Конспект сюжетно ролевой игры ателье в подготовительной группе

Обновлено: 06.07.2024

Цели: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Воспитывать уважение к труду швеи, модельера, закройщика, расширять представления о том, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого. Развивать умения применять в игре знания о способах измерения. Развивать диалогическую речь детей.

Задачи: — Закреплять знания о профессии швеи, портнихи, закройщика, модельера. -Развивать связную речь, диалогическое взаимодействие между детьми. Расширение и активизация словаря (профессия, работа, ателье, фабрика, швея, портниха, закройщик, модельер, одежда, ткань, швейная машинка, нитки, ножницы, метр, кроить, шить). -Воспитывать уважение к труду работников ателье.

Примерные игровые действия: выбор и обсуждение модели с модельером, подбор материала; закройщики снимают мерки, делают выкройку; приемщица оформляет заказ, определяет сроки выполнения заказа;

швея выполняет заказ, проводит примерку изделия; ; заведующая ателье следит за выполнением заказа, разрешает конфликтные ситуации при их возникновении;

кассир получает деньги за выполненный заказ; может действовать служба доставки. Предметно-игровая среда. Оборудование: швейные машинки; журнал мод; швейные инструменты (сантиметр, нитки, образцы ткани, и др.); фурнитура; выкройки; бланки заказов

ПОДГОТОВКА К ИГРЕ. Дети в известной степени знакомы с процессом изготовления одежды: они видят , как старшие шьют платья, рубашки и другие вещи .Из последующих бесед и наблюдений ребята узнают, что в изготовлении одного изделия принимает участие большая группа людей (закройщики, портные , гладильщики и др.). Каждый из них выполняет определенную работу : одни кроят, другие сметывают ткань, шьют, строчат, третьи чистят и гладят готовое изделие. Чтобы исполнить заказ в срок, все трудятся дружно и согласованно.

. Объединение различных сюжетов помогает дошкольникам усвоить основные функции и взаимосвязь разных видов труда, будит любознательность, формирует умение быть собранными, быстро переключаться с одной деятельности на другую, работать сообща, дружно подчиняться требованиям исполняемой роли. Активное участие в игре приводит к тому, что знания детей не только закрепляются и уточняются, но и расширяются и обогащаются.

приемы формирования взаимоотношений в игре: а/ напоминания о взаимоотношениях -если на одной улице стоят два ателье, в какое бы вам было приятнее обратиться? В то, где вам грубят или в то, где с вами вежливо общаются? Почему важно всегда быть вежливым? Обращаем внимание на использование вежливых слов в общении. б/ направление на внимание друг к другу Обращаем внимание детей на то, что нужно помогать друг другу во время работы (не мешая). -Помогать друг другу можно не только физически (т.е. помочь что-то сделать), но можно помочь и идее. Например, подсказать другу идею как украсить одежду. в/ поощрение вежливости -с вежливым человеком всегда приятно общаться. Поэтому в наше ателье снова и снова приходят довольные клиенты с новыми заказами.

Дети играли с большим интересом, по ходу игры развивали сюжет игры, получили большой эмоциональный опыт от творчества, находили общие решения. В конце игры увидели результат своей деятельности, девочки показали свои модели сделанные в виде аппликации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель. Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру ателье.

Задачи. -расширять знания дошкольников о труде работников ателье, слаженности в их работе;

-познакомить детей с различными видами ткани, что из чего лучше шить;

-формировать умения выполнять усвоенные нормы и правила в общественных местах;

-формировать активность детей в игре, за счет введения сопутствующих ролей;

-воспитывать дружеские взаимоотношения в игре и культуру общения между детьми.

Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают одежду (швея, закройщик, гладильщик); формировать умение работать с информацией; планировать и осуществлять свою деятельность; воспитывать уважение к труду работников ателье.

Цели: формировать культуру поведения в общественных местах; помочь создать игровую обстановку; наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; формировать умение играть по собственному замыслу; стимулировать творческую активность, дружелюбие.

Материалы для занятия: гладильная доска, утюг, швейная машинка, ткани, кукольная одежда различной принадлежности (мужская, женская) на демонстрационных вешалках, макеты бумажных кукол и их одежды, манекен, сантиметровая лента, напёрсток, блокнот, телефон, куклы.

Ход занятия

Воспитанники встают вокруг воспитателя.

Скажите мне, пожалуйста, с какими профессиями связанными с пошивом одежды вы уже знакомы?

Ответ воспитанников : швея, гладильщик, закройщик.

Воспитатель : Напомните мне, пожалуйста, орудия труда и в чём заключается работа каждой из этих профессий?

Ответы воспитанников : Швея-сшивает ткани на швейной машинке, гладильщик-гладит бельё на гладильной доске при помощи утюга, закройщик-снимает мерки сантиметровой лентой и раскраивает на ткани с помощью ножниц.

Воспитатель : Молодцы ребята!

А теперь давайте распределим роли:

Воспитатель : Я буду директором нашего ателье, следить за работой всех работников, чтобы наши посетители были довольны.

(Далее идёт выбор по желанию воспитанников.)

Модельеры – Полина, Таисия, Диана.

Закройщики – Марина, Кирилл.

Воспитатель : Все рабочие места заняты и мы открываемся!

А пока остальным ожидающим посетителям мы предлагаем уютно расположится возле журнального столика просматривая новинки сезона в журналах мод.

(Воспитанники сделавшие заказ проходят к модельерам, которые предлагают выбрать эскиз того или иного изделия, на выбор заказчика, подбирают ткань, затем проходят к закройщикам снимать мерки. Закройщики раскроив на ткани по лекалу детали одежды относят швее, а затем и гладильщику.)

Предложить воспитанникам самим продолжить игру, при желании меняться местами.

Воспитатель : Ваш заказ ожидает вас. Спасибо, что посетили наше ателье!


Готовимся к школе

proektirovanie-syuzhetno-rolevoj-igry-atele-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta

Задачи руководства:

1) расширение представлений об окружающем мире: знакомить детей с профессиями закройщик, швея, дизайнер, консультант, закрепить знания о технологии работы с инструментами (ножницы, игла, выбор ткани); развивать воображение, глазомер; способствовать развитию творческого мышления;

2) формирование игровой деятельности:

а/ учить детей развивать сюжет игры

б/ обучение игровым действиям: учить детей взаимодействовать по ходу игры, осуществлять замысел, распределять роли, планировать, подбирать атрибуты, оборудовать место игры;

3) воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной игре; закреплять правила культуры общения.

Подготовка к игре:

Ход игры

1) Приемы создания интереса к игре:

— Ребята, через месяц у нас с вами будет праздник. На праздник все должны прийти красивые и нарядные. Скажите, где можно взять красивую одежду?

Воспитатель: Дети, но весь в магазине может не быть нужно размера нашей одежды или цвет нам не понравится. Где можно заказать и сшить одежду?

2) Сговор на игру:

Воспитатель: Давайте мы с вами сами откроем ателье и подготовимся к празднику, сошьем себе замечательные наряды!

а/ определение плана-сюжета

Воспитатель: Кто работает в ателье? Что нужно для открытия ателье?

б/ планирование игры

Воспитатель: Люди каких профессий работают в ателье? Ведь просто сшить одежду не достаточно, она должна быть красивой и нравится нам. Тем более что мы хотим праздничный наряд.

в/ распределение ролей (может быть несколько исполнителей одной роли):

дизайнер – становится тот ребенок, кто лучше всех разбирается в названии цветов и их оттенков. Кто это может быть?

швея – становится тот ребенок, который лучше всех выполняем аппликации (самый аккуратный)

заказчик – по желанию детей (дети выбирают себе модели одежды).

г/ создание воображаемой ситуации – частичное или полное (место игры, атрибуты, костюмы);

Воспитатель раздает детям атрибуты, распределяет детей учитывая оборудование места игры.

3) приемы обучения игровым действиям: показ, пример, инсценировка, игровая ситуация;

4) приемы поддержания и развития игры:

а/ внесение дополнительных атрибутов

— новые виды ткани

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы наша продукция (одежда) стала еще красивее, и каждый заказчик остался довольным? Ведь мы с вами готовим праздничный наряд и одежда должна быть очень красивой. Посмотрите, какие красивые ткани поступила в наш магазин тканей.

Воспитатель демонстрирует детям виды тканей (предлагает внимательно рассмотреть, пощупать, рассмотреть узоры и фактуру).

Дети подбирают разные виды тканей для изготовления праздничной одежды (отдают предпочтение ярким узорам).

— новые элементы дизайна

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас так получилось, что две девочки заказали абсолютно одинаковые платья. Они даже сделаны из одинаковой ткани. Как же девочки будут различать свои платья?

Дети предлагают свои варианты. Педагог предлагает по-разному декорировать платья девочек (предлагает большой бант и цветную нашивку).

Воспитатель: Посмотрите, как красиво у нас получилось. Теперь девочки не только не перепутают свои платья, но и они стали еще красивее.

Воспитатель : Ребята, красивые элементы на одежде называют узорами. В женской одежде чаще всего украшают край одежды.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть варианты украшения низа юбки и фартука.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту кофту. Где можно на этой кофте добавить узор? (Дети предлагают разные варианты).

б/ участие педагога во второстепенных ролях

Воспитатель: Ребята, а можно и я обращусь к вам за помощью. В ателье можно заказать не только одежду для людей, но и одежду для животных. Посмотрите, какая у меня собачка Лилу. Сейчас на улице похолодало и ей нужно пошить комбинезон, чтобы она могла гулять на улице и не мерзнуть. Сможете мне помочь?

Воспитатель с детьми обдумывают, какую лучше ткань выбрать, подбирают фасон (ткань непромокаемая, фасок с капюшоном…).

в/ показ новых игровых действий

Воспитатель: Ребята, украшать одежду можно также с помощью самой ткани (той же ткани, из которой мы шьем одежду). Например, из остатков ткани можно вырезать красивый накладной карман. Он может быть разной формы.

Какой формы может быть карман? (Квадрат, прямоугольник, сердце, овал…)

Воспитатель: А еще из остатков ткани можно сшить пояс.

Воспитатель показывает как можно свернуть полоску ткани и получается пояс, который затем также можно повязать в бант для декорирования одежды.

г/ напоминание, вопросы

Воспитатель: Как можно назвать наше ателье?

Варианты: Иголочка, Рукодельница, Красота, Модники-и-модницы…

Воспитатель: Ребята, давайте повторим с вами правила работы с ножницами.

д/ введение новых игровых ситуаций

— отсутствие клиентов в ателье – стимулировать обращение к услугам рекламного агентства

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы всем уже сшили нарядную одежду. И вот у нас совсем нет новых заказов. Как же сделать так, чтобы о нас узнали как можно больше людей.

Дети предлагают разные варианты.

Воспитатель: Давайте обратимся в рекламное агентство и они помогут нам прорекламировать наши услуги и наше ателье.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если одежда сшита не аккуратно, вернется ли к нам человек, который остался недоволен нашей работой? Конечно, нет! Давайте внимательно посмотрим, как получилось у нас это платье и подумаем, что можно в нем улучшить, сделает это платье еще прекраснее.

5) приемы формирования взаимоотношений в игре:

а/ напоминания о взаимоотношениях

Воспитатель: Ребята, если на одной улице стоят два ателье, в какое бы вам было приятнее обратиться? В то, где вам грубят или в то, где с вами вежливо общаются? Почему важно всегда быть вежливым?

Воспитатель обращает внимание на использование вежливых слов в общении.

б/ направление на внимание друг к другу

Воспитатель обращает внимание детей на то, что нужно помогать друг другу во время работы (не мешая).

Воспитатель: Ребята, помогать друг другу можно не только физически (т.е. помочь что-то сделать), но можно помочь и идее. Например, подсказать другу идею как украсить одежду.

в/ поощрение вежливости

Воспитатель: Ребята, помните, что с вежливым человеком всегда приятно общаться. Поэтому в наше ателье снова и снова приходят довольные клиенты с новыми заказами.

Окончание игры

1) краткий итог работы в ролях;

Дети сами рассказывают, чем они занимались (о своей деятельности).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы играли в ателье. Кто у нас трудился над изготовлением одежды?

— Расскажи консультант, что сегодня заказывали?

— Расскажи дизайнер, какие фасоны ты придумал и чем украшал одежду?

— Расскажи швея, какой наряд было шить труднее всего?

— Расскажите клиенты, остались вы довольны результатам? Все ли получили то, что хотели?

2) перевод интереса детей к следующему виду деятельности

— Выставка готовых работ (демонстрация). Показ мод

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас наши клиенты продемонстрируют то, что у нас получилось.

Дети под музыку демонстрируют одежду как модели.

Оценка игры

1) оценка взаимоотношений

Воспитатель: Расскажите клиенты, чья работа вам понравилась больше всего и почему? Кто был самым вежливым? К кому бы вы обратились еще раз?

2) оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью.

Схема игры

proektirovanie-syuzhetno-rolevoj-igry-atele-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta (1)

Стол – стол с атрибутами роли.

Читайте также: