовать эти полученные впечатления и знания. Так, после экскурсии на кухню воспитатель, используя настоящие продукты, может показать, как готовят пирожки. Постепенно ребята начинают яснее представлять себе работу персонала, режим дня и воспитательный процесс в детском саду: как воспитатель утром встречает детей, приходящих с родителями из дома, как проводятся занятия, как накрывают столы к приему пищи, чем можно заниматься на прогулке, как проводятся праздники и развлечения, как дети играют, рисуют и лепят в свободные вечерние часы и встречают родителей, как воспитатели беседуют с родителями по поводу воспитания детей, и многое другое —все это часто становится содержанием самодеятельной сюжетно-ролевой игры детей.

Воспитатель, наблюдая игры детей в детский сад, сможет убедиться в том, как дети воспринимают обстановку детского учреждения, что им интересно и что им не нравится. Обо всем этом скажет сюжетно-ролевая игра.

Для побуждения к игре в детский сад воспитатель может предложить детям вспомнить, куда они недавно ходили (например, в прачечную), и предложить игру, показав игрушечную стиральную машинку и место для прачечной. Общаясь с родителями, воспитатель в присутствии ребенка старается рассказывать о том, что интересного произошло за день, стараясь подчеркнуть успехи малыша, втянуть его в разговор взрослых, предложить высказать мнение по поводу экскурсии или развлечения.

Побудить детей к игре в детский сад помогут стихи, рассказы и разные придуманные истории про детей в детском саду, а также инсценировки и дидактические игры.

Воспитатель приводит в гости к детям Степашку (игрушку), который только начал ходить в детский сад. Дети объясняют ему, когда и что нужно делать в детском саду: умываться, заправлять постель, гулять и т.д. Степашка рассказывает, как он пошел однажды в детском саду гулять с детьми средней группы. Он оделся самым первым и вышел гулять, не дожидаясь ребят, хотя воспитатель всех предупредила о том, что без разрешения уходить нельзя. Но Степашка не послушал и побежал на улицу.

На участке никого из ребят еще не было. Степашка покрутился возле песочницы и побежал к калитке. За забором остановилась красивая легковая машина, Степашка открыл калитку и вышел за территорию детского сада, чтобы ее хорошенько рассмотреть. К машине подошел шофер, нажал на газ, и машина поехала. Степашка некоторое время бежал за машиной, но она быстро скрылась за домами. Оглянувшись, Степашка увидел, что он стоит в незнакомом дворе. Ему стало страшновато, он пошел обратно, но скоро понял, что заблудился. Степашка стал плакать, а прохожие расспрашивали, что с ним случилось. Возле Степашки собралась группа людей. Наконец, один из прохожих повел его к детскому саду, но оказалось, что это совсем другой детский сад.

Через некоторое время Степашка уже сидел в своей группе, пил чай и рассказывал ребятам и воспитателю, что с ним стряслось. Воспитательница Ольга Анатольевна гладила Степашку по голове и укоризненно качала головой. Степашка и сам понимал, что поступил неправильно. Он пообещал, что будет послушным.

Воспитатель показывает картинки, а дети отгадывают, какое это занятие (музыкальное, по математике, по физкультуре и т.д.). Затем педагог начинает фразу, а дети ее продолжают.

Воспитатель. Если на батарее лежат варежки и комбинезоны, а на дверцах шкафов висят куртки, это значит, дети пришли. (с прогулки). Если из зала раздается музыка, слышно пение детей, то это значит, что дети находятся на. (музыкальном занятии). Если в зале слышно, как бегают дети, раздается стук мячей, звучит музыка, то всем ясно, дети занимаются. (физкультурой). Если в зале много народа, слышна музыка, смех, всюду веселье, то всякий поймет, что в зале идет. (праздник).

Оценить 4365 0

в средней группе детского сада

Цель: Развитие стремления детей принимать на себя роли взрослых, отображать в игре разнообразные действия людей.

Программное содержание

Развивать интерес к игре.

Продолжать обучать выстраиванию игрового пространства в соответствии с сюжетом игры, посредством конструктивной деятельности.

Закреплять знания детей о работе воспитателя, няни, прачки, заведующей детским садом, и развивать интерес и уважение к их труду.

Развивать умение применять полученные знания в коллективной творческой игре.

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение согласовывать свои действия с другими участниками игры.

Комплекты постельного белья.

Предварительная работа:

Беседа о профессиях взрослых: воспитателя, няни, повара, прачки, заведующей детским садом.

Экскурсия в прачечную, наблюдение за трудом прачки, организация труда детей - стирка тряпочек.

Экскурсия на кухню.

Чтение стихов о профессиях, рассматривание иллюстраций.

- Вы хотите в детском саду работать? Будем детский сад открывать? (Да)

- Кто же будет работать в нашем детском саду? ( Прачки, повара, воспитатели, няни)

- Кто привезет детей в детский сад? (Родители) На чем они приедут? (На автобусе водитель привезет)

Дети разместились по всему пространству группы.

Воспитатели, чьи дети обедают, строят столы, стулья, умывальники, спрашивают у поваров, что сегодня на обед, накрывают столы, получают обед на кухне, раздают еду, моют руки детям и кормят их.

Воспитатели, чьи дети спят, строят кровати, умывальники и стульчики для кукол; относят грязное постельное белье в прачечную и получают чистое; заправляют кровати; моют куклам руки, укладывают их спать.

Воспитатели, чьи дети гуляют на участке детского сада, строят участок, песочницу, горку. Затем играют с детьми.

Повара готовят обед, выдают готовый обед няням.

В прачечной стирают белье вручную, сушат, гладят его, выдают чистое белье и полотенца воспитателям, принимают грязное.

Воспитатель наблюдает за ролевыми взаимоотношениями между подгруппами и внутри них.

Рефлексия и самоанализ

Воспитатель: «Понравилось играть? Довольны? А родители довольны

- Кто сегодня поваром работал?

Что приготовили? Как успели так много приготовить? Какими вы сегодня были и почему?

- Кто гулять водил детей?

Какими вы были воспитателями: строгими или добрыми?

- Кто спать укладывал?

Полотенец и простынок всем детям хватило или пришлось в прачечную идти? Как вы попросили?

- Кто в прачечной работал?

К вам помощники воспитателей приходили за полотенцами? Как они разговаривали с вами? Как просили? А как вы им отвечали?

Воспитатель: «Будем еще детский сад открывать? Подумайте: кем вы хотите быть, какую профессию себе выберете?

Уборка группового помещения начинается с мелких деталей: продукты, овощи, столовые приборы. Затем - посуда, постельное белье. Последним – строитель.

Цель: учить детей разнообразным игровым действиям, которые отражают труд людей в детском саду.

- уточнить знания детей о работниках детского сада.

Роли: воспитатель, помощник воспитателя, физ. инструктор, врач, родители, дети.

Ребята давайте поиграем в игру детский сад.

Мы с вами откроем свой детский сад? Как мы его назовем?(Ответ детей)

Дети, кто работает в детском саду? (Ответ детей)

Люди каких профессий нам будут помогать? (Ответ детей)

-работник по физической культуре

- А что у нас будет делать воспитатель? (проводит занятия,читает и т.д)

-Что делает помощник воспитателя? (накрывает на стол и т.д )

- А что делает врач? (смотрит горлышко, ставит прививку)

А что делает заведующая (ответ детей)

-А что делает музыкальный работник? (ответ детей)

-А чем занимается дворник? (ответ детей)

-Кто кем будет? Сейчас распределим роли для игры. Можно я буду с вами играть? Я буду заведующей и буду вам помогать! (хорошо).

Остальные будут детьми.

-Итак, наш детский сад открыт прошу всех занять свои места: воспитатель будет встречать детей, помощник воспитателя (ребёнок) накравыть на стол (кормить детей завтраком),работник по физической культуре проведёт зазядку.

Ребенок-воспитатель: Доброе утро.

Ребёнок отвечает: Доброе утро.

Мама ребёнка спрашивает у воспитателя как он себя ведёт и т.д. Прощается с ним и уходит.

Дети зашли. Воспитатель просит сесть на стульчики.

Ребенок-воспитатель: Сейчас у нас будет зарядка. Ведёт детей на зарядку. (Педагог помогает ребенку-воспитателю организовать детей на зарядку)

Ребёнок взяв на себя роль физ. работника проводит зарядку. (Педагог

с детьми выполняют движения, которые покажет физ. работника).

Ребенок-воспитатель: Зарядка окончена, будем завтракать

Наш завтрак готов? (да) Тогда мы с ребятами идём кушать.

Ребенок-воспитатель: Ребята, что нужно сделать перед едой? (вымыть руки).

Ребенок-воспитатель: Мы идем мыть руки (эмитируют мытьё рук), потом садимся за стол.

Ребенок-воспитатель: Покушали? (Да) Что нужно сказать? Отв.дет. (Спасибо).

Ребенок-воспитатель: берёт книгу на выбор и рассказывает детям(Красная шапочка).

. Заведующая-воспитатель: Ну а теперь наша воспитательница проведёт занятие по конструированию. На прогулку детей нельзя водить, там холодно.

Ребенок-воспитатель: Давайте построим замок.

Дети строят замок.

- Вижу, все вы у меня ответственные и трудолюбивые сотрудники.

Теперь вы понимаете сколько всего делается для благополучия детей в детском саду, пока ваши родители находятся на работе?

Читайте также: