Конспект сюжетно ролевая игра магазин в первой младшей группе
Обновлено: 06.07.2024
Сюжетно-ролевая игра "Магазин" во второй младшей группе . Задачи: 1.Развивать у детей интерес и уважение к профессии продавца. 2.Учить выполнять игровые действия в соответствии с замыслом. 3.Развивать и обогащать речь детей. 4.Воспитывать внимательное отношение к покупателям, культуру общения.
Знакомство с профессией эксперта криминалиста Цель: создать условия для знакомства детей с профессией эксперта-криминалиста, возможность попробовать себя в данной сфере деятельности. Формировать у детей интерес к мыслительной деятельности и самостоятельному поиску решения поставленных перед ними задач.
Знакомство дошкольников с профессиями не только расширяет кругозор детей, но и способствует ранней профессиональной ориентации , так как дошкольный возраст - это наиболее благоприятный период для формирования любознательности и вызывает интерес к различным профессиям . Дети старшей группы в доступной форме познакомились с профессией эксперт криминалист узнали, что такое " отпечатки пальцев рук"
Подготовительная группа. Лексическая тема: "Ранняя весна.Мамин праздник" Пересказ рассказа " Март" по г.Скребитскому с использованием мнемотаблицы" Цель: Развитие связной речи, речевого слуха, памяти.Автоматизация правильного произношения сонорных звуков и их дифференциация.
Воспитанники средней группы приняли активное участие в акции по сбору бытовых батареек. Цель акции - обратить внимание ребят и их родителей на ту опасность, которую несет с собой неправильная утилизация батареек. Большинство привычных бытовых приборов, которыми мы ежедневно пользуемся, работают от автономных источников питания, то есть батареек. Выбрасывая батарейки вместе с другим бытовым мусором, люди способствуют загрязнению грунта и воды токсичными и вредными веществами. Батарейки, вместе
• Формирование игрового опыта детей,.
• Активизировать познавательно-речевое развитие через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально- эстетической, продуктивной.
• Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации. ,
• приучает детей к правилам общения в магазине.
• Вызвать интерес к игровым действиям.
Формировать у детей представления о магазине
• Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
• Формировать положительные взаимоотношения между детьми.
• Развивать коммуникативные навыки детей.
• Развивать умение играть вместе со сверстниками.
Воспитывать у детей элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношения со сверстниками
Беседы, чтение книг, рассматривание иллюстрации по теме.
Изготовление атрибутов к игре (лепка овощей из теста).
Материал и оборудование: прилавок - магазин с овощами и фруктами; муляжей овощей и фруктов, корзины для продуктов
Ход игры.
В-дети а вы любите ходить в магазин
В-А что вы покупаете?
Д- Конфеты и т. п.
В-Ребята а вы знаете, какие бывают магазины?
Д - продуктовые и игрушечные.
Я буду продавцом, а Артём будет покупателем. А вы все смотрите нас и слушайте внимательно. Потом и вы будете играть сами.
В ходе показа, воспитатель поясняют детям, кто она и что она делает, кто Артём и что он делает.
В - Я продавец, я продаю.
- Артём покупатель. Артём покупает.
Покупатель приходит в магазин, выбирает, фрукты и овощи., положить в корзину и подходить к продавцу. Покупатель:
- Что хочешь купить?
- Дайте мне пожалуйста
- Морковь стоит … рублей.
- Возьмите пожалуйста чек.
- Спасибо, до свидания!
Далее дети меняются ролями.
"Дети, давайте свои покупки отнесем домой, и из купленных продуктов приготовим обед и накормим кукол.
Общая 16:36 02.01.2012 Фотографий: 3
-Поиск по дневнику
-Друзья
-Сообщества
-Статистика
"МАГАЗИН ИГРУШЕК"
КОНСПЕКТ ИГРЫ
Программное содержание:
Закреплять представления детей о профессии продавца, умение называть предметы, необходимые продавцу для работы.
Учить выполнять роли покупателя и продавца.
Продолжать знакомить со стихами А. Барто.
Развивать навыки совместной деятельности.
Формировать положительное эмоциональное состояние детей.
Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Формировать элементарные представления о дружбе, взаимопомощи.
Словарная работа: проговаривание отдельных слов стихотворений.
Ход игры:
Группа оформлена в виде магазина игрушек.
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине: (Широко развести руки в стороны)
Заводные зайчики
Куколки и мячики,
Пушистые котята, (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Матрешки, медвежата -
Все на полочках сидят (Присесть)
С нами поиграть хотят. (Прыжки)
Мишка лапу оцарапал,
Давай помажем йодом лапу!
- Кто у нас полечит мишку? Сережа будет врачом. А ребята мишку пожалеют.
-Мишка наш довольным стал, мед свой кушать убежал.
- А это кто? (Бычок) Артем, купи бычка…
Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.
-Не упадешь, бычок, мы тебя поймаем. Ребята, давайте покажем бычку, как нужно по доске ходить. (Муз. игра "Зашагали ножки")
-А сейчас мы расскажем про лошадку:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
- Кто хочет причесать лошадку? Катя, причеши лошадку.
Лошадка красивая стала и быстрая. Давайте поскачем вместе с лошадкой.
(Дети выполняют подскоки с продвижением вперед.)
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Поиграем с мячиком.
Раз, два, прыгай, мячик.
Раз, два, и мы поскачем.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Вот какие мячики,
Девочки и мальчики.
Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
-Давайте зайку пожалеем, согреем его. (Дети гладят зайку, обнимают)
Купили в магазине
Резиновую Зину,
Резиновую Зину
В корзине принесли.
Она была разиней,
Резиновая Зина,
Упала из корзины,
Измазалась в грязи.
-Что нужно сделать, если куколка испачкалась? Правильно, нужно её помыть.
Песня "Маме улыбаемся".
Ой, лады, лады, лады! Дети хлопают в ладоши.
Не боимся мы воды. Наклоняют головы вправо-влево.
Чисто умываемся - вот так! Проводят ладонями по лицу.
Маме улыбаемся - вот так! Протягивают ладони перед собой и улыбаются.
(Элементы сюжетно-ролевой игры "Купаем куклу").
-Чистенькая куколка сразу повеселела, заулыбалась.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
-Кот привык играть, а не на машине кататься. Поиграем с котом.
Игра "Кот и мыши".
Мыши водят хоровод. (Дети идут по кругу).
На лежанке дремлет кот.
- Тише, мыши, не шумите! (Грозят друг другу пальчиком.)
Кота Ваську не будите.
Как проснется Васька-кот -
Разобьет весь хоровод.
Шевельнул ушами кот - (Убегают кто куда.)
И исчез весь хоровод!
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.(вместе с детьми укладываем игрушки спать)
Колыбельная (по выбору).
-Магазин закрывается. Покупатели по домам отправляются.
(Простите, что изображения перевернутые. Я с компьютером на Вы)
Сюжетно-ролевая игра – это ведущий вид деятельности дошкольников. Но умение играть в сюжетные игры формируется гораздо раньше. Дети до 3 лет с радостью вживаются в роли врачей, продавцов, строителей. Как и когда лучше начинать знакомить малыша с сюжетно-ролевыми играми? В чем особенность сюжетных игр в раннем возрасте? Для чего нужно проигрывать с ребенком различные сюжеты? Об этом мы хотим рассказать Вам в нашей статье.
Для чего малышу нужны сюжетные игры?
Специалисты утверждают, что знакомство ребенка с сюжетно-ролевой игрой в раннем возрасте идет ему на пользу. В ходе проигрывания различных ситуаций и сцен из жизни, малыш узнает много нового о мире вокруг. Наблюдая за Вашими инсценировками, ребенок постепенно начнет понимать, что послужило причиной реакции персонажа (например, мишка плачет, потому что упал). Кроме того, сюжетно-ролевые игры – это отличный способ развить речь малыша, обогатив его словарный запас. Он научится лучше понимать интонации и мимику.
Поначалу ребенок будет лишь наблюдать за Вашей игрой, но со временем он начнет принимать активное участие и имитировать Ваши действия.
Моделирование жизненных ситуаций в сюжетных играх может быть частью воспитательного процесса. Вы можете показать малышу, какие последствия повлечет за собой то или иное поведение, как можно себя вести, а как нельзя. Например, котенок обижал друзей, и с ним никто не захотел играть, или кукла угостила мишку конфетой, а тот очень обрадовался. Любое занятие, будь то уборка игрушек, поход на горшок или прием пищи станет гораздо увлекательнее, если вовлечь малыша в соответствующую сюжетную игру. Помимо этого ролевые игры развивают в ребенке умение действовать по правилам и контролировать свое поведение.
Первые сюжетные игры для малышей до 1,5 лет
Может пройти довольно длительное время, прежде чем ребенок захочет принять активное участие в сюжетно-ролевой игре. Проявляйте терпение. Многократно повторяйте одни и те же сюжеты, если они интересны малышу.
Вот некоторые варианты сюжетов игр для самых маленьких:
- Игрушки собрались на чаепитие;
- Кукла идет в гости;
- Котенок одевается и идет гулять;
- Игрушки катаются на машинках;
- Зайка ударился и заплакал – нужно его пожалеть и вылечить;
- Собачка испачкалась – надо ее искупать;
- Домик поросенка сломался – нужно его починить;
- Кукла ложится спать.
Для сюжетно-ролевых игр также понадобятся всевозможные аксессуары, например, набор игрушечной посуды, инструменты, машинки, кроватка и одежда для куклы и так далее.
Сценарием для игр могут стать ситуации из реальной жизни ребенка. К примеру, если малыш увидел на прогулке настоящую стройку, придя домой, поиграйте в строителей: можно соорудить башню из кубиков, перевозить кубики на грузовике или построить замок из кинетического песка. Такого рода игры помогают ребенку лучше осмыслить полученные впечатления, способствуют развитию мышления, речи и воображения.
Сюжетно-ролевые игры для детей от 1,5 лет
Детям постарше будут интересны более сложные игры-сценки, в которых большое разнообразие деталей и несколько персонажей. За основу можно взять один из этих сюжетов:
Для сюжетно-ролевых игр Вам и Вашему малышу могут пригодиться следующие атрибуты:
- Градусник;
- Шприц;
- Стетоскоп;
- Пластыри, бинты;
- Подгузники;
- Одежда для кукол;
- Игрушечная мебель;
- Посуда;
- Кухонные приборы;
- Игрушечный транспорт.
Наряду со специальными игровыми атрибутами ближе к 3 годам можно использовать различные предметы-заместители. Фантазируйте вместе с ребенком. К примеру, вместо градусника можно использовать палочку, вместо конфеты – камушек и т.д.
Не забывайте, что в раннем возрасте ребенок еще не может самостоятельно организовать сюжетно-ролевую игру. Без участия взрослого малыш, скорее всего, отступит от сюжета и будет занят отдельными предметными действиями, то есть, например, вместо строительства дома для мишки ребенок будет просто перекладывать кубики. Чтобы малыш запомнил простые сюжеты и научился их проигрывать, нужно время и многократное повторение.
Выводы
Итак, сюжетно-ролевые игры не являются ведущим видом деятельности для детей до 3 лет. Но их значение для развития ребенка трудно переоценить. Знакомя малыша с различными сюжетами, вы помогаете ему разобраться в том, как устроен окружающий мир, и развиваете его мышление, речь, воображение, внимание. Игры-инсценировки позволяют ненавязчиво рассказать малышу, что такое хорошо и что такое плохо, и воспитать в нем такие качества, как сострадание, отзывчивость, трудолюбие, доброта.
Заключение
Читайте также: