Конспект сюжетно ролевой игры автобус в старшей группе

Обновлено: 05.07.2024

Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым замыслом.

  • Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры;
  • Совершенствовать диалогическую речь детей;
  • Обучение детей реализации игрового замысла.
  • Развивать навыки социального поведения в обществе;
  • Развивать интерес к совместным играм;
  • Развивать коммуникативные и творческие способности.
  • Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте;
  • Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения.

Предполагаемый результат:

дети будут проявлять интерес к участию в совместных ролевых играх, участвовать в обсуждениях игр, распределении ролей, испытают положительные эмоции при выполнении отведенной роли.

Виды деятельности:

Игровые роли:

водитель, кондуктор, контролер, пассажиры.

Предварительная работа:

Оборудование:

картинки с изображением автобуса и пассажиров; детские стульчики стулья, руль, билеты для пассажиров, сумка для кондуктора, кукла, махровый платок.

Дети сидят на стульчиках, воспитатель стоит перед детьми.

Воспитатель

: Ребята, а вы любите путешествовать?

Воспитатель

: Чтобы нам всем отправится в путешествие, нам нужно выбрать транспорт. На чем нам было бы удобней всего поехать?

Воспитатель

: Хорошо, давайте мы отправимся с вами на автобусе.
(Показывает картинки с автобусом и пассажирами).
Автобус сам по себе не поедет, кто нам для этого нужен?

: Водитель, а еще в автобусах есть кондуктор.

Воспитатель

: Верно, ребята. Теперь нам нужно с вами построить автобус, давайте построим его из наших стульчиков.

(Совместно с воспитателем дети строят автобус, распределяют роли водителя и кондуктора по желанию).

Воспитатель

: А все остальные будут тогда пассажирами.

(Дети занимают свои игровые места).

Воспитатель

: Я, ребята, буду радио оповещение. Все готовы? Все заняли свои места?

Воспитатель

: Осторожно, двери закрываются. Автобус начинает двигаться.

(Водитель имитирует движения рулем, пассажиры сидят на стульчиках, кондуктор раздает билеты).

Воспитатель

: Остановка, мира, осторожно двери открываются.

(Пассажиры выходят из автобуса. Пассажиры на остановке входят в автобус. Воспитатель, переодевшись в пассажира — пожилого человека, входит в автобус. Все места заняты).

: садитесь бабушка.
(уступают место).
Воспитатель

: спасибо ребятки.
(садится)
. Какие детки молодцы, знаю, что старшим надо уступать место.

Воспитатель

: Вот ребята, посмотрите у меня какая маленькая лялька.

(Дети обращают на нее внимание, уступают место. Остановка, воспитатель выходит. Опят входит в автобус в качестве пассажира).

Воспитатель

: Ребята, я вижу, приближается контролер, нужно приготовить билетики.

(Заранее, выбранная роль контролера, идет по автобусу проверяет билеты).

Воспитатель

(Различные ответы детей. Отправляются в путешествие).

Воспитатель

: Ой, ребятки у нашего автобуса лопнуло колесо. Что нам теперь делать?

: Нужно его накачать.

(Дети обыгрывают ситуацию по своему замыслу).

Воспитатель

: Молодцы, теперь мы можем двигаться дальше.

Воспитатель

: Вот и закончилось наше с вами путешествие. Понравилось вам?

: Да, очень понравилось.

Воспитатель

: Тогда в следующий раз мы с вами обязательно ещё куда нить прокатимся.

— развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.

Задачи: —

помочь создать игровую обстановку,

-закрепить знания детей о транспорте,

профессиях: шофер, кондуктор; инспектор ГАИ;

-закреплять правила безопасного поведения на улице;

-воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения;

-совершенствовать диалогическую речь;

-воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, воспитывать уважения к труду водителя и кондуктора;

-закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции;

-развивать игровую деятельность детей,

двигательную активность, координацию движений, умение совместно действовать во время игры.

Предварительная работа:

Оборудование:

маленькие стулья, расставленные попарно, как в автобусе, руль, жезл, билеты.

Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?

— Отгадайте загадку, и вы узнаете на чем мы поедим путешествовать.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

— Правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а повезет нас волшебный автобус.

— А кто работает на автобусе?

Ачто делает шофер?

Ребята, а вы знаете, что в автобусе работает ещё кондуктор?

— Как вы думаете, что делает кондуктор?

Правильно, а ещё он объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.

Как называют людей, которые едут в автобусе?

— Людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.

— Ребята, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?

Спокойно стоять на остановке. Во время посадки, пропускать вперед женщин с маленькими детьми, пожилых людей, уступать им место, культурно вести себя в автобусе
,
держаться за поручни.

А что нельзя делать в автобусе?

кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя.

— Водитель повернет голову к тебе, и не будет смотреть на дорогу и может врезаться. Еще нельзя высовывать голову, руки в окно.

Можно становиться ногами на сиденья?

— Нет, сиденья будут грязными и люди не смогут сесть.

Можно кушать в транспорте?

— Нельзя, можно испачкать себя и других пассажиров, нужно держаться за поручни.

Цель. Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора.

Игровой материал. Строительный материал, игрушечный автобус, руль, фуражка, палка милиционера-регулировщика, куклы, деньги, билеты, кошельки, сумка для кондуктора.

Игровые роли. Водитель, кондуктор, контролер, милиционер-регулировщик.

Ход игры. Подготовку к игре воспитателю нужно начать с наблюдения за автобусами на улице. Хорошо если это наблюдение провести на автобусной остановке, так как здесь дети могут наблюдать не только за движением автобуса, но и за тем, как входят и выходят из него пассажиры, а в окна автобуса увидеть водителя и кондуктора.

После такого наблюдения, которым руководит воспитатель, привлекая и направляя внимание детей, объясняя им все, что они видят, можно предложить детям на занятии нарисовать автобус.

Затем педагогу надо организовать игру с игрушечным автобусом, в которой дети смогли бы отразить свои впечатления. Так, надо сделать автобусную остановку, где автобус будет замедлять ход и останавливаться, после чего снова отправляться в путь. Маленьких куколок можно сажать на остановке в автобус и везти до следующей остановки в другом конце комнаты.

Следующим этапом в подготовке к игре должна быть поездка детей на настоящем автобусе, во время которой педагог многое показывает и объясняет им. Во время такой поездки очень важно, чтобы дети поняли, как сложна работа водителя, и понаблюдали за ней, поняли смысл деятельности кондуктора и посмотрели, как он работает, как он вежливо ведет себя с пассажирами. В простой и доступной форме педагог должен объяснить . детям правила поведения людей в автобусе и других видах транспорта (если тебе уступили место, поблагодари; сам уступи место старику или больному человеку, которому трудно стоять; не забудь поблагодарить кондуктора, когда он даст тебе билет; садись на свободное место, а не требуй обязательно места у окна и т. д.). Педагог обязательно должен объяснять каждое правило поведения. Надо, чтобы дети поняли, почему старику или инвалиду надо уступать место, почему нельзя требовать для себя лучшего места у окна. Такое объяснение поможет детям практически овладеть правилами поведения в автобусах, троллейбусах и т. д., а потом, закрепляясь в игре, они войдут в привычку, станут нормой их поведения.

Еще один из важных моментов во время путешествия в автобусе — объяснить детям, что поездки не самоцель, что люди совершают их не ради удовольствия, получаемого от самой езды: одни едут на работу, другие — в зоопарк, третьи — в театр, четвертые — к доктору и т. д. Водитель и кондуктор своим трудом помогают людям быстро доехать туда, куда им нужно, поэтому их труд почетен и нужно быть благодарным им за это.

После такой поездки педагогу надо провести с детьми беседу по картине соответствующего содержания, предварительно внимательно рассмотрев ее с ними. Разбирая с детьми содержание картины, нужно рассказать, кто из изображенных на ней пассажиров куда едет (бабушка с большой сумкой — в магазин, мама везет дочку в школу, дядя с портфелем — на работу и т. д.). Затем можно совместно с детьми изготовить атрибуты, которые понадобятся для игры: деньги, билеты, кошельки. Воспитатель, кроме того, делает сумку для кондуктора и руль для водителя.

Последним этапом в подготовке к игре может быть просмотр фильма, в котором показана поездка в автобусе, деятельность кондуктора и водителя. При этом воспитатель должен объяснить детям все, что они видят, и непременно задавать им вопросы.

После этого можно начинать игру.

Некоторое время спустя педагог может ввести в игру роль контролера, проверяющего у всех ли есть билеты, и роль милиционера-регулировщика, который то разрешает, то запрещает движение автобуса.

Сюжетно — ролевая игра для старших дошкольников

Рекомендуем посмотреть:

Сюжетно-ролевая игра для старших дошкольников Ателье мод Сюжетно-ролевая игра в детском саду Сюжютно-ролевые игры в детском саду Сюжетно — ролевые игры в ДОУ

Похожие статьи:

Сюжетно-ролевая игра в раннем дошкольном возрасте

Составила воспитатель средней группы:

Домашкина Елена Викторовна

Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте Задачи: Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров; Умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры; Учить поддерживать беседу; Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте. закреплять знания о частях дороги и участниках дорожного движения, о назначении светофора и дорожных знаков, о некоторых правилах дорожного движения.

Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте

  • Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров;
  • Умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры;
  • Учить поддерживать беседу;
  • Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
  • закреплять знания о частях дороги и участниках дорожного движения, о назначении светофора и дорожных знаков, о некоторых правилах дорожного движения.

Атрибуты к игре : кабина водителя крупный мягкий модуль: руль, форма водителя: фуражка, пиджак деньги, билеты, кошельки, стулья, куклы сумка для кондуктора стойки с названиями остановок пешеходный переход Пассажиры, сумки для мам Костюм ДПС, жезл, светофор

Атрибуты к игре :

  • кабина водителя
  • крупный мягкий модуль:
  • руль, форма водителя: фуражка, пиджак
  • деньги, билеты, кошельки, стулья, куклы
  • сумка для кондуктора
  • стойки с названиями остановок
  • пешеходный переход
  • Пассажиры, сумки для мам
  • Костюм ДПС, жезл, светофор

Игровые роли: водитель кондуктор пассажиры

Актуальность обучения дошкольников сюжетно-ролевым играм

Сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль.

Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуациях, поддерживать дружелюбную атмосферу.

В сюжетно – ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению

Автор: Ширяева Ксения Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ПГО "Детский сад №54"
Населённый пункт: Свердловская область, г. Полевской
Наименование материала: конспект сюжетно - ролевой игры
Тема: "Путешествие на автобусе"
Раздел: дошкольное образование

Конспект сюжетно – ролевой игры

Цель: закрепление знаний правил дорожного движения, формирование у

детей старшего дошкольного возраста умений и навыков безопасного

поведения в окружающей дорожно-транспортной среде посредством

закреплять ранее полученные знания детей о правилах дорожного

движения в сюжетно-ролевой игре;

формировать умение играть по собственному замыслу, поощрять

творческую активность детей в игре;

закреплять знания и навыки культурного поведения в общественных

местах (автобус, театр);

развивать навыки связной речи, внимание, память, быстроту реакции,

воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма,

активности, ответственности, дружелюбия.

Атрибуты к игре: пригласительный билет; крупный строитель (кубы и

кирпичики), детские стульчики, кошельки по количеству детей; руль, кепка

для шофера; сумка и билеты для кондуктора; дорожные знаки: «Автобусная

спектакль; программа; макет светофора; шапочки и костюмы: волка, зайца,

лисы, медведя, ежа, крота; декорация леса (деревья, грибы, пень, нора крота),

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: светофор, пост ГАИ

(ГИБДД), подземный переход, перекресток, кондуктор, водитель, кассир,

контролер, актер, бор.

Методы и приемы: создание игровой обстановки, беседа, художественное

слово, вопросы, музыкальное сопровождение, игра.

наблюдения на прогулке за работой водителя; конструирование из бумаги

Ход сюжетно-ролевой игры:

Воспитатель: Дети, сегодня я обнаружила на столе загадочный конверт.

(Читает адрес.) Он адресован вам, давайте посмотрим, что в этом конверте. В

конверте пригласительный билет на спектакль.

-Посмотрите, нам прислали из театра пригласительный билет и афишу.

Прочитав ее, мы узнаем, что за спектакль состоится в театре, когда и в какое

время. Читает детям афишу.

чтобы не опоздать на представление.

-Как вы думаете, на чем мы можем туда добраться?

Воспитатель: «Отгадав загадку, вы узнаете,на каком транспорте мы

Что за чудо? Синий дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

—Правильно, мы поедем на автобусе. Вы будите пассажирами. А кто ещё

есть в автобусе?

(Выбирается водитель и кондуктор, детям раздаются кошельки и деньги для

Воспитатель: «Напоминаю вам, что кондуктор продаёт билеты в автобусе и

следит за порядком. Итак, мы идем к автобусной остановке. Как же

- Правильно, пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой стороне они

-Чтобы не мешать идущим на встречу пешеходам.

-В пешеходном деле самое главное и трудное переходить улицу. Ребята, где

пешеходы должны переходить улицу?

-В строго определенном месте.

-Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как

называется это место?

-А как еще называют пешеходный переход?

-Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает

(По сигналу светофора дети идут по пешеходному переходу к остановке

автобуса. Конструируют автобус)

(Дети заходят в автобус, расплачиваются с кондуктором, получают от него

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш шофёр педаль нажал,

И автобус побежал.

-Дети, как называется этот дорожный знак? Что нужно делать водителю?

Почему этот дорожный знак заключен в красный треугольник?

(Автобус продолжает движение. Дети поют веселую задорную песенку

-Посмотрите, мы подъезжаем к театру. Но нам нужно так поставить автобус,

чтобы он не мешал другому транспорту.

назначение этого знака. Дети выходят из автобуса)

-Давайте вспомним, как нужно вести себя в театре?

-Не шуметь, не кричать, не разговаривать и т. д.

(Дети заходят в зал и рассаживаются на стульчики. Включается мультфильм

Воспитатель: «А теперь нам пора возвращаться в детский сад, пройдемте к

Закрылись все двери.

В автобусе чисто, светло.

Водитель уверен: все дети примерны,

Вот сядут, посмотрят в окно.

И вспомнят, какой же мультфильм

Кинотеатр показал для детей.

Но вот остановка. И дети

Идут в детский сад поскорей. (Дети выходят из автобуса, благодарят водителя

Подведение итогов игры:

-Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Как назывался мультфильм,

который мы смотрели?

-Ребята, смотрите, в лесу и вдруг светофор … Почему светофор оказался

-Можем ли мы отказаться от светофора?

-Как помогает светофор людям?

— Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

-систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге;

-способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности;

-содействовать развитию правильного поведения на дорогах;

-поощрять творческую инициативу детей в игровой деятельности;

-воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.

Атрибуты к игре:

Предварительная работа:

-наблюдения за дорожным движением, работой светофора, транспортом;

-рассматривание дорожных знаков;

-загадывание загадок о транспорте;

-придумывание рассказов и сказок по правилам дорожного движения.

Ход игры:

Воспитатель: Вы слышали звук. Интересно, что это такое. Ну-ка давайте посмотрим что это (подходим к компьютеру) Да это нам электронное письмо пришло. Сейчас я его распечатаю и прочитаю вам.

Воспитатель: Это письмо нам прислал инспектор ГИБДД. Вот что он пишет:

Воспитатель: Ну что, ребята, поедем в гости?

Воспитатель: На чем мы можем поехать? (дети перечисляют) Кто на чём хотел бы поехать? Я вижу, что вы знаете много видов транспорта. Я предлагаю вам отгадать загадку:

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали загадку. Давайте отправимся в наше путешествие на автобусе. Скажите, из чего можно сделать автобус? (ответы детей) Хорошо, давайте построим автобус из стульев.

Дети строят автобус.

Воспитатель: Вы славно потрудились. Автобус сделали, давайте теперь вспомним, какие профессии нужны для работы на транспорте? (ответы детей)

Воспитатель: Очень хорошо. Мы с вами тоже выберем водителя, кондуктора и даже двух работников станции тех. обслуживания, на случай если в дороге случится поломка (дети выбирают водителя, кондуктора и двух работников СТО)

Давайте, придумаем название нашего автобуса.

Ребята, что еще нужно, чтобы поехать на автобусе? (билеты)

А чтобы купить билеты, что нужно?

Правильно, нужны деньги, чтобы купить билеты. Ребята, ваши родители знали о поездке и оставили деньги на проезд. Кто знает, сколько стоит билет на автобусе. Билет стоит 15 рублей. Дети берут деньги на билет.

Воспитатель: Автобус готов, деньги на билет у нас есть, тогда поехали, занимайте места в автобусе. Ребята, а можно я буду экскурсоводом.

Дети садятся в автобус, водитель занимает свое место за рулем.

Кондуктор: Приготовьте, пожалуйста, деньги за проезд.

Кондуктор обилечивает пассажиров.

Экскурсовод: Чтобы нам было весело ехать, давайте споем песенку.

Экскурсовод: Незнайка, нужно взять билет.

Незнайка: Какой билет? Ах, билет, сейчас возьму.

Вытаскивает из карманов рогатку, болтики, гайки, бумажки, наконец

находит деньги и начинает считать. Денег не хватает не хватает.

Незнайка: У меня не хватает на билет. А мне очень надо инспектору, он научит меня правилам езды на велосипеде.

Экскурсовод: Ну что ж, ответь на наши вопросы и можешь ехать, а ребята будут тебе помогать.

(задает вопросы Незнайке о правилах поведения в транспорте)

-Как правильно себя вести в автобусе или маршрутке?

-Кому нужно уступать место в транспорте?

-Можно ли разговаривать с водителем во время движения?

-Как нужно выходить из транспорта?

Молодец, Незнайка! Молодцы, ребята! Теперь можно ехать дальше.

(отрывок из песни)

Водитель: У меня случилась беда, Я проколол колесо, теперь нужно поменять его.

Экскурсовод: Ребята, поможем водителю? Что можно сделать? С нами едут работники станции тех. обслуживания, может быть они нам помогут (одевают кепки, фартуки и берут инструменты)

Водитель: Ну, вот и все, можно ехать дальше.

(отрывок из песни)

Автобус останавливает и детей встречает инспектор ГИБДД

Обращается к водителю и пассажирам.

А теперь я приглашаю вас проехать по улицам нашего города. Поедем?

Инспектор: Тогда занимайте свои места в автобусе и поехали.

На этой станции вы должны поделиться на 3 команды. И каждая команда выполняет своё задание (на карточках). Каждая команда должна обыграть ситуацию.

Инспектор: Садимся в автобус и отправляемся дальше.

В руки руль скорей берите – рулит двумя руками

Да моторчик заводите – руль влево, руль вправо.

Накачаем дружно шины – топают ногой.

Едут весело машины – едут по залу.

Ведущий поднимает красный круг.

Стой машина! Стой мотор!

Перед вами светофор!

Загорелся красный свет,

Значит, вам проезда нет!

Ведущий поднимает зелёный круг.

Зелёный свет для вас горит, Это значит, путь открыт!

Полицейский: Молодцы вы, ребята! Быстро справились с моими заданиями. Теперь не смею вас больше задерживать, в добрый путь!

Инспектор: Молодцы , ребята, Мне было очень приятно с вами играть. И на память о нашей встрече я вам подарю буклеты. С этими буклетами вы можете познакомить своих родителей и друзей.

2 Программное содержание: закрепить умение распределять роли, отбирать нужные атрибуты, действовать в соответствии с ролью; закрепить знания детей о правилах этичного поведения в общественном транспорте; уточнить знания детей о работе инспектора ДПС, водителя, кассира, контролера; закрепить знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно переходить улицу); воспитывать стремление знать и соблюдать правила дорожного движения. Предварительная работа: экскурсия к проезжей части улицы, беседа и рассматривание плакатов о правилах дорожного движения, чтение художественной литературы, знакомство с дорожными знаками, изготовление кошельков. Словарная работа: инспектор ДПС, тексты стихотворений, кассир, водитель, кондуктор, светофор, дорожные знаки. Материалы и оборудование: большой строительный материал для автобуса, билеты, костюм детский инспектора ДПС, светофор (макет), карточки с изображениями дорожных знаков (для игры), полоски белой бумаги, имитирующие пешеходный переход.

4 Воспитатель. При входе в автобус находим свое место в соответствии с цветом и геометрической фигурой, изображенной на билете и на стульчике в автобусе. /Когда все дети сели в автобус, кондуктор проверяет правильность посадки/ Воспитатель. Ребята, а вы знаете правила поведения в общественном транспорте. Дети. Нужно уступать место старшим, инвалидам, пассажирам с детьми. Вести надо себя вежливо, тихо. Нельзя мусорить в салоне. Заранее проходить к выходу перед остановкой. Покупать билет.

6 Ведущий. Пока наш водитель проверит шины, мы сделаем остановку. /Все дети выходят из автобуса/ Ведущий. Ребята, пока вы были в автобусе, как вы все назывались? (Пассажиры) А теперь, когда стоите возле дороги? (Пешеходы) Нам надо перейти дорогу. /Один ребенок перебегает дорогу, инспектор ДПС свистит в свисток/ Ведущий. Делаем, тебе, предостереженье: Выучи срочно правила движенья! Ребенок. А что я сделал не так? Ведущий. Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными дорожками. Посмотри, на дороге нарисованы белые полосы. Ребята, как называется это пешеходная дорожка? Дети. Зебра. Ведущий. Только здесь можно переходить улицу. Обрати внимание, что проезжая часть разделена белой линией. Машины движутся в обе стороны, и прежде чем начать переход, смотрят налево, а дойдя до середины направо. Ребята, расскажите стихотворение про это правило. Дорога не тропинка, Дорога не канава. Сперва смотри налево, Потом смотри направо. Воспитатель. А это что? Дети. Светофор. Воспитатель. Для чего нужен светофор? Что обозначает каждый свет?

9 Мы ехали, мы пели И с песенкой смешной Все вместе, как сумели, Приехали домой. Нам солнышко светило, Нас ветер обвевал; В пути не скучно было, И каждый напевал: Красота! Красота! Мы везем с собой кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну, попугая Вот компания какая! Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Чему учит эта игра?

Читайте также: