Конспект спостереження за рослиною в середній групі

Обновлено: 16.05.2024

хрупкая, стройная; познакомить с загадками и поверьям о березу .

Способствовать формированию у детей эмоциональных эталонов взаимодействия с

Развивать ум ение видеть красот у природы, ее неповторимость, привлекательность;

развивать наблюдательность, образное воображение; поощрять интерес к родной природе.

Воспитывать ч у ткость и бережное отношение к природе в целом, любовь к родном у краю,

желание общаться с природой и чувс твовать с ебя ее частичкой.

(Выходя из садика на прогулку, воспитатель начинает бес ед у с детьми, п одводя их к

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагае т ответить н а вопросы.

Воспитатель: О каком времени года говорится в загадке ?

Воспитатель: А сегодня мы с вами отправимся в путешествие в один из интереснейших

- А кто может сказать а, какие деревья могут расти в лесу ?

Воспитатель : Молодцы, как вы думаете , зачем нужны деревья?

Дети: Они очищают возду х. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях

Воспитатель : Давайте с вами еще раз вспомним правила поведения в лесу. Б у дем их

всегда помнить и учить других, соблюдать эти правила.

Дети: Вспоминают и называют.(обращаем внимание на полные ответы)

Воспитатель : Молодцы. А мы сегодня с вами понаблюдаем за одним очаровательным и

необычайно красивым деревом. А за каким , именно вы догадаетесь сами , когда

Воспитатель : Да, ребята правильно вы сказали – это береза.

Давайте найдем ее среди деревьев, подойдем к ней и поздороваемся. Березка хочет, чтобы

вы подошли к ней и дотрону лись р укой. Она хочет поделиться с вам и своей энергией,

(Воспитатель и дети здороваются с березой, и предлагает детям встать полукругом возле

Воспитатель : - Нет лучшего дерева в наших лесах, чем береза . Березы одни из первых

деревьев, надевают зеленый наряд. Дети, скажите, а осенью и зимой, чем березка

Воспитатель : - Да, береза отличается от других деревьев своим тоненьким и стройным

стволом, оно словно испачканное мелом. Как будто волшебник своей кистью сделал

несколько мазков. Все ее называют ру сской красавицей. Посмотрите, какая она красивая,

стройная, прямая, поднимается высоко - высоко. Как - будто хочет до неба дорасти.

Попробуйте достать до макушки. Все дотянулись ? Не можете? Вот какая березка высокая!

Кора березы гладкая и теплая, у неё есть трещин ки - чечевички. Через эти чечевички

береза дышит. Весной деревья сбрасыва ют верх ний слой бересты, кора с тановиться

гладкой и шелковистой, на кончиках березовых ветвей появляются длинные сережки

желтые и зеленые (это семе на). А кто живет под корой деревьев?

Воспитатель: А кто березе и другим деревьям помогают избавиться от этих вредных

Воспитатель: Что появляется весной из надломленной веточки березы?

Воспитатель: Ранней весной многие люди собирают бе резовый сок: делают надрез на

Березовый сок очень полезен, он богат витаминами. После сокосбора ран у на с тволе

березы необходимо замазать глиной или землей, чтобы дерево не болело, не погибло.

( научить после сокосбора замазывать ранки на стволе глиной.)

Воспитатель: Хотите узнать, какое нынче будет лето? Присмотритесь к березам.

Если весной из березы течет много сока, ле та бывает дождливым.

Если листья березы осенью начинают желтеть с верху шки, то весна б удет ранняя, а ес ли

А кто дети скажет почему же наша береза русской называется, и почему она является

Воспитатель: - Очень много поэтов и писателей описывали эту лесную красавицу в своих

произведениях. Вот послушайте, какие стихотворения посвящали нашей краса вице:

Цели: обобщить и углубить представления о весне по существенным признакам сезона; учить устанавливать связь между состоянием живой природы и неживой ; развивать умение выражать свои мысли; воспитывать интерес к весенним наблюдениям в окружающем нас мире. В конце марта показать детям траву. Почему она появилась на солнечной стороне участка? Рассмотреть и потрогать ее. Какие условия нужны растению для нормального роста и развития? Найдите эти факторы или часть их в природе. Почему именно весной, а не зимой начинается рост растений?

Приметы: после дождя потеплело - к плохой погоде; туманы предвещают плодородный год.

Поговорки и пословицы: ни в марте воды, ни в апреле травы; увидел на вербе пушок- и весна на шесток.

Стихотворение Весенняя песенка

Снег теперь уже не тот,

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед,

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше.

Веселей на крыше.

Все чернее с каждым днем

Стежки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся сережки. С. Я. Маршак.

Загадка.

Шагает красавица, легко земли касается,

Идет на поле, на реку и по цветку, и по снежку. (Весна)

Цели: Уточнить знания о растениях сада и огорода; назвать их признаки,

описывать и находить их по описанию.

Цель: Учить детей находить несоответствия в изображении с реальностью.

Цель: развивать двигательные умения и навыки; учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения.

Цель: научить детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий; формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: продолжать формировать у детей интерес к растительному миру;

закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;

воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них.

картинки с изображением комнатных растений группы и ромашки

Вводная часть

Стук в дверь. В группу входит Алёнушка.

А: -Здравствуйте ребята!

Если каждый улыбнется – утро доброе начнется

Основная часть

А: -Ах, сколько много у вас красивых цветов! (обращает внимание на эмблемки на груди у детей с изображение цветов).

В: -Да Аленушка, у нас много цветов. И у каждого цветочка есть свое название.

В: -Ребята, расскажите Аленушке, какие комнатные растения Вы знаете?( дети называют свой цветок: Я- Герань, и т.д.)

А: -Молодцы! А сейчас я загадаю вам загадку.

«Рук нет, ног нет, а двигается.

Носа нет, а дышит.

А: Правильно, это растение!

А: Ребята, что необходимо растению для роста ? (ответы детей)

А: Ребята, а как ухаживать за комнатными растениями? (ответы детей)

А: Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.

В: Ребята, растения питаются совсем не так как мы с вами, Питание растений содержится в земле, в которой они растут. Если выдернуть растение из земли и оставить так, то оно погибнет.

А: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру

А:Ребята, посмотрите внимательно на все эти растения и скажите, какое из них здесь лишнее?



Д: Ромашка.

А: Почему? (ответы детей)

А:Правильно! Ребята Ромашка растет на улице, а все остальные растения живут только в помещении. Поэтому их называют. Как?

Д: комнатные растения.

В: Сейчас я вам прочитаю стихотворение об одном из наших растений в группе, а вы отгадаете.

На окне в такую рань

Даже очень хороши

Так решили малыши

В: Правильно! Это герань!


На лужайке поутру, мы затеяли игру.

Ты ромашка, я вьюнок.

Становитесь в наш венок. ( Взялись за руки, построились вкруг)

Раз, два, три, четыре.

Раздвигайте круг пошире.! ( ходьба по кругу)

А теперь мы ручейки,

побежали вперегонки. (Бег по кругу).

Прямо к озеру спешим, станет озеро большим. (Ходьба по кругу)

Раз, два, три, четыре, раздвигайте круг пошире.

Мы веселые лучи, мы резвы и горячи. (Прыжки на месте)

Раздвигайте круг пошире.

Глубоко потом вдохнуть.

Раз, два назад прогнуться.

Не сгибая колен ничуть.

Разогнуться, подтянуться, снова глубоко вдохнуть.

Раз, два, четыре, взмах руками, ноги шире! (Махи руками.)

Стали бегать и скакать! (Прыжки на месте)

А: Сейчас мы с вами поиграем еще в одну интересную игру.

Фикус- фикусы, кактус- кактусы, герань- герани. и.т.д

А: Молодцы справились с игрой.

Перед детьми стоит 3 комнатных растения, например: герань, фиалка, бальзамин.

Педагог называет каждое растение. Затем просит детей отвернуться и закрыть глаза, и убирает одно растение. Дети должны назвать растение, которого не хватает, или описать его внешний вид.

Выигрывает тот, кто первым даст правильный ответ.

Игра повторяется 2-3 раза.

А: -Ребята, как мне было с вами весело и интересно, но пришло время прощаться. До свидание и до новых встреч!

Автор: Яковенко Елена Николаевна, воспитатель
Место работы: ГБДОУ "Детский сад №90", г. Севастополь
Цель: закрепить знания детей об осени; развивать наблюдательность, речь, память, логическое мышление, умение рассуждать, давать определение погоде, данным явлениям. Воспитывать интерес к природе, умение видеть её красоту в любое время года.



Воспитатель: - В какое время года бывает такое красивое дерево?
Ответы детей.
Воспитатель: - Что произошло с ним сейчас?
Ответы детей.
Воспитатель: - Давайте подойдём к нему поближе и дотронемся ладошкой. Дерево живое, давайте с ним поздороваемся.
Дети вместе: Здравствуй, каштан!
Воспитатель: - Тихо, дети! Дерево что-то нам шепчет.
Каштан: - Спасибо вам, ребята, что заботитесь обо мне, ухаживаете, поливаете, не обрываете листья, цветки, кору. За это я вам подарю свои плоды!
(Дети благодарят и берут корзинку с каштанами)



Воспитатель: Ребята, посмотрите кто прячется на дереве и шуршит листвой.
Гномик: - Это я, гномик. Помогаю осени раскрашивать листики в коричневую краску. Листики высыхают и опадают.
Воспитатель: Дети, а кто ещё помогает осени листики с деревьев срывать?
Ответы детей.
Под музыку появляется ребёнок-ветер
Я ветер осенний
Повсюду летаю
С кустов и деревьев
Листву обрываю.
Дождями холодными
В окна стучу.
Я вольный,
Я делаю всё, что хочу!
- Я, осенний ветерок, вот для вас письмо-листок.
Игра "Листики на ветру".
Воспитатель: - Представьте, что вы листики и ветер вас кружит( воспитатель превращает детей в листики).
Осенние листочки закружились
Весёлый ветер зашумел над ними
Весело они летели
И на землю сели.
Вот ветер снова побежал
Вот листики красивые поднял.
Весело они летели
И на землю сели.
- Теперь все листья объединились в один большой букет.
Воспитатель: - Гномик, а где же твоя хозяйка осень?
Гномик: - Работает, готовит природу к зиме.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что в старину наступление осени считали праздником. Дети ходили в лес и пели песни. А как звали осень мы сейчас расскажем.
Ребёнок: Осень, осень в гости просим!
С обильными хлебами,
С высокими снопами
С листопадом и дождём
С перелётным журавлём.
Воспитатель: А в ненастную погоду проговаривали все дети вместе:
Солнышко, солнышко
Выгляни на брёвнышко
Сядь на пенёк
Погуляй хоть денёк!
Воспитатель: Ребята, гномик помогал осени красить листья, и все они перемешались. Теперь он не знает с какого дерева листики. Он просит нас отнести листики к своему дереву.
Игра "Чей листик?"
Гномик: Спасибо вам, дети, за помощь. Возьмите от меня в подарочек по каштану.
Дети: Мы каштану тоже приготовили подарок!
Вместе: Мы, каштан, к тебе пришли и подарок принесли!
Ребёнок: Принесли мы тебе ленты шёлковые, чтобы ты зимой тоже был красивым. Спи спокойно, а мы тебя с весной и с солнышком разбудим. Дети вместе с воспитателем под музыку завязывают каштану разноцветные ленточки.
Дети: Нам не нравится скучать, мы сейчас пойдём гулять!
Игра "Иголочка".
Иголка и нитка, большие дружки!
Смотри, получились какие стежки! Диво!
Конец наблюдения.

Читайте также: