Конспект сюжетно ролевая игра магазин в первой младшей группе

Обновлено: 06.07.2024

Сюжетно-ролевая игра "Магазин" во второй младшей группе . Задачи: 1.Развивать у детей интерес и уважение к профессии продавца. 2.Учить выполнять игровые действия в соответствии с замыслом. 3.Развивать и обогащать речь детей. 4.Воспитывать внимательное отношение к покупателям, культуру общения.

Знакомство с профессией эксперта криминалиста Цель: создать условия для знакомства детей с профессией эксперта-криминалиста, возможность попробовать себя в данной сфере деятельности. Формировать у детей интерес к мыслительной деятельности и самостоятельному поиску решения поставленных перед ними задач.

Знакомство дошкольников с профессиями не только расширяет кругозор детей, но и способствует ранней профессиональной ориентации , так как дошкольный возраст - это наиболее благоприятный период для формирования любознательности и вызывает интерес к различным профессиям . Дети старшей группы в доступной форме познакомились с профессией эксперт криминалист узнали, что такое " отпечатки пальцев рук"

Подготовительная группа. Лексическая тема: "Ранняя весна.Мамин праздник" Пересказ рассказа " Март" по г.Скребитскому с использованием мнемотаблицы" Цель: Развитие связной речи, речевого слуха, памяти.Автоматизация правильного произношения сонорных звуков и их дифференциация.

Воспитанники средней группы приняли активное участие в акции по сбору бытовых батареек. Цель акции - обратить внимание ребят и их родителей на ту опасность, которую несет с собой неправильная утилизация батареек. Большинство привычных бытовых приборов, которыми мы ежедневно пользуемся, работают от автономных источников питания, то есть батареек. Выбрасывая батарейки вместе с другим бытовым мусором, люди способствуют загрязнению грунта и воды токсичными и вредными веществами. Батарейки, вместе

• Формирование игрового опыта детей,.

Активизировать познавательно-речевое развитие через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально- эстетической, продуктивной.

• Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации. ,

• приучает детей к правилам общения в магазине.

• Вызвать интерес к игровым действиям.

Формировать у детей представления о магазине

• Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

• Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

• Развивать коммуникативные навыки детей.

• Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Воспитывать у детей элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношения со сверстниками

Беседы, чтение книг, рассматривание иллюстрации по теме.

Изготовление атрибутов к игре (лепка овощей из теста).

Материал и оборудование: прилавок - магазин с овощами и фруктами; муляжей овощей и фруктов, корзины для продуктов

Ход игры.

В-дети а вы любите ходить в магазин

В-А что вы покупаете?

Д- Конфеты и т. п.

В-Ребята а вы знаете, какие бывают магазины?

Д - продуктовые и игрушечные.

Я буду продавцом, а Артём будет покупателем. А вы все смотрите нас и слушайте внимательно. Потом и вы будете играть сами.

В ходе показа, воспитатель поясняют детям, кто она и что она делает, кто Артём и что он делает.

В - Я продавец, я продаю.

- Артём покупатель. Артём покупает.

Покупатель приходит в магазин, выбирает, фрукты и овощи., положить в корзину и подходить к продавцу. Покупатель:

- Что хочешь купить?

- Дайте мне пожалуйста

- Морковь стоит … рублей.

- Возьмите пожалуйста чек.

- Спасибо, до свидания!

Далее дети меняются ролями.

"Дети, давайте свои покупки отнесем домой, и из купленных продуктов приготовим обед и накормим кукол.

Посмотреть все фотографии серии Общая

Общая 16:36 02.01.2012 Фотографий: 3

-Поиск по дневнику

-Друзья

-Сообщества

-Статистика

"МАГАЗИН ИГРУШЕК"
КОНСПЕКТ ИГРЫ

Программное содержание:
Закреплять представления детей о профессии продавца, умение называть предметы, необходимые продавцу для работы.
Учить выполнять роли покупателя и продавца.
Продолжать знакомить со стихами А. Барто.

Развивать навыки совместной деятельности.
Формировать положительное эмоциональное состояние детей.
Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Формировать элементарные представления о дружбе, взаимопомощи.
Словарная работа: проговаривание отдельных слов стихотворений.

Ход игры:
Группа оформлена в виде магазина игрушек.

Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине: (Широко развести руки в стороны)
Заводные зайчики
Куколки и мячики,
Пушистые котята, (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Матрешки, медвежата -
Все на полочках сидят (Присесть)
С нами поиграть хотят. (Прыжки)

Мишка лапу оцарапал,
Давай помажем йодом лапу!
- Кто у нас полечит мишку? Сережа будет врачом. А ребята мишку пожалеют.

-Мишка наш довольным стал, мед свой кушать убежал.
- А это кто? (Бычок) Артем, купи бычка…

Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.
-Не упадешь, бычок, мы тебя поймаем. Ребята, давайте покажем бычку, как нужно по доске ходить. (Муз. игра "Зашагали ножки")

-А сейчас мы расскажем про лошадку:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
- Кто хочет причесать лошадку? Катя, причеши лошадку.
Лошадка красивая стала и быстрая. Давайте поскачем вместе с лошадкой.
(Дети выполняют подскоки с продвижением вперед.)

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Поиграем с мячиком.
Раз, два, прыгай, мячик.
Раз, два, и мы поскачем.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Вот какие мячики,
Девочки и мальчики.
Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.

-Давайте зайку пожалеем, согреем его. (Дети гладят зайку, обнимают)

Купили в магазине
Резиновую Зину,
Резиновую Зину
В корзине принесли.
Она была разиней,
Резиновая Зина,
Упала из корзины,
Измазалась в грязи.
-Что нужно сделать, если куколка испачкалась? Правильно, нужно её помыть.
Песня "Маме улыбаемся".
Ой, лады, лады, лады! Дети хлопают в ладоши.
Не боимся мы воды. Наклоняют головы вправо-влево.

Чисто умываемся - вот так! Проводят ладонями по лицу.
Маме улыбаемся - вот так! Протягивают ладони перед собой и улыбаются.
(Элементы сюжетно-ролевой игры "Купаем куклу").
-Чистенькая куколка сразу повеселела, заулыбалась.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
-Кот привык играть, а не на машине кататься. Поиграем с котом.
Игра "Кот и мыши".
Мыши водят хоровод. (Дети идут по кругу).
На лежанке дремлет кот.
- Тише, мыши, не шумите! (Грозят друг другу пальчиком.)
Кота Ваську не будите.
Как проснется Васька-кот -
Разобьет весь хоровод.
Шевельнул ушами кот - (Убегают кто куда.)
И исчез весь хоровод!


Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.(вместе с детьми укладываем игрушки спать)
Колыбельная (по выбору).
-Магазин закрывается. Покупатели по домам отправляются.
(Простите, что изображения перевернутые. Я с компьютером на Вы)

Сюжетно-ролевые игры для самых маленьких

Сюжетно-ролевая игра – это ведущий вид деятельности дошкольников. Но умение играть в сюжетные игры формируется гораздо раньше. Дети до 3 лет с радостью вживаются в роли врачей, продавцов, строителей. Как и когда лучше начинать знакомить малыша с сюжетно-ролевыми играми? В чем особенность сюжетных игр в раннем возрасте? Для чего нужно проигрывать с ребенком различные сюжеты? Об этом мы хотим рассказать Вам в нашей статье.

Для чего малышу нужны сюжетные игры?

Специалисты утверждают, что знакомство ребенка с сюжетно-ролевой игрой в раннем возрасте идет ему на пользу. В ходе проигрывания различных ситуаций и сцен из жизни, малыш узнает много нового о мире вокруг. Наблюдая за Вашими инсценировками, ребенок постепенно начнет понимать, что послужило причиной реакции персонажа (например, мишка плачет, потому что упал). Кроме того, сюжетно-ролевые игры – это отличный способ развить речь малыша, обогатив его словарный запас. Он научится лучше понимать интонации и мимику.

Поначалу ребенок будет лишь наблюдать за Вашей игрой, но со временем он начнет принимать активное участие и имитировать Ваши действия.

Для чего малышу нужны сюжетные игры?

Моделирование жизненных ситуаций в сюжетных играх может быть частью воспитательного процесса. Вы можете показать малышу, какие последствия повлечет за собой то или иное поведение, как можно себя вести, а как нельзя. Например, котенок обижал друзей, и с ним никто не захотел играть, или кукла угостила мишку конфетой, а тот очень обрадовался. Любое занятие, будь то уборка игрушек, поход на горшок или прием пищи станет гораздо увлекательнее, если вовлечь малыша в соответствующую сюжетную игру. Помимо этого ролевые игры развивают в ребенке умение действовать по правилам и контролировать свое поведение.

Первые сюжетные игры для малышей до 1,5 лет

Может пройти довольно длительное время, прежде чем ребенок захочет принять активное участие в сюжетно-ролевой игре. Проявляйте терпение. Многократно повторяйте одни и те же сюжеты, если они интересны малышу.

Первые сюжетные игры для малышей до 1,5 лет

Вот некоторые варианты сюжетов игр для самых маленьких:

  • Игрушки собрались на чаепитие;
  • Кукла идет в гости;
  • Котенок одевается и идет гулять;
  • Игрушки катаются на машинках;
  • Зайка ударился и заплакал – нужно его пожалеть и вылечить;
  • Собачка испачкалась – надо ее искупать;
  • Домик поросенка сломался – нужно его починить;
  • Кукла ложится спать.

Для сюжетно-ролевых игр также понадобятся всевозможные аксессуары, например, набор игрушечной посуды, инструменты, машинки, кроватка и одежда для куклы и так далее.

Для сюжетно-ролевых игр также понадобятся всевозможные аксессуары

Сценарием для игр могут стать ситуации из реальной жизни ребенка. К примеру, если малыш увидел на прогулке настоящую стройку, придя домой, поиграйте в строителей: можно соорудить башню из кубиков, перевозить кубики на грузовике или построить замок из кинетического песка. Такого рода игры помогают ребенку лучше осмыслить полученные впечатления, способствуют развитию мышления, речи и воображения.

Сюжетно-ролевые игры для детей от 1,5 лет

Детям постарше будут интересны более сложные игры-сценки, в которых большое разнообразие деталей и несколько персонажей. За основу можно взять один из этих сюжетов:

Сюжетно-ролевые игры для детей от 1,5 лет

Для сюжетно-ролевых игр Вам и Вашему малышу могут пригодиться следующие атрибуты:

  • Градусник;
  • Шприц;
  • Стетоскоп;
  • Пластыри, бинты;
  • Подгузники;
  • Одежда для кукол;
  • Игрушечная мебель;
  • Посуда;
  • Кухонные приборы;
  • Игрушечный транспорт.

Наряду со специальными игровыми атрибутами ближе к 3 годам можно использовать различные предметы-заместители. Фантазируйте вместе с ребенком. К примеру, вместо градусника можно использовать палочку, вместо конфеты – камушек и т.д.

Выводы

Не забывайте, что в раннем возрасте ребенок еще не может самостоятельно организовать сюжетно-ролевую игру. Без участия взрослого малыш, скорее всего, отступит от сюжета и будет занят отдельными предметными действиями, то есть, например, вместо строительства дома для мишки ребенок будет просто перекладывать кубики. Чтобы малыш запомнил простые сюжеты и научился их проигрывать, нужно время и многократное повторение.

Выводы

Итак, сюжетно-ролевые игры не являются ведущим видом деятельности для детей до 3 лет. Но их значение для развития ребенка трудно переоценить. Знакомя малыша с различными сюжетами, вы помогаете ему разобраться в том, как устроен окружающий мир, и развиваете его мышление, речь, воображение, внимание. Игры-инсценировки позволяют ненавязчиво рассказать малышу, что такое хорошо и что такое плохо, и воспитать в нем такие качества, как сострадание, отзывчивость, трудолюбие, доброта.

Заключение

Заключение

Читайте также: